Психолого-акмеологические особенности ценностных ориентаций личности на этапе профессионального самоопределения
Диссертация
Выделены 4 группы старшеклассников с различной структурой мотивов профессионального самоопределени. К первому типу (30,0%) отнесены старшеклассники, для которых высокозначимыми являются все три компонента мотивационного полядля второго типа (27,4%) высокозначимы деловые и личностные мотивы и низкозначимы — общественные мотивы профессионального самоопределениятретий тип (31,8%) составляют… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ф
- ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ НА ЭТАПЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
- 1. 1. Психологическое содержание этапа профессионального самоопределения
- 1. 2. Роль ценностей и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении личности
- 1. 3. Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивов формирования профессиональных предпочтений
- Глава II. ЭМПИРИЧЕКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ^ САМООПРЕДЕЛЯЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ
- 2. 1. Выявление структуры ценностных ориентаций личности на этапе профессионального самоопределения
- 2. 2. Изучение особенностей взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации выбора профессиональной деятельности
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — M.: Мысль, 1991. -299 с.
- Алюшина H.A., Репецкий Ю. А., Семенов И. Н. Психодиагностика и развитие рефлексивности профессионального самоопределения успешных управленцев. Учебно-методическое пособие. М. — Сочи: ИРПТ и ГО МАГО, 2000. — 162 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. -288 с.
- Андреева Г. М. Современные аспекты проблемы ценностей в социальном познании. /Сов. социол. ассоциация. VIII Всемирный социол. конгресс. Канада. Торонто. 17−24 авг. 1974 г. М., 1974. — 13 с.
- Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые. М.: Мысль, 1970. -183 с.
- Анцыферова Л. И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни / Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала, Под ред. В. А. Бодрова и др. -М.: Институт психологии АН СССР, 1991. 137 с.
- Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования / Психологический журнал. 1992. — № 5. — С. 12−25.
- Архангельский Л. М. Философская теория ценности. М., 1997. — 135 с.
- Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978. — 64 с.
- Ш. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.- 158 с.
- П.Асеев В. Г. О формах мотивационно-ценностного отношения к действительности. //Материалы Всесоюзного 4 съезда Общества психологов. Тбилиси, 1971. — С. 23 — 24.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: МГУ, 1984.- 104 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Асмолов А.Г., Братусь Б. С., Зейгарник Б. В., Петровский В. А., Суббот-ский Е.В., Хараш А. У. Дветкова Л.С. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопросы психологии. 1979. — № 4. — С. 35 — 45.
- Атутов П.Р., Климов Е. А. Проблемы психологического обеспечения подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии. 1984. — № 1.- С. 13- 19.
- Афанасьева И. Г. Социалистические ценности и ценностные ориентации личности. М.: МГУ, 1986. — 59 с.
- П.Барабанова В. В., Зеленова М. Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации // Психологическая наука и образование. 1998. — № 1. — С. 52 — 58.
- Бассин Ф.В. К развитию проблемы значения и смысла // Вопросы психологии. 1973. — № 6. С. 13 — 34.
- Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. М.: Фонд духовного и нравственного образования, 1996. — 141 с.
- Битуева A.B. Соотношение содержательной и динамической сторон в ценностных ориентациях государственных служащих. Дисс. канд. психол. наук. — М., 2000. — 130 с.
- Бобнева М.И. Феноменология ценностных систем личности //Вестн. Рос. гуманит. науч. фонда. 1996. -№ 1. — С. 137−147.
- Бодалев A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. — 168 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. № 4. — С. 19 — 25- 1979. — № 2. — С. 47 — 56.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. (Проблемы формирования личности) / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная пед. академия, 1995. — 209 с.
- Борковская Е.А. Регулятивная роль ценностных ориентаций личности в ее жизнедеятельности. Автореф. дис. канд. филос. наук. — Минск, 1988.-23 с.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение учащихся //Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной -М.: Просвещение, 1991.-297 с.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект. Дис. докт. психол. наук. М., 1995. — 193 с.
