Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Аналитическое решение осесимметричной задачи для слоистого полупространства с упругоподкрепленной выработкой

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных семинарах кафедры «Прочность материалов и конструкций» ПГУПСна пятьдесят пятой, пятьдесят седьмой и шестьдесят второй научно-технических конференциях с участием студентов, молодых специалистов и ученых ПГУПС, Санкт Петербург 1995 г., 1997 г. и 2002 г.- на научно-практической конференции «Современные…

Диссертация
Диссертация: Эволюционные задачи проектирования сооружений

Функционирование системы, взаимодействующей с внешней средой, предполагает, что все ее элементы выполняют определенные, согласованные друг с другом функции. Так, например, элементы здания наряду с главнейшей своей функцией обеспечивать общие требования по прочности, жесткости, устойчивости при различных внешних воздействиях, имеют и свои существенно дифференцированные функции. Например, наружные…

Диссертация
Диссертация: Исследование зависимости затрат энергии на тягу поездов от условий пропуска поездопотока по участку железной дороги

Разработана методика расчета дополнительных затрат энергии на тягу от ограничений скорости с помощью имитационного моделирования на основе аппаратно-программного комплекса, позволяющего учесть взаимное влияние поездов в потоке. Из-за наличия ограничений скорости затраты энергии на тягу увеличиваются в связи с дополнительными разгонами поездов, движением с большей скоростью для компенсации…

Диссертация
Диссертация: Исследование осесимметричных трёхслойных оболочек с толстым слоем лёгкого заполнителя без введения гипотез о распределении в нём перемещений и напряжений

При расчете оболочек с лёгким заполнителем часто необходимо учитывать его сжимаемость в направлении нормали к срединной поверхности. В настоящее время разработано много программ для ЭВМ на основе МКЭ. Но уточнённый расчёт слоистых оболочек, в том числе трёхслойных, при учёте поперечных деформаций заполнителя и мо-ментности несущих слоев, позволяют провести немногие из них. Соответствующий…

Диссертация
Диссертация: Методология оптимизационного проектирования морских судов на основе многоуровневых математических моделей и методов активного диалога

Однако принципиальным недостатком многих оптимизационных моделей является неучет неформализуемых качественных критериев, которыми пользуется проектант при использовании классического вариантного метода проектирования. Вариантный метод возник еще в начале века (см.) и в его основу положен выбор наилучшего — «оптимального» решения из ряда некоторых заранее рассчитанных вариантов. Окончательный…

Диссертация
Диссертация: Несущая способность тонкостенных стержней, обладающих начальными погибями при учете местной потери устойчивости

Пятая глава посвящена экспериментальным исследованиям центрально сжатых тонкостенных стержней, имеющих начальные погиби. Исследовано 9-моделей колонн различного профиля: три из них с прямоугольным поперечным сечением, три модели квадратного профиля и по одной — двутаврового, швеллерного и Собразного поперечных сечений. Предварительна (п. 5.2) произведены замеры на чальных отклонений точек…

Диссертация
Диссертация: Развитие метода редуцированных элементов для расчета регулярных стержневых систем и анализа плоских температурных полей

Проблемы, рассматриваемые в диссертации, являются актуальными и достаточно сложными. Ввиду этого ряд теоретических и практических вопросов нуждаются в дальнейщем теоретическом обосновании и практических разработках. В качестве основных задач для дальнейщей проработки можно выделить такие, как расчет пространственных систем, решение динамических задач, расчет нестационарных температурных полей…

Диссертация
Диссертация: Проектирование элементов автомобильных дорог с учетом режимов движения автобусов

Междугородные и пригородные маршрутные автобусы значительно отличаются друг от друга как по режиму работы, так и по скоростным качествам. Появление в транспортном потоке большого количества пригородных маршрутных автобусов, движение которых характеризуется частыми остановками и троганиями с места, приводит к усложнению условий движения автомобилей и снижению пропускной способности дорог, особенно…

Диссертация
Диссертация: Проектирование нежестких дорожных одежд с теплоизоляционными слоями с учетом колебаний фронта промерзания

При выборе области исследования учитывали, что 1-й тип местности по условиям увлажнения характеризуется невысокой влажностью грунтов земляного полотна и их значительной воздухопроницаемостью, при которой невозможно проявление вакуумно-фильтра-ционного механизма миграции влаги. Анализ характера тепломассо-переноса в промерзающих грунтах для 3-го типа местности по условиям увлажнения показывает…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование метода и программно-аппаратных средств определения коррозионного состояния железобетонных опор контактной сети

Предложенные методы определения коррозионного состояния железобетонных опор контактной сети позволяют без проведения дополнительных земляных работ оценить степень коррозионного износа опоры и получить ее географические координаты для дальнейшего использования. Помимо этого, они позволяют избавиться от систематической ошибки измерений, связанной с изменением свойств источника опорного напряжения…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование методов анализа электромагнитных процессов в многопульсовых выпрямительно-инверторных преобразователях тяговых подстанций

