Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение параметрической надежности работы турбокомпрессоров тепловозных дизелей в эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на научно-технической конференции СамИИТа (Самара, 1999) — на второй международной отраслевой научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых ученых в их решении» (Ростов-на-Дону, 2000 г.) — научно-технической конференции «Повышение эффективности работы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ эксплуатационной надежности турбокомпрессоров тепловозных дизелей
    • 1. 2. Причины снижения надежности турбокомпрессоров
    • 1. 3. Анализ основных факторов и причин повреждаемости узлов деталей турбокомпрессоров
    • 1. 4. Обзор существующих методов и средств контроля качества ремонта турбокомпрессоров

Повышение параметрической надежности работы турбокомпрессоров тепловозных дизелей в эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Мощность, экономичность и эксплуатационная надежность дизельного двигателя с наддувом во многом определяется возможностью агрегата наддува обеспечить потребности двигателя в таком количестве воздуха, которое необходимо для его эффективной работы /1/.

Опыт эксплуатации тепловозных дизелей показывает, что неисправности агрегатов воздухоснабжения составляет более 16−20 процентов от общего числа отказов по дизелю, а отклонение рабочих характеристик турбокомпрессора в течение межремонтного периода от их нормативных значений существенно влияет на технико-экономические показатели работы дизеля и его надежность как на номинальном режиме, так и на частичных нагрузках и холостом ходу. Так снижение коэффициента полезного действия (КПД) турбокомпрессора с 57 до 44% ведет к повышению удельного расхода топлива дизелем на номинальном режиме примерно на 14 г/(кВт.ч) и росту теплонапряженности деталей дизеля.

Большее число отказов турбокомпрессора (более 70%) происходит до текущего ремонта ТР-2, на котором осуществляется полная ревизия и ремонт турбокомпрессора. Эти отказы в большинстве случаев связаны с закоксовыванием сопловых и рабочих лопаток турбины, с износом подшипниковых узлов. Наблюдаются случаи помпажа и разрушения турбокомпрессора /2,3/.

Для повышения эксплуатационной надежности турбокомпрессоров и снижения величины удельного расхода топлива дизелем необходимо постоянно контролировать их техническое состояние с периодическим восстановлением параметров рабочих характеристик турбокомпрессора в эксплуатации.

Диссертационная работа подготовлена на основании исследований, проведенных автором в соответствии с «Программой энергоснабжения на железнодорожном транспорте на 1998;2000 г. г. и в период до 2005 года» утвержденная указанием МПС N Б-1166у от 19.10.98./4−6/.

Достигнутый уровень ремонта агрегатов газовоздушного тракта и, в частности, тепловозных турбокомпрессоров не обеспечивает желаемого уровня функционирования этих узлов. Вследствие низкой надежности турбокомпрессоров в локомотивных депо выполняется большой объем неплановых ремонтных работ, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Изложенное выше, позволяет считать тему диссертационной работы актуальной /7,8/.

Цель работы: Повышение надежности работы турбокомпрессора путем контроля технического состояния и характеристики турбокомпрессора как в эксплуатации так и после ремонта.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Выполнить анализ эксплуатационной надежности турбокомпрессоров тепловозных дизелей.

2. Выявить основные структурные дефекты и причины их возникновения.

3. Установить причины возникновения помпажа при работе дизеля на повышенных режимах и в условиях низких температур и давлений.

4. Разработать диагностическую модель для оценки запасов устойчивости турбокомпрессора по помпажу.

5. Разработать методику и средства контроля и диагностирования технического состояния турбокомпрессора.

6. Разработать стратегию повышения надежности работы турбокомпрессора в эксплуатации.

7. Разработать методику и средства повышения надежности работы турбокомпрессора.

8. Выбрать схему и спроектировать стенд для испытания турбокомпрессора. Методика исследования. При выполнении работы использовались: методы вероятностно-статистического анализа, метод малых отклонений, методы моделирования рабочего процесса в системе наддува, натурный и модельный эксперимент.

Научная новизна.

1. Разработана стратегия повышения надежности работы турбокомпрессора в эксплуатации, заключающаяся в мониторинге технического состояния турбокомпрессора в эксплуатации и стендовых испытаниях после ремонта.

2. Установлены причины и механизм возникновения помпажа в тепловозных дизелях, связанные с закоксовыванием сопловых и рабочих лопаток и низкими запасами устойчивости турбокомпрессора.

