Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Снижение интенсивности износа гребней колесных пар электровозов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При перекосе колёсной пары относительно рамы тележки электровоза ВЛ22М приписки локомотивного депо Березники и Чусовская в 2,3 мм ресурс бандажей до обточки по минимальной толщине гребня составляет 98,6 и 104,2 тыс. км, соответственно. При увеличении перекоса до 10 мм ресурс бандажей до обточки снижается более чем в 2 раза, при перекосе колёсной пары в тележке 1 мм электровозов серии ВЛ11 и ВЛ1… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ПРИЧИН ИНТЕНСИВНОГО ИЗНОСА ГРЕБНЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ НА ИЗНОС ГРЕБНЕЙ БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗОВ
    • 2. 1. Методика сбора и обработки статистических данных
    • 2. 2. Определение зависимости износа бандажей от количества возвращённой в контактную сеть электроэнергии
    • 2. 3. Оценка экономической эффективности применения рекуперативного торможения
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЕРЕКОСА КОЛЁСНЫХ ПАР НА ИЗНОС ГРЕБНЕЙ БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ
    • 3. 1. Способы замера перекоса колёсных пар (в тележке, относительно оси пути) различных типов серий локомотивов
    • 3. 2. Измерение угла набегания колеса на рельс при помощи оптического прибора
      • 3. 2. 1. Устройство аппаратуры для измерения угла набегания колеса на рельс (УНКР -ЛП)
      • 3. 2. 2. Результаты замеров и их анализ
  • 4. ПОСТРОЕНИЕ МНОГОМЕРНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ИЗНОСА ГРЕБНЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР
    • 4. 1. Построение уравнений множественной регрессии
    • 4. 2. Множественный регрессионный (корреляционный) анализ математической модели
  • 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЁСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ НЕРАЗРУШАЮЩИМИ МЕТОДАМИ КОНТРОЛЯ
    • 5. 1. Оценка твёрдости и структурного состояния бандажей колёсных пар в локомотивных депо
    • 5. 2. Разработка приборов неразрушающего магнитного контроля твёрдости поверхностного слоя бандажей
    • 5. 3. Устройство и принцип действия прибора твердомера Т
      • 5. 3. 1. Техническая характеристика прибора Т
      • 5. 3. 2. Подготовка и порядок проведения измерений прибором Т
    • 5. 4. Результаты измерений и их анализ
  • 6. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Снижение интенсивности износа гребней колесных пар электровозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях перехода народного хозяйства страны на рыночные методы управления всё большую остроту приобретают вопросы экономии всех видов ресурсов — материальных, энергетических, трудовых. В новых условиях многократно возрастает значимость надёжности работы всех транспортных средств, в том числе и электровозов, так как их отказы в пути следования, вызывая задержки поездов, нарушение графика движения поездов, сбой ритма перевозочного процесса, приводит к значительным потерям пропускной способности, и в ряде случаев создают угрозу безопасности движения поездов.

Одними из самых ответственных элементов механической части электровозов являются бандажи колёсных пар, величина ресурса которых определяет периодичность технического обслуживания ТО — 4, на котором производится обточка бандажей с целью восстановления конфигурации их профиля, а также периодичности ремонтов ТР — 3 или КР — 1, на которых производится замена полностью изношенных бандажей. Увеличение срока службы бандажей — один из крупных источников экономии проката чёрного металла. На ряде участков сети фактическая интенсивность износа в 3.6 раз выше предусмотренной нормами эксплуатации пути и подвижного состава. Если в начале 80-х годов срок службы бандажей колёсных пар локомотивов составлял 6−7 лет, то в последние годы он сократился до 2−3 лет.

При существующем дефиците материальных ресурсов остро стоит вопрос о повышении долговечности деталей и узлов. Один из путей — это сбережение их в эксплуатации за счёт отказа от применения сложных технологий восстановления. С этим тесно связана проблема повышения эксплуатационной надёжности подвижного состава, где отказы определяются возникновением предельных износов. Разработанные многими учёными и специалистами меры позволили достигнуть некоторых результатов, однако проблема повышения долговечности и надёжности бандажей колёс локомотивов остаётся актуальной не только из — за большого количества ремонтных операций по их восстановлению, но также вследствие дефицита бандажей.

Поэтому целью настоящей работы является разработка методов, реализуемых в условиях локомотивных депо, повышающих износостойкость и величину межремонтного ресурса бандажей колёсных пар электровозов.

