Специфика учебно-профессиональной установки курсантов юридического института МВД РФ в системе интегрированного образования
Диссертация
Актуальность исследования проблем профессионального становления будущих офицеров-юристов МВД России обусловлена объективной необходимостью формирования высокопрофессионального, высокоответственного кадрового корпуса органов внутренних дел, способного эффективно решать правоохранительные задачи. В связи с этим перед высшими учебными заведениями МВД РФ поставлена важная задача — подготовка… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
- 1. 1. Социально-психологические исследования в системе высшего профессионального образования
- 1. 1. 1. Профессиональное и личностное самоопределение студентов в процессе обучения
- 1. 1. 2. Психологические особенности формирования и развития личности в процессе образования
- 1. 1. 3. Уровни и этапы профессионального становления личности в процессе образования
- 1. 1. 4. Понятие и структура профессионально важных качеств
- 1. 1. 5. Исследование ценностно-смыслового пространства личности студента в процессе образования
- 1. 2. Учебно-профессиональная установка как фактор субъективации профессиональной подготовки будущего специалиста
- 1. 2. 1. Исследования установки в общей и социальной психологии
- 1. 2. 2. Классификация, структура, функции и измерение социальной установки
- 1. 2. 3. Учебно-профессиональная установка в образовании
- 1. 3. Особенности профессиональной подготовки специалистов для системы МВД РФ
- 1. 3. 1. Специфика образовательных учреждений МВД РФ
- 1. 3. 2. Особенности профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов
- 1. 1. Социально-психологические исследования в системе высшего профессионального образования
- 2. 1. Обоснование методов исследования и описание выборки
- 2. 2. Исследование когнитивного компонента учебно-профессиональной установки
- 2. 2. 1. Целеполагание в структуре учебно-профессионалыюй установки курсантов
- 2. 2. 2. Прогнозируемые трудности будущей работы
- 2. 2. 3. Учебно-профессиональные экспектации курсантов в процессе обучения в вузе
- 2. 2. 4. Самооценка в структуре учебно-профессионалыюй установки курсантов
- 2. 2. 5. Содержание и структура предложений курсантов по совершенствованию учебного процесса в вузе
- 2. 3. Исследование аффективного компонента учебно-профессиональной установки
- 2. 3. 1. Социалыю-психологическая оценка курсантов подготовки к профессиональной деятельности
- 2. 3. 2. Удовлетворенность учебой как показатель адаптированное&trade- курсантов
- 2. 3. 3. Исследование цветовых ассоциаций и предпочтений курсантов
- 2. 4. Исследование поведенческого компонента учебно-профессиональной установки
- 2. 4. 1. Направления субъектного включения курсантов в учебно-профессиональную деятельность
- 2. 4. 2. Профессиональные намерения как модальные проявления субъектных отношений курсантов к профессиональной подготовке
- 2. 5. Исследование взаимосвязи между структурными компонентами учебно-профессиональной установки
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.-335с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991. — 300 с.
- Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности // Психологический журнал. 1985. — т. 6. -№ 5. — С. 3−19.
- Акопов Г. В. Социальная психология образования. М., 2000. — 296 с.
- Алексеева Л.Ф. Проблема активности личности в психологии. Автореф дис. докт. психол. наук. Томск, 1997. — 41 с.
- Алишев Б.С. Психология формирования демократической культуры студентов ССУЗ. Казань., 2001. — 224 с.
- Алишев Н.В., Широков В. Д. Общие основы построения исследования // Исследования и профотбор молодежи на рабочие профессии / Под ред. Н. В. Алишева. М., 1987. — 168.
- Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л., 1974. — 244 с.
- Американская социология. Перспективы, проблемы, методы / Под ред. Г. В. Осипова. М., 1972.
- И. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1996. — 384 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1997. — 240 с.
