Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Геометрическое моделирование в системах проектирования и эксплуатации судна

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе существующей схемы обработки информации о судне при проектировании, постройке и эксплуатации судна дежит понятие обмена «твердыми» копиями, т. е. на каждом отдельном жизненном этапе судна разрабатываются определение документы (чертеж, пояснительная записка и проч.), которые используются для обмена информацией между различными организациями или подразделениями одной организации. Для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние и развитие систем автоматизированного проектирования (САПР)
    • 1. 1. Системы автоматизированного проектирования, используемые в машиностроении
    • 1. 2. Системы автоматизированного проектирования, используемые только в судостроении
    • 1. 3. Определение основных характеристик перспективной
  • САПР судов. .. .'
  • Глава 2. Формирование структур данных для САПР судов
    • 2. 1. Информационное обеспечение САПР судов
    • 2. 2. Анализ возможностей 32-разрядных операционных систем для построения систем автоматизированного проектирования
    • 2. 3. Графические стандарты как основа обмена информацией между системами автоматизированного проектирования
  • Глава 3. Геометрическое моделирование в САПР судов
    • 3. 1. Идеальная и реальная схемы использования геометрической модели судна
    • 3. 2. Структура упрощенной геометрической модели судна
    • 3. 3. Формирование упрощенной модели поверхности судна на базе данных в формате «Проект 1»
    • 3. 4. Использование булевых операций для решения задачи формирования геометрической модели корпуса судна и его внутренних помещений
    • 3. 5. Использование булевых операций для формирования геометрических моделей элементов оборудования и насыщения судна
    • 3. 6. Основные операции геометрического моделирования
      • 3. 6. 1. Пересечение двух многогранников
      • 3. 6. 2. Пересечение двух невыпуклых многоугольников в плоскости
      • 3. 6. 3. Упорядочивание совокупности отрезков в один или несколько контуров
      • 3. 6. 4. Разбиение многоугольников на простые элементы
      • 3. 6. 5. Решение проблемы потери точности при вычислениях на компьютере
  • Глава 4. Формирование помещений и размещение оборудования в системе автоматизированного проектирования судна
    • 4. 1. Концепция формирования помещений судна
    • 4. 2. Топологическая схема плоскостей, формирующих помещения судна
    • 4. 3. Формирование файла данных по водонепроницаемым помещениям для системы ХЛПроект-1″
    • 4. 4. Задача размещения основного оборудования в системе автоматизированного проектирования
    • 4. 5. Структура данных элементов основного оборудования
  • Глава 5. Решение основных задач статики судна
    • 5. 1. Определение элементов теоретического чертежа судна и помещений
    • 5. 2. Метод определения произвольной посадки судна
    • 5. 3. Определение посадки, остойчивости и непотопляемости судна
  • Глава. б. Перспективные нацравления использования упрощенной геометрической модели судна
    • 6. 1. Формирование информации для различных подсистем автоматизированного проектирования на основе геометрической модели судна
    • 6. 2. Формирование конструктивных схем структур, образующих основные конструкции судна
    • 6. 3. Использование геометрической модели судна в расчетах по методу конечных элементов
    • 6. 4. Использование информации о геометрической модели судна в бортовых компьютерах
    • 6. 5. Формирование структуры данных электронного паспорта судна
    • 6. 6. Задача разделки корпуса судна на плаву

Геометрическое моделирование в системах проектирования и эксплуатации судна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На период 1995;2005г. основой развития отечественного судостроения являются федеральная целевая. программа «Российские верфи» [ИЗ] и проект Программы военного кораблестроения на указанный период[31]. В основе этих концепций заложено, что флот России должен обладать развитой инфраструктурой — и системой обеспечения с ориентацией на использование высоких технологий. С другой стороны, изменение геополитической и военной ситуации в мире с учетом старения мирового и торгового флота создают. предпосылки для мирового судостроительного бума на рубеже веков, аналогичного подъему в 7 0-е годы[31].

Таким образом, на ближайшее время ставится задача проектирования и постройки конкурентоспособных судов и кораблей как для внутреннего, так и для внешнего рынков. Естественно, эта задача может быть решена при условии долгосрочного кредитования на период проектирования и постройки судна. В настоящий момент эти условия имеются толькоДля создания танкерного флота (для перевозки Каспийской-нефти из Новоросийска, а та-кже для Арктических перевозок) и военных кораблей на экспорт. В случае стабилизации экономики появятся условия и для обновления гражданского и военного флотов России.

