Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тягово-тормозные устройства на основе регулируемых линейных асинхронных двигателей для высокоскоростного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационная работа является обобщением результатов теоретических и экспериментальных исследований, выполненных автором в области разработки тяговых устройств на основе регулируемых линейных асинхронных двигателей для современного и перспективного подвижного состава железных дорог. В диссертации сопоставлены различные типы линейных двигателей для тяговых и тормозных устройств, в том числе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЯГОВЫЕ И ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Классификация тяговых машин рельсового подвижного состава
    • 1. 2. Тормозные устройства, взаимодействующие с рельсами
    • 1. 3. Линейные электродвигатели для тяговых, тормозных и догружающих устройств высокоскоростного подвижного состава
    • 1. 4. Линейные асинхронные двигатели для высокоскоростного транспорта
    • 1. 5. Рельсовые высокоскоростные транспортные системы
    • 1. 6. Конструкции регулируемых ЛАД и их применение на высокоскоростном подвижном составе
    • 1. 7. Выводы по первой главе
  • 2. РЕГУЛИРУЕМЫЕ ТЯГОВЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ
    • 2. 1. Основные особенности регулируемых тяговых ЛАД
    • 2. 2. Схема замещения короткозамкнутой обмотки вторичного элемента регулируемого ЛАД
    • 2. 3. Расчет магнитного поля и учет вытеснения тока в пазах тягового регулируемого линейного асинхронного двигателя
    • 2. 4. Магнитное поле и учёт влияния вытеснения тока в пазу вторичного элемента тягового ЛАД при замыкании проводников стержня снизу вверх
    • 2. 5. Магнитное поле и учет вытеснения тока в пазу вторичного элемента тягового регулируемого линейного асинхронного двигателя при замыкании проводников стержня ВЭ сверху вниз
    • 2. 6. Учет вытеснения тока в пазах вторичного элемента регулируемого ЛАД при неодинаковом количестве замкнутых проводников
    • 2. 7. Выводы по второй главе
  • 3. ТЯГОВЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РАСШИРЕННЫМ ДИАПАЗОНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Расширение диапазона регулирования пускового тягового усилия линейного асинхронного двигателя
    • 3. 2. Пусковое усилие тягового линейного асинхронного двигателя с расширенным диапазоном регулирования
    • 3. 3. Минимизация времени пуска в ход тягового регулируемого ЛАД
    • 3. 4. Сопоставление способов пуска в ход регулируемого линейного асинхронного двигателя
    • 3. 5. Выводы по третьей главе
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТЯГОВЫХ УСТРОЙСТВ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 4. 1. Описание экспериментальной установки
    • 4. 2. Экспериментальное определение параметров ЛАД
    • 4. 3. Исследование процесса нагревания вторичного элемента и обмотки индуктора ЛАД
    • 4. 4. Исследование магнитного поля экспериментального образца линейного асинхронного двигателя
    • 4. 5. Электромеханические характеристики регулируемых ЛАД для тяго-во-тормозных устройств и их эффективность
    • 4. 6. Выводы по четвертой главе

Тягово-тормозные устройства на основе регулируемых линейных асинхронных двигателей для высокоскоростного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокоскоростное движение на железнодорожном транспорте потребует существенного технического перевооружения. Необходимо создавать новые локомотивы и вагоны, осуществить существенную модернизацию системы электроснабжения и верхнего строения пути и изменить систему управления движением высокоскоростных поездов. Российские железные дороги сотрудничают с германской фирмой «Сименс» по строительству нескольких высокоскоростных поездов, адаптированных к российским условиям и предназначенным для сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В недалекой перспективе высокоскоростные поезда свяжут Москву и Санкт-Петербург с Черноморским побережьем. В перспективе в Российской Федерации появятся принципиально новые высокоскоростные поезда на магнитной подвеске, способные перемещаться со скоростями 350−500 км/ч. Технический прогресс на транспорте будет базироваться на высоких технологиях и новых изобретениях, на применении новых материалов для строительства высокоскоростного подвижного состава, его путевой структуры, создания систем электроснабжения и сигнализации. Российская Федерация имеет собственную базу для организации производства современных локомотивов и вагонов, изготовления рельсов и других элементов путевой структуры. Развитые энергетика и электротехническая промышленность способны создавать системы энергообеспечения и электроснабжения для высокоскоростного движения поездов. В стране специализированные учебные заведения способны готовить квалифицированные инженерно-технические кадры для железнодорожного транспорта, имеются научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации с опытом разработки перспективных транспортных систем. Железнодорожный транспорт является одной из стратегических важных отраслей для России поэтому технический прогресс отрасли должен базироваться, главным образом, на отечественных научных разработках и патентах.

