Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамическая нагруженность вагонов при вертикальных колебаниях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическое значение работы состоит в том, что на стадиях проектирования и доработки опытных образцов произведено прогнозирование динамических напряжений в конструкциях длиннобазных контейнерной и универсальной платформ, длиннобазного вагона для перевозки сыпучих грузов. На основании результатов теоретических исследований сформулирован ряд рекомендаций по улучшению конструкций. Рекомендации… Читать ещё >

Содержание

  • ВВВДЕНИЕ.Ч
  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ШРЕМЕЩЩИЙ, УСКОРЕНИИ, НАПРЯЖЕНИЙ В ЛИНЕЙНЫХ И ЛИНЕАШЗОВАННЫХ МОДЕЛЯХ РЕЛЬСОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ
    • 2. 1. Вычисление динамических напряжений в неоднородно демпфированных моделях экипажей
    • 2. 2. Расчет экипажей с одинарным рессорным подвешиванием
    • 2. 3. Расчет экипажей с двойным рессорным подвешиванием
    • 2. 4. Учет инерционных свойств пути
    • 2. 5. Определение среднего числа превышений заданного уровня случайными процессами на выходе системы
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИИ НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ С
  • КУЛОНОШМ ТРЕНИЕМ, МОДЕЛИРЛСЩИХ ЭКИПАЖИ
    • 3. 1. Использование методов гармонической линеаризации и численного интегрирования
    • 3. 2. Эволюционный принцип построения периодических режимов колебаний
    • 3. 3. Периодические режимы колебаний в системе с двумя демпферами кулонова трения, моделирующей транспортный экипаж
      • 3. 3. 1. Гармоническое возмущение
      • 3. 3. 2. Возмущения от стыковых неровностей пути
    • 3. 4. Определение периодических режимов колебаний в многомассовой модели транспортного экипажа
    • 3. 5. Построение в пространстве параметров границ между различными режимами колебаний
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В ЭЛЕМЕНТАХ НАДРЕССОРНОГО СТРОЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ДЛИННОБАЗШХ ЭКИПАЖЕЙ
    • 4. 1. Контейнерная платформа
    • 4. 2. Вагон для бестарной перевозки сыпучих грузов
    • 4. 3. Универсальная платформа

Динамическая нагруженность вагонов при вертикальных колебаниях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интенсификация народного хозяйства, намеченная в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года», ставит перед транспортным машиностроением серьезные задачи, к числу которых относится увеличение конструкционных скоростей и грузоподъемности вагонов, повышение надежности и долговечности конструкций с одновременным снижением материалоемкости и потребления энергии.

Для успешного решения этих задач необходимо улучшение качества проектирования, предполагающее дальнейшее совершенствование существующих и разработку новых эффективных метрдов исследования динамической нагруженности транспортных экипажей. Особую актуальность эти работы приобретают в связи с тенденцией увеличения базы грузовых вагонов, так как вследствие пониженной погонной изгиб-ной жесткости в надрессорном строении таких экипажей возможно появление значительных динамических напряжений, от которых зависит долговечность конструкции. При вычислении динамических напряжений в длиннобазных экипажах использование единого для всей конструкции коэффициента динамики, рекомендуемого Нормами расчета вагонов на прочность / 80 /, оказалось непригодным. Так, испытания первой длиннобазной контейнерной платформы показали, что коэффициент вертикальной динамики, полученный по экспериментальным данным, в несколько раз выше найденного по Нормам.

В связи о этим возникла необходимость развития способов оценки динамических напряжений в элементах надрессорного отроения проектируемой конструкции о учетом конечных жесткостей этих элементов и реальных возмущений, имеющих случайный характер. Усложнение расчетных схем, связанное с необходимостью представления кузова в виде системы упругих тел, трудоемкость иссдедова ния случайных колебаний требуют в свою очередь разработки рациональных алгоритмов раочета неоднородно демпфированных систем, которыми являются модели транспортных экипажей.