3. Разработана диагностическая модель оценки запасов устойчивости турбокомпрессора по помпажу, основанная на методе малых отклонений.

4. Предложена методика оценки технического состояния и параметрической надежности турбокомпрессора с помощью разработанной системы коэффициентов.

Практическая ценность.

1. Установлены причины и выявлена природа возникновения помпажа турбокомпрессора.

2. Разработаны методы и средства контроля и диагностирования и также повышения надежности технического состояния турбокомпрессора.

3. Выбрана схема и спроектирован стенд для испытания турбокомпрессора.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на научно-технической конференции СамИИТа (Самара, 1999) — на второй международной отраслевой научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых ученых в их решении» (Ростов-на-Дону, 2000 г.) — научно-технической конференции «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири» (Иркутск, 2000) — научно-технической конференции «Новые технологиижелезнодорожному транспорту: подготовка специалистов, организация перевозочного процесса, эксплуатация технических средств» (Омск, 2000) — и на семинарах электромеханического факультета СамИИТа (Самара, 1997;2001г.г).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 8 печатных работ.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 6 разделов, выводов и рекомендаций, списка использованных источников и приложений. Содержит: 131 страницу текста, 13 таблиц, 24 рисунка, 8 приложений, 128 наименований использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации разработана стратегия повышения надежности работы турбокомпрессора, заключающаяся в мониторинге технического состояния компрессора в эксплуатации и стендовых испытаниях после ремонта.

На основании проведенных в работе исследований можно сделать следующие выводы:

1. Выполнен анализ эксплуатационной надежности турбокомпрессора (16% неплановых ремонтов).

2. Выявлены причины возникновения помпажа при работе дизеля на повышенных режимах и в условиях низких температур и давлений, связанных с закоксовыванием сопловых и рабочих лопаток турбины.

3. Выявлены основные структурные дефекты и причины их возникновения.

4. Разработана диагностическая модель для оценки запасов устойчивости компрессора по помпажу.

5. Разработаны методики и средства контроля и диагностирования технического Состояния турбокомпрессора, в том числе устройство для защиты турбокомпрессора от помпажа.

6. Разработана стратегия повышения надежности работы турбокомпрессора в эксплуатации, заключающаяся в мониторинге технического состояния турбокомпрессора в эксплуатации и стендовых испытаниях после ремонта.

7. Разработаны методики и средства повышения надежности работы турбокомпрессора.

