Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование узлов железнодорожного подвижного состава на основе применения реверсивного термомеханизма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан метод расчета конструктивных и технологических параметров РТМ, позволяющий по значениям развиваемого усилия и времени деформации выбрать геометрические размеры РТМ и величину теплового потока так, чтобы уровень максимальных напряжений не превышал предельных прочностных возможностей материала и реализовывалась устойчивая и стабильная работа РТМ, и всего механизма в целом. Получены… Читать ещё >

Содержание

  • Принятые условные обозначения
  • 1. Современное состояние вопроса. Цель и задачи исследования
    • 1. 1. Применение материалов с запрограммированными свойствами (эффектом памяти формы) в узлах подвижного состава железнодорожного транспорта
    • 1. 2. Существующие представления о природе и механизме обратимой деформации материала с памятью формы
    • 1. 3. Влияние конструктивно-технологических факторов на деформационно-силовые характеристики реверсивного термомеханизма (РТМ) из сплава с памятью формы
    • 1. 4. Цель работы и задачи исследования

    2.Теоретические исследования математической модели эффективного управления технологическими параметрами реверсивного термомеханизма (РТМ) из сплава с памятью формы установленного в узлах и составных частях подвижного состава.

    2.1. Основные физические закономерности реализации обратимого эффекта памяти формы.

    2.2. Постановка математической модели функционирования цилиндрического (кольцевого) РТМ в рабочих условиях эксплуатации.

    2.3. Теоретическое исследование поля температур в цилиндрическом (кольцевом) РТМ.

    2.4. Экспериментальное определение температур по сечению цилиндрического РТМ из сплава с памятью формы.

    2.5. Решение краевой задачи термоупругости для цилиндрического (кольцевого) РТМ.

    2.6. Результаты расчёта напряжений и деформаций в цилиндрическом (кольцевом) РТМ.

    2.7. Инженерная методика расчёта напряжений и деформаций в цилиндрическом РТМ.

    2.8. Расчет параметров (проектирование) РТМ из сплава с памятью формы.

    2.8.1. Математическая постановка задачи проектирования РТМ.

    2.8.2.Алгоритмы решения задачи проектирования

    РТМ из сплава с памятью формы.

    2.9. Математическая модель функционирования кольцевого

    РТМ из сплава с памятью формы.

    2.10. Выводы.

    3.Исследование деформационно-силовых характеристик, работоспособности и долговечности РТМ, разработка принципов и критериев взаимодействия РТМ и конструктивных частей узлов и составных частей подвижного состава.

    3.1. Исследование деформационно-силовых характеристик

    РТМ работающего в условиях осевого растяжения.

    3.1.1. Влияние числа циклов нагружения и величины нагрузки на деформацию РТМ из сплава с памятью формы при нагреве и охлаждении.

    3.1.2. Определение деформационно-силовых характеристик и влияния величины рабочей нагрузки на изменения температур начала и конца обратимой деформации РТМ.

    3.1.3. Влияние рабочих нагрузок на деформацию наведения и общее удлинение РТМ при многоцикловом режиме работы

    3.2. Исследование работоспособности и долговечности РТМ в режиме работы против внешних нагрузок.

    3.3. Исследования деформационно- силовых характеристик

    РТМ работающего в режиме осевого сжатия.

    3.4. Исследование деформационно-силовых характеристик

    РТМ работающего в радиальном направлении.

    3.5 Выводы.

    4. Исследование скорости деформации и других эксплуатационных характеристик узлов и составных частей подвижного состава с РТМ из сплава с памятью.

    4.1 Влияние скорости нагрева на скорость деформации РТМ.

    4.1.1. Исследование влияния статического нагрева на скорость деформации РТМ.

    4.1.2. Исследование импульсного метода нагрева на скорость деформации РТМ памятью формы.

    4.1.3. Влияние скорости охлаждения на скорость деформации

    4.2. Выводы.

    5. Разработка и внедрение узлов подвижного состава, а также технологического инструмента и оборудования с РТМ из сплава с памятью формы для работы в локомотивных и вагонных депо.

    5.1. Буксовые узлы.

    5.1.1. Буксовый узел с кольцевым РТМ из сплава с памятью формы.

    5.1.2. Буксовый узел с индикатором перегрева на основе

    РТМ из материала с памятью формы.

    5.2. Подшипниковый узел тягового генератора и тягового электрического двигателя с кольцевым РТМ из сплава с памятью формы.

    5.3. Тормоз железнодорожного транспортного средства.

    5.4. Ручной механизированный инструмент с РТМ из сплава с памятью формы.

    5.5. Механизированный инструмент с РТМ из сплава с памятью формы для запрессовки труб малого диаметра в переходники трубопроводных систем подвижного состава и в теплообменниках тепловозных энергетических установок.

    5.6. Механизированный инструмент с РТМ из сплава с памятью формы для стыковки-сварки и правки трубопроводов в специальных вагонах и газотурбинных силовых установках ГТД1 и ГТД2.

    5.7. Силовое ремонтное оборудование производств железной дороги с РТМ из сплава с памятью формы.

    5.8. Регенеративный теплообменник пассажирского вагона с РТМ из сплава с памятью формы.

    5.9. Выводы.

    6. Технико-экономическое обоснование эффективности полученных разработок.

    6.1. Экономическая эффективность разработанного буксового узла с индикатором перегрева на основе материала с памятью формы.

    6.2. Экономическая эффективность разработанного ручного механизированного инструмента (съемника) с РТМ из сплава памятью формы.