Для этого необходимо:

1) выполнить анализ интенсивного износа бандажей колёсных пар электровозов на Свердловской железной дороге;

2) разработать многомерную математическую модель на основе методов теории вероятностей и математической статистики, позволяющую исследовать влияние различных факторов на интенсивность износа гребней бандажей колёсных пар электровозов;

3) на базе математической модели провести исследования влияния перекоса колёсных пар и рекуперативного торможения на величину межремонтного ресурса бандажей колёсных пар электровозов;

4) провести исследование влияния рекуперативного торможения на износ гребней бандажей колёсных пар исходя из критерия минимума затрат на обточку колёсных пар и уменьшения расхода электроэнергии на тягу поездов;

5) разработать метод и устройства для определения величины перекоса колёсных пар в условиях локомотивных депо и при движении электровоза. Обосновать допустимую величину перекоса колёсных пар относительно рамы тележки различных серий электровозов и пути;

6) провести исследования по выявлению перекоса при помощи аппаратуры измерения угла набегания колеса на рельс (УНКР-ЛП), когда локомотив находится в движении- 6.

7) разработать способ контроля твёрдости на основе разработанных электронных приборов — структуроскопов К — 61 и Т — 71 для оценки качества магнито — плазменного упрочнения бандажей колёсных пар электровозов неразрушающими методами контроля;

8) дать экономическое обоснование предлагаемых методов снижения интенсивности износа гребней бандажей колёсных пар электровозов.

Исследования проведены на основании изучения процессов изнашивания бандажей колёсных пар электровозов ВЛ11 и ВЛ1Г (депо Свердловск — Сортировочный, Пермь — Сортировочная) и ВЛ22 (депо Березники, Чусовская).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Разработана многомерная математическая модель на основе методов теории вероятности и математической статистики, позволяющая исследовать влияние различных факторов на интенсивность износа гребней колёсных пар локомотивов.

2. Увеличение количества возвращённой в контактную сеть электроэнергии приводит к увеличению интенсивности износа гребней колёс электровозов, уменьшению межремонтных пробегов.

3. Ресурс бандажей до обточки колёсных пар электровозов серии ВЛ11 и ВЛ11М, приписанных к локомотивному депо Свердловск — Сортировочный в зависимости от степени использования рекуперативного торможения снижается на 46% (со 159,6 до 86,2 тыс. км), приписанных к локомотивному депо Пермь — Сортировочная — на 33,9% (со 129,3 до 82,2 тыс. км), для электровозов серии ВЛ22М, приписанных к локомотивному депо Чусовская — на 60,4% (со 134,0 до 53,1 тыс. км).

4. С увеличением количества возвращённой в контактную сеть электроэнергии возрастает сумма от сэкономленной электроэнергии в стоимостном выражении, но вместе с тем возрастают затраты на обточку гребней колёс вследствие уменьшения их ресурса. При возврате электрической энергии (использование рекуперативного торможения) на 143 тыс. рублей, стоимость обточки колёсных пар электровозов серии ВЛ11, ВЛ11М увеличивается более чем на 107 тыс. рублей (депо Свердловск — Сортировочный), по депо Пермь — Сортировочная на 133 тыс. рублей, стоимость обточки колёсных пар электровозов серии ВЛ11, ВЛ1 Iм увеличивается более чем на 90 тыс. рублей.

5. В процессе выполнения работы предложены способы замера перекоса колёсных пар для электровозов серий BJI22M, ВЛ11, ВЛ1 Iм. Для ВЛ22М предпочтительным является второй способ замера, который использовался в депо Чусовская, так как в первом, использованным в депо Березники, не учитываются толщины буксовых накладок и смещение оси колёсной пары относительно центра буксы из-за износа подшипника.

6. При перекосе колёсной пары относительно рамы тележки электровоза ВЛ22М приписки локомотивного депо Березники и Чусовская в 2,3 мм ресурс бандажей до обточки по минимальной толщине гребня составляет 98,6 и 104,2 тыс. км, соответственно. При увеличении перекоса до 10 мм ресурс бандажей до обточки снижается более чем в 2 раза, при перекосе колёсной пары в тележке 1 мм электровозов серии ВЛ11 и ВЛ1 Iм депо приписки Свердловск — Сортировочный и Пермь-Сортировочная ресурс бандажей до обточки по минимальной толщине гребня составляет 193 и 115,1 тыс. км соответственно, при увеличении перекоса до 14 мм ресурс снижается до 32,8 и 59,6 тыс. км.