- Анисимов О.С. Основы методологического мышления. М., 1989. -250 с.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.-17 215. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994.-Т.15.-№ 1.-С. 1−18.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование• миров. М., 1996. — 768 с.
- Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М., 2002. — 480 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М., 1989. — 560 с.
- Байметов В.А. Диалог в профессиональном самоопределении: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 1990.-22 с.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., 1975. -432 с.
- Бассин Ф.В. Предисловие // В кн. Бжалава И. Т. Психология установки и кибернетика. М., 1966. — 253 с.
- Безменова И.К., Гулевич O.A. Аттитюды и их взаимосвязь с поведением. Реферативный обзор: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52 100 и 20 400 -«Психология». М., 1999. — 144 с.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание. — М., 1986. — 422 с.
- Бернштейн H.A. Биомеханика и физиология движений. М., 1997.• 608 с.
- Бжалава И.Т. Психология установки и кибернетика. М., 1966. — 252 с.
- Бибрих P.P. Исследование видов образования. Кишинев, 1987. — 132 с.
- Бибрих P.P., Васильев И. А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 1987. — № 2. — С. 20−30.
- Богомаз С.Л. Самоанализ как условие профессионального самоопределения учащихся: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 1988. -22 с.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. — 200 с.
- Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под. ред.• В. В. Давыдова. М, 1978. — С. 168−179.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Возрастная и педагогическая психология: Тексты. М., 1992. — С. 192−193.
- Божович Л.И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР. 1957. Вып. 36. С. 192−193.
- Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. М., 1976. — 248 с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии лич• ности / Под ред. Л. И. Анциферовой. М., 1980. — С. 159−177.
- Брушлинский A.B. Мышление как процесс и проблема деятельности // Вопросы психологии. 1982. — № 2. — С. 28−40.
- Вайзер Г. А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека // Психологический журнал. 1998. — Т. 19. 5. — С. 3−14.
- Варфоломеева Т.П. Динамика учебно-профессиональных установок студентов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе. Дисс.. канд. психол. наук. Самара, 2004. — 170 с.
- Васильев В.Л. Юридическая психология. С.-Пб., 1997. — 656 с.
- Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М., 2003. -240 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984. — 200 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. — 328 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Методич. пособие. М., 1991. — 207 с.
- Волков A.M., Микадзе Ю. В., Солнева Г. Н. Деятельность: структура и регуляция (психологический анализ). М., 1987. — 215 с.• 47. Выготский J1.C. Психика, сознание, бессознательное // Собр. соч. в 6-ти томах.-Т. 1.-М., 1982.-С. 132−148.
- Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вуза в процессе обучения // Психологический журнал. 1994. -№ 3. — С. 131−135.
- Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной психологии // История советской психологии труда: Тексты (20−30-е годы XX века) / Под ред.
- B.П.Зинченко и др. М., 1983. — 358 с.
- Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая про®- блема // Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С. 19−26.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии, психология в мире. М., 1997.1. C. 21−28.
- Гогиадзе Д.Г. Тенденция реализации установок и ее основные факторы. Автореферат дис. канд. психол. наук. М., 1982. — 16 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 2. М., 1992. — 376 с.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопре-®- деление молодежи. АН УССР, институт философии. Киев, 1986. — 142 с.
- Григолава A.B. Роль типологических особенностей установки в сенсо-моторной активности человека. Тбилиси: Мециереба, 1979. — 159 с.
- Гуревич K.M. Проблемы дифференциальной психологии. М., 1998. -384 с.
- Девяткин A.A. Психология социальной установки, экологическая концепция социальной установки. Монография. Калининград, 1996. — 424 с.
- Джавахишвили Е.В. Возрастные особенности личности студента и формирование педагогической установки. Дис. канд. психол. наук.1. Тбилиси, 1988.- 159с.
- Дубровина И.В. Формирование личности старшеклассника. М., 1989. -168 с.
- Жевлакович С.С. Образовательная политика МВД России: Монография.-М., 2004.-95 с.• 61. Журавлев В. И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников школ. М., 1977. — 276 с.
