Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дорожный бетон с использованием отсевов дробления изверженных горных пород для строительства покрытий автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Техническая эффективность и экономическая целесообразность применения бетонов с использованием отсевов дробления подтверждена при строительстве участков бетонного покрытия автомобильных дорог Екатеринбург-Серов, Серпухов-Тула, МКАД-Кашира, полигон ПФ НАТИ и других объектах. Бетонные смеси с отсевами дробления для строительства покрытий автомобильных дорог отличаются от бетонных смесей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследований
    • 1. 1. Современная технология строительства цементобетонных покрытий и технические требования к дорожному бетону и материалам для его приготовления
    • 1. 2. Опыт применения отсевов дробления изверженных горных пород в качестве заполнителя в бетоне
    • 1. 3. Цель и задачи исследований
  • 2. Теоретические предпосылки применения отсевов дробления в качестве мелкого заполнителя дорожного бетона. Научная гипотеза работы
    • 2. 1. Структурообразующая роль мелкого заполнителя в формировании свойств дорожного бетона
    • 2. 2. Химические добавки, как условие эффективного применения отсевов дробления в дорожном бетоне
    • 2. 3. Научная гипотеза работы
  • 3. Методология исследований и используемые материалы
    • 3. 1. Методы исследований
    • 3. 2. Материалы, использованные в исследованиях
  • 4. Исследования свойств бетонных смесей и бетонов с использованием отсевов дробления различной степени обогащения
    • 4. 1. Влияние зернового состава отсевов дробления на свойства бетонных смесей и бетонов
      • 4. 1. 1. Влияние вида мелкого заполнителя на технологические свойства, структуру и прочность бетонов
      • 4. 1. 2. Влияние пылевидных частиц отсевов дробления на структурооб-разование цементных систем и свойства бетона
    • 4. 2. Свойства дорожного бетона различной макроструктуры с использованием отсевов дробления
      • 4. 2. 1. Технологические свойства бетонной смеси с использованием отсевов дробления
      • 4. 2. 2. Прочность, трещиностойкость и деформативность дорожных бетонов с использованием отсевов дробления
      • 4. 2. 3. Поровая структура и морозостойкость дорожных бетонов с использованием отсевов дробления
      • 4. 2. 4. Эксплуатационные свойства дорожных бетонов с использованием отсевов дробления
    • 4. 3. Выводы по главе
  • 5. Опыт применения цементобетона с отсевами дробления при строительстве покрытий автомобильных дорог
    • 5. 1. Строительство покрытий автомобильных дорог из бетонов с использованием отсевов дробления
    • 5. 2. Экономическая эффективность использования бетонов с исполь зованием отсевов дробления изверженных горных пород
    • 5. 3. Выводы по главе

Дорожный бетон с использованием отсевов дробления изверженных горных пород для строительства покрытий автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на значительные успехи в области создания новых конструкционных строительных материалов, цементный бетон продолжает оставаться одним из основных материалов для строительства покрытий автомобильных дорог и аэродромов, который позволяет обеспечить заданную прочность и требуемую долговечность при увеличивающихся нагрузках м возрастающих требованиях к покрытию.

Основой современной технологии строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог является безупречная организация производства, в том числе и организация производства бетонной смеси в темпах и объемах, соответствующих производительности работ при устройстве покрытия. При скорости бетонирования 1000 п. м в смену необходимо приготовить около 2000 о м бетонной смеси, для производства которой требуется 800 т цемента, свыше 800 м песка, 1300−1500 м щебня. Согласно исследованиям, проведенным Институтом комплексных транспортных проблем, средняя дальность железнодорожных перевозок материалов при строительстве автомобильных дорог составляет: цемент — 574 км, песок — 196 км, щебень — 341 км. Чтобы удовлетворить сменную потребность в материалах для строительства 1 км цементобетонного покрытия, объем железнодорожных перевозок в сутки должен составлять: цемента -459,2 тыс.т.км, песка — 235,2 тыс.т.км, щебня — 716,1 тыс.т.км. Производство сырьевых материалов для бетонной смеси — весьма энергоемкий процесс. При изготовлении цемента М 400−500 расход условного топлива составляет 237−291 кг/т, на изготовление 1 м³ щебня необходимы энергозатраты в размере 16−20 квт. час, при производстве 1 м³ песка — 8−15 квт.час. Поэтому важной экономической задачей является, наряду с сокращением расхода цемента в бетоне, снижение объемов привозных каменных материалов — песка и щебнянаучно обоснованное использование местного сырья различных видоврасширение областей применения отходов и попутных продуктов промышленности за счет разработки технологии и условий их эффективного использования.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основе проведенных исследований разработаны составы бетонов с использованием отсевов дробления изверженных горных пород промышленного выпуска с учетом особенностей их свойств и технология их применения в строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Эффективность применения отсевов дробления в дорожном бетоне обеспечивается применением комплексных (пластифицирующих и воздухововлекающих) химических добавок в повышенных дозировках, обеспечивающих снижение водопо-требности бетонной смеси на 15−20%, и создающих систему условно-замкнутых пор определенного объема.