Для решения указанных задач необходимо резко сократить сроки проектирования и постройки судна при одновременном улучшении качества проектируемых и строящихся судов и кораблей. Основой данного решения является активное использование быстрораввивающейся вычислительной техники и качественное изменение отношения к информации, используемой на различных этапах жизненного. цикла судна.

В основе существующей схемы обработки информации о судне при проектировании, постройке и эксплуатации судна дежит понятие обмена «твердыми» копиями, т. е. на каждом отдельном жизненном этапе судна разрабатываются определение документы (чертеж, пояснительная записка и проч.), которые используются для обмена информацией между различными организациями или подразделениями одной организации.

Так, во всех проектных бюро з настоящий момент обмен информацией между отделами осуществляется на уровне твердых копийбез электронных носителей. Естественно, что это затрудняет многовариантные исследования, а внесение изменений в проект вызывает большие трудности при параллельной работе нескольких подразделений над проектом.

Путь разработки единой для всего жизненного цикла судна системыили. покупки разработанной зарубежной системы не позволит решить всех проблем поавтоматизации проектирования, постройки и эксплуатации судна, т.к. любая из имеющихся автоматизированных систем выполняет локальную задачу.-И не-предназначена для решения комплекса задач, возникающих навсех жизненных этапах — судна. Кроме этого, необходимо учитывать имеющиеся собственные разработки и привязанности отдельных организаций к различным автоматизированным системам. С другой стороны., необходимо развивать такую систему, чтобы на каждом из этапов ее развития она приносила реальную пользу, т. е. следует отказаться от разработок для неопределенного будущего, и, наоборот, создавать системы, которые были бы полезны на каждом этапе своего развития. При этом необходимо четко уяснить, что любая система представляет собой «живой организм», для поддержки и развития которого 7 постоянно требуются финансовые инвестиции, новая техника, новые кадры, новые идеи и проч.

В основе развития подобных систем лежит принцип структурирования информации о судне и разработки открытых подсистем проектирования, постройки и эксплуатации судна.

Естественно, что наибольшую сложность представляет структурирование геометрической информации, а также построение системы, открытой для изменения геометрической информации о судне. Настоящая работа имеет целью определить основные пути решения указанной проблемы.

Совокупность указанных вопросов является актуальной проблемой теории проектирования судов, поскольку ее решение позволит принципиально изменить характер использования ЭВМ при решении задач проектирования и эксплуатации судна.

Дель работы: определение концептуальной модели перспективных систем проектирования и эксплуатации судна на основе разработанной теории и методологии трехмерного моделирования судовой поверхности, помещений и судового оборудования.

1. Состояние и развитие систем автоматизированного проектирования.

Выводы по работе:

• Определены основные характеристики и направление развития перспективной системы проектирования и эксплуатации судна.

• Разработана теория и методология 3-х мерного моделирования судовой поверхности, помещений и судового оборудования для решения проектных и эксплуатационных задач.

• Разработаны схемы формирования многогранной модели поверхности судна и помещений.

• Разработана теория основных операций геометрического моделирования для многогранных моделей применительно к расчетам на ЭВМ.

• Разработана концепция формирования помещений в системах автоматизированного проектирования судов.

• Сформированы схемы структур, образующих основные конструкции судна.

• Разработана концепция объемного моделирования на основе плоских изображений оборудования для решения задачи общего расположения.

• Разработана теория решения основных задач статики для многогранной модели судна и помещений.

• Определена концепция формирования структуры «электронного» паспорта судна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Научная значимость работы:

• концептуальная модель перспективных систем проектирования и эксплуатации судна определяет основные пути создания и развития отечественных полномасштабных систем информационного моделирования судна в течении всего его жизненного цикла;

• теория и методология 3-х мерного моделирования судовой поверхности, помещений и судового оборудования позволила определить и реализовать новые подходы к решению задач общего расположения, а также задач статики и динамики судна;

• теория основных операций геометрического моделирования для многогранных моделей может быть использована для построения конечно-элементных моделей судна при исследованиях в области гидродинамики и прочности;

• концепция формирования схем структур, образующих основные конструкции судна, с учетом возможности произвольных формирований определяет основу создания систем анализа конструкций судна;

• концепция объемного моделирования элементов оборудования на основе его плоских изображений определяет возможность новых решений для систем автоматизированного проектирования;

• теория решения основных задач статики для многогранной модели судна и помещений является новой и актуальна при определении посадки, остойчивости и непотопляемости судна на бортовых компьютерах;

• предложенная концепция формирования структуры «электронного» паспорта судна определяет новое направление в теории проектирования судов — структуризация данных о судне с точки зрения их использования в системах автоматизированного проектирования и эксплуатации.