Повышение скоростей движения и грузооборота железных дорог делают задачу повышения безопасности движения поездов все более актуальной. Во многом безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается эффективностью и надежностью функционирования тяговых, тормозных систем и динамическими качествами подвижного состава. Для повышения тяговых свойств локомотивов и эффективности работы тормозных систем необходимо создавать новые устройства, дополняющие традиционные тяговые и тормозные системы поездов, что позволит повысить скорость и безопасность движения поездов с колесным приводом. Тяговые и тормозные устройства, взаимодействующие непосредственно с рельсами, способны улучшить тяговые и тормозные характеристики высокоскоростного подвижного состава. В диссертации предлагается использовать в качестве дополнительных тяговых и тормозных устройств высокоскоростного подвижного состава с колесным приводом индукторы линейных асинхронных двигателей, способных выполнять несколько функций и использоваться в качестве вихретоковых, электромагнитных рельсовых тормозов и тяговых двигателей. Важно то, что эффективность действия индукторов линейных асинхронных двигателей не зависит от сцепления колеса с рельсом.

Высокоскоростная наземная транспортная система с магнитной подвеской и линейными асинхронными тяговыми двигателями, спроектированная и построенная специалистами из ФРГ в Китайской Народной Республике, связавшая промышленный город Шанхай с аэропортом, находится в эксплуатации с ноября 2003 года. Это первая в мире коммерческая система высокоскоростного движения на магнитном подвесе. В недалекой уже перспективе подобные транспортные системы появятся в России и странах СНГ. Экипаж на магнитном подвесе не связан непосредственно и жестко с путевой структурой, как колеса с рельсами в традиционных поездах. Отсутствие жесткой связи экипажа с магнитной подвеской и путевой структурой придает особую актуальность вопросам улучшения динамики высокоскоростных поездов. Актуальны и вопросы создания и исследования новых типов линейных асинхронных двигателей для высокоскоростных поездов.

Целью диссертационной работы является исследование регулируемых линейных асинхронных двигателей для перспективных систем высокоскоростного движения, решение научной задачи повышения эффективности их регулирования и пусковых качеств путем теоретических исследований и создания их новых конструкций, решение важной научной задачи создания и разработки основ теории устройств с линейными асинхронными двигателями, повышающими эффективность работы и безопасности движения высокоскоростных экипажей на магнитном подвесе, путем улучшения их поперечной динамики за счет усилий поперечной самостабилизации экипажа относительно путевой структуры.

Диссертация является результатом научных исследований, выполненных автором в Ростовском государственном университете путей сообщения, и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

4.6 Выводы по четвертой главе.

1. Экспериментальным путем определены параметры линейного асинхронного двигателя. Сопоставление экспериментальных данных и расчетных значений показывает, что погрешность не превышает 15%, что подтверждает справедливость теоретических положений, полученных в диссертации.

2. При увеличении активного сопротивления электропроводящей части вторичного элемента возрастают пусковые тяговые усилия ЛАД, а степень их увеличения хорошо согласуется с результатами, полученными в третьей главе диссертации.

