Интегральная атрибутивная концепция развития индивидуального стиля учащегося в образовательном процессе
Диссертация
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты служат теоретической и практической основой для организации стилеразвивающего образовательного процесса. При этом возможно использование подготовленных в процессе исследования методических рекомендаций для педагогов и психологов по организации стилеразвивающего образовательного процессаметодических рекомендаций… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы индивидуальных стилей
- 1. 1. Философско-антропологические представления об атрибутах человека, мира и взаимодействия как обобщенных смыслообразующих компонентах индивидуального стиля
- 1. 2. Развитие взглядов на природу индивидуального стиля человека в общепсихологическом контексте
- 1. 3. Обобщенная характеристика индивидуального стиля как психологопедагогической категории
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Закономерности развития и методы диагностики индивидуального стиля учащегося в образовательном процессе
- 2. 1. Развитие индивидуального стиля в онтогенезе: предпосылки, детерминанты, факторы и условия
- 2. 2. Признаки развития, критерии оценки и методы диагностики проявлений индивидуального стиля
- 2. 3. Возможности образовательного процесса в развитии индивидуального стиля учащегося
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Эмпирическое обоснование интегральной атрибутивной концепции развития индивидуальных стилей учащихся в образовательном процессе
- 3. 1. Эмпирическая верификация основных теоретических положений интегральной атрибутивной концепции стилегенеза
- 3. 2. Эмпирическое обоснование признаков и методов диагностики уровня развития индивидуальных стилей учащихся
- 3. 3. Актуальное состояние проблемы развития индивидуальных стилей учащихся в образовательных учреждениях различного типа
- 3. 4. Эмпирическое обоснование эффективности интегральной атрибутивной концепции развития индивидуальных стилей учащихся
- Выводы к главе 3
- Глава 4. Технологические особенности образовательного процесса, направленного на развитие индивидуальных стилей учащихся
- 4. 1. Особенности образовательного процесса для учащихся первого уровня стилеразвития
- 4. 2. Образовательный процесс как средство развития индивидуальных стилей учащихся, соответствующих второму уровню стилеразвития
- 4. 3. Развитие в образовательном процессе индивидуальных стилей учащихся, соответствующих третьему уровню стилеразвития
- Выводы к главе 4
Список литературы
- Абрамов М.А. Неопределенность свободы. — Вопросы философии, 1996.-№ 10.-С. 58−70.
- Абрамова Т.В. Педагогическая система формирования познавательной самостоятельности школьников как средство актуализации знаний. Дисс. .канд. пед. наук. Саратов, 2003. — 323 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Августин Аврелий. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гип-понского. М.: Возрождение. — 650 с.
- Адлер А. Индивидуальная психология, ее гипотезы и результат. // Психология личности. Хрестоматия. Самара: Бахрах, 1999. — С. 163 -178.
- Адлер А. Наука жить. Киев: OCR, 1997. — 443 с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Институт практической психотерапии, 2002. — 214 с.
- Адлер Г. Лекции по аналитической психологии. М.: Ваклер, 1996. -282 с.
- Азаров Н.Н. Стиль действования: импульсивность управляемость // Вопросы психологии. 1982. № 3. С. 121 — 126.
- Айдинян P.M., Г.Л. Тульчинский. Самозванство. Феноменология зла и метафизика свободы. Вопросы философии, 1998. — С. 179 — 184.
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция. М.: Академия, 2001.- 158 с.
- Акинфиева Н.В. Квалиметрический инструментарий педагогических исследований.//Педагогика. 1998. — N4. — С. 30−35.
- Акинщикова Г. И., Палей И. М., Розе Н. А. Комплексное исследование некоторых индивидуально-типических особенностей человека в связи с профессиональной пригодностью.// Человек и общество. JL: ЛГУ, 1968.- 172- 181.
- Алексеев А.А., Громов J1.A. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. -С/Пб.: Экономическая школа, 1993. 352 с.
- Аллахвердов В.М. Исследование закономерностей ошибок при оперативных преобразованиях информации. Автореферат дисс.канд. психол. наук. J1, 1974. — 16 с.
- Аллахвердов В.Н. Когнитивные стили в контурах процесса познания // Когнитивные стили / Под. ред. В. Колга. Талин: ТПИ, 1986. — С. 65 -68.
- Альаджи И. Стиль педагогического общения как фактор развития личности подростка. Дисс.канд. психол. наук. Краснодар, 1994. -100 с.
- Аминов Н.А. Природные предпосылки педагогических стилей у преподавателей начальной школы.// Вопросы психологии. 1997. — N 2. -С. 14−22.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-436 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL: Издательство ЛГУ, 1968.-339 с.
- Андреева Г. М. Социальное познание: проблемы и перспективы. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999.-410 с.
- Андрос О.Я. Самостоятельный выбор стиля как фактор развития интегральной индивидуальности. Дисс. канд. психол. наук. Пермь, 1994.-242 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем. -М.: Наука, 1978.-304 с.
- Античная философия.// Хрестоматия по истории философии: от Лао-Цзы до Фейербаха. -М.: ВЛАДОС, 1997. С. 44 — 149.
- Антология мировой философии. М.: Наука, 1970. — 386 с.