7. Анализируя полученные результаты замеров, произведённых на рамах тележек электровозов можно сделать вывод, что перекос колёсных пар изначально заложен при сборке рамы тележки электровоза на заводе — изготовителе, т.к. не выдерживаются размеры и допуски при сборке рамы.

8. Увеличение перекоса колёсных пар относительно рамы тележки зависит от величины деформации резиновых втулок валиков поводков буксовых узлов. Для предупреждения повышенного износа гребней бандажей колёсных пар снятые при разборке тележек поводки (с нормальным износом гребней) следует при сборке устанавливать на те же места, где они стояли до разборки.

9. Величину перекоса необходимо нормировать и установить допустимое значение 2,3 мм — в депо Березники, Чусовская, 1мм — в депо Пермь-Сортировочная, Свердловск — Сортировочный (для локомотивов указанных серий), использовав для контроля разработанные в диссертации устройства.

10. Предложенный способ контроля твёрдости бандажей после магнито — плазменного упрочнения, на основе разработанных приборов — структуроскопов К — 61 и Т — 71, позволяет производить входной неразрушающий контроль бандажей колёсных пар локомотивов.

11. Годовой экономический эффект повышения ресурса бандажей колёсных пар за счёт устранения недопустимых величин перекоса на один электровоз в ценах на 01.01.1999 г. составляет от 211,3 тыс. руб. (депо Березники) до 2264,4 тыс. руб. (депо Пермь — Сортировочная). Суммарный годовой экономический эффект на один электровоз по локомотивным депо Свердловск — Сортировочный, ПермьСортировочная, Чусовская и Березники составил 5112,9 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Д. Причины и способы предупреждения износа гребней колёсных пар // Железнодорожный транспорт. № 10. — 1995. — С. 36 — 40.
  2. В.Н. Износ бандажей и рельсов можно снизить // Локомотив. № 7. — 1993. — С. 2 — 3.
  3. И.А. Природа силы трения твёрдых тел // Железнодорожный транспорт. № 7. — 1992. — С. 52 — 56.
  4. B.C., Кузьмич Л. Д., Самохин E.H. О «сверхизносе» колёс и рельсов // Железнодорожный транспорт. № 8. — 1997. — С. 51 -54.
  5. В. И., Дембицкий И. В. Снизить износ гребня // Электрическая и тепловозная тяга. № 4. — 1991. — С. 35 — 36.
  6. В.И. О причинах износа гребней колёс и рельсов // Железнодорожный транспорт. № 9. — 1992. — С. 67 — 69.
  7. В.В. Сила тяги и износ гребней // Локомотив. № 4.- 1992.-С. 28 -29.
  8. А.П. Влияние условий эксплуатации на износ бандажей // Локомотив. № 1. — 1995. — С. 33 — 34.
  9. A.B., Буйносов А. П., Боярских Г. С., Лавров В. А. Бандаж и рельсы // Локомотив. № 4. — 1992. — С. 25 — 26.
  10. В.О. Влияние ширины колеи // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1996. — С. 36 — 39.
  11. А.И., Емельянов Ю. В., Шишакин В. Л. Как устранить преждевременный износ бандажей подвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 1. — 1997. — С. 38 — 41.
  12. В.Е., Кузнецов O.E. Износ гребней колёсных пар электровозов // Железнодорожный транспорт. № 1. — 1997. — С. 38 — 41.
  13. А.И., Комаров K.JL, Карпущенко Н. И. Износ рельсов и колёс подвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 7. -1997.-С. 31 -36.
  14. В.М., Евдокимов Ю. А., Кашников В. Н., Майба И. А. Возможные способы борьбы // Железнодорожный транспорт. -№ 12.- 1996.-С. 30−31.
  15. .А., Марютин К. А., Балановский А. Е. Комплексная система ресурсосбережения колёс и рельсов. Опыт Восточно Сибирской дороги // Локомотив № 9. — 1998. — С. 19 — 21.
  16. Г. Л. Износ рельсов и колёсных пар: дискуссия продолжается // Локомотив. № 7. — 1995. — С. 40 — 41.
  17. М.П. Износ бандажей колёсных пар. Опыт Забайкальской железной дороги // Электрическая и тепловозная тяга. № 7. — 1990.-С. 33 — 34.