3. Экспериментальное исследование процессов нагрева электропроводящей части вторичного элемента и обмотки индуктора регулируемого ЛАД показало, что в режиме КЗ (при заторможенном вторичном элементе) на протяжении 10 минут температуры вторичного элемента и обмотки индуктора не превышают значений, определяемых соответствующим классом изоляции. Это свидетельствует о том, что при использовании регулируемого ЛАД в режимах пуска и электрического торможения на высокоскоростном подвижном составе его обмотки перегреваться не будут.

4. Исследование магнитных полей в воздушном зазоре регулируемого линейного асинхронного двигателя подтвердило справедливость принятых для исследования расчетных моделей.

5. Выполненные расчеты подтверждают эффективность применения регулируемых линейных асинхронных двигателей в тягово-тормозных устройствах подвижного состава.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационная работа является обобщением результатов теоретических и экспериментальных исследований, выполненных автором в области разработки тяговых устройств на основе регулируемых линейных асинхронных двигателей для современного и перспективного подвижного состава железных дорог. В диссертации сопоставлены различные типы линейных двигателей для тяговых и тормозных устройств, в том числе описаны и новые типы ЛАД. Определены взаимосвязи между параметрами регулируемых ЛАД различного типа и их тяговыми и пуско-регулировочными характеристиками. Совокупность выполненных исследований можно охарактеризовать как новое решение актуальной задачи в области создания регулируемых линейных асинхронных двигателей для тяговых устройств высокоскоростного транспорта.

Результаты выполненного исследования позволяют сделать следующие выводы.

1. Публикации и уровень техники в промышленно развитых странах позволяют сделать заключение о том, что на первом этапе создания поездов для движения со скоростями 400 — 500 км/ч более перспективными являются системы ВСНТ с магнитной подвеской и с линейными асинхронными двигателями и их разработка и исследование достаточно актуальны, применение индукторов ЛАД в качестве дополнительных тяговых и тормозных устройств будет полезным при использовании на скоростном рельсовом транспорте.

2. Повышение усилий трогания поезда с места, изменение скорости движения высокоскоростного поезда в широких пределах при минимальных затратах электроэнергии и регулирование интенсивности торможения достигается при применении линейного асинхронного тягового привода с регулируемым сопротивлением короткозамкнутой обмотки вторичного элемента. Основные типы регулируемых ЛАД проанализированы с точки зрения эффективности их использования в тягово-тормозных устройств перспективных транспортных средств. Для высокой плавности регулирования предусмотрены варианты ЛАД, стержни вторичных элементов в которых выполнены сплошными, а плавное изменение их сопротивлений достигается перемещением замыкающих элементов, электропроводящая часть которых выполнена меднографитовой или графитовой. Разработаны варианты регулирования сопротивления вторичного элемента ЛАД при помощи электронных устройств.

3. Ряд конструкций регулируемых линейных асинхронных двигателей для тяговых приводов для высокоскоростных наземных транспортных систем, разработанных в диссертации, защищены патентами Российской Федерации на изобретение.

4. Аналитическим путем решены полевые задачи, позволившие определить взаимосвязи параметров паза и магнитного поля вторичного элемента линейного двигателя с короткозамкнутой обмоткой при частичном закорачивании проводников стержня замыкающим элементом, перемещающимся как снизу вверх, так и сверху вниз.

5. Установлены закономерности изменения коэффициентов увеличения активного и уменьшения индуктивного сопротивлений стержня обмотки вторичного элемента линейного асинхронного двигателя в зависимости от количества закороченных проводников при перемещении замыкающего элемента как снизу вверх, так и сверху вниз.

Доказано, что эффект вытеснения тока в пазу проявляется особенно резко при больших значениях, а (а>0,5) при перемещении замыкающего элемента снизу вверх и при малых значениях, а (а<0,5) при перемещении замыкающего элемента сверху вниз. В этих случаях необходимо учитывать коэффициенты и А (£) при расчете пусковых и тормозных режимов тягового регулируемого линейного асинхронного двигателя.

