Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности работы тепловозов переводом их на сжиженный газ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом постоянного роста цен на энергоносители требуются изыскания новых резервов, которые позволили бы снизить затраты на топливо с одновременным снижением токсичности отработавших газов тепловозов. Одним из направлений решения данной задачи является перевод тепловозов на более дешевое горючее — сжиженный нефтяной газ (СНГ). С экологической точки зрения выхлопные газы при работе на сжиженном… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ способов перевода транспортных дизелей на сжиженный газ и обзор выполненных исследований
    • 1. 1. Влияние основных физико-химических и моторных качеств сжиженного нефтяного газа на работу дизелей подвижного состава
    • 1. 2. Результаты использования сжиженного газа в транспортных дизелях в различных отраслях народного хозяйства
    • 1. 3. Перспективы применения аккумуляторных систем топливоподачи дизельных транспортных средств
    • 1. 4. Выводы, формулировка цели и постановка задач исследования
  • 2. Устойчивость работы топливной аппаратуры дизеля и оценка воспламеняемости при использовании в качестве топлива сжиженного нефтяного газа в жидкой фазе
    • 2. 1. Устойчивость от расслоения смесей сжиженного нефтяного газа с дизельным топливом
    • 2. 2. Экспериментальная оценка воспламеняемости сжиженного нефтяного газа, его смесей с дизельным топливом и присадками
    • 2. 3. Разработка расчетно-экспериментальной методики оценки цетанового числа сжиженного нефтяного газа, его смеси с дизельным топливом и присадками
    • 2. 4. Анализ и формирование основных требований и направление развития топливной аппаратуры дизелей, работающих на сжиженном нефтяном газе в жидкой фазе
    • 2. 5. Выбор необходимого давления подкачки сжиженного нефтяного газа и его смесей с дизельным топливом в системе топливоподачи дизеля
  • 3. Обоснование и выбор метода расчета процесса топливоподачи сжиженного нефтяного газа в жидкой фазе топливной аппаратурой дизеля 6ЧНЗ 1,8/33 тепловоза ТЭМ
    • 3. 1. Общие теоретические предпосылки методики расчета процесса впрыска сжиженного газа в дизелях
    • 3. 2. Методика расчета процесса впрыска сжиженного газа в жидкой фазе и его смеси с дизельным топливом
    • 3. 3. Применение методов теории подобия для модельных исследований работы топливной аппаратуры дизелей на разных сортах жидкого топлива
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Реконструкция топливной системы тепловоза ТЭМ-2 для работы дизеля 6ЧНЗ 1,8/33 на сжиженном нефтяном газе в жидкой фазе и его смесях с дизельным топливом и присадками
    • 4. 1. Разработка газодизельных систем топливоподготовки и топливоподачи дизельных двигателей в условиях стенда и тепловоза ТЭМ
    • 4. 2. Аккумуляторная система подачи газодизельного топлива в цилиндры двигателя
    • 4. 3. Результаты экспериментальных, расчетных и модельных исследований работы топливной аппаратуры дизелей подвижного состава на дизельном топливе, сжиженном нефтяном газе и их смесях
    • 4. 4. Выводы
  • 5. Рабочий процесс дизелей подвижного состава при работе на сжиженном нефтяном газе, дизельном топливе, их смесей с присадками
    • 5. 1. Показатели работы дизелей с разными способами смесеобразования на сжиженном нефтяном газе и его смесях с дизельным топливом и присадками
    • 5. 2. Разработка энерго-экологического критерия для комплексной оценки эффективности использования сжиженного нефтяного газа в дизелях
    • 5. 3. Выводы
  • 6. Расчет экономической эффективности применения сжиженного нефтяного газа для дизелей подвижного состава

Повышение эффективности работы тепловозов переводом их на сжиженный газ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях важным направлением научных исследований является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Согласно целевой программе «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 877-р от 17 июня 2008 г., одним из основных направлений развития ОАО «Российские железные дороги» является снижение расходов на топливо.

С учетом постоянного роста цен на энергоносители требуются изыскания новых резервов, которые позволили бы снизить затраты на топливо с одновременным снижением токсичности отработавших газов тепловозов. Одним из направлений решения данной задачи является перевод тепловозов на более дешевое горючее — сжиженный нефтяной газ (СНГ). С экологической точки зрения выхлопные газы при работе на сжиженном газе практически не содержат сажи и окислов серы, а содержание в них диоксида и оксида углерода существенно меньше, чем при использовании стандартного дизельного топлива. Повышение эффективности работы двигателей достигается за счет более низкой цены на сжиженный газ, снижения степени износа деталей цилиндропоршневой группы и интенсивности разжижения моторного масла топливом.