Практическая ценность работы состоит в том, что:

• в работе обоснована и доказана необходимость генерации отечественных полномасштабных систем проектирования и эксплуатации судов, а также определены основные пути их создания.

• концепция формирования схем структур, образующих основные конструкции судна, с учетом возможности произвольных формирований позволила решить проблему задания информации для систем анализа конструкций, разрабатываемых для классификационных обществ.

• разработанные на базе проведенных исследований методики и программы для ПЭВМ предназначены для многовариантных проработок новых судов и особенно эффективны при проектных исследованиях сложных технических объектов.

• связь предложенной в работе геометрической модели поверхности судна со структурой данных в системе «Проект-1» обеспечивает преемственность в исследованиях и практических наработках.

• программы компоновки грузов при заданном состоянии грузовых отсеков, а также балластных, топливных и прочих танков могут быть использованы на судах или агентами-фрахтователями для проведения расчетов посадки-остойчивости в режиме эксплуатации или априорно в режиме исследования возможности перевозки.

• гибкая организация передачи данных позволяет осуществлять комплексирование разработанных программ с современными аппаратными средствами (например, датчиками уровня) для грузовых, балластных и топливных танков.

• предложенная концепция моделирования помещений и разработанная теория расчетов по статике судна является основой создания программ для бортовых компьютеров и тренажерных комплексов.

• использование предлагаемой в работе концепции геометрического моделирования позволит сократить сроки проектирования и постройки судна при одновременном улучшении качества и надежности эксплуатации судна.