2. Пылевидные частицы (фракция менее 0,05 мм) отсевов дробления оказывают двоякое влияние на свойства бетонной смеси и бетона: с одной стороны пылевидные частицы повышают вязкость цементного теста и смеси, что сопровождается снижением удобоукладываемости бетонной смеси и уменьшением объема вовлеченного воздуха в нейс другой стороны, пылевидные частицы проявляют активную структурообразующую роль, способствуют образованию низкоосновных гидросиликатов кальция, приводят к ускорению процессов гидратации и твердения цемента, повышению плотности и трещиностойко-сти цементного камня. Структурообразующая активность пылевидных частиц в интенсификации процессов твердения определяется минералогическим составом пылевидных частиц и зависит от степени взаимодействия с гидратом окиси кальция. Пылевидные частицы отсевов дробления также повышают трещино-стойкость цементного камня, являясь порогом ветвления и тормозом развития микротрещин.

3. Особенности зернового состава отсевов дробления способствуют повышению прочности бетона, в особенности в условиях растяжения при изгибе. Повышение прочности бетона обусловлено увеличением интегральной силы сцепления зерен мелкого заполнителя с цементным камнем, связанной как с шероховатостью поверхности, так и с угловатой формой зерен, проявлением армирующего эффекта оскольчатых и игольчатых зерен. На основании представлений механики хрупкого разрушения уточнена роль мелкого и крупного заполнителя в синтезе прочности и формировании трещиностойкой структуры бетона. Наибольший эффект повышения прочности на растяжение при изгибе от применения отсевов дробления достигается в бетонах с уменьшенным содержанием крупного заполнителя (малощебеночные и мелкозернистые бетоны), когда использование отсевов дробления в составе мелкого заполнителя приводит к повышению прочности бетона на растяжение при изгибе (на 5−18% и более) или снижению расхода цемента по сравнению с бетоном на традиционных заполнителях.

4. Применение комплексных добавок в повышенных дозировках позволяет в условиях принятой технологии строительства обеспечить требуемый объем вовлеченного воздуха и создать систему условно-замкнутых пор, необходимую для обеспечения морозостойкости. Применение отсевов дробления в бетоне с комплексными химическими добавками приводит к смещению преобладающего размера воздушных пор в сторону меньших радиусов и уменьшению расстояния между ними (уменьшение «фактора расстояния»). Сочетая применение пластифицирующих и воздухововлекающих добавок, оказывается возможным использовать в дорожном бетоне отсевы дробления промышленного выпуска со значительно большим (до 10%) содержанием пылевидных частиц по сравнению с действующими стандартами. Уменьшение содержания крупного заполнителя в бетонных смесях с отсевами дробления не сопровождается повышением объема вовлеченного воздуха в бетонной смеси, что имеет место в обычном бетоне. Это позволяет эффективно приготавливать бетонные смеси с отсевами дробления со значительно уменьшенным содержанием щебня (до 300−800кг/м3)в гравитационных бетоносмесителях.

5. Уточнена методика проектирования составов дорожного бетона заданной структуры и свойств с использованием отсевов дробления. Методика основана на следующих положениях: для регулирования свойств бетонной смеси и бетона применяют комплексные (пластифицирующие и воздухововлекаю-щие) добавки ПАВ в повышенных дозировкахнаиболее эффективно применять отсевы дробления с содержанием пылевидных частиц до 10% по массе в смеси с природным песком в малощебеночных и мелкозернистых бетонах.

Экспериментально доказана возможность получения бетонов с прочностью на растяжение при изгибе от 3,5 до 7,5 МПа и на. сжатие от 20,0 до 50,0 МПа, морозостойкостью до 1000 циклов. При строительстве цементобетонных покрытий реально получены бетоны прочностью на растяжение при изгибе 5,5 МПа, прочностью на сжатие 40,0 МПа, морозостойкостью Б300, что соответствует требованиям к бетонам для строительства дорожных покрытий.

Усадка, морозостойкость, деформативные свойства бетона с использованием отсевов дробления практически не отличаются от бетона на традиционных заполнителях. Морозостойкость бетонов, приготовленных на отсевах дробления с различным содержанием пылевидных частиц, зависит от содержания пылевидных частиц в той мере, в какой пылевидные частицы оказывают влияние на формирование параметров условно-замкнутых и открытых пор. Применение отсевов дробления повышает износостойкость бетона.