    6.3. Экономическая эффективность разработанного силового ремонтного оборудования с РТМ из сплава с памятью формы для выполнения ремонтных работ на предприятиях железной дороги.

    6.4. Выводы.

Совершенствование узлов железнодорожного подвижного состава на основе применения реверсивного термомеханизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В своём ежегодном послании президент Российской Федерации отметил, что одним из основных направлений развития страны на ближайшие годы «ключевой политической и хозяйственной задачей» является развитие транспортной системы России, её главного звена железнодорожного транспорта. В «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации в 2008;2015 годах и на перспективу до 2030 года» одобренной Правительством РФ 6 сентября 2007 года конкретизируется задача: ставится необходимость «коренной модернизации производственной базы ОАО РЖД», создание новых образцов техники, в частности подвижного состава с повышенными характеристики надёжности, долговечности и безопасности [ 1 ].

Добиться решения поставленных задач специалисты отрасли намерены, в том числе, и за счёт применения в новых образцах техники материалов со специальными и запрограммированными свойствами (нано материалы, новые марки сталей и сплавов, композиционные и полимерные материалы, материалы с эффектом запоминания формы).

Перспективы применения материалов с запрограммированными свойствами, в частности материалов с эффектом памяти формы (ЭПФ) определяется их уникальными техническими характеристиками: возможностью развивать высокие и сверхвысокие усилия, сохраняя при этом достаточные рабочие перемещения, малые габариты, а также малую теплои энергоёмкость.

Таким образом, проблема применения материалов с запрограммированными свойствами в узлах и системах подвижного состава железнодорожного транспорта представляется актуальной.

Однако, как показывает анализ литературных данных и практика использования материалов с эффектом памяти формы, до настоящего времени не разработан метод научно-обоснованного проектирования специального термомеханизма из материала с ЭПФ применительно к конкретным условиям эксплуатации. Актуальным является вопрос расчёта напряжений и деформаций, возникающих в термомеханизме в процессе его з многоразового использования в режиме работы против внешних нагрузок. Недостаточно изучены его деформационно-силовые, усталостные и скоростные свойства.

Решению поставленных задач посвящена представляемая работа.

Работа содержит разделы: ¡-.Современное состояние вопроса. 2. Теоретические исследования математической модели эффективного управления технологическими параметрами реверсивного термомеханизма (РТМ) из сплава с памятью формы установленного в узлах и системах подвижного состава 3. Исследование деформационно — силовых характеристик, работоспособности и долговечности РТМ, разработка принципов и критериев взаимодействия РТМ и конструктивных частей узлов подвижного состава. 4. Исследование производительности и других эксплуатационных характеристик узлов и систем подвижного состава с РТМ из сплава с памятью формы. 5. Разработка и внедрение узлов и систем подвижного состава, а также инструмента и оборудования с РТМ из сплава с памятью формы для работы в локомотивных и вагонных депо. 6. Технико-экономическое обоснование полученных разработок.

Автор выносит на защиту:

1.Основные принципы создания термомеханических узлов и систем подвижного состава, а также механизированного инструмента с РТМ из сплава с памятью формы.

2.Математическую модель эффективного управления технологическими параметрами РТМ из сплава с памятью формы установленного в ответственных узлах и системах подвижного состава;

3.Теоретический метод расчета конструктивных и технологических параметров РТМ узлов и систем подвижного состава, а также механизированного инструмента для его технического обслуживания и ремонта.

4.Результаты исследования деформационно-силовых, скоростных характеристик, а также работоспособности буксовых узлов, тяговых электрических двигателей, аварийных тормозных систем подвижного состава и механизированного инструмента с РТМ из сплава с памятью формы.

5.Новые конструкции буксовых узлов, подшипниковых узлов тяговых генераторов и электрических двигателей, аварийных тормозных систем подвижного состава со стабильно и безотказно работающим РТМ из сплава с памятью формы.

6.Новый механизированный инструмент с реверсивным термомеханизмом из сплава с памятью формы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта.

Принятые условные обозначения: ен — деформация наведения. 8пф — деформация памяти формы стн — напряжение наведения. ас — напряжение сопротивления (рабочая нагрузка). Ан — температура начала обратного превращения. Ак — температура конца обратного превращения.

Мн — температура начала прямого превращения. Мк — температура конца прямого превращения. Ун — скорость нагрева РТМ.

Уо — скорость охлаждения РТМ. Уд — скорость деформации РТМ. ц — величина теплового потока. градиус РТМ.

Индексы ъосевое направление. 0- тангенсиальное направление, градиальное направление. О-начальный параметр, спараметр среды.

Основные выводы и результаты работы.

1. Разработаны теоретические и практические основы создания эффективных узлов, и систем подвижного состава, а также механизированного инструмента железнодорожного хозяйства с РТМ из сплава с памятью формы.

2. Разработана математическая модель управления технологическими параметрами РТМ установленного в ответственных узлах и системах подвижного состава, позволяющая рассчитывать напряжения и деформации, развиваемые этим реверсивным термомеханизмом при различных рабочих нагрузках и тепловых потоках определяющих условия эксплуатации.

3. Разработан метод расчета конструктивных и технологических параметров РТМ, позволяющий по значениям развиваемого усилия и времени деформации выбрать геометрические размеры РТМ и величину теплового потока так, чтобы уровень максимальных напряжений не превышал предельных прочностных возможностей материала и реализовывалась устойчивая и стабильная работа РТМ, и всего механизма в целом.

4. Разработаны практические принципы и критерии взаимодействия РТМ из сплава с памятью формы, силового возвратного устройства и конструктивных деталей узлов и систем подвижного состава гарантирующие надежное и эффективное функционирование последних при различных режимах работы.