Целью диссертационной работы является разработка методов и средств повышения эффективности работы тепловозов за счет перевода их на сжиженный газ.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: выполнить качественный и количественный анализ возможностей и условий для сохранения на тепловозе смеси дизельного топлива и сжиженного нефтяного газаразработать комбинированную систему топливоподачи, обеспечивающую работу тепловозов на дизельном топливе и смесях дизельного топлива со сжиженным нефтяным газом и присадкамипредложить технологию использования смеси дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа для дизелей тепловозов, обеспечивающую улучшение эксплуатационных показателей и снижение затрат на топливоисследовать и определить степень влияния состава топливной смеси на эксплуатационные характеристики дизелей тепловозов- 5 разработать математическую модель для оценки эксплуатационных показателей дизелей тепловозов при работе на дизельном топливе, сжиженном нефтяном газе и его смесях с дизельным топливом и присадкамиобосновать и предложить критерий, оценки эффективности работы дизелей тепловозов на альтернативных видах топлива.

Методы исследования. Теоретические исследования выполнены с применением методов теории подобия и анализа размерностей, теории рабочего процесса дизельных двигателей. Процессы топливоподачи в дизелях описывались с помощью дифференциальных уравнений волнового движения жидкости в трубопроводах высокого давления. При обработке экспериментальных данных использовались методы теории вероятностей и математической статистики.

Научная новизна работы заключается в следующем.

1. Доказана возможность и определены условия для длительного и устойчивого сохранения смеси дизельного топлива и сжиженного газа на тепловозе без существенной модернизации топливной системы.

2. Предложена математическая модель для оценки эксплуатационных показателей дизелей тепловозов при работе на смеси дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа;

3. Разработана методика для комплексной оценки влияния состава используемого топлива на экономические и экологические показатели работы тепловоза.

Достоверность научных положений и результатов диссертации подтверждается использованием сертифицированной измерительной аппаратуры и лабораторных установок РУТ-8 и ИТ9−3. Проведение экспериментальных исследований на дизеле 7Д6 вместо тепловозного дизеля ПД1М математически обосновано с позиции теории подобия, расхождение составляет не более 7%.

Практическая ценность диссертации состоит в следующем: разработана система топливоподачи смеси дизельного топлива, сжиженного нефтяного газа и высокооктановой присадки, не требующая существенной модернизации топливной системы тепловоза, на технические решения которой получен патент на полезную модельпредложена технология использования дизельного топлива в смеси с сжиженным нефтяным газом и высокооктановой присадкой, обеспечивающая снижение затрат на топливо в размере 3 — 5%- предложена расчетная методика, позволяющая определить степень влияния качественного состава топливной смеси на эксплуатационные характеристики дизелей тепловозов.

Основные положения, выносимые на защиту: математическая модель для оценки эксплуатационных показателей дизелей тепловозов при работе на смеси дизельного топлива и сжиженного нефтяного газарезультаты оценки воспламеняемости сжиженного нефтяного газа и его смеси с дизельным топливоманалитическое обоснование устойчивости работы тепловозного дизеля на сжиженном нефтяном газе и его смесях с дизельным топливомметодика для комплексной оценки влияния состава используемого топлива на экономические и экологические показатели работы тепловоза.

Апробация работы. Основные положения, результаты исследований, выводы и рекомендации по переводу тепловозов на перспективное альтернативное топливо — смесь сжиженного нефтяного газа с дизельным топливом и присадками докладывались и обсуждались на всероссийской научно-технической конференции «Россия молодая: передовые технологии — в промышленность» (Омск, 2008) — на техническом совете службы локомотивного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги (Новосибирск, 2008 г.) — на научных семинарах кафедры «Локомотивы» ОмГУПСа (Омск, 2008 — 2009 гг.) — на научно-техническом семинаре ОмГУПСа «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта, объектов промышленной теплоэнергетики, телекоммуникационно-информационных систем, автоматики и телемеханики» (Омск, 2009).

