Повышение безопасности движения на подъездных путях железнодорожного транспорта
Диссертация
Смазка гребней колесных пар в кривых участках пути осуществляется путем оборудования крайних осей локомотивов гребнесмазывателями. При движении поезда гребнесмазыватели периодически производят смазку гребней первой колесной пары (методом распыления или намазывания) которая в свою очередь, смазывает боковую поверхность рельсов. Проходящие следом колесные пары вагонов, контактируют уже со смазанной… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Особенности организации перевозочного процесса на подъездных путях железнодорожного транспорта
- 1. 2. Состояние технических средств транспорта на подъездных путях железнодорожного транспорта
- 1. 3. Краткий обзор выполненных исследований по безопасности движения
- 1. 4. Цель и постановка задач исследования
- 2. АНАЛИЗ БРАКОВ И ТРАВМАТИЗМА В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК ПОЕЗД-СРЕДА ДВИЖЕНИЯ» НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- 2. 1. Динамика основных показателей безопасности движения в локомотивном хозяйстве железнодорожного цеха
- 2. 2. Виды сходов подвижного состава и влияние условий эксплуатации на их частоту
- 2. 3. Влияние экстремальных условий среды движения, времени суток и психофизиологических особенностей организма человека на безопасность движения
- 2. 4. Корреляционный анализ браков и травматизма на подъездных путях
- 2. 5. Выводы
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ДУМПКАРОВ В
- КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
- 3. 1. Методика расчета для трехосной тележки думпкара действующих сил, коэффициента устойчивости и величины перекрытия бандажом рельса в кривой
- 3. 1. 1. Силы трения между бандажами и рельсами
- 3. 1. 2. Статическая нагрузка на колесо
- 3. 1. 3. Нагрузка от центробежных сил
- 3. 1. 4. Ветровая нагрузка
- 3. 1. 5. Составляющая веса вагона от возвышения наружного рельса
- 3. 1. 6. Перегруз тележки при торможении
- 3. 1. 7. Поперечная составляющая от продольных сил в поезде
- 3. 1. 8. Вертикальная составляющая от продольных сил в поезде
- 3. 1. 9. Момент трения между кузовом и рамой тележки
- 3. 1. 10. Вертикальная нагрузка на колесо
- 3. 1. 11. Направляющие усилия, действующие на тележку со стороны пути
- 3. 1. 12. Боковые силы
- 3. 1. 13. Проверка устойчивости колеса от вкатывания гребня на рельс
- 3. 1. 14. Проверка на провал колесной пары внутрь колеи при отжатии рельса
- 3. 2. Описание программы для ЭВМ
- 3. 3. Результаты исследования безопасного прохождения думпкарами кривых участков пути. Вариантные расчеты
- 3. 4. Вычислительный эксперимент по определению продольных динамических сил при торможении карьерного поезда
- 3. 5. Выводы
- 3. 1. Методика расчета для трехосной тележки думпкара действующих сил, коэффициента устойчивости и величины перекрытия бандажом рельса в кривой
- 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 4. 1. Влияние неравномерной загрузки думпкара на повышение вероятности схода
- 4. 2. Статический расчет устойчивости колесной пары в рельсовой колее
- 4. 3. Экспериментальная проверка применимости двухэтапного выполнения первой ступени торможения для карьерного поезда
- 4. 4. Повышение безопасности движения системы «экипаж -рельсовый путь» и’снижение энергозатрат на тягу поездов
- 4. 5. Выводы
- 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 5. 1. Общие положения
- 5. 2. Методика проведения технико-экономической оценки
- 5. 3. Расчет технико-экономической эффективности
- 5. 3. 1. Исходные данные
- 5. 3. 2. Капитальные затраты
- 5. 3. 3. Результаты от внедрения предлагаемых мероприятий
- 5. 3. 4. Эксплуатационные расходы
- 5. 3. 5. Расчет показателей экономической эффективности
Список литературы
- промышленный транспорт: Справочник проектировщика /Под ред.
- A. C. Гельмана, С. Д. Чубарова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1984.-415 с: ил.
- Яковлев в.Ф. Вопросы работы железных дорог промышленных предприятий: Сб. тр. / ЛИИЖТ. Л., 1982. — С. 23−29.
- Безопасность движения на промышленных железных дорогах: Учеб. пособие / В. Ф. Яковлев, Е.П. Дудкин- ЛИИЖТ. Л., 1989. — 71 с.
- B. Ф. Яковлев. Л., 1980. — 88 с. — № ГР 81 010 766- Инв. № Б917 407.