Результаты теоретических исследований и вычислений, показали, что эффект вытеснения тока практически не сказывается на изменении параметров короткозамкнутой обмотки вторичного элемента ЛАД при замыкании проводников, занимающих не более 10% от высоты паза. Так, при перемещении замыкающего элемента снизу вверх (а=0,1) при изменении? от 0 до 5 коэффициент <р (£) возрос менее, чем на 1%, а коэффициент А (£) снизился менее, чем на 0,5%. В этих случаях при расчете пускового тягового и тормозного усилия регулируемого ЛАД нет необходимости в учете влияния вытеснения тока в пазу.

6. Максимальное пусковое усилие регулируемого тягового ЛАД для высокоскоростных поездов достигается, если стержни, сопротивление которых регулируется, равномерно расположены по длине линейного двигателя.

7. Более равномерное распределение векторов токов стержней коротко-замкнутой обмотки вторичного элемента тягового ЛАД обеспечивается, если количество регулируемых стержней и число пар полюсов двигателя являются взаимно простыми числами. Исследована зависимость пускового усилия регулируемого тягового линейного асинхронного двигателя от сопротивления короткозамкнутой обмотки вторичного элемента. Установлено, что эта зависимость имеет максимум. Доказана возможность наличия больших допусков при изготовлении вторичных элементов регулируемых тяговых ЛАД, т.к. при существенном изменении пускового сопротивления пусковое тяговое усилие (на определенном интервале) меняется незначительно.

8. Определена оптимальная гладкая зависимость активного сопротивления короткозамкнутой обмотки вторичного элемента регулируемого ЛАД от скольжения, при которой время пуска будет минимальным. В общем виде определены одноступенчатая и многоступенчатая зависимости г/(л), позволяющие снижать время пуска. Конструкция короткозамкнутой обмотки вторичного элемента регулируемого ЛАД позволяет получить многоступенчатую зависимость г/(5), близкую к оптимальной, при увеличении числа стержней в каждом пазу вторичного элемента ЛАД.

9. Экспериментальным путем определены параметры линейного асинхронного двигателя. Сопоставление экспериментальных данных и расчетных значений показывает, что погрешность не превышает 15%, что подтверждает справедливость теоретических положений, полученных в диссертации.

10. При увеличении активного сопротивления электропроводящей части вторичного элемента возрастают пусковые тяговые усилия ЛАД, а степень их увеличения хорошо согласуется с результатами, полученными в третьей главе диссертации.

