Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виброакустическая диагностика подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена серии 81-717, 81-714

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованы механическая и виброакустическая системы тягового привода второго класса вагонов метрополитена, выявлены взаимовлияния узлов тягового привода при диагностировании одного из них. Построена математическая модель диагностирования объекта исследования. Рабочий метод вибродиагностики базируется на цифровой обработке вибросигнала на ЭВМ. Это позволило избежать искажения, свойственные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Актуальность вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Система обслуживания и ремонта подвижного состава метрополитена
  • Выбор цели исследования
    • 1. 2. Виброакустические методы диагностирования
    • 1. 3. Требования, предъявляемые к системе диагностирования подшипниковых узлов тягового привода
  • Задачи диагностирования
  • Выводы
  • Глава 2. Исследование механической и виброакустической систем тягового привода вагонов метрополитена серии 81−717,
    • 2. 1. Подшипники тягового привода как объект диагностирования
      • 2. 1. 1. Кинематика подшипников качения
      • 2. 1. 2. Конструктивные особенности узлов тягового привода
      • 2. 1. 3. Колебания подшипниковых узлов тягового привода в режиме диагностирования
    • 2. 2. Виды дефектов деталей подшипниковых узлов тягового привода
      • 2. 2. 1. Причины образования дефектов
      • 2. 2. 2. Модель дефектов подшипников
    • 2. 3. Исследование виброакустической системы тягового привода
    • 2. 4. Разработка математической модели диагностирования объекта исследования
    • 2. 5. Виброакустическая цифровая программная система
  • Выводы
  • Глава 3. Экспериментальные исследования подшипниковых узлов тягового привода
    • 3. 1. Экспериментальное определение соответствия виброинформации узлов тягового привода по условиям Дирихле
    • 3. 2. Спектральное исследование виброакустической системы тягового привода
    • 3. 3. Экспериментальное определение взаимосвязи амплитудного значения составляющих вибраций и ударных импульсов
    • 3. 4. Натурное моделирование дефектов
      • 3. 4. 1. Определение места и способа установки датчика. Оопределение режима диагностирования. Определение способа обработки виброинформации
      • 3. 4. 2. Дефекты внутреннего кольца подшипника
      • 3. 4. 3. Дефекты наружного кольца подшипника
      • 3. 4. 4. Дефекты сепаратора, тел качения и смазки подшипника
  • Выводы
  • Глава 4. Система технической диагностики подшипниковых узлов тягового привода
    • 4. 1. Диагностические признаки технического состояния подшипников
    • 4. 2. Методика постановки диагноза
  • Определение степени износа
    • 4. 3. Критерии для оценки качества виброакустической диагностики
    • 4. 4. Структура системы контроля подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена серии 81−717, 81−714 применительно к деповскому ремонту
    • 4. 5. Диагностирование подшипниковых узлов других типов железнодорожного подвижного состава. Экономическая эффективность внедрения вибродиагностики подшипниковых узлов тягового привода
  • Выводы

Виброакустическая диагностика подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена серии 81-717, 81-714 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшей отраслью народного хозяйства России является железнодорожный транспорт. Его значение в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок огромно. Метрополитен является городской электрической железной дорогой. Он значительно разгружает городские наземные магистрали, способствует снижению шума на улицах и уменьшению загрязненности воздуха.

Московский метрополитен был построен после открытия метрополитенов в Лондоне (1863), Париже, Нью-Йорке и Токио. Его открытие состоялось 15 мая 1935 года. Сейчас протяженность линий Московского метрополитена составляет 243,6 км (1995 г.). Он имеет 150 станций. Среднесуточная перевозка пассажиров составляет 8720 тысяч человек.

Повреждения тягового привода вагонов метрополитена и его подшипниковых узлов приводят к тяжелым последствиям на линии, которые зависят от многих случайных факторов и скорости движения в момент отказа. По международной классификации повреждения подшипников тягового привода относятся к первой и второй группам критичности. Наличие даже очень малой вероятности повреждений этих узлов требует особого внимания к ним и принятия мер, уменьшающих повреждения.