- Исследование факторов, влияющих на износ гребней колесных пар думпкаров ВС-85 и 2ВС-105: Отчет о НИР / ЛРШЖТ- Руководитель В. Ф. Яковлев. Л., 1977. — 85 с. — № ГР 76 032 961- Инв. № Б615 653 — 98 с.
- Котик М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека оператора (на примерах управления транспортными средствами). — М.: Транспорт, 1993. -252 с.
- Платонов Г. А. Эргономика на железнодорожном транспорте, М.: Транспорт, 1986. — 276 с.
- Нерсесян Л.С., Конопкин O.A. Инженерная психология и проблема надежности машиниста. М.: Транспорт, 1978. — 239 с.
- Нерсесян Л.С. Психологические аспекты повышения надежности управления движущимися объектами. М.: Промедек, 1992. — 288 с.
- Пушкин В.Н., Нерсесян Л. С. Железнодорожная психология. М.: Транспорт, 1974. — 240 с.
- Мишурин В.М., Романов А. Н. Надежность водителя и безопасность движения. М.: Транспорт, 1990. — 167 с.
- Борисов A.B. Роль психологических причин в возникновении электротравматизма // Вопросы психологии. 1959. — № 1. С. 141−146.
- Вайсман А.И., Вольперт Г. И. Физиолого-гигиенический анализ трудовой деятельности водителей автомобилей // Автодорожная медицина: Тез. докл. Международного симпоз. / Под ред. А. И. Вайсмана. Нижний Новгород, 1991.-С. 18−19.
- Коршунов Ю.Н., Цфасман А. З., Нерсесян Л. С. Безопасность движения и человеческий фактор // Ж.-д. Транспорт, 1988. № 2. С. 23−25.
- Доскин В., Лаврентьев Н. Человек и его «биологические часы» // Наука и жизнь. -1974. № 3. — С. 49−55.
- Прохоров A.A., Кучеренко В. З., Кудрин В. А. Предрейсовые медицинские осмотры локомотивных бригад. М.: Транспорт, 1984. — 62 с.
- Гигиена и физиология труда на железнодорожном транспорте / Под ред. A.A. Прохорова. М.: Транспорт, 1973. — С. 23−50.
- Сперлинг Дж. Информация, получаемая при коротких зрительных предъявлениях // Инженерная психология за рубежом. Сб. статей / Пер. с англ.: Под ред. А. Н. Леонтьева. М.: Прогресс, 1967. — С. 7−68.
- Малашкевич Г., Шитов В. Анатомия проездов запрещающих сигналов // По следам крушений. 1990. Вып. 4, — С. 8−14.
- Козубенко В.Г. Корреляционный анализ причин снижения эффективности управляющей деятельности машиниста. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1991. -92 с.
- Козубенко В.Г. Безопасное управление поездом: вопросы и ответы. М.: Транспорт, 1992. — 254 с.
- Козубенко В.Г. Технические и психологические факторы в обеспечении безопасности движения локомотивной бригадой: Учеб. пособие. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1990. — 32 с.
- Влияние стрессовых и экстремальных ситуаций на безопасность движения: Учеб. пособие / Козубенко В. Г., Кашников В. Н., Уразгильдеев Р. Х., Фисенко В. Л. РИИЖТ. Ростов н/Д, 1991. — 20 с.
- Козубенко В.Г. Суточная динамика ошибок в системе «Машинист-диспетчер» // Актуальные проблемы ж.д. транспорта: Межвуз. сб. научн. тр. 4.1. Ростов н/Д: РГУПС, 1995. — С. 57−61.
- Управление поездом (рекомендации машинисту локомотива и диспетчеру по обеспечению безопасности движения) / Козубенко В. Г. и др.: РГУПС. Ростов н/Д, 1990. — С. 184.
- Количественная оценка эффективности управляющей деятельности машиниста локомотива / Козубенко В. Г., Кривной A.M., Ступак Е. Р., Фисенко В. Л. // Ж.-д. трансп. «Локомотивное хозяйство»: ЭРЩНИИТЭИ МПС. 1991. Вып. 3.-41 с.
- Козубенко В.Г., Кривной A.M. Влияние режима труда и отдыха машиниста на безопасность движения // Ж.-д. транспорт Сер. «Локомотивы и локомотивное хоз-во»: ЭИидаИТЭИ. МТК 1992. — Вып. 2−3. — С. 11−22.
- Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава: вопросы и ответы. М.: Транспорт, 1986. — 167 с.