6. Техническая эффективность и экономическая целесообразность применения бетонов с использованием отсевов дробления подтверждена при строительстве участков бетонного покрытия автомобильных дорог Екатеринбург-Серов, Серпухов-Тула, МКАД-Кашира, полигон ПФ НАТИ и других объектах. Бетонные смеси с отсевами дробления для строительства покрытий автомобильных дорог отличаются от бетонных смесей на традиционных заполнителях: при одинаковой жесткости они характеризуются большей на 1−2 см подвижностью, при этом обладают высокой устойчивостью кромок и граней плиты при прохождении скользящей опалубкидля обеспечения необходимого объема вовлеченного воздуха следует в 2−5 раз увеличивать дозировку воздухововле-кающей добавки. Эти особенности объясняются влиянием зернового состава отсевов дробления на реологические свойства смесей. Современная технология.

243 приготовления, укладки и виброуплотнения бетонных смесей позволяет с учетом особенностей составов и свойств бетонных смесей с использованием отсевов дробления обеспечить требуемое качество покрытий.

7. Экономическая эффективность дорожных бетонов с использованием отсевов дробления обуславливается снижением стоимости строительства за счет снижения стоимости используемых материалов, возможностью снижения расхода крупного заполнителя и привозных природных песков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ан С. П. Цементопесчаные растворы с комплексными добавками, твердеющие при пониженных температурах. Автореф. канд. дисс., Л., ЛИИЖД, 1986, -23с.
  2. Е.И. Влияние на свойства бетона генезиса, минералогического и гранулометрического состава песка и оптимизация требований к ним. Автореф. канд. дисс., М., НИИЖБ, 1983, -21с.
  3. Л.И. Исследование влияния зерновой среды заполнителя на структуру и свойства высокопрочных бетонов. Автореф. канд. дисс., ХАДИ, Харьков, 1978,-27с.
  4. И.Н. Основы физики бетона. М., Стройиздат, 1981, -464с.
  5. Ю.М. Высокопрочный мелкозернистый бетон для армоцементных конструкций. М., Стройиздат, 1963,-128с.
  6. Ю.М. Технология бетона. М., Высшая школа, 1987, -415с.
  7. Ю.М., Горчаков Г. И., Алимов Л. А., Воронин В. В. Получение бетона заданных свойств. М., Стройиздат, 1973, -53с.
  8. Ю.М., Горчаков Г. И., Алимов Л. А., Воронин В. В., Ефимов Б. А., Кульков Д. В. Прочность цементных бетонов с позиций механики разрушения. Строительство и архитектура Узбекистана, 1976, № 2, -с.5−8.
  9. В.Г. Модифицированные бетоны. М., Стройиздат, 1990, -395с.
  10. В.Г., Иванов Ф. М., Силина Е. С., Фаликман В. Р. Применение суперпластификаторов в бетоне. Обзорная информация. М., ВНИИИС, 1982, -60с.
  11. О.Т., Покутнев Ю. А., Гудзинский М. Н., Голованенко Ю. И. Современные конструкции дорожных одежд. Харьков, ХАДИ, 1984, -84с.
  12. О.Я. Физические основы теории прочности бетона и железобетона. М., Госстройиздат, 1962, -96с.
  13. Р., Кеннеди Г. Технология цемента и бетона. М., Стройиздат, 1957, -328с.
  14. М.В., Грушко И. М., Ильин А. Г. Структура и механические свойства дорожных цементных бетонов. Харьков, Издательство ХГУ, 1968, -200с.
  15. М. Цементы и бетоны в строительстве. М., Стройиздат, 1980, -415с.
  16. A.M. О сцеплении камня с цементным раствором. Бетон и железобетон 1958, № 2, -с.74−75.
  17. .Н. Влияние заполнителя на свойства бетона М., Стройиздат, 1979, -224с.
  18. O.A. Технология бетонных и железобетонных изделий М., Стройиздат, 1971,-260с.
  19. .М. Механическое взаимодействие элементов структуры и прочность бетонов Харьков, Виша школа, 1987, 168с.
  20. Дж. Почему мы не проваливаемся сквозь пол? М., Мир, 1971, -272с.
  21. С.С. Пески для бетона. М., Стройиздат, 1957,-120с.
  22. С.С. Структура и свойства тяжелых бетонов на различных заполнителях. М., Стройиздат, 1969, -152с.
  23. Г. И. О выборе морозостойких цементов и бетонов для гидротехнических сооружений. Труды НИИ Цемент, вып.8. М., Стройиздат, 1954, -с.50−116.
  24. И.М. К вопросу оценки качества песка для дорожного цементного бетона. Труды ХАДИ, вып.26, Харьков, Издательство ХГУ, 1961, -с. 13 7−146.
  25. И.М., Глущенко Н. Ф., Ильин А. Г. Структура и прочность дорожного цементного бетона. Харьков, Издательство ХГУ, 1965, -136с.
  26. И.М., Ильин А. Г., Рашевская С. Г. Прочность бетона на растяжение. Харьков, Издательство ХГУ, 1973,-155с.
  27. И.М., Ильин А. Г., Чихладзе Э. Д. Повышение прочности и выносливости бетона. Харьков, Виша школа, 1986, -152с.