  18. С.И. Причины интенсивного износа колёсных пар и рельсов // Железнодорожный транспорт. № 1. — 1991. — С. 47 — 50.
  19. В.А. Износ деталей паровозов // Сб. науч. тр. ЦНИИ МПС. 1948. — Вып. 24. — С. 44 — 46: ил., табл.
  20. В.А. Износ углеродистой бандажной стали. М.: Трансжелдориздат, 1938. — 141 с.
  21. A.B., Буйносов А. П., Наговицын B.C., Клинский B.C. Экономичная обточка // Локомотив. № 4. — 1992. — С. 26 — 27.
  22. Н.Т. Унифицированный профиль обода колеса // Локомотив. № 6. — 1994. — С. 32 — 34.
  23. В.А. Проблема износа рельсов и гребней: ещё один взгляд // Локомотив. № 3. — 1994. — С. 38 — 41.
  24. П.С., Галунин А. П. Системная причина // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1996. — С. 40 — 41.
  25. В.М. Снижение интенсивности износа гребней колёс и бокового износа рельсов // Железнодорожный транспорт. № 12.- 1992.-С. 30 -34.
  26. A.B., Буйносов А. П., Волков М. А. Использование ресурса бандажей // Электрическая и тепловозная тяга. № 1. — 1991. -С. 34 — 35.
  27. П. Я. Недостатки измерений // Электрическая и тепловозная тяга. № 9. — 1991. — С. 34 — 35.
  28. A.B., Воробьёв A.A. Ремонт локомотивов с учётом их фактического состояния // Железнодорожный транспорт. -№ 11.-1992.-С. 47- 50.
  29. В.В., Богданов В. А., Фендриков А. И. Рельсовые лубрикаторы // Железнодорожный транспорт. № 11. — 1992. — С. 42 -44.
  30. А.П. Износ бандажей и рельсов: причины и возможности сокращения//Железнодорожный транспорт. № 10. — 1994. -С. 39−41.
  31. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.-480 с.
  32. Й., Такасиге Т. (J. Ozawa, Т. Takasige) Исследование электрического сопротивления контакта колеса с рельсом // Железные дороги мира. № 7. — 1992. — С. 23 — 25.
  33. В.И., Мамыкин С. М., Хрусталёв Ю. А., Ляхов Б. Ф. Специальная антифрикционная механическая обработка поверхностей катания колёсной пары // Железные дороги мира. № 6. — 1997. -С. 3−5.
  34. JT.M., Тютин В. И., Неглинский В. В., Милявский Ю. И., Николаев В. Е., Борзов А. И. Повышение долговечности колёсных пар локомотивов // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1994. -С. 34 — 38.
  35. H.A., Троицкий A.A., Исакаев Э. К. Плазменное упрочнение колёсных пар // Локомотив. № 3. — 1999. — С. 32 — 33.
  36. O.K. Плазменное упрочнение и парадоксы статистики // Локомотив. № 5. — 1999. — С. 38.
  37. Т.В. Об оптимальной твёрдости элементов пары трения «колесо рельс» // Вестник ВНИИЖТ. — № 10. — 1965. — С. 62: ил.
  38. А.П. Влияние твёрдости колеса и рельса на их износ//Локомотив.-№ 3. 1995.-С. 31 -32.
  39. О.И. Решаем проблему «гребень рельс» (опыт Забайкальской железной дороги) // Локомотив. — № 8. — 1993. — С. 29 — 30.
  40. Д.П. Повышение твёрдости колёс подвижного состава // Вестник ВНИИЖТ. № 3. — 1995. — С. 10 — 17.
  41. H.A. Причины интенсивного износа гребней колёс и рельсов и пути его устранения // Железнодорожный транспорт. № 11.-1991.-С. 57 — 59.
  42. .Д. Причины и способы предупреждения износа гребней колёсных пар // Железнодорожный транспорт. № 10. — 1995. — С. 36 — 40.
  43. Международный конгресс по колёсным парам // Железные дороги мира. № 3. — 1990. — С. 21 — 23.
  44. В.В. Влияние режимов эксплуатации локомотивов на износ гребней // Железнодорожный транспорт. № 9. — 1992. -С. 64 — 66.
  45. А.П., Наговицин B.C. Гребнесмазыватель твёрдого типа//Локомотив. № 10.- 1995. — С. 30 — 31.
  46. С.М., Титаренко В. Ф., Кондриков В. А. Устройства для снижения бокового износа рельсов и гребней колёс локомотивов. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш. — 1982. — 50 е.: ил.
  47. Г. Л. Уменьшаем износ бандажей (Опыт Октябрьской ж.д.) // Локомотив. № 8. — 1993. — С. 26 — 27.
  48. М.Н. Снижаем боковой износ рельсов и вертикальный подрез гребней (Опыт Южно-Уральской ж.д.) // Локомотив. № 8.- 1993.-С. 27−28.