В настоящее время техническая диагностика подшипниковых узлов тягового привода при ремонте в деповских условиях основана на органолептических принципах.

Для проверки состояния подшипников тягового привода в эксплуатации без увеличения простоя вагона в ремонте необходим безразборный виброакустический метод.

Определенные сложности вызывают неразработанность аналогичных методов в условиях деповского ремонта метрополитена, сжатые нормы технологического времени, отведенного на ремонт подвижного состава, отсутствие программных продуктов, позволяющих осуществлять такую диагностику, отсутствие диагностической аппаратуры в депо. Условия цеха требуют переносного комфортабельного оборудования, легкого и удобного в обращении.

В диссертации рассмотрены: система ремонта подвижного составаметоды диагностированиятребования, предъявляемые к системе диагностирования подшипниковых узлов, в связи с ними задачи диагностированияисследование объекта диагностирования, математическая модель виброакустического диагностирования объекта исследованиянатурные исследования подшипниковых узлов при различных дефектахдиагностические параметры и признаки, определение степени износа подшипниковструктура системы контроля подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена серии 81−717, 81−714 применительно к деповскому ремонтудеповское вибродиагностирование подшипников в цехе ремонтадиагностирование подшипниковых узлов других типов подвижного составаэкономическая эффективность от внедрения вибродиагностики.

Деповское диагностирование дало практическую возможность технологически отработать структуру системы контроля подшипниковых узлов в цехе ремонта депо. Таким образом, была достигнута цель исследования — разработан рабочий метод виброакустической диагностики и структура системы контроля подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена 81 717, 81−714 применительно к деповскому ремонту.

В работе используются теоретические, лабораторные, экспериментальные и деповские методы исследований. Применены методы математической статистики, экспертных оценок, В качестве экспериментальной базы использовался ВЦ РГОТУПС, лабораторный стенд тележки вагона метрополитена лаборатории кафедры «Электрическая тяга» РГОТУПС, электродепо «Сокол» Московского метрополитена, вагонное депо «Исакогорка» Северной железной дороги, локомотивное депо «Брянск-2», локомотивное депо «Ховрино» Октябрьской железной дороги, электродепо «Новогиреево», «Выхино», «Измайлово», «Красная Пресня», «Варшавское», «Замоскворецкое» Московского метрополитена, Государственное предприятие по ремонту подвижного состава метрополитена ЗРЭПС.

Необходимо отметить особую роль, которую играет в разработках вопросов диагностики подвижного состава Российский Государственный Открытый Технический Университет Путей Сообщения (РГОТУПС). Диагностирование подвижного состава является для кафедры «Электрическая тяга» РГОТУПС-а приоритетной тематикой научно-исследовательских работ и трудов. Первая в мире диагностическая установка для комплексной проверки технического состояния электровозов была смонтирована в локомотивном депо Москва-пассажирская-Курская в ноябре 1967 года благодаря научной работе кафедры. /120/. Научный коллектив кафедры во главе с профессором, д.т.н. Н. А. Ротановым внес значимый вклад в вопросы разработки и внедрения предложений по созданию пункта диагностики электровозов в локомотивном депо и диагностики электрооборудования вагонов метрополитена.

Необходимо отметить большой вклад в область виброакустической диагностики профессора В. А. Рамлова, посвятившего этой проблематике десятки научных работ.

Активно работает по диагностике подшипниковых узлов тепловозов доцент, к.т.н. В. Д. Шаров, под руководством которого разработана и внедрена виброакустическая диагностика подшипниковых узлов в депо «Исакогорка» .

Особая актуальность и фундаментальность вопросов, связанных с механической частью электропривода, прослеживается в работах профессора, д.т.н. А. Н. Савоськина.

Автор выражает признательность профессору, д.т.н. А. А. Шестакову, доценту, к.т.н. Л. А. Осипову и ст. преподавателю РГОТУПС’а В. М. Голубцову за консультативную помощь во время работы над диссертацией, а также за конструктивную направленность советов доцентов, к.т.н. А. А. Аваткова и А. П. Куна.

