Прогнозирование боксования колесных пар локомотива по характеристикам динамических процессов в системе «экипаж — тяговый привод — путь»
Диссертация
Процесс боксования известен со времен паровой тяги. Также хорошо известны негативные стороны этого явления: снижение эффективной тяги, высокие (часто — предельные) динамические нагрузки в тяговом приводе, в несколько раз возрастающий износ колес и рельсов. Поэтому предотвращение боксования остается актуальной задачей, решение которой позволит получить экономию электроэнергии (топлива) и снизить… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние проблемы и задачи исследования
- 1. 1. Обзор исследований в области сцепления колеса с рельсом
- 1. 2. Аналитический обзор систем и методов обнаружения боксования
- 1. 3. Обзор работ по динамике тягового привода локомотива
- 1. 4. Выводы по главе 1
- 2. Квазистационарные режимы работы тягового привода
- 2. 1. Общие закономерности создания силы тяги при возмущенном движении
- 2. 2. Структура и параметры математической модели тягового привода
- 2. 3. Методика исследования режимов тяги, выбега и торможения
- 2. 4. Результаты расчетов, их анализ и
- выводы по главе 2
- 3. Режимы реализации максимальной силы тяги
- 3. 1. Критерий оценки устойчивости максимального тягового момента, реализуемого колесной парой
- 3. 2. Динамические характеристики привода в режиме перехода от тяги к боксованию
- 3. 3. Формирование информативных признаков предельного по сцеплению динамического режима
- 3. 4. Выводы по главе 3
- 4. Устройство обнаружения предельных по сцеплению режимов работы тягового привода
- 4. 1. Описание и принцип действия устройства
- 4. 2. Цель, методы и средства экспериментальных исследований
- 4. 3. Результаты испытаний и их анализ
- 4. 4. Выводы по главе 4
Список литературы
- А. с. 1 131 690 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива / В. Н. Лисунов, В. О. Мельк, Я.Я. Вельц- опубл. 20.12.1984, Бюл. № 48.
- А. с. 1 299 840 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства / B.C. Росланас, К.Н. Рою-хин- опубл.24.02.1987, Бюл. № 12.
- А. с. 1 371 933 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства / М. Н. Аронов, О.П. Длугаш- опубл. 08.02.1998, Бюл. № 5.
- А. с. 1 418 104 СССР, А1. Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электропередачей / В. Б. Клепиков, П.М. Кастор-ный, В. А. Колодяжный, Ю.Н. Кутовой- опубл. 12.09.1986, Бюл. № 31.
- А. с. 1 449 381 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для защиты от боксования тепловоза / В. Е. Гайдуков, С. Н. Краснянская и др.- опубл.09.09.1989, Бюл. № 1.
- А. с. 216 726 ЧССР, МКИ В60 Т 3/10. Устройство для обнаружения и прекращения боксования и юза тягового подвижного состава / РЖ Железнодорожный транспорт, 1985.9 В 58п.
- А. с. 578 205 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования и юза локомотива / А. Н. Гольдштейн, В. П. Феоктистов, А.В. Якинь- опубл. 12.11.1992, Бюл. № 40.
- А. с. 578 206 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования локомотива/ B.JI. Конюх, Я.М. Киселев- опубл. 15.10.1977, Бюл. № 40.
- А. с. 727 487 СССР, МКИ В 60 № 3/10. Способ устранения избыточного скольжения осей автономного локомотива и устройство его осуществления / В. А. Иванов- опубл.02.02.1981, Бюл. № 14.
- А. с. 765 043 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования тепловоза / В. Е. Гайдуков, Б. Г. Кузнецов, В.В. Плахотников- опубл.0510.1980, Бюл.№ 35.
- А. с. 765 044 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство защиты от скольжения колесных пар электроподвижного состава постоянного тока / А. А. Макаров, В. Н. Храмцов и др.- опубл. 11.09.1980, Бюл. № 35.
- А. с. 765 047 СССР, МКИ В60 3/10. Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива / А. И. Цопа, В. В. Плахотников, В.К. Шутов- опубл. 10.12.1980, Бюл. № 4.