Большинство грузовых вагонов, в том числе и длиннобазных, эксплуатируются на тележках, имеющих в рессорном подвешивании фрикционные демпферы. Это существенно нелинейные элементы, особенности работы которых необходимо также учитывать при оценке нагруженности экипажей.

Цель исследований состоит в разработке эффективных алгоритмов динамического расчета транспортных экипажей при детерминированных и случайных воздействиях со стороны пути, развитии способов анализа вынужденных колебаний конструкций о фрикционными демпферами, оценке и прогнозировании нагруженноети надрес-сорного строения конкретных экипажей с удлиненной базой.

Научная новизна работы заключается в следующем. Разработаны эффективные алгоритмы исследования динамической нагруженнос-ти многомассовых систем, основанные на использовании особенностей структуры моделей транопортных экипажей, при этом неоднородно демпфированные системы представляются в виде однородно демпфированных подсистем, соединенных между собой упруго-дис-сипативными элементами. Алгоритмы построены для нескольких типовых расчетных схем системы «экипаж-путь». Получены формулы для определения напряжений, возникающих при изгибных колебаниях надрессорного строения. Предложен способ анализа вынужденных периодических колебаний в системах с фрикционными демпферами, позволяющий получить решение о заданной точностью при любых значениях параметров системы. На основе этого способа построены алгоритмы для двух и многомассовых моделей транспортных экипажей, содержащих два (по числу тележек) элемента куло-нова трения. При этом рассматривались следующие типы возмущеяий: гармоническое, периодическая последовательность мгновенных импульсов и кратковременные возмущения типа сдвинутой косинусоиды.

Практическое значение работы состоит в том, что на стадиях проектирования и доработки опытных образцов произведено прогнозирование динамических напряжений в конструкциях длиннобазных контейнерной и универсальной платформ, длиннобазного вагона для перевозки сыпучих грузов. На основании результатов теоретических исследований сформулирован ряд рекомендаций по улучшению конструкций. Рекомендации использованы при создании опытно-промышленных партий этих экипажей на Днепродзержинском и Стахановском заводах, а также в серийном производстве на Абаканском вагоностроительном заводе.

На защиту выносятся эффективные алгоритмы и программы исследования случайных колебаний рельсовых экипажей, основанные на учете особенностей их структурыэволюционный принцип построения точных решений в системах с фрикционными демпферами и алгоритмы, реализующие этот принцип построения решениярезультаты исследования нагруженности конкретных рельсовых экипажей и рекомендации по улучшению их конструкций.

Основные результаты, полученные в диссертационной работе, могут быть сформулированы следующим образом.

1. Разработаны эффективные алгоритмы и программы для исследования случайных колебаний многомассовых моделей экипажей с одинарным и двойным рессорным подвешиванием о учетом и бен учета инерционных свойств пути. Алгоритмы основаны на возможности представления неоднородно демпфированных систем в виде однородно демпфированных подсистем, соединенных между собой упруго-дисси-пативными элементами. Предлагаемые алгоритмы позволяют в десятки раз сократить объем вычислений по сравнению с алгоритмами, не учитывающими указанное свойство составных механических систем.

2. Показаны способы определения динамических напряжений в неоднородно демпфированных моделях транспортных экипажей.

3. Предложен способ определения среднего числа превышений заданного уровня случаным процессом, закон распределения которого отличен от нормального.

4. Разработан эволюционный принцип анализа вынужденных колебаний систем с демпеферами кулонова трения, позволяющий получить решение с заданной точностью. Этот принцип применен к системам с двумя демпферами кулонова трения, моделирующим транспортные экипажи. Разработаны алгоритмы для гармонического возмущения, а также периодических последовательностей кратковременных и импульсных возмущений, описывающих воздействия от стыковых нерэвностей пути,.

5. Предложен способ построения в пространстве параметров системы с кулоновым трением граничных поверхностей, разделяющих области с различными режимами движения.

