Развитие акмеологических знаний, умений и навыков кадров управления
Диссертация
Программа сопровождения процесса развития акмеологических знаний, умений и навыков кадров управления включает в себя следующие формы, методы и приемы их развития: конструирование информации, проблемной и программированноймногомерного, множественного описания, системного конструирования и изложения информации, многомерно-голографический прием, совместное решение учебно-исследовательской задачи… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ
- 1. 1. Состояние разработанности проблемы i > *
- 1. 2. Сущностная характеристика системы обучения акмеологическим знаниям и формированию умений и навыков кадров управления
- 1. 3. Психолого-акмеологическая модель развития акмеологических знаний, умений и навыков кадров управления
- 1. 4. Критерии, показатели и уровни развития акмеологических знаний, умений и навыков кадров управления
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ
- 2. 1. Дифференциация кадров управления по уровням развития акмеологических знаний, умений и навыков
- 2. 2. Акмеологические детерминанты развития акмеологических знаний, умений и навыков кадров управления
- 2. 3. Разработка программы сопровождения процесса развития акмеологических знаний, умений и навыков кадров управления
- 2. 4. Пути оптимизации процесса развития акмеологических знаний, умений и навыков кадров управления
- Выводы по II главе 2
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
- Приложение
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Абульханова-Славская К. А. Личность в процессе деятельности. // Психология личности. Т. 2 Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «Бах-рах», 1999.-240 с.
- Агеев B.C., Т.Ю. Базаров, B.C. Скворцов Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. М.: Изд-во МГУ, 1966.-С.104−106.
- Агранович С.З., С.В. Березин Homo amphibolos: Археология сознания. М.-Самара: «БАХРАХ-М», 2005. — 380с.
- Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя. //Педагогика, 1998. № 1. С. 72−75.
- Азимова С.М. Технология умственной работы как фактор формирования у студентов стремлений к самореализации в их образовательной деятельности: Автореф. дис. канд.пед.наук.-Махачкала, 2005.-23с.
- Акмеологический словарь./Под общ. ред. A.A. Деркача.-М.: РАГС, 2004.- 161с.
- Акмеологические аспекты профессионала. /Под общ. ред. A.A.
- Деркача.-М.: РАГС, 1993.- 223 с.
- Акмеология: Учебник./Под общ. ред. А. А. Деркача.- М.: РАГС, 2002.-650с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания М.: Педагогика, 1977. — 380с.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера М.: Дело, 1995. — 275 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Наука, 1994.- 356с.
- Арлычев А.Н. Саморегуляция, деятельность, сознание. СПб.: Наука, 1992.-148с.
- Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности //Психология формирования и развития личности. / Под ред. К.А. Абульхановой-Славской. М: ИП РАН, 1981.- С.67−85.
- Асеев В.Г. Мотивационные особенности личностного потенциала госслужащих/Шсихология формирования и развития личности. / Под ред. К.А. Абульхановой-Славской. 164с.
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984. — 104с.
- Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002. — 583с.
- Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. М.: Педагогика, 1998. -245с.
- Байер И.В., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления, М.: РАГС, 1997.- 156с.
- Бандурка А.М., Бочарова С.П, Землянская Е. В. Психология управления.,-Харьков: ХГУ, 1998, — 486с
- Бардин К.В. Как научить детей учиться: Учебная деятельность, ее формирование и возможные нарушения. (Родителям о детях). -Минск: Высш.шк., 1973. 189с.
- Барышева A.B. Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра. М.: Экзамен, 2004. — 195с.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. // Профессиональное образование, 1997. 512 с.
- Батышев С.Я. Энциклопедия профессионального образования. В 3-хт.-М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.
- Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. М.: Высш. шк., 1989. — 103 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 165с.
- Богданов E.H., Зазыкин В. Г. Введение в Акмеологию Калуга: Калужский ГПУ им. К. Э. Циалковского, 2001. -145 с.
- Богоявленская Д.Б. Творческая личность: ее диагностика и поддержка. //Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы.-М., 1993.-С.56−67.
- Бодалев A.A. О предмете акмеологии //Психол. журн. 1993. № 5. С.73−79.
- Бодалев A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Наука, 1998 — 168с.
- Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М.:ПЕР СЭ, 2001.- 511 с.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией М.: ИНФРА-М: Премьер, 1994. — 202 с.
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.:Филинъ, 1996. — С.369.
- Большой толковый психологический словарь. В 2 т. Т.2 / Ребер Артур. М.: ООО «Изд-вл ACT" — «Изд-во «Вече», 2001. -456с.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. -М: Институт психотерапии, 2000. 368 с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности //Психология формирования и развития личности М.: Наука, 1980. — С.159−177.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика некоторых профессиональных способностей управленческих кадров// Мир психологии, 1997. № 3 (12). С. 165−172.
- Боровикова С.А. Профессиональное самоопределение. // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: СПбГУ, 1991. — C.6−2I.
- Бороздина JI.B. Что такое самооценка //Психолог, журн. 1992.Т.13. № 14. С. 99−106.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М. Воронеж: МОДЭК, 1996. — 390с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение М.: Мысль, 1978. -216с.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности Киев: Здоровье, 1989. — 165с.
- Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга М: Издательство «Ось-89», 1999. — 176 с.
- Вачков И.В., Дерябо С. Д. Окна в мир тренинга: методологические основы субъектного подхода к групповой работе -СПб. .-Речь, 2004.-260с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Весна Е.Б. Личность и индивидуальность в познавательном пространстве//Мир психологии. 1999. № 4(20). С.279−295.
- Вишнякова Н.В. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии: Автореф. дис.. докт. психол. наук,-М., 1996.-56с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика М.: НМЦ СПО, 1999. -430 с.
- Власова Л.В., Суворова Е. И. Подавлять нельзя мотивировать. Преодоление сопротивления персонала изменениям в компании. //Экономическая жизнь.2005.№ 16. С.25−32.
- Водолазская Т.П., Никифоров Г. С. Профессиональная подготовка. // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности /Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: СПбГУ, 1991. — С.23−42.
- Волович М.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики. М.: Педагогика, 1995. -165с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология М.:Педагогика, 1996. — 280с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.:МГУ, 1988. -145с.
- Гальперин П.Я. В какой мере понятие «черного ящика» применимо в психологии обучения. // Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом учения. М.: МГУ, 1967.-С. 63−76.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. -М: Просвещение, 1985. -167с.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / Под ред. А. И. Подольского. М.- Воронеж: ПСГИ, 1998. -350с.
- Ганзен В.А., Головей. Л. А. Отношения между потенциями и тенденциями в структуре индивидуальности. // Личность и деятельность. Л.: ЛГУ, 1982.- С. 56−71.
- Гершунский, Б.С. Философия образования. М.: Флинта, 1998.-321с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Питер, 1992.-326с.
- Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема//Вопр. психологии. 1988. № 2. С.19−27.
- Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск: Хар-вест, 1997.- 800 с.
- Гончарова H.JI. Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике //Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Гуманитарные науки» № 2 (14), 2005. С. 25−39.
- Гройсман А.Л. Психология: Личность. Творчество. Регуляция состояний -М.: NB Магистр, 1993. 120 с.
- Гуревич K.M. Психологическая диагностика. М.: ПРЕСС, 1997. -367с.
- Гусева A.C., Деркач A.A. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика М.: Агентство Квант 1, 1997. — 299с.
- Давыдов В.В., Лазарев B.C., Неверович С. Д. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей // Психологический журнал. 1989.Т. 10. № 1. С. 145−151.
- Давыдов В.В., Неверович С. Д., Самоукина Н. В. О Функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопросы психологии. 1990. №З.С. 145−151.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.:Педагогика, 1996. -275с.
- Давыдов В.В. Психологический словарь / Под общ. ред. В. В. Давыдова, A.B. Запорожца, В. П. Зинченко, Б. Ф. Ломова, А. Р. Лурии. A.M. Матюшкина, A.B. Петровского. М .: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Дафт Р.Организация. М.: Ника-Центр, 2001.- 290с.
- Дворцова Е.В., Дружилов С. А. Профессиональная Я-концепция и концептуальная модель профессиональной деятельности // Анань-евские чтения- 2001 / Под ред. A.A. Крылова, В. А. Якунина.-СПб.: СПбГУ, 2001.-С.264−266.
