Теоретические основы и разработка систем регулирования температуры тяговых электрических машин локомотивов
Диссертация
При данной интенсивности работы тепловоза получены следующие данные. За 24 часа непрерывной работы общий расход топлива Вдиз составил 1628,31 кг, а расход топлива на привод вентилятора Впрв, для штатной системы зхлаждения — 51,29 кг или 3,15% от общего расхода топлива независимо от температуры охлаждающего воздуха te3. Результаты расчетов расхода дизельного топлива на привод вентилятора для… Читать ещё >
Содержание
- ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И СИМВОЛОВ
- 1. ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ
- ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Влияние внешних факторов на изоляционные материалы обмоток тяговых электрических машин локомотивов в процессе их эксплуатации. Старение изоляции
- 1. 2. Надежность электрических машин. Анализ данных по отказам тяговых электродвигателей постоянного тока электроподвижного состава в условиях эксплуатации
- 1. 3. Системы охлаждения тяговых электрических машин локомотивов, требования, предъявляемые к ним. Экономичность систем охлаждения
- 1. 4. Состояние проблемы автоматизации систем охлаждения тяговых электрических машин локомотивов
- Задачи исследования
- 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ КАК ОБЪЕКТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
- 2. 1. Анализ результатов экспериментальных исследований токовых нагрузок тяговых электрических машин и нагревания их обмоток в условиях эксплуатации
- 2. 2. Система охлаждения тяговых электрических машин как объект регулирования в автоматической системе регулирования температуры. Статические и динамические характеристики и параметры объекта
- 2. 3. Экспериментальное определение статических характеристик и параметров систем охлаждения тяговых электрических машин
- 2. 4. Экспериментальное определение динамических характеристик и параметров систем охлаждения тяговых электрических машин
Список литературы
- Автоматическая система регулирования температуры тектрической машины с центробежным вентилятором/ Е. Ю. Логинова, .И.Кравцов, А.С.Космодамианский// Конструирование и эксплуатация борудования. Сер. 5. Транспортное оборудование/ ЩШИТЭИТЯЖМАШ. 1988.-С. 4−6.
- Алексеев Е.А. Тяговые электрические машины и преобразователи. Л.: Энергия, 1977.-444 с.
- Алексеев Е.А. Тяговые электродвигатели. М.: Гос. трансп. жел. ор. издат., 1951.-484 с.
- Анализ и оптимальный синтез на ЭВМ систем управления/ Под ед. А. А. Воронова и И. А. Орурка. М.: Наука, 1984. — 344 с.
- Антонович С. А. Динамические характеристики объектов югулирования судовых дизельных установок. Л.: Судостроение, 1966. →34 с.
- Базуткин В.В., Ларионов В. П., Пинталь Ю. С. Техника высоких апряжений. Изоляция и перенапряжения в электрических системах. М.:)нергоатомиздат, 1986. — 464 с.
- Балакирев B.C., Дудников Е. Г., Цирлин A.M. Экспериментальное определение динамических характеристик промышленных объектов правления. М.: Энергия, 1967. — 232 с.
- Башков В.М., Щетинин В. Г. Влияние расхода охлаждающего юздуха на срок службы изоляции тяговых электрических машин/ Луганск, яашиностр. ин-т (ЛМСИ). Луганск, 1989. — 7 е.: Деп. в УкрНИИНТИ 1.11.89, № 2400-Ук 89.
- Богаенко И.Н., Мусатов И. Х., Попов В. Б. Экспериментальное исследование температурного поля тягового электродвигателя// Электровозостроение// Тр. ВЭлНИИ. Том IV. Новочеркасск, 1964. С. 106 -121.
- Богаенко И.Н. Контроль температуры электрических машин. -Киев: Техника, 1975. 176 с.
- Боляев И.П. Исследовние и расчет тепловых процессов в лектрических машинах с применением электронных вычислительных 1ашин: Дисс.. докт. техн. наук, Новочеркасск, 1966. 258 с.
- Борисенко А.И. и др. Охлаждение промышленных электрических машин. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 296 с.
- Борисенко А.И., Яковлев А. И. Исследования охлаждения машин постоянного тока защищенного исполнения// Электротехника, 1964. № 6. -С. 31 -36.
- Брусиловский И.В. Аэродинамика осевых вентиляторов. М.: Машиностроение, 1984. — 240 с.
- Брусиловский И.В. Аэродинамический расчет осевых вентиляторов. -М.: Машиностроение, 1986. -288 с.
- Васильев Ю.К. Теория и инженерные методы расчетов тепловых процессов в электродвигателях: Дисс.. докт. техн. наук, Киев, 1968. -428 с.
- Вайнштейн Б.З. Устройства для дистанционного контроля и измерения температуры вращающихся частей электрооборудования/
- ОСИНТИ. Обзоры по межотрасл. тематике. М., 1972. — Вып. 3. — С. 2 -9.
