Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация борьбы со снегоотложениями на дорогах на основе региональных расчетных параметров метелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор защищает разработанную математическую модель принятия оптимальных управляющих решений при организации снегоборьбы в условиях неопределенности, новые параметры метелевой деятельности (расчетная метель, интенсивность снегоприноса, межметелевый разрыв), выявленные закономерности изменения объема снегоотложений у защиты, метод определения оптимальной снегозадерживающей способности в зависимости… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследований
    • 1. 1. Методы определения характеристик метелевой 9 деятельности: их достоинства и недостатки
      • 1. 1. 1. Параметры, характеризующие воздействие метелей 9 на автомобильные дороги
      • 1. 1. 2. Влияние снегосборного бассейна на величину 18 снегоприноса
      • 1. 1. 3. Методы определение расчетного объема 21 снегоприноса
    • 1. 2. Назначение мероприятий по защите и очистке 23 автомобильных дорог от снега
      • 1. 2. 1. Определение значений объемов снегоприноса для 23 различных регионов
      • 1. 2. 2. Проектирование снегозащиты автомобильных дорог
      • 1. 2. 3. Параметры снегозадерживающих устройств
      • 1. 2. 4. Организация снегоочистки
    • 1. 3. Цель и задачи исследований
  • 2. Обоснование рациональной организации борьбы со Снегоотложениями на автомобильных дорогах
    • 2. 1. Основные подходы к построению математической модели 35 для обоснования оптимальных вариантов снегоборьбы
    • 2. 2. Факторы, определяющие организацию борьбы со снегом 38 на автомобильных дорогах
      • 2. 2. 1. Известные факторы, определяющие организацию 38 борьбы со снегом на автомобильных дорогах
      • 2. 2. 2. Обоснование неизвестных факторов, определяющих 39 организацию борьбы со снегом на автомобильных дорогах
      • 2. 2. 3. Элементы решения оптимальной организации снегоборьбы
    • 2. 3. Построение модели воздействия метелей на дорогу и 46 защитные сооружения
      • 2. 3. 1. Баланс снега у снегозадерживающих устройств
      • 2. 3. 2. Определение параметров метелей, характеризующих 50 их воздействие на дорогу и защитные сооружения
    • 2. 4. Определение расчетных параметров метелевой 51 деятельности
    • 2. 5. Определение показателя эффективности
    • 2. 6. Обоснование снегозадерживающей способности средств 62 снегозащиты
    • 2. 7. Продолжительность расчетной метели
    • 2. 8. Вычислительные эксперименты по обоснованию 67 расчетных параметров метелей
    • 2. 9. Выводы по главе
  • 3. Результаты использования разработанных моделей для обоснования расчетных параметров метелей и экспериментальные исследования отложений снега у снегозащитных устройств
    • 3. 1. Данные, используемые для обработки и предварительные
  • выводы
    • 3. 2. Выбор вида кривой распределения для статистической 77 обработки
    • 3. 3. Обоснование межметелевого периода
    • 3. 4. Определение объема снегоприноса расчетной метели
    • 3. 5. Определение интенсивности снегоприноса расчетной 92 метели
    • 3. 6. Баланс снега у снегозадерживающих устройств
    • 3. 7. Обоснование снегозадерживающей способности средств 97 снегозащиты
    • 3. 8. Влияние снегоочистительной техники на снижение 108 скорости движения автомобилей
    • 3. 9. Экспериментальная проверка результатов исследований
      • 3. 9. 1. Методика проведения опытно-экспериментальных 111 работ
      • 3. 9. 2. Результаты эксперимента и их сравнение с данными 115 моделирования
      • 3. 9. 3. Выводы
  • 4. Рекомендации по использованию расчетных параметров Метелевой деятельности для организации борьбы со снегом на автомобильных дорогах
    • 4. 1. Определение расчетных характеристик метелевой 122 деятельности
      • 4. 1. 1. Основные положения
      • 4. 1. 2. Автоматизация расчетов
    • 4. 2. Назначение мероприятий по снегозащите автомобильных 127 дорог
      • 4. 2. 1. Обоснование требований к снегозадерживающей 127 способности
      • 4. 2. 2. Определение снегосборной способности и 136 требуемой просветности снегозащиты
      • 4. 2. 3. Общие указания по назначению снегозащитных 137 мероприятий
    • 4. 3. Планирование снегоочистки автомобильных дорог
    • 4. 4. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
    • 4. 5. Внедрение результатов работы

Организация борьбы со снегоотложениями на дорогах на основе региональных расчетных параметров метелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на имеющиеся в различных районах нашей страны особенности климатических условий, для большинства из них весьма актуальны вопросы зимнего содержания автомобильных дорог. Климатологические данные имеют большое, а зачастую определяющее значение для правильной организации борьбы со снегом на дорогах /47/.

