ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ конструирования ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ конструирования ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°: 1. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ функция: Π°) ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ участников ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия; Π±) коррСкция повСдСнчСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ; Π²) ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚изация понимания ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ взглядов Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚; Π³) коррСкция ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры. 2. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ функция: дидактичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рСализуСтся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ конструирования ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… воздСйствий Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои особСнности. Π’Π°ΠΊ, Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… Π . Π›ΠΈΠΊΠΊΠ΅Ρ€Π³Π° психолог-ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΠ³Π°Π½Ρ‚ «ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ процСссу Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… взаимодСйствий, обСспСчиваСт Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ для конструктивного обсуТдСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ источник ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹» (R. Likkert, 1961). Π—Π΄Π΅ΡΡŒ явно чувствуСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ стратСгии «ΡΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ» ΠΈΠ»ΠΈ, Π΅Ρ‰Π΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅, нСдопускания ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°. По ΡΡƒΡ‚ΠΈ эта идСя являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π² Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π³Π΄Π΅ происходит ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ оснащСниС способами-Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ эффСктивного повСдСния Π² ΡƒΠΆΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΌΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ (с ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ) пСрСТивания самого Ρ„Π°ΠΊΠ³Π° столкновСния ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ послСдствий.

Условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ конструирования ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°: 1. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ функция: Π°) ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ участников ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия; Π±) коррСкция повСдСнчСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ; Π²) ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚изация понимания ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ взглядов Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚; Π³) коррСкция ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры. 2. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ функция: дидактичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рСализуСтся Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ конструируСмом ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способы Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

3. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ функция: Π°) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ саногСнных качСств ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ; Π±) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… качСств личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ дСсгрукгивных ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², позволя;

ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ дСструктивный ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ. Если ставится Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ нравствСнныС качСства, Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ нравствСнныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅. Однако, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ воспитаниС Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ сводится ΠΊ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй. 4. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ функция: ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π‘истСмы пСрспСктивных Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ» (А.Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ). Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ систСмы состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стимулом ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ настоящСго дня являСтся Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ дня Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ конструктивный ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ создания пСрспСктив, происходил поиск Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ. ДСйствия участников ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ посрСдством создания «ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ успСха» Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ «ΠšΠ°ΠΊ ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΡˆΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ?».

Битуация успСха Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ эффСктивнСС подстСгиваСт ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌ ситуация Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ умСстная ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Π° ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ воврСмя Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ малСйший успСх, Π΄Π°ΠΆΠ΅ самый скромный, стимулируСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сотрудника. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ такая ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠ° (сюда ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ «Π°Π²Π°Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Π°») Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‘. ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ трСбования, Π½Π°Π΄ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Ρ‹, психологичСски ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ сотрудника ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ руководитСля.

Битуация успСха — это ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ПО-БЕДА, Ρ‚. Π΅. послС Π±Π΅Π΄Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ Π±Π΅Π΄Ρ‹, сопротивлСниС Π±Π΅Π΄Π΅, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ чувствуСт, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ трудности, Π° Π½Ρ ΠΊΠ°ΠΊ нСзаслуТСнный ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠΊ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹.

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π΅Ρ‚ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС слова, Ссли ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ успСха Π² Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ для Π½Π΅Π³ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΌ. Если Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ удаСтся Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ успСха Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ всС ΡˆΠ°Π½ΡΡ‹ Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ… Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ (Π£. Глассср). Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ соучастником пСдагогичСского процСсса, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ условия для раскрытия ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° общСния.

Достигнутый успСх ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ успСх, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ создаСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ пространство Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π° («Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ участник Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° нс ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ», ΠΌΡ‹ Π²ΡΠ΅ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ»). ΠšΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ трСвоТности ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ участники Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ задания Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° создания ситуации психологичСской бСзопасности Π½Π° Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π΅: 1. Нс ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ с Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ схСмой. Π’Π°ΠΆΠ½Π° Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою схСму, Ссли ΠΎΠ½Π° всС-Ρ‚Π°ΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π°. 2. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ условия, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ закономСрностям ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… цСнностСй Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ своих стараний ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²).

Π‘Π΅Π· ситуации успСха Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ знаниями ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виями, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ акадСмичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ личности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ личностным Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ; ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ знаниями ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… закономСрностях ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… закономСрностях.

Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ успСха ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ поощрСния ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ подбадривания Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ усилия. Π’Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ ситуации успСха ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ обСспСчСниС благоприятной ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ атмосфСры Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π”ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° сниТаСт чувство нСувСрСнности ΠΈ Π±ΠΎΡΠ·Π½ΠΈ. БостояниС трСвоТности ΠΏΡ€ΠΈ этом смСняСтся состояниСм увСрСнности. ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ смСна ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² с Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования личности Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды. «Π‘Сгодня ΠΌΡ‹ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅, Π° Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π° — ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ», Ρ‚Π΅ΠΌ самым происходит постСпСнноС ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ трудности Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½Π° создавала условия, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для удовлСтворСния потрСбностСй участников пСдагогичСского процСсса. ЦСлью становится Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сознания. Для этого Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ привСсти структуру ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС со ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ психики, которая ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ формируСтся Π½Π΅ Π² Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… условиях.

ΠœΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ стратСгия воздСйствия Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнныС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ измСнСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. РСализуСтся эта стратСгия Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стимулирования (субсСнсорныС ΠΈ ΠΌΠ°Ρ€Π³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ воздСйствия), Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ психичСского контроля, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ маскировочных ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ, Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… систСму психологичСских Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚, выстраивая Π²Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ модСль ΠΌΠΈΡ€Π°. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, манипуляция — скрытоС навязываниС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ своих Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ интСрСсам.

Как вСсти сСбя, Ссли Π’Ρ‹ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΠ»ΠΈΡΡŒ с Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ- «ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ»? Как ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ?

Актуализатор воспринимаСт Тизнь ΠΊΠ°ΠΊ процСсс роста, ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ пораТСния ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ воспринимаСт философски, спокойно, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трудности, анализируя ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ для сСбя ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ. Он ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡˆΠΈΠ±Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π½ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свои ошибки, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ² ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ, ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ творчСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