Необходимо отметить помощь при проведении натурных и деповских испытаний, оказанную автору начальником электродепо «Сокол» Московского метрополитена В. Н. Гараниным и коллективом вагонного депо «Исакогорка» Северной железной дороги.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА И.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

В первой главе определяется актуальность вибродиагностики подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена. Рассматривается система обслуживания и ремонта подвижного состава. Определяется цель исследования. Рассматриваются виброакустические методы диагностирования. Определяются наиболее распространенные методы диагностирования. Рассматриваются требования к системе диагностирования подшипниковых узлов. Определяются задачи диагностирования.

Результаты работы могут быть использованы на метрополитенах, локомотивных депо, вагонных депо, заводах по ремонту подвижного состава и других подразделениях железнодорожного профиля, а также в автомобилестроении.

Были проведены опытные внедрения в ТЧ метрополитена и на Северной железной дороге в вагонном депо. В ТЧ метро был установлен контроль и сменена смазка в подшипниковых узлах с обнаруженными данной диагностикой дефектами.

При виброакустической диагностике электровоза ВЛ-80с были выявлены неисправные буксовые подшипники и рекомендован контроль за смазкой.

Разработанный пакет программ виброакустической диагностики был применен на кафедре «Электрическая тяга» РГОТУПС для дипломного проектирования студентов, выполняющих работы по виброакустической диагностике.

Ожидается быстрый технико-экономический эффект от использования разработанного метода (0.02 года). Экономическая эффективность составляет 14 млн руб. в год.

Заключение

.

В диссертации обоснована актуальность виброакустической диагностики для московского метрополитена в сложившихся условиях ремонта в депо. Задачи и поставленная цель исследования выполнены.

Исследованы механическая и виброакустическая системы тягового привода второго класса вагонов метрополитена, выявлены взаимовлияния узлов тягового привода при диагностировании одного из них. Построена математическая модель диагностирования объекта исследования. Рабочий метод вибродиагностики базируется на цифровой обработке вибросигнала на ЭВМ. Это позволило избежать искажения, свойственные аналоговым системам. Проведено спектральное исследование функциональных частот подшипников тягового привода.

Проведены экспериментальные исследования с дефектными подшипниками узлов тягового привода. Определены режим диагностирования и способ обработки виброинформации.

Экспериметально исследованы дефекты внутреннего кольца, наружного кольца, сепаратора и тел качения, смазки подшипниковых узлов тягового привода.

Разработана структура системы технической диагностики подшипниковых узлов, позволившая без увеличения простоя вагона в ремонте проводить виброакустическую диагностику.

Определены диагностические признаки. Разработана методика постановки диагноза и определения степени износа детали подшипника. Методика автоматизирована по изложенному алгоритму для проведения ее на ЭВМ.

Виброакустическая диагностика была опытно внедрена в депо метрополитена.

Было проведено опытное внедрение виброакустической диагностики для других типов подвижного состава — вагонов и электровозов переменного тока ВЛ 80с. Результаты диагностирования совпали с определением состояния узлов при их полной ревизии.

Была определена экономическая эффективность виброакустической диагностики, составившая 14 млн руб. в год.

Таким образом была достигнута цель работы.

Решенная для тягового привода второго класса задача по диагностированию подшипниковых узлов применительно к условиям деповского ремонта является частью крупной научно-исследовательской проблемы безразборного виброакустического диагностирования тягового привода в эксплуатации.

Научная новизна.

Научная новизна заключается в следующем:

— в исследовании виброакустической системы тягового привода второго класса, что позволило выявить виброактивные узлы тягового привода, оказывающих сильное вибровлияние на диагностируемые подшипники узлов тягового привода;

— в создании как промежуточных результатов фонической диагностики и метода априорного моделирования диагноза;

— в экспериментальном установлении зависимости амплитудного роста составляющей вибраций от ударных импульсов в подшипнике;

— в разработке новой методики выбора и расчета диагностических признаков, основанной на математическом подходе «Распознавания спектральных образов» ;