  49. A.B., Буйносов А. П., Клинский B.C. Об износе бандажей электровозов ЧС2 и ЧС7 // Электрическая и тепловозная тяга. -№ 5.-1991.-С. 45 -46.
  50. В.В., Бельдей В. В. Защита рельсов и колёсных пар от износа // Железнодорожный транспорт. № 7. — 1992. — С. 51 -52.
  51. Д.П. Для колёс и рельсов нужна смазка // Электрическая и тепловозная тяга. № 12. -1991. — С. 33 — 34.
  52. В.Е. Использование гребнесмазывателей на железных дорогах Японии // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1992. — С. 75.
  53. .Л. Лубрикаторы снизят износ пары гребень рельс // Локомотив. — № 1. 1995. — С. 34 — 35.
  54. А.П. Снизить интенсивность износа гребней // Локомотив. № 6. — 1995. — С. 31 — 32.
  55. Р. Мюллер (R. Muller). Проблематика геометрии в контакте колесо рельс // Железные дороги мира. — № 1. — 1996. — С. 35 — 42.
  56. Г. В. Совершенствование обработки колёсных пар // Железнодорожный транспорт. № 9. — 1997. — С. 19−21.
  57. А.П. Повышение надёжности бандажей // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1996. — С. 23 — 24.
  58. A.B., Буйносов А. П. Анализ износа бандажей // Железнодорожный транспорт. № 1. — 1991. — С. 46 — 47.
  59. A.B., Воробьёв В. А., Кониченко В. Ю. Как повысить ресурс бандажей колёс // Локомотив. № 7. — 1997. — С. 35 — 37.
  60. В.Д. Проблемы совершенствования электроподвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 10. — 1992. — С. 28 -36.
  61. В.И., Ковалёв Е. В., Наймушин В. Г. Системный подход к динамическим качествам подвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 10. — 1995. — С. 38 — 39.
  62. Развитие конструкций тележек подвижного состава // Железные дороги мира. № 9. — 1994. — С. 33 — 35.
  63. Современные тележки локомотивов и моторных вагонов // Железные дороги мира. № 5. — 1997. — С. 36 — 38.
  64. .В., Рогова E.H., Сашко A.A., Чашин В. А. Снова об износе бандажей и рельсов // Локомотив. № 2. — 1994. — С. 21 — 25.
  65. В. Плехотски (W. Plehotcky). Испытания новых тележек для метрополитенов в Вене // Железные дороги мира. № 9. — 1994. — С. 33 -35.
  66. Т. Мадейски (Т. Madejski) Тележки с короткой базой для высокоскоростного подвижного состава // Железные дороги мира. № 2. — 1990.-С. 19−20.
  67. А.И., Березин B.B. Локомотивам нужно устройство с радиальной установкой колёсных пар // Локомотив. № 2. — 1993. -С. 39−40.
  68. Эффективность рекуперативного торможения. С сетевой школы // Электрическая и тепловозная тяга. № 11. — 1990. — С. 3435.
  69. Г. Л. Износ бандажей колёсных пар. Что показали исследования ВНИИЖТа и Октябрьской дороги // Электрическая и тепловозная тяга. № 5. — 1990. — С. 21 — 22.
  70. М.П. Износ бандажей колёсных пар. Исследования МИИТа на Забайкальской дороге // Электрическая и тепловозная тяга.-№ 8. 1990. — С. 33 — 34.
  71. O.K., Хомяков Б. И., Белокрылин А. Ю., Меркулов С. И., Назаров O.A. Об эффективности рекуперативного торможения на электропоездах ЭР2Р, ЭР2Т // Локомотив. № 6. — 1993. — С. 23 -25.
  72. .Н. Шире использовать рекуперацию на электровозах переменного тока // Локомотив. № 8. — 1994. — С. 31 — 33.
  73. В.Я., Лобанова Н. С. Рекуперация глазами путейца // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 11. — С. 42 — 46.
  74. В.Н. Особенности работы пути при электрическом торможении // Железнодорожный транспорт. 1980. — № 10. — С. 62 -64.
  75. М.Н. Влияние электрического торможения на износ гребней колёсных пар // Современные проблемы хозяйствования на железнодорожном транспорте: Тез. докладов научно практической конференции 27 апреля 1998 г., ЧИПС. — Челябинск, 1998. -С. 187- 191.
  76. М.Н. Электроторможение и износ гребней колёсных пар // Молодые учёные транспорту: Тез. докладов научно — технической конференции молодых учёных — 21 апреля 1999 г., УрГАПС. — Екатеринбург, 1999. — С. 174.