5. Получены экспериментальные значения деформационно-силовых характеристик РТМ из сплава ТН-1, работающего на растяжение, сжатие и в радиальном направлении, позволяющие проводить расчеты по разработанной модели и определять конструктивные параметры самого РТМ, узла и системы подвижного состава в целом, а также механизированного инструмента локомотивного и вагонного хозяйства.

6. Получены зависимости изменения величины рабочей деформации РТМ от числа циклов испытания в режиме рабочих нагрузок, характеризующие его работоспособность в механизмах обеспечивающих повышение долговечности узлов и систем различного назначения подвижного состава, а также определены основные закономерности изменения скорости деформации РТМ, как при нагреве, так и при охлаждении, определяющие его производительность.

7. Разработаны, изготовлены, испытаны и внедрены два варианта буксового узла с уплотнительным (упорным) кольцом и индикатором аварийного перегрева выполненными с РТМ из материала с памятью формы.

Изготовленные варианты буксового узла позволяют обеспечить повышение безопасности движения подвижного состава в нормальных, аварийных и экстремальных условиях эксплуатации,.

8. Разработана новая конструкция подшипникового узла тягового генератора и электрического двигателя локомотива с РТМ из сплава с ЭПФ обеспечивающим повышение вероятности безотказной работы моторно-якорного подшипника, как в области приработочного периода, так и в области установившегося износа.

9. Разработаны три варианта конструкции аварийного тормоза железнодорожного транспортного средства с РТМ из сплава с памятью формы, которые по сравнению с существующими аналогами значительно (в 2,5−3,0 раза) уменьшают количество конструктивных деталей тормоза и упрощают конструкцию, снижают энергозатраты, повышают долговечность подвижного состава, реализуя безопасное движение.