11. Экспериментальное исследование процессов нагрева электропроводящей части вторичного элемента и обмотки индуктора регулируемого ЛАД показало, что в режиме КЗ на протяжении 10 минут температуры вторичного элемента и обмотки индуктора не превышают значений, определяемых соответствующим классом изоляции. Это свидетельствует о возможности ЛАД эксплуатации в режиме вихретокового тормоза на высокоскоростном подвижном составе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю.А. Транспорт с магнитным подвесом/Ю.А. Бахвалов, В. И. Бочаров, В. А. Винокуров и др. Под ред. В. И. Бочарова и В. Д. Нагорского. -М.: Машиностроение. — 1991.
  2. , Л. А. Высокоскоростной наземный транспорт с линейным приводом и магнитным подвесом/Л.А. Баранов, В. И. Бочаров, O.A. Васюков и др. Под ред. В. И. Бочарова и В. Д. Нагорского. М.: Транспорт. — 1985.
  3. , З.К., Куркалов И. И., Петров В. А. Электродинамическая левитация и линейные синхронные двигатели транспортных систем/З.К. Сика, И. И. Куркалов, В. А. Петров Рига: Зинатне. — 1988.
  4. , В.И. Основы проектирования электроподвижного состава с магнитным подвесом и линейным тяговым электроприводом/В .И. Бочаров, Ю. А. Бахвалов, И. И. Талья и др. Под ред В. И. Бочарова. 4.1 и 4.2. -Ростов н/Д: РГУ. 1992.
  5. , A.B. Линейные асинхронные тяговые двигатели для высокоскоростных поездов и их математическое моделирование/ Монография/А.В. Соломин. Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2008.
  6. A.c. 1 104 619 СССР. МПК Н02К 41/025. Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора/Соломин В.А. № 3 582 985/24−07. Заявл. 25.04.83- опубл. 23.07.84. Бюл. № 27.
  7. A.c. 1 820 461 СССР. МПК Н02К 41/025. Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом/Соломин В.А., Щурская Т. В., Соломин A.B. и др. № 4 916 691/07. Заявл. 6.03.91- опубл. 7.06.93. Бюл. № 21.
  8. Патент 1 823 094 РФ. МПК Н02К 41/025. Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора/Соломин В. А.,
  9. В.В., Соломин A.B. и др. № 4 893 919/07. Заявл 25.12.90- опубл. 23.06.93.Бюл. № 23.
  10. Патент 2 024 168 РФ. МПК Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/Соломин В.А., Щурская Т. В., Соломин A.B. и др. № 4 922 110/07. Заявл. 30.04.91- опуюл. 30.11.94. Бюл. № 22.
  11. Патент 2 035 826 РФ. МПК, НО 2К 41/025. Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом/Соломин В.А., Щурская Т. В. и Соломин A.B. № 5 032 823/07. Заявл. 18.03.92- опубл. 20.05.95. Бюл. № 14.
  12. Патент 2 046 523 РФ. МПК Н02К 41/025. Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом/Соломин В.А., Щурская Т. В., Соломин A.B. и др. № 5 050 588/07. 3аявл.30.06.92- опубл. 20.10.95. Бюл. № 29.
  13. A.c. 1 350 778 СССР. МПК Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора/Соломин В.А., Бочаров В. И., Куприанов Ю. В. и др. № 3 953 152/2407. Заявл. 11.09.85- опубл.7.11.87. Бюл. № 41.
  14. Патент 2 269 193 РФ. МПК Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/В .А. Соломин, Л. Л. Замшина, A.B. Соломин. № 2 004 127 612. Заявл. 15.09.04- опул. 27.01.06. Бюл. № 3.
  15. Патент 2 294 047 РФ. МПК Н 02 К41/025. Линейный асинхронный двигатель/В.А.Соломин, Н. А. Трубицина, A.B. Соломин. № 2 005 133 131. Заявл. 27.10.05- опубл. 20.02.07. Бюл. № 5.
  16. Патент 2 301 490 РФ. МПК Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/В.А. Соломин, H.A. Трубицина, A.B. Соломин. № 2 005 139 771. Заявл. 19.12.05- опубл. 20.06.07. Бюл. № 17.