- Ботякова Л.В. Работа школы с родителями по подготовке учащихся к выбору профессии. М.- АПН СССР, 1989. — 56 с.
- Буякас Т.М., Зевина О. Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей культурных символов в индивидуальном сознании // Вопросы психологии. — 1997. — № 5. — С. 44 -55.
- Вавилов Ю.П. Психологические особенности и основные факторы профессионального самоопределения старшеклассников средних школ. Автореф. дис. канд. психол. наук. Ярославль, 1971. — 22 с.
- Василенко В.А. Ценность и оценка. Автореф. дис. канд. филос. наук. -Киев, 1964.-20 с.
- Вопросы самоопределения личности и ее активности: Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Сафина В. Ф. Уфа: Башк. гос. пед. ин-т, 1985, — 109 с.
- Гаврилова Т.А. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 152 — 157.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. — № 3. — С. 43−52.
- Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема / Вопросы психологии. 1988. — № 2. — с. 19−26.
- Глушков В.Ф. Ценностно-ориентационные аспекты формирования личности. Новосибирск: СГУПС, 1999. — 130 с.
- Гозман Л.Я., Алёшина Ю. Е. Взаимосвязь отношения к себе и другим // Вестник Московского Университета. Серия 14. «Психология». 1982. -№ 4. -С. 21−29.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодёжи. Киев: Наукова думка, 1988. — 144 с.
- Головных Г. Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания. // Философские науки. 1989. — № 6. — С. 25−29.
- Голомшток AJE. Выбор профессии и формирование личности школьника.-М., 1979, — 160 с.
- Гриншпун С.С. Вопросы активизации профессионального самоопределения / Вопросы психологии. 1985. — № 6. — С. 15−19.
- Гриншпун С.С. Теория и практика профессиональной консультации учащихся общеобразовательных школ. Автореф. дис. докт. психол. наук.-М" 1993.-32 с.
- Гусева Г. А. Формирование ценностных ориентаций государственных служащих. Дис. канд. психол. наук. М., 1999. — 132 с.
- Дёмин М.В. Проблема ценности и ценностного отношения //Вестник Московского Университета. Серия «Философия». 1974. — № 2. — С. 40 — 49.
- Деркач A.A., Старовойтенко Е. Б., Кривокулинский А. Ю. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности (акмеоло-гический аспект). М.: РАУ, 1993. — 137 с.
- Десфонтейнес Л.Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности. Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 1995. — 18 с.
- Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности //Вопросы психологии. 1979. -№ 5. — С. 18−30.
- Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. — 272 с.
- Донцов А. И. О ценностных отношениях личности // Советская педагогика. 1974. — № 5. — С. 67 — 76.
- Дробницкий О. Г. Мир оживших предметов. // Проблема ценности и марксистская философия. М.: Политиздат, 1967. — 351 с.
- Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.: Просвещение, 1991.-229 с.
- Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения. Социально психологический подход к проблеме / Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М., 1976. — 327 с.
- Забродин Ю.М., Сосновский Б. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопросы психологии. 1989. -№'6. -С. 100−107.
- Значение жизненных целей: культура целеполагания личности и ценностные ориентации молодежи / Годючко А. И., Колясников И. Н., Шаповалов А. И. и др. Армавир: Армавир, гос. пед. ин-т, 1992. — 162 с.
- Зотова О.И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения //Методологические проблемы социальной психологии: Сборник статей /Отв. Ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1975.-С. 241−254.
- Калинина С.В. Соотношение профессионального и личностного самоопределения в подростковом и юношеском возрасте. Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб.: 1998. — 20 с.
- Калмыков О.П. Общественное мнение как фактор развития ценностных ориентаций госслужащих. Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1999.-22 с.
- Катаева Л.И. Госслужащий как субъект профессиональной деятельности //Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы /Отв. Ред. А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. М.: РАГС, 1997. — С. 3−20.