Ю.Разработан и изготовлен широкий диапазон малогабаритного экономичного ручного механизированного инструмента с РТМ из сплава с памятью формы для работы в локомотивных и вагонных депо, которые обеспечивают существенное (от 40 до 100%) сокращение затрат на их эксплуатацию и техническое обслуживание.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Железнодорожный съезд // Путь и путевое хозяйство.2007.- № 12.-С.2−3.
  2. Д.Х. Интерметаллические соединения./ под ред. И. И. Корнилова.-Пер. с англ.- М.: Металлургия, 1970.- 438с.
  3. A.C.534 617 СССР, МПК F 25 С 09/02 Дроссельный регулятор микрохолодильника / И. А. Арбузова., А. Г. Даятов опубл.05.11.76, Бюл. № 41.
  4. А.С.545 974 СССР, МПК G 05 Д 7/06. Устройство для регулирования расхода жидкости с регулирующим органом / А. П. Кухарчик ., Д. П. Фролов -опубл.5.02.77, Бюл. № 5.
  5. Пат. США № 3 174 861, МПК F 25 В 17/00. Устройство для расстыковки блоков.
  6. Buchler W.J., Gifrich J.W., Wibi R.C. Effekt of lowtemperaturphase cliangts on the mechanical properties of alloys near composition TiNi // Journal of Applied Physies. 1963.- V. 34, № 5.- P. 1475−1477.
  7. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении / А. С. Тихонов, А. П. Герасимов, И. И. Прохорова и др. М.: Машиностроение, 1981.-80 с.
  8. .А., Вороненко Б. И. Эффект запоминания формы в сплавах // Металловедение и термическая обработка металлов, 1973. № 1. С.24−28.
  9. С.Т. Нитинол сплав с памятью // Авиационная промышленность. — 1975. — № 9. -С.95−97.
  10. Jl.Г., Арбузова И. А. Мартенситное превращение, эффект памяти и сверхупругость // Металлы, электроны, решетки. -Киев, 1975. С.109−143. 14, Оцука К. Сплавы с эффектом памяти М.: Металлургия, 1990. С.31−38.
  11. И.А., Курдюмов Г. В., Хандорс Л. Г. Рост упругих кристаллов мартенситной у-фазы под действием внешних напряжений // Физика металлов и металловедение.- 1961.-T.il, № 2. С.272−280.
  12. Математическое моделирование мартенситной неупругости и эффектов памяти формы / А. Е. Волкоа и др. // ЖТФ 1996. Т.66, № 11. С.3−7.
  13. Дж. Теория превращений в металлах и сплавах // Термодинамика и общая кинетическая теория- М.: Мир. 1976. С. 807.
  14. А.И. Никелид титана.Кристаллическая структура- и фазовые превращения//Изв.вузов. Физика. 1985. № 5. С.68−87.
  15. В.Н., Лотков А. И. Мартенситные превращения в области гомогенности интерметаллида TiNi //ФММ-1985. Т.60,вып.2. С.351−355.
  16. Болыиие обратимые деформации в марганцевистой стали / С. Л. Кузьмина, В. А. Лихачев, В. В. Рабин и др. // Некоторые вопросы прочности металлов.-Л., 1975.- С.91−102.
  17. Miyazaki S., Otsuka К. Development of shape memori alloys. Review // ISIJ International. 1989. V.29. № 5. P.353−377.
  18. Г. В. Мартенситные превращения. Обзор // Металлофизика. 1979. Т.1.№ 1. С.81−91.
  19. Металловедение высокодемпфирующих сплавов /Ю.К. Фавстов ., Ю. Н. Шульга ., А. Г. Рахштадт А.Г. и др.- М.: Металлургия, 1980.-182 с.
  20. Структурные изменения в сплаве TiNi с ЭПФ при деформации / С. Г. Федотов и др. И ФММ.-1988.-Т.65.№ 3. С.564−569.
  21. Л.А., Паскаль Ю. И. Превращения «мартенсит-мартенсит» в никелиде титана //ФММ. 1980. Т.49, вып.4. С.813−817.
  22. Оуэн В. Эффекты запоминания формы и их применение. Обзор. // Эффект памяти формы в сплавах.- М.: Металлургия. 1979. С.254−278.
  23. Nishiyama Z. Martensitic transformation. New York: Akademie press, 1978.-C.32−37.
  24. В.H. Мартенситная неупругость сплавов // Изв.вузов.Металлургия. 1985. № 5. С.88−103.31.0tsuka К., Shimizu К. On the crystallograhhit reversibility of martensitietransforvftion // Scripta metallurgica. 1977. T.ll.№ 9. P.757−760
  25. Эффекты памяти формы, тепловое расширение и текстура мартенсита
  26. В19 в никелиде титана / В. И. Зельдович и др. //ЖТФ. 1996. Т.66.Ш1. С. 136 144.
  27. ЗЗ.Обратимые изменения формы при мартенситных превращениях / В. И. Хачин и др. // Изв.вузов.Физика. 1977. № 5. С.95−101.
  28. С., Браун JI.C. Механические свойства сплавов, обладающих ЭЗФ. // Эффект памяти формы в сплавах.- М.: Металлургия. 1979. С.36−60.
  29. Физическое металловедение.Т.2.-М.: Металлургия, 1987. С.61−65.
  30. И.И., Белоусов O.K., Качур Е. В. Никелид титана и другие, сплавы с памятью формы.- М.: Наука, 1977. -178с.
  31. Mueller I/ Nitinol ein Metall mit Gedatchtnis // Natur Wissenschaften. 1984. V.71. № 10. P.507−517
  32. X., ДилейЛ. Мартенситные превращения в сплавах на основе меди, серебра и золота. М.: Наука, 1980. 180с.
  33. С.М. Деформация, механизм явления и другие характеристики сплавов с ЭЗФ. // Эффект памяти формы в сплавах.- М.: Металлургия. 1979. С.8−35.
  34. Л., Коэн М. Термодинамика и кинетика мартенситных превращений. // Успехи физики металлов.-1961.-Т.4.-С. 192−289.
  35. Структурные превращения, физические свойства и эффект памяти в никелиде титана и сплавах на его основе /В.Н. Хачин, Ю. И. Паскаль, В. Э. Гюнтер и др.// Физика металлов и металловедение.-1978.-Т.46.-С.511−520.