- Винокуров В. А., Попов Д. А. Электрические машины железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1986. — 511 с.
- Воронов А.А. Основы теории автоматического управления. втоматическое регулирование непрерывных линейных систем. М.: Энергия, 1980.-312 с.
- Глущенко М.Д. Методика выбора режимов ускоренных испытаний и прогнозирования надежности тяговых двигателей подвижного состава: Автореферат дис.. канд. техн. наук. М., 1980. — 24 с.
- Гольдберг О. Д. Надежность электрических машин общепромышленного и бытового назначения. -М.: Знание, 1976. 57 с.
- Гольдберг О.Д. и др. Автоматизация контроля параметров и диагностика асинхронных двигателей. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 158 с.
- Гольдберг О.Д. Испытания электрических машин. М.: Высш. шк., 1990.-254 с.
- Гольдберг О.Д. Качество и надежность асинхронных двигателей. М.: Энергия, 1968. — 176 с.
- Гоеш А. Двухсистемные электровозы ВВ20 011 и ВВ20 012// Железные дороги мира. 1987. — № 11. — С. 7 — 11.
- Горбунов B. JL, Панфилов Д. И., Преснухин Д. Л. Справочное пособие по микропроцессорам и микро-ЭВМ. М.: Высш. шк., 1988. — 272 с.
- Громов С.А. Исследование возможности определения температур обмоток якорей электрических машин тепловозов по температуре дополнительных полюсов: Дис. канд. техн. наук. М.: 1955. — 172 с.
- Гультяев В.Г. и др. Влияние климатических факторов на гадежность тяговых двигателей тепловозов// Повышение надежности юкомотивов и система их ремонта: Материалы сетев. науч. техн. ювещания. — Омск, 1976. — С. 8 — 11.
- Гуревич Э.И., Рыбин Ю. Л. Переходные тепловые процессы в электрических машинах. Л.: Энергоатомиздат, 1983. — 216 с.
- Добровольская Л.Л. К вопросу о повышении эффективности использования тяговых электродвигателей тепловозов/ Харьк. ин-т инж. ж.- д. трансп. (ХИИТ), 1987. 16 с. Деп. в УкрНИИНТИ 3.05.87, № 4247.
- Ермолин А.С., Жерихин И. П. Надежность электрических машин.- М.: Энергия, 1976. 248 с.
- Жиглявский А.А., Жилинскас А. Г. Методы поиска глобального экстремума. М.: Гл. ред. Физ. — мат. лит., 1991. — 248 с.
- Зыгмановски А., Кузовов Э. И. Перспективы совершенствования регуляторов температуры теплоносителей двигателей внутреннего сгорания тепловозов// Наука и практика на транспорте: Тез. докл. международн. науч. --техн. конфер. Варшава, 1984. — С. 248 — 254.
- Иоффе А.Б. Тяговые электрические машины. М. — Л.: Энергия, 1965.-232 с.
- Исполнительно-регулирующее устройство для автоматических сисиетм регулирования температуры обмоток тяговых электрических1ашин Космодамианский А. С., Луков Н. М., Алейников И. А. Заявка на атент РФ, per № 2 000 125 692 от 13Л0.2000 г.
- Испытания вентилятора 017.10.61.720, Техн. отчет, ЛТЗ, И0−01→3, Людиново. 8 с.
- Испытания вентилятора и редуктора ЦВС с направляющим шпаратом, имеющим расширенный диапазон изменения угла установки юпаток, Техн. отчет, ЛТЗ, И0−32−90, Людиново. 10 с.
- Исследование загруженности тяговых электрических машин магистральных тепловозов и пути улучшения их использования: Отчет о НИР/ Всес. науч. иссл. тепловозн. ин-т (ВНИТИ) — И-117−77- йнв.№Б647 154, Коломна, 1977.
- Исследование режимов и условий работы электрооборудования и приборов тепловоза 2ТЭ116 в условиях эксплуатации: Отчет о НИР/ Всес. науч. иссл. тепловозн. ин-т (ВНИТИ) — Руководитель Сергеев В. Л. И-73−84- №ГР1 830 001 605- Инв. № 2 850 023 176, Коломна, 1984.
- Калошкин A.M. Исследование надежности тяговых электродвигателей постоянного тока большегрузных автомобилей: Дисс.. канд. техн. наук. М., 1982.-220 с.
- Кашников Г. Ф. Разработка микропроцессорной системы регулирования температуры дизеля тепловоза с гидродинамическим приводом вентилятора: Дисс.. канд. техн. наук. М., 1991. 185 с.
- Каган Б.М., Сташин В. В. Основы проектирования микропроцессорных устройств автоматики. М.: Энергоатомиздат, 1987. -304 с.