  28. В.В. Перспективы развития и применения вибрационно-импульсной технологии, В кн.: Технология и долговечность железобетонных конструкций. Сб. трудов НИИЖБ, М., НИИЖБ, 1983, -с.98−102.
  29. А.Е. Структура, прочность и деформации бетонов. М., Госстройиздат, 1966.
  30. Г., Ратинов В. Б., Розенберг Т. И. Прогнозирование долговечности бетона с добавками. М., Стройиздат, 1983, г212с.
  31. JI.M., Соломатов В. И. Морозостойкость бетонов на цементах с различными наполнителями. Бюллетень строительной техники. 2000, № 4, -с.14−16.
  32. JI.A., Цибенко М. Н. Об использовании отсевов дробления горной породы в бетонах. В кн.: Трубопроводы сжиженного природного газа, материалы и конструкции для их устройства. Сб. трудов ВНИИСТ, М., ВНИИСТ, 1985, С.-90−95.
  33. Ю.В. Моделирование деформаций и прочности бетона методами механики разрушения. М., Стройиздат, 1982, -196с.
  34. Ю.В., Ковлер K.JL, Красновский P.O., Кроль И. С., Тахер М. Трещиностойкость бетонов с различной степенью неоднородности структуры. Бетон и железобетон. 1989, № 11,-с.25−27.
  35. А.Г. Исследование факторов, определяющих объем защемленного воздуха в бетонных смесях и влияние воздушных пор на механические свойства бетона. Автореф. канд. дисс. М., НИИЖБ, 1977, -20с.
  36. А.Г. Защемление воздуха в цементопесчаных смесях. В кн.: Мелкозернистые бетоны и конструкции из них. М., НИИЖБ, 1985, -с.59−64.
  37. Ф.М. Коррозионные процессы и стойкость бетона в агрессивных средах. Автореф. докт. дисс. М., НИИЖБ, 1969, -36с.
  38. Ф.М. Исследование морозостойкости бетона. В сб.: Защита от коррозии строительных конструкций и повышение долговечности. Труды НИИЖБ, М., Стройиздат, 1969.
  39. Ф.М. Добавки в бетон и перспективы применения суперпластификаторов. В кн.: Бетоны с эффективными суперпластификаторами, М., НИИЖБ, 1979, -с.6−12.
  40. Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог. ВСН 139−80, Минтрансстрой М., ВПТИтрансстрой, 1980, -104с.
  41. Использование промышленных отходов. Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов. Итоги науки и техники, Т.13, М., ВИНИТИ, 1983,-199с.
  42. А.Е. Повышение прочности и долговечности дорожного бетона путем его интенсивного перемешивания с добавками ПАВ. Автореф. канд. дисс. Харьков, ХАДИ, 1986, -23с.
  43. JI.A. Методы оценки и классификации природных песков для бетона. В кн.: Научно-техническое сообщение ВНИИНеруд. Вып.4., Ставрополь-на-Волге, ВНИИНеруд, 1961.
  44. Каталог отсевов дробления предприятий нерудной промышленности Минтрансстроя М., СоюздорНИИ, 1988, -18с.
  45. P.A. Разработка режимов глубинного виброуплотнения при строительстве цементобетонных покрытий. Автореф. канд. дисс. М., СоюздорНИИ, 1983, -20с.
  46. П.Г. Физико-механические аспекты разрушения бетона и причины снижения его трещинообразования, В кн.: Совершенствование технологии строительного производства, Томск, Издательство ТГУ, 1981, -с.145−151.
  47. П.Г. Влияние макроструктуры на развитие трещин и трещиностойкость бетона. В кн.: Перспективы развития производства сборных железобетонных конструкций, Пенза, 1973.
  48. П.Г. Механико-технологические основы торможения процессов разрушения бетонов ускоренного твердения. Автореф. докт. дисс. JL, ЛИСИ, 1983, -38с.
  49. Ю.В., Юмашев В. М. Заводы по производству каменных материалов для дорожного строительства во Франции. Экспресс-информация. М., ВПТИТрансстрой, 1980,-33с.
  50. В.И. Исследование свойств и технологии бетона с добавками ПАВ для строительства покрытий автомобильных дорог в скользящей опалубке. Автореф. канд. дисс. Харьков, ХАДИ, 1976, -23с.
  51. В.И., Шейнин A.M. Применение малощебеночного бетона при строительстве цементобетонных покрытий автодорог и аэродромов. Экспресс-информация, М., ВПТИТрансстрой, 1981, -16с.
  52. И.М., Ивлев П. П. Морозостойкость мелкозернистого бетона на мелких песках. Бетон и железобетон, 1983, № 1, -с.38.
  53. В.Д. Использование отходов дробления скальных пород в качестве мелкого заполнителя бетонов. Автореф. канд. дисс. Харьков, ХАДИ, 1988,-25с.