- Повышение эффективности автотормозов. Под ред. Д.Э. Карминско-го и Л. В. Балона. Ростов н/Д, 1972. (Труды РИИЖТа вып. 82.) сб. 1. 112 с.
- Справочник по тяговым расчетам / Астахов H.H., Гребенюк П. Т., Скворцова А. И. М.: Транспорт, 1973. — 255 с.
- Балон Л.В., Чернов СТ. Пути повышения эффективности торможения // Соверш. конструкций, технич. обслуж. и ремонта подвиж. состава в соврем, условиях: Межвуз. сб. научн. тр. / РГУПС. Ростов н/Д, 1995. — С. 152 154.
- Балон Л.В. и др. Пути дальнейшего развития тормозных систем железнодорожного подвижного состава. // Матер, юб. науч.-техн. конф., посвящ. 50-летию Победы, 130-летию МПС и 65- летию РГУПС. Ростов н/Д, 1996. — С. 40.
- Верескун В.Д., Фроянц Г. С. Определение продольных динамических усилий в карьерных поездах, оборудованных резинометаллическими поглощающими аппаратами // Труды / РИИЖТ. Вып. 1986. — С. 31−36.
- Некоторые результаты численного моделирования переходных режимов движения поезда / В. Г. Козубенко, СП. Меняйло, СБ. Олешко, CA. Рухленко // Проблемы механики ж. д. трансп.: Тез. докл. VIII конф. Днепропетровск: ДИИТ, 1992.-С. 14−15.
- Работа автотормозов и возможности машиниста в обеспечении безопасности движения: Рекомендации машинисту локомотива / Отв. за вып. В. Г. Козубенко. Ростов н/Д, 1993. — 99 с.
- Айзинбуд СЯ., Айзинбуд К.С Катострофы на транспорте. РГУПС Ростов н/Д. — 1993.-72 с.
- Айзинбуд С.Я., Козубенко В. Г., Курков В. Н. Машинист и безопасность М.: Транспорт, 1992. — 48 с.
- Котик М.А., Емельянов A.M. Ошибки управления. Психологические причины М.: Транспорт, 1992. — 239 с.
- Пути повышения качества технического обслуживания вагонов / Анисимов П. С., Мотовилов К. В., Гусев М. И. // Ж.-д. транспорт. 1993. № 4. -С. 26−29.
- Соколов М.М., Хусидов В. Д., Минкин Ю. Д. Динамическая нагрузка вагона М.: Транспорт, 1981. — 207 с.
- Вершинский СВ., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона -М.: Транспорт, 1972. 304 с.
- Савоськин А.Н., Баташов СИ. Оценка продольных усилий в поезде, вызванных продольными переломами профиля и управлением локомотива / МИИТ. М., 1989. — 27 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 22.11.89. — № 5009 ж.д.
- Вершинский СВ. Продольная динамика вагонов в грузовых поездах. М.: Трансжелдориздат, 1957. — 263 с.
- Блохин Е.П., Манашкин Л. А. Динамика поезда (нестандартные продольные колебания). М.: Транспорт, 1982. — 222 с.
- Лысюк СВ. Причины и механизм схода колеса с рельса. Проблема износа колес и рельсов. М.: Транспорт, 1997. — 187 с.
- Минин СМ. Причины интенсивного износа колесных пар и рельсов // Ж.-д транспорт, 1991. № 7. — С 47−50.
- Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь: Учебник для вузов ж.д. трансп. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 479 с.
- Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог / В. Ф. Яковлев, Б. А. Евдокимов., В. Е. Парунакян, А.Н.Перцев- Под ред. В. Ф. Яковлева М.: Транспорт, 1990. — 641 с.
- Справочник инженера-путейца / Под ред. В. В. Басилова и М. А. Чернышева Т. 1. М.: Транспорт, 1972. — 768 с.
- Карпущенко Н.И. Надежность связи рельсов с основанием // Надежность и качество- Межизд. Сер. М.: Транспорт, 1987. — 150 с.
- Богданов В.М. Снижение интенсивности износа гребней колес и бокового износа рельсов // Ж.-д. трансп. -1992. № 12. — С.30−34.
- Шаповалов В.В., Богданов В. М., Фендриков А. И. Рельсовые лубрикаторы // ж.-д. трансп. -1992. -№ 11.- С.41−44.
- Повышение эффективности лубрикации / Шаповалов В. В., Евдокимов Ю. А. Богданов В.М., Майба И. А. // Ж.-д. трансп. -1996. № 7. — С.40.