- А. с. 812 329 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования / П.К. Александров- опубл.1210.1981, Бюл. № 38.
- А. с. 812 613 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство защиты локомотива от боксования и юза/А.А. Чернышев- опубл.26.01.1981, Бюл. № 10.
- А. с. 882 787 СССР, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования колесных пар / А.Я. Калиниченко- опубл. 03.11.1981, Бюл. № 43.
- А. с. 925 692 СССР, МКИ В60 3/10. Устройство для защиты тепловоза от боксования / В. В. Плахотников, В. К. Шутов и др.- опубл. 08.03.1982, Бюл. № 17.
- А.с. 937 241 СССР, МКИ В 60 № 3/10. Устройство для защиты от боксования тепловоза / В. Е. Гайдуков, A.M. Тарасов и др.- опубл.23.04.1982, Бюл. № 23.
- Аброскин, П.И. Магистральные электровозы / П. И. Аброскин. М., Машиностроение, 1967.-436 с.
- Андронов, А.А. Теория колебаний / А. А. Андронов, С. Э. Хайкин. ОНТИ НКТПСССР, 1937.-519 с.
- Бабаков, Н. М. Теория колебаний / Н. М. Бабаков. М.: Наука, 1985. — 560 с.
- Бахвалов, Н.С. Численные методы / Н. С. Бахвалов. М.: Наука, 1975. — 631 с.
- Беляев, А.И. Динамические свойства тяговых приводов тепловозов и возможности их улучшения. Дис.. докт. техн. наук: 05.05.01 / А.И. Беляев- -Коломна, 1978. 394 с.
- Бидерман, B.JI. Теория механических колебаний / B.JI. Бидерман. М.: Высшая школа, 1980. — 408 с.
- Бирюков, И.В. Влияние характеристик тягового привода на условия реализации сцепления / И. В. Бирюков, Н. В. Львов // Научн. тр. Моск. ин та инж. ж. — д. транспорта. — М.: 1973. Вып. 445. — С. 164 — 172.
- Бирюков, И.В. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог / И. В. Бирюков, А. И. Беляев, Е. К. Рыбников. М.: Транспорт, 1986. -256 с.
- Боршуков, В. И. Система предотвращения проскальзывания колес электровоза серии 46.00 / В. И. Боршуков // Железные дороги мира. 1997. — № 3. -С. 28−33.
- Бочаров, В.И. Магистральные электровозы: общие характеристики, механическая часть / В. И. Бочаров, И. Ф. Кодинцев, А. И. Кравченко. М.: Машиностроение, 1991. — 224 с.
- Бурчак, Г. П. Определение инерционных и диссипативных характеристик пути из опыта на вынужденные колебания / Г. П. Бурчак, М. В. Вольнов // Механика наземного транспорта. К., Наукова думка, 1977. — С. 75 — 77.
- Вентцель, Е.С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель. М.: Наука. 1969. -576 с.
- Вербек, Г. Современное представление о сцеплении и его использовании / Г. Вербек // Железные дороги мира. 1974. — № 4. — С. 28−53.
- Вериго, М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава / М. Ф. Вериго, А. Я. Коган. М.: Транспорт, 1986. — 559 с.
- Вершинский, С.В. Динамика вагона / С. В. Вершинский, В. Н. Данилов, И. И. Челноков. М.: Транспорт, 1978. — 352 с.
- Взаимодействие пути и подвижного состава при движении с высокой скоростью / С. Esveld, А. Кок// Железные дороги мира, 2000. № 12.
- Вибрации в технике: Справочник в 6 т./ Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). -М.: Машиностроение, 1978.
- Гарг, В. К. Динамика подвижного состава / В. К. Гарг, Р. В. Дуккипати. Пер. с англ. под ред. Н. А. Панькина. М.: транспорт, 1988. — 391 с.
- Голубев, В. Б. Исследование фрикционных автоколебаний тяговых приводов транспортных машин: дис.канд. тех наук: 05.05.01 / В. Б. Голубев. -Рига, 1978.- 183 с.
- Голубенко, А. Л. Сцепление колеса с рельсом / А. Л. Голубенко. К.: ВИПОЛ, 1993.-448 с.