- Клименко И.Ф., Журавлева М. Генезис ценностных ориентации на разных этапах социального развития человека / Педагогические аспекты социальной психологии. Тезисы республиканской научно-практической конференции. Минск, 1978. — С. 22 — 24.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. -159 с.
- Климов Е.А. Личность, профессия и научно-практическая консультация. // Молодежь и труд. / Под ред. В. А. Ядова. М: Молодая гвардия, 1970.- 132 с.
- Климов Е.А. Путь в профессию. Л., 1974. — 190 с.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: Изд-во «Принтер», 1993. — 57 с.
- Климов Е.А., Чистякова С. Н. Основы производства. Выбор профессии. В 2-х ч. 4.2. Выбор профессии. М.: Просвещение, 1987. — 64 с.
- Кобелева О.В. Психолого-акмеологические факторы формирования жизненных ценностей руководителя. Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1998.-23 с.
- Козлова H.H. и др. Ценностные ориентации предпосылка программ переустройства общества // Общественные науки и современность. — 1992. — № 1. — С. 36 — 45.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. -335с.
- Кон И. С. Открытие Я. М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Конопкин O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М.: Наука, 1980.-256 с.
- Константиновский Д.Л. Молодежь 90-х: самоопределение в новой реальности: Проф. ориентации рос. старшеклассников 90-х годов: планы и их реализация / Рос. акад. Образования, РАН. Ин-т социол. М.: Центр социол. Образования РАО, 2000. — 223 с.
- Корниенко H.A. Эмоциональные механизмы нравственного формирования личности. Новосибирск: Изд-во Сиб. кадрового центра, 1993. — 247 с.
- Круглов Б.С. Варианты формирования ценностных ориентации. //Формирование личности старшеклассника. М.: Педагогика, 1989. -76 с.
- Круглов Б.С., Шаров A.C. Особенности формирования мотивов общения и ценностных ориентации у подростков и старшеклассников // Новые исследования в психологии. 1988. — № 1, С. 32 — 36.
- Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов //Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 23 — 30.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. 1983. -№ 2. — С. 51 — 59.
- Кудрявцев Т.В., Сухарев A.B. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения. // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 51 — 60.
- Кузнецов А.Г. Ценностные ориентации современной молодежи. Саратов: СВШ МВД РФ, 1995.-97 с.
- Кузнецова И.В. Психологический анализ подготовки и принятия решения о выборе профессии. Дис. канд. психол. наук. — Ярославль, 1986, — 136 с.
- Кухарчук A.M., Ценципер A.B. Профессиональное самоопределение учащихся. Минск, 1976. — 128 с.
- Кухтерин С.Е. Личностно-психологические основы устойчивости и изменчивости моральных норм поведения госслужащих. Дис. канд. психол. наук. — М., 1999. — 251 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1977.-431 с.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. — № 4. — С. 15−26.
- Логинова H.A. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. 215 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л.: Наука, 1983. — 176 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 308 с.
- Матусевич В.А., Оссовский В. Л. Социальная микросреда и выбор профессии. Киев: Наукова думка, 1982. — 140 с.
- Микешина A.A. Ценностные ориентации субъекта и формы их отражения в научном знании. // Философские науки. 1982. — № 6. — С. 52 -61.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. -1997.-№ 4.- С. 28−38.
- Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования. -Дис. канд. психол. наук. М., 1998. — 149 с.
- Михайлов И.В. Психология в системе работ по профориентации / Вопросы психологии. 1975. — № 1. — С. 137−139.
- Мкртчян Г. М. Ценностные ориентации молодежи в процессе профессионального самоопределения. Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1983.-23 с.
- Мкртчян Г. М., Чирикова А. Е. О профессиональных ориентациях старшеклассников // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 91 — 98.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.-Воронеж: НПО МОДЭК, 1995.-356 с.
- Нарский И.С. О ценностях как идеалах человеческой деятельности. -М.: Наука, 1977.-92 с.