— в теоретическом обосновании и использовании цифровой осциллограммы с программируемой частотой дискретизации, позволившей реанимировать исходную виброинформацию, запомнить ее, сохранить, транспортировать, передавать;

— в разработке и внедрении программируемого цифрового фильтра;

— в разработке и внедрении программы быстрого преобразования Фурье, позволившей одновременно обрабатывать свыше 2000 значений, что в два раза превышает объем существующих аналогичных продуктовскорость обработки информации превышает в 9 раз существующие программы;

— в разработке программы спектрального анализа составляющей вибраций, позволившей выводить спектр высокочастотной составляющей, являющийся диагностическим;

— в разработке программы автоматического диагностирования, позволившей выводить диагноз на монитор и принтер;

— в создании цифровой компьютерной системы обработки виброинформации, осуществляющей диагностику подшипников тягового привода в автоматическом режиме.

Практическая ценность.

Для практических целей могут быть использованы:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81−717.5 и 81−714.5. //Акционерное общество Метрова-гонмаш". М. Транспорт, 1993. 447 с.//
  2. Московский метрополитен. «О состоянии безопасности движения по Службе подвижного состава Московского метрополитена за 1992 год.» //- М. Ц-Метро, 1992. 8 с.//
  3. Московский метрополитен. «Технический анализ работы подвижного состава Московского метрополитена за 1993 г.» //- М. Ц-Метро, 1993. 8 с.//
  4. Московский метрополитен. «Анализ состояния безопасности движения в электродепо метрополитена за 1994 г.» //- М. Ц-Метро, 1994. 28 е., 5 таблиц.//
  5. Московский метрополитен. «Анализ состояния безопасности движения на метрополитене в 1995 году.» //- М. Ц-Метро, 1995. 8 с.//
  6. Московский метрополитен. «Анализ состояния безопасности движения на метрополитене в 1996 году.» //- М. Ц-Метро, 1996. 12 с.//
  7. Московский метрополитен. Акты технических расследований. Документация, 1992−1996.
  8. В.М.Голубцов, Г. И. Микита .
  9. Разборчивость речи в цифровых вокодерах. //- М.:Радио и вязь. 1991,-218с.//
  10. Колебания сложных механических систем. //Сб.научных трудов. АН УССР, Ин-т техн.механики. Под ред. В. Ф. Ушкалова. -Киев:Наук.думка. 1990,-149с.//
  11. A.A., Голечков Ю.А.
  12. Математическое моделирование. //В 2 частях. Часть 1. М. МПС, ВЗИИТ.1993, — 68с.//
  13. И.В., Вяткин Р. П., Порист Р.
  14. Система технического обслуживания и ремонта на Лондонском метрополитене. //Железные дороги мира, 1997,3,-с.42−45//
  15. Машиностроение. //Под ред. Клюева В. В. T. III-7. -М.:Машиностроение, 1996, 459 с.//15. Морган, Дейвид.
  16. Устройства обработки сигналов на поверхностных акустических волнах. //Перевод с англ. С. А. Жгуна, М.Ю.Дивногорцева- под ред. С. И. Баскакова. М. Радио и связь. 1990,-414с.//16. Мун, Фрэнсис.
  17. Хаотические колебания. //Перевод с англ.Ю. А. Данилова, А. М. Шукурова. М.:Мир.1990,-311с.//17. Пановко Я.Г.
  18. Введение в теорию механических колебаний. //3 изд. -М.:Наука.1991,-252с.//18. Цыфанский C.Jl. и др.
  19. Нелинейные и параметрические колебания вибрационных машин технологического назначения. //- Рига, РТУ: Занатне, 1991,-231с.//19. Лямишев Л.М.
  20. Радиационная акустика. II- М.:Наука. 1996,-301 с.//
  21. Измерительная система интенсивности звука.
  22. Часть 1. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро переводов.-18 523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/,-53с.//
  23. Измерительная система интенсивности звука.
  24. Часть 2. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро переводов.-18 523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/, — 54−109с.//
  25. Измерительная система интенсивности звука.