6. Проведены теоретические исследования динамических напряжений в элементах надрессорного строения конкретных длиннобазных экипажей. Результаты этих исследований использованы на Д. ВЗ им. газеты «Правда», Стахановском и Абаканском вагоностроительных заводах на этапах проектирования и создания серийной длинно-базной платформы для перевозки большегрузных контейнеров, опытных образцов длиннобазной универсальной платформы и вагона для перевозки сыпучих грузов. От внедрения рекомендаций, в разработке которых принимал участие автор, получен значительный экономический эффект, что подтверждается соответствующими документами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе приведены алгоритмы определения перемещений, ускорений, напряжений в конструкциях транспортных экипажей при детерминированных и случайных возмущениях. Развиты точные и приближенные способы анализа систем о фрикционными демпферами. Проведены теоретические исследования нагруженноети некоторых длиннобазных экипажей и выданы рекомендации по улучшению их конструкций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. M.А., Гантмахер Ф. Р. Определение периодических режимов в нелинейных системах автоматического регулирования с кусочно- линейными характеристиками. Прикл. математика и механика, 1956, № I, с. 321−127.
  2. М.А., Гантмахер Ф. Р. Определение периодических режимов в системах с кусочно-линейной характеристикой, составленной из звеньев, параллельных двум заданным прямым. Автоматика и телемеханика, 1957, Jfc I, с. 49−60- № 2, с. 8−17.
  3. М.А., Дурье А. И. Методы определения периодических движений в кусочно-линейных системах. Тр. Междунар. симпоз. по нелинейным колебаниям. В 3-х т. (Киев, 12−18 сент. 1961 г.). Киев: Изд-во АН УССР, 1963, т. I, с. 27−50.
  4. Алгоритмы и программы для исследования на ЭЦВМ «Минск-22» случайных колебаний дискретных механических систем / Под ред. В. Ф. Ушкалова. Киев: Ж АН УССР, 1972. — 240 с.
  5. В.А., Гуляев В. И. Исследование колебаний нелинейных механических систем с сухим трением. Докл. АН УССР. Сер. А, 198I, № 11, с. 45−49.
  6. К.К. Нелинейные колебания в системах автоматического регулирования и управления. М.: Машгиз, 1962. — 263 с.
  7. И.В., Бурчак Г. П., Савоськин А. Н. и др. Напряженноесостояние рам тележек электроподвижного состава в условиях эксплуатации. Тр. МИИТ, 1976, вып. 502, с. 25−76.
  8. В.Б. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. М.: Стройиздат, 1971. -255 с.
  9. В.В. Случайные колебания упругих систем. М.: Наука, 1979. — 336 с.
  10. В.В. Статистические методы в строительной механике. -М.: Госстройиздат, 1965. 280 с.
  11. Н.Г. Нелинейные колебания, возбуждаемые импульсами. -Киев-Донецк: Вища шк., 1978. 213 с.
  12. Л.П., Ушкалов В. Ф. Об определении передаточных функций сложных механических систем по структурным схемам автоматического управления. В кн.: Некоторые задачи механики скоростного рельсового транспорта. Киев: Наук, думка, 1973, с. 159−165.
  13. П.В. Матричные методы в теории релейного и импульсного регулирования. М.: Наука, 1967. — 323 с.
  14. БурчакГ.П., Бирюков Н. В., Савосышн А. Н. Исследование динамических процессов скоростного электроподвижного состава статистическими методами. В кн.: Некоторые задачи механики скоростного рельсового транспорта. Киев: Наук, думка, 1973, с. 190−194.