- Антропова М.В., Манке Г. Г., Кузнецова П. М., Бородкина Г. В. Здоровье школьника: результаты лонгитюдного исследования.// Педагогика.- 1995.-N 12.-С. 7−9.
- Антропова М.В., Манке Г. Г. Обучение с учетом психофизических особенностей подростка.// Педагогика. 1996. -N 6. — С. 7 — 9.
- Анцыферова Л.И., Ярошевский М. Г. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М.: Наука, 1974. — 212 с.
- Арендт X. Ситуация человека. Вопросы философии, 1998. — № 11.— С. 131−141.
- Асеев В.Г. Пакет психодиагностических методик. Иркутск: изд-во гос. пед. инст-та, 1991. — 170 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Воронеж: Институт практической психологии, 1996. -554 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М.: Просвещение, 1977. — 235 с.
- Батурин Н.А., Выбойщик И. В. Стили оценочной атрибуции: подходы к описанию и диагностике.// Теоретическая, экспериментальная и прикладная психология: сборник научных трудов./ Под ред. Н. А. Батурина. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. — С. 56 — 68.
- Батышев С.Я. Формы профессионального обучения.// Профессиональная педагогика. -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.-С. 204−241.
- Безносов С.П. Особенности оценочного стиля личности. Дисс. канд. психол. наук. Л., 1982. — 132 с.
- Белоус В.В. Психологические симптомокомплексы и инварианты темперамента. Дисс.докт. психол. наук. -М., 1982. 367 с.
- Белоус В.В., Дрокина И. Н. Своеобразие структур интегральной индивидуальности у старшеклассников в зависимости от сплоченности учебных групп.// Вопросы психологии. 1997. -N 4. — С. 128 — 137.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики: курс лекций. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.-320 с.
- Бердяев Н.А. Смысл творчества. М.: Республика, 1989. — 286 с.
- Бережнова Н.Д. Влияние стилей педагогического общения на функционирование мыслительных операций учащихся средних школ. Дисс.канд. психол. наук. Ставрополь, 2000. — 238 с.
- Беркли Д. Трактат о принципах человеческого разума. JL: Просвещение, 1974.- 158 с.
- Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек. Дисс.канд. психол. наук. Ставрополь, 2000.-323 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -М.: Лист-Нью. Центр общечеловеческих ценностей, 1997. 334 с.
- Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб.: Братство, 1994.-224 с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Берулава Г. А. Стиль индивидуальности: теория и практика. М.: Педагогическое агентство России, 2001. — 236 с.
- Берулава М.М. Развитие рефлексивного стиля индивидуальности в профессиональной деятельности руководителей педагогических коллективов. Дисс. канд. психол. наук. Шуя, 1999. — 312 с.
- Бескова И.А. Творческое мышление как эпистемологическая проблема: Дисс. д-ра философ, наук. -М., 1993. 226 с.
- Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. -416 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
- Блаженный Августин. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2002. — 224 с.
- Блонский П.П. Педология. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1999.-287 с.
- Богатырева Е.Д. Индивидуальный стиль как онтологическая проблема. Дисс. .канд. философ, наук. Самара, 2000. — 189 с.
- Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества.// Вопросы психологии. 1999. — N 2. — С. 35 — 41.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.: Учитель, 1999. — 358 с.
- Боно Э. Развитие мышления. Три пятидневных курса. Минск: ООО «Попурри», 1997.- 128 с.
- Бонхеффер Д. Сопротивление и покорность. Саратов: АСК, 1984. -67 с.
- Бруно Д. О бесконечности, вселенной и мирах. // Хрестоматия по истории философии: от JIao-Цзы до Фейербаха. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1997. — С. 232 — 237.
- Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. Эмбриология человека. -М.: Знания, 1991.-286 с.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. -392 с.
- Буслович Д.С. Боги и люди в произведениях искусства. С.Пб.: Паритет, 1999.-382 с.
- Бэкон Ф. Сочинения. М.: Наука, 1977. — 520 с.
- Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М.: Наука, 1930. -186 с.
- Вагнер В.А. Сравнительная психология. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. -192 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Просвещение, 1987. -122 с.
- Виндельбанд В. О свободе воли. М., 1986. — 46 с.
- Волков A.M., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: структура и регуляция. М., 1987. — С. 12 -66.
- Вольтер Ф.М. Философские взгляды.// Хрестоматия по истории философии: от JIao-Цзы до Фейербаха. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1997. — 331 — 342.
- Выбойщик И.В. Оценочный стиль и его психологическое содержание. Дисс.канд. психол. наук. Екатеринбург, 2003. — 166 с.
- Выбойщик И.В. Влияние оценочного стиля на адекватность оценивания.// Практическая психология. Екатеринбург: УГПУ, 2003. — С. 44−46.
- Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-512 с.
- Вяткин Б.А., Щукин М. Р. Развитие учения об интегральной индивидуальности: проблемы, итоги, перспективы.// Психологический журнал. 1997.-Т. 18.-N3.-C. 126−141.
- Габай Т.В. Особенности усвоения при реализации бихевиористиче-ских принципов программированного обучения. Автореферат дисс. канд. пед. наук. -М., 1972. -24 с.
- Габдулина Л.И. Стиль педагогического общения и его ценностно-смысловые и когнитивные детерминанты. Дисс.канд. психол. наук. Ростов н/Д, 1999.-237 с.
- Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ./ общ. ред. и пре-дисл. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1991. — 184 с.