Экстремальные погодные явления, происходящие в течение зимнего периода, приводят к значительным потерям вследствие нарушения хозяйственных связей, транспортных издержек, социального ущерба.

Многоснежная зима 1981/1982 г. г. вызвала в США прямые потери, оцениваемые в 8,2 млрд. долларов, из них 24% - потери от нарушения работы транспорта /135/. Исследование данных об экстремальных явлениях погоды и климата за последнее столетие показывает, что связанные с ними значительные экономические и социальные потери не являются исключительными. Они наблюдались в прошлом, их следует ожидать и в будущем /103/.

Одной из основных причин снижения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог являются отложения снега на дорожном полотне и снегозаносы. Назначение эффективных мероприятий по снегозащите дороги, а также планирование работ по снегоочистке должно основываться на информации о возможных значениях параметров, характеризующих метелевую деятельность. Борьба со снегоотложениями будет значительно облегчена, когда будут разработаны достаточно надежные способы прогнозирования вызывающих их явлений.

Барахтин В.Н. приводит факт, когда зимой 1968;69 г. г. в Новосибирской области вследствие снежных заносов автомобильный транспорт не работал в течение 3 суток. Такие случаи в практике работы автомобильного транспорта не так уж редки. Поэтому он делает вывод о важности разработки объективного прогноза метелей, приводящих к образованию опасных снегоотложений/13, 14/.

Существующая практика назначения снегозащитных мероприятий не учитывает динамику изменения величины отложений снега у защитных устройств. Снегосборная и снегозадерживающая способности устраиваемой в различных районах временной снегозащиты обосновываются недостаточно, вследствие чего существенно снижается эффективность ее работы и сокращаются масштабы применения.

Одним из путей сохранения высоких транспортно-эксплуатационных показателей в зимний период является обеспечение дорожных организаций комплексом данных о расчетных характеристиках метелевой деятельности, позволяющим принимать оптимальные решения при мероприятиях по снегозащите и снегоочистке.

Научная новизна работы. При решении поставленных задач в процессе теоретических и экспериментальных исследований получены следующие новые результаты: предложен принципиально новый подход к назначению мероприятий по снегозащите и снегоочистке дорог на основе параметров метелей, имеющих расчетные характеристики, предложены новые параметры метелей (расчетная метель, интенсивность снегоприноса, межметелевый разрыв) — разработана математическая модель, описывающая воздействие метелей на состояние дороги и скорость движения автомобилей, позволяющая учитывать возможные потери транспорта при выборе параметров снегозадерживающих устройств и назначении снегоочисткиустановлены зависимости изменения объема снегоотложений у защитных устройств вследствие таяния, испарений, действия силы тяжести и снегопадовпредложен метод определения оптимальной снегозадерживающей способности защиты в зависимости от интенсивности движения.

Достоверность полученных результатов обеспечена применением в исследованиях научно-обоснованных методов математической статистики и экономических расчетов, экспериментальными исследованиями и результатами внедрения.

Практическая ценность и внедрение результатов работы состоит в разработке метода организации борьбы со снегом на автомобильных дорогах на основе региональных расчетных параметров метелей, методики определения необходимой снегозадерживающей способности снегозащитных устройств. Использование полученных результатов позволит существенно повысить эффективность функционирования дорожно-транспортного комплекса, эксплуатационную надежность дорог и безопасность движения в зимний период. Реализация работы заключается в разработке нормативов затрат на зимнее содержание двух участков автомобильных дорог «Семилуки-Воронеж» и «Воронеж-Тамбов». Результаты исследований использованы при организации временной снегозащиты на автомобильной дороге Воронеж-Луганск и при разработке проектов снегозадерживающих лесных полос на 3 автомобильных дорогах Воронежской области.