  15. Г. П., Плоткин B.C. Расчет динамических напряжений в рамах тележек электроподвижного состава. Тр. МИИТ, 1969, вып. 352, с. 2−9.
  16. Г. П., Поволоцкий Ф. Б. К вопросу исследования колебаний экипажа под воздействием случайных возмущений. Тр. МИИТ, 1968, вып. 265, с. 21−32.
  17. Вейсхаупт 3. Экспериментальные исследования подвижного состава и пути с помощью спектрального анализа. ЭИ. Сер. Локо-мотивостроение и вагоностроение, 1973, № 21, с. 13−21.
  18. М.Ф. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава. Тр. ВНИИЖТ, 1955, вып. 97, с. 25−228.
  19. C.B., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона. М.: Транспорт, 1972. — 303 с.
  20. Вибрации в технике: Справочник / Ред. В. Н. Челомей (цредс.).- М.: Транспорт, 1972. 304 с.
  21. В.З., Леонтьев H.H. Балки, плиты и оболочки не. упругом основании. М.: Физматгиз, I960. — 492 с.
  22. И.И. Случайные колебания железнодорожного экипажа, движущегося по упругому пути. Тр. ВШИВ, 1970, вып. 12, с. 94−106.
  23. И.И., Грашс О. Л. О матричном представлении спектральных соотношений в задаче о колебаниях вагона. В кн.: Применение ЭВМ при проектировании, испытании и эксплуатации электропоездов. Рига: Зинатне, 1970, с. I5I-I56.
  24. Ю.М., Камаев В. А., Пацановский В. П. Учет гибкости кузова при расчетах колебаний. Изв. вузов. Машиностроение, 1974, J6 8, с. 108−114.
  25. Ф.Р. Динамика машин, работающих без смазочных материалов в узлах трения. М.: Машиностроение, 1983. — 163 с.
  26. Ф.Г., Гусаров A.M. Новые параметры платформ. -- Тр. ВШИВ, 1971, вып. 14, с. 17−23.
  27. Л.О. Взаимодействие вагонов и железнодорожного пути.- Тр. ВНИИЖТ, 1968, вып. 356. 207 с.
  28. Л.О. Спектральный анализ вынужденных колебаний вагона при случайных неровностях пути. Тр. ЕНИИЖТ, 1967, вып. 347, с. I5I-I68.
  29. I.A. Оцределение периодических режимов в системах автоматического регулирования, содержащих нелинейный элэмент с кусочно-линейной характеристикой. Автоматика и телемеханика, 1958, № 10, с. 931−944.
  30. Д.Ф. Об одном новом методе численного решения систем нелинейных уравнений. Докл. АН УССР, 1953, 88, № 4,с. 5−9.
  31. М.Ф. Нелинейные стохастические задачи механических колебаний. М.: Наука, 1980. — 368 с.
  32. Ю.В. О точном определении частично скользящих периодических режимов. Тр. Ленингр. политехи, ин-та, 1958, вып. 192, с. 171−200.
  33. В. В. Вероятностные методы в строительной механике корабля. Л.: Судостроение, 1966. — 328 с.
  34. А.Н., Бржезовский A.M. Спектры колебаний вагонов электропоезда при движении по геометрическим неровностям пути. Тр. ВНИИЖТ, 1974, вып. 519.
  35. И.П. 0 применении теории вероятностей и математической статистики в электровозостроении и электрической тяге. Тр. МИИТ, 1965, вып. 207, с. 4−14.
  36. И.П., Шевандин М. А. Статистическая оценка работы рессорного подвешивания при неустановившихся (режимах движения локомотива. Тр. МИИТ, 1971, вып. 374, с. 126−146.
  37. И.Е. Статистическая теория систем управления в цро-странстве состояний. М.: Наука, 1975. — 432 с.
  38. И.Е., Доступов Б. Г. Статистическая динамика нелинейных автоматических систем. М.: Физматгиз, 1962. — 332 с.
  39. В.А. К вопросу исследования вертикальных колебаний надрессорного строения подвижного состава. В кн.: Вопросы транспортного машиностроения. Брянск, 1973, с. 42−47.
  40. А.Я. Вертикальные динамические силы, действующие на путь. Тр. ВНИИЖТ, 1969, вып. 402. — 206 с.