  17. Патент 2 391 762 РФ. МПК Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/В.А. Соломин, H.A. Трубицина, В. В. Куценко, Колесникова А. Ю. № 2 009 118 057. Заявл. 12.05.09- опубл. 10.06.10. Бюл. № 16.
  18. Патент 2 396 680 РФ. МПК Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/В.А. Соломин, В. В. Куценко, H.A. Трубицина. № 2 009 135 537. Заявл. 23.09.09- опубл. 10.09.10. Бюл. № 22.
  19. Патент 2 402 860 РФ. МПК Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/В.А. Соломин, Л.Ф. Риполь-Сарагоси, В. В. Куценко. № 2 009 113 207. Заявл. 08.04.09- опубл. 27.10.10. Бюл. № 30.
  20. Патент 2 400 909 РФ. МПК Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/В.А. Соломин, В. В. Куценко, О. С, Кучинская и др. -№ 2 009 140 574. Заявл. 02.11.09- опубл. 27.09.10. Бюл. № 27.
  21. Патент 2 404 502 РФ. МПК Н 02 К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/В .В. Куценко. № 2 009 144 337. — Заявл. 30.11.09- опубл. 20.11.10.-№ 32.
  22. Патент 2 349 016 РФ. МПК Н 02 К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/В.А. Соломин, A.B. Соломин, H.A. Трубицина. № 2 008 104 745, заявл. 07.02.2008- опубл. 10.03.2009. Бюл. № 7.
  23. A.C. 696 579 СССР. МПК Н 02К 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Хантимиров С. С. и др. № 2 591 263. Заявл. 20.03.78- опубл. 13.07.79. Бюл. № 41.
  24. A.c. 734 856 СССР. МПК Н02К 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Дудченко O.A. и др. № 2 336 852/24−07. Заявл. 16.03.76- опубл. 21.01.80. Бюл. № 18.
  25. A.c. 744 866 СССР. МПК Н02К 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Трофимов В. А. № 2 383 432/24−07. Заявл. 6.07.76- опубл.30.06.60. Бюл. № 24.
  26. A.c. 868 942 СССР. МПК Н02К 41/02. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Хантимиров С. С. и др. № 2 451 243/2407. Заявл. 8.02.77- опубл. 30.09.81. Бюл. № 36.
  27. Патент 22 115 224 РФ. МПК Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель/Соломин A.B., Соломин В. А., Голубев Д. Ф. № 2 001 109 769/09. Заявл. 11.04.01- опубл. 27.08.03. Бюл. № 24.
  28. , JI.B. Электромагнитные рельсовые тормоза/ JI.B. Балон.- М.: Транспорт. 1979.
  29. Балон, J1.B., Гендельман И. М. Тормозные свойства тяговых агрегатов/ JI.B. Балон, И.М. Гендельман// Промышленный транспорт. 1980.- № 3. С. 22−23.
  30. Патент 2 233 223 РФ. МПК В 61 Н 7/08. Электромагнитный рельсовый тормоз/Соломин A.B. № 2 002 119 791. Заявл. 22.07.02- опубл. 20.02.04. Бюл.№ 5.
  31. , В.Е. Теория электрической тяги/В.Е. Розенфельд, И. П. Исаев, H.H. Сидоров М.: Транспорт — 1983. — 328 с.
  32. , Б.Н., Подвижной состав электрифицированных железных дорог: теория работы электрооборудования- электрические схемы и аппараты/Б.Н. Тихменев, JI.M. Трахтман. Учебник для вузов, 4-е изд., перераб. М.: Транспорт. — 1986.
  33. , Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей/Д.К. Минов М.: Транспорт. — 1965. -266 с.
  34. , В. Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения ЭПС/В.Д. Тулупов М.: Транспорт. — 1976. — 308 с.
  35. , A.C. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей/А.С. Курбасов. М.:Транспорт. — 1977. — 233 с.
  36. , H.H. Справочник по тяговым расчетам/Н.Н. Астахов, П. Т. Гребенюк, А. Н. Скворцова. -М.: Транспорт. 1973.