  26. Часть 3. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро переводов.-1 8523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/,-110−165с.11
  27. Измерительная система интенсивности звука.
  28. Часть 4. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро пе-реводов.-18 523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/, — 166−220с.//
  29. Измерительная система интенсивности звука.
  30. Часть 5. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро переводов.-1 8523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/, — 221 -275с.//25. Кравчун П.Н.
  31. Генерация и методы снижения шума и звуковой вибрации.- М.:МГУ, 1991,-182с.//26. Никифоров A.C.
  32. Акустическое проектирование судовых конструкций.-Л. Судостроение. 1990,-199с.//
  33. Систематика акустических исследований.
  34. ЦНТБ МПС России. М.:1998,-16с. riep.CT.Stankewits W. из журнала: Der Eisenbahningenieur, 1997, 11 ,-s.24−29.//28. Романов В. Н., Иванов B.C.
  35. Излучение звука элементами судовых конструкций. //- С.-Пб."Судостроение, 1993,-208с.//29. Чепульский Ю.П.
  36. Измерение шума в подвижном составе. // /Локомотив, 1992,11−12,с.36−38//30. Зимтинг Б.Н.
  37. Новые приборы неразрушающего контроля. //Локомотив, 1992,6,с.6−8//
  38. В.Д., Беляев В. П. и др. Новый способ диагностики двигателей. //Локомотив, 1992,7,с.32−33//
  39. А.Н., Беляев Д. В., Гришин А. И. Децентрализованные диагностические системы. //Локомотив, 1991,7,с.24−25//
  40. .Г., Рыльцов А. Н. и др.
  41. Создан диагностический комплекс. //Локомотив, 1991,7,с.2425/
  42. В.В., Ключ П. Б., Теплов В. И. Переносной диагностический пост. / /Локомотив, 1991,3,с.28−30//35. Рутштейн A.M.
  43. Простой способ диагностики. //Локомотив, 1991,3,с.32−33//
  44. A.B., Донской А. Л. и др. Автоматизированная система диагностирования. //Локомотив, 1990,11, с.27−29//
  45. В.А., Орловка Т. М. Индикатор для экспресс-диагностики. //Локомотив, 1990,9,с.29−30//38. Ослев А.Т.
  46. Автоматизированное рабочее место контроля и диагностика локомотива. //Локомотив, 1990,1, с.28−30//
  47. А.Л., Шабалин Н. Г. и др.
  48. Автоматизированная диагностика оборудования электровозов. //Локомотив, 1995,9,с.21−24//
  49. И.С., Шаманов А.П.
  50. Электронный комплекс для диагностики цепей управления. //Локомотив, 1994,10,с. 16−18//41. Коренев М.С.
  51. Оптический эндоскоп для контроля узлов локомотивов. //Локомотив, 1994,1,с.44−46//42. Логов А.Б.
  52. Теоретические основы функции вибродиагностики горных машин. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.н. Кемерово. 1991, 21 с.//43. Иванов Ю.В.
  53. Теория частотно-временных методов идентификации нерегулярных моделей и создание виброакустических комплексов и техническая диагностика в машиностроении. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.н. М. 1991, 34 с.//
  54. О.И., Зозулев А. К. Универсальный диагностический стенд. //Локомотив, 1993,11−12,с.45//45. Чепульский Ю.П.
  55. Как выбирать параметры виброзащиты. //Локомотив, 1993,11 -12,с.45//46. Игин В.Н.
  56. Как рассчитать оптимальную структуру ремонтного цикла. //Локомотив, 1993,8,с.38−39//47. Русляков Ю.А.
  57. Стенды для испытаний и регулировки оборудования. //Локомотив, 1998,11, с.35//48. Коржов Н. П., Кряж Ю.В.
  58. Узел малой шестерни и упругая муфта модернизированы. //Локомотив, 1998,10,с.З 7//
  59. H.A., Заикин Г. И. Тенденции развития подшипникового узла. //Локомотив, 1998,9, с.28−30//
  60. А.Т. и др., Буйносов А. П. и др.
  61. Система контроля технического состояния колесных пар. //Локомотив, 1998,6,с.38−41//51. Подшивалов А.Б.
  62. Диагностирование локомотивов. //Локомотив, 1997,10,с.26−29//52. Карянин В.И.
  63. Средства диагностики локомотивов. //Локомотив, 1997,10,с.26−29//53. Потеха В.Л.
  64. Как повысить долговечность моторно-осевых узлов тепловозов. //Локомотив, 1997,10,с.ЗЗ//
