Повышение эффективности использования электровоза с микропроцессорной системой управления за счет оперативного уточнения тепловых параметров тягового электродвигателя и сопротивления движению поезда
Диссертация
Проведено определение перегрева лимитирующей по нагреву обмотки ТЭД в процессе поездной работы при изменяющихся режимах работы локомотива и регулировании количества воздуха охлаждающего ТЭД. Достоверность полученных результатов и выводов подтверждена строгостью теоретического обоснования, корректностью применения математического аппарата и результатами экспериментальных исследований на участке… Читать ещё >
Содержание
- 1. Микропроцессорные системы управления электроподвижным составом
- 1. 1. Тенденции развития систем управления тяговым электроподвижным составом
- 1. 2. Возможность использования микропроцессорных систем для уточнения характеристик подвижного состава
- 1. 3. Характеристика сопротивления движению ПС
- 1. 4. Характеристика перегрева обмотки ТЭД
- 1. 5. Постановка задач исследования
- 1. 6. Выводы по главе
- 2. Разработка методики уточнения основного сопротивления движению ПС в пути следования. ^з
- 2. 1. Существующие методы опытного определения основного сопротивления движению ПС
- 2. 2. Обоснование выбора метода решения задачи
- 2. 3. Математическая модель определения основного удельного сопротивления движению ПС
- 2. 4. Методика уточнения основного удельного сопротивления движению ПС
- 2. 5. Выводы по главе
- 3. Разработка алгоритма определения перегрева обмотки ТЭД постоянного тока
- 3. 1. Обоснование выбора метода решения задачи
- 3. 2. Математическая модель определения перегрева обмотки ТЭД
- 3. 3. Алгоритм определения перегрева обмотки ТЭД
- 3. 4. Выводы по главе 3
- 4. Экспериментальное исследование полученных результатов на электровозе постоянного тока 2ЭС6. ол
- 4. 1. Экспериментальное исследование методики определения основного удельного сопротивления ПС
- 4. 2. Экспериментальная проверка алгоритма определения перегрева ТЭД
- 4. 3. Выводы по главе 4
Список литературы
- A.C. 943 969 (СССР). Устройство для контроля температуры электроустановки постоянного тока/ Башук И, Б. и др. Опубл. в БИ, 1982. № 26.
- Автоматизация электроподвижного состава/ А. Н. Савоськин, JI.A. Баранов, А. В .Плакс и др. Под ред. А. Н. Савоськина. М.: Транспорт, 1990.-311 с.
- Азаренко В. А. Тягово-теплотехнические испытания модернизированного тепловоза 2ТЭ10ВК/ В. А. Азаренко // Локомотив. 1999 г. № 7. С. 36−38.
- Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи. JL: Энергия. — 1967. — 432 с.
- Астахов П.Н. Сопротивление движению железнодорожного подвижного состава. Труды всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Выпуск 311. М.: Транспорт, 1966. 180 с.
- Бреев А.Г. Оценка и анализ надежности электронной аппаратуры управления (ЭАУ) электровозов/ А. Г. Бреев, Г. Н. Цвиркунова, В. И. Шеремет, В. В. Ширяев, И.К. Юренко// Новочеркасск: Электровозостроение, сборник научных трудов т.36., 1996. С. 234−240.
- Бруснецов JI.B. Исследование нагрева изоляции тягового электродвигателя в эксплуатации/ A.B. Бруснецов, J1.C. Блудов, В. А. Сорокин // Электровозостроение, т.16. 1976 г. С. 40−46.
- Вайнштейн Б.З. Устройства для дистанционного контроля и измерения температуры вращающихся частей электрооборудования// Обзор по межотраслевой тематике, ГОСИНТИ, 1972, № 3/35, 32 с.
- Веденисов Б. Н., Комаров А. В., Надежны С. П. Повышение скорости движения, веса составов, мощности и эффективности тяговых средств транспорта, вып. 1. б.м.: изд. АН СССР, 1950.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972. — 552 с.
- Гамаюнов И. С. Мониторинг и управление качеством эксплуатации тяговых электродвигателей подталкивающих электровозов Восточно-Сибирской железной дороги. Автореф. дис. канд. техн. наук. -Омск.: ОмГУПС, 2008. 16 с.