  54. О.В. Бетоны высокой морозостойкости для сооружений Крайнего Севера, 1, Стройиздат, 1983,-132с.
  55. Ю.Г. К вопросу об эффективности применения очень мелких песков с добавками ПАВ в дорожном бетоне. В кн.: Исследование дорожного бетона с комплексными химическими добавками. М., СоюздорНИИ, 1984, -с.57−72.
  56. Ю.Г. Применение очень мелких и мелких песков в дорожном бетоне. Автореф. канд. дисс. М., СоюздорНИИ, 1986, -17с.
  57. Ю.Г., Моисеева Л. П. Особенности воздушной пористости дорожного бетона на очень мелких песках. Тезисы докладов Всесоюзной конференции:
  58. Управление структурообразованием, структурой и свойствами дорожных бетонов. Харьков, ХАДИ, 1983, -с. 163−164.
  59. Р. Проблемы технологии бетона. М., Госстройиздат, 1959, -294с.
  60. М.Ю. Справочник работника строительной лаборатории завода ЖБИ, Киев, Будивельник, 1975,-248с.
  61. А.Н. Оценка качества песков для обычного бетона и основные методы стандартизации подбора состава бетона. В кн.: Применение мелких песков в бетоне и методы подбора состава бетона. М., Стройиздат, 1961, -с.56−62.
  62. Т.Ю. Особенности кристализационного твердения минеральных вяжущих веществ в зоне контакта с различными твердыми фазами (заполнителями). В кн.: Физико-химическая механика дисперсных структур. М., Наука, 1966,-с.268−280.
  63. Т.Ю., Пинус Э. Р. О свойствах контактной зоны на границе между вяжущим и заполнителем в бетоне. В кн.: Коррозия бетона и методы защиты. Труды НИИЖБ, вып.28, М., Стройиздат, 1962, е.-196−211.
  64. Т.Ю., Михайлов Н. В., Ребиндер П. А. -Влияние кварцевого заполнителя на кинетику твердения минеральных вяжущих веществ. Доклады АН СССР т. 182 № 1, 1968, -с. 144−147.
  65. Мак-Миллан Ф. Р. Основные принципы приготовления бетона. М-Л., ОНТИ, 1935,-134с.
  66. А.И. Оценка прочности хрупких тел по данным о параметрах их структуры и характера разрушения на примере бетонов. В кн.: Исследование и области механических измерений. Сб. трудов ВНИИФТФИ, вып.8,(38), М., ВНИИФТФИ, 1971,-с.125−139.
  67. .С., Петрушин А. К., Шейнин A.M. Скоростное строительство дорожных одежд с цементобетонным покрытием. М., Транспорт, 1978, -216с.
  68. Методика определения характеристик цементных материалов на дифференциальных контрактометрах МИ 1353−86 М., Стандарты, 1986, -47с.
  69. Методические рекомендации по испытанию дорожного бетона на коррозионную стойкость против совместного действия хлористых солей и мороза. М., СоюздорНИИ, 1975, -12с.
  70. Методические рекомендации по контролю качества поровой структуры дорожного бетона. М., СоюздорНИИ, 1978, -18с.
  71. Методические рекомендации по подбору состава дорожного бетона. М., СоюздорНИИ, 1973,-54с.
  72. Методические рекомендации по применению малощебеночных бетонов для строительства бетонных покрытий. М., СоюздорНИИ, 1977, -15с.
  73. Методические рекомендации по строительству бетонных покрытий с использованием дробленых песков взамен крупного заполнителя. М., СоюздорНИИ, 1974, -24с.
  74. Методические рекомендации по ускоренному контролю морозостойкости дорожного бетона. М., СоюздорНИИ, 1985, -12с.
  75. В.М., Иванов Ф. М., Алексеев С. Н., Гузеев Е. А. Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты. М., Стройиздат, 1980, -536с.
  76. В.М., Тринкер В. Д. Об оценке качества песка в подборе состава бетона. В кн.: Применение мелких песков в бетоне и методы подбора состава бетона. М., Стройиздат, 1961,-с. 19−23.
  77. Мчедлов-Петросян О. П. Химия неорганических строительных материалов. М., Стройиздат, 1971,-224с.
  78. Мчедлов-Петросян О.П., Ольгинский А. Г., Черновский В. П. Исследование гидратации цемента с высокодисперсным мономинеральным наполнителем. Журнал прикладной химии, 1969, № 1, -с. 196.
  79. С.А. Искусственные пески в строительстве бетонных покрытий. В кн.: Повышение качества каменных материалов, применяемых в транспортном строительстве, Труды СоюздорНИИ, вып.21, М., СоюздорНИИ, 1964, -с.65−79.
  80. С.А. Использование отходов дробления горных пород в строительстве дорог. Автомобильные дороги, 1969, № 8, с.25−27.
  81. В.Н. Химия коллоидов. Л., Госхимтехиздат, 1932, -532с.