  41. А.Я. К вопросу об оценке плавности хода при случайных колебаниях кузова железнодорожного экипажа. Тр. ДИИТ, 1979, вып. 205/26, с. 72−76.
  42. М.З. Нелинейная теория виброзащитных систем. М.: Наука, 1966. — 317 с.
  43. Г. Математические методы статистики. М.: Мир, 1975. — 648 с.
  44. Крейг, Бэмптон. Сочленение подконструкций при динамическом расчете конструкций. Ракетная техника и космонавтика, 1968, 6, № 7, с. II3-I2I.
  45. Г. Исследование сложных систем по частям-диакоптика. -М.: Наука, 1972. -.542 с.
  46. Н.М., Боголюбов H.H. Введение в нелинейную механику. -Киев: Изд-во АН УССР, 1937. 363 с.
  47. В.А. Динамика вагонов. М.: Транспорт, 1964. — 255 с.
  48. В.А., Литвин И. А. Дифференциальные уравнения плоских колебаний экипажа, движущегося по инерционному пути. В кн.: Некоторые задачи механики скоростного транспорта. Киев: Наук, думка, 1970, с. 61−73.
  49. В.А., Ушкалов В. Ф. Изгибные колебания кузова полувагона в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Тр. ДИИТ, 1967, вып. 68, с. 48−55.
  50. В.А., Ушкалов В. Ф. 0 колебаниях многомассовых системпри кинематических случайных возмущениях. Прикл. механика, 1970, 6, № 11, с. II0-II3.
  51. В.А., Ушкалов В. Ф. Случайные колебания сложных дискретных механичес1шх систем. Там же, № 4, с. I05-II0.
  52. В.А., Ушкалов В. Ф., Кулябко В. В., Шерствж А. К. Теоретическое прогнозирование динамических напряжений в конструкциях проектируемых экипажей. В кн.: Некоторые задачи механики скоростного наземного транспорта. Киев: Наук, думка, 1974, с. I0I-II0.
  53. .Р. Теоретические основы статистической радиотехники. М.: Сов. радио, 1970. — 750 с.
  54. H.A., Пугачев В. Н. Вероятностный анализ систем автоматического управления. М.: Сов. радио, 1963. — Т. I. 896 е., Т. 2. 483 с.
  55. А.И. Некоторые нелинейные задачи теории автоматического регулирования. М.: Гостехиздат, 1951. — 216 с.
  56. A.A., Грачева Л. О. Современные методы исследований динамики вагонов. Тр. ВНИИЖТ, 1972, вып. 457. — 157 с.
  57. A.A., Грачева Л. О., Захаров А. Н., Бржезовский А. Н. Выбор системы рессорного подвешивания грузовых вагонов для высоких скоростей движения. В кн.: Некоторые задачи механики скоростного наземного транспорта. Киев: Наук, думка, 1974, с. 134−142.
  58. A.A., Коротеев И. М. Напряженное состояние полувагонов при перевозке металлопродукции. Тр. ДИЙТ, 1966, вые:. 59.
  59. A.A., Ромен Ю. С., Захаров А. Н. и др. Результаты теоретических и экспериментальных исследований высокоскоростных поездов. Вестник ВНИМТ, 1977, № 6, с. 1−5.
  60. В.М. Колебания бесконечной балки, лежащей на упругом массивном основании и работающей в пространственных условиях под действием равномерно движущейся нагрузки. Изв. вузов. Лесн. журн., 1963,)? 5, с. 56−67.
  61. Л.А., Грановский Р. Б. Моделирование случайных возмущений движения рельсового экипажа, вызванных неидеальностями пути. В кн.: Некоторые задачи механики скоростного транспорта. Киев: Наук, думка, 1970, с. 95−103.
  62. Л.А., Юрченко A.B. Исследование с помощью АЕМ случайных продольно-изгибных колебаний вагонов при продельных ударах. В кн.: Динамика и црочность высокоскоростного наземного транспорта. Киев: Наук, думка, 1976, с. 31−36.
  63. В.Г. Колебания вагонов под действием случайных сил. Тр. ЛИИЖТ, 1965, вып. 237, с. 86−96.