- Калинушкин М.П. Вентиляторные установки. М.: Высш. шк., 1987.-223 с.
- Кан К.Н., Николаевич А. Ф. Шанников В.М. Механическая прочность эпоксидной изоляции, Л., 1973. 215 с.
- Козлов Л.Г., Глущенко М. Д. Принципы методики климатических испытаний тяговых электродвигателей/ Тр. Седьмой науч. техн. конфер. «Сосотояние и перспективы развития электровозостроения в стране». Новочеркасск, 1991.
- Козырев Н.А. Изоляция электрических машин и методы испытания. М. Л.: Госэнергоиздат, 1962, 264 с.
- Климов Е.Н. Исследование статики и динамики системы автоматического регулирования тепловых процессов: Дисс.. канд. техн. наук'.-Л., 1963.
- Котеленец Н. Ф, Кузнецов Н. Л. Испытания и надежность электрических машин. М.: Высш. шк, 1988. — 232 с.
- Кляйн Р.А. Исследование теплофизических и аэродинамических параметров машин постоянного тока малой мощности: Дисс.. канд. техн. наук. Томск, 1972. — 190 с.
- Кощеев Л. Г, Третьяк Т. П. Полупроводниковые преобразователи для питания вспомогательных машин электроподвижного состава// Железнодорожный транспорт. 1974. — № 4. — С. 56 — 58.
- Кругов В.И. Анализ переходных процессов системы автоматического регулирования температуры охлаждающей воды дизеля. Известия вузов. М.: Машиностроение, Вып. 2, 1963, С. 18−23.
- Кузнецов Н. Л, Данилов-Нитусов А. Н. Расчет удельных электродинамических усилий в лобовых частяхстаторных обмоток// Тр. Моск. энерг. ин-та (МЭИ). М, 1981, Вып. 552. С. 60 — 65.
- Кузьмич В. Д. Анализ режимов охлаждения тяговых электрических машин тепловозов// Вопросы электротехники иэлектромеханики// Тр. Моск. ин-та инж. ж. д. трансп. (МИИТ). — М.: Транспорт, 1966. — Вып. 221. — С. 76 — 89.
- Кузьмич В.Д. Вспомогательное оборудование тепловозов и потребляемая им мощность// Вспомогательное оборудование тепловозов// Тр. Моск. ин-та инж. ж. д. трансп. (МИИТ). — М.: Транспорт, 1971. — Вып. 394, С. 3−16.
- Кузьмич В.Д., Логинова Е. Ю. Математическое моделирование температурного поля обмоток тягового электродвигателя тепловоза// Вестник ВНИИЖТ, 1999, № 2. С. 39 — 43.
- Кузьмич В.Д. Совершенствование системы охлаждения тяговых электрических машин тепловозов: Автореф. дисс.. докт. техн. наук, М., 1978,33 с.
- Кузьмич В.Д., Бакулина Л. Н. О режиме охлаждения ТЭП тепловоза мощностью 4000 л.с.// ТР. Моск. ин-та инж. ж. д. трансп. (МИИТ).-М.: Транспорт, 1979.-Вып. 394.-С.106−115. '
- Кузовков Ю.А. Теория автоматического регулирования, основанная на частотных методах. М.: Оборонгиз, 1960. — 446 с.
- Куликов Ю.А. Системы охлаждения силовых установок тепловозов. М.: Машиностроение, 1988. — 280 с.
- Курбасов А.С. О работоспособности изоляции тяговых электродвигателей// Исследование электрооборудования электроподвижного состава постоянного тока// Тр. ВНИИ ж. д. трансп. (ВНИИЖТ). — М.: Транспорт, 1959. — Вып. 172. — С. 27 — 36.
- Космодамианский А.С., Чернышов JI.A. Методика расчетных исследований переходных процессов в нелинейных АСРТ тяговых электрических машин локомотивов/ Моек ин-т инж. ж.-д. трансп. (МИИТ). М., 1992. — 13 с. — Деп. в ЦНИИТЭИТЯЖМАШ 27.01.92., № 818-тм 92.
- Леонович А.С. Определение количественных характеристик надежности и закона распределения времени безотказной работы некоторых типов электрических машин// Электротехника, 1965, -6, С. 9 -14.
- Левин М.И. Теоретическое и экспериментальное исследование дизеля как объекта автоматизации: Дисс.. докт. техн. наук. Л., 1969.
- Левин М.И. Автоматизация судовых дизельных установок. Л.: Судостроение, 1969. — 466 с.
- Луков Н.М. Теоретические основы и разработка систем регулирования температуры теплоносителей силовых установок локомотивов: Дис.. докт. техн. наук. М., 1978. — 475 с.
- Луков Н.М. Автоматическое регулирование температуры двигателей. М.: Машиностроение, 1995.-271 с.
- Луков Н.М. Автоматизация тепловозов, газотурбовозов и дизель-поездов. М.: Машиностроение, 1988. — 272 с.