  82. A.M. Свойства бетона. М., Стройиздат, 1972, -344с.
  83. М.Л. Исследование распределения деформаций и напряжений в заполнителе и цементном камне при их совместной работе. Труды ВНИИЖжелезобетона, 1975, с.30−49.
  84. М.Л. Повышение эффективности использования сырья при производстве нерудных строительных материалов. В кн.: «Экономия ресурсов в сырьевых отраслях промышленности строительных материалов. М., МДНТА им. Ф. Э. Дзержинского, 1983, -с.19−31.
  85. М.Л., Легкая Л. П., Торлонова Г. Е., Кевеш Е. П., Зольникова Г. С. Использование отсевов дробления изверженных Горных пород при производстве щебня. Строительные материалы 1982, № 6 -с.6−7.
  86. В.П. Прогнозирование повреждений жестких слоев дорожных одежд на основе математического моделирования. Автореф. док. дисс., М., МАДИ, 1996,-31с.
  87. Ф.Д., Соломатов В. И., Казанский В. М. и др. О механизмах влияния тонкомолотых добавок на свойства цементного камня. Доклады АН СССР 1985, Т.264 № 2, -с.398−403.
  88. С.Л., Михайлов Н. В. Тонкомолотый песчанистый цемент. Промышленность строительных материалов Москвы, 1974, № 3.
  89. А.Г. Исследование влияния минералов заполнителя на формирование структуры гидратируемых цементов. Автореф.канд.дисс. Харьков, ХИИТ, 1969,-23с.
  90. Э.Р. Исследование зоны контакта между вяжущим и заполнителем в дорожном бетоне. Автореф.канд.дисс. М., НИИЖБ, 1954,-24с.
  91. Э.Р., Коновалов C.B., Радин A.M. Строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог. М., Высшая школа, 1975.
  92. Э.Р., Шейнин A.M., Коршунов В. И., Хейфец О. И. Цементобетонные покрытия и основания автомобильных дорог из местных строительных материалов. М., Транспорт, 1973, -64с.
  93. A.C. Бетонные покрытия на местных дорогах. Экспресс-информация. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог, вып. З, М., ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1983,-29с.
  94. В.Н., Приходько А. П., Шишкин A.A., Даюбан A.B. Использование реологических свойств бетонной смеси в технологии бетонных изделий. В кн.: Реология бетонных смесей и ее технологические задачи. Рига, изд-во РПИ, 1989, -с.81−83.
  95. ., Конрад Д., Бетон. М., Стройиздат, 1982, -111с.
  96. В., Фельдман Р, Бодуэн Дж. Наука о бетоне. М., Стройиздат 1986,-278с.
  97. В. и др. Добавки в бетон. М., Стройиздат 1988, -575с.
  98. В.В. Исследование механизма и кинетики гидратации при твердении минеральных вяжущих веществ. Автореф.докт.дисс. М., МТПИ, 1961.
  99. В.В., Розенберг Т. И. Добавки в бетон. М., Стройиздат, 1989, -207с.
  100. А.Н. К вопросу применения мелкозернистых бетонов в дорожном строительстве. В кн.: Повышение качества цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. М., СоюздорНИИ, 1982, -с.71−80.
  101. П.А., Стольников В. В., Лавринович Е. В. Седиментационные процессы в бетонной смеси и их влияние на формирование структуры и свойств бетона. Доклады АН СССР т.81, № 3,1951.
  102. Руководство по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий. М., СоюздорНИИ, 1982, -218с.
  103. В.П. Применение заполнителей с повышенным содержанием пылевидных примесей. Бетон и железобетон. 1957,№ 10, -с.404−406.
  104. В.Г., Шубенкин П. Ф., Баженов Ю. М. Способы определения состава бетона различных видов. М., Стройиздат, 1985, -160с.
  105. О.С., Мохов В. Н., Попов A.B. и др. О морозостойкости бетона, используемого комбинатом Якутуглестрой. Шахтное строительство 1987, № 6, -с. 19−20.
  106. СНиП 5.01.23−83 Типовые нормы расхода цемента для приготовления бетонов сборных и монолитных бетонных, железобетонных изделий и конструкций. М., Стройиздат, 1985, -44с.
  107. СНиП 3.06.03−85 Автомобильные дороги. М., ЦИТП Госстроя СССР, 1986,-112с.
  108. СНиП 3.06.06−86 Аэродромы М., ЦИТП Госстроя СССР, 1986, -112с.
  109. В.И., Выровой В. Н. Физические основы формирования структуры композиционных строительных материалов. Строительство и архитектура, Известия ВУЗов, 1984, № 8, Новосибирск, -с.59−64.
  110. Г. П. Установка для переработки отсевов дробления нерудных материалов. Промышленность строительных материалов, Москва, 1984,№ 3, -с.10−12.
  111. Справочник по добыче и переработке нерудных строительных материалов, Под ред. В. Н. Валюжника, Л., Стройиздат, 1973, -576с.