- Демин В. А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды. //Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. № 4. С. 34−42.
- Денисов О.И. Проблема конфликтологической компетентности руководителя. М.:МААН, 2000. — 34с.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развития человека: в 5 кн. Кн.2. Акмеологические основы управленческой деятельности.- М.: РАГС, 2000. 336с.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развития человека: в 5 кн. Кн.5. Акмеологические технологии диагностики и актуализации личностно-профессионального роста.- М.: РАГС, 2001.-376с.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развития человека: в 5 кн. Кн.З. Развитие ценностной сферы профессионала, — М.: РАГС, 2001. 350с.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развития человека: в 5 кн. Кн.1. Методолого-прикладные основы акмео-логических исследований.- М.: РАГС, 1999. 392с.
- Деркач A.A. Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности М.: РАГС, 2000. — 280с.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г. Акмеология СПб.: Питер, 2003. — 256с.
- Деркач A.A., Петров К. В. Оптимизация процесса развития творческого потенциала учащихся. М.: РАГС, 2006. — 850с.
- Деркач A.A., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. -М.: РАУ, 1993. 123 с.
- Деркач A.A., А.К. Маркова. Профессиограмма государственного служащего М.: РАГС, 1999. — 65с.
- Деркач A.A., Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологи-ческого исследования М.: МПА, 1998 — 148с.
- Деркач A.A., Щербина A.B. Эффективность деятельности руководителей в экстремальных управленческих ситуациях— М.: МПАКЦ, 1998. 126с.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. М.: РАГС, 2000. — 126с.
- Дмитриева М.А., Дружилов С. А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала // Сибирь. Философия. Образование: Альманах. Новокузнецк: ИПК, 2000. -Вып.4. -С. 18−30.
- Доблаев, JI.H. Смысловая структура учебного текста. Саратов: СГУ, 1972. -180с.
- Дроздов И.Н. Психологические аспекты управления кадрами — Владивосток: ПИППККГС, 1997. 345с.
- Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития — Новокузнецк: ИПК, 2002.-242с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999−368с.
- Друкер Питер Ф. Менеджмента в XXI веке.- М., «Вильяме», 2001. 265с.
- Душков Б.А., Смирнов Б. А., Королев A.B. Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика. Энциклопедический словарь Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 462 с.
- Дъяченко М.И., Кандыбович JI.A. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия Минск: Хэлтон, 1998. — 356с.
- Дьячков В.М. Оптимизация личностно-профессионального развития госслужащих регионального управления: Автореф. дис. канд. психол. наук.- М., 1997.- 25 с.
- Егорова Т.Е. Формирование аутопсихологической компетентности в условиях групповой интенсивной подготовки. Автореф. дис.канд. психол. наук. -М., 1997. -25с.
- Егоршин A.JI. Управление персоналом Н.Новгород: НИМБ, 1997. -607с.
- Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность как комплексная характеристика соответствия субъекта и деятельности // Психологическое обозрение. 1998. № 2. С.35−45.
- Ершова H.H. Развитие социально-перцептивной компетентности в системе профессионального общения: Автореф. дис.канд. пси-хол.наук. -М., 1997. 25с.
- Жданов О.И., Бакштанский B.JI. Менеджмент вашего здоровья -М.: РАГС, 2000, — 185с.
- Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. -М.:МГУ, 1976. С.254−278.
- Журавлев A. JL Социальная психология личности и малых групп: Некоторые итоги исследования // Психол. журн. 1993. Т. 14. № 4. С.4−15.
- Журавлев A.JI. Социально-психологические проблемы аттестации руководителей производственных коллективов // Социальная психология и общественная практика. М.:МГУ, 1985. — С. 39−45.
- Забродин ЮМ. Методологические проблемы психологического анализа и синтеза человеческих деятельностей // Вопросы кибернетики: Эффективность деятельности операторов. М.:ИП АН СССР, 1982.-С.З-29.
- Завалишина Д.Н. Когнитивные регуляторы профессиональной деятельности. //Образ в регуляции деятельности (к 90-летию со дня рождения Д.А. Ошанина). М.: ИП АН СССР, 1997. С.77−80.106 107 108 109 110 104 728 068 090 618 707 968,118,119,
- Зазыкин, В.Г. Психология проницательности М.: РАГС, 1997. -235с.