- Луков Н.М. Автоматические системы управления и регулирования тепловозов. М., изд. МИИТ, 1983. — 144 с.
- Луков Н.М. Основы автоматики и автоматизации тепловозов. -М.: Транспорт, 1989. 296 с.
- Луков Н.М., Стрекопытов В. В., Рудая К. И. Передачи мощности тепловозов/ Под ред. Н. М. Лукова. М.: Транспорт, 1987. — 279 с.
- Луков Н.М. Технико-экономические показатели тепловозных регуляторов температуры// Исследование силовых установок и вспомогательного оборудования локомотивов// Тр. Всес. науч. иссл. тепловозн. ин-та (ВНИТИ). — Коломна, 1967. — Вып. 28. — С.
- Луков Н.М., Логинова Е. Ю., Космодамианский А.С., Попов
- B.М. Разработка систем регулирования температуры тягового электрооборудования локомтивов// Проблемы развития локомотивостроения: Тез. докл. III Всесоюзн. науч. техн. конфер. -Луганск, 1990. — С. 129.
- Луков Н.М., Космодамианский А.С.: Расчетные исследования греходных процессов в нелинейных АСРТ тяговых электрических машин окомотивов Четвертая международн. науч техн. конф. ЮЖЕЛ97, елград, Югославия, 2−4 окт. 1997 г., с.с. 231−232.I
- Луков Н.М., Космодамианский А.С.: Микропроцессорная автоматическая система регулирования температуры тяговыхтектрических машин локомотивов // Пятая международн. науч техн. онф. ЮЖЕЛ 98, Белград, Югославия, 28−30 окт. 1998 г., с.с. 147−149.
- Логинова Е.Ю. Совершенствование методов анализа теплового :остояния тяговых электродвигателей тепловозов и характеристик их: истем охлаждения: Дис.. докт. техн. наук. М., 2000. — 322 с.
- Макаров И.М., Менский Б. М. Линейные автоматические системы. М.: Машиностроение, 1982. — 504 с.
- Маковский В. А., Лаврентик А. И. О корректности аппроксимации динамических свойств объектов регулирования передаточной функцией инерционного звена первого порядка с запаздыванием// Известия вузов. Энергетика. 1973. — № 10. — С.87 — 92.
- Малинов М.С. Исследование гидрообъемного привода вентилятора в системе автоматического регулирования температуры на тепловозе ТЭП60: Дисс.. канд. техн. наук, М., 1968.
- Мантров М.И. Расчет изоляции электрических машин. М., 1964.- 111 с.
- Математическая модель системы охлаждения тяговых 1лектрических машин локомотивов как объекта регулирования температуры. Луков Н. М, Попов В. М, Космодамианский А. С. РГОТУПС vfflC, М., 1998. 16с, депвВИНИТИ 06.11.98., № 3217-В98.
- Мелса Д. Л, Дисонс С. К. Программы в помощь изучающим теорию линейных систем управления. М.: Машиностроение, 1981. 200 с.
- Миловидов Ю.И. Применение гидравлической муфты в системе автоматического регулирования температуры воды тепловозного дизеля: Дисс.. канд. техн. наук. М, 1965.
- Мирошниченко Р. И, Некрасов О. А. Условия работы тяговых электрических машин по напряжению// Перспективный электроподвижной состав// Тр. ВНИИ ж. д. трансп. (ВНИИЖТ). — М.: Транспорт, 1973. -Вып. 416,-С. 108- 125.
- Некрасов О. А. Взаимосвязь между условиями работы электроподвижного состава и нагреванием обмоток тяговых двигателей// Тр. ВНИИ ж. -д. трансп. (ВНИИЖТ), 1977, Вып. 576, С. 40−65.
- Некрасов О.А. Вспомогательные машины электроподвижного остава переменного тока. М.: Транспорт, 1967. — 168 с.
- Некрасов О. А., Шевченко В. В., Рекус Г. Г. Методика пределения тепловых параметров и расчет греющих потерь в синхронных машинах. Известия вузов, Энергетика, 1964, № 5, С. 13−16.
- Некрасов О.А., Рахманинов В. И. Контроль нагревания тяговых щигателей в эксплуатации// Вестник ВНИИ ж. д. трансп. (ВНИИЖТ). -vl.: Транспорт, 1975. — № 1, — С. 11 — 16.
- Немухин В.П., Горбатюк В. А. Оценка надежности основных узлов ТЭД тепловозов по результатам эксплуатации// ВНИИ ж. д. трансп. (ВНИИЖД). — М.- Транспорт, 1974. — Вып. 527, — С. 4 — 20.
- Немухин В.П., Яковлев В. Н. Эффективность применения нагревостойкой изоляции в ТЭМ тепловозов. М.- Транспорт, 1976, 46с.