Апробация работы Основные положения диссертации обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях профессорскопреподавательского состава Воронежского инженерно-строительного института (1987,1988,1989,1991,1992,1999), на XI Всесоюзной конференции молодых ученых и специалистов (г.Москва, 1987г), на Всесоюзной научно-технической конференции «Пути повышения эффективности зимнего содержания автомобильных дорог» (г.Калинин, 1987г) на 47 научно-технической конференции Сибирского автомобильно-дорожного института (г.Омск 1987г), на Всесоюзной научно-технической конференции". Пути совершенствования эксплуатационных качеств автомобильных дорог и повышения безопасности движения (г.Волгоград, 1989г).

Основные результаты диссертации представлены в 8 публикациях.

Автор защищает разработанную математическую модель принятия оптимальных управляющих решений при организации снегоборьбы в условиях неопределенности, новые параметры метелевой деятельности (расчетная метель, интенсивность снегоприноса, межметелевый разрыв), выявленные закономерности изменения объема снегоотложений у защиты, метод определения оптимальной снегозадерживающей способности в зависимости от значимости дороги.

Диссертация состоит из 4 разделов, объемом 171 с, 20 рис, 41 табл. и 2 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы:

1. Результаты расчетов показали, что наибольшие трудности в работе дорожной службы в зимний период создают метели, имеющие экстремальные характеристики, в течение которых к дороге приносится в среднем около 50% годового объема. Оптимальная вероятность превышения расчетных параметров метелевой деятельности зависит от интенсивности движения на снегозаносимой дороге.

2. Расчетные значения параметров метелевой деятельности существенно отличаются для различных метеостанций и различных направлений автомобильной дороги вблизи одной метеостанции, что подтвердило необходимость регионального подхода при назначении снегоборьбы.

3. Доказано, что величина коэффициента потерь снега у защитных устройств не является постоянной в течение зимнего периода. При назначении снегозащитных мероприятий должна учитываться динамика изменения величины снегоотложений у нее в течение зимы.

4. Требования к снегозадерживающей способности защиты зависят от характеристик метелевой деятельности в районе прохождения дороги и значимости дороги.

5. Разработанная математическая модель для получения расчетных характеристик метелей и реализующая ее программа для ЭВМ позволят существенно повысить эффективность управляющих решений при зимнем содержании дорог.

6. Годовой экономический эффект от реализации полученных результатов составит около 0,4 тыс. руб. на 1 км заносимой снегом дороги в ценах 1984 г.

Направлениями дальнейших исследований могут стать:

1. Проведение исследований с целью определения величины снегоотложений на дорогах в зависимости от скорости ветра и характеристик снегозаносимого участка.

2. Организация борьбы со снегом на дорогах по данным краткосрочного прогноза.

3. Разработка технологии осуществления снегоочистки на разнонаправленных снегозаносимых участках дороги.

4. Разработка новых конструкций снегозадерживающих лесных полос.