- Зайгарник Б.Ф. Саморегуляция в норме и патологии // Психолог, журн. 1989. Т. 10, № 2. С. 122−132.
- Залевская A.A. Введение в психолингвистику.-М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 2000. — 382 с.
- Замах В.П. Выработка управленческих решении на предприятии -Рига: Зинатне, 1987.-171 с.
- Зараковский Г. М. Психофизический анализ трудовой деятельности. М.: Наука, 1966.- 114с.
- Зеер Э.Ф. Психологическое становление личности инженера-педагога. Свердловск: СГУ, 1988. — 456с.
- Зимбардо Ф. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности — Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2003. -562с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1988. — 180с. Зинченко В. П. Эргономика. Принципы и рекомендации. М.:ВНИИТЭ. 1970. Вып. 1.-246 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся М.: Три-вола, 1994. — 333с.
- Зотова О.И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизмсоциальной регуляции поведения // Методологические проблемысоциальной психологии. М.: Наука. 1976. — С.78−92.
- Зуб А.Т., Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент.
- Методология и практика М.: Генезис, 2001.-752с.
- Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире М.:
- Славянский диалог, 1996, 335с.
- Иванов В.Н., Иванов A.B., Доронин А. О. Управленческая парадигма XXI века. В 2-х т. Том 1 / М.: МГИУ, 2002.-180с.120.121,122,123,124 125 126 127 128 132 637 220 143 104
- Иванова Л.Ф. Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя. //Инновации в образование. 2003. № 4 -С.69−80.
- Иванцевич Дж., А. Лобанов Человеческие ресурсы управления. -М.: Наука, 1994.-230с.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? //С чего начинается личность. -М.: Педагогика, 1979. С. 158−171.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб, Питер, 2000. -458с.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2001. -552с.
- Ильин Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы.//Вопр. психол. 1986. № 2. С. 138−147.
- Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // Вопр. психол. 1988. № 6. С.85−89.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. — 223с. Исмагилова Ф. С. Профессиональный опыт специалиста в организации и на рынке труда — Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — 208 с.
- Кабанова-Меллер E.H. О переносе в процессе учения // Совет, педагогика. 1965. № 11. С. 16−22.
- Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968.-240с.
- Кагаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. — М: Речь, 1926. -125с.
- Карпов A.B., И.М. Скитяева Психология рефлексии. М. Ярославль: Яросл. Гос. Универ., 2002. — 268с. Климов Е. А. Психология профессионала — М., Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1996. — 285с.
- Клищевская М.В., Солнцева Г. Н. Профессионально-важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности. //Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1999. С. 61−66.
- Кобелева О.В. Психолого-акмеологические факторы формирования жизненных ценностей руководителей: Автореф. дис.. канд. пси-хол. наук. М., 1998.- 24 с.
- Ковчеро Е.А. Инновации и маркетинг в сфере образовательных услуг.- М: Пресс, 2001. 255с.
- Козлов В.В., Козлова A.A., Тюлюбаев А. Ю. «Я» потенциал: стратегия развития — М.: Луч, 1999. — 187с.
- Козлова A.A. Психотехнологии как средство формирования субъектной позиции клиента системы профконсультирования: Автореф. дис. канд. психол. наук. М, 2002. -24с.
- Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки /Т.А. Казарицкая, И. Г. Голованова, Л. В. Канлич и др. // Директор школы-2002. № 6. С. 16−24.
- Конюхов Н. И, Шаккум М. А. Акмеология и тестология. М.: Российский салон, 1996 — 380 с.
- Корнева Л.Н. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности Л.: ЛГУ, 2000-С. 56−71.
- Корнеева Л.Н. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ. 1989. Вып. 4. С.91−96.
- Коростылева Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений// Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5./ Под ред. Г. С. Никифорова, Л.А. Коро-стылевой. СПб.: СПб.У., 2001. С.232−245.
- Краткий психологический словарь. / Ред.-сост. JL А. Карпенко. Под общей ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов на/Д.: Феникс. — 1998. — 512 с.