- Новиков В.М., Дидоренко И. А. Частотный асинхронный электропривод вентилятора холодильника тепловоза// Локомотивостроение. Харьков, 1975. — Вып. 7. — С. 87 — 94.
- Новиков В.М. Повышение экономичности регулируемого электропривода вентилятора охлаждающего устройства дизеля тепловоза: Автореферат дис.. канд. техн. наук. Л., 1987. — 23 с.
- Определение ресурса полиамидной изоляции электродвигателей тепловозов по результатам стендовых циклических испытаний: Отчет о НИР/ ВНИИ ж. д. трансп. (ВНИИЖТ) — Руководитель Яковлев В. Н -№ГР 103 657 286, Инв. №Б905 286. — М.: 1980. — 26 с.
- Определение характеристик нагревания и охлаждения обмоток генератора ГПЗООБУ тепловоза ТЭМ2 с массой 126 т и дизелем мощностью 1350 л.е.: Отчет о ТИР/ Уральск, отд. ВНИИ ж.- д. трансп. (УО
- ВНИИЖТ) — Руководитель Л. С. Назаров. ДУ-05−84/85- Свердловск, 1986. -:70 с.
- Пасконов В.М., Полежаев В. И., Чудов П. А. Численное юделирование процессов тепло- и массообмена. М.: Наука, 1984. — 288
- Перегудов Ю.М. Выбор расчетных режимов тяговых электродвигателей магистральных тепловозов// Совершенствование электрических передач тепловозов// Тр. Всес. Науч. иссл. тепловозн. инга (ВНИТИ). — Коломна, 1980. — Вып. 51. — С. 3 — 22.
- Перцовский М.Л. Расчет напряжения обмоток тяговых двигателей по методу тепловых параметров// Тр. ВНИИ ж. д. трансп. -ВНИИЖТ). — М.: Транспорт, 1965. — Вып. 286, — С. 52- 70.
- Петров И.И., Мейстель A.M. Специальные режимы работы асинхронного электропривода. М.: Энергия, 1968. — 264 с.
- Постников И.М. Методы тепловых расчетов крупных синхронных машин// Тр. Ленинградск. политехи, ин-та, 1946, Вып. 1, С. 89 -118.
- Преобразователь температуры ДТПМ. Паспорт 4С2.820.027ПС. Орловский приборостроительный завод. — Орел, 1988.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. — 287 с.
- Проблема применения электронных элементов в АСРТ ДВС/ Луков Н. М., Чернышов Л. А., Кузовов Э. И., Кашников Г. Ф.- Моск. ин-тинж. ж. д. трансп. (МИИТ). — 1990. — 26 с. — Деп в ЦНИИТЭИТЯЖМАШ 31.07.90., № 631-тм 90.
- Протокол испытаний системы охлаждения выпрямительной установки на тепловозе ТЭМ7А-0033, ЛТЗ, ИО-25−89, Людиново, 1989. 3 с.
- Протокол. Разработка алгоритма регулировани охлаждения тяговых электродвигателей тепловоза ТЭМ2У, ТХ.218.694, НИИЭТМ, Харьков, 1988.- 16 с.
- Разработка автоматической системы регулирования температуры теплоносителей тепловозного дизеля с микро-ЭВМ: Отчет о НИР/ Моск. ин-т инж. ж. д. трансп. (МИИТ) — Руководитель Н. М. Луков. -139/89- №ГР1 890 072 786- Инв. № 2 900 028 504. -М., 1989. — 51 с.
- Разработка предложений по перспективному развитию автономной локомотивной тяги до 2010 года: Отчет о НИР/ Моск. ин-т инж. ж. д. трансп. (МИИТ) — Руководитель В. Д. Кузьмич. — 1.020/88- М., 1990.
- Разработка систем привода и регулирования агрегатов маневровых тепловозов. Разработка автоматической системы регулирования температуры тяговой электрической машины: Отчет о НИР/
- Моск. ин-т инж. ж. д. трансп. (МИИТ) — Руководитель Н. М. Луков. -178/86- №ГР1 860 087 504- Инв. № 2 870 037 643. — М., 1986. — 84 с.
- Разработка принципиальных схем тепловозных автоматических систем регулирования температуры с микро-ЭВМ: Отчет о НИР/ Моск. инт инж. ж. д. трансп. (МИИТ) — Руководитель Н. М. Луков. — 1.023.89- №ГР18 900 072 786- М, 1989. — 57 с.
- Рахманинов В.И. Автоматическое регулирование производительности мотор-вентиляторов// Электрическая и тепловозная тяга. М.: Транспорт. — 1975. — № 7. — С. 43 — 45.
- Рахманинов В.И. Исследование автоматизации и эффективности применения средств экономии электроэнергии на электровозах: Автореферат дис.. канд. техн. наук. -М, 1977. 18 с.