- Немировский В.Г. Образ желаемого будущего как фактор формирования социально-профессиональной ориентации подростков // Социологические исследования 1984. — № 2. — С. 85 — 89.
- Образ жизни и ценностные ориентации личности: Сборник / Отв. ред. Арутюнян Л. А.: АН Арм. ССР. Ин-т философии и права. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1979. — 144 с.
- Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. // Социология в СССР. Т.1.-М.: Политиздат, 1965.
- Ю2.0сницкий А. К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся. // Вопросы психологии. 1992. — № 1 — С. 52 -59.
- Основы общей и прикладной акмеологии. Учебное пособие. /Под ред. A.A. Деркача. М.: 1994.
- Паниотто В.И. Формирование ценностных ориентации в процессе межличностного общения. // Социологические исследования. -1984.-№ 3,-С. 108−112.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система.-М., 1991.- 108 с.
- Панфилов О.М. Система ценностей и структура личности. Авто-реф. дис. канд. филос. наук. — Л., 1979. — 16 с.
- Петровский A.B. Личность, деятельность, коллектив. М., Наука, 1983.-254 с.
- Подольская Е.А. Ценностные ориентации личности как предмет социально-философского исследования. Автореф. дис. канд. филос. наук.-М., 1984.-23 с.
- Подольская Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности. Харьков: Основа, 1991. — 164 с.
- Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе: межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987.- 151с.
- Пряжников Н.С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения. Дис. докт. педагог, наук. -Екатеринбург, 1995. -186 с.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения. -М.: Политиздат, 1979. -141 с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие /Под ред. Л. М. Митиной. М.: Моск. психолого-социальный институт, Флинта, 1998. — 184 с.
- Психология. Словарь /Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Изд.2-е, испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. -494 с.
- Рогова P.M. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности /Рос. акад. образования. Ин-т развития личности. М., 1996. — 144 с.
- Розов Н.С. Роль историко-культурных знаний в ценностном самоопределении. // Проблемы самоопределения молодежи. Тезисы докладов и сообщений. Красноярск, 1987. — С. 9 — 12.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999.-720 с.
- Рудницкая H.A. Социальный идеал и его роль в ценностных ориен-тациях. Автореф. дис. канд. филос. наук. — М., 1986. — 22 с.
- Ручка A.A. Социальные ценности и нормы. Киев: Наукова думка, 1976.- 152 с.
- Саарнийт Ю.Р. Проблемы измерения социально-психологической структуры ценностных ориентаций. Автореф. дис. канд. психол. наук.-М" 1982. 17 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности // Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, Ленингр. Отделение, 1979. — 264 с.
- Самоукина Н.В. Психологические условия активизации школьников в профессиональном самоопределении. Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1988. — 25 с.
- Сапожникова Л.С. Исследование притязаний и ценностных ориентации школьников. //Новые исследования в психологии. 1974. — № 3 (11).-С. 28−30.
- Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности. Свердловск, 1986.- 142 с.
- Сафин В.Ф., Ников Г. П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал. 1984. — № 4. — С. 65 — 73.
- Смирнов Л.М. Уровень ценности в структуре отношения старшеклассников к труду в процессе профессионального самоопределения. // Психологические факторы совершенствования трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся. М., 1991.
- Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте / Вопросы психологии. 1989. — № 2. — С. 27−35.
- Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Прогресс, 1986. — 157 с.
- Сорокоумова Г. В. Мотивационный компонент психологической готовности к выбору профессии в раннем юношеском возрасте. М.: Наука, 1990. — 89 с.
- Сосновский Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследование). М.: Прометей, 1993. -203 с.
- Столин В. В. Внутренние преграды и конфликтные личностные смыслы. / Тезисы YIII Закавказской конференции психологов. -Ереван, 1980.-С. 281 -283.
- Столин B.B. Самосознание личности. М: МГУ, 1983. — 284 с.
- Столин В.В. Исследование эмоционально-ценностного отношения к себе с помощью методики управляемой проекции. //Психологический журнал. 1981. — Т.2. -№ 3. — С. 104 — 117.