8. Выбрана схема и спроектирован экономичный и экологичный стенд для испытания турбокомпрессора, позволяющий снизить затраты энергии. Использование результатов исследований позволило повысить надежность и экономичность тепловозных дизелей, снизить затраты на неплановые ремонты. Ожидаемый экономический эффект составит 132 тыс. рублей на один стенд.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Железнодорожный транспорт в СССР и за рубежом: Обзор /Под ред. А. А. Аветиняна.- М.: ЦНИИТЭИМПС, 1984.- Вып. 15.- 156 с.
  2. А.И., Колотый В. П. Технические, технологические и организационные меры по экономии топлива и электроэнергии на железных дорогах // Локомотивы и локомотивное хозяйство.-М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1988.- Вып.6. 26 с.
  3. В.А. Технические, технологические и организационные меры по экономии топливно-энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте // Локомотивы и локомотивное хозяйство.-М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1985.- Вып. 4.- С.14−35.
  4. В.Н., Копытов Ю. В. Пути экономии энергоресурсов в народном хозяйстве.-М.: Энергоатомиздат, 1986.-127с.
  5. Ф.С., Мелехин В. Т. Хозрасчетные стимулы рационального использования энергетических ресурсов в промышленности. -М.: Энергоатомйздат, 1984.- 94с.
  6. С.М. Энергетика локомотивов.- М.- Транспорт, 1977.- 206с.
  7. Енч Э. Энергетическая оценка использования подвижного состава // Железные дороги мира, — 1984.- N 7. С.2−6.
  8. В.П. Оценка работоспособности агрегатов наддува тепловозных дизелей.//Повышение надежности и экономичности тепловозов:
  9. Сб.науч.тр /Ом. Ин-т инж. ж.-д.трансп.- 1986.- С.50−53.
  10. Модернизация воздухоснабжения и агрегатов наддува дизелей 1 ОД 100: Отчет и НИР /заключ./ ВНИИЖТ- Рук. Насыров P.A.- N ГР 1 840 045 052- Инв. Ы 0284.50 647.- 1984. 117с.
  11. Эксплуатационная надежность опытных деталей и узлов турбокомпрессоров ТК-34Н 11С JI.B. Вилинецкий, Д. Я. Перельман, Н. К. Бабаев и др. // Тр.Ташкент. ин-та инж. ж.-д.трансп.-1970.-С.115−121.
  12. ГОСТ 27.004−85. Системы технологические. Термины и определения.
  13. В. А. Исследование эксплуатационной надежности турбокомпрессоров тепловозных дизелей: Дис. канд.тех.наук.-Москва, 1976.-184с.
  14. Л.Н., Лютов И. Л., Гаврилов B.C. Двигатели с турбонаддувом.-М.: Транспорт, 1971.- 280с.
  15. А.Д. Турбокомпрессоры систем наддува судовых дизелей,-Л. ¡-Судостроение, 1986.-248с.
  16. А. Д. Турбокомпрессоры судовых дизелей.-Л. ¡-Судостроение, 1 971 192с.
  17. В.А., Ильин Е. И., Рябов В. И. Теоретические исследования влияния сгорания нагара на теплонапряженность лопаток турбин турбокомпрессоров тепловозов // Тр.Ом. ин-та инж. ж.-д.трансп.-1983.-.81−83.
  18. Правила технического обслуживания обслуживания и текущего ремонта тепловозов типа ТЭЗ и ТЭ10.-М.: Транспорт, 1988.-256с.
  19. Правила заводского ремонта тепловозов типа ТЭЗ и ТЭ10.- М.: Транспорт, 1972.-288с.
  20. Справочник по ремонту тепловозов /И.Г.Кокошинский, Л. В. Клименко, В. А. Горбатюк, Е. Г. Стеценко.- М.: Транспорт, 1976.- 304с.
  21. М.Д. Технология ремонта тепловозов.-М., Транспорт, 1983.-319с.
  22. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания / Под ред. М. Г. Круглова.- М.: Машиностроение, 1979.-296 с.
  23. А.Э., Каминский В. А., Моргулис Ю. Р. Турбонаддув высокообороЬшх дизелей.- М.: Машиностроение, 1976.- 228 с.
  24. A.C. 1 239 545 СССР, МКИ 01М15/00. Стенд для испытаний турбокомпрессоров двигателя внутреннего сгорания/ Носырев Д. Я., Денисов Г. П.
  25. А.С. 1 343 280 СССР, МКИ 01М15/00. Стенд для испытания турбокомпрессорных агрегатов /Фомин В.Н., Шубуранов В. М., Верба Н.И.
  26. В.Н. Эксплуатация и ремонт форсированных тракторных двигателей.- М.: Колос, 1981−208с.
  27. A.C. Метод безразборпной очистки газового тракта тепловозных ТК/ В разделе: Школа молодого исследователя. Омский науч.вестниюОм.гос.тех.ун-т Омск.1988.Выпуск 2.