- Крегер О., Тьюсон Дж.М. Типы людей и бизнес. М.: Вымпел, 2005. -290с.
- Кричевский P.JI. Если Вы руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1995.- 381 с.
- Крупнов А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности.- М.: РУДЫ, 1993. 222с.
- Крылов А.Н. «Образ Я» как фактор развития личности : Дис. .канд. психол. наук. М., 1984. — 25с.
- Крылова К.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. — 142 с.
- Кудрявцев Т.В., Сухарев A.B. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения //Вопр. психологии. 1985. № 1. С.86−93.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л.: ЛГУ, 1986. -195с.
- Кузнецова А.Я. Теория личности в гуманистической парадигме образования. //Ежегодник Российского психологического общества. В 8-т СПб: СПбГУ. Т.4. — С. 189−192.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии СПб.: Политехника, 2 002 189 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М.:ШГУ, 2001.-225с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984. — 225с.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Ростов на/Д: Феникс, 1995.-415 с.
- Лаврова Н.А. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе «человек — человек»/ Психодиагностика: области применения, проблемы, перспективы развития./ Под ред. М. Ю. Карелиной. М.: МИССО, 2003, 195с, — С. 37−49.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 185с.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии // Вопр. психологии. 1975. № 2. С.31−45.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации Петрозаводск: Петроком, 1992. — 318с.
- Лэм А. Менеджмент локальных консультационных центров. Самоучитель для сотрудников консультационных и информационных организаций. Иркутск, Фонд «Возрождение Земли Сибирской», 2001- 268с.
- Марищук В.Л. О некоторых особенностях влияния психической установки на деятельность умозаключения и решения. // Прикладная психология. 1999. № 3. С.64−73
- Марков В.Н. Личностно-профессиональный потенциал кадров управления: психолого-акмеологическая оценка и оптимизация -М.: РАГС, 2004−389с.
- Марков М. Технология и эффективность социального управления -М.: Прогресс, 1982. 267с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма М.: Знание, 1996.-308с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.:Педагогика, 1990.- 189с.
- Маросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции и произвольной активности человека //Психол. журн. 1995. Т. 16. № 14. С.26−36.
- Маслоу А. Мотивация и личность.- М.: Смысл, 1989. 463с.
- Мейли Р. Различные аспекты Я. // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975 г. Вып.У. С.132−141
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.
- Митина JI.M. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: НПО «МОДЭК», 2002.-400 с.
- Митина JIM., Асмаковец Е. С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. М.: Моск. Псих.-соц. Институт, Флинта, 2001. -С. 61.
- Михайлова C.B. Коммуникативные и рефлексивные компоненты и их соотношения в структуре способностей: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1997. -26с.
- Москаленко О.В., Деркач A.A. Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений М.: РАГС, 1999. — 690с.
- Мотков О.И. Психология самопознания личности М.: Треугольник, 1993.-156с.
- Мохнач А. В, Компонентный анализ психологического состояния человека в особых условиях деятельности. // Психол. журнал. 1991, № 2. С.66−76.
- Мясищев В.Н. Проблема отношенйй человека и ее место в психологии. // Вопр. психол. 1957. № 5. С. 142 -155.
- Нарушак В.Б. Сравнительные характеристики аутопсихологиче-ской компетентности руководителей разных профессий.// Акмеоло-гия и социальная психология на рубеже XXI века. — М: РАГС, 2001. -С. 56−78.
- Никифоров, Г. С. Практикум о психологии менеджмента и профессиональной деятельности /Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Речь, 2001.- 448 с.
- Нурминский И.И., Гладышева H.K. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. М.: Педагогика, 1991.-236с.
- Общая психодиагностика /A.A. Бодалева, В. В. Столина. М.: МГУ, 1987. -215с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка,— М.: Русский язык, 1987 — 921с.
- Основы общей и прикладной акмеологии. / A.A. Бодалев и др. -М.: РАГС, 1995.- 388 с.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ, 1991. — 108с.
- Пантина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании // Вопр. психол. 1957. № 4. С. 35−41.
- Педагогика //Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2003. — 576 с.
- Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. М., ИНФРА-М, 2005.- 456с.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-на/Д.: Феникс, 1996.-580с.
- Пиаже Ж. О природе креативности. // Вестник МГУ. Серия 14. 1996. № 3. С. 25−43.
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М., Педагогическое общество России, 1999. — 378 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Просвещение, 1984.-254с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий-М.: Высшая школа, 1981.-187с.
- Платонов Ю.П. Социальная психология трудовой деятельности-М. :МГУ, 1992.- 189с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс М.: ВЛАДОС, 2003. -576 с.
- Полякова A.B. Усвоение знаний и развитие младших школьников / Под ред. Л. В. Занкова. М.:Педагогика, 1978. — 245с.
- Пономаренко В.А., A.A. Ворона Формирование личности профессионала. // Развитие идей Б. Ф. Ломова в исследованиях по психологии труда и инженерной психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 1992.-С.75−87.
- Порше Д., Нидерер Д. Стать тренером для всех и во всем: как помочь людям преуспеть в бизнесе и в жизни, — Ростов-на/Д.: Феникс, 2005.-328с.
- Поршнев А.Г. Управление организацией М.: Инфра-М, 2000. -669 с.
- Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2000. — 298 с.
- Практикум по возрастной психологи. / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2001,-688с.
- Практикум по психодиагностике / Б. Ф. Ломов и др. М.: МГУ, 1990. -225с.
- Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы./ Под ред. A.A. Бодалева, В. В. Столина и др. —М: МГУ, 1988.
- Прохоров A.M. Советский энциклопедический словарь. / A.M. Прохоров (гл. ред.). М.: Сов энциклопедия, 1987. — 1600 с.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. /- М.: Академия, 2001. 480 с.
- Психология. Словарь. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский.- М.: Политиздат, 1990. 480с.206 207 208 209 210 216 719 073 699 553 572 682 727 424
- Психология самосознания. / Под ред. Д. Я. Райгородского. — М., Самара: БАХРАМ, 2000. 560с.
- Психология усвоения истории учащимися / Под. ред. А. З. Редько. -М.: Педагогика, 1961. -267с.
- Психологический словарь. /В.П. Зинченко, Б. Р. Мещеряков. М.: Педагогика — Пресс, 2001. — 440 с.
- Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы / A.A. Деркач и др. М.: РАГС, 1996. -180с. Психологический словарь / В. П. Зинченко [и др.]. — М.: Советская энциклопедия, 1983.-390с.
- Реан A.A., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. -СПб.: Питер, 2000. 432 с.
- Реймаров Г. А. Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом, 1999, № 4., С. 45−51.
- Репкин В.В., Репкина Н. В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск: ТГУ, 1997. — 253с.
- Родина О.Н., Прудков П. Н. Особенности профессиональной адаптации начинающих психологов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2001.№З.С.25−35.
- Российская педагогическая энциклопедия./ Под. ред. В.А. Сласте-нина. — М.: Педагогика, 1993. 689с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.: Педагогика, 1989.
- Румизен М.К. Управление знаниями. М.: ACT, Астрель, 2004,489 с.
- Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Ведение бизнеса. Ключевые понятия. -Днепропетровск, Баланс Бизнес Букс, 2005. — 385с.
- Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. М.: Педагогика, 1981.-267с.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.?Просвещение, 1962. -125с.
- Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Ассоциация «ТАНДЕМ" — ЭКМОС, 1999. — 352 с.
- Селезнева Е.В. Развитие акмеологической культуры личности / Под ред. A.A. Деркача.- М.: РАГС, 2004. 260 с.
- Семенов И.Н., Репецкий Ю. А. Самореализация личности как субъекта жизнедеятельности //Основы общей и прикладной акмеологии. -М., 1994.-С.103−111.
- Серёгина Т.Н. Личностные особенности, детерминирующие профессиональную успешность деятельности руководителя. — М.: Владос, 2007- 123с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии-СПб.: ООО «Речь», 2000. 350с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехники. М.: Технол. шк. бизнеса, 1995. — 429 с.
- Словарь практического психолога. /Сост. С. Ю. Головин. — Минск.:1. Харвест, 1998.-780с.
- Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека. М.: Просвещение, 1992, — 350с.