• предложенная концепция формирования структуры «электрон, но го» ' паспорта судна определяет новое направление исследований в рамках существующей международной программы структуризации данных по морской технике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Горский Н. Д. Представление и обработка изображений: рекурсивный подход.- Л.: Наука, 1985, 184с.
  2. В.В. Проектирование судов. Л.: Судостроение, 1985.
  3. Т., Шлив П., Система автоматизированного проектирования AutoCAD.-М.: Радио и связь, 1989, 255 с.
  4. С.Н., Холодилин А. Н. Справочник по статике и динамике корабля, т.1, «Судостроение», Ленинград, 1976.
  5. Р.В., Мирохин Б. В., Юрков H.H. Расчеты по статике: Учебн. пособие/ ЛКИ, Л., 1982.
  6. В.И. «Решение задач по статике корабля на ЭВМ», «Судостроение», Ленинград, 1966.
  7. A.C. Система индексации элементов конструкции корпусов судов. РД 31.00.107−92, ЦНИИМФ, 1992.
  8. A.B. Проектирование судов.-Л.: Судостроение, 1991,320 с.
  9. A.B. Основные составляющие науки о проектировании судов.-Судостроение, 1979, N4, с.3−6.
  10. А.И., Норов А. Т. Построение САПР судна как системы обработки знаний фреймовой структуры. Программные продукты и системы, N4, 19 93.
  11. А. И. Применение современных математических методов в проектировании судов.- Л.: ЛКИ, 1982, 90 стр.
  12. А. И. Петраков JI.A., Смирнов Ю. Г. Общее расположение в задаче оптимизации судов с доковой камерой.-Труды ЛКИ: Перспективные' направления, а проектировании судов, 1983, с.44−50.
  13. А. И. «Оптимизация общего расположения судов при автоматизированном проектировании."-Проблемы машиностроения, вып.26, 1986, с.60−64.
  14. А. И. Формирование чертежей общего расположения в САПР судов.- Л.: ЛКИ, Проектирование морских судов, 1988, с.4−6.
  15. А.И. Методология математического моделирования в оптимизационном проектировании судов, использующая принципы искусственного интеллекта, (автореферат диссертации на соискание уч. степ, д.т.н.)-Л., ЛКИ, 1990, 39с.
  16. И., Люка М. Машинная графика и автоматизация конструирования Пер. с франц.- М.: Мир, 1987.
  17. Э.Н., Глозман М. К., Григорьев Ю. К., Киреев В. Н., Смирнов Ю. А., Тряскин В. Н. Система автоматизированногопроектирования конструкций корпуса судна. сб. тр/ЛОП НТОС им. акад. А. Н. Крылова. СПб., вып.25,1996. С.53−65.
  18. Э.Н., Смирнов Ю. А., Тряскин В. Н. Компьютерная система моделирования и контроля демонтажно-разделочных работ. сб. тр/СПбГМТУ. Проблемы проектирования конструкций корпуса, судовых устройств и систем. СПб., 1995. С.60−73.
  19. A.B., Бавыкин Г. В. „Функциональное модулирование судовых надстроек“.- Технология судостроения, 1978, 6, с.59−61.
  20. Г. Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке. В двух книгах.- Санкт-Петербург: Судостроение, 1992, 599с.
  21. В., Эссинг Г., Маас С. Диалоговые системы „Человек-ЭВМ“. Адаптация к требованиям пользователя.- М., Мир, 1984, 186с.
  22. Джамп Д. AutoCAD. Проектирование М.:"Радиосвязь», 1992 .
  23. Джилмер Томас С. Проектирование современного корабля.-Л.: Судостроение, 1974, 210с.
  24. В.И., Каганович В. Л. Программное обеспечение для разработки компьютеризованных интегрированных промышленных информационно-логистических систем. Информатика-машиностроение, N?7−8, 1995.
  25. B.C. Общие принципы построения системы автоматизированного проектирования судов. В сб. Вопросы судостроения. — Л.: Судостроение, 1972, серия 1, вып.2, с.3−22.
  26. B.C., Пашин В. М., Солдатов В. Е. Применение экономико-математических методов при проектировании судов. Л.: Судостроение, 1967.
  27. И. Г. Современные проблемы автоматизации з области военного кораблестроения. Программные продукты и системы, N4, 19 93.
  28. И.Г. Военное кораблестроение России. «Судостроение», 1996, № 10,с.57−65.
  29. Г. С., Аболенцев Г. И. Многомерные группировки.-М.:Статистика, 1978, 250с.
  30. Киппо Аско «Легче этого проектирования не может быть», Navigator, 1995, вып. к выставке «Нева-95», стр. 40−41
  31. В.В., Суворов А. И., Пыжов О. И. Проблемы создания информационного обеспечения АСУ техническим обеспечением кораблей ВМФ. Программные продукты и ' системы, N4, 1993.
  32. Классификация и кластер. Под ред. Дж.В.Райзина.-М.:Мир, 1980, 286с.
  33. В., Люнер В., Недер А. Подход к комплексной оценке интегрированных САПР. Компьютерная графика,№ 3,1992.
  34. Д. Искусство программирования для ЭВМ: Пер. С англ.- М.: Мир, 1976.
  35. Круглински Дэвид Основы Visual С++/Пе. с англ.- М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997.