  112. В.В. Воздухововлекающие добавки в гидротехническом бетоне. М-Л, Госэнергоиздат, 1958, -167с.
  113. Г. И. Классификация песков для бетона по их удельной поверхности и пустотности. В кн: Научно-техническое соотношение ВНИИНеруд, Ставрополь-на-Волге, ВНИИНеруд, 1961.
  114. В.Д., Горюнов Ю. В. Физико-химические основы смачивания и растекания, М., Химия, 1976, -232с.
  115. М.М. Твердение вяжущих веществ. М., Стройиздат, 1974, -80с.
  116. Технические указания по применению и обогащению отходов дробления изверженных горных пород в транспортном строительстве ВСН 143−68 Минтрансстрой М., Оргтрансстрой, 1968,-34с.
  117. В.К. Пены. М., Химия, 1983, -264с.
  118. В.А., Тихомирова Л. А. К влиянию поверхностно-активных веществ на изменение структуры цементного камня. Журнал прикладной химии, 1954, t. XXYH, № 10, -с.1067−1081.
  119. JI.П. Температурная трещиностойкость массивных бетонных сооружений. М., Энергоиздат, 1986, -272с.
  120. Н.В., Михайлов Н. В. Особенности процессов структурообразования в тонких прослойках цементо-водных суспензий (коллоидного цементного клея). В кн.: Физико-химическая механика дисперсных структур. М., Наука, 1966, -с.290−297.
  121. И.М. Основы технологии тяжелого бетона. М., Стройиздат, 1966,-148с.
  122. Ю.Г. Монолитный бетон. М., Стройиздат, 1981, -447с.
  123. М.И. Гидрофобный цемент. М., Промстройиздат, 1957, -208с.
  124. М.И., Вайер В. Е. Гидрофобно-пластифицирующие добавки для цементов, растворов и бетонов. М., Стройиздат, 1979,126с.
  125. А.Е. Структура, прочность и трещиностойкость цементного камня. М., Стройиздат, 1974, -192с.
  126. А.Е., Чеховский Ю. В., Бруссер М. И. Структура и свойства цементных бетонов. М., Стройиздат, 1979, -344с.
  127. A.M. Исследование свойств и технологии мелкозернистого цементного бетона для строительства автомобильных дорог. Автореф.канд.дисс., Балашиха, СоюздорНИИ, 1970,-32с.
  128. A.M. Исследование закономерностей влияния коэффициента раздвижки на строительно-технические свойства дорожного бетона. В кн.: Технология дорожного бетона, расчет и конструирование бетонных покрытий. М., Стройиздат, 1974, -с.4−24.
  129. A.M. Повышение долговечности дорожного бетона с комплексными добавками ПАВ. В кн.: Повышение качества цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. М., СоюздорНИИ, 1982, -с.4−15.
  130. A.M., Рвачев А. Н. Влияние свойств песков на фрикционные свойства цементобетонных покрытий. Труды СоюздорНИИ, вып. 112, М., СоюздорНИИ, 1979, -с.62−69.
  131. А.М. Цементобетон для дорожных и аэродромных покрытий. М., Транспорт, 1991.
  132. A.M., Володин В. В., Коршунов В. И., Рвачев А. Н. Особенности устройства бетонных покрытий в скользящей опалубке. Автомобильные дороги, 1975, № 9 с. 19−22.
  133. С.В. Цементный бетон с пластифицирующими добавками. М., Дориздат, 1962,-107с.
  134. С.В. Контроль качества бетона. М., Высшая школа, 1981, -247с.
  135. С.В., Защепин А. Н. Новые исследования в области цементного бетона. М., Дориздат, 1949, -112с.
  136. С.В. Долговечность бетона транспортных сооружений. М., Транспорт, 1966, -498с.
  137. З.Б. и др. Экономия цемента в строительстве. М., Стройиздат, 1985,-222с.
  138. В.М., Завада П. С. Применение отсевов дробления магматических горных пород в асфальтобетоне с использованием тонкодисперсных частиц отсевов в качестве минерального порошка. Обзорная информация. М., ВПТИ Трансстрой, 1984,-13с.
  139. Юнг В.Н., Бутт Ю. М., Журавлев В. Ф., Окороков С. Д. Технология вяжущих веществ. М., Госстройиздат, 1952, -600с.
  140. Юнг В.Н., Пантелеев А. С., Бутт Ю. М., Бубенин И. Г Цементы с микронаполнителями. Цемент, 1947, № 8, -с.3−7.
  141. С.Х. Формирование контакта цементного камня с заполнителем в тяжелых бетонах при различных условиях твердения. Автореф.канд.дисс. М., НИИЖБ, 1979, -23с.
  142. С.Х. Физико-химические процессы и их роль в формировании прочности контакта цементного камня с заполнителями. В кн.: Структурообразование бетона и физико-химические методы его исследования. М., НИИЖБ, 1980,-с.60−69.