  65. Устройство и ремонт электропоездов метрополитена. //Под редакцией Э. А. Сементовского. М.: Транспорт. 1991, 336 с.//55. Карянин В.И.
  66. Средства диагностики локомотивов. //Локомотив, 1997,9,с. 16−19//56. Головаш А.Н.
  67. Внедрение автоматических систем планово предупредительного ремонта. //Локомотив, 1997,7,с.28−29//57. Бирюков И. В., Титов А.Г.
  68. Новые буксовые подшипники. //Локомотив, 1996,1,с.27−28//
  69. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1991. //- М. Московский метрополитен. 1991.//
  70. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1991. //- М. Московский метрополитен. 1991.//
  71. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1991. //- М. Московский метрополитен. 1991.//
  72. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1991. //- М. Московский метрополитен. 1991.//
  73. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1992. //- М. Московский метрополитен. 1992.//
  74. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1992. II- М. Московский метрополитен. 1992.//64. АО ВАСТ. Аннотация.
  75. Технические данные ZASTBRN. 1997.
  76. Прибор для определения состояния подшипников ИСП-1.1. Паспорт. 1995.66. Г. И. Микита.
  77. Доклад на II Международной конференции «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава» (г.Новочеркасск, 4−6 июня 1997 г.) на тему:
  78. Использование мультимедиасредств для вибродиагностики подшипниковых узлов" // Новочеркасск. ОАО «ВЭлНИИ», ОАО «НПО НЭВЗ», Северо-Кавказский региональный научный центр Академии транспорта Российской Федерации. 1997.//
  79. Г. И., Л.А.Осипов, В.А.Рамлов
  80. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1992. //- М. Московский метрополитен. 1992.//
  81. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1992. //- М. Московский метрополитен. 1992.//
  82. H.A., Рамлов В. А., Голубцов В. М., Черкасов В. А., Котляр С.А.
  83. Диагностический пункт для контроля букс (электровоза) по вибросигналу. //Сборник научных трудов. М. ВЗИИТ. 1990, с.54−57.//
  84. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый и второй квартал 1993. //- М. Московский метрополитен. 1993.//
  85. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1993. //- М. Московский метрополитен. 1993.//
  86. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1993. //- М. Московский метрополитен. 1993.//
  87. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1994. //- М. Московский метрополитен. 1994.//
  88. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1994. //- М. Московский метрополитен. 1994.//
  89. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1994. //- М. Московский метрополитен. 1994.//
  90. В.Д.Авилов, В. В. Харламов, В. И. Костюков, В. С. Гуща.
  91. Стенд вибродиагностики колесно-моторного блока электровоза ЭР-2. //Тезисы докладов. II Международная конференция «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава» (г.Новочеркасск, 4−6 июня 1997 г.) //- Новочеркасск. 1997. 243 е., с. 153.//
  92. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1994. //- М. Московский метрополитен. 1994.//79. Микита Г. И., В. А. Рамлов.
  93. Обработка вибросигналов тягового привода средствами Multimedia.//Межвузовский сборник научных трудов «Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта». -РГОТУПС, 1997,-с.175, с. 147−148.//
  94. Сборщик данных и анализатор PL-36. //- АО ВАСТ. Инструкция по эксплуатации. С. 50.11
  95. Прибор «ПИК-1″ //- АО Техдиагноз». С.-Петербург. 1996 г. С.-13.//
  96. Инструкция по диагностированию подшипников качения экипажной части локомотивов от 14.12.1996 г. //- МПС РФ. Октябрьская железная дорога. КТБ Техтранс. С.-8. //
  97. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1995. //- М. Московский метрополитен. 1995.//