- Фроянц Г. С, Мирошниченко В. Г. Увеличение срока службы бандажей колесных пар подвижного состава // Тез. докл. XXXVI науч. техн. конф.: -Т. 1 Хабаровск, 1989. — С. 154−155.
- А.С 1 395 656 ССР, МКИ С ЮМ 169/04. Масло для смазывания гребней колес железнодорожного состава / Ю. А. Евдокимов, Г. С. Фроянц, В.Г. Мирошниченко- РИИЖТ. 14 093 875/23−04- Заявлю 25.07.86. / Открытия. Изобретения. — 1988. — № 18. — С. 102.
- Износ гребней колесных пар подвижного состава / Шаповалов В. В., Богданов В. М., Клим Я. Я. и др., РИИЖТ. Ростов н/Д, 1993. — 8 с. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 29.03.93., № 5863 — ж. д. 93.
- Пиневич Е.В. Повышение ресурса гребней колес путем лубрикации их твердой смазкой / Дис. на соиск. уч. ст. к.т.н. Ростов н/Д: РГУПС, 1999. -167 с.
- Мирошниченко В.Г. Повышение износостойкости гребней железнодорожных колес на основе оптимизации свойств жидкого смазочного материала. / Дис. на соиск. уч. ст. к.т.н. Ростов н/Д: РИСХМ, 1987.
- Майба И.А. Разработка и использование пластичной смазки на полимерной основе в тяжелонагруженных узлах, в режиме заедания / на примерепары трения «гребень колеса головка рельса» / Дис. на соиск. уч. ст. к.т.н. -Ростов н/Д: РИСХМ, 1993. — 215 с.
- Лукин Б.Е. Рельсовый лубрикатор // Ж.-д. трансп. 1991. — № 8.77 с.
- Уменьшение бокового износа рельсов и гребней колес / B.C. Лысюк,
- A. B. Лукьянов, В. Н. Цюренко, М. Ф. Вериго, В.Н. Данилов- Под, Ред. Лысюка
- B. C. // Управление надежностью железнодорожного пути: Сб. научн. тр. М.: Транспорт, 1991. — С. 58−69.
- Грачева Л.О., Хамоев А. Д., Мартынюк A.B. Сходы вагонов с рельсов: причины и способы предотвращения // ж.-д. трансп. 1996. — № 1. — С. 4043.
- Государственная программа по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации на 1993−2000 гг. М.: МПС. 1992−24 с.
- Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах России в 1996 г. / МПС РФ- Департамент безопасности движения и экологии- ВНИИЖТ. М.: 1997. — 97 с.
- Шошин В.И., Малашкевич Г. В. Анализ состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве железных дорог за 1992 г. // Ж.-д. трансп. Сер. «Безопасность движения»: ОИ/ЦНИИТЭИ, 1993. Вып. 2, 3. — С. 1−75.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / Утв. МПС РФ, 26.04.93., № ЦРБ 162. М.: Транспорт, 1993. — 161 с.
- Козубенко В.Г. Ошибки машиниста при обеспечении безопасности движения: Учеб. пособие. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1988. — 48 с.
- Грунтов П.С., Пищик Ф. П. Безопасность движения на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие / Белорус, ин-т. инж. ж.д. трансп. Гомель: БелИИЖТ, 1988.- 122 с.
- Вопросы работы промышленных дорог: Межвуз. сб. тр. / ЛИИЖТ. Под общ. Ред. В. Ф. Яковлева. Л., 1980. — С. 11−19.
- Козубенко В. Г, Методы обеспечения безопасных действий машиниста локомотива // Безопасность перевозочных процессов: Тез. докл. Междун. симпоз. -М.: МГУПС, 1995. С. 26−27.
- Управление поездом (рекомендации машинисту локомотива и диспетчеру по обеспечению безопасности движения) / В. Г. Козубенко, Ф. М. Котляренко, В. Н. Кашников и др. Ростов н/Д: РРШЖТ, 1990. — 184 с.
- Михайловский М.Б., Сральников Н. С. Связь аварийности с возрастом и стажем водителей местного транспорта. // Советская психотехника. -1993. Т. VI, № 2.-С. 112−124.
- Славин М.Б. Методы системного анализа в медицинских исследованиях. М.: Медицина, 1989. — 304 с.
- Колде Я.К. Практикум по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для техникумов. М.: Высш. шк., 1991. — 157 с: ил.
- Степанов Н.М. Статистические методы обработки результатов механических испытаний: Справочник. -М.: Машиностроение, 1985. 232 с.
