Аналитическое решение осесимметричной задачи для слоистого полупространства с упругоподкрепленной выработкой
Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных семинарах кафедры «Прочность материалов и конструкций» ПГУПСна пятьдесят пятой, пятьдесят седьмой и шестьдесят второй научно-технических конференциях с участием студентов, молодых специалистов и ученых ПГУПС, Санкт Петербург 1995 г., 1997 г. и 2002 г.- на научно-практической конференции «Современные…
ДиссертацияЭволюционные задачи проектирования сооружений
Функционирование системы, взаимодействующей с внешней средой, предполагает, что все ее элементы выполняют определенные, согласованные друг с другом функции. Так, например, элементы здания наряду с главнейшей своей функцией обеспечивать общие требования по прочности, жесткости, устойчивости при различных внешних воздействиях, имеют и свои существенно дифференцированные функции. Например, наружные…
ДиссертацияИсследование зависимости затрат энергии на тягу поездов от условий пропуска поездопотока по участку железной дороги
Разработана методика расчета дополнительных затрат энергии на тягу от ограничений скорости с помощью имитационного моделирования на основе аппаратно-программного комплекса, позволяющего учесть взаимное влияние поездов в потоке. Из-за наличия ограничений скорости затраты энергии на тягу увеличиваются в связи с дополнительными разгонами поездов, движением с большей скоростью для компенсации…
ДиссертацияИсследование осесимметричных трёхслойных оболочек с толстым слоем лёгкого заполнителя без введения гипотез о распределении в нём перемещений и напряжений
При расчете оболочек с лёгким заполнителем часто необходимо учитывать его сжимаемость в направлении нормали к срединной поверхности. В настоящее время разработано много программ для ЭВМ на основе МКЭ. Но уточнённый расчёт слоистых оболочек, в том числе трёхслойных, при учёте поперечных деформаций заполнителя и мо-ментности несущих слоев, позволяют провести немногие из них. Соответствующий…
ДиссертацияМетодология оптимизационного проектирования морских судов на основе многоуровневых математических моделей и методов активного диалога
Однако принципиальным недостатком многих оптимизационных моделей является неучет неформализуемых качественных критериев, которыми пользуется проектант при использовании классического вариантного метода проектирования. Вариантный метод возник еще в начале века (см.) и в его основу положен выбор наилучшего — «оптимального» решения из ряда некоторых заранее рассчитанных вариантов. Окончательный…
ДиссертацияНесущая способность тонкостенных стержней, обладающих начальными погибями при учете местной потери устойчивости
Пятая глава посвящена экспериментальным исследованиям центрально сжатых тонкостенных стержней, имеющих начальные погиби. Исследовано 9-моделей колонн различного профиля: три из них с прямоугольным поперечным сечением, три модели квадратного профиля и по одной — двутаврового, швеллерного и Собразного поперечных сечений. Предварительна (п. 5.2) произведены замеры на чальных отклонений точек…
ДиссертацияРазвитие метода редуцированных элементов для расчета регулярных стержневых систем и анализа плоских температурных полей
Проблемы, рассматриваемые в диссертации, являются актуальными и достаточно сложными. Ввиду этого ряд теоретических и практических вопросов нуждаются в дальнейщем теоретическом обосновании и практических разработках. В качестве основных задач для дальнейщей проработки можно выделить такие, как расчет пространственных систем, решение динамических задач, расчет нестационарных температурных полей…
ДиссертацияПроектирование элементов автомобильных дорог с учетом режимов движения автобусов
Междугородные и пригородные маршрутные автобусы значительно отличаются друг от друга как по режиму работы, так и по скоростным качествам. Появление в транспортном потоке большого количества пригородных маршрутных автобусов, движение которых характеризуется частыми остановками и троганиями с места, приводит к усложнению условий движения автомобилей и снижению пропускной способности дорог, особенно…
ДиссертацияПроектирование нежестких дорожных одежд с теплоизоляционными слоями с учетом колебаний фронта промерзания
При выборе области исследования учитывали, что 1-й тип местности по условиям увлажнения характеризуется невысокой влажностью грунтов земляного полотна и их значительной воздухопроницаемостью, при которой невозможно проявление вакуумно-фильтра-ционного механизма миграции влаги. Анализ характера тепломассо-переноса в промерзающих грунтах для 3-го типа местности по условиям увлажнения показывает…
ДиссертацияСовершенствование метода и программно-аппаратных средств определения коррозионного состояния железобетонных опор контактной сети
Предложенные методы определения коррозионного состояния железобетонных опор контактной сети позволяют без проведения дополнительных земляных работ оценить степень коррозионного износа опоры и получить ее географические координаты для дальнейшего использования. Помимо этого, они позволяют избавиться от систематической ошибки измерений, связанной с изменением свойств источника опорного напряжения…
ДиссертацияСовершенствование методов анализа электромагнитных процессов в многопульсовых выпрямительно-инверторных преобразователях тяговых подстанций
Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в транспортном комплексе России. На долю железных дорог приходятся основные объемы грузовых (80 — 82%) и значительная часть пассажирских перевозок (40 — 46%). Железнодорожный транспорт относится к надежному виду транспорта, играющему важную роль в развитии экономики страны. Осуществляя основные для государства объемы перевозок, железнодорожный…
ДиссертацияПрогнозирование остаточного ресурса металлических конструкций мостовых кранов
В четвертой главе показана реализация предлагаемой системы нормирования пределов выносливости для отдельных типов сварных соединений, а также проверка адекватности предложенных нововведений. Представлена структура инженерной методики оценки остаточного ресурса, в которую входит предложенная система нормирования. Представлены результаты практической реализации методики оценки остаточного ресурса…
ДиссертацияРазвитие теории и конструктивных форм многомассовых динамических гасителей и устройств виброзащиты строительных конструкций и сооружений
Актуальность проблемы. Необходимость снижения уровня колебаний конструкций и оборудования возникает в промышленном и гражданском строительстве, приборостроении, тяжелом, транспортном и энергетическом машиностроении, авиастроении и других отраслях техники. Решение этой проблемы позволяет снизить материалоемкость конструкций, повысить их долговечность, обеспечить технологические требования и защиту…
ДиссертацияСовершенствование процесса эксплуатации тепловоза на основе последовательного анализа исполненных машинистом режимов дизель-генераторной установки
Учитывая результаты анализа особенностей функционирования системы «машинист-тепловоз», в диссертации в качестве гипотезы исследования выдвинуто положение, в соответствии с которым предполагается, что, если выбор машинистом того или иного мощностного режима ДГУ тепловоза при ведении поезда обуславливаются, в том числе, состоянием как тепловоза, так и самого машиниста, то в течение поездки…
ДиссертацияСовершенствование систем управления колебаниями подвижного состава железных дорог
При исследовании случайных процессов в системе рельсовый экипаж-путь в работе существенно использованы стохастические методы анализа возмущенного движения экипажа. Сначала рассматривается динамическое поведение экипажа в предположении, что случайные возмущения имеют малое время корреляции в сравнении с временем релаксации системы. В качестве статистического аппарата используются уравнения…
ДиссертацияСовершенствование узлов железнодорожного подвижного состава на основе применения реверсивного термомеханизма
Разработан метод расчета конструктивных и технологических параметров РТМ, позволяющий по значениям развиваемого усилия и времени деформации выбрать геометрические размеры РТМ и величину теплового потока так, чтобы уровень максимальных напряжений не превышал предельных прочностных возможностей материала и реализовывалась устойчивая и стабильная работа РТМ, и всего механизма в целом. Получены…
ДиссертацияОпределение динамических характеристик пластинок с комбинированными граничными условиями с помощью метода интерполяции по коэффициенту формы
Используя метод конечных элементов, определить значения частотных параметров для пластинок в виде равнобедренных треугольников, правильных фигур, прямоугольников и ромбов со всевозможными комбинациями граничных условий шарнирного опирания и жесткого защемления и построить аппроксимирующие функции для характерных кривых, ограничивающих множество значений этого параметра, в координатных осях…
ДиссертацияРасчет характеристик динамического взаимодействия фундамента с грунтом при сейсмическом или техногенном воздействии
Численные методы решения контактных задач определены использованием прямых численных алгоритмов и современных программных средств. Наиболее распространены в практике расчетов метод конечных элементов (МКЭ) и метод конечных разностей (МКР). Эти методы ажоритмичны, широко используются в практике инженерных расчетов и реализованы в большом количестве прикладных программ и программных комплексов…
ДиссертацияОптимизация оболочек вращения из материалов по-разному сопротивляющихся растяжению и сжатию
Метод подбора — уменьшение допустимых начальных толщин (ts и tc), пока напряжения и деформации в оболочке не достигают допустимых напряжений при растяжении и допустимых деформаций при сжатии. Этот процесс осуществляется с изменением высоты оболочки (h) от максимальной высоты до минимума. Измерения, которые дают минимальную стоимость, будут рассмотрены как оптимальное решение. Целью работы…
ДиссертацияПовышение безопасности движения поездов путем обеспечения эффективной виброзащиты локомотивных бригад
Безопасность движения поездов во многом зависит от человеческого фактора. Известно, что его удельный вес среди причин транспортных происшествий достигает 90% и более. Совершенно очевидно, что с ростом объема перевозок при физически и морально устаревшем эксплуатируемом в настоящее время локомотивном парке влияние функционального состояния машиниста локомотива на уровень безопасности движения…
ДиссертацияПовышение эффективности использования электровоза с микропроцессорной системой управления за счет оперативного уточнения тепловых параметров тягового электродвигателя и сопротивления движению поезда