- Голубенко, А.Л. Влияние динамических возмущений в системе «колесо-рельс» на тяговые качества локомотива / А. Л. Голубенко, В. П. Ткаченко, Л. Н. Декин // Вопросы динамики и прочности подвижного состава: Сб. науч. тр. Брянск, 1984. — С. 52 — 56.
- Деев, В.В. Тяга поездов / В. В. Деев, Г. А. Ильин, Г. С. Афонин. М.: Транспорт, 1987. — 264 с.
- Евстратов, А.Е. Экипажные части тепловозов / А. Е. Евстратов. М.: Машиностроение, 1987. — 136 с.
- Забродин, Б.В. Электроподвижной состав французских железных дорог / Б. В. Забродин. М.: Транспорт, 1965. — 274 с.
- Иванов, В.Н. Конструкция и динамика тепловозов / В. Н. Иванов, В. В. Иванов. М.: Транспорт, 1974. — 336 с.
- Исаев, И.П. Случайные факторы и коэффициент сцепления / И. П. Исаев -М.: Транспорт, 1970. 184 с.
- Исаев, И.П. Проблемы сцепления колес локомотива с рельсами / И. П. Исаев, Ю. М. Лужнов. М.: Машиностроение, 1985. — 238 с.
- Исследование динамики и синтез оптимальных параметров тягового привода электровоза типа ВЛ84: отчет о НИР / Ворошил, маш. ин-т (ВМИ) — рук. Павленко А. П. Ворошиловград, 1980. — 87 с. — № ГР 79 010 658.
- Исследование тягово-динамических качеств и оптимизация параметров различных вариантов тягового привода (и экипажа) электровоза типа ВЛ85: отчет о НИР / Ворошил, маш. ин-т (ВМИ) — рук. Павленко А. П. Ворошиловград, 1982. — 96 с. -№ ГР 81 003 033.
- Калиниченко, А. Я. Системы защиты колесных пар электроподвижного состава от юза и боксования / А. Я. Калиниченко // Транспортное оборудование. М.: ЦНИИТЭИТяжмаш, 1983. — № 31. — 40 с.
- Калихович, В.Н. Тяговые приводы локомотивов. Устройство, обслуживание, ремонт / В. Н. Калихович. М.: Транспорт, 1983. — 111 с.
- Камаев, А.А. Конструкция, расчет и проектирование локомотивов / А. А. Камаев. М.: Машиностроение, 1981. — 351с.
- Камаев, В.А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава / В. А. Камаев. М.: Машиностроение, 1980. — 215 с.
- Клепиков, В.Б. О природе низкочастотных автоколебаний при боксовании колес / В. Б. Клепиков // Вестник ВНИИЖТ. 1986. — № 7. — с. 37 — 40.
- Коган, А.Я. Взаимодействие колеса и рельса при качении / А. Я. Коган // Вестник ВНИИЖТ. 2004. — № 5.
- Коган, А.Я. Определение относительной скорости неупругого скольжения колеса по рельсу / А. Я. Коган, Э. Д. Загитов // Вестник ВНИИЖТ. 2006. -№ 6.
- Концепция перспективного тягового привода / G. Kratz // Железные дороги мира. 1999. — № 6.
- Коняев, А.Н. О сцеплении колеса с рельсом при наличии в контакте твердых частиц / А. Н. Коняев, А. В. Протасов, Ю. Я. Осенин // Конструирование и производство транспортных машин. Харьков: Выща школа. — 1986. -Вып. 18. -С. 13−15.
- Коропец, П.А. Динамика опорно-рамного привода грузового электровоза /
- П.А. Коропец // VI Всесоюзная конференция «Состояние и перспективы развития электровозостроения в стране». Тезисы докл. Тбилиси. — 1987.
- Коропец, П.А. Динамика тягового привода локомотива в режиме перехода от торможения к юзу / П. А. Коропец //. Вестник РГУПС. Ростов н/Д. -2004.-№ 4.-С. 32−41.
- Коропец, П.А. Динамический гаситель автоколебаний колесной пары / П. А. Коропец // Вестник РГУПС. Ростов н/Д. — 2002. — № 1. — С. 41- 44.