  98. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1995. //- М. Московский метрополитен. 1995.//
  99. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1995. //- М. Московский метрополитен. 1995.//
  100. Физика. Составители: Т. Фещенко, В.Вожегов. //- М.:Слово. 1995, с.-574.//
  101. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1995. //- М. Московский метрополитен. 1995. //
  102. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1996. //- М. Московский метрополитен. 1996.//90. В. Г. Бурко, П. М. Лямин.
  103. Бытовые акустические системы. //- Минск: Беларусь. 1996. с.-350.//91. Микита Г. И., В.А.Рамлов
  104. Г. И., В.А.Рамлов, Л.А.Осипов
  105. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1996. //- М. Московский метрополитен. 1996.//
  106. C.Eiden, H. Fiebelmann, M. Cramer
  107. PC-Hardware. //- BHV-C.-Петербург. 1996.-c.544.//
  108. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1996. //- М. Московский метрополитен. 1996.//
  109. Г. И., В.А.Рамлов, В.М.Голубцов.
  110. A.A., Голечков Ю.И.
  111. Математическое моделирование.
  112. В двух частях. Часть вторая. МПС. ВЗИИТ. М.1993.-С.89.//
  113. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1996. II- М. Московский метрополитен. 1996.//
  114. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1997.//- М. Московский метрополитен. 1997.//
  115. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1997. М. Московский метрополитен. 1997.//
  116. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1997. //- М. Московский метрополитен. 1997.//102. Зарембо Е.Г.
  117. Материаловедение. Превращения в структуре стали и ее свойства. //- М.:РГОТУПС. 1995, -с.48.//
  118. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1997. //- М. Московский метрополитен. 1997.//
  119. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1998. //- М. Московский метрополитен. 1998.//
  120. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1998. //- М. Московский метрополитен. 1998.//
  121. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1998. //- М. Московский метрополитен. 1998.//
  122. Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1998. //- М. Московский метрополитен. 1998.//108. Комаров A.A.
  123. Прогрессивные разработки. //Железнодорожный транспорт. 1997,12,-с. 17−19//
  124. Г. А. Актуальные задачи технического диагностирования. //Железнодорожный транспорт.1997,9,-с.45−47//
  125. A.B., Ковалева Н.В.
  126. Букса локомотивов повышенной работоспособности.
  127. Железнодорожный транспорт. 1997,3,-с.48−49//11. Новиков В. В., Иванов С.Г.
  128. Пересмотрен стандарт на колесные пары вагонов.
  129. Железнодорожный транспорт. 1997,2,-с.49−50//112. J. Marais, J.Dudet.
  130. Railway Gazette International, 1997,4,-p.232−233, 236,238.
  131. Мониторинг технического состояния подвижного состава.
  132. Железные дороги мира, 1997,8,-0.52−57//
  133. Н.А.Ротанов, В. А. Рамлов, Г. И. Микита, В. М. Голубцов.
  134. К вопросу диагностической классификации спектральных образов тягового привода. //Межвузовский сборник «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта». -М.РГОТУПС. 1998, ч.1.с.93−95, -с.148.//116. Шаров В. Д., Антуфьев П.В.
  135. В.Д., Беляев А. И., Филяев A.B.
  136. Автоматизация электроподвижного состава. //Учебник для вузов ж.-д.транспорта. Под ред.А. Н. Савоськина. -М.Транспорт, 1990, -с.311.//119. Савоськин А.Н.
  137. Механическая часть тягового подвижного состава. //Учебник для вузов ж.-д.транспорта. /И.В.Бирюков, А. И. Савоськин, Г. П. Бурчак и др. Под ред. И.В.Бирюкова/ -М.Транспорт. 1992, -440с.
  138. H.A., Ридель Э. Э., Рамлов В. А., Чудаков Ю.К., 1. Аватков A.A., Зайцев В.К.
  139. Актуальные вопросы создания системы диагностики электроподвижного состава. //Сб.научных трудов. Вып. 138. -М.ВЗИИТ, с.4−14,-с.130.//
Заполнить форму текущей работой