  28. А.С. 1 160 264 ССССР, МКИ 01М15/00. Стенд для испытаний турбокомпрессора/ Черменев A.A., Чикалов А. Д.
  29. В.П. Анализ методов и средств для проведения безмоторных испытаний тепловозных турбокомпрессоров // Тез.науч.техн.конф. каф. Ом. ин-т инж- ж.-д.трансп. 1986.- С. 35.
  30. В.П. Мероприятия по повышению работоспособности агрегатов наддува тепловозов // Проблемы технического перевооружения предприятий по ремонту подвижного состава: Матер.научн.-техн.конф. молодых учейых и специалистов.- Новосибирск, 1986.-С.15−17.
  31. Д.Я., Анахова М. В., Макеев А. И. Диагностика роторных машин по параметрам выбега.// Тезисы докладов Ш Всесоюзной конференции «Проблемы развития локомотивов» Ворошиловград: ВМИ, 1990, с. 148.
  32. Выбор схемы стенда для испытания турбокомпрессора. Тезисы докладов ТТТ Всесоюзной конференции «Проблемы развития локомотивов» -Ворошиловград: ВМИ, 199−0, с. 148−149.
  33. Стенд для испытания турбокомпрессора наддува двигателей внутреннего сгорания. Богодян И.П.- Челяб.фил.союз.н-и трансп. Ин-та A.C. 1 179 128, СССР, Заявл. 09.11.84 № 3 689 074/25−06, опубл. В БИ, 1985, № 34 МКИ С01М 15/00. РЖ 39.
  34. Д.Я. «Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего Сгорания». А.С.1 511 620. СССР, Бюл.36, 1989.
  35. Д.Я., Никитина Е.Н."Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания". A.C. 1 626 106 СССР, Бюл.5, 1991.
  36. Д.Я., Никитина E.H. «Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания». A.C. 1 779 973 СССР, Бюл.45,1992.
  37. Д.Я., Озеров А. Н. «Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания». Патент 2 013 760 РФ С01М 15/00. Опубл. 03.07.91.
  38. В.Н.Фомин, В. М. Шабураков «Стенд для испытания ТК агрегатов» АС CCCP№ 1 032 342,1980,kji.G01M 15/00.
  39. Носырев Д. Ял, Денисов Г. П. «Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания». Патент 1 239 545 РФ С01М 15/00.С)публ.20.11.84.
  40. А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. 256с.
  41. К.В., Елин О. Н., Митрохин В. Т. Теория и расчет авиационных лопаточных машин: Учебник для студентов вузов.- 2-е изд.Перераб. й доп.- М.: Машиностроение, 1986. 432с.
  42. Э.Л. Испытание авиационных воздушно-реактивных двигателей: Учебник для вузов. -М.: Машиностроение, 1975. 356с.
  43. Г. Н. Прикладная газовая динамика.-3-е изд. Перераб. и доп.-М.: Наука, 1969. 824с.
  44. Разработка устройства для контроля технического состояния турбокомпрессора, Материалы межвузовской с международным участием научно-практической конференции «технического прогресса на железных дорогах». Ч. 1- -Самара: СамИИТ. 1993, С.65−67.
  45. Анализ причин неустойчивой работы турбокомпрессора наддува дизелей тепловозов 1 ОД 100. Тезисы докладов П Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта». Том 1.-М.: МГУПС, 19 986, с. 107−108.
  46. В.Т., Калько В. А. Патент РФ 2 044 929 МПК Г04С 29/70 «Способ очистки турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания иустройство для его осуществления»."Опубл. 27.09.95. БИ 27.
  47. CT СЭВ 4394−83. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Методы пересчета мощности и удельного расхода топлива.- М.: Издательство Стандарт. 1985.- 33с.
  48. А.Д. Турбокомпрессоры систем наддува судовых дизелей. Л., 1986.242 с.
  49. Поршневые и газотурбинные двигатели. ПГД № 46 с.8−9 «Имитатор отработавши^ газов».
  50. Моделирование рабочего процесса с турбонаддувом в переходных режимах. Двйгателестроение № 5,1989, с.13−14.
  51. Измерение ч|астоты вращения ротора турбокомпрессора радиоволновыми устройствами. Двигателестроение,№ 4, 1986, с. 29.
  52. Влияние охлаждения воздуха в корпусе компрессора на замеряемый КПД./Двигателестроение № 10−11, 1991. г. Ленинград, стр. 43−45.
  53. А.И., Анисимов A.C. Расчет температурных напряжений, возникающих в процессе охлаждения лопатки турбины турбокомпрессора моющей жидкостью // Совершенствование технологических процессов ремонта