  77. В.Е., Кузнецов О. Е. Износ гребней колёсных пар электровозов // Железнодорожный транспорт. № 7. — 1997. — С. 29 — 30.
  78. Ю.В., Глаголев Е. В. Устройство для определения угла набегания колёса на рельс (УНКР) // Железнодорожный транспорт. -№ 1.- 1998.-С. 28 30.
  79. Е.В. Устройство для измерения угла набегания на рельс колёс грузовых вагонов (УНКР 1Д) // Железнодорожный транспорт. — № 3. — 1999. — С. 57 — 60.
  80. А.П. Контроль бандажей колёсных пар // Электрическая и тепловозная тяга. № 9. — 1991. — С. 36.
  81. В.Ф., Цысь О. И., Крутько Г. М., Кирель Л. А. Контроль качества обработки рельсов // Путь и путевое хозяйство. № 10.- 1998.-С. 33 -35.
  82. М.Н. Оценка качества магнитоплазменного упрочнения колёсных пар локомотивов // Молодые учёные транспорту: Тез. докладов научно — технической конференции, 21 апреля 1999 г., УрГАПС — Екатеринбург, 1999. С. 175.
  83. Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества. М.: Мир, 1970. — 368 с.
  84. М., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. М.: Наука, 1976. 736 с.
  85. Е. С. Теория вероятностей: Учеб. для ВУЗов. -5-е изд. стер. М.: Высш. шк., 1998. — 576 е.: ил.
  86. В.Н., Панкин В. Ф. Математическая статистика: Учеб. для техникумов. -2-е изд., стер. М.: Высш. шк., 1998. — 336 е.:ил.
  87. Закс J1. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1978.599 с.
  88. E.H. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие для ВТУЗов. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1988. — 239 е.: ил.
  89. В. А. Теория подобия и моделирования (применительно к задачам электроэнергетики). Учеб. пособие для ВУЗов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Высш. шк., 1976. — 479 е.: ил.
  90. Е.З. Линейная и нелинейная регрессии. М.: Финансы и статистика, 1981. — 302 е.: ил.
  91. Н.В., Дунин Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. -М.: Наука, 1965. — 512 е.: ил.
  92. MATHCAD 6.0 PLUS. Финансовые, инженерные и научные расчёты в среде Windows 95. Издание 2-е стереотипное М.: Информационно — издательский дом «Филинъ», 1997. — 712 с.
  93. Прейскурант Hp 26. 01. 16. Оптовые цены на ремонт и модернизацию железнодорожного подвижного состава, формирование и ремонт колёсных пар производства предприятий МПС. Ч. 1. М.: Транспорт, 1989.-298 с.
  94. Методические рекомендации по расчёту экономического эффекта внедрения научно-технических достижений и передового опыта на предприятиях железных дорог. М.: Транспорт, 1995.- 24 с.
  95. Инструкция по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ЦТ/4351. М.: Транспорт, 1988. — 88 с.
  96. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока. ЦТ/3745. М.: Транспорт, 1980. — 138 с.
  97. ГОСТ 27.002−89. Надёжность в технике. Термины и определения. Взамен ГОСТ 27.002−83- Введ. 01.01.90. М.: Изд-во стандартов, 1989.-25 с.
  98. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ, МПС. М.: Транспорт, 1991.-239 с.
  99. Н.В. Пособие для расчёта экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений. М.: ВНИИПИ, 1983. — 93 с.
  100. В.Я., Трофименко А. Ф., Зенкин А. С. Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1989. — 200 с.
  101. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов НХ.- М.: Транспорт, 1991. 111 с.
  102. Методики определения экономической эффективности от внедрения средств лубрикации на дороге, утверждённые главным инженером Свердловской ж. д. 9. 07. 1996 г.
  103. Методика определения эффекта мер по снижению износа гребней колёс и рельсов // ВНИИЖТ, № ЦЭУЭП-26/13, утверждённая Начальником Департамента экономики МПС России 30.06.97 г.
Заполнить форму текущей работой