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в транспортном комплексе России. На долю железных дорог приходятся основные объемы грузовых (80 — 82%) и значительная часть пассажирских перевозок (40 — 46%). Железнодорожный транспорт относится к надежному виду транспорта, играющему важную роль в развитии экономики страны. Осуществляя основные для государства объемы перевозок, железнодорожный…

Диссертация
Диссертация: Прогнозирование остаточного ресурса металлических конструкций мостовых кранов

В четвертой главе показана реализация предлагаемой системы нормирования пределов выносливости для отдельных типов сварных соединений, а также проверка адекватности предложенных нововведений. Представлена структура инженерной методики оценки остаточного ресурса, в которую входит предложенная система нормирования. Представлены результаты практической реализации методики оценки остаточного ресурса…

Диссертация
Диссертация: Развитие теории и конструктивных форм многомассовых динамических гасителей и устройств виброзащиты строительных конструкций и сооружений

Актуальность проблемы. Необходимость снижения уровня колебаний конструкций и оборудования возникает в промышленном и гражданском строительстве, приборостроении, тяжелом, транспортном и энергетическом машиностроении, авиастроении и других отраслях техники. Решение этой проблемы позволяет снизить материалоемкость конструкций, повысить их долговечность, обеспечить технологические требования и защиту…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование процесса эксплуатации тепловоза на основе последовательного анализа исполненных машинистом режимов дизель-генераторной установки

Учитывая результаты анализа особенностей функционирования системы «машинист-тепловоз», в диссертации в качестве гипотезы исследования выдвинуто положение, в соответствии с которым предполагается, что, если выбор машинистом того или иного мощностного режима ДГУ тепловоза при ведении поезда обуславливаются, в том числе, состоянием как тепловоза, так и самого машиниста, то в течение поездки…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование систем управления колебаниями подвижного состава железных дорог

При исследовании случайных процессов в системе рельсовый экипаж-путь в работе существенно использованы стохастические методы анализа возмущенного движения экипажа. Сначала рассматривается динамическое поведение экипажа в предположении, что случайные возмущения имеют малое время корреляции в сравнении с временем релаксации системы. В качестве статистического аппарата используются уравнения…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование узлов железнодорожного подвижного состава на основе применения реверсивного термомеханизма

Разработан метод расчета конструктивных и технологических параметров РТМ, позволяющий по значениям развиваемого усилия и времени деформации выбрать геометрические размеры РТМ и величину теплового потока так, чтобы уровень максимальных напряжений не превышал предельных прочностных возможностей материала и реализовывалась устойчивая и стабильная работа РТМ, и всего механизма в целом. Получены…

Диссертация
Диссертация: Определение динамических характеристик пластинок с комбинированными граничными условиями с помощью метода интерполяции по коэффициенту формы

Используя метод конечных элементов, определить значения частотных параметров для пластинок в виде равнобедренных треугольников, правильных фигур, прямоугольников и ромбов со всевозможными комбинациями граничных условий шарнирного опирания и жесткого защемления и построить аппроксимирующие функции для характерных кривых, ограничивающих множество значений этого параметра, в координатных осях…

Диссертация
Диссертация: Расчет характеристик динамического взаимодействия фундамента с грунтом при сейсмическом или техногенном воздействии

Численные методы решения контактных задач определены использованием прямых численных алгоритмов и современных программных средств. Наиболее распространены в практике расчетов метод конечных элементов (МКЭ) и метод конечных разностей (МКР). Эти методы ажоритмичны, широко используются в практике инженерных расчетов и реализованы в большом количестве прикладных программ и программных комплексов…

Диссертация
Диссертация: Оптимизация оболочек вращения из материалов по-разному сопротивляющихся растяжению и сжатию

Метод подбора — уменьшение допустимых начальных толщин (ts и tc), пока напряжения и деформации в оболочке не достигают допустимых напряжений при растяжении и допустимых деформаций при сжатии. Этот процесс осуществляется с изменением высоты оболочки (h) от максимальной высоты до минимума. Измерения, которые дают минимальную стоимость, будут рассмотрены как оптимальное решение. Целью работы…

Диссертация
Диссертация: Повышение безопасности движения поездов путем обеспечения эффективной виброзащиты локомотивных бригад

Безопасность движения поездов во многом зависит от человеческого фактора. Известно, что его удельный вес среди причин транспортных происшествий достигает 90% и более. Совершенно очевидно, что с ростом объема перевозок при физически и морально устаревшем эксплуатируемом в настоящее время локомотивном парке влияние функционального состояния машиниста локомотива на уровень безопасности движения…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности использования электровоза с микропроцессорной системой управления за счет оперативного уточнения тепловых параметров тягового электродвигателя и сопротивления движению поезда