  37. , И.С. Цифровые системы управления электрическим подвижным составом и тиристорными импульсными регуляторами/И.С. Ефремов, А .Я. Калиниченко, В. П. Феоктистов. М.: Транспорт. — 1988. — 259 с.
  38. , Н.В. Высокоскоростное пассажирское движение/ Н. В. Колодяжный, В. Г. Иноземцев, О. П. Ершков и др.- М.: Транспорт. 1976.
  39. , В.А. Тяговые и тормозные устройства подвижного состава на базе линейных асинхронных двигателей/В.А. Соломин. Автореф. дисс. докт. техн. наук.- Ростов н/Д: РГУПС. — 1998. — 50 с.
  40. , О.Н. Линейные асинхронные двигатели/О.Н. Веселовский, А. Ю. Коняев, Ф. Н. Сарапулов. -М: Энергоатомиздат. 1991.
  41. Сарапул ов, Ф. Н. Исследование короткозамкнутого линейного асинхронного двигателя с разомкнутым магнитопроводом/ Ф. Н. Сарапулов, В. А. Бегалов, С. В И ваницкий//Электричество. 1982. — № 5. — С. 30 — 34.
  42. , А.Ю. К расчету шунтирующих потоков при расчете магнитной цепи индукционной машины/А.Ю. Коняев, М. Г. Мурджикян, Ф.Н. Сарапулов//Магнитная гидродинамика. 1974. — № 4. — С. 52 — 56.
  43. , Ф.Н. Расчет режима короткого замыкания индукционного двигателя на основе магнитной схемы замещения/ Ф.Н. Сарапулов//Электричество. 1976. -№ 6. С. 56−58.
  44. , А.Ю. Характеристики линейных индукционных машин при ограниченных размерах вторичного элемента/А.Ю. Коняев, И. А. Коняев, Н. Е. Маркин и др.// Электричество. 2010. — № 4. — С. 32 — 36.
  45. , В.А. Исследование процесса нагревания обмотки фазного вторичного элемента ОЛАД/В.А. Винокуров, В. И. Бочаров, Б. Н. Минаев и др.//Известия вузов. Электромеханика. 1987. — № 7. — С. 48 — 56.
  46. , Е.В. Расчетные соотношения в компенсированных ЛАД с фазной реактивной шиной/ Е.В. Козаченко//Труды МИИТ. М.:МИИТ, вып. 683.
  47. , В.А. Наземный транспорт на новых технологических принципах/В.А. Винокуров, A.A. Галенко, В.Т. Горелов//Электроника и электрооборудование транспорта. 2004. — № 2. — С. 2 — 10.
  48. , A.B. Вопросы энергосбережения в линейных электроприводах транспортных средств/А.В. Сапсалев, О. Н. Веселовский, Е.В. Огневников//Научный вестник НГТУ. 2006. — № 3, — С. 141 — 149.
  49. , А.И. Индукционные магнитногидродинамические машины с жидкометаллическим рабочим телом/А.И. Вольдек. JL: Энергия. — 1970.
  50. Budig P.K. Drehstromlinearmotoren. Verlag Technik, Berlin, 1978.
  51. , Т.К. Линейные индукционные машины с поперечным магнитным потоком/Т.К. Калнинь. Рига: Зинатне, 1980.
  52. , А.Д. Перспективные типы транспортных линейных электрических машин. Лекции/А.Д. Попов. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1985.
  53. A.B. Вихревые токи в рельсе, индуктированные бегущим магнитным полем индуктора линейного асинхронного двигателя/А.В. Соломин, А.Д. Попов//Вестник РГУПС. 2000. — № 3. — С. 80−85.
  54. , В.А. Линейные асинхронные двигатели для тяговых и тормозных устройств подвижного состава. Монография/ В. А. Соломин, A.B. Соломин -Ростов н/Д: РГУПС, 2001.
  55. , A.B. Основы теории комбинированных тягово-тормозных устройств на базе линейных асинхронных двигателей. Монография/А.В. Соломин. Ростов н/Д: РГУПС, 2002.
  56. International Symposium on Trafficanol Transpottation Technologies. IVA Hamburg. Prosidings Vol Al, 1979/ 387 p.
  57. Freeman E.M., Smith B.E. Surfage-impedance mtthod applied to multilayer cylindrical induction divices circumferential exciting cuppes/ -Proc.IEEE 1970. Vol. 117. № 110. P. 2012−2013.