  36. Г. Л. «Разработка архитектурно-планировочных решений в системе автоматизированного проектирования судна».- Судостроение, 1984, 11, с. 21−24.
  37. Дж. Организация баз данных в вычислительных системах.-М.: Мир, 1980, 524с.
  38. Ф. Синтез изображений: Пер. с франц. М.: Радио и связь, 1990.
  39. Математика и САПР: в 2-х кн. Пер. с франц./Жермен-Лакур П., Жорж П., Л., Пистр Ф., Безье П., Пер. с фр. В. В. Коваленко, С. Д. Чигиря под ред. Н. Г. Волкова, М.: Мир, 1989.
  40. С.А. Некоторые аспекты реализации системы проведения вычислительных экспериментов в 32-разрядной операционной среде. Тезисы докладов второй международной конференции по морским интеллектуальным технологиям «Моринтех-95″: Санкт-Петербург, 1997.
  41. И.О., Солопов В. А., Сужение Э. Н. Математическое описание судовой поверхности в задаче оптимизации элементов судна. В сб. Вопросы судостроения. — Л.: Судостроение, 1977, вып.13, с.20−26.
  42. И.П. Перспективные типы судов и их мореходные качества. Сб. Научных трудов ЦНИИ мор. флота, Л.: Транспорт, 1983, Вып.285.
  43. В.И. „Планирование экспериментов в судостроении“, „Судостроение“, Ленинград, 1978.
  44. Морской Регистр России. Правила классификации и постройки морских судов. Остойчивость. Непотопляемость. С-Петербург, 1996.
  45. Н.П. Обеспечение непотопляемости корабля. М.: Воениздат, 1965.
  46. П. 1ВС фундамент новых архитектурно-строительных САПР. Компьютер-Пресс ,№ 11, 1996, с. 182.
  47. Ю.И. Моделирование остойчивости на волнении: Современные тенденции Л., Судостроение, 1989.
  48. Ю.И. Влияние сопутствующего дифферента на диаграмму статической остойчивости судна. В сб.: Теоретические и практические вопросы остойчивости и непотопляемости морских судов. М.: Транспорт, 1965.
  49. Н.В. Расчетно-логическая система исследования технической реализуемости вариантов кораблей и судов на стадии автоматизированного исследовательского проектирования. Программные продукты и системы, N4, 19 93.
  50. Л.М. Проектирование морских судов. ч.1: Методика определения элементов проектируемого судна.-Л.:Судостроение, 1964, 359с.
  51. Л.М.- Проектирование формы судна и построение теоретического чертежа. Л.: Судостроение, 1962.
  52. Л.М. Остойчивость судна и его поведение на взволнованном море. Л.: Судостроение, 1967.
  53. У., Спрулл Р. Основы интерактивной машинной графики М.:Мир, 1976.
  54. О. В. Использование логико-лингвистических методов и моделей при решении некоторых компоновочных задач.- Тезисы докладов XIV научно-технической конференции молодых ученых и специалистов, Харьков, 1988, с. 81.
  55. О.В. Программное обеспечение задачи компоновки в САПР судов.- Труды ЛКИ: Проектирование морских судов и плавучих технических средств, 1987, с.17−22.
  56. О. В. Особенности решения задачи общего расположения при проектировании буксирных и спасательныхсудов.-Труды ЛКИ: Оптимизационное проектирование судов, 1990, с.25−27.
  57. О. В. Программное обеспечение задачи генерации и вычерчивания эскизов общего расположения судов, перевозящих тяжеловесные грузы.-Труды ЛКИ: Проектирование морских судов и их подсистем, 1991, с.23−25. ОСТ 5.0206−76
  58. Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений: Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1986.
  59. О.М. О рациональных путях использования ЭВМ в расчетах прочности конструкций судового корпуса // Проблемы прочности судов/ Под ред. В. С. Чувиковского. Л.: Судостроение, 1975.
  60. В.М. Оптимизация судов: Систематический подход -математические модели.- Л., Судостроение, 1.97 9 .
  61. В.М., Семенов Ю. Н. Системы автоматизированного проектирования судов. Л.: изд.- ЛКИ, 1981.
  62. В.М. Прообраз современной теории проектирования корабля в трудах И.Г.Бубнова Сборник докладов научно-технической конференции „Бубновские чтения“: Санкт-Петербург, ЦНИИ им. акад.А. Н. Крылова, 19 97.
  63. Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления.-М.: Машиностроение, 1981, 212с.
  64. В. А. Метод суперэлементов в расчетах инженерных сооружений.- Л., Судостроение, 1979.
  65. В.А., Тарануха H.A. Метод модуль-элементов в расчетах судовых конструкций, — ЛСудостроение, 19 90.
  66. В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций.- ЛСудостроение, 1974.
  67. Правила классификации и постройки морских судов. Регистр СССР.- Л., „Транспорт“ 1990.
  68. Правила перевозки зерна. Регистр СССР. Л.,"Транспорт», 198 0.
  69. Ф., Шеймос М. Вычислительная геометрия: введение.- М., Мир, 1989,476с.