  64. И.А., Резников Л. М. Вычисление частотных характеристик многомассовых систем с использованием разложения по формам колебаний основной системы. Там же, с. II5-I27.
  65. В.Б. Проблемы динамического характера высокоскоростного движения. Тр. ШИТ, 1970, вып. 329, с. 88−94.
  66. В.Б. Расчет долговечности рам тележек с применением методов теории вероятностей и математической статистики. -Тр. МИИТ, 1965, вып. 214, с. 4−26.
  67. В.М. Расчет свободных изгибных колебаний кузовов пассажирских вагонов. Тр. ВНИИВ, 1967, вып. 5.
  68. Ю.И. Некоторые численные методы отыскания периодических движений систем автоматического регулирования. -Автоматика и телемеханика, 1961, te I, с. 47−56.
  69. Ю.И. 0 периодических режимах и устойчивости релейных систем. Автоматика и телемеханика, 1953, J6 5, с. 80−91.
  70. H.A. Вероятностные методы динамического расчета машиностроительных конструкций. М.: Машиностроение, 1967. -368 с.
  71. H.A., Ульянов C.B. Статистическая динамика машиностроительных конструкций. М.: Машиностроение, 1977. -368 с.
  72. I.H. Влияние жесткости металлических конструкций на их выносливость при случайных режимах нагрузки. В кн.: Жесткость в машиностроении. Брянск, 1971.
  73. В.В. Исследование усталостной прочности рам гележек электровозов с учетом статистических параметров динамических нагрузок: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн.наук. М., 1972. — 20 с.
  74. Нормы для расчетов на прочность и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов железных, дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ЕНИИВ, ЕНИИЖТ, 1971. — 180 с.
  75. A.A. Случайные процессы в нелинейных автоматических системах. М.: Физматгиз-, 1962. — 352 с.
  76. М.А., Вишняк A.A. Об асимптотике вынужденных колебаний в многомерных системах с кулоновым трением. Машиноведение, 1978, № 2, с. 28−34.
  77. М.А., Шерстш А. К. Эволюционный принцип изучения систем с многократно изменяющейся структурой. Докл. АН УССР. Сер. А, 1979, № 9, с. 729−733.
  78. М.А., Шерстюк А. К. Эволюционный принцип анализа релейных колебательных систем с многократно изменяющейся структурой / Редкол. журн. «Изв. АН УССР. Техн. кибернетика».- М., 1980. 12 с. — Рукопись деп. в ВИНИТИ 24.03.80, № 1123−80 Деп.
  79. Платформа универсальная. Модель 13−491. Технический проект 491.00.000 ТП, Днепродзержинск, 1975. 127 с.
  80. Е.П. Прикладная теория процессов управления в нелинейных системах. М.: Наука, 1973. — 584 с.
  81. Проверочные испытания головного образца 4-х осной платформы для перевозки большегрузных контейнеров: Отчет / ДО ИМ АН УССР, ВНИИВ- руководители темы В. А. Лазарян, В. И. Угаров и др. №. ГР 73 042 126. — Москва-Днецропетровск, 1973. 230 с.
  82. B.C. Теория случайных функций и ее црименение к задачам автоматического управления. М.: Физматгиз, 1962. -884 с.
  83. B.C., Казаков И. Е., Евланов Л. Г. Основы статистической теории автоматических систем. М.: Машиностроение, 1974. — 400 с.
  84. Л.М. Нестационарные случайные колебания механической системы цри движении по пути с неровносятми. В кн.: Нагружены ость и динамические качества механических систем. Киев: Наук, думка, 1981, с. I03-II6.
  85. Л.М. Об одном способе вычисления дисперсий координат многомассовой системы при стационарных случайных воздействиях. В кн.: Некоторые задачи механики скоростного рельсового транспорта. Киев: Наук, думка, 1973, с. 165−175.