  58. Eastham J.F., Always J.H. Transverse-flux tubular motors. Proc. IEEE, 1972. Vol. 119.№ 12. P. 1709−1718.
  59. Freeman E.M. Equivalent circus from electromagnetic theory- lowfrequncy induction divices/ Proc. IEEE, 1974. Vol. 121. № 10. P. 1117−1121.
  60. Saupe J. Untersuchungen zur Hauptfelsattinung in Drehstromasynchronmaschinen mit Kuschlublaufer//Elektrrie, 1971. № 9. S. 340 341.
  61. Laithweite E.R. Rotor windigs for induction motors with arcshaped s’tatprs. Proc. IEEE, 1964.Vol. 111. № 2.
  62. International Conference on Maglev Transport Navand fur tht Future. -Mtch. Eng. Pibs. LTD, London, 1984.
  63. International Conference on Maglev and Linear Drives. Vancuver BS, Canada, 1986.
  64. International Conference on Maglev and Linear Drives. Las Vegas, 1987.
  65. Mayer W. Der Energieverbrauch der Magnetbahn/ZEisenbahntechnische Rundschau, 1981. № 11. S. 807−811.
  66. Mendrelf E., Turowski J. Rotary-linear induction motor. Paper № A 78 091 IEEE PES Winter Mutung. Ntw York, 1978. S. 1−8.
  67. Laithwaite E.R., Kuznetsov S.B. Power-Factor improvement in linear induction motors. Proc. IEEE. 1981. Vol. 128. Pt. B. № 4. P. 190−194.
  68. Eckl K. Neue Entwicklungen im Electromaschinen des mittleren Leistung bereiches. «Elin.-Z.», 1973, 23. № 4. S. 110−119.
  69. Boshinow I.M. Theoretische und experimentelle Untersuchung eines Doppelstander-Linearmotors mit ferromagnetischen Laufer. Elektrie, 1971. 25. № 9. S. 346−348.
  70. Jufer M., Warve N. Le moteur lineaire. Deweloppement theoretique et applications. «Bull.Schweiz.Electrotechn.Ver.» 1972. 63. № 15. 844−856.
  71. Rummich E. Linearmotoren und ihre Anweldung. -«Arch.Elektrotechn.», 1973, 55. № 4. S. 221−230.
  72. Shieber D. Principle of operation of linear induction divices. Proc. IEEE. 1973, 616. № 5. P. 647−656.
  73. Yamamura S., Ishikawa J., Ito H. Theories of the linear induction motor. IEEE Trans. Power. Appar. and Syst. 1972, 91, 1700−1709. Dicuss., 1709−1710.
  74. Nonaka S., Fujii N. The seriescjnnection of short stator linear induction motor for intercity transit. International conference on maglev and linear drives. Las Vegas. May 19−21, 1987. P. 23−29.
  75. Bathalon M. Le moteur lineaire a relutance variable. Sci.et.techn., 1973. № 7. P. 41−46.
  76. Cooper B.K. Linear motors highspeed transport. Mod. Railways, 1975. Vol. 32. № 316. P. 32.
  77. Discussion on linear motors transerve flux. Proc. IEEE, 1972. Vol. 119. № 12. P. 1727−1729.
  78. Eastham J.F., Laithwaite E.R. Linear motors topology. Proc. IEEE, 1972. Vol. 119. № 12. P. 1709−1719.
  79. Laithwaite E.R. The modern linear motor. Electr. Rev., 1978. Vol. 202. № 22. P. 42−45.
  80. , Б.К. Расчет вытеснения токов в стержнях произвольной конфигурации/Б.К. Клоков //Электротехника. 1969. — № 9. — С. — 48 — 51. 1969. № 9.
  81. , В.И. Расчет на ЭВМ коэффициентов вытеснения тока в стержнях роторов электрических машин/ В. И. Цуканов, В.Х. ГеоргиадиЮлектротехника 1982. — № 12.
  82. , В.И. Коэффициенты вытеснения тока и проводимости пазового рассеяния с учетом зазора между стержнями обмотки и пазомротора электрической машины/В .И. Цуканов, В.Х.
  83. Георгиади//Электричество. 1990. — № 11. — С. 67 — 71.
  84. , А.И. Электрические машины. Учебник для вузов/А.И. Вольдек. Л.: Энергия. 1978.
  85. , И.П. Проектирование электрических машин/И.П. Копылов И. П