  70. М.А., Соловьева М. В. Особенности постановки и решения задачи размещения оборудования судовой энергетической установки.- Вопросы судостроения: Проектирование судов, вып.13, 1977, с.65−69.
  71. Разработка проблеммно-ориентированного языка пользователя для задач компоновки.- ЦНИИ им. акад.
  72. A.Н.Крылова, технический отчет по теме A-XXXIX-50, N 3920, рук. М. А. Радушинский.
  73. Разработка программных средств геометрического представления объектов для автоматизированной системы проектирования ПЛ.- BMA им. Кузнецова, отчет о выполнении НИР 3162, рук. Б. В. Кобылинский.
  74. Разработка пакета программных модулей проектирования транспортных плавучих доков на ранних стадиях.-ЛКИ, Технический отчет по теме 1−1-Х-825, N гос.per. 0182.1 031 884.
  75. Д., Инженерная графика в САПР/ Пер. с англ.
  76. B. В. Мартынюка, М. П. Матекина, Д. В. Волкова под ред. Д. А. Корякина.- М.: Мир, 1989.
  77. М.Н. Судостроительные расчеты на ЭВМ Л.: Судостроение, 1964.
  78. A.A., Математические методы проектирования оптимальных конструкций судового корпуса.-Л., Судостроение, 19 90.
  79. Д.М., Постнов В. А. и др. Вибрация корабля: Учебник для ВУЗов.- Л., Судостроение, 1983.
  80. ., Кулон Ж., Метод конечных элементов и САПР /Пер. с фр. В. А. Соколова, М. Б. Блеер под ред. Э. К. Стрельбицкого М.: Мир, 1989.
  81. Ю.Н. Диссертация на соискание звания доктора технических наук N1210 (ДСП), Л.: ЛКИ.
  82. Ю.Н., Портной A.C. Технические средства освоения ресурсов Мирового океана: Учебн. пособие -Спб.: Изд. центр СПбГМТУ, 1995.
  83. Семенов-Тян-Шанский В. В. Статика и динамика корабля. Л.: Судостроение, 1973.
  84. Система автоматизированного проектирования судов ПРОБKT1. Инструкция пользователю ПР01−007−5.1, отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1982.
  85. Система интерактивного формирования судовой поверхности «Апирс"версия 3.1(руководство пользователя), Нижний Новгород, Интерактивные графические системы, 1992.
  86. Д. А. Системы интеллектуальной поддержки командного состава на кораблях ВМФ. Программные продукты и системы, N4, 1993.
  87. Ю.Г., Яковлев C.B. Математические модели и оптимизационные методы геометрического проектирования.-Киев: Наукова думка, 1986,266с.
  88. А.Н., Перегудова Т. И. Создание программного модуля по определению управляющих воздействий на подводный аппарат. Тезисы докладов IV Всесоюзной конференции „Технические средства изучения и освоения Мирового океана“, Владивосток, 1983.
  89. А.Н., Медведев В. Б. Использование комплекса ЭВМ -графический дисплей графопостроитель для решения статистических задач при проектировании судна. Труды ЛКИ:
  90. Перспективные направления в проектировании судов, Л., Изд. ЛКИ, 1983, с.26−30.
  91. А.Н., Царев Б. А. Формулирование и анализ математической модели при оптимизационном проектировании судов. Труды ЛКИ: Обоснование характеристик проектируемых судов, Л., Изд. ЛКИ, 1984, с.109−114.
  92. А.Н. Определение величины изгибных напряжений в маломоментных оболочках вращения, нагруженных равномерным нормальным давлением. Труды ЛКИ: Применение численных методов в расчетах судовых конструкций, Л., Изд. ЛКИ, 1984, с.91−97.
  93. А.Н. Анализ математической модели выбора основных проектных характеристик автономных ПА. Тезисы докладов V Всесоюзной конференции „Технические средства изучения и освоения Мирового океана“, Л., 1985.
  94. А.Н., Глозман М. К. Построение типоразмерного ряда прочных корпусов ПА и ГВК. Тезисы докладов V Всесоюзной конференции „Технические средства изучения и освоения Мирового океана“, Л., 1985.
  95. А.Н., Игольников А. И. Алгоритм проектирования обводов судов с малой площадью ватерлиниии. Труды ЛКИ: Оптимизация проектных характеристик судов., 1985.
  96. А.Н., Елтышев Б. К., Гайкович А. И. Графическая подсистема УИ САПР судов: принципы разработки. Труды ЛКИ: Актуальные вопросы проектирования судов., 1986, с.17−22.
  97. А.Н. Методические указания к выполнению расчетов по статике корабля с использованием ЭВМ. Руководство по курсовому и дипломному проектированию, Уч. пособие МТУ, Санкт-Петербург, 1987.
  98. А.Н., Терпигорев К. Б. Интерактивные процедуры при анализе основных характеристик судов. Труды ЛКИ: Проектирование морских судов и плавучих технических средств, Л., Изд. ЛКИ, 1986, с.30−33.
  99. А.Н. Разработка математической модели расчетов статики для судов с особенностями в формах линий теоретического чертежа. Труды ЛКИ: Проектирование морских судов., Л., Изд. ЛКИ, 1988, с.32−35.