- Столин В. В., Кальвиньо М. Личностный смысл: строение и форма существования в сознании. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 1982. — № 3. — С. 38 — 47.
- Субботский Е.В. Изучение у ребенка смысловых образований. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.1977.-№ 1.-С. 62−72.
- Сулимова Т.С. Национальные ценности и ориентации российской молодежи. // Сб. ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. М.: Социум, 1994.
- Сусленко В.В. Методологический анализ ценностных ориентаций. Автореф. дис. канд. психол. наук. Томск, 1978. — 21 с.
- Сухарев A.B. Психологические критерии профессионального самоопределения, — Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1987. — 23 с.
- Тайсаева С.Б. Взаимодействие значимости работы и ценностных ориентаций при выборе и реализации профессионального пути. -Дис. канд. психол. наук. М., 1999. — 138 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975, — 198 с.
- Титма М.Х. Некоторые методологические предпосылки исследования генезиса ценностных представлений молодежи // Воспитание студенчества. Тарту, 1971. — С. 220, 221.
- Толстых H.H. Жизненные планы подростков и юношей. // Вопросы психологии. 1984 — № 3. — С. 79 — 86.
- Томэ X. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни / Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978.-С. 173−195.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Л.: ЛГУ, 1960. -156 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. -376 с.
- Узунова В.Г. Роль ценностных ориентации и социальных установок как факторов мотивации поведения личности. // Вестник Ленинградского Университета. 1975. — № 3. — вып.4.
- Укке Ю.В. Диагностика сознательного выбора профессий у японских школьников. // Вопросы психологии. 1990. — № 6. — С. 150 — 157.
- Фан Ван Ньян. Роль ценностных ориентаций в регуляции процесса профессионального самоопределения (Сравнительное исследованиеучащихся ПТУ Вьетнама и России). Дис. канд. психол. наук. — М., 1992.- 132 с.
- Файнбург З.И. Ценностные ориентации личности в некоторых социальных группах социалистического общества. В кн.: Личность и ее ценностные ориентации.// Информационный бюлл. ССА. № 40. -M., 1969.-С. 63.
- Фаутс Дж. Конфликт ценностей. // Перспективы гуманитарного образования в школе. М., Педагогика, 1992. — 134 с.
- Федорошина И.Л. Влияние «Образа Я» на особенности профессионального самоопределения. Киев, 1990.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Прогресс, 1994. — 188 с.
- Философский энциклопедический словарь. // Под ред. Л. Ф. Ильичева идр.-М. 1983.-840 с.
- Фомина Л.П. Понятие и типы ценностных ориентаций. Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1976. — 25 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368с.
- Фролов И.Т. Наука ценности — гуманизм // Вопросы философии. -1981. — № 3. — С.32.
- Харчев В.И. Ценностные ориентации личности. Проблемы их типологического исследования. //Социальная структура социалистического общества и всестороннее развитие личности. М.: Политиздат, 1983. — 147 с.
- Харчева В.Г. Ценностные ориентации в процессе становления и жизнедеятельности личности. Автореф. дис. докт. филос. наук. — М., 1983.-46 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986.
- Хомутова М.А. Особенности познавательных интересов школьников, связанных с выбором профессии //Вопросы психологии. -1988. № 1.-С. 117−131.
- Ценностно-нормативные ориентации современного старшеклассника. М.: Центр социологии РАО, 1993. — 96 с.
- Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. М.: Социум, 1994. — 198 с.
- Ценостные ориентации и интересы школьников: Сб. науч. тр. /Под ред. Мальковской Т. Н. М.: АПН СССР, 1983. 126 с.
- Чебышева В.В. Некоторые психологические вопросы подготовки школьников к труду / Вопросы психологии. -1978. -№ 2. -С. 17−21.
- Чебышева В.В., Галкина О. И., Зюбина JT.M. О подготовке учащихся средней школы к выбору профессии // Вопросы психологии. 1959. -№ 5. С. 29−39.