Публикации. По результатам проведенных исследований опубликовано семь печатных работ, в том числе одна — в издании, включенном в перечень ВАК Минобрнауки России.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, основных результатов и выводов, библиографического списка, приложений и содержит 178 страниц, 38 рисунков и 8 таблиц.

Выводы и заключение.

1. Выполнен качественный и количественный анализ возможностей и условий для сохранения на тепловозе смеси дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа.

2. Разработана комбинированная система топливоподачи, обеспечивающая работу тепловозов на дизельном топливе, сжиженном нефтяном газе и его смесях с дизельным топливом и присадками.

3. Предложена технология использования смеси дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа для дизелей тепловозов, обеспечивающая улучшение эксплуатационных показателей и снижение затрат на топливо.

4. Исследована и определена степень влияния состава топливной смеси на эксплуатационные характеристики дизелей тепловозов.

5. Разработана математическая модель для оценки эксплуатационных показателей дизелей тепловозов при работе на дизельном топливе, сжиженном нефтяном газе и его смесях с дизельным топливом и присадками.

6. Установлен критерий оценки эффективности работы тепловозов на сжиженном нефтяном газе, его смеси с дизельным топливом и присадками.

7. Проведена оценка эффективности от внедрения технологии использования сжиженного нефтяного газа для работы тепловозов. Экономический эффект от внедрения разработанной технологии составляет более 340 тыс. р. в год на один локомотив.