- Глюксман А. Господа мыслители. М.: Радуга, 1997. — 433 с.
- Гобс Т. Сочинения. М.: Республика, 1989. — 210 с.
- Гольбах П.А. Система природы.// Антология мировой философии. -М.: Наука, 1970.-664 с.
- Гордиенко В.Н. Удовлетворенность профессиональной деятельностью как психологический критерий личностно-профессионального развития учителя. Дисс.канд. психол. наук. Иркутск, 2004. — 151 с.
- Горелик И.Ф., Степанов Е. Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока.// Завуч. 2000. — N 6. — С. 130- 132.
- Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия. Дисс.докт. психол. наук. -М., 1996. -471 с.
- Границкая А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе. -М.: Просвещение, 1991. 175 с.
- Григоренко Е., Стернберг Р. Стили мышления в школе. // Вестник МГУ. 1996. -№ 3. — С. 34 — 42.
- Громцева А.К. формирование у школьников готовности к самообразованию. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Губин В.Б. О связи стилей математического и физического мышления с природой задач математики и физики.// Вопросы философии. -1998. -N 11. -С. 142- 148.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. -М.: Директор школы, 1996. 112 с.
- Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. — 126 с.
- Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. М.: Издательство института практической психологии, Воронеж: НПО МО-ДЭК, 1998.-384 с.
- Давыдов В.В. Теоретико-методологические основы психологического исследования учебной деятельности. М.: Просвещение, 1982. -129 с.
- Дадун Р. Фрейд. М.: АО «ХГС», 1994. — 512 с.
- Дарвин Ч. Избранные произведения. JL: Наука, 1969. — 448 с.
- Дармограй В.М. Всеобщий смысл стиля мышления. Дисс.докт. фи-лос. наук. Саратов, 2000. — 261 с.
- Дармограй В.М. Формирование творческого стиля мышления как философско-методологическая проблема.// Материалы 17-ой научно-методической конференции СВВИУХЗ. Саратов, 1991. — С. 12−15.
- Декарт Р. Избранные произведения. М.: Издательство академии наук, 1950.-624 с.
- Дерзкова Н.П. Дидактические условия формирования эффективного стиля руководства образовательными учреждениями. Дисс.канд. пед. наук. -М., 1999.-330 с.
- Дистервег Ф.А. Педагогические идеалы и возможности.// Мыслители образования. М.: Прогресс, 1994. — С. 285 — 295.
- Дмитриев Г. Д. Всем сестрам по серьгам, или учебный стиль ученика: как с ним работать?// Школьные технологии. 1998. — N5.-C. 212 — 217.
- Дорфман Л.Я. Стили активности методологические и теоретические предпосылки интегрального подхода.// Стиль человека: психологический анализ./ под ред. А. В. Либина. — М.: Смысл, 1998. — С. 34 -51.
- Дорфман Л.Я. Эмоциональные стили (на материале художественно-творческой деятельности). Дисс,.докт. психол. наук. М., 1994. -370 с.
- Дорфман Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль.// Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С. 88 — 95.
- Древнеиндийская философия. Древнекитайская философия.// Хрестоматия по истории философии: от Лао-Цзы до Фейербаха. М.: ВЛАДОС, 1997.-С. 3−43.
- Дунчев В.Н. Исследование когнитивных стилей в связи с проблемой креативности. Дисс. канд. психол. наук. Л., 1985. — 220 с.
- Егорова М.С. Природа межиндивидуальной вариативности показателей когнитивного стиля. Дисс.канд. психол. наук. -М., 1983. 154 с.
- Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков: Псковский ОИУУ, 1994. — 280 с.
- Жданова С.Ю. Стиль учебной деятельности студентов и его развитие. На материале исследования учебной деятельности студентов -филологов и математиков. Дисс.канд. психол. наук. Пермь, 1997. -212 с.
- Завгородняя И.В. Развитие индивидуального стиля учебно-профессиональной деятельности студентов-психологов. Дисс. канд. психол. наук. Курск, 2005. — 162 с.
- Запорожец А.В. Психология действия. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. — 736 с.
- Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-352 с.
- Зимняя И.А. Гуманизация образования императив XXI века. — Набережные Челны: НГУ, 1996. — С. 20 — 30.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования. Педагогика. -1997. — № 5.-С. 3−17.
- Иванова Е.В. Стиль адаптации к новым условиям учебной деятельности. На материале исследования младших школьников и подростков. Дисс. .канд. психол. наук. Пермь, 2000. — 200 с.
- Иващенко Ф.И. Использование прошлых успехов учащихся для повышения их ответственности.// Вопросы психологии. 2000. — N 2. -С. 87−92.
- Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2003. — 460 с.
- Избранные социально-политические и философские произведения декабристов. М.: Политиздат, 1951. — 642 с.
- Ильин Е.П. Стили деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии. 1988. — № 6. — С. 85 — 93.
- Ионцева М.В. Стиль руководства как системно-образующий фактор социально-психологического климата. Дисс.канд. психол. наук. -М., 1999.- 133 с.
- Камю А. Бунтующий человек. М.: Прогресс, 1990. — 485 с.
- Кант И. Критика чистого разума.// Сочинения. М., 1996. — 622 с.
- Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: НПО Модэк, 1999. -336 с.