- Ребрик Б. Н, Нестеров A.M. Снижать расход энергии на вентиляцию оборудования электровозов// Локомотив. М.: Транспорт. -1996. -№ 3.-С. 23 -25.
- Результаты испытаний редуктора и вентилятора ЦВС с опытным вентиляторным колесом с поворотными лопатками тепловоза ТЭМ7А, Технический отчет, ЛТЗ, Ш-20−90, Людиново, 1990. 14 с.
- Режимы работы магистральных электровозов/ О. А. Некрасов, А. Л. Лисицын, Л. А. Мугинштейн, В. И. Рахманинов. -М.: Транспорт, 1983. -231 с.
- Ротач В .Я. Расчет динамики промышленных автоматических систем регулирования. М.: Энергия, 1973. — 440 с.
- Рутштейн A.M. Совершенствование вспомогательного привода магистральных электровозов переменного тока// Электровозостроение. -Ростов-на-Дону, 1967. Вып. 9. — С. 227 — 240.
- Скворцов А.А. Особенности увлажнения электрической изоляции при колебаниях температуры// Вестник ВНИИ ж. д. трансп. (ВНИИЖТ).-М.: Транспорт. — .-№ .-С. 23 -25.
- Скогорев И.В. Система охлаждения электрооборудования для холодного климата// Элекровозостроение/ Тр. Всес. Науч. иссл. проект. -констр. и технол. ин-та электровозостр. — Новочеркасск. — 1982. — № 22. — С. 20−33.
- Скогорев И.В. Пути экономии электроэнергии в системах охлаждения электровозов// Известия вузов. Электромеханика. 1983. -№ 11.-С. 82−86.
- Скогорев И.В., Федюков Ю. А. Критери для оценки тепловой нагрузки обмоток тяговых электродвигателей в эксплуатации/ Известия Сев. Кавказ, науч. центра высш. шк./ Технич. науки. — 1985. — № 1. — С. 27 -31.
- Скогорев И.В., Федюков Ю. А. Диапазон частот температурных колебаний обмоток электрических машин/ Известия Сев. Кавказ, науч. центра высш. шк./ Технич. науки. — 1985. — № 2. — С. 29 — 31.
- Смирнов Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
- Сравнительные испытания вентилятора и редуктора черт. 017.11.61.000.СБ с серийным и опытным вентиляторными колесами. -Технический отчет. ЛТЗ, ио-48−88. — Людиново, 1988. — 7с.
- Сыромятников И. А. Режимы работы асинхронных и синхронных электродвигателй. М.: Энергоатомиздат, 1984. — 240 с.
- Тепловозы. Конструкция, теория и расчет/ Под ред. Н. И. Панова.- М.: Машиностроение, 1976. 544 с.
- Техническое задание на разработку и освоение микропроцессорной системы контроля, управления и технической диагностики тепловозов (комплекс МСКУ)/ НПО «Коломнатепловозпутьмаш». Коломна, 1987. — 40 с.
- Торба С.В. Повышение экономичности режимов охлаждения тягового электрооборудования электровоза переменного тока: Автореферат дис.. канд. техн. наук. М., 1989. — 22 с.
- Основы численных методов. М.: Наука, 1987. — 320 с.
- Филиппов И.Ф. Вопросы охлаждения электрических машин. -М. Л.: Энергия, 1964 — 334 с.
- Филиппов И.Ф. Основы теплообмена в электрических машинах.- М. Л.: Энергия, 1974 — 384 с.
- Хазен М.М., Иванов В. И. Режимы охлаждения полупроводниковых преобразователей при переменных нагрузках//
- Теплообмен в устройствах электрической тяги и аэродинамика высокоскоростных поездов// Тр. ВНИИ ж. д. трансп. (ВНИИЖТ). — М.: Транспорт, 1975. — Вып. 539. — С. 30 — 40.
- Цурган О.В. Динамика системы охлаждения тепловозного дизеля// Тр. Всес. Науч. иссл. тепловозн. ин-та (ВНИТИ). — Коломна, 1972.-Вып. 38.-С. 26−39.
- Чернохлебов В.Е., Помалюк В. Н., Павленко В. Н. Тепловой контроль тяговых двигателей// Электровозостроение. Новочеркасск, 1983.-Вып. 23.-С. 85−92.
- Чивадзе З.Д., Вайнштейн Б. З., Сладкин В. А. Устройство для непрерывного контроля и дистанционного измерения температуры вращающихся частей электрических машин. Сб.: Электротехническая промышленность. Сер. Электрические машины, 1970, Вып. 3, С. 21 22.
- Чернышов JI.A. Разработка автоматической системы воздушного охлаждения наддувочного воздуха дизеля тепловоза большой мощности: Дисс.. канд. техн. наук, М., 1986. 230 с.