- Советский энциклопедический словарь. / Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд., испр. и доп. -М.: Сов. Энцикл., 1988. 1632с.
- Советова О.С. Возможности самореализации личности в контексте психологических инноваций. // Психологические проблемы самореализации личности. /Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб.: СПбУ, 1997, С.240−245.
- Совместная деятельность./А.Л.Журавлеви др.-М.:Наука, 1988.-229с.
- Сухов А.Н., Деркач A.A. Социальная психология //- М.: Издател. центр «Академия», 2001 600 с.
- Социальные технологии: Толковый словарь / Отв. ред. В. Н. Иванов. 2-е изд., доп. М.-Белгород: Луч. Центр социал. Технол., 1995. — 309с.
- Степнова Л.А. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих. М.: РАГС, 2002- 263 с.
- Сухов П.Ю. Учимся учиться. Л.:ЛГУ, 1990. -194с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.:МГУ, 1998. -258с.
- Талызина Н.Ф. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М.:Педагогика, 1975. 345с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Просвещение, 1975. -167с.
- Теплов Б.М. Типологические свойства нервной системы, их значения для психологии исследования индивидуального стиля деятельности //Вопр. психол. 1990. №.6. С. 56−68.
- Тестирование профессиональных склонностей и творческих способностей молодежи (прогноз развития сельских и городских школьников и студентов) / Б. Б. Косов.- М.: Институт Профессионального Образования, 1995. -232с.
- Технологии развития профессионального самосознания личности: психолого-акмеологический практикум. /Деркач A.A., Москаленко О. В., Пятин В. А., Селезнева Е. В., Астрахань: АТУ, 2000.- 289с.
- Тищенко П. Д. Что значит знать? Онтология познавательного акта. М.: Педагогика, 1991. -189с.
- Толмачев В.Н. Творчество в профессиональном управленческом труде // Психология и психоанализ. 1998. № 3. С. 24−32.
- Торп С., Клиффорд Дж. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. СПб: Питер, 2004. — 156с.
- Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М.: Моск. психолого-социальный инт- Флинта, 1998. — 272 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности М.Воронеж: МПСИ, 1996. -460с.
- Филиппов A.B. Работа с кадрами: психологический аспект. М.: Экономика, 1990. — 168 с.
- Формирование приемов математического мышления / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.:Пе даго гика, 1995, 255с.
- Фридман JT.M. Психопедагогика общего образования. М.: Педагогика, 1997, 145 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-278с.
- Хайкин B.JI. Активность (характеристики и развитие). М.: Моск. Психол.-соц. ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. -356с.
- Хайкин B. J1. Субъект и субъектность в определении активности
- Субъект действия, взаимодействия, познания.-М., 2001.-С. 78−91.
- Хаккер В. Психология труда и инженерная психология: Психологическая структура и регуляция различных видов трудовой деятельности / Пер. с нем. В. К. Гайды и И.А. Гайды- Под ред. В. Ф. Венды и А. А Крылова.-М.Машиностроение, 1985. 376 с.
- Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1996.-159с.
- Хараш А .Я. Руководитель, его личность и деятельность М.: МГУ, 1981, — 145с.
- Хилл С. Шестьдесят трендов за шестьдесят минут. СПб: Крылов, 2004.-325с.
- Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: принцип дифференциации. М.: Столетие, 1997. -320с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.1. М.: Логос, 1996. 320с.
- Шорохова Е.В. Проблема «Я» и самосознание. // Проблемы сознания: Материалы симпозиума. 1968. С. 87−96.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М.: Наука, 1997. -280с.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997 — С. 78−81.
- Якокка Ли. Карьера менеджера./При участии У. Новака- Пер. с англ. Р.И. Столпера- Общ. ред. и предисловие С. Ю. Медведкова. -М.: Прогресс, 1991.-384с.
- Allwright R. L. Abdication and responsibility in language teaching // Studies in Second Language Acquisition. 1978. V. 2/1.
- Ghiselli E.E. Intellegence and Managerial success// Psychological report. 1963. V. 121
- Shaw M.E. Group dynamics: the psychology of small group be havior. N.Y., 1971
- Stogdill R.M. Handbook of leadership. N. Y., 1974.