8. Полученные новые технические и технологические решения по использованию сжиженного нефтяного газа для работы дизелей тепловозов обеспечивающие снижение затрат на топливо в размере 3 — 5%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. С., Кузнецова Л. Н. Сохранение качества моторных топлив при подземном хранении. М.: Химия, 1984. 192 с.
  2. В. И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1967. 299 с.
  3. Н. Н., Воропай П. И. Применение топлив и смазочных материалов. М.: Недра, 1968. 488 с.
  4. Ю. И. Мкртычан Я. С., Чириков К. Ю. Перевод транспорта на газовое топливо. М.: Недра, 1988. 224 с.
  5. Г. Ф., Гулин Е. И., Торичнев Н. Н. Физико-химические основы применения моторных, реактивных и ракетных топлив. Л.: Химия, 1965. 270 с.
  6. С. Т. Свойства газов и жидкостей. М.-Л.: Химия, 1966.535 с.
  7. Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1989. 248 с.
  8. В. Р. Системные методы исследований топливоиспользо-вания в дизелях // Двигателестроение. 1995. С. 30 35.
  9. В. Р. Перспективы развития и использования топливных ресурсов для транспортной и судовой энергетики // Двигателестроение. 1999. № 1.С. 20−22.
  10. А. Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1965. 212 с.
  11. . А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. 196 с.
  12. Ш. Л.: Гальперович Л. Г., Гринглаз Я. А. Проектирование систем впрыска топлива судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1967. 284 с.
  13. В. Р. Тепловые потери в камере сгорания дизеля с непосредственным впрыском // Двигателестроение. 1983. № 6. С. 53 58.
  14. И. И., Лебединский А. П. Многотопливные дизели. М.: Машиностроение, 1971. 224 с.
  15. А. Н., Сурженко 3. И., Клепач П. Т. Топливная аппаратура тепловозных и судовых двигателей типа Д100 и Д50. М.: Машиностроение, 1968. 248 с.
  16. А. А., Серегин Е. П., Азев В. С. Квалификационные методы испытаний нефтяных топлив. М.: Химия, 1984. 200 с.
  17. А. А. Улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1980. 54 с.
  18. А. А., Камфер Г. М. Испаряемость топлив для поршневых двигателей. М.: Химия, 1982. 264 с.
  19. Е. И., Фукс И. Г., Лашхи В. Л. Химмотология. М.: Химия, 1986.386 с.
  20. Е. И., Сомов В. А., Чечот И. М. Справочник по горючесмазочным материалам в судовой технике. Л.: Судостроение, 1981. 318 с.
  21. П. Г., Шандыба В. А., Щеглов П. П. Горение и свойства горючих веществ. М.: Химия, 1963. 272 с.
  22. И. Я. Экономическая эффективность использования природного газа в промышленности. М.: Недра, 1963. 62 с.
  23. В. Л. Использование перспективных топлив в судовых энергических установках. Л.: Судостроение, 1989. 80 с.
  24. Е. И., Зарубин А. П. Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив. М.: Химия, 1973. 215 с.
  25. В. И. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. 160 с.
  26. А. И. Расчет топливной аппаратуры с применением ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1968. 103 с.
  27. Испытание двигателей внутреннего сгорания / Б. С. Стефановский, Ю. М. Доколин, В. П. Сорокин и др. М.: Машиностроение, 1972. 359 с.
  28. Ю. Г. Топливо и полнота его сгорания в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1985. 100 с.
  29. Г. М. О рабочем процессе дизеля на перспективных дизельных топливах // Автомобильная промышленность. 1987. № 2. С. 17−19.
  30. Г. М., Семенов В. И. Ориентация топливных струй в дизелях с преимущественно объемным смесеобразованием при различной геометрии камеры сгорания // Двигателестроение. 1985. № 12. С. 49 51.
  31. Т. Ф. Теоретические основы и методика расчета впрыска вязкого топлива в поршневых ДВС // Тепловые двигатели / Харьковский ин-т инж. ж.-д. трансп. Харьков, 1960. № 35. С. 18 29.
  32. С. Горение: Пер. с яп. М.: Химия, 1979. 256 с.
  33. И. А., Кряжев Б. Г. Снабжение сниженными газами. Л.: Недра, 1977. 152 с.
  34. В. Ф., Звонов В. А., Заиграев Л. С. Сравнительная оценка различных способов использования метанола в дизельных двигателях // Автомобильные и тракторные двигатели: Межвуз. сб. науч. тр., выпуск XV. М.: МГТУ «МАМИ», 1999. С. 233 246.
  35. В. А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981.196 с.
  36. М. О. Химические регуляторы горения моторных топлив. М.: Химия, 1979. 221 с.
  37. Г. Б. Судовые двигатели и окружающая среда. Л.: Судостроение, 1979. 144 с.
  38. А. С. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. М.: Машиностроение, 1963. 180 с.
  39. А. С. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.216 с.
  40. А. С. Распыливание топлива в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1971. 218 с.
  41. М. Д., Эфендиев М. А., Габель К. Н. К вопросу использования сжиженного бутан-пропанового газа в качестве топлива для транспортных дизелей: Ученые записки Азербайд. политех, ин-та. Серия X. Баку: Наука, 1964. С. 161 167.