Чрезвычайно перспективным представляется обеспечение предприятий дорожной службы метеорологической информацией, которая позволила бы, зная дорожные параметры, принимать оперативные управляющие решения при проведении борьбы со снегом на автомобильных дорогах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.С., Калачев A.B., Капушин В. П. О расчете талого стока горных рек с использованием коэффициента стаивания (по данным наблюдений в бассейне реки Варзоб) // Тр. Гидрометцентра СССР/- 1976.- Вып. 138.- С.68−75.
  2. Автомобильные дороги (совершенствование методов проектирования и строительства) / Под ред. В. М. Сиденко Киев: Будивильник, 1973.- 279с.
  3. В.Н. Прогноз наступления лавинной опасности по величинам метелевого переноса и температурного сжатия снега //Вопросы использования снега и борьбы со снежными заносами и лавинами: АН СССР.- М 1956.- С. 167 -179.
  4. З.Е., Квон Я. Д. Учет фактической продолжительности метелей в расчетах снегопереносов // Вопросы проектирования и строительства железных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока. Межвузовский сб.науч.тр.- Новосибирск, 1983.- С.60−61.
  5. З.Е. Сравнение расчетных и фактических характеристик метелей // Вопросы проектирования железных дорог в сложных физико-географических условиях. Новосибирск, 1979.- С.48- 53.
  6. Ф.И. Борьба со снежными заносами на железнодорожном транспорте // Вопросы использования снега и борьба со снежными заносами и лавинами: АН СССР.- М., 1956.- С.75−81.
  7. A.C. № 1 164 360 (СССР) Снегозащитное устройство / Гипродор НИИ- Авт.изобрет. В. А. Тихонов, Ю. С. Карих и В. Д. Казанский.- Заявл. 05.01.84, № 3 718 792/29−11, МКИ К 01 7/02 Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1985, № 24.
  8. A.C. № 1 236 050 (СССР) Снегозащитное устройство /Гипродор НИИ- Авт. изобрет. Ю. С. Карих, В. А. Тихонов Заявл. 27.09.84, № 3 807 349/ 29−11,
  9. МКИ Е 01 7/02 Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1986, № 21.
  10. А.С. № 1 280 079 (СССР). Снегозащитное устройство /Гипродор НИИ- Авт. изобрет. Ю. С. Карих, В. А. Тихонов Заявл.21.05.85, № 2 895 713/27−11 N 3 929 957/27−11, МКИ Е 01 7/02 — Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1986, № 48.
  11. А.С. № 1 300 074 (СССР) Снегозащитное устройство /Гипродор НИИ- Авт.изобрет. Ю. С. Карих, В.А.Тихонов- Заявл. 26.09.85, № 3 957 893/11, МКИ Е 01 7/02 Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1986.
  12. И. А.С. № 1 477 811 (СССР) Снегозащитное устройство /Гипродор НИИ- Авт.изобрет.Ю. С. Карих Заявл. 29.09.87, № 4 311 173/27−11, МКИ Е 01 7/02-Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1989, № 17.
  13. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. -М.:Транспорт, 1970. 256с.
  14. В.Н. Аэросиноптическая характеристика метелей на юге Западной Сибири, обусловленных северо-западными и юго-западными циклонами, и рекомендации по их прогнозу // Сб.науч.тр./ Новосибирский региональный ГМЦ.-1971.- Вып.5.- С.179−192.
  15. В.Н. О прогнозе особо опасных метелей на юге Западной Сибири // Сб.науч.тр./ Западно-Сибирский региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт. 1972.- Вып.6.- С.89−97.
  16. А.К. Эксплуатация автомобильных дорог : Учебное пособие.-М: Автотрансиздат, 1956.- 340с.
  17. Е.Г. Распределение вероятностей величин речного стока. -М.: Наука, 1974.- 169с.
  18. Г. В., Амброс Р. А. Повышение эффективности и экономичности снегозадерживающих устройств. М.: Автотрансиздат, 1956.-98с.
  19. Г. В., Дюнин А. К. Снегозащитные щиты и заборы.- М.: Транспорт, 1961.- 68с.
  20. Г. В., Иванов Л. Н., Шалман Д. А. Очистка автомобильных дорог от снега. М.: Транспорт, 1972.- 105с.
  21. Л.А. Определение расчетного приноса снега // Путь и путевое хозяйство. -1973.- № 3.- С.36−37.