- Капустин Б.Г. Современность как принуждение и свобода. — Вопросы философии, 1998. — № 4. — С. 19 — 39.
- Кесватера Т.В. Биоритмологические аспекты адаптации к обучению на первом курсе колледжа девушек 17−18 лет, проживающих в условиях Европейского Севера.- Дисс. канд пед. наук. Поморск. -1999.- 158 с.
- Киселевская Н.А. Стили саморегуляции учебной деятельности и их формирование у студентов ВУЗа. Дисс.канд. психол. наук. Иркутск, 2005. — 148 с.
- Клапаред Э. Новое воспитание.// Мыслители образования. М.: Прогресс, 1994.-С. 155 — 166.
- Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.: Педагогика, 1987. — 324 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 400 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности.// Психология индивидуальных различий. Тексты./ под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: изд-во Моск. ун-та, 1982. — С. 74 — 79.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Интуиция как самодостраивание. // Вопросы философии, 1994. № 2. — С. 110 — 122.
- Князева Е.Н., Курдюмов С.ГТ. Синергетика как новое мировидение. // Вопросы философии, 1992. -№ 12. С. 3 — 20.
- Коган А.Б. Электорфизиология. М.: Высшая школа, 1969. — 365 с.
- Козлов А.А. Философские взгляды.// Русская философия. М.: Республика. — 655 с.
- Колга В.А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости. Дисс. канд. психол. наук. JL, 1976. -140 с.
- Колесников А.Ю. Стиль общения между учителем и учениками как фактор повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Историко-территориальный аспект. Дисс.канд. пед. наук. М., 1996.- 166 с.
- Колесников В.М. Лекции по психологии индивидуальности. М.: Институт психологии РАН, 1996. — 224 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика.// Антология гуманной педагогики. М.: Издательский центр Амонашвили, 2002. — С. 42 — 108.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 336 с.
- Кондратенко В.А. Влияние повышенной учебной нагрузки на формирование эссенциальной артериальной гипертензии у детей школьного возраста. Дисс.канд. мед. наук. Иркутск, 1999. — 174 с.
- Конопкин О.А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С. 18 -26.
- Конт О. Дух позитивной философии.// Хрестоматия по истории философии. М.: ВЛАДОС. — С. 231 -239.
- Корнилова Т.В., Парамей Г. В. Подходы к изучению когнитивных стилей: двадцать лет спустя// Вопросы психологии. 1989. — № 6. -140- 147.
- Коростелина К. Стилевые особенности принятия решения.// Стиль жизни: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. — 174 — 190.
- Коротаев А.А., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения. Н Вопросы психологии. 1990. -№ 2.-С. 62−69.
- Косогова А.С. Педагогические основы творческого самовыражения как фактор становления будущего учителя. Автореферат дисс.докт. пед. наук. Хабаровск, 2000. — 36 с.
- Косогова А.С. Становление педагога: проблема творческого самовыражения. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1999. — 172 с.
- Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. М.: Изд-во Института практической психологии, Воронеж: НПО МО-ДЭК, 1997.-48 с.
- Котик М.А., Емельянов A.M. Эмоции как показатели субъективных предпочтений при принятии решения.// Психологический журнал. -1992.-№ 1.-Т. 13, — С. 118−125.
- Котляревский Г. М. Тип личности и предпочитаемый стиль руководства. Дисс.канд. психол. наук. -М., 1993. 106 с.
- Коффка К. Основы психического развития. М., Л.: Издательство академии наук СССР, 1934. — 312 с.
- Крупник Е.П., Лебедева Е. Н. Устойчивость личностных конструктов в период взросления.// Психологический журнал. 2000. — № 6. — С. 12−23.
- Кузанский Н. Сочинения. М.: Наука, 1970. — 488 с.
- Кузнецова Е.Г. Стиль деятельности и его динамика в связи с профессиональным развитием. На материале исследования инспекторов подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Дисс. .канд. психол. наук. Пермь, 2000. — 216 с.
- Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. Ростов-на-Дону: Феникс, 1994.-480 с.
- Купер К. Индивидуальные различия / Пер. с англ. Т. М. Марютиной, под ред. И.В. Равич-Щербо. М.: Аспект Пресс, 2000. — 527 с.
- Куттер П. Современный психоанализ. СПб.: БСК, 1997. — 351 с.
- Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. — 383 с.
- Кэмпбелл Д. Свобода и сообщество. Вопросы философии, 1992. -№ 12.-С. 112−126.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. С-Пб.: Социально-психологический центр, 1996.-392 с.
- Лапина О.А. Индивидуальность учителя: проблемы становления: монография. Иркутск: Издательство ГОУ ВПО «Иркутский гос. пед. университет», 2004. — 238 с.
- Леонов Н.И. Индивидуальный стиль поведения в конфликтной ситуации. Дисс.канд. психол. наук. Пермь, 1996. — 174 с.
- Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. -416 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. М.: Издательство Московского университета, 1994. -228 с.
- Леонтьев Д.А. Индивидуальный стиль и индивидуальные стили -взгляд из 1990-ых.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А. В. Либина. -М.: Смысл, 1998. С. 93 — 108.
- Либин А.В. Стилевые и темпераментальные свойства в структуре индивидуальности человека. Дисс.канд. психол. наук. М., 1993. -164 с.
- Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. -532 с.