Современной тенденцией развития тягового подвижного состава (ТПС), направленной на повышение его эксплуатационных свойств, является широкое применение цифровых информационных систем. На вновь разрабатываемых и модернизируемых электровозах, таких как 2ЭС6, ВЛ11К, 2ЭС5К, 2ЭС4К и т. д., управление силовым и вспомогательным оборудованием осуществляет микропроцессорная система управления (МСУ…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности использования локомотивов в условиях эксплуатации на железных дорогах восточного региона России

Разработана методика оценки основных параметров дизель-гидравлических установок с учетом вероятностного характера изменения нагрузки. Использование методики для исследования силовой установки тепловоза позволило установить, что существенное влияние на ее экономичность оказывают коэффициенты использования крутящего момента дизеля и вариации силы тяги. Учет этого положения в условиях эксплуатации…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности рекуперативного торможения электровозов постоянного тока путем использования в тяговой сети инерционного накопителя энергии со встроенной вентильно-индукторной электрической машиной

Учитывая достоинства и недостатки накопителей энергии различных типов и их возможности работы в составе СТЭ, представляется наиболее рациональным вариантом использовать ИНЭ со встроенной ВИМ. ИНЭ предложенной конструкции способен обладать значительным запасом энергии, безопасен для обслуживающего персонала и не наносит вреда окружающей среде, может хранить энергию достаточно долго с минимальными…

Диссертация
Диссертация: Строительство автомобильных дорог с применением композиционных материалов на основе грунтов и отходов бурения: На примере нефтедобывающих районов Западной Сибири

Экспериментальные исследования влияния ОБ на свойства КМ подтвердили теоретические положения и показали, что при введении оптимального количества ОБР происходит модифицирование исходных грунтов (повышается рН, плотность, сопротивление сдвигу) и улучшение физико-механических показателей УГ — повышение прочности в среднем на 20−40%, повышение морозостойкости, снижение водопо-глощения и жесткости…

Диссертация
Диссертация: Снижение уровня колебаний в валопроводах поршневых машин локомотивов

Проведена оптимизация упругих и инерционных параметров поршневого компрессора. В результате достигнуто существенное снижение размаха переменной составляющей момента сил полезного сопротивления компрессора. Расчеты показали, что отклонение инерционных параметров системы от оптимальных примерно в 1.5 раза приводит к более чем двукратному ухудшению критериев динамического качества поршневой машины…

Диссертация
Диссертация: Разработка способов проектного обоснования характеристик малых судов и катеров с учетом факторов обитаемости

Одно из отличий малых судов и катеров от обычных водоизмещающих судов связано с вопросами функционального использования. В отличие от обычных судов, для которых схема оптимизации хорошо разработана и у которых доминирует подсистема «Корпус», для катеров доминирует комплекс основного функционирования, то есть подсистема «Общественные и жилые помещения». Основными тенденциями развития малых судов…

Диссертация
Диссертация: Температурное взаимодействие малых искусственных сооружений с вечномерзлыми грунтами

Однако, как было показано во второй главе, к такому важному вопросу, как выбор принципа использования вечномёрзлых грунтов в качестве оснований малых водопропускных сооружений, до настоящего времени имеет место подход с качественных позиций. Кроме этого, в нормах слабо отражён вопрос о направлениях процесса изменения мерзлотно-грунтовых условий в зоне мостов и труб после их постройки, т. е…

Диссертация
Диссертация: Особенности взаимодействия токоприемника с контактной подвеской при высоких скоростях движения электропоездов

До середины XX века на большинстве железных дорог нашей страны была разрешена скорость не выше 70 км/ч. В этих условиях взаимодействие токоприемника и контактной подвески вполне адекватно описывалось уравнениями статики. В 50х годах на отечественных железных дорогах появились электровозы ЧС1, ЧС2, ЧСЗ и электропоезда ЭР1 с максимально-допустимой скоростью 120. 160 км/ч. Для описания работы…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы и разработка систем регулирования температуры тяговых электрических машин локомотивов

При данной интенсивности работы тепловоза получены следующие данные. За 24 часа непрерывной работы общий расход топлива Вдиз составил 1628,31 кг, а расход топлива на привод вентилятора Впрв, для штатной системы зхлаждения — 51,29 кг или 3,15% от общего расхода топлива независимо от температуры охлаждающего воздуха te3. Результаты расчетов расхода дизельного топлива на привод вентилятора для…

Диссертация
Диссертация: Уменьшение продольных усилий в автосцепках вагонов при движении тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов

Основными характеристиками воздухораспределителей, влияющими на процессы торможения тяжеловесных грузовых поездов, являются скорость распространения тормозной волны, время наполнения и величина начального скачка давления в тормозных цилиндрах, вид диаграмм наполнения цилиндров у различных экипажей. Продольные динамические усилия уменьшаются нелинейно и непропорционально увеличению скорости…

Диссертация