- Шевченко В.В., Арзамасцев Н. В. Тиристорные импульсные преобразователи для питания вспомогательных цепей электрическогоподвижного состава постоянного тока// Электричество. 1971. — № 6. — С. 26.-31.
- Шуйский В.П. Расчет электрических машин. JI.: Энергия, 1968.-732 с.
- Электрооборудование для тропического и холодного климата. Маслов В.В./ Под. ред. В. А. Баева. М.: Энергия, 1971. — 176 с.
- An auxiliary sensor processor to provide real time delivery fud-back for microprocessor based diesel engine controller. MaccCarley Carl A., Meyer David G. // SAE Technical Paper Series. 1987. — № 870 435, p.p. 59−63.
- Malone F. Erie enters the automation era. Railway Age, 1983, № 8, p.p. 51−53.
- Monroe R.C. Consider variable pitch fans. Hydrocarbon Processing, 1980, № 12, p.p. 122- 128.
- Rudolf Schulze. Ermittlung der mathematischen Abhangigkeiten bei der Erwarmung von Dahnmotoren. Sektion Fahrzeugtechnik, Hochschule fur Verkehrswesen «Friedrich List» Dresden 30 (1983) H. 3, s. 581 585.
- The design and testing of computer controlled truck. Zenyong Xu, Gohn H. Gohnson// SAE Technical Paper Series. 1984. — № 841 712, 15p.
- Авторские свидетельства СССР, российские и зарубежные патенты
- А.с. 246 165 (СССР). Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения/ Н. М. Луков. Опубл. в Б.И., 1969, № 20.
- А.с. 437 841 (СССР). Вентилятор переменной производительности/ Н. М. Луков. Опубл. в Б.И., 1974, № 28.
- А.с. 506 524 (СССР). Устройство для непрерывного контроля превышения температуры тяговых электродвигателей и переключения режимов работы мотор-вентиляторов локомотивов/ О. А. Некрасов, В. И. Рахманинов. Опубл. в Б.И., 1976, № 10.
- А.с. 512 531 (СССР). Физическая модель тепловых процессов, протекающих в обмотке якоря малоинерционного электровдигателя/ В. Г. Каган, А. В. Нестеров, В. Ф. Гринченко. Опубл. в Б.И., 1976, № 16.
- А.с. 526 045 (СССР). Электрическая машина/ А. М. Айсин, А. Ф. Куцеров. Опубл. в Б.И., 1976, № 31.
- А.с. 544 050 (СССР). Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины/ О. В. Цурган, А. А. Петрожицкий, В. А. Петраков, Г. А. Комаров, Н. М. Луков. Опубл. в Б.И., 1978, № 20.
- А.с. 609 163 (СССР). Устройство для измерения превышения температуры обмотки электрической машины переменного тока под нагрузкой по изменению сопротивления обмотки постоянному току/ Ю. В. Селезнев, А. Ф. Барашев, В. С. Грибакин. Опубл. в Б.И., 1974, № 28.
- А.с. 639 090 (СССР). Электрическая машина с воздушным охлаждением/ Р. Т. Антимов, М. Т. Антимов, А. Д. Пандезов, Г. Б. Дончев, Г. Д. Георгиев, Г. С. Модев. Опубл. в Б.И., 1978, № 47.
- А.с. 645 232 (СССР). Электрическая машина/ Г. А. Максимов. -Опубл. вБ.И., 1979, № 4.
- А.с. 748 641 (СССР). Тепловая модель электродвигателя постоянного тока/ А. М. Литвиненко. Опубл. в Б.И., 1980, № 26.
- А.с. 748 683 (СССР). Устройство непрерывного контроля и автоматического регулирования температуры электрической машины/ А. И. Герасимов, Н. М. Луков. Опубл. в Б.И., 1980, № 26.
- А.с. 756 375 (СССР). Устройство для регулирования температуры двигателя подъемной установки/ А. А. Гудзь, А. Т. Гужовский, Д. И. Родькин. Опубл. в Б.И., 1980, № 30.
- А.с. 871 279 (СССР). Тепловая модель электродвигателя/
- A.И.Зайцев, А. М. Литвиненко, В.А.носков. Опубл. в Б.И., 1981, № 37.
- А.с. 943 969 (СССР). Устройство для контроля температуры электроустановки постоянного тока/ И. Б. Башук, Х. Ю. Буткевич,
- B.Ф.Кулиш, В. Н. Ляпустин, М. В. Петров. Опубл. в Б. И, 1982, № 26.
- А.с. 1 032 547 (СССР). Устройство для охлаждения электродвигателя/ В. Г. Любарев, Н. И. Гаевская, В. Д. Куценко. Опубл. в Б.И., 1983, № 28.
- А.с. 1 067 566 (СССР). Ротор высокоскоростной электрической машины/ Н. П. Авдоткин, И. Е. Овчинников. Опубл. в Б.И., 1984, № 2.