- Митропольский А.К. Техника статистических вычислений М.: Наука, 1972.-576 с.
- Веревкина О.И., Зубков В. Н. Повышение безопасности движения поездов в условиях рынка // Грузовая и коммерческая работа в условиях рыночной экономики: Межвуз. сб. / РГУПС. Ростов н/Д, 1995. — С. 143−150.
- Веревкина О.И. Особенности динамики нарушений безопасности движения на подъездных путях промышленных предприятий: Межвуз. сб. / РГУПС. Ростов н/Д, 1995. Ч. 1. — С. 68−70.
- Веревкина О.И., Козубенко В. Г. Снижение износа колесных пар локомотивов горнорудных предприятий // Повышение качества и надежности машин: Межвуз. сб. / РГУПС. Ростов н/Д., 1994. — С. 138−140.
- Козубенко В.Г., Веревкина О. И. Повышение безопасности движения на подъездных путях промышленных предприятий // Повышение надежности и долговечности путевых и строительных машин: Межвуз. сб. / РГУПС. Ростов н/Д., 1995.-С. 187−189.
- Веревкина О.И. Повышение безопасности движения на путях промышленных предприятий // Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и подготовки специалистов: Тез. докл. 57 научн. техн. конф. -Ростов н/Д.: РГУПС. 1988. — С. 159.
- Веревкина О.И., Зубков В. Н., Алексеенко В. В., Донченко А. В. Инструментальный контроль взаимодействия колеса с рельсом на подъездных путях горнорудных предприятий // Вестник РГУПСа. 2000. № 2. С. 31−32.
- Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. -М.: Транспорт, 1979. 424 с.
- Иноземцев В.Г., Гребенюк П. Т. Нормы и методы расчета автотормозов. М.: Транспорт, 1971. — 71 с.
- Б.Л. Карвацкий. Тормоза. / СССР НКПС, ЦУ Учебными заведениями. — М.: Трансжелдориздат, Ч. 2,1939. — 351 с.
- Бутаков Ф. Весы предотвратят крушение // Гудок. 1996 — № 66.
- Смазка рельсов фактор экономии топлива и уменьшения износа рельсов и колес (США) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. IV: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. — 1990. — Вып. 7. — С. 9−13.
- Сборник материалов по безопасности движения / МПС РФ: Департамент безопасности движения и экологии. М., 1997. — 218 с.
- Л.О. Грачева, А. Д. Хамоев, Л. Н. Косарев, A.B. Мартынюк. Причины схода с рельсов подвижного состава в поездах и меры по предупреждению аварий и крушений. / Методическое пособие / IV. 1995. С. 58.
- Путь и безопасность движения поездов / В. И. Белый, В. И. Болотин, В. А. Лаптев, А. Н. Дмитриев, В.Я. Шульга- Под ред. В. Я. Шульги. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Транспорт, 1993. — 151 с, ил., табл.
- Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь: Учебник для вузов ж.-д. трансп. 3-е изд., перераб и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 479 с.
- Тепловозы / Под общ. ред. Шишкина К. А.: Учеб. пособие. М.: Трансжелдоридат, 1960. — 340 с.
- Медель В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог. Конструкция и динамика: Учебник для институтов ж.-д. трансп., изд. 4-е, пере-раб. М.: Транспорт, 1974. — 232 с.
- Конструкция, расчет и проектирование тепловозов / Апанович Н. Г. и др. М.: Машиностроение, 1969. — 388 с.
- Механическая часть тягового подвижного состава: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / И. В. Бирюков, А. Н. Савоськин, Т. П. Бурчак и др.- Под ред. И. В. Бирюкова М.: Транспорт, 1992. — 442 с.
- Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е, доп., под ред. Иванова В. Н. М.: Транспорт, 1974. — 336 с.
- Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (самоходных). / ВНИИВ -ВНИИЖТ, 1983.-260 с.
- Вериго В.Ф. Динамика вагонов. Конспект лекций для студентов -заочников специальности вагоностроение и вагонное хозяйство / ВЬЖИЖТ СССР-М. 1971.-186 с.
- Карминский Д.Э., Копыт Ю. И. Исследование нестационарных газодинамических процессов в тормозной магистрали с присоединенными объектами // Тр. РИИЖТ. Ростов н/Д.: РИИЖТ, 1972. — Вып. 82. — С. 78−94.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М., 1994.
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. МПС. М., 1998.
- Методика оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияния на сокращение эксплуатационных расходов. МПС. М., 1998.171