- Коропец, П.А. Критерий качественной оценки тяговых свойств системы «колесо локомотива рельс» / П. А. Коропец // Вестник РГУПС. — Ростов н/Д. — 2002. — № 2. — С. 31 — 36.
- Коропец, П. А. Устройство раннего обнаружения боксования / П. А. Коропец // Тезисы докладов. Труды 59-й вузовской научно-технической конференции РГУПС. Ростов н/Д. — 2000. — С. 123.
- Коропец, П.А. К вопросу оценки тяговых свойств привода локомотива / П. А. Коропец, Н. И. Горбунов // Повышение эффективности и качества работы электроподвижного состава: Тр. РИИЖТ. Ростов н/Д. — 1984. — Вып. 176.-С. 21−25.
- Коропец, П.А. Выбор параметров тягового привода по условиям режима боксования / П. А. Коропец, А. С. Жаглин //. Деп. ЦНИИТЭИ МПС. Реф. -1988.-№ 6.
- Коропец, П.А. Критерий оценки устойчивости максимального тягового момента, реализуемого колесной парой локомотива / П. А. Коропец, B.C. Черный // Вестник РГУПС. Ростов н/Д. — 2000. — № 3. — С. 55 — 60.
- Кочергин, В.В. Экспериментальное исследование тяговых приводов локомотивов / В. В. Кочергин // Вестник ВНИИЖТ. 1977. — № 8. — С. 7 — 10.
- Крагельский, И.В. Коэффициенты трения / И. В. Крагельский, И. Э. Виноградова // Справочное пособие. М.: Машгиз. — 1962. — 220 с.
- Крылов, В.В. Методика измерения уровня коэффициента сцепления колес вагонов с рельсами на эксплуатируемых участках дорог / В. В. Крылов, А. В. Казаринов, Б. Г. Максимов // Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 4.
- Кулагин, М.И. Волнообразный износ рельсов / М. И. Кулагин, Э. И. Кац, В. Н. Тюриков. М.: Транспорт. — 1970.
- Лисунов, В. Н. Мощность, сила, скорость. / В. Н. Лисунов // РЖ Железнодорожный транспорт. 1980. — № 4. — С. 74 — 76. — 1981. — № 8. — С. 57 — 59.
- Лисунов, В. Н. Пути улучшения тяговых свойств и рационального использования сцепления локомотивов: дис. докт. техн. наук.: 05.22.07 / В. Н. Лисунов. М., 1987. — 338 с.
- Львов, Н. В. Влияние некоторых параметров механической части электроподвижного состава на реализацию силы тяги: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.05.01 / Н. В. Львов. М., 1979. — 15 с.
- Магнус, К. Колебания / К. Магнус. М.: Мир. — 1982. — 304 с.
- Марков, Д. П. Механизмы сцепления пары колесо рельс с учетом фонон-ного трения / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ. -2003. — № 6.
- Марков, Д.П. Взаимосвязь коэффициента трения с проскальзыванием в условиях взаимодействия колеса с рельсом / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ.- 2003. -№ 3
- Марков, Д.П. Коэффициенты трения и сцепления при взаимодействии колес с рельсами / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ. 2005. — № 4.
- Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств / В. Ф. Ушкалов и др. Киев: Наук, думка, 1989. — 240 с.
- Медель, В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог. Конструкция и динамика / В. Б. Медель. М.: Транспорт, 1974. — 232 с.
- Меншутин, Н.Н. Зависимость между силой сцепления и скоростью скольжения колесной пары локомотива / Н. Н. Меншутин // Вестник ВНИИЖТ. -I960.-№ 7.-С. 12−16.
- Минов, Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электропередачей / Д. К. Минов. М.: Транспорт, 1965. — 264 с.
- Моделирование системы колесо рельс / S. Iwnicki. // Железные дороги мира. — 2005. — № 2.
- Мугинштейн, JI.A. Нестационарные режимы тяги. (Сцепление. Критическая масса поезда) / JI.A. Мугинштейн, A.JI. Лисицын. М.: Интекст, 1996. -176 с.
- Никитенко, А.Г. Математическое моделирование динамики электровозов / А. Г. Никитенко, Е. М. Полохов, А. А. Зарифьян. М.: Высшая школа, 1998. — 274 с.