  54. Ю.Н., Носырев Д. Я. Оценка запасов устойчивости турбокомпрессоров наддува ТК-34 в условиях эксплуатации. Тезисы докладов X областной научно-практической конференции (Куйбышев, апрель 1989 года) Куйбышев, 1987. С.30−31.
  55. В.В., Игуменцев Е. А. «Устройство для определения технического состояния нагнетателя». Патент 1 638 595 РФ 5С01М 15/00. Опубл. 18.05.89.
  56. Экспериментальные анализы и расчетное моделирование потери давления в сйстеме турбокомпрессора. ПГД № 46, 1998, с. 15−20.
  57. Методы моделирования для оценки системы продувки 2-х тактного двигателя /ПГД № 11,1987 с. 1 -4.
  58. И.В., Сорокотяга A.C., Марченко А. П., Никитин В. Н., Жилина JI.T. Влияние КПД лопаточных машин на эффективность двигателей с силовой турбиной /ДВС № 48, 1988, с.62−64.
  59. Исследование рабочего процесса дизеля с турбонаддувом. 1985,№ 58−66.
  60. Текущий ремонт турбокомпрессоров ТК34. Технологическая инструкция, с. 19.
  61. Восстановление ресурса турбокомпрессоров./Локомотивы № 2,1998, с. 25 -29.
  62. И.А. Изменение параметров турбокомпрессора по режимам. /Двигателестроение № 10, 1986.С.28−30.
  63. Анализ технического содержания тепловозного парка за 1994 год на железных дорогах РФ. Москва 1995 г.
  64. К.П., В.М. Калинин Конверсия в машиностроении -№ 4, 1995, Бытовой нагревательно-холодильный агрегат БНХ-2 стр. 34−36. УДК 641.53.06+641.546.4. ISSN 0868−67 772 / Конверсия в машиностроении-Conversion ill machine building of Russia. 1995, N 4.
  65. Мац 3.3., Зййончковский В. Н., Герасименко И. В., Рубинфайн JI.E., Яйленко К. Н. Разработка и совершенствование систем и агрегатов воздухоснаб^ения/ДВС № 48, 1988, с. 108−116.
  66. И.А. О надежности агрегатов наддува дизеля 1 ОД 100. ЭТТ N12, 1989, стр. 28−29.
  67. Конструктивные особенности систем наддува дизелей с высоким и сверхвысоким уровнем форсирования. //ДВС ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, обзор А. Э. Симеон, А. З. Хомич, A.A. Куриц и др. Тепловозные дизели внутреннего Сгорания: Учебник для вузов -М.'Транспорт,-1987.- 536с.
  68. А.Э. Симеон, А. З. Хомич, A.A. Куриц и др. Тепловозные дизели внутреннего сгорания: Учебник для вузов -М.:Транспорт,-1987.- 536с.
  69. А.П. Электрическое оборудование тепловозов: Учебник для средних ПТУ1-М.: Транспорт-- 1988.- 287с.
  70. И.Н. Белинский, Г. М. Поляковский, А. И. Харченко, В. А. Таратушка «Определение пределов работоспособности турбинных колес турбокомпрессора ТКР».
  71. В .И., Климнюк Ю. И. «Способ защиты компрессора от помпажа, устройства для его осуществления». А.С.1 470 991 СССР, Бюл.13 1989.
  72. Д.Я., Просвиров Ю. Е. «Стенд для испытания турбокомпрессораТК-34». Межвузовский сборник «Повышение эффективности работы подвижного состава». Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1991, С.28−31
  73. В.Н., Шабураков В. М., НД.Верба Стенд для испытания турбокомпрессорных агрегатов БИ № 1 343 280. А.1.
  74. Д. Я. Денисов Г. П. Стенд для испытания турбокомпрессора . Патент РФ №> 1 242 738 от 07.07.86,Б.И. № 23 1986.
  75. Д.Я., Золотухин В. Н., Щербицкая Т. В. Стенд для испытания турбокомпрессора ДВС // Патент 2 145 705 РФ МКИ в 01 М 15/00. Опубл. 20.02.2000 БИЫ5.
  76. Т.В. Оценка характеристик турбокомпрессора в эксплуатации и при ремонте // Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов СамИИТ.-Самара, 1997.- С. 50.
  77. Р.Г., Носырев Д. Я., Щербицкая Т. В. Повышение надежности работы турбокомпрессора в условиях низких температур // Тезисы докладов Межвузовской НТК железнодорожного транспорта Сибири: Проблемы и перспективы: Омск: ОмГАПС, 1998.
  78. Новый способ очистки тепловозных турбокомпрессоров.- Локомотивы № 8,1997.
  79. Разработка методов испытаний турбокомпрессора на стенде в тяжелых условиях. ПГД № 46. С.4−7.
  80. В.Н., Шабураков В. М., Н.И.Верба Стенд для испытания турбокомпрессорных агрегатов БИ № 1 343 280. А.1.