  36. Измерение температур мартенсито-аустенитного перехода сплава на основе TiNi методом рентгено-фазового анализа/ И. Н. Попов и др. // ФММ.-1998.-Т.86, ВЫП.З.-С1Э7.
  37. Н.С., Ройтбурд А. Л., Хандорс Л. Г. Термодинамика и морфология мартенситных превращений в условиях внешних напряжений // ФММ. 1977. Т.44, вып.7.- С.956−965.
  38. Д.Б., Белоусов O.K., Савицкий Е. М. Влияние легирования на критические точки и гистерезис мартенситного превращения в никелиде титана//Докл.АН СССР. 1979. Т.245. № 2. -С.360−362
  39. В.И., Лободюк В. А. Структурные состояния в легированных сплавах титан-никель в премартенситной области температур //Металлофизика.-1989. Т.П. № 5. С.49−56.
  40. Hwang C.M., Michle M.E.Transformation behavior of a TiNiFe alloy //Phil.Mag. 1983. V. A47 P31.
  41. Tong H., Wayman C.M. Charakteristik temperatures and other properties of termoelastik martensites //Acta Metallurgica.-1974. № 7.- P.887−896.
  42. В.А., Эффекты памяти формы. Проблемы и перспективы // Изв.вузов. Физика.-1985. Т.27. № 5 = С.21−41.
  43. В.Н., Пушин В. Г., Кондратьев В. В. Никелид титана : Структура и свойства.-М.: Наука. 1992.-С132−146.
  44. Н.М., Щербакова И. Е. Диаграммы состояния и сплавы систем на основе железа и титана, проявляющие эффект памяти формы.// Диаграммы состояния в материаловедении.-Киев: Наукова думка, 1984.- С.61−72.
  45. Lawes F. ZurKristallchtmi von Titan-Legirungen //Naturwissenschaften. 1939. V.29.- P.674.
  46. Ю.И., Монасевич JI.A. Структурные, фазовые переходы и условно-равновесные состояния в никелиде титана. // Диаграммы состояния в материаловедении.- Киев- Наукова думка, 1980.- С. 132−149.
  47. В.Г., Кондратьев В. В., Хачин В. Н. Предпереходные явления и мартенситные превращения в сплавах на основе никелтда титана // Изв.вузов.Физика. 1985- .№ 5. С.5−20.
  48. Кузьмин C. JL, Лихачев В. А., Рыбин В. В. Мартенситная память в кобальте //Изв.вузов. Физика,-1976. № 3. С.16−24.
  49. Аномалии упругих свойств монокристаллов TiNi-TiFe / Хачин В. Н. и др. //Докл.АН СССР. 1987. Т.295. № 3. С. 606.
  50. O.K. Температурная зависимость физических свойств и связь превращения в Ti-Ni с диаграммой состояния // Изв. АН СССР. Металлы. 1981. № 2. С.240−242.
  51. Исследование механической памяти в металлиде TiNi / Б. С. Крылов, С. Л. Кузьмин, В. А. Лихачев и др. //Изв.вузов. Физика.-1976. № 9.- С.23−25.
  52. В.И., Лихачев В. А., Лободюк В. А. Влияние состава и термообработки на величину внутреннего трения в сплавах TiNi/ADMM. 1988, вып. 1С.141−146.
  53. В.А., Патрикеев Ю. И., Шуплецов В. Н. Эффект ориентированного превращения в никелиде титана//ФММ. 1986. Т.61, вып.1. -С.121−126.
  54. Реактивные напряжения и эффект обратимой памяти формы в никелиде титана // С. П. Беляев // ФММ.-1991.-Т.71,вып.1.- С.205−207.
  55. Wasilevski R.J. Elastik modulus anomaly in TiNi // Transactions of AJME.-1965.-№ 233 .-P. 1651−1653.
  56. С.Г. Эффект памяти формы в сплавах // Доклады ДАН СССР. 1986.-Т.290-№ 5.- С. 115.
  57. С.Д., Монасевич JI.A., Паскаль Ю. И. Кристаллографический расчет обратимой деформации при эффектах памяти формы никелида титана //Металлофизика.- 1983.-Т.5.№ 2.- С.66−70.
  58. Rozner A.G., Wasilewski R.J. Tensil properties of NiAl and NiTi // Jonrnal of InST.Metals.-1966.- V.94.- P.169−175.
  59. Ю.С., Сивоха В. П., Хачин B.H. Особенности мартенситных превращений и неупругого поведения некоторых В2 сплавов на основе титана//ФММ.-1988.-Т.66, вып.5. С.896−909.
  60. Предмартенситные аномалии упругих свойств и внутреннее трение в моно- и поликристаллах TiNi/ С. А. Муслов и др. //Металлофизика.-1987.-Т.9.№ 1. С.29−32.
  61. Н.Ф., Чернов Д. Б. Характеристики термомеханического возврата//Металловедение и термическая обработка. 1975. № 10. С. 10−13.
  62. А.И., Кузнецов A.B. Упругие свойства монокристаллов TiNi Перед мартенситными превращениями В2—В19 и В2—R—В19 //ФММ. 1988. Т.66, вып.5. С.903−909.
  63. Диаграммы структурных превращений сплавов на основе никелида титана и эффекты памяти формы / Д. В. Чернов и др. // Изв.вузов. Физика. 1981. Т.84 № 3. С.93−96.
  64. A.C. Эффект сверхпластичности металлов и сплавов.-М.: Наука, 1978.-141С.
  65. О множественности структурных переходов в сплавах на основе никелида титана / Д. В. Чернов и др.//Докл. АН СССР.- 1979.-Т.247.№ 4.- С.854−857.
  66. В.Н. Структурные превращения, физические свойства и эффекты памяти в никелиде титана и сплавах на его основе // ФММ.-1978.-Т.46, вып.З.- С.511−520.
  67. . Дислокация.-М., Мир, 1967.-643с.
  68. В.Н., Гюнтер В. Н., Соловьев JI.A. Неупругая деформация никелида титана, при термоупругом мартенситном превращении //ФММ.-1975.-Т.39, вып.З.- С.605−610.
  69. Влияние пластической деформации на структуру и эффект памяти формы в сплавах Ti-54,8%Ni. / И. И. Корнилов и др. // Мартенситные превращения.-Киев: Наукова думка.1978. С.807−811.