- Оптимизация коэффициента сцепления электровоза серии 12Х / R. Schrei-ber // Железные дороги мира. 2000. — № 6.
- Осенин, Ю.И. Предупреждение боксования колес локомотива / Ю.И. Осе-нин, О. В. Малахов // Тез. докл. 9 Международной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта». Днепропетровск, 1996. — С. 117−118.
- Осипов, С.И. Основы электрической и тепловозной тяги / С. И. Осипов. -М.: Транспорт, 1985. 408 с.
- Оценка динамических качеств и разработка требований и рекомендаций по выбору параметров тяговых приводов локомотивов: отчет о НИР (заключ.) / Рост, ин-т ж.д. трансп. (РИИЖТ) — рук. Павленко А. П. Ростов н/Д, 1985. -109 с. -инв.№ 01.86.82 339.
- Павленко, А.А. Универсальная система раннего обнаружения и предупреждения боксования и юза рельсового подвижного состава / А. А. Павленко, А. П. Павленко // Загнзничшй транспорт УкраТни. 1999. — № 1. — С. 2 — 6.
- Павленко, А.П. Динамика тяговых приводов магистральных локомотивов / А. П. Павленко. М.: Машиностроение, 1991. — 192 с.
- Павленко, А.П. Прогнозирование динамических качеств и оптимизация параметров системы «Экипаж тяговый электропривод — путь» перспективных локомотивов. Дис.. докт. техн. наук: 05.05.01 / А. П. Павленко. — Ворошиловград, 1980. — 384 с.
- Павленко, А.П. Динамические напряжения в колесной паре локомотива при нарушении контакта колес с рельсами / А. П. Павленко, П. А. Коропец // Материалы II международного трибологического симпозиума. Краков, 1986.-С. 413−418.
- Павленко, А.П. К выбору рациональных параметров тяговых приводов грузовых локомотивов из условий режимов буксования / А. П. Павленко, П. А. Коропец //. В кн. Проблемы механики железнодорожного транспорта. -Днепропетровск, 1984.
- Павленко, А.П. Метод расчета областей существования фрикционных автоколебаний в тяговых приводах локомотивов / А. П. Павленко, П. А. Коропец // Труды РИИЖТ. Ростов н/Д. — 1984. — Вып. 176. — С. 25 — 32.
- Павленко, А.П. Особенности динамических процессов в двустороннем приводе локомотива при боксовании / А. П. Павленко, П. А. Коропец //. VI Национальный конгресс по механике. Дрезден, 1985.
- Павленко, А.П. Оценка и улучшение динамических качеств тяговых приводов электровозов повышенной мощности / А. П. Павленко, П. А. Коропец, А. Т. Глоба // В кн. «Проблемы механики железнодорожного транспорта». -К.: Наукова думка, 1980.
- Павленко, А.П. Анализ и пути снижения динамической нагруженности двустороннего привода локомотива / А. П. Павленко, П. А. Коропец, В.Д.
- Черников // В сб. Транспортное оборудование. ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 5 -83 -12,1983.
- Пановко, Я.Г. Введение в теорию механических колебаний / Я. Г. Пановко. -М.: Наука, 1980.-272 с.
- Пат. 2 025 310 РФ, МПК В 60 L 3/10. Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава / Б. М. Наумов, И .Я. Логинов, В.А. Малютин- опубл. 30.12.94.
- Пат. 2 025 321 РФ, МПК В 60 L 15/20. Устройство для контроля параметров движения железнодорожного транспортного средства / Ю. И. Полевой, В. М. Шумаков, Н.А. Кравцова- опубл. 30.12.94.
- Пат. 2 071 197 РФ, МКИ6 В 60 L 3/10. Устройство обнаружения боксования и юза колес рельсового транспортного средства / А. А. Павленко, А. П. Павленко, В. Б. Клепников и др. № 94 044 536/11 — заявл. 14.12.94 — опубл. 27.12.96, Бюл. № 36.