  81. Т.В., Попадьин C.B. Контроль технического состояния турбокомпрессора тепловозного дизеля // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. СамИИТ.Вып.З.- -Самара: СамИИТ. 2002 г.
  82. А.З. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей.-М.- Транспорт, — 1987.-271.
  83. Топливная экономичность силовых установок тепловозов. А. И. Володин, Г. А. Фофанов.-М.-.Транспорт,-1979.-126с.
  84. И. К. Далабухин Ю.Е. «Повышение технико-экономических показателей тепловозных силовых установок путем совершенствования конструктивных схем» с.54 Межвузовский сборник научных статей, Гомель 1987.
  85. Эффективное использование энергии отработавших газов и пониженная эмиссия адиабатного ДВС. /ПГД № 18, 1991, с.9−14.
  86. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник/ А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю.Ю.Кочилев- Под ред. А. К. Костина.- JI. Машиностроение
  87. Опытная дизель-генераторная установка с комплексной внутренней утилизацией тепла. УДК 61.436.004.82. ДВС ЦНИИ и технико-экономических исследований по тяжелому транспортному машиностроению.
  88. Э.Н.Шенкман Исследование тяговых свойств турбинной ступени. УДК 625.282 -8438:621.438.001.5. Вестник N2, 1970 г. ВНИИЖТ. С. 25−27
  89. Сравнительные испытания турбокомпаудного дизеля /ПГД № 26, 1988, с. 19−22.
  90. Анализ процессов газообмена с помощью ЭВМ /ПГД № 34, 1986, с.16−19.
  91. Е.А., Дехович Д. А., Кнельц В. Ф. Формирование типоразмерного ряда двухступенчатых турбоагрегатов./ Двигателестроение № 5, 1989, С. 19−21.
  92. A.C. Исследование турбокомпаудной силовой установки с силовой газовой турбиной. /ДВС с. 115−117 № 49, 1989.
  93. С.К. О рекуперации энергии сжатого газа в газовых ДВС Новые турбокомпрессоры. УДК 621.436.052:621.515. /ПГД № 28,1986,с-4−7.
  94. Новые турбокомпрессоры. УДК 621.436.052:621.515. /ПГД № 28,1986,с-4−7.
  95. .Ш., Жуменев Н. В., Бессонов С. В. (ТашИИТ) Диагностирование элементов газовоздушного тракта дизеля 1 ОД 100. Тезисы докладов, Ташкент, 1988, с.58−60.
  96. Пределы оптимизации одноступенчатой системы турбонаддува, УДК 621.436.052. /ПДГ 21, 1988, с.5−11.
  97. Двигатели внутреннего сгорания/ПДГЗ 21, 1987, с. 1−6.
  98. Взаимозаменяемость турбокомпрессоров ТКЗ4./Локомотивы № 4, 1998, с.37
  99. A.C. 1 086 353 СССР, МКИ С01М 7/00. Способ виброакустического контроля и устройство для его осуществления.
  100. Способы ускорения переходных процессов в транспортных дизелях. ПГД № 12, 1987.
  101. Опытная дизель-генераторная установка с комплексной внутренней утилизацией тепла. УДК 61.436.004.82. ДВС ЦНИИ и технико-экономических исследований по тяжелому транспортному машиностроению.
  102. Повышение мощности двигателей с применением системы наддува с дополнительной камерой сгорания. /Обзорная информация/ конструирование, эксплуатация оборудования, серия 4 ДВС, Выпуск 1 с. 31.
  103. А.Ф., Орлов Е. И., Лукьяненко Б. С. Создание и исследование дизеля С4Н 21/21 с системой сверхвысокого поддува: Труды ЦНИДИ.-Экспериментальные и теоретические исследования по созданию новых дизелей и агрегатов.-Л., 1980.
  104. A.A., Соколов С. С. Особенности выпускного тракта дизелей с высоким и сверхвысоким наддувом.- Двигателестроение, 1984, № 6 с.3−5.
  105. С.С., Борецкий Б. М., Ширяев Г. В. Регулируемая система наддува, обеспечивающая широкую зону рабочих режимов дизеля: Труды ЦНИДИ -Повышение надежности и улучшения технико-экономических показателей тепловозных дизелей.- Л., 1983, с.28−41.
  106. Н.И., Красницкий Ю. А., Рибинович М. Я., Черменев А. О. Определение температуры деталей ТК ТКР-7Н. Двигатели внутреннегосгорания Выпуск 35 Республиканский межведомственный научно-технический сборник.
  107. Д.Я., Анахова М. В. Способ диагностирования технического состояния роторной машины. Патент РФ 1 753 816 от 28.04.92 ,№ 29. 1992
  108. В.С.Мухин, А. М. Смыслов, С. М. Боровский Модифицирование поверхности деталей ГТД по условиям эксплуатации. Машиностроение с. 183
Заполнить форму текущей работой