- Человек в системе наук. /Отв. ред. Фролов И. Т. М.: Политиздат, 1989.-504 с.
- Человек и его работа / Под ред. А. Г. Здравомыслова и др. М.: Мысль, 1967.-392 с.
- Черноволенко В.Ф., Оссовский В. Л., Паниотто В. И. Престиж профессий и проблемы профессиональной ориентации молодежи. Киев: Наукова думка, 1979. — 214 с.
- Чеснокова И.И. Эмоционально-ценностное отношение личности к себе. / Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М. -Прогресс, 1977.- 198 с.
- Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи. М.: Ин-т проф-го самоопределения молодежи РАО. — 1993. — 138 с.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Наука, 1981. — 95 с.
- Шегурова В.Ю. К проблеме формирования отношения личности к себе как к субъекту профессиональной деятельности. Тезисы научно-практической конференции. Свердловск, 1983. — 231с.
- Шледер Б. Структура ценностных ориентаций: Эмпирическое исследование // Иностранная психология. 1994. — Т.2. — 2(4). — С.
- Шумилин Е.А. Психологическая характеристика личности старшеклассника // Вопросы психологии. 1982. — № 5. — С. 70 — 79.
- Юречко О.Н. Мир ценностей как фактор социализации человека. Дисс. канд. филос. наук. М., 1995.
- Яблокова Е.А. Психология коллектива и личность. -М.: МГУ, 1977.
- Ядов В.А., Беляев Э. В., Водзинская В. В. Междисциплинарный подход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдаемым поведением. М., 1970. — 10 с.
- Ядов В.А. Круглый стол «Психологического журнала»: ценности в кризисном социуме. // Психологический журнал. 1991. — № 6. — С. 154- 167.
- Ядов В.А. и др. Соотношение ценностных ориентаций и реального (явного) поведения личности в сферах труда и досуга. //Личность и ее ценностные ориентации. Информ. бюллетень ИКСИ, 1969. -№ 1.-СЛ-66.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. // Методологические проблемы социальной психологии. Сб. ст. / Отв. ред. Е. В. Шорхова М.: Наука, 1975. — 295 с.
- Boggiano А.К., Shields A., Barret М., Kellam Т. Helplessness deficits in students: The role of motivational orientation. Jn. Motivation-and-Emotion- 1992 Sep., Vol.16, p. 271−296.
- Clauson C.J., Vinson D.E. Human values: A historical and interdisciplinary analisis H.K.Hunt (Ed.). Advances in consumer research -1978-V.5, p.394−402.
- Feather N.T. Human values global self-esteem, and belief in a just world.//Journal of Personality, 1991 (Mar.), V.59(l), p.83−107.
- Kahle L.R., Homer P.M. A struktural equation test of the value-attitude-behavior hierarchy. //Journal of Personality. 1988, V.54(4), p.638−646.
- Krumboltz D. Improving Career Development Theory from a Social Learning Perspec tive//Convergence in Career Development Theories /M.I.Saavickas, R.W.Lent (Eds.), 1994, p.169−185.
- Maslou A.H. Motivation and Personaliti. New York: Harper and Row. — 1954.
- Norman H.E., Hester C. Self-actualization: Do teachers need it? //J. Hum. Behav. and Learning -1989 V.6, № 2, p.7−12.
- Parsons T. The Social System. Clencol. Free Press 1951.
- Row A. The psychologie of occupations. N.Y., 1964. — 340 p.
- Rogers C.R. Freedom to learn for the 80's. Howell. 1984, 312 p.
- Super D.E. Career and Life Development//Career Choise and Develop ment: Aplying Contemporary Theory to Practice/ D. Brown, L.L.Brooks (Eds.), N.Y., 1990−362 p.
- Super D.E. Career development: occupational choice and vocational ajustment / Bull. AJOSP. Luxemburg, 1970. № 22.- P. 15−19.