  86. Л.М., Мащенко И. А. К выбору оптимальных парс метров рессорного подвешивания грузового полувагона при случайных воздействиях. В кн.: Динамика и прочность высокоскоростного наземного транспорта. Киев: Наук, дзумка, 1976, с. III-II6.
  87. E.H. Колебания нелинейных систем. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  88. А.Н. Исследование воздействия пути на рамы тележек электроподвижного состава. Тр. МИИТ, 1965, вып. 207.
  89. А.Н. Исследование режимов нагрукения рам тележекэлектроподвижного состава в условиях эксплуатации и некоторые уточнения методики расчета их долговечности. Тр. МИТ, 1972, вып. 405.
  90. А.Н. К выбору методики прочностного и динамического расчета тележек электропоездов. Тр. МИИТ, 1968, вып.265, с. 77−98.
  91. А.Н. Об учете влияния характеристик экипажа и пути на возмущения, вызывающие вертикальные колебания рельсовых экипажей. Тр. МИИТ, 1970, вып. 329, с. 14−32.
  92. В.А. Случайные колебания механических систем. -М.: Машиностроение, 1976. 216 с.
  93. A.A. Прикладные методы теории случайных функций. -М.: Наука, 1968. 463 с.
  94. A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972. — 192 с.
  95. Случайные колебания / Под ред. С.Кренделла. М.: Мир, 1967. — 356 с.
  96. М.М., Хусидов В. А., Минкин Ю. Г. Динамическая нагру-женность вагона. М.: Транспорт, 1981. — 207 с.
  97. В.В. Статистическая динамика линейных систем автоматического управления. М.: Физматгиз, i960. — 656 с.
  98. Е.С. К теории внутреннего трения при колебаниях упругих тел. М.: Госстройиздат, i960. — 131 с.
  99. Специализированный вагон с вертикальными емкостями ие алюминиевых сплавов для перевозки муки: Отчет / ВЕШИВ- Руководитель теш А. В. Иванов. В ГР 78 024 894. — М., 1978. — Т. 3. ПО с.
  100. А.JE. Результаты исследования напряженного состояния и динамических (ходовых) качеств пассажирского вагона, построенного из высокопрочных алюминиевых сплавов. Тр.
  101. С.П. Колебания в инженерном деле. ГЛ.: Наука, 1967. — 444 с.
  102. В.И. Выбросы случайных процессов. М.: Наука, 1970.- 392 с.
  103. В.И. Статистическая радиотехника. М.: Сов. радио, 1966. — 678 с.
  104. Н.М. Вынужденные колебания механических систем при учете сухого трения. Изв. АН УССР. МТТ, 1982, Л I, с. 50−55.
  105. В.И. Скользящие режимы в задачах оптимизации и управ-, ления. М.: Наука, 1981. — 367 с.
  106. В.Ф. Исследование случайных колебаний рельсовых экипажей и прогнозирование динамических напряжений в их конструкциях. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Днепропетровск, 1975. 32 с.
  107. В.Ф. Исследование собственных свободных колебаний в вертикальной плоскости 4-осного полувагона на тележках ЦНИЫЗ-0. Тр. ДИИТ, 1963, вып. 45, с. 26−36.
  108. В.Ф. 0 случайных колебаниях рельсовых экипажей при высоких скоростях движения. В кн.: Некоторые задачи механики скоростного рельсового транспорта. Киев: Наук, думка, 1973, с. 145−159.
  109. В.Ф. Случайные колебания механических систем, составленных из подсистем с различным внутренним сопротивлением. Машиноведение, 1974, № 4, с. 31−38.
  110. В.Ф. Случайные колебания сложных механических систем с большим сопротивлением. Прикл. механика, 1971, 7, № 12.
  111. В.Ф., Резников Л. М., Редько С. Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей. Киев: Наук, думка, 1982. -359 с.