- Пат. 2 124 445 РФ, МПК B60L 3/10. Способ регулирования приводного и/или тормозного усилия колес единицы подвижного состава до оптимальной силы сцепления / Карл Хан (АЕГ Шиненфарцойге ГмбХ, DE), опубл. 10.01.99.
- Пат. 2 175 612 РФ, МКИ В 60 L 3/10. Устройство обнаружения предельных по сцеплению режимов работы тягового привода рельсового транспорта/ П. А. Коропец, B.C. Черный. № 2 000 100 712/28- заявл. 10.01.2000- опубл. 10.11.2001, Бюл. № 31.
- Пат. 2 474 986 Франции, МКИ 61 С 15/00. Противобоксовочное устройство для подвижного состава / РЖ Железнодорожный транспорт — опубл. 1982 — 10В90П.
- Пат. 2 917 673 ФРГ, МКИ В 60 3/10. Способ и устройство для ограничения боксования или юза подвижного состава с асинхронным приводом / РЖ Железнодорожный транспорт- опубл. 1986 — 12В66П.
- Пат. 29 764 Японии, МКИ 79 А 134/2 (В 60 3/10). Противобоксовочное устройство для электроподвижного состава постоянного тока / Сирон Сэйдзо, Канэда Хидзаки и др.- опубл. 1979 — Бюл. № 48.
- Пат. 3 011 541 ФРГ, МКИ В 60 3/10. Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотивов / РЖ Железнодорожный транспорт, опубл. 1982- 10ВЗЗП.
- Пат. 4 095 147 США, МКИ М 02 Р5/50. Устройство для обнаружения и прекращения боксования тепловозов с электропередачей / Mountz Yohn, РЖ Железнодорожный транспорт, опубл. 1979 — 5В38П.
- ИЗ. Пат. 552 016 Швеции, МКИ В 60 L 3/10, В 61 С 15/12. Устройство для защиты от боксования рельсового экипажа / опубл. 18.10.77- Бюл. № 11.
- Пат. 94 042 987 РФ, МПК В 60 L 3/10. Способ обнаружения и прекращения боксования колесной пары рельсового транспортного средства. / В.П. Гри-невич- опубл. 27.01.97.
- Пат. 94 044 471 РФ, МПК В 60 L З/Ю.Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар рельсового транспортного средства/ В. И. Егоров, В. В. Скобельцин, В. В. Борейша, М. И. Минаев — опубл. 20.12.96.
- Повышение надежности экипажной части локомотивов / под ред. JI.K. Добрынина. -М.: Транспорт, 1984. 248 с.
- Покровский, С.В. Нужна ли электронная защита от боксования и юза? /
- С.В. Покровский, С. Н. Прокофьев // Локомотив. Массовый производственный журнал. — 1997. — № 10. — с. 31 — 32.
- Развитие локомотивной тяги / под ред. Н. А. Фуфрянского, А. Н. Бевзенко. -М.: Транспорт. 1982. — 303 с.
- Разработка комплекса предотвращения боксования: отчет о НИР (заключ.) / Рост. гос. ун-т. пут. сообщ. (РГУПС) — рук. Коропец П. А. Ростов н/Д, 2000. — 53 с. — № ГР 01.02.00 10 888. — Инв. № 02.20.00 5 443.
- Разработка комплекта программ по оптимизации параметров и оценке динамических качеств экипажа и колесно-моторного блока: отчет о НИР / Ворошил, маш. ин-т (ВМИ) — рук. Павленко А. П. Ворошиловград, 1981. — 71 с. — № ГР 81 012 271.
- Регулирование проскальзываний в контакте колесо рельс моторных вагонов трамвая. Железные дороги мира. — 2001. — № 6.
- Регулирование тяги с высоким использованием сил сцепления. Железные дороги мира. 1999. — № 2. — С. 39 — 45.
- Редько, С.Ф. Идентификация механических систем / С. Ф. Редько, В. Ф. Ушаков, В. П. Яковлев. К.: Наук, думка, 1985. — 216 с.
- Розенфельд, В.Е. Теория электрической тяги / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров. М.: Транспорт, 1983. — 328 с.
- Савоськин, А.Н. Вынужденные колебания моторного вагона электропоезда на четырех одноосных тележках / А. Н. Савоськин, Е. В. Сердобинцев, Р. В. Мурзин // Вестник ВНИИЖТ. 2005. — № 2.