- Либин А.В., Либина А. А. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными ситуациями? // Стиль жизни: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. — С. 190 — 205.
- Ливанов М.Н. Избранные труды. М.: Наука, 1989. — 416 с.
- Ливер Б.Л. Обучение всего класса. Красноярск: Центр развития образования, 1993. — 33 с.
- Лихачев И.Ф. Педагогика. Минск: Университетскае, 2000. — 560 с.
- Локк Д. Сочинения. М.: Республика, 1985. — 448 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 224 с.
- Лосский Н.О. История русской философии. М.: Прогресс, 1994. -460 с.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2003. — 384 с.
- Лучинин А.С. Психофизиология. РнД.: Феникс, 2004. — 320 с.
- Лысюк Л.Г. Эмпирическая картина становления продуктивного це-леполагания у детей 2−4 лет.// Вопросы психологии. 2000. — № 1. -С. 58−67.
- Люкин В.В. Психологическое содержание, происхождение и эффективность индивидуального стиля руководства. Дисс. кнд. психол. наук, Л., 1981.-129 с.
- Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе. М.: Просвещение, 1980. — 127 с.
- Макиавелли Н. Государь. М., 1990. — 122 с.
- Максимова Т. В. Смысложизненные ориентации как фактор становления индивидуального стиля педагогической деятельности. Дисс.канд. психол. наук. -М., 2001.-323 с.
- Максимова Т. В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности.// Социальная психология 21 век. — Ярославль, 1999.-С. 47−52.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. -192 с.
- Маслоу А. Психология бытия. М.: «Рефл-бук», 1997. — 304 с.
- Маслоу А., Мэй Р., Олпорт Г., Роджерс К. Экзистенциальная психология. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. — 149 с.
- Маствилискер Э.И. О месте когнитивного стиля в структуре индивидуальности.// Когнитивные стили/ Под. ред. В. Колги. Таллинн, 1986.-С. 7−50.
- Маствилискер Э.И., Дикопольская Г. Е. Некоторые условия формирования индивидуального стиля в решении учебных задач у дошкольников.// Темперамент: системное исследование. Пермь: ПТУ, 1976.-С. 120- 138.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975. 367 с.
- Меерович М.И., Шрагина Л. И. Широкие возможности ТРИЗ.// Народное образование. 1998. — N 9. — С. 49 — 51.
- Меерович М.И., Шрагина Л. И. Основы культуры мышления. М.: Школьные технологии, 1997. — 200 с.
- Мерлин B.C. Отличительные признаки темперамента.// Психология индивидуальных различий. Тексты./ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В .Я. Романова. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 160 — 162.
- Мерлин B.C., Климов Е. А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения.// Советская педагогика. 1967. -N4.-C. 110−119.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности / Под редакцией Е. А. Климова. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 448 с.
- Мерлин B.C. К вопросу о связи типа высшей нервной деятельности, темперамента и отношений личности. // Проблемы психологии личности в связи с типами высшей нервной деятельности. Пермь: ПГПИ, 1958.-С. 3−36.
- Мирандола П. Фрагменты сочинений. Из истории классического искусства Запада. М.: Наука, 1980. — С. 52 -80.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. -М.: Московский психолого-социальный институт, издательство «Флинта», 1998.-203 с.
- Мишуровский Л.Э. Индивидуальный стиль руководителя в формировании управленческой команды. Дисс.канд. психол. наук. М., 2001.-323 с.
- Монтень М. Об искусстве жить достойно. М.: Педагогика, 1973. -205 с.
- Мор Т. Золотая книга. // Хрестоматия по истории философии: от Лао-Цзы до Фейербаха. М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1997. -С. 217−222.
- Моргенштерн И.Ф. Психографология. М.: Золотой век, 1994. — 381 с.
- Моросаиова В.И. Стиль саморегуляции и его функции в произвольной деятельности человека.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. — С. 142 — 162.
- Моросанова В.И. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов.// Вопросы психологии. 1997. — N 6. — С. 30 — 37.
- Моросанова В.И. Стилевая саморегуляция поведения человека.// Вопросы психологии. 2000. -N 2. — С. 118 — 127.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль произвольной активности человека. Дисс.докт. психол. наук. -М., 1995. 362 с.
- Мухаммедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб.: СПБГУ, 1999. — 84 с.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Прогресс, 1994.- 122 с.
- Найн А.А., Сериков С. Г. Проблема здоровья участников образовательного процесса.// Педагогика. 1998. — N6.-C.53−57.
- Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности. Ереван, 1988.-84 с.
- Небылицын В.Д. Проблемы психологии индивидуальности. М.: Изд-во Института практической психологии, Воронеж: НПО МО-ДЭК, 2000. — 688 с.
- Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. М.: Владос, 2001. -188 с.
- Нерсесянц B.C. Сократ. М.: Наука, 1984. — 190 с.
- Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания. // Педагогика. 1998.-N 3.-С. 3 — 5.
- Ницше Ф. Сочинения. М.: Радуга, 1990. — 644 с.
- Новиков Н.И. О Высоком человеческом достоянии.// Избранные сочинения.-Л.: Наука, 1951.-С. 52 88.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 269 с.
- Новикова Т.А. Проектные технологии на уроке и во внеурочной деятельности.// Школьные технологии. 2000. — N 2. — С. 43 — 52.