  22. А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения.- М.: Транспорт, 1986.- 248с.
  23. А.П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения : Учебник для ВУЗов- Под ред. А. П. Васильева.-М.Транспорт, 1970.- 304с.
  24. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. М.: Транспорт, 1976.-224с.
  25. ВСН 24−88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. Введ. 1.01.89.- М.: Транспорт, 1989.- 198с.
  26. ВСН 33−87. Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог. Введ. 1.01.88. М. Транспорт, 1988.- 95с.
  27. ВСН 34−78. Инструкция по проведению рубок ухода в снегозащитных насаждениях вдоль автомобильных дорог. Введ. 1.09.79.- М.: Транспорт, 1979.- 24с.
  28. В.В., Ли В.И. Использование альбедо при расчете снеготаяния по температуре воздуха // Тр. Казахского регионального НИИ Госкомгидромета. 1987.- № 97.- С.19−24.
  29. И.С. Влияние метелей на съем и перенос снега с горных плато.- Водные ресурсы. 1974.- № 2.- С.195−199.
  30. И.С. Зависимость переноса снега от площади снегосбора в различных природных условиях // Известия Академии наук СССР. Серия географическая. 1972.- № 6.- С.106−112.
  31. И.С. Некоторые вопросы переноса снега и методы его расчета // Природные воды и окружающая среда. Московский филиала географического общества СССР. М.: 1976.- С.23−28.
  32. И.С. Связь переноса снега с площадью снегосбора // Метеорология и гидрология. -1970.- № 5.- С.88−90.
  33. JT.H. Особенности работы снеговых защит на дорогах Западной Сибири // Науч.тр./ НИИЖТ.- 1953.- Вып.9.- С.22−45.
  34. Н.Г. Расчет плотности снежного покрова по метеорологическим данным //метеорология и гидрология. 1950.-№ 2.- С.39−44.
  35. В.К. О новейших достижениях в области снежных заносов // Доклад XXXIV Совещательного съезда инженеров службы пути. -М., 1923.- С.268−271.
  36. Н.Е. Борьба со снегом на русских железных дорогах // Труды совещательного съезда инженеров службы пути русских железных дорог 1900 года.-1910. С.77−218.
  37. Н.Е. Основные законы переноса снега // Совещание по вопросу о борьбе со снежными заносами. 1913.- С.56−71.
  38. В.П., Прохоренко М. М. Синоптические условия при особо опасных метелях на территории Молдавии // Метеорология, климатология и гидрология. 1973.- № 9.- С.32−34.
  39. А.К., Альтшулер З. Е., Квон Я. Д. Методы расчета объемовснегопереноса при искусственном аккумулировании снега во время метелей // Материалы гляциологических исследований, — 1984.- № 53.- С.155−159.
  40. А.К. В царстве снега. Новосибирск: Наука, 1983.- 161с.
  41. А.К. Испарение снега. Новосибирск: Сибирское отделение АН СССР, 1961.- 117с.
  42. А.К. Механика метелей. Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1963.- 378с.
  43. А.К. Структура метелевого снега и закономерности снегового потока //Вопросы использования снега и борьба со снежными заносами и лавинами: АН СССР.- М.: 1956.- С.100−119.
  44. А.К. Твердый расход снеговетрового потока // Сб. науч.тр./ Новосибирский трансп.-энергетич.ин-т.-1954.- Вып.4.- С.119−127.
  45. Н.В. Распределение объема снегопереноса малой обеспеченности при особо опасных метелях // Сб.науч.тр./ Зап.- Сиб.РНИГМ.-1977.- Вып.27.- С.33−40.
  46. М.К. Борьба со снежными заносами в бассейне реки Акташ // Труды I Всесоюзного координационного совещания по инженерной гляциологии.- Апатиты — 1971.- С. 170−175.
  47. Ю.В. Статическая обработка эксперимента.- М.: Высшая школа, 1976.-270с.
  48. М.В. Климатология и наземный транспорт. Д.: Гидрометеоиздат. 1967, — 6с.
  49. Н.И., Чернышов Ю. Я., Фрадкин И. З. Лесополосы плюс техника // Путь и путевое хозяйство.- 1988.- № 3.- С.22−23.
  50. И.К. О количественной характеристике метелей // Метеорология и гидрология.-1940.- № 1−2.- С.19−20.
  51. Зимнее содержание автомобильных дорог/Под ред. А. К. Дюнина. -М.:Транспорт, 1966.- 244с.