- Забродин Ю.М., Сосновский В. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопросы психологии. 1989. — № 6. -С. 100−103.
- Запорожец A.B. Развитие произвольных движений. М., 1960.
- Зарецкий В.К. Если ситуация кажется неразрешимой: Учебное пособие. М., 1991.-42 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986. -222 с.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. 1997. — Т. 18. — № 6. — С. 35−44.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. С.-Пб., 2000. — 448 с.
- Зинченко В.П. Образ и деятельность. М., 1997. — 608 с.
- Иванов Д.А., Тубельский А.Н. Разработка концептуальных оснований трансляции и освоения нетрадиционного педагогического опыта на базе экс
- Ф периментальных площадок // Вопросы методологии. 1992. — № 1−2. — С. 8492.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 1987. — 208 с.
- Иванчик Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности // Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. — С. 46−48.
- Кан-Калик В.А. К разработке теории общего и профессионального развития личности специалиста в вузе // Формирование личности специалиста в вузе: Сб. науч. тр.-Грозный, 1980.-С. 5−13.
- Карнозова JI.M. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации // Вопросы психологии. 1990. -№ 6. — С. 10−18.
- Карпова H.JI. Психологические аспекты проблемы смысла жизни // Психологический журнал. 1996. — Т. 17. — № 2. — С. 178−183.
- Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психологический журнал. 1988. — Т. 9.-№ 5.-С. 120−128.
- Касаткина Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук.-М., 1995.-38 с.
- Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М., 1983. — 368 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов. М., 1998.-350 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: учебное пособие. -М., 1995.-223 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996. — 400 с.
- Клочко В.Е. Роль личностных установок в учебной деятельности. Тула, 1982.-24 с.
- Клочко В.Е. Человекообразование как предмет современной психологии // Образование и социальное развитие региона. Барнаул, 1995. -№ 3−4.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984. -336 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978. — 376 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1980. — 192 с.-17 788. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. М., 1976.- 176 с.
- Кон И. С. Социологическая психология. М., 1999. — 560 с.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967. — 384 с.
- Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков// Вопросы психологии 1997. — № 2, с. 122−130.
- Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988.-208 с.
- Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М., 1997.-232 с.
- Крайчинская С.Б. Игротехника как метод формирования самоопределения личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Киев, 1991. — 16 с.
- Красиков В.И. Метафизическое самоопределение человека: Автореф. дис. д-ра филос. наук. Томск, 1995. — 46 с.
- Кудрявцев Т.В., Шегуров В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. -1983.-№ 2.-С. 51−60.
- Кузнецова И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии // Профессиональная ориентация школьников: Сборник статей. -М., 1976.-84 с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., 1967.
- Кухарчук A.M., Ценципер А. Б. Профессиональное самоопределение учащихся. Минск, 1976. — 158 с.
- Лавшук З.Ф. Профессиональное самоопределение студентов в условиях реформирования высшей технической школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1997. — 22 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. К психологии образа // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1986. -№ 3. — С. 72−76.
- Леонтьев Д.А. Деятельность и потребность. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. М., 1990. — 240 с.
- Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез ифеноменология ценностей регуляции деятельности // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1996. — № 4. — С. 35−44.
- Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности // Вестник Московского университета. Сер. 14.-Психология. 1997. -№ 1.-С. 20−27
- Леонтьев Д.А. Системно-смысловая природа и функции мотива // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1993. -№ 32. С. 73−81.
- Лисовский В.Т. Идеология обновления в обучении и воспитании буду®- щих специалистов // Социология образования. Тез. док. Всесоюзн. науч.метод. конф. Л., 1990. Т. 2. — С. 4−6.
- Лисовский В.Т. Современный студент // Социальная психология личности.-Л., 1974.-С. 125−139.
- Маркова А.К. Психологические критерии эффективности учебного процесса // Вопросы психологии. 1977. — № 4.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 308 с.