- Гаусс К. Ф. Теория движения небесных тел. 1809 г.
- Головичер Я.М. Оптимальное управление тяговым подвижным составом в системах автоведения магистральных железных дорог. Автореферат дисс. на соиск. ученой степени д.т.н. М.: МГУПС, 1994. -48 с.
- Громов В.И. Исследование возможности определения температур обмоток якорей электрических машин тепловозов по температуре обмоток дополнительных полюсов. Дисс. на соиск. ученой степени к.т.н. М.: ВНИИЖТ, 1955.-202 с.
- Гроп Д. Методы идентификации систем. М.: Мир, 1979,-302с.: ил.
- Гурский П. А. Характеристики удельных сопротивлений движению различных локомотивов. «Вестник Всесоюзн. Научно-исследов. ин-та ж.д. транспорта» № 7, 1958.
- Гуткин JI.B. Тепловые процессы тепловозов и электровозов. М.: Трансжелдориздат, 1960. 180 с.
- Европейские электровозы нового поколения// Железные дороги мира. 1997. № 10. С. 9−40.
- Жаров И.А. Влияние радиуса кривой и смазывания на сопротивление движению тележки при квазистатическом движении/ И. А. Жаров, М.А. Марков// Вестник ВНИИЖТ. 2002 г. № 3. С. 31−35.
- Захаров В.И. Универсальные уравнения процесса нагревания обмоток ТЭД при стационарной нагрузке/ В. И. Захаров // Вестник ВЭлНИИ. 2005 г. № 2(49). С. 3−18.
- Захарченко Д.Д., Ротанов H.A. Тяговые электрические машины. -М.: Транспорт, 1991. 343 с.
- Знакомьтесь: тепловоз ТЭМ21// Локомотив. 2002. № 6. с. 35−38.
- Знать, где башмак подложить// Гудок. 15.01.2009.
- Исмаилов ILI.K. Тепловое состояние тяговых и вспомогательных электрических машин электровозов постоянного и переменного тока. Омск: ОмГУПС, 2001.-76 с.
- Колос М.В., Колос И. В. Методы линейной оптимальной фильтрации. М.: МГУ, 2000.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1984. — 832 с.
- Космодамианский A.C. Теоретические основы и разработка систем регулирования температуры тяговых электрических машин локомотивов: Автореф. дис. докт. техн. наук. М.: РГОТУПС, 2002. — 52 с.
- Курочка A. JL, Суровиков A.A., Янов В. П. Исследование высоковольтных электрических машин постоянного и пульсирующего тока. -М.: Энергия, 1975.- 192 с.
- Ллойд Э., Ледерман У. Справочник по прикладной статистике. Финансы и статистика. М: Финансы и статистика, 1990. т. 1,2.
- Лопушинский В.И. Сопротивление паровозов и вагонов в движении и действие паровой машины паровоза на основании динамометрических и индикаторных опытов, произведенных в 1877—1879 гг.. на Моршанско-Сызранской ж. д. «Инженер» тт. III и IV. б.м.: МПС, 1882.
- Льюнг JI. Идентификация систем. Теория для пользователя: Пер. с англ. под ред. Я. З. Цыпкина. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991. -432 с.
- Магистральный грузовой электровоз для железных дорог Китая// Железные дороги мира. 2002. № 7. С. 36−46.
- Магистральный электровоз ЭП1. Микропроцессорная система управления//Локомотив, 1999. № 8. С. 17−19.
- Математическая статистика / Под ред. A.M. Длина. М.: Высшая школа, 1975.-400 с.
- Митрохин А.Н. Сопротивление движению поездов/ А. Н. Митрохин, А.Е. Чикинов// Путь и путевое хозяйство. 2008. № 7. С. 17−19.
- Многосистемный электровоз серии ALP 46// Железные дороги мира. 2003. № 3. с. 29−36.
- Мюллер К.-Д., Покровский С. В., Ш. Гай, Штер М. ЭП-10 электровоз нового поколения для Российских железных дорог// Железные дороги мира. 2003. № 3. с. 22−29.
- Находкин М.Д. Тяговые электрические двигатели постоянного тока. Основные размеры, параметры и нагревание. М.: Трансжелдориздат, 1935.
- Некрасов O.A. Регулирование производительности вентиляторов на электровозах переменного тока//Тр. ВНИИЖТ. вып.514. — 1974. С.33−46.
- Некрасов O.A., Рахманинов В. И. Контроль нагревания тяговых двигателей в эксплуатации // Вестник ВНИИЖТ. 1975. № 1. С. 11−16.
- Никифорова Н.Б., Худорожко М. В., Рогожникова О. В. Анализ функциональной безопасности системы управления электровозом// Труды VII Научно-технической конференции «Кибернетика и высокие технологии XXI века». Воронеж. 2006. т.1. С. 120−125.
- Плакс A.B. Системы управления электрическим подвижным составом. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2005. 360 с.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы. -М.: Транспорт, 1985.287 с.
- Проектирование тяговых электрических машин/ М. Д. Находкин, Г. В. Василенко, В. И. Бочаров и др. М.: Транспорт, 1976. — 624 с.
- Протокол квалификационных испытаний тягового электродвигателя постоянного тока ЭДП810 У 1 для грузового электровоза 2ЭС4К. Харьков, 2006.
- Пульт управления машиниста для унифицированной кабины// Локомотив. 2002. № 6. С. 30−32.
- Разработка конкурентоспособного электровоза для пассажирских и грузовых перевозок// Железные дороги мира. 2002. № 11. С. 20−24.
- Рахманинов В.И. Исследование автоматизации и эффективности применения средств экономии электрической энергии на электровозах. Автореферат дисс. на соиск. к.т.н. М.: ВНИИЖТ, 1977. — 18с.
- Режимы работы магистральных электровозов/ O.A. Некрасов, А. Л. Лисицин, Л. А. Мугинштейн, В.И. Рахманинов- Под ред. O.A. Некрасова. -М.: Транспорт, 1983.-231 с.
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Сидоров H.H. Теория электрической тяги: Учебник для вузов ж.-д. трансп. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983 — 328 с.
- Система УСТА для тепловоза ТЭП70: первые итоги эксплуатации// Локомотив. 2001. № 10. С. 25−29.
- Смирнов В.П. Непрерывный контроль температуры предельно нагруженного оборудования электровоза: Монография.- Иркутск: Ирк. Гос. Ун-т, 2003.- 328 с.
- Техменев Б.Н., Кучумов В. А. Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями. М.: Транспорт, 1988. 312 с.
- Фаминский Г. В. Э ксплуатационная проверка макетов датчиков температуры нагрева и боксования колесных пар: отчет // ЦНИИЖТ. 1963.
- Фигурнов Е.П., Самсонов Ю. Я. Измерение температуры вращающегося якоря электрической машины// Вопросы испытания и использования электрических машин и аппаратов: Сб. статей. РИИЖТ, 1964. вып. 45. С. 99−101.
- Худорожко M.B. Метод оценки переменных с минимальной дисперсией/ М. В. Худорожко, И. А. Елисеев, J1.M. Жебрак. // Мир транспорта. 2009. № 1. С. 28−32.
- Худорожко М.В. Непрерывный контроль температуры якорных обмоток тяговых электродвигателей локомотива // Вестник ВНИИЖТ. 2009. № 1. С. 27−29.
- Чернохлебов В.Е. Тепловой контроль тяговых двигателей/ В.Е. Чернохлебов// Электровозостроение, т.23. 1983. С. 85−90.
- Чивадзе З.Д. и др. Устройство для непрерывного контроля температуры вращающихся частей электрических машин.//Эл. промышленность, Эл. машины, вып. З, 1970. С.21- 22.
- Чурков H.A. Воздушная составляющая основного сопротивления движению пассажирского подвижного состава./ H.A. Чурков, Н. Э. Чистосердова // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты: Сб. науч. ст./ ПГУПС. Спб, 2001. С. 80−88.
- Шевалин В.А. Тяговые расчеты электрических железных дорог и трамваев. КУБУЧ. Ленинград, 1931.
- Anrews H.L. The measurement of train resistance. Journal of the Institution of the locomotive engineers, vol. 44 (part 1), 237, 1954.122