  143. Brown J.H., Pomeroy C.D. Fracture toughness of cement paste and mortars. Cement and Concrete Research, 1973, vol 3, -p. 343−361.
  144. Cheng-yi Huang, Feldman R.F. Influence of silica flume on the microstructural development in cement mortars. Cement and Concrete Research, 1985, vol. 15, № 2, -p. 285−294.
  145. Collins A.R. The Destruction of Concrete Frost. Journal of the Institute of Civil Engineering, 1944, vol. 32, № 1.
  146. Fernandez G.R. La influenca de alqunas caracteristicas de las aridas finos (arenas) en la propiedades des hormogon de cemento portland. Cemento e Hormigon, 1976, vol. 47,№ 506, -p.415−428.
  147. Flax M. Brechsand ein Sekundarprodukt der Schotter und Splitterstelung. Baustoffmdustrie, 1983, №> 2 -p. 78−81.
  148. Hiromoto I., Kiyomi N., Iun-ichiro J. The Effect of Fine in Silicate Sand on the Properties of Concrete. The Cement Association of Japan General Meeting 32-nd, Tokyo, 1978, Record,-p.136−137.
  149. Hsu T.T.T., Slate F.O. Tensile Bond Strength between Aggregate and Cement Paste or Mortar. American Concrete Institute Journal, April 1963, vol. IY, -p.465−485.
  150. Kalcheff I.V., Machemehl C.A. Utilization of crushed stone screenings in highway construction. Transport Research Record, vol. 741, Transport Research Board, 1980,-p. 109−135.
  151. Kaplan M.F. Crack Propagation and the Fracture of Concrete. American Concrete Institute Journal, November 1961, vol. 58, № 5, -p.560−591.
  152. Kligger P. Air Eintraining Admixture. ASTM STP 169B:787, 1978.
  153. Lott J.L., Kesler C.E. Crack Propagation in plain concrete. Highway Research Board, 1966, № 90, Special Report 90, -p.204−218.
  154. Moavenzadeh F., Kuguel R. Fracture of Concrete Journal Materials IMLSA, September 1969, vol. 4, № 3, -p.497−519.
  155. Manufactured Sand Specified for PCC Pavement. Highway and Heavy Construction 1983, vol.126, № 9,-p.74,76.
  156. Naus D.J., Lott J.L. Fracture Toughness of Portland Cement Concrete. American Concrete Institute Journal, 1969, vol. 66, № 6, -p.481−489.
  157. Nepper-Christensen P., Nielsen T.P.H. Modal determination of the effect of bond between coarse aggregate and mortar on the compressive strength of concrete. American Concrete Institute Journal, 1969, vol. 66, №. 1, -p.69−72.
  158. Piasta J., Grochal W., Rudzinski L. Rheological Properties of Concretes with Fine Aggregate. Cement and Concrete Research. March 1985, vol. 15, № 2, -p.253−260. :
  159. Powers T.C. The Mechanism of Frost Action in Concrete. Cement, Lime and Gravel, 1966, vol.41, № 5, -p.143−148,181−185.
  160. Shah S.P., Winter C. Inelastic behavior and fracture of concrete. American Concrete Institute Journal Proceedings, September 1966, vol. 63, № 9, -p.925−930.
  161. Shah S.P., McCarry F. Griffith Fracture Criterion and Concrete. Journal Eng. Mechn. Dev. Proc. ASCE, December 1971, vol.97, -p.1663−1676.
  162. Slate F.O., Olsefsky S. Rays for Study of Interval Structure and Microcracking of Concrete. American Concrete Institute Journal, May 1960, vol. 60, -p.575.
  163. Smith G.M. Phisical Incompatibility of Matrix and Aggregate in Concrete. American Concrete Institute Journal, 1956, vol. 56, -p.791 -798.
  164. Schapper M. Splitbeton mit Brechsand-eine Machbarkeitssude. Betonwerk+Fertigteil-Technik, 1987, № 11, -p.757−763.
  165. Solomon K.T. The Substitution of Stone Dust for Natural Sand in Concrete Mixes. Australion Road Research, 1977, vol. 7, № 3, -p.27−30.
  166. Steopoe A. Sur la structure des suspensions aqueueses des ciments purs ou melanges et sur les propriestes techniques de ces suspensions durcies. Revue des Materiaux de constructions, 1981, № 508,-p. 1−9.255
  167. Springenschmid R. Betontechnishe Fragen des Fahrbahndeckenbaues. Strasse und Autobahn, 1983, vol.34, № 34 -p312−317.
  168. Takemura K. Some Properties of Concrete Using Crushed Stone Pust as Fine Aggregate. The Cement Association of Japan. 13-th General Meeting Technical Session. Tokyo, 1976, YI Review, -p.95−97.
  169. Utilisation des sables coucasses dans les beton Rapport general des acfivite, 1984,-p.31−32.
Заполнить форму текущей работой