- Одоевский В.Ф. Избранное.// Русские ночи. Л.: Наука, 1975. — 322 с.
- Околелов О.П. Оптимизационные методы дидактики.// Педагогика. -2000. -N3.-С. 21 -26.
- Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология. Личность: тексты. М., 1982. — С. 106 — 108.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности. М.: Эльфа, 1996. -128 с.
- Палей А.И. Соотношение эмоциональных и когнитивных характеристик индивидуальности. Дисс. канд. психол. наук. -М., 1983. 162 с.
- Палей А.И. Модальностная структура эмоциональности и когнитивный стиль.// Вопросы психологии. 1982. — № 1. — С. 118 — 126.
- Парилис С.Э. Когнитивный стиль «простота сложность» в структуре индивидуальности. Дисс. .канд. психол. наук. — М., 1988. — 236 с.
- Переломова Н.А. Актуализация личностно-профессионального роста учителя в поствузовском образовании при ИППК. Дисс.докт. пед. наук. Хабаровск, 1999. — 274 с.
- Петрарка. Избранные произведения. М., 1993. — 112 с.
- Петров В.М. Стиль творческой личности и стиль эпохи: опыт искус-ствометрического исследования.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. — С. 252 — 277.
- Печчеи А. Человеческие качества. М.: Радуга, 1980. — 186 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.-449 с.
- Платон. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2000. — 224 с.
- Подласый И.П. Педагогика. -М.: Просвещение, 1996. 432 с.
- Подлиняев O.JI. Стили педагогического общения и их психологическая природа.// Проблемы повышения эффективности обучения и подготовки специалистов: тезисы научно-методической конференции. Иркутск: ВСИ МВД РФ, 1999. — С. 6 — 7.
- Подлиняев O.JI. Теория и практика становления гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно-центрированного подхода (в системе вузовского и поствузовского образования). Дисс. .докт. пед. наук. Хабаровск, 1999. — 378 с.
- Попов П.Г. Стиль в искусстве как средство выражения индивидуального.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А.В. Ли-бина. -М.: Смысл, 1998. С. 227−251.
- Праведникова И.Е. Стиль моторной активности в структуре интегральной индивидуальности человека. Автореферат дисс. канд. психол. наук, 1993. 17 с.
- Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М.: Республика, 1986.-432 с.
- Рикер П. Существование и герменевтика.// Феномен человека. Антология. М.: Век, 1993. — 442 с.
- Роджерс К.Р. Клиентцентрированная терапия. М.: «Рефл-бук" — Вак-лер, 1997.-320 с.
- Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-464 с.
- Рожок Т.С. Индивидуальный стиль деятельности учителя начальных классов, сущность и пути его формирования. М., 1999. — 24 с.
- Рожок Т.С. Становление профессионального мастерства и индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов. Дисс.канд. психол. наук. М., 2000. — 256 с.
- Роттердамский Э. Философские произведения. М., 1987. — 220 с.
- Рубинштейн C.JI. История психологии.// Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2003. — С. 54 — 89.
- Руденко И.Л. Стиль общения и его детерминанты. Автореферат дисс.канд. психол. наук. -М., 1988. 16 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352 с.
- Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов.// Вопросы психологии, 2000. № 1. — С. 142 — 150.
- Сагиев P.P. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов. Автореферат дисс.канд. психол. наук. -М., 1993.- 18 с.
- Сайфулина Н.Ш. Развитие стиля мышления учащихся гимназии на основе изучения страноведческого материала в цикле гуманитарных дисциплин. Дисс. .канд. пед. наук. Омск, 2000. — 342 с.
- Самбикина О.С. Индивидуальный стиль учебной деятельности. На материале лонгитюдного исследования школьников разного типа. Дисс.канд. психол. наук. Пермь, 1998. — 207 с.
- Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. М.: Че Ро, 1997. — 443 с.
- Сартр Ж-П. Сумерки богов. М.: Прогресс, 1989. — 422 с.
- Селевко Т.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селиванов В.В. Когнитивный стиль в процессе мышления.// Психологический журнал.- 1989. № 4.-Т. 10. — С. 104 — 112.
- Селларс Р.В. и др. Очерки критического реализма. М.: Свет, 1986. -212 с.
- Сенека JT.A. О блаженной жизни.// Хрестоматия по истории философии: от Лао-Цзы до Фейербаха. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — С. 133 — 139.
- Сенько Ю.В. Формирование научного стиля мышления учащихся. -М.: Знание, 1986.-80 с.
- Сенько Ю.В., Тамарин В. Э. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся. М.: Знание, 1989. — 76 с.
- Сервантес М. Собрание сочинений. М.: Правда, 1979. — 524 с.
- Сергеев С.Ф. Корреляция когнитивного стиля с продуктивностью деятельности операторов систем слежения.// Когнитивные стили./ Под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. — С. 190 — 192.
- Серый А.В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов у студентов ВУЗа в процессе обучения. Дисс. докт. психол. наук. Иркутск, 2005. — 411 с.
- Сеченов И.М. Психология поведения. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 320 с.
- Сибирякова Е.И. Индивидуальный стиль усвоения математических знаний. Дисс.,. канд. психол. наук. Пермь, 1996. — 208 с.
- Сизов К.В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям.// Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С. 160 — 166.