- Самме, Г. В. Проблемы сцепления локомотива / Г. В. Самме // Вестник ВНИИЖТ. -1997.-№ 1.-С. 43−48.
- Самме, Г. В. Фрикционное взаимодействие колес локомотива с рельсами /
- Г. В. Самме // http://www.rgotups.ru/nis/8−3.htm.
- Сергеев, B.JI. Критерии сравнения противобоксовочных свойств магистральных тепловозов / B.JI. Сергеев, Ю. М. Перегудов // Тр. н.-и. тепловоз, ин-та. 1982. — Вып. 56. — С. 28 — 32.
- Справочник по электровозам и дизель-поездам: в 2 т. / под ред. А. И. Ти-щенко. Т. 2. М.: Транспорт, 1976. — 376 с.
- Тибилов, Т.А. Автоколебания в тяговом приводе локомотива при боксова-нии / Т. А. Тибилов, Г. С. Фроянц // Тр. РИИЖТ. Ростов н/Д. — 1973. -Вып. 94.-С. 38−53.
- Тондл, А. Автоколебания механических систем / А. Тондл. М.: Мир, 1979.-430 с.
- Тулупов, В. Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава / В. Д. Тулупов. М.: Транспорт, 1976, — 354 с.
- Ушкалов, В.Ф. Математическая модель случайных вертикальных возмущений рельсовых экипажей / В. Ф. Ушкалов, С. Ф. Редько, Л. П. Бояринцева // Вестник ВНИИЖТ. 1986. — № 6. — С. 21 — 25.
- Ушкалов, В.Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей / В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников, С. Ф. Редько. К.: Наук, думка, 1982. — 360 с.
- Ушкалов, В.Ф. Идентификация сил крипа в точке контакта «колесо-рельс» / В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников, И. А. Серебряный // Прикладная механика, 1995.-№ 10.-С. 87−92.
- Филиппов, Л.К. Совершенствование противобоксовочных устройств тепловозов / Л. К. Филиппов // Тр. ВНИИЖТ. 1984. — Вып. 646. — С. 4 — 24.
- Хлебников, В.Н. Исследование фрикционного взаимодействия колес с рельсами / В. Н. Хлебников // Железнодорожный транспорт за рубежом. -М, — 1976.-№ 3.-С. 3−26.
- Шапран, Е.Н. Применение метода акустической эмиссии для исследования процесса формирования сцепных характеристик контакта колесо рельс / Е. Н. Шапран // Вестник ВНИИЖТ. — 2005. — № 5.
- Advanced railway vehicle System Dynamics / Edited by J. Kisilowski and K. Knothe. Warszawa, 1991. — P. 442.
- Barwell, F.T. The tribology of wheel on rail / F.T. Barwell // «Tribol. Int.», 1974. № 4. — P. 146−150.
- Danzer, I. Podminky ucine protiskuzove ochrany elektrickych lokomotiv / I. Danzer // Elektrotechn opz, 1987. № 9. — P. 503 — 507.
- Lange, М. Simulating the traction drive of a locomotive in the development of an adhesion controller. The dynamics of vehicles on roads and on tracks. / M. Lange, A. Cross-Theibing, K. Knothe // Vehicle System Dynamics Supplement, 1996.-P. 370−382.
- Solderberg, E. Adhesionsoptimerande reglering for ralsfordon / E. Solderberg. -ASEA Tidning, 1975. № 3. — P. 71 — 73.
- Thyristorlokomotive Bauereihe EL 16 der Norwegischen Staatbahen / ASEA, Elek. Bahnen, 1978. № 6. — P. 158 — 162.
- Tross, A. Der Kraftschluss zwischen Rad und Schiene / A. Tross // Glasers Ann., 1969. № 10. — S. 310 — 320. (Передача тягового усилия между колесом и рельсом).
- Yamazaki, Н. Wheel Slip Prevention Control based on Nonlinear Robust Control Theory / H. Yamazaki, M. Nagai, T. Kamada // Quarterly Report of RTRI, 2006. -Vol. 47. -№ 1.-P. 34−38.