  70. А.Х. Взаимодействие дислокаций с атомами растворенных элементов .Структура металлов.-М.: Металлургия-1957.- С.134−169.
  71. И.И., Белоусов O.K., Качур Е. В. Никелид титана и другие сплавы с эффектом памяти-М.: Наука, 1977.-c.340.
  72. Р.Дж. ЭЗФ в сплаве системы Ti-Ni как один из аспектов вызванного напряжением мартенситного превращения. // Эффект памяти формы в сплавах.-М.: Металлургия, 1979.- С.205−230.
  73. Эффект памяти формы после пластической деформации стали 12Х18Н10Т при низких температурах /А.И.Арбузова., Ю. Н. Коваль., В. В. Мартынова и др. // Стали и сплавы криогенной техники.-Киев.1977. С.203−206.
  74. Термомеханические характеристики сплавов с термоупругим мартенситом. // Эффект памяти формы в сплавах.- М.?Металлургия.-1979.-С.110−128.
  75. С., Хегейман Р. Ф. Мартенситные превращения в сплавах со структурой (З-фазы. // Эффект памяти формы в сплавах. М.: Металлургия, 1979.- С.110−128.
  76. Ю.П., Ерохин П. Г., Кульков С. Н. Эволюция кристаллической структуры при фазовом наклепе никелида титана //Изв.вузов.Физика.-1997.-№ 2.- С.100−104.
  77. C.JI., Лихачев В. А. Эффект реверсивной памяти формы при знакопеременном деформировании //ФММ.-1986.-Т.61.№ 1.-С.79.
  78. Л.Г. О природе эффектов сверхупругости и памяти формы // Мартенситные превращения. Киев.1978.- С.146−150.
  79. Эффект реверсивной обратимой памяти формы в сплавах на основне никелида титана / С. П. Беляев и др. // ФММ.-1988.Т.66, вып.5.- С.926−934.
  80. Структура и свойства сплавов титан-никель после термической обработки /С.Д. Прокошкин, Л. М. Капутеина, И. Ю. Хмелевская и др. // Сб. докладов Всесоюзной конференции «Мартенситные превращения в твердом теле». -Киев: изд-во ИМФ. 1992.- С. 445.
  81. Prader P., Kneisst A. Deformation behavior and two-way shape memory effect of NiTi alloys // Z.Metallik. -1997.-V.88.№ 5.- P.410−415.
  82. O.K., Терентьев В. Ф., Коган И. С. Свойства мононикелида титана при пластическом деформировании //Металловедение и термическая обработка.- 1975.-№ 5.- С.12−14.
  83. Дилатометрические аномалии и эффект памяти формы в сплаве титан-никель, подвергнутом низкотемпературной термической обработке /С.Д. Прокошкин и др.//ФММ.-1995 .-Т.80, вып.4- С.70−77.
  84. M., Л S., Kitamura К. New deformation twinning of В19 martensite in Ti-Ni shape memori alloy//Scr. Mater.- 1998.-V.39.№ 12.-P.1749−1754.
  85. C.A., Евард M.E. Особенности взаимосвязи механического поведения и физических фазовых и структурных превращений в сплаве TiNi //Фмм.-1999.-Т.88, вып.5.- С.78−83.
  86. А.Л. Теория формирования гетерофазной структуры при фазовых превращениях в твердом составе // УФН.-1974, вып.1.- С.105−128.
  87. В.А. Накопление и диссипация нехимической энергии при термоупругих мартенситных превращениях //ФММ.-1999.-Т.88, вып.4.- С.91−100.
  88. Г. В. Двойниковая структура в интерметаллидных Mn-Ni-Ti-сплавах с термоупругим мартенситным превращением //Металловедение и термическая-обработка металлов -1998.№ 4.- С.17−20.
  89. Я.С., Скаков Ю. А. Физика металлов. Атомное строение металлов и сплавов: учебн. пособие для вузов.- М.: Атомиздат.1978.-352с.
  90. Рентгенографический электроннооптическин анализ./ С. С. Горелик и др:-М.: Металлургия. 1970.-c.280.
  91. Теория образования текстур в металлах и сплавах.-М.: Наука. 1979. с.450
  92. Michal G.M. Sinclair R. The structure of TiNi martensite // Acta Cryst. 1981. B.37. P.1803−1807.
  93. Г. В. О природе бездиффузионных (мартенситных) превращений // Докл. АН СССР.-1948. Т.60.№ 9.- С. 1543−1546.
  94. Ю.А., Калачев И. Б., Мехед Т. Н. Работоспособность сплава ВТН-1 при формовосстановлении // Изв. АН СССР. Металлы.-1981.-№ 6.-С.135−140.
  95. Критерий оценки работоспособности материалов с эффектом памяти формы / И. М. Павлов и др. //Изв. АН СССР. Металлы.-1979.-№ 2.-С.125−129.
  96. Мартенситные превращения: Докл. международной конференции.-Киев.1977.-300с.
  97. Borom J/ The temperature induced reverse shape memori effect // Scripta metallurgies 1986.-V.20.№ 3.-P.317−321.
  98. С.JI., Лихачев* В.А., Образцова O.A. Влияние режимов термоциклирования на эффект памяти формы // Проблемы прочности,-1986.-№ 2-С.31.
  99. К.Л., Коэн М. Термодинамика и кинетика мартенситных превращений // Успехи физики металлов.-1961.-№ 4.-С.192−289.
  100. В., Штекманн X. Термоупругость и гистерезис мартенситных превращений в сплавах с памятью формы. Гистерезис термического свободного от напряжений превращения //ЖТФ.-1996.-Т.66.№ 11.-С.88−96.
  101. С.А. Математическое моделирование термодинамических параметров материалов, претерпевающих структурное фазовое превращение // Средневолжское математическое общество.- Саранск, 1998. № 9.
  102. A.JI. Мартенситные превращения и классическая теория фазовых превращений // Мартенситные превращения.-Киев. 1977.-С.15−17.
  103. Пб.Любов Б. Я. Кинетическая теория фазовых превращений.-М.: Металлургия, 1966.-260с.