- А.с. 1 075 088 (СССР). Устройство для измерения температуры обмоток электрических машин/ В. М. Мергольд, Е. К. Полибин, И. В. Скогорев, А. Л. Цырульников. Опубл. в Б. И, 1985, № 30.
- А.с. 1 122 833 (СССР). Устройство управления режимом работы вентилятора с поворотными на ходу лопатками/ Н. Н. Петров, В. М. Антонов,
- A.А.Перьев. Опубл. в Б. И, 1984, № 41.
- А.с. 1 173 073 (СССР). Механизм поворота лопаток осевого вентилятора/ В. В. Хиценко. Опубл. в Б. И, 1974, № 28.
- А.с. 1 305 439 (СССР). Осевой вентилятор/ В. Н. Бондарев,
- B.Г.Ребрик, А. И. Гибалов, М. Г. Лозовой, В. Н. Савченкова. Опубл. в Б. И, 1987, № 15.
- А.с. 1 305 442 (СССР). Рабочее колесо осевого вентилятора/ И. В. Брусиловский, В. Г. Бедим, В. Г. Медведев, Л. И. Попова. Опубл. в Б.И., 1987, № 15.
- А.с. 1 372 199 (СССР). Способ измерения температуры вращающейся обмотки постоянного тока электрической машины и устройство для его осуществления/ Г. Г. Счастливый, Ю. Я. Меженный, Г. С. Бронштейн, Л. Г. Ковшар, Т. К. Середа. Опубл. в Б.И., 1988, № 5.
- А.с. 15 084 040 (СССР). Тяговая электрическая машина постоянного тока/ Н. М. Луков, Е. Ю. Логинова, В. М. Попов, А. И. Кравцов, Ю. И. Доронин, А. И. Макаренков. Опубл. в Б.И., 1990, № 29.
- Патент РФ2 121 209. Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины/ А. С. Космодамианский, Н. М. Луков. Опубл. в Б.И., 1998, № 30.
- Патент РФ 2 177 669. Устройство для автоматического регулирования температуры обмоток электрической машины постоянного тока/ А. С. Космодамианский, Н. М. Луков, Попов В. М. Опубл. в Б.И., 2001, № 36.
- US Patent № 4.037.987, F04 D29/36. Flaxible bladed fan with increased natural frquency./ Herbert N. Charles and oth., 1977.
- US Patent № 3.974.430, F01 P7/02. Fan drive, particullary for cooling installation of vehicles. / Klanke Т., Pigirch F.
- US Patent № 4.037.987, H02H 5/04. Motor protection circuit./ Hugh J. Tyler, Dennis E. Newell., 1976.
- US Patent № 4.060.158, F16 D35/00. Cooling fan control mechanism./ Yasuhei Kikuchi., 1977.
- Patent Germ. № 2.751.964, H02 K9/24. Verfahren und Ermittlung von Kuhlwasserleckagen an Elektrischen Mashinen. / Klaar J., 1982.
- Patent Germ. № 3.031.423, H02 K9/00. Kuhlanordnung fur einen auf einem gemeinsamen Wellenstrang befindlichen Satz von Antriebs und Arbeitsmaschinen. / Saling K. und ot., 1982.
- Patent Germ. № 3.439.794, F16 D35/00, F01 P7/16. Viskolufterkuppling mit verbessertem Kaltstartverhalten. / Brunken G. und ot., 1984.
- Patent Germ. № 3.442.103, F04 D29/00, F01 P7/04. Viskolufiterkupplinung mit geschertem Bi-Metall. / Gob W., 1986.
- Patent Germ. № 3.443.524, H02 K49/04, F16 D27/10, F01 P7/04. Wirbelstromkuppling. /Bohm.H, 1986.
- Patent Germ. № 3.444.928, F16 D35/00, F04 D29/00, F01 P7/08. Visco-Lufterkuppling mit Druckausgleich. / Brunken G., 1986.
- Patent Germ. № 3.445.664, F16 D35/00, F01 P7/12. Flussigkeitsreibungskuppling mit Vorratskammer in der Primarsheibe. / Martin H., 1986.
- GB Patent № 2.006.546, H02 K9/02, H02 K7/18. Electrical Generator Sets and Combustion Engines./ Geoffrey Ward West, 1979.
- GB Patent № 2.029.125, H02 K9/06. Electric-motor driven fan arrangements for use in engine cooling systems./ Edward George Barrett, 1980.
- GB Patent № 2.040.595, H02 K9/06, H02 K5/04. Safety device for rotating electric machinery./ Jean-Pierre Baugier, 1980.
- GB Patent № 2.144.802, H02 K9/08, F04 D29/44. Fan diffuser and collector combination for cooling systems in dynamoelectric machines./ Anthony Armor and oth., 1985.298