  52. Зимнее содержание автомобильных дорог/Под ред. А. К. Дюнина. -М. Транспорт, 1983.- 197с.
  53. Зимнее содержание дорог.Пер.с нем./Лефельд К.Г., Бартц X., Матц П. и др.- М.: Транспорт, 1977.- 176с.
  54. И.А. Автомобильные дороги Севера.- М.: Транспорт, 1981.247с.
  55. .В. Об эффективности уположения откосов мелких железнодорожных выемок как средства борьбы с образованием в них снежных заносов // Сб.науч. тр./Новосибирский трансп.-энергетич.ин-т.-1954.-Вып.4.- С.159−163.
  56. H.H. Измерения переноса снега // Сб.науч.тр./Институт реконструкции пути.-1931.- Вып. 139.- С.34−37.
  57. К.Г. Механизированная снегозащита на дорогах Сибири // Автомобильные дороги.- 1966.- № 1.- С.22−23.
  58. Ю.С., Тихонов В. А. Снегозащитные устройства с изменяющейся просветностью // Автомобильные дороги.- 1990.- № 9.- С.16−17.
  59. В.Е., Карстень H.A. Влияние местных условий на снегозаносимость//Путь и путевое хозяйство. 1967.- № 2.-С.15−17.
  60. В.Е. Способы защиты автомобильных дорог от снежныхзаносов в Белоруссии.- Минск, 1971.- 46с.
  61. .В. Основные принципы проектирования и метод расчета конструкций лесных снегозащитных полос // Снежный покров, его распространение и роль в народном хозяйстве: АН СССР.- М.: 1962.- С.207−216.
  62. Количественная оценка переноса снега при метелях. -JL: Гидрометеоиздат, 1967.-20с.
  63. В.А. Новые временные пространственные снегозащитные средства (ВПС) // Тезисы сообщений научно-технического совещания «Пути улучшения зимнего содержания автомобильных дорог».- Калинин, 1978.- С. 15−18.
  64. A.A. Некоторые закономерности переноса и отложения снега и их использование в снегоборьбе // Сб.науч.тр./ Новосибирский трансп.-энергетич. ин-т.-1954.- Вып.4.- С.89−97.
  65. A.A. Особенности снегопереноса и проектирования железных дорог в Заполярье с учетом требований снегоборьбы :Учебное пособие.- Новосибирск: Зап.-Сибирское книжное изд-во, 1966.- 76с.
  66. A.A. Предупреждение снежных заносов на дорогах Заполярья.- Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1965.- 158с.
  67. A.A. Пути повышения эффективности работы снегозащитных заборов и щитов // Сб.науч.тр./ Новосибирский трансп.-энергетич.ин-т.-1954.- Вып.4.- С.119−127.
  68. A.A. Экономическое обоснование защитных ограждений на основе теории статистических игр // Тез.докл.науч.техн. конф. НИИЖТ.-Новосибирск, 1972.- С.143−144.
  69. В.Д. Гидрологический анализ и прогноз весеннего половодья равнинных рек.- Д.: Гидрометеоиздат, 1955.- 304с.
  70. В.Д. О процессах формирования половодья на малой реке и предвычисление ее гидрографа // Сб.науч.тр./ М.: ЦИПМ, 1947, с.3−42.
  71. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса // Методические рекомендации и комментарий по их применению: Госкомитет СССР по науке и технике.- М., 1989.- 118с.
  72. А.Р. Испарение в природе. Л. Гидрометеоиздат, 1963.- 590с.
  73. А.Р. Обоснование методики расчета испарения по данным метеорологических станций // Сб.науч.тр./ ГГИ.- 1956.- Вып.- С.5−74.
  74. А.Р. Расчет испарения с сельскохозяйственных полей с учетом влияния лесных полос // Сб.науч.тр./ ГГИ.- 1952.- Вып.34.- С.15−19.
  75. В.М. Метелевый перенос в Антарктиде и его роль в балансе питания ледника // География снежного покрова: АН СССР.- М.: 1960.-С.120−138.
  76. В.В. Об измерении снега, переносимого в горизонтальном направлении // Метеорологический вестник. 1900.- N 12.- С.15−18.
  77. В.И. Испарение со снежного покрова // Экспериментальное гидрологическое исследование на Валдае // Сб.науч.тр./ ГГИ / Сост. В. И. Кузнецов.- Л.: Гидрометеоиздат, 1964, С.3−56.
  78. П.С. Испарение с суши на территории СССР // Труды ГГИ.-1950.- Вып. 26(80) — С.29−42.
  79. П.П. Производство наблюдений над интенсивностью снеготаяния и водоотдачей из снежного покрова. -М.: Гидрометеоиздат, 1973. -60с.