  104. А. Л. Особенности развития фазовых превращений в кристаллах // Проблемы. современной кристаллографии.-М.--1975.-С.345−369.
  105. B.C., Родин Н. П. Моделирование работы цилиндрического силового элемента из сплава с памятью формы // Математическое моделирование в машиностроении: Всесоюзная научно-техническая конференция/Куйбышев. 1990.-С36−40.
  106. В.А., Богданович В. И., Феоктистов B.C. Определение напряжений в материале при термоупругом мартенситном превращении // Известия вузов. Машиностроение.-1987.№ 3.-С.110−116.
  107. B.C. Расчет оптимальных параметров силовых элементов из сплава с ЭПФ // Технология и прогресс: Всесоюзная науч.-техн. конференция. Самара, 1994.-С.88.
  108. B.C. Использование материалов с памятью формы в технологических процессах формирования изделий из ПКМ // Проблемы машиностроения и автоматизации.-М., 1997.№ 2-.С.70−72.
  109. В.А., Богданович В. И., Феоктистов B.C. Физические основы моделирования и проектирования реверсивных силовых приводов из материалов с памятью формы.- М.: МЦНТИ, 1997.-72с.
  110. B.C. Применение сплава с эффектом памяти формы в качестве силового привода в металлургическом оборудовании // Сталь.-1998. № 12.-С.50−53.
  111. B.C. Определение распределения полей напряжения в материале при термоупругом мартенситном превращении реверсивного силового элемента // Вестник СамГУ.- Самара.,-№ 3.-2005.-С.92−100.
  112. А.Д. Термоупругость.-Киев.Высшая школа, 1975.- 117с.
  113. И.Н. Статическое материаловедение.-М.:Металлургия, 1974.-283с.
  114. А.Г. Теория фазовых превращений и структура твердых растворов.- М.: Наука, 1974.- 318с.
  115. A.B. Теория теплопроводности.- М.: Высш. школа, 1967.- 599с.
  116. Абрамов В. В. Остаточные напряжения и деформации в металлах.- М.: Машгиз, 1963,-261с.
  117. А.С. 830 235 СССР, МПК G 01 Н 29/00 Устройство для определения модуля упругости материала/ В. А. Барвинок ., В. И. Богданович ., Г. М. Козлов .- опубл. 10.08.81, Бюл.№ 18.
  118. В.А., Богданович В. И. Определение упругих характеристик акустическим методом // Известия вузов. Машиностроение.- 1980.-№ 6.-С.28−31.
  119. В.А., Феоктистов B.C. Деформационно-силовые кривые сплавов с памятью формы и их построение // Сверхупругость, эффект памяти и их применение в новой технике: всесоюзн. научно-техническая конференция.-Воронеж, 1982.- СЛ09−110.
  120. В.А., Феоктистов B.C. Пресс с силоприводом из сплава с памятью формы // Кузнечно-штамповочное производство. Москва, 1986.-№ 4.- С.21−22.
  121. B.C. Малогабаритные испытательные механизмы с силовым приводом из сплава с ЭПФ //Материалы и технология XXI-века .•Всероссийская научно-техническая конф: — Пенза, 2001.- С.60−62.
  122. В.А., Патрикеев Ю. И. Влияние напряжений и деформаций на характеристические температуры мартенситных превращений материалов с эффектом памяти формы // Вестник ЛГУ.- Сер. Математика. Механика, Астрономия.-Л, 1984- С.100−146.
  123. П.В., Феоктистов B.C., Барвинок В. А. Малогабаритные испытательные устройства с силовым элементом из сплава ТН-1 // Производственно-технический опыт.- Москва, 1986.- № 3.- С. З 8−40.ДСП.
  124. А.П. Металловедение.- М.: Металлургия, 1986, — 544с.
  125. Г. Сверхсильные импульсные магнитные поля.-М.: Мир. 1972−283с.
  126. X. Справочник по физике.- М.: Мир, 1982.- 322с.
  127. B.C., Барвинок В. А. Разработка и внедрение малогабаритного штамповочного оборудования с силоприводом из сплава с памятью формы // 1У. международный семинар по пластическому деформированию.-Будапешт, (Венгрия) 1988.- С.56−58.
  128. B.C. Материалы с термомеханической памятью в технологических процессах изготовления конструкций из ПКМ // Новые материалы и технологии на рубеже веков: международная научно-техническая конференция.- Пенза, 2000.- С.140−142.
  129. B.C., Ломовской О.В.Применение инструмента с силоприводом из сплава с ЭПФ в технологических процессах сборки трубчатых деталей // Материалы и технологии XXI века.- Пенза, 2001.- С.80−82.
  130. B.C. Гайковерт с приводом из сплава с памятью формы //Путь и путевое хозяйство.- 2005.-.№ 9.-Москва.- С.18−19.
  131. B.C., Носырев Д. Я., Феоктистова О. В. Теоретические основы применения материалов — с запрограммированными свойствами в системах контроля: подвижного состава: железнодорожного транспорта // Вестник СамГАПС-Самара, № 8(12), 2007.- С.85−89.
  132. И.Ф., Пигунов В.В1, Кашкалда Р. О. Конструкция вагонов: Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Маршрут, 2004.- 504с.
  133. С.К., Саутенков В. А., Изотермический подвижной состав.- М.: Транспорт, 1986. 192с.
  134. В.П. Устройство- и эксплуатация пассажирских вагонов. М.: УМКМПС, 1994.-935с.
  135. В Г. Иноземцев. Тормоза? железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1987. — 204с.
  136. А.Ф. Система и устройства электроснабжения: -М.:Транспорт, 1974.-272с.
  137. Г. Минин С. И. Локомотивное хозяйство //Железнодорожный транспорт. -1986. № 6. — С.17−19.