- Скиннер Б.Ф. Оперантное поведение.// Американская социологическая мысль. М.: ОРВ, 1994. — С. 30 — 46.
- Скотникова И.Г. Когнитивные стили и стратегии решения познавательных задач.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. — С. 64 — 78.
- Собчик Л.Н. Стили мышления и поведения через призму теорий ведущих тенденций.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. — С. 205 — 218.
- Соловьев B.C. Сочинения в двух томах. М.: Радуга, 1988.
- Спенсер Г. Основания психологии.// Ассоциативная психология. -М.: ООО «Издательство ACT-ЛТД», 1998. С. 11 — 310.
- Спиноза Б. Избранные произведения. М.: Наука, 1957. — 641 с.
- Спиноза Б. Этика.// Избранные произведения. М.: Просвещение, 1968.-244 с.
- Средневековая философия.// Хрестоматия по истории философии: от Лао-Цзы до Фейербаха. М.: ВЛАДОС, 1997. — С. 149 — 202.
- Степун Ф.А. Дух, лицо и стиль русской культуры.// Вопросы философии. 1997.-N 1.-С. 154- 165.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. М.: Феникс, 1999.-562 с.
- Страхов Н.Н. Философские очерки. М.: Духовная мысль, 1987. -212 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Просвещение, 1975. -122 с.
- Татищев В.Н. Разговор о пользе наук и училищ.// Избранные произведения. -М.: Просвещение, 1979. С. 68 — 153.
- Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МО-ДЭК, 1998. — 544 с.
- Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей: типологический подход.// Вопросы психологии. 1988. — № 3. -С. 106−115.
- Толмен Э. Поведение как молярный феномен.// Хрестоматия по истории психологии.-М., 1980.-С. 46−63.
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности как часть проблемы стиля в психологии.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. — С. 163 — 174.
- Толстой Л.Н. Путь жизни. М.: Духовность, 1993. — 312 с.
- Торндайк Э.Л. Принципы психологии. Киев: Сервис, 1989. — 86 с.
- Торранс П. Краткий тест творческого мышления (фигурная форма). -М.: ИНТОР, 1995.-48 с.
- Трофимова И.Н. Стилевые характеристики и стратегии поведения.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А. В. Либина. -М.: Смысл, 1998.-С. 79−92.
- Трофимова И.Н. Взаимосвязь темпераментальных характеристик с параметрами семантического пространства человека. Дисс.канд. психол. наук. М., 1995. — 340 с.
- Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. Антология. М.: Республика, 1994. -414 с.
- Тэн И. Философия искусства. М.: Республика, 1996. — 351 с.
- Умов Н.А. Роль человека в познаваемом им мире.// Антология философской мысли.-М.: Наука, 1983.-С. 94- 122.
- Уотсон Д. Психология с точки зрения бихевиористов.// Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. — С. 17−34.
- Урманцев Ю.А. Природа адаптации (системная экспликация).// Вопросы философии. 1998. -N 12. — С. 21- 36.
- Федотова Е.Л. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя. Автореф. дисс. д-ра пед.наук. Хабаровск. — 1998. — 36 с.
- Федчин B.C. Проблема человека в русской общественной мысли (XIX начало XX вв.). — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1993. — 297 с.
- Фейербах Л. Избранные философские произведения. М.: Наука, 1955.-568 с.
- Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. -432 с.
- Фихте И.Г. О понятии наукоучения.// Хрестоматия по истории философии. -М.: Владос, 1997. С. 276 — 381.
- Фичино М. О христианской религии.// Из истории классического искусства Запада. М.: Наука, 1980. — С. 22 — 48.
- Франк C.JI. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. -Париж, 1956.-Репринтное издание.-М., 1984.-239 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Республика, 1990. — 365 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: руководство по репертуарным личностным методикам./ Пер. с англ./ Общ. ред. Ю. М. Забродина, В. И. Похилько. М.: Прогресс, 1987. -236 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ. М.: Прогресс, 1989. — 328 с.
- Фрейд: Хроника-хрестоматия./ Составитель Луков В. А. М.: Флинта- Московский психолого-социальный институт, 1999. — 416 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1995. — 253 с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструкции. М.: Республика, 1994.-447 с.
- Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь: исследование магии и религии. Пер. с англ. 2-е изд. -М.: Политиздат, 1983. — 703 с.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Республика, 1991.-322 с.
- Халл К.Л. Принципы поведения.// Теории научения: Хрестоматия. -М.: Запад, 1996.-С. 129−149.
- Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве.// Педагогика. 1992. — № 7. — С. 15 — 19.
- Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. СПб.: Питер, 2004. — 474 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986. -638 с.
- Холодная М.А. Структурная организация индивидуального интеллекта. Дисс. .докт. психол. наук. М., 1990. — 236 с.
- Холодная М.А. Когнитивные стили: парадигма «других» интеллектуальных способностей.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. — С. 52 — 63.
- Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 304 с.
- Холт Э.Б. и др. Новый реализм. СПб.: Европа, 1987. — 245 с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. — 224 с.
- Хрестоматия по истории философии: от Шопенгауэра до Дерриды. -М.: Владос, 1997.-524 с.
- Цесаренко О.В. Обучаемость интеллектуально одаренных учащихся и ее зависимость от индивидуально-типологических особенностей. Дисс.канд. психол. наук. Иркутск, 2004. — 187 с.