  112. В.Ф., Шабельский В. П. Определение динамических напряжений в рельсовом экипаже, движущемся по стыковым неровностям. Тр. ДЙИТ, 1976, вып. 182/22, с. 38−44.
  113. В.Ф., Шерстюк А. К. О построении обобщенных частотных характеристик многомассовых систем с сухим трением. -В кн.: Механика наземного транспорта: Тез. докл. Всесоюз. совещ. (Днепропетровск, 1977). Киев: Наук, думка, с. 53−57.
  114. В.Ф., Шерстюк А. К. Определение статистических характеристик напряжений, возникающих при кинематических случайных возмущениях некоторых сложных многомассовых систем. -Тр. ДЙИТ, 1972, вып. 128, с. 143−149.
  115. В.Ф., Шерстюк А. К., Кулябко В. В. Об использовании экспериментальных данных о колебаниях буксовых узлов при расчете проектируемых вагонов. Тр. ДИИТ, 1975, вып. 158, с. 94−103.
  116. М.й. Исследование случайных виброналряжений в стержневых элементах кузовов восьмиосных полувагонов: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М., 1982. — 24 с.
  117. Харти. Динамический анализ конструкций, основанный на исследовании форм колебаний отдельных элементов. Ракетная техника и космонавтика, 1965, 3, № 4, с. 130−138.
  118. В.Д. Колебания грузовых вагонов при нелинейных связях кузова с тележками. Вестн. ВНИЙЖТ, 1967, № I, с. 26−30.
  119. В.Д. Об использовании численных методов в решении задач нелинейных колебаний. Тр. МИИТ, 1971, вып. 368, с. 3−17.
  120. Я.З. Теория релейных систем автоматического регулирования. М.: Гостехиздат, 1955. — 358 с.
  121. В.Е. Методы численного решения краевых задач на ЭЦВМ. Киев: Наук, думка, 1966. — Ч. 2. 244 с.
  122. Шерстюк А.К., 06 одном методе исследований колебаний экипажа, движущегося по инерционному пути со случайными неровностями. В кн.: Динамика и прочность высокоскоростного наземного транспорта. Киев: Наук, думка, 1976, с. I5I-I56.
  123. А.К. Определение частотных характеристик пассажирских экипажей с учетом различной природы рассеяния энергии в отдельных его элементах. В кн.: Нагруженноеть, колебания и прочность сложных механических систем. Киев: Наук, думка, 1977, с. 68−72.
  124. А.К. Построение периодических режимов движения механических систем с двумя демпферами кулонова трения. Там же, с. 178.
  125. Bellman R., Wing G.M. An introduction to invariant imbeding, 1975.
  126. Den Hartog J.P. Forced vibrations with combined Coulomb and viscous Fricthion. Trans.Amer.Soc.Mech.Engrs Paper, 1939, No. APM-53−9, p.107−115.
  127. Koffman I.L. Versuche mit Laufwerken von Container-tragwagen wahrend hoher Geschwindigkeiten. «DET-Eisenbahntechn», 1973, No 2.
  128. Oden J.T. Finite elements of non-linear continua. New York, Mc. Grow-Hill, 1972
  129. Ortega J.M., Rheiboldt Iterative solution of nonlinear equation in several variables. New York London, Acad. Press, 1970
  130. Random Vibration. Vol.1. Cambridge (Mass.): MIT Press, 1958.
  131. Weishaupt S. Messtechnische Untersuchungen zur Wechselwirkung Fahrzeug-Gleis im spektralen Bercich. DET-Sisen-bahntechn, 1973, Но 2.
  132. Примечание. В списке источников использованы сокращения:
  133. БИТМ Брянский институт транспортного машиностроения
  134. ВНИИВ Всесоюзный научно-исследовательский институтвагоностроения
  135. МИИТ Московский институт инженеров транспорта
  136. РИИЖТ Ростовский институт инженеров железнодорожноготранспорта ЭИ Экспресс-информация
Заполнить форму текущей работой