  100. А.Н. Формирование схем общего расположения в САПР. Тезисы докладов республиканской конференции молодых ученых и специалистов „Применение информатики и вычислительной техники при решении народнохозяйственных задач“, Минск: БГУ, 1989, с.172−173.
  101. А.Н., Одегова О. В. Формирование схем общего расположения судов и графический стандарт вКБ.-Тезисы докладов всесоюзной школы молодых ученых и специалистов по проблемам модульного судостроения (Модуль-89).-Л.:ЛКИ, 1989, с.19−20.
  102. А.Н., Одегова О. В. Концептуальная модель использования интерактивной графики для решения задачи общего расположения в САПР.-Труды третьей международной конференции по компьютерной графике и визуализации, т. 2, 1993, с.225 -227.
  103. А.Н., Одегова О. В. Компоновка грузов и расчет посадки и остойчивости судна.-Тезисы докладов конференции „Научное наследие А. Н. Крылова и его влияние на современное кораблестроение“, С-Петербург, 1994, с.61−64.
  104. А.Н. (совместно с Одеговой О.В. и Челпановым И. В.) Программные и аппаратные средства реализации. проекта „Ш1СОМ-Россия“. -Труды IV международной конференции докомпьютерной графике и визуализации, т.1, Санкт1. Петербург, 1995, с.1−21.
  105. А.Н., Одегова О. В., Демченко А. Н. Автоматизация судов и технических средств освоения океана.-Тезисы докладов международной конференции „Нева-95“: Санкт-Петербург, 1995.
  106. А.Н. (совместно с Даниловым В. К. и Одеговой О. В.) Морская энциклопедия Конспект лекций для студентов начальных курсов МТУ. Уч. пособие МТУ, Санкт-Петербург, 1995.
  107. А.Н. Формирование помещений в системе автоматизированного проектирования судов.-Труды BMA,: Санкт-Петербург, 1996.
  108. А.Н. Формирование структуры данных электронного паспорта судна. Тезисы докладов второй международной конференции по морским интеллектуальным технологиям „Моринтех-95″: Санкт-Петербург, 1997.
  109. Н. Секреты программирования трехмерной графики для Windows-95/Перев. с англ.- СПб.: Питер, 1997.
  110. Федеральная целевая программа „Российские верфи“. „Российская газета“ от 18.10.95.
  111. А.Н. Файлы, проецируемые в память. Компьютер-пресс, М., 1996, с. 165−166.
  112. Дж., Вэн Дэм Основы интерактивной машинной графики: В 2-х книгах. Пер. с англ.- М.: Мир, 1985.
  113. Формирование общего расположения и разработка форм выходных документов. Отчетный материал по договору N2316/17 401 201 ' от 13.02.90 с ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова по теме А-ХХХ1Х-72. Северное ПКБ., С-Пб, 1990.
  114. A.B., Фролов Г. В. Графический интерфейс GDI в MS Windows. М. :"Диалог-МИФИ“, 1994 .
  115. Хант Э, Искусственный интеллект.-М.:Мир, 1978, 374с.
  116. Л.Ю. Исследовательское проектирование кораблей.-Л.: Судостроение, 1967.
  117. .А. Модульные задачи в проектировании судов.-Л.: ЛКИ, 1986.
  118. Д.И., Одегова О. В. Применение кластер-анализа при поиске рациональных схем компоновки оборудования в отсеке судна. -Вопросы судостроения, в. 44, с.101−110.
  119. Д., Легг С. Конструкторские базы данных / Пер. с англ. Д. В. Миронова М.: Машиностроение, 1990.
  120. П. А. Особенности аналитического моделирования функциональных структур при функциональном проектировании.
  121. Тезисы докладов второй международной конференции по морским интеллектуальным технологиям члМоринтех-95″: Санкт-Петербург, 1997.
  122. П.А., Хабибуллин Р. К. Система автоматизированного исследовательского проектирования хлЧертеж». Программные продукты и системы, N4, 19 93.
  123. Г., Краузе Ф. Л. Автоматизированное проектирование в машиностроении.- М.: Машиностроение, 1988.
  124. . Синтез изображений. Базовые алгоритмы. М.: Радио и связь, 1993. 216 с.
  125. Математическое моделирование геометрических объектов в проектировании судов. ЛКИ, Технический отчет по НИР А-120, Nroc.per.'0286.18 244, 1985, рук. ГайковичА.И.
  126. Разработка и ввод в опытную эксплуатацию в ЛКИ САПР судов и их энергетических установок отчет по НИР А-222, Nroc.per. 0287.81 289, 1986,, рук. Гайкович А. И., отв. исп. Суслов А.Н.
  127. Разработка пакета программных модулей проектирования транспортных плавучих доков на ранних стадиях. ЛКИ, Технический отчет по теме l-l-X-825, Nroc.per. 0182.1 031 884, 1991, рук. Гайкович А. И., отв.исп. Суслов А. Н
  128. American National Standard, Part 1 Overview and Fundamental Principles, Product Data Exchange Using STEP (PDES) ANSI USPRO/1PO-2 00−001, 1994 (http://www.sera.org/uspro)
  129. Atherton P. et Weiler K. Hidden surface removal using polygon area sorting. Computer graphics, v.11(2): 214, 1977.
  130. Autokon. Kockums Computer Systems AB, Sweden, Malmo, 1996.