- Мартынюк И.О. Проблемы жизненного самоопределения молодежи. -Киев, 1993.-118 с.
- Матина Г. О. Профессиональные установки в деятельности педагогов: Дисс. канд. психол. наук. СПб., 1999. — 208 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.,• 1998.-202 с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. — 216 с.
- Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблемы способностей: Материалы конференций. -М., 1962.-308 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 1995. — 356 с.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психо®- логии. Тбилиси, 1985. — 169 с.
- Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб., 2004. — 392 с.
- Научные основы профессионального самоопределения учащихся / Под ред. В. Г. Каневец и др. Л., 1982. — 228 с.
- Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972. — 348 с.
- Общая психодиагностика: основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования. Учебное пособие / Под• ред. А. А. Бодалева и В. В. Столина. М., 1987. — 304 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. С.-Пб., 1999. — 592 с.
- Пасечная H.A. Исследование влияния психологических установок на включенность студента в образовательный процесс // Проблемы психологии образования. М., 1992. — С. 47−55.
- Перетятько Л.Г. Профессиональное призвание личности. М., 1991. — 126 с.
- Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. М., 2001. — 688 с.-180 130. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., 1969. — 660 с.
- Платонов К.К. Структуры и развитие личности. М., 1986. — 254 с.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979. — 232 с.
- Прангишвили A.C. Исследования по психологии установки. Тбилиси, 1967.-203 с.
- Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А. М. Столяренко. М., 2001. — 639 с.
- Проблемы профессиональной социализации личности. Коллективная монография / Под ред. Л. М. Митиной. Кемерово, 1990. — 159 с.
- Пряжников Н.С. Ощущение элитарности как возможный идеал жизненного самоопределения // Мир психологии. 1997. -№ 1. — С. 147−160.
- Резник Т.Е., Резник Ю. М. Жизненное ориентирование личности: анализ и консультирование // Социологические исследования. — 1996. — № 6. С. 110−119.
- Рогачева Т.В. Профессиональное самоопределение личности как социальная проблема: Автореф. дис.. канд. философ, наук. Свердловск, 1991. -24 с.
- Рогов М.Г. Ценности и мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования: Дис.. докт. пс. наук. Ярославль, 1999. — 349• с.
- Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. М., 2004. — 588 с.
- Романова Е.С. Психология профессионального становления личности. Автореф. дис. доктора психол. наук. М., 1992. — 31 с.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. М., 1984.- 176 с.
- Рубинштейн С.М. Основы общей психологии. СПб., 1999. — С. 520.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. Л., 1990. — 256 с.
- Сафин В.Ф. Самоопределение личности // Личность в системе общественных отношений. Часть 1. — М., 1983. — С. 72−74.
- Сафин В.Ф., Ников Г. П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал. 1984. — № 4. — С. 65−73.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М., 2004. — 336 с.
- Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник для вузов. С.-Пб., 2004.-376 с.
- Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психологический журнал. 1996. — Т. 17. — № 1. — С. 157−167.
- Солонько Л. Проблемы личностного самоопределения человека // Философская с социологическая мысль. Киев, 1995. — № 9/10. — С. 50−87.
- Сонин В.А. Опыт исследования мотивов выбора педагогической профессии и их трансформации в процессе профессиональной подготовки учителя // Психология труда и личности учителя. Вып. 2. — Л., 1977. — С. 48−61.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983. — 368 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М., 1975. -198 с.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки / Под ред. Ш. А. Надирашвили и В. К. Цаава. М., 1997. — 448 с.• 155. Ухтомский A.A. Собр. Соч. Т. 1.-Л., 1950
- Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. -M., 1997.- 160.
- Фельдштейн Д.И. Теория установки: история и актуальность проблемы исследования // Вопросы психологии. 1988. -№ 5. — С. 173−175.