  42. М. Д. Сжиженный газ как топливо для двигателей внутреннего сгорания и перспективы применения его на судах Каспнефтефлота. Баку: Азербайд. ин-т науч.-технич. информ., 1967. 88 с.
  43. М. Д. Работа дизеля на сжиженном газе. М.: Машиностроение, 1980. 149 с.
  44. Методика расчета эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 2000. 64 с.
  45. Методические рекомендации по обоснованию эффективности на железнодорожном транспорте. М.: ВНИИЖТ МПС, 1999. 230 с.
  46. А. С. Ресурсосбережение на железнодорожном транспорте // Железнодорожный транспорт. 2000. № 10. С. 9.
  47. Моделирование процессов в судовых поршневых двигателях и машинах / В. В. Лаханин, О. Н. Лебедев, В. С. Семенов, К. Е. Чуешко. Л.: Судостроение, 1967. 271с.
  48. Моторные, реактивные и ракетные топлива / Под ред. К. К. Папок, Е. Г. Семенидо. М.: Гостоптехиэдат, 1962. 741 с.
  49. Научные основы расширения ресурсов и экономии дизельных топлив / Е. П. Серегин, А. Ф. Горенко, В. Т. Бугай, А. А. Гусев // Химия и технология топлив и масел. 1980. № 11. С. 41 43.
  50. Нефтепродукты: Справочник / Под ред. Б. В. Лосикова. М.: Химия, 1966. 420 с.
  51. А. М. Топливо и смазочные материалы. М.: Высшая школа, 1982. 208 с.
  52. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов / Ю. Д. Петров, М. В. Белкин, В. П. Катаев и др. М.: Транспорт, 1998. 279 с.
  53. Основные направления удовлетворения потребности народного хозяйства в моторных топливах / Е. Д. Радченко, А. А. Братков, Д. И. Кондаков и др. // Химия и технология топлив и масел. 1985. № 11. С. 2 4.
  54. К. К. Химмотология топлив и смазочных материалов. М.: Воен-издат, 1980. 192 с.
  55. Перспективные автомобильные топлива: Пер. с англ. / Под ред. Я. Б. Черткова. М.: Транспорт. 1982. 319 с.
  56. И. А. Условия подобия впрыска топлива в дизельных двигателях // Известия вузов. Машиностроение. 1963. № 10. С. 123 — 133.
  57. Г. В., Фофанов А. А. К вопросу разработки требований по эффективности очистки дизельного топлива// Двигателестроение. 1989. № 4. С. 21−23.
  58. А. М. Исследование работы судового двигателя ЗД6 на природном газе по газожидкостному процессу. Новосибирск: Полиграфиздат, 1968. 108 с.
  59. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, А. С. Хачиян, Л. Н. Голубков- Под общ. ред. И. В. Астахова. М.: Машиностроение, 1972. 359 с.
  60. Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. М.: Машиностроение. 1985. 200 с.
  61. А. А., Шварц Р. Я. Эффективность применения горючих газов на различных видах транспорта. Баку: Азнефтеиздат, 1960. 123 с.
  62. Программа энергосбережения на железнодорожном транспорте на 1998 2000 гг. и в период 2005 г. М.: МПС РФ, 1998. 30 с.
  63. . С., Рачевский С. М., Радчник И. И. Транспорт и хранение углеводородных сжиженных газов. М.: Недра, 1974. 82 с.
  64. Р. В. Топливная аппаратура судовых дизелей. JL: Судостроение, 1971. 223 с.
  65. Саблина 3. А. Состав и химическая стабильность моторных топлив. М.: Химия, 1972. 278 с.
  66. Саблина 3. А., Гуреев А. А. Присадки к моторным топливам. М.: Химия, 1977. 258 с.
  67. Ю. Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. М.: Машиностроение, 1972. 224 с.
  68. Ю. Б., Малявинский JI. В., Вихерт M. М. Топливо и топли-воподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979. 248 с.
  69. . Н. Применение сжиженного газа в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1969. 176 с.
  70. У. М. Новые виды топлива для автомобильных дизелей // Перспективные автомобильные топлива: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1982. С. 223 -248.
  71. Ф. В., Арсенов Е. Е. Перспективные топлива для автомобилей. М.: Транспорт, 1979. 151 с.
  72. В. А., Бестужев М. А., Тихомолова Т. В. Химический состав нефтей и природных газов в связи с их происхождением. М.: Недра, 1972. 276 с.
  73. А. С. Сгорание и смесеобразование в дизелях. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 222 с.
  74. В. А., Боткин П. П. Топливо для транспортных дизелей. Л.: Судпромгиз, 1963. 356 с.
  75. В. А., Ищук Ю. Г. Судовые многотопливные дизели. Л.: Судостроение, 1984. 240 с.
  76. Справочник нефтехимика. Т. 1 / Под ред. С. К. Огородникова. Л.: Химия, 1978. 496 с.
  77. Н. А., Майзельс П. Б., Вигдорчик Д. Я. Справочник по сжиженным углеводородным газам. Л.: Недра, 1964. 349 с.
  78. Теоретические основы химмотологии / Под ред. А. А. Браткова. М.: Химия, 1985. 320 с.
  79. Теория двигателей внутреннего сгорания / Н. X. Дьяченко, А. К. Костин, Б. П. Пугачев и др. Л.: Машиностроение, 1974. 551 с.
  80. В. И., Дмитриенко В. П., Маслянный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. 167 с.