- Циген Т. Физиологическая психология.// Ассоциативная психология. -М.: ООО «Издательство ACT-ЛТД», 1998. С. 311 — 542.
- Циолковский К.Э. Суд космоса. М.: Радуга, 1988. — 110 с.
- Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе? М.: Знание, 1985. — 78 с.
- Чижевский А.Л. Грезы о Земле. М.: Наука, 1982. — 344 с.
- Чирков В.И., Диси Э. Л. Связи между здоровьем студентов и их жизненными стремлениями, восприятием родителей и учителей.// Вопросы психологии. 1999. — N 3. — С. 48 — 49.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
- Чудновский В.Э. Проблема субъективности в свете современных задач психологии воспитания.// Вопросы психологии. 1988. — N 4. -С. 15−21.
- Чудновский В.Э., Юркевич B.C. Одаренность: дар или испытание? -М.: Знание, 1990.-76 с.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс, 1992. — 653 с.
- Швецова М.Н. Соотношение самооценки учителя и стиля его взаимодействия с классом учащихся. Дисс.канд. психол. наук. М., 2000. — 229 с.
- Шекспир В. Собрание сочинений. М.: Интербук, 1992.
- Шеллинг Ф.В. Система трансцедентального идеализма.// Хрестоматия по истории философии. М.: Владос, 1997. — С. 381 — 397.
- Шестов JI. Глас вопиющего в пустыне. М.: Прогресс, 1992. — 321 с.
- Шкуратова И.П. Исследование особенностей общения в связи с когнитивным стилем личности. Автореферат дисс.канд. психол. наук. -М, 1983.-22 с.
- Шкуратова И.П. Исследование стиля в психологии: оппозиция или консолидация.// Стиль человека: психологический анализ./ Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. — С. 13 — 33.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление.// Собрание сочинений. Т. 1.-М., 1992.-С. 25 358
- Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. -М.: Наука, 1998.-343 с.
- Шустова A.M. Природа человека в философской антропологии Ау-робиндо Гхоша. Вопросы философии, 1999. — № 6. — С. 108 — 120.
- Щелихова Н.И. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и условия его формирования у студентов педколледжа с позиций личностно-ориентированного подхода к обучению. Дисс.канд. пед. наук. М., 1996.- 151 с.
- Щукин М.Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования. Автореферат дисс. докт. психол. наук. Новосибирск, 1994.-41 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Просвещение, 1974. — 220 с.
- Южанинова A.JI. Стилевые особенности межличностного познания и характеристики общения. Дисс.канд. психол. наук. JI., 1988. — 316 с.
- Юм Д. Сочинения. М., 1966. — 463 с.
- Юнг Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. — 220 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.// Библ. Журнала «Директор школы», спецвыпуск. 1996. -N2.-96 с.
- Якобсон Р. Лингвистика и поэтика.// Структурализм «за» и «против». -М., 1975.-С. 193 -230.89 086 515 639
- Янков В.А. Эскиз экзистенциальной истории. Вопросы философии, 1998.-С. 3−28.
- Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX века. -М.: Академия, 1996. 408 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994. -526 с.
- Bain A. Mental and moral science. New Haven, 1972. — 143 s.
- Ebbinghaus H. Ueber erklarende und beschraibende Psychologie. Hamburg, 1987.- 138 s.
- Galton F. Hereditary genius. L., 1992. — 169 s.
- Gardner R.W. Cognitive controls of attention and inhibition. L., 1972. -16 s.
- Cassirer Т. Essay on Man: An Introduction a Philosophy of Human Culture. -New Haven: Yale Univ. Press, 1986. 223 s.
- Gluksmann A. Les maitres penseurs. P.: Cliche, 1999. — 68 s.
- Handbuch der reformpadagogischen und alternativen Schulen in Europa./ hrsg. von T.F. Klassen- E. Skiera. 2., erw. und aktualisirte Aufl. Balt-mannsweiler: Sneider — Verl. Hochengehren, 1993. — 294 s.
- Herbart J. Lehrbuch der Psychologie. Leipzig, 1992. -312 s.
- Kagan J. The seckond year. Harward, University Press, 1981. — 64 s.
- Kelley G. Clinical Psychology and Personality. New York: Wiley, 1969. -69 s.
- Lewin K. Feldtheorie in den Sozialwissenschaften: Auswachlte theore-tische schriften. Bern, Studgart, 1963. — 298 s.
- Michelmann R., Michelmann W. U. Effizient und Schneller lesen (Mehr Know-how furzeit und informationsgewinn. Hamburg, Rowohlt, 1998. -218s.
- Miller J. Psychology: Study of mental Life. N/Y., 1979. 253 s.
- Rorschach H. Die Psychodiagnostik. Berlin: Wissenschaft, 1983. — 127 s.
- Royce J.R., Powell A.D. Theory of Personality and individual Differences: Systems, Factors and Processes. Englewood Cliffs, 1983. 149 s.
- Seyfarth-Stibenrauch M. Reformpadagogik und Lebens reform heute. Hamburg, 1993.-39 s.
- Vartegg R. Refleksologikal Profile. New York, 1977. — 265 s.
- Witkin H.A. Individual differences in ease of perception of embedded figures.// J. of Personality, 1950. 1 — 16 s.