- Филиппов A.B. Вопросы психологии управления // Психологический журнал. 1980.-Т. 1.-№ 2.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 88−93.-182 160. Фонарев А. Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 88−93.
- Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. — № 6.-С. 57−64.
- Цветовой тест отношений. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 1993.
- Цигарелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способностей от свойств нервной системы // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. Л., 1981. — 164 с.
- Цукерман Г. А. Диагностика умения строить совместные действия // Новые исследования в психологии. 1986. — № 1 (34). — С. 51−56.
- Чугунова Э.С. Психология инженерного творчества. Л., 1990. — 68 с.
- Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М., 1997. — 236 с.
- Чхартишвили Ш. Н. Некоторые спорные проблемы психологии установки. Тбилиси, 1971.-273 с.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М., 1981. — 96 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. — 320 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы онтогенеза профессиональной деятельности. -М., 1982.-186 с.
- Шадриков В.Д. Способности человека. М., 1997. — 288 с.
- Шевченко О.Ю. Учебно-профессиональная установка в структуре профессионального сознания студентов вузов: Дисс.. канд. Психол. наук. -Самара, 2004. 208 с.
- Шептенко О.Б. Системная детерминация профессиональных установок в реальной жизнедеятельности. Авореф. дис.. канд. психол. наук. Барнаул, 1996.-24 с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 1999. — 448
- Шишкина JI.И. Социально-правовые вопросы профориентации молодежи. Л., 1976. — 62 с.
- Щедровицкий Г. П. К анализу топики организационно-деятельностных игр. Пущино, 1987. — 44 с.
- Эббингауз Г. Очерк психологии // Основные направления психологии в классических трудах: Ассоциативная психология. М., 1998.
- Элиава Н.Л. Мыслительная деятельность и установка // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966. — С. 310−338.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов / Сост. Л.М.Семенюк- Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994. -С. 169−175.
- Эткинд A.M. Цветовой тест отношений и его применение в исследовании больных неврозами. В сб.: Социально-психологические исследования в психоневрологии / Под ред. Е. Ф. Бажина. — Л., 1980. — С. 110−114.
- Юнг К. Психологические типы. М., 1995. 720 с.
- Юпитов A.B. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе // Вопросы психологии. 1995. — № 4. — С. 50−56.
- Юпитов A.B., Зотов O.A. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов // Социологические исследования. 1997. — № 3.• -С. 84−92.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. 296 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. С.-Пб., 2000.-349 с.
- Яньшин П.В. Введение в психосемантику цвета. Учебное пособие. -Самара, 2000. 200 с.
- Яньшин П.В. Цвето-социометрия как метод социальной психологии. Учебно-методическое пособие. Самара, 2002. — 85 с.-184 188. Ajzen, I. (2001). Nature and operation of attitudes. Annual Review of Psychology, 52, 27−58.
- Ajzen, I., & Fishbein, M. (2000). Attitudes and the attitude-behavior relation: Reasoned and automatic processes. In W. Stroebe & M. Hewstone (Eds.), European review of social psychology (Vol. 11, pp. 1−33). Chichester, England: Wiley.
- Ajzen, I., & Fishbein, M. (2005). The influence of attitudes on behavior. In D. Albarracin, B.T.Johnson, & M.P.Zanna (Eds.), The handbook of attitudes (pp. 173−221). Mahwah, NJ: Erlbaum.
- Daigle, J. J., Hrubes, D., & Ajzen, I. (2002). A comparative study of beliefs, attitudes, and values among hunters, wildlife viewers and other outdoor recreationists. Human Dimensions of Wildlife, 7, 1−19.
- Olson, J.M. & Maio G.R. (2003). Attitudes in Social Behavior. In I.B.Weiner, (editor-in-chief), Handbook of psychology. (Vol. 5. pp. 299−325). John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey.
- Wood, W. (2000). Attitude Change: Persuasion and Social Influence. Annual Review of Psychology, 50, 539−570.- 185