  80. П.П. Процесс таяния снежного покрова.- Л.: Гидрометеоиздат, 1961.- 348с.
  81. П.П. Снеготаяние и водоотдача из снежного покрова (методы исследования).- Л.: Гидрометеоиздат, 1967.- Юс.
  82. П.П. Формирование снежного покрова и методы определения снегозаносов.- JL: Гидрометеоиздат, I960.- 169с.
  83. A.A. Проектирование снегозащитных мероприятий на дорогах.- М.: Автотрансиздат, 1961.- 108с.
  84. A.A., Сарсатских П. И. Зимнее содержание автомобильных дорог : Учебное пособие.-М.: Дориздат, 1950.- 308с.
  85. М.Г., Иванов И. Л. Влияние опасных гидрометеорологических явлений на условия движения по дороге / Автомобильные дороги, — 1991.- № 5.- С.5−6.
  86. М.И. Исследование гидрометеорологического действия полезащитных лесонасаждений// Сб.науч.тр./Л.: Гидрометеоиздат, 1952,-С.5−14.
  87. H.A. Снежные заносы на Приднепровской железной дороге и оценка экономической эффективности их прогнозирования // Сб.науч.тр./ Укр.НИГМИ.- 1976.- Вып.134.- С.157−161.
  88. В.Н. Методика определения максимального и расчетного расходов снега при проектировании защиты пути от снежных заносов.- М.: ЦНИИС.- 1958.
  89. B.C. Об оценке снегозадерживающих свойств лесных полос // Сб.науч.тр./ НИИЖТ.- 1973.- Вып.147.- С.101−108.
  90. B.C. Приближенный аналитический метод определения объема и формы снежных отложений у снегозащитных лесных полос // Сб.науч.тр./НИИЖТ.- 1973.- Вып.147.- С.109−115.
  91. B.C., Фомин А.Г. О выборе исходных данных при расчетах объемов снегопереноса заданной обеспеченности методом балансов
  92. Материалы гляциологических исследований. -1983.- № 47.- С.189−193.
  93. Г. И. Нетрудоемкий, эффективный способ// Автомобильные дороги.- 1966.- № 1.- С.23−24.
  94. Д.М., Комаров A.A., Хохлов В. А. О методе сравнительного изучения метелей // Лавины Сахалина и Курильских островов.- Л.: Гидрометеоиздат, 1971.- С. 134−139.
  95. Д.М. О законах переноса снега и их использовании в снегоборьбе // Техника железных дорог.- 1952.- № 11.- С. 16−21.
  96. Д.М. Предупреждение снежных заносов на железных дорога //Сб.науч.тр./ ВНИИЖТ.- 1966.- Вып.313.- 243с.
  97. Н.В., Гладышева И. А. Разработка региональных норм снегоприноса// Автомобильные дороги.- 1984.- № 12.- С. 11.
  98. В.М. Районирование территории СССР по объему снегоотложений за день с метелью // Сб.науч.тр./ ГГО.- 1976.- Вып.391,-СЛ13−118.
  99. В.М., Руднева A.B., Липовская В. И. Переносы снега при метелях и снегопады на территории СССР.- Л.: Гидрометеоиздат, 1969.- 204с.
  100. М.Х.Беланджи. Оценка некоторых факторов движения, связанных с зимним содержанием дорог // Материалы 2-го Международного симпозиума / Пер. с англ. Л. Я. Менис, М. Н. Шинковой. Под ред.А. П. Васильева. М.: Транспорт, 1986.- С.87−97.
  101. Наставление по службе прогнозов. Раздел И, ч.5: Терминология и оценка оправдываемости предупреждений об опасных и особо опасных явлениях погоды.- М.: Гидрометеоиздат, 1981.- 56с.
  102. Н.Дж.Сиффели, В. Б. Кантингам, Дж.Ф.Данн и др. Расчетная модель для расчета оборудования и рабочей силы, необходимых при зимнем содержании // Материалы 2-го Международного симпозиума /Пер.с англ.
  103. Л.Я.Менис, М. Н. Шинковой. Под ред. А. П. Васильева.-М.: Транспорт, 1986.-С.52−54.
  104. В.К. Эксплуатация автомобильных дорог: Учебное пособие.- М: Высшая школа, 1970.- 240с.
  105. В.М., Сердюк В. Н., Шереметова Л. М. Некоторые данные об ущербе от экстремальных явлений погоды // Сб.науч.тр./ ГГО.1987.- Вып.513 С. 17−26.
  106. .Ф. Расчеты максимального стока при проектировании дорожных сооружений.- М.: Транспорт, 1975.- 304с.
  107. Н.Х. Из опыта устройства снегозаносимой зимней дороги // Строительство дорог. 1944.- № 1−2.- С. 18−22.
  108. Положение о порядке составления и передаче предупреждений о возникновении стихийных (особо опасных) гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и экстремально высоком загрязнении природной среды.- Л.: Гидрометеоиздат, 1986.- 30с.