  131. Bently J., Ottman S. Algorithms for reporting and counting geometric intersections. IEEE Trans. Сотр., v.28, 1979.
  132. Clark J.H. Hierarchical Geometric Models for Visible Surface Algorithms, CACM, N19, 1976, pp.547−554.
  133. Coons S.A. Surfaces for computer aided design, Design Division Mech. Engin. Dept. MIT, 1967.
  134. David B. Arnold. Graphics standards are boring. GRAFICON-93, St. Petersburg, 1993, p.13.
  135. David B. Arnold. Experiments in the parallel implementation of 3D convex hulls. GRAFICON-93, St. Petersburg, '1993, p.15.
  136. Daniel M., Nicolas A. An hybrid surface-plane algorithm using a clipping technique. GRAFICON-93, 'St. Petersburg, 1993, p.16.
  137. Foran System. Senermar, Madrid, 1996.
  138. Forrest A.R. Computational geometry, achievments and problems, CAGD, 1994.
  139. Gardan Y., Lucas M. Techniques graphiques interactives et CAO, Hermes, 1983.
  140. Gegmanischer Lloid magazin, Hamburg, N2,1994.
  141. Giloi W.K. Moving the Hardware-Software boundary up in hierarchical multistage image analysis, Proc. Milwaukee Symp. Automatic Computation and Control, 1976, p.439−443.
  142. Guibas L.J., Yao F.F. On Translation a set of rectangles, Proc. Twelfth ACM Symp. on Theory of Computing, Los Angeles, Calif., 1980, pp.154−160.
  143. Graphics Gems IV. Edited by Paul S.Heckbert. Academic Press, 1996.
  144. Industrial Automation Systems. Product Data Representation and Exchange. Part 27, Java Binding for the Standard Data Access Interface, ISO 10 303−27, (http://www.nist.gov/sc4/stepdocs), International
  145. Organization for Standardization, Geneva, Switzerland, 1998.
  146. Industrial Automation Systems. Product Data Representation and Exchange. Part 26, IDL Binding for the
  147. Standard Data Access Interface, ISO 10 303−26,http://www.nist.gov/sc4/stepdocs), International
  148. Organization for Standardization, Geneva, Switzerland, 1996.
  149. Industrial Automation Systems. Product Data Representation and Exchange. Part 14, EXPRESS-X Mapping Language, ISO 10 303−14, (http://www.nist.gov/sc4/stepdocs), International Organization for Standardization, Geneva, Switzerland, 1998.
  150. International code for the safe carriage of grain in bulk.-IMO, London, 1991.
  151. Knuth D.E. Fundamental Algorithms, v. l, Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1973.
  152. McDermott R.J. Graphical representation over triangles and rectangles. Computer Aided Geometric Design, Academic Press, 1974.
  153. Nauship. Specialized CAD/CAM software for the Shipbuilding Industry, Antibes, 1996.
  154. Neilsen G.M., Franke R. Surface construction based upon triangulation, SGAGD, 1983.
  155. Pavlidis T. Algorithms for graphics and image processing. Ed. Springer-Verlay, Bell Laboratories, 1982.
  156. Pratt M.J. Iges the present state and future trends. Computer Aided Engineering Journal, 8, 1985.
  157. Pratt W.K. Digital Image Processings, New York, J. Wiley, 1978.
  158. Press Information. Computervision, Bedford, 1996.
  159. Rosenfeld A. Characterization of Parallel Thinning Algorithms, Information and Control, N29,1995.
  160. SAFEHULL. Condition, Assessment, Services. Tankers and Bulk Carriers. Report of ABS. New York, 1994.
  161. SafeNet. A life-cycle ship management and information network. Report of ABS. New York, 1996.
  162. Shamos M., Hoey S. Geometric intersection problems. 17th FOCS Conference, 1976.
  163. ShipNet. Report 1996. Oslo, 1997.
  164. Ship 'structural integrity information system. Phase II. Ship structural committee, Washington, 1996.
  165. STEP, First Working Draft, 2 November, Tokyo, 1988.
  166. Sutherland I.E., Sproull R.F. Characterization of Ten Hidden-Surface Algorithms, Computing Surveys, N6,1974.
  167. Sutherland I.E., Hodgman G.W. Reentrant polygon clipping. CACM, v.17, 1974.
  168. The Autoship System. Software for naval architecture and structural- design. Coastdesign inc. Surrey, Canada, 1995.
  169. TRIBON General Design. Kockums Computer Systems AB, Sweden, Malmo, 1996.
  170. TRIBON Initial Design. Kockums Computer Systems AB, Sweden, Malmo, 19 96.
  171. Weiskamp, Keith Power graphics using Turbo C. John Wiley & Sons Inc, New York, 1989.
  172. Williams R.A. A survey of data structures for computer graphics systems, ACM Computer Surveys, N3, 1971.
  173. Woodsford P. A. Numerical methods in computer graphics. Computer Graphics Symposium, GI-Beritch, 1991.
Заполнить форму текущей работой