Современной тенденцией развития тягового подвижного состава (ТПС), направленной на повышение его эксплуатационных свойств, является широкое применение цифровых информационных систем. На вновь разрабатываемых и модернизируемых электровозах, таких как 2ЭС6, ВЛ11К, 2ЭС5К, 2ЭС4К и т. д., управление силовым и вспомогательным оборудованием осуществляет микропроцессорная система управления (МСУ…
ДиссертацияПовышение эффективности использования локомотивов в условиях эксплуатации на железных дорогах восточного региона России
Разработана методика оценки основных параметров дизель-гидравлических установок с учетом вероятностного характера изменения нагрузки. Использование методики для исследования силовой установки тепловоза позволило установить, что существенное влияние на ее экономичность оказывают коэффициенты использования крутящего момента дизеля и вариации силы тяги. Учет этого положения в условиях эксплуатации…
ДиссертацияПовышение эффективности рекуперативного торможения электровозов постоянного тока путем использования в тяговой сети инерционного накопителя энергии со встроенной вентильно-индукторной электрической машиной
Учитывая достоинства и недостатки накопителей энергии различных типов и их возможности работы в составе СТЭ, представляется наиболее рациональным вариантом использовать ИНЭ со встроенной ВИМ. ИНЭ предложенной конструкции способен обладать значительным запасом энергии, безопасен для обслуживающего персонала и не наносит вреда окружающей среде, может хранить энергию достаточно долго с минимальными…
ДиссертацияСтроительство автомобильных дорог с применением композиционных материалов на основе грунтов и отходов бурения: На примере нефтедобывающих районов Западной Сибири
Экспериментальные исследования влияния ОБ на свойства КМ подтвердили теоретические положения и показали, что при введении оптимального количества ОБР происходит модифицирование исходных грунтов (повышается рН, плотность, сопротивление сдвигу) и улучшение физико-механических показателей УГ — повышение прочности в среднем на 20−40%, повышение морозостойкости, снижение водопо-глощения и жесткости…
ДиссертацияСнижение уровня колебаний в валопроводах поршневых машин локомотивов
Проведена оптимизация упругих и инерционных параметров поршневого компрессора. В результате достигнуто существенное снижение размаха переменной составляющей момента сил полезного сопротивления компрессора. Расчеты показали, что отклонение инерционных параметров системы от оптимальных примерно в 1.5 раза приводит к более чем двукратному ухудшению критериев динамического качества поршневой машины…
ДиссертацияРазработка способов проектного обоснования характеристик малых судов и катеров с учетом факторов обитаемости
Одно из отличий малых судов и катеров от обычных водоизмещающих судов связано с вопросами функционального использования. В отличие от обычных судов, для которых схема оптимизации хорошо разработана и у которых доминирует подсистема «Корпус», для катеров доминирует комплекс основного функционирования, то есть подсистема «Общественные и жилые помещения». Основными тенденциями развития малых судов…
ДиссертацияТемпературное взаимодействие малых искусственных сооружений с вечномерзлыми грунтами
Однако, как было показано во второй главе, к такому важному вопросу, как выбор принципа использования вечномёрзлых грунтов в качестве оснований малых водопропускных сооружений, до настоящего времени имеет место подход с качественных позиций. Кроме этого, в нормах слабо отражён вопрос о направлениях процесса изменения мерзлотно-грунтовых условий в зоне мостов и труб после их постройки, т. е…
ДиссертацияОсобенности взаимодействия токоприемника с контактной подвеской при высоких скоростях движения электропоездов
До середины XX века на большинстве железных дорог нашей страны была разрешена скорость не выше 70 км/ч. В этих условиях взаимодействие токоприемника и контактной подвески вполне адекватно описывалось уравнениями статики. В 50х годах на отечественных железных дорогах появились электровозы ЧС1, ЧС2, ЧСЗ и электропоезда ЭР1 с максимально-допустимой скоростью 120. 160 км/ч. Для описания работы…
ДиссертацияТеоретические основы и разработка систем регулирования температуры тяговых электрических машин локомотивов
При данной интенсивности работы тепловоза получены следующие данные. За 24 часа непрерывной работы общий расход топлива Вдиз составил 1628,31 кг, а расход топлива на привод вентилятора Впрв, для штатной системы зхлаждения — 51,29 кг или 3,15% от общего расхода топлива независимо от температуры охлаждающего воздуха te3. Результаты расчетов расхода дизельного топлива на привод вентилятора для…
ДиссертацияУменьшение продольных усилий в автосцепках вагонов при движении тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов
Основными характеристиками воздухораспределителей, влияющими на процессы торможения тяжеловесных грузовых поездов, являются скорость распространения тормозной волны, время наполнения и величина начального скачка давления в тормозных цилиндрах, вид диаграмм наполнения цилиндров у различных экипажей. Продольные динамические усилия уменьшаются нелинейно и непропорционально увеличению скорости…
Диссертация