  81. Г. А., Трюков В. М., Смаль Ф. В. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов. М.: Химия, 1989. 272 с.
  82. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справочник / Под ред. В. М. Школьникова. М.: Химия, 1989. 432 с.
  83. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов / А. Э. Симеон, А. 3. Хомич, А. А. Куриц и др. М.: Транспорт, 1987. 536 с.
  84. Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.: Транспорт, 1980. 151 с.
  85. Тепловоз ТЭМ2У: Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.: Транспорт, 1988. 256 с.
  86. . Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Л.: Машиностроение, 1974. 263 с.
  87. Ю. Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1982. 168 с.
  88. Ю. Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982. 168 с.
  89. Ю. Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1973. 144 с.
  90. Ю. Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М.: Транспорт, 1975.216 с.
  91. Хандов 3. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Речной транспорт, 1962. 304 с.
  92. Хандов 3. А., Ермаков В. Ф. Работа судового дизеля с двухфазной подачей топлива. Д.: Судпромгиз, 1963. 92 с.
  93. Хандов 3. А. Перевод судового двигателя ЗД6 на природный газ. // Труды ЦНИИ речного флота. Вып.VIII. Л.: Трансиздат, 1964. 90 с.
  94. А. С., Гальговский В. Р., Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1976. 104 с.
  95. Химия нефти и газа / Под ред. В. А. Проскурякова, А. Е. Драбкина. Л.: Химия, 1989. 424 с.
  96. Химия нефти / Под ред. 3. П. Сюняева. Л.: Химия, 1984. 360 с.
  97. Г. К. О технико-экономической эффективности применения природного газа на тепловозах // Железнодорожный транспорт. № 1959. С. 17−19.
  98. А. 3., Тупицын О. И., Симеон А. Э. Экономия топлива и теплотехническая модернизация тепловозов. М.: Транспорт, 1975. 254 с.
  99. А. 3. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1987. 271 с.
  100. Часовые тарифные ставки и должностные оклады работников дороги: Указание начальника Западно-Сибирской железной дороги № Н-19 от 16.02. 99.
  101. Я. Б. Перспективные автомобильные топлива. М.: Транспорт, 1982.319 с.
  102. Я. Б. Моторные топлива. Новосибирск: Наука, 1987. 208 с.
  103. В. П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях: Монография / Университет дружбы народов им. Патриса Лу-мумбы. М.: 1986. 560 с.
  104. Г. А. Перевод дизеля 418/22 с камерой в поршне на газожидкостный цикл // Труды ЦНИДИ. 1956. Вып. 30. С. 21 27.
  105. Дизельные аккамуляторные топливные системы Common Rail. Перевод с английского. Учебное пособие. — М.: ЗАО «Легион-Автодата», 2006.- 48с.
  106. Ф. И. Исследования дизель-генератора типа ЧН26/26 с электрогидравлической системой топливоподачи и электронным управлением /Ф. И. Пинский, Е. А. Никитин // Двигателестроение. 1979. № 10. 354 с
  107. Патент РФ Кл. F02M 51/00, 2006, «Система подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя».
  108. Журнал «Локомотив», № 6, 1998 г., с 11−13.
  109. Р.Ф. № 2 288 372, IGi.F02M 47/02, 2006 г. 113Abrahamsen Е. The Carriage of special Liquid Cargoes // European Shipbuilding. 1964. Vol. 13, No 2.
  110. Abrahamsen E. Marine engine maintenance // Svensk Sjofarst Tidning. 1963. Vol. 59, No 14.
  111. Amalric P. Oversea Transportation Liquefied Gas // Compressed Air Magazine. 1963. Vol 68, No 11.
  112. Aus der Entwicklungsarbeit an einem besonderen Breunverfahren fur angeladene Gasmotoren ho heren Nutzdruck // Motortechnische Zeitschrift. 1965. B. 27, No 1.
  113. Regelinrichtung voor een verbrandingsmotor, die met gas en alie ksn werken. Голландский патент класс 102 aa 5, № 112 838.
  114. Richard P. Liquefied petroleum gas a possible alternate fiiei for rail-rood locomotives. SAE Preprints, 1964, № 1362.
  115. Gallois I. Moteursdiesel a quatre temps «dual-fuel» et leur adaptation pour la propulsion des methaniers. — «Bulletin de l’Association Technique Maritime et Aeronautique», 1964, № 64.
  116. Klaunig W. Ein neues Anwendungsgebiet fur Diesel-Gasmotoren. «Der Flussing-Methan-Tanker», — «Motortechnische Zeitschrift», 1965, b. 25, № 5.
  117. Henshall S., Gallois G. Pielstick engines on heavy oil and natural gas. -«Shipping World and Shipbuilder», 1964, vol. 150, No 3679.
  118. Henshall S., Gallois I. Service performance of SEMT Pielstick engines. -Trans. Inst. Harine Engineers", 1964, vol. 76, No 12.
  119. Marine engines maintenance. «Oil and Gas Turbine», 1964, vol. 31, No365.124 neubauer E. Einfache Umstellung von Diesel auf Gasbetrieb. «Deutsche Motorzeitschrift», 1940, № 9.
  120. Richter L. Dieselwechselmotoren. «Elektrotechnik und Maschinenbau», 1940.
  121. Hopfer K. Verflussigte Gase als Triebmittel fur Fahrzeugkraftmaschine. -«Ol und kohle», 1934, № 13.
Заполнить форму текущей работой