  138. Тепловозное хозяйство / под.ред.П. А. Астахова.- М.: Транспорт, 1973. -255с.
  139. КЗ., Гридюшко В. И., Бугаев В. П. Вагонное хозяйство. -Транспорт, 1976. 279с.
  140. В.А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог CCGP. М.: Транспорт, 1990. — 236с.
  141. В.Н., Трахман Л. М. Подвижной состав электрифицированных железных дорог.- М.: Транспорт, 1980. 471с.
  142. В.Г., Седов В. Н., Захаров А. Г. Новый-тяговый двигатель для электровозов // Электрическая и тепловозная тяга. 1986. — № 11. — С.32−33.
  143. В.Н., Донской A.A., Шабалин Н. Г. Электрическое оборудование электровозов. Ремонт и обслуживание. М.:Транспорт, 1984. — 183с.
  144. Пат.РФ на полезную модель 50344(51) МПК Н 01 R 3/00.Электрический соединитель./ B.C. Феоктистов ., В. Н. Самохвалов., Ж. В. Самохвалова -опубл.27.12.05, Бюл.№ 36.
  145. Пат.РФ на полезную модель 50952(51) МПК В61Н 3/00. Тормоз железнодорожного транспортного средства / B.C. Феоктистов* -опубл.27.01.06, Бюл.№ 3.
  146. Пат.РФ на полезную модель 50905(51) МПК В25 В.27/02 Съемник / B.C. Феоктистов ., Д. Я. Носырев опубл.27.01.06, Бюл.№ 3.
  147. Пат.РФ на полезную модель53378(51) МПК F02 °F 11/00 Уплотнение головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания /B.C. Феоктистов ., Д. Я. Носырев .- опубл. 10.05.06, Бюл.№ 13.
  148. Пат.РФ на полезную модель 61668(51) МПК В 61 F 15/00 Буксовый узел /B.C. Феоктистов ., О. В. Феоктистова опубл. 10.03.07, Бюл.№ 7.
  149. Пат.РФ на полезную модель 63873(51) МПК F 02 F 5/00 Поршневое кольцо /B.C. Феоктистов ., Д. Я. Носырев опубл. 10:06.07, Бюл.№ 16.
  150. Пат. Рф на полезную модель65451(51) МПК В 61 Н 3/00 Тормоз железнодорожного транспортного средства /B.C. Феоктистов О. В. Феоктистова О.В. опубл. 10.08.07, Бюл.№ 22.
  151. Пат.Рф на полезную модель 63266(51) МПК В 21 D 11/00 Обтяжной пуансон /B.C. Феоктистов В. Б. Венедиктов С. С. Боровой -опубл.27.05.07, Бюл.№ 15.
  152. Пат.РФ на полезную модель 66 292 МПК В 61 F 15/20 Буксовый узел / О. В. Феоктистова ., В. В. Самсонов ., В. С. Феоктистов опубл. 10.09.07, Бюл.№ 25.
  153. A.C. 1 256 834 СССР МПК В21Д 39/06 Способ закрепления труб в трубной решетке/B.C. Феоктистов. опубл. 15.09.86, Бюл.№ 34.
  154. А.С. 1 224 179 СССР МПК В 30 В13/00 Термический пресс-штамп / В. А. Глущенков ., В. С. Феоктистов. опубл. 15.04.86, Бюл.№ 14.
  155. A.C. 1 159 805 СССР МПК В 30 В 15/34 Пресс для штамповки /В.А. Глущенков ., B.C. Феоктистов ., О. В. Ломовской и др.- опубл.07.06.85, Бюл.№ 21.
  156. А.С.1 426 844 СССР МПК В 30 В 13/00 Пресс для штамповки / В. С. Феоктистов ., Ю. В. Федотов опубл.30.09.88, Бюл.№ 36.
  157. A.C. 1 429 509 СССР МПК В 30 В 13/00Термический пресс /К.И. Жданков., Т. Ю Тлюстен ., B.C. Феоктистов и др. опубл.07.01.88, Бюл.№ 3.
  158. А.С.1 416 240 СССР МПК 21 Д 39/06 Способ закрепления труб в трубной решетке /А.Н. Дунаев ., B.C. Феоктистов. опубл. 15.08.88, Бюл.№ 30.
  159. А.С.1 556 928 СССР МПК В 30 В 13/00 Пресс для штамповки / B.C. Феоктистов ., М. Ф. Лизунков М.Ф. опубл. 15.04.90, Бюл.№ 14.
  160. A.C. 1 319 979 СССР МПК В 21Д 39/06 Устройство для закрепления труб в трубной решетке /О.В. Ломовской .З. С. Феоктистов B.C. опубл. 30.06.87, Бюл.№ 24.
  161. А.С. 1 408 679 СССР МПК В 30 В 13/00 Устройство для сварки./ О. В. Ломовскоой., B.C. Феоктистов. опубл.08.04.88,Бюл.№ 15
  162. A.C. 1 588 579 СССР МПК Ножницы /B.C. Феоктистов ., О. В. Ломовской О.В. опубл. 12.05.89, Бюл.№ 15.
  163. A.C. 1 486 207 СССР МПК В 21 С 37/30 Устройство для обработки концов труб / О. В. Ломовской О.В., B.C. Феоктистов B.C. опубл. 15.06.89, Бюл.№ 22.
  164. А.С. 241 616 СССР. Глущенков В. А., Лапчук O.A., Феоктистов B.C. Не подлежит публикации в открытой печати.
  165. В.В. Теория эксперимента М.:Наука, 1971. — 215с.
  166. В .В., Чернов H.A. Статические методы планирования эксперимента.- М.: Наука, 1965. 540с.
  167. Пат.РФ на способ изготовления 2 256 108 F16B Способ изготовления болтового соединения / Ж. М. Бледнова., H.A. Махутов., М. И. Чаевский. -опубл. 10.07.05., Бюл.№ 33.
  168. Пат.РФ на способ соединения 2 253 764 F16B3/00 Способ соединения вала со ступицей колеса и предохранительное шпоночное соединение для него / М. И. Чаевский., Ж. М. Бледнова.- опубл.20.11.04., Бюл.№ 35.
  169. Пат.РФ на способ закрепления 2 249 731 F16C 3/02 Способ закрепления на пустотелом валу сопрягаемых деталей / Ж. М. Бледнова., М. И. Чаевский — опубл. 10.04.05., Бюл.№ 17.
  170. A.C. 1 630 942 СССР В16Н7/12 Тормозное устройство железнодорожного вагона / СС. Красота., И. П. Фоменко., А. Н. Резник опубл.28.02.91., Бюл.№ 8.
  171. B.C. Определение полей напряжений в термомеханическом реверсивном преобразователе (ТМРП) из сплава с памятью формы, устанавливаемом в ремонтном оборудовании производств железной дороги // Вестник ВНИИЖТ.- 2010. № 1. — С.41−44.
Заполнить форму текущей работой