  109. Положение о сборе сведений и порядке предупреждений об особо опасных гидрометеорологических явлениях. М.: Гидрометеоиздат, 1972.- 23с.
  110. Программа обработки данных метеостанций на ЭВМ.- Воронеж, 1988.- Зс.- (ИЛ/Воронежский ЦНТИ, № 208−88).
  111. Программа расчета оптимального варианта снегозащиты участка автомобильной дороги.- Воронеж, 1988.- Зс.- (ИЛ/ Воронежский ЦНТИ, № 53/88).
  112. З.П. Пространственное и временное распределение опасных метелей на территории Казахстана // Сб.науч.тр./ Каз. НИГМИ. -1978.- Вып.72.- 59с.
  113. С.А. Оценка величины и роли снегопереноса в формировании снежного покрова на северо-востоке СССР // Сибирский географическийсборник.-1963.- № 2.- С.31−32.
  114. С.А., Павлов Г. Ф. Оценка снегозаносимости на северо-востоке СССР. Магадан.: 1963.- 68с.
  115. С.А., Павлов Г. Ф. Оценка снегозаносимости на северо-востоке СССР // Тр.Сиб.отд.АН СССР.- Новосибирск, 1963.-С.1−35.
  116. Расчет отверстий искусственных сооружений по предельным состояниям / Под ред. О. В. Андреева.- М.- Научно-техническое издательство министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1963. 107с.
  117. Рекомендации по изысканиям и проектированию снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог.- М.: Союзгипролесхоз, 1982.- 191с.
  118. Рекомендации по расчету испарения с поверхности суши / Ред.П. П. Кузьмин.- Л.:Гидрометеоиздат, 1976.- 96с.
  119. Роберт А.Хогон. Нормы проектирования дорог и борьба со снегом и гололедом // Материалы 2-го Международного симпозиума /Пер.с англ. Л. Я. Менис, М. Н. Шинковой. Под ред. А. П. Васильева.- М.: Транспорт, 1986.-С.47−52.
  120. A.B., Чеботарев А. И. Статистические методы в гидрологии.- Л.:Гидрометеоиздат, 1974.- 424с.
  121. В.К. Защита железных дорог от снежных заносов // Сб.науч.тр./ Новосибирский трансп.-энергетич.ин-т.- 1954. Вып.4.- С.5−24.
  122. В.М., Михович С. И. Эксплуатация автомобильных дорог : Учебное пособие. М.: Транспорт, 1976.- 287с.
  123. И.С. Определение объема переноса снега // Путь и путевое хозяйство. -1973.- № 1.- 43с.
  124. СН 509−78. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. Введ.01.01.79.- М.: Стройиздат, 1979.-65с.
  125. СНиП 2.01.14−83. Определение расчетных гидрологических характеристик.- М: Стройиздат, 1985.- 36с.
  126. П.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем,— М.: Высшая школа, 1985.- 271с.
  127. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений.- М.: Экономика, 1969.- 15с.
  128. В. А. Эффективность применения снегозащиты с изменяющейся просветностью Автомобильные дороги.- 1991.- № 11.- С. 13−14.
  129. JI.C. Результаты исследований по программе Международного геофизического года // Оледенение Урала.- М.: Наука, 1966.- С.34−38.
  130. Указания по изысканию и проектированию снегозащитных насаждений вдоль автомобильных дорог,-Минск: БелдорНИИ, 1971,-52с.
  131. А.С. Безопасность движения на участках дорожных работ.- М.: Транспорт, 1989.- 92с.
  132. А.Х. Аэродинамика и борьба со снегом // Сб.науч.тр./ НИИ НКПС. -1935.- Вып.43.- С.3−72.
  133. А.Х. О продуваемости и заносимости мелких профилей железнодорожного пути // Сб.науч.тр./НИИ НКПС.-1934.-Вып.ЗЗ.-С.31−46.
  134. В. Зимнее содержание автомобильных дорог в Польше // автомобильные дороги. 1972.- № 9.- С.24−25.
  135. Climate impact assessment U.S.Economic Impact of the Severe Winter of 1982. U.S.Departament of Commence National Oceanic and Atmocpheric Administration Environmental Data and Information Servise. April 1982, p.47.
  136. Siotany M. On the possiblity for estimating an annual of the driff of snow and ice. I Japan Soc., V20, N 2, 1958. Some notable snow of the winter 1955−1956. Weatherwise, V10, № 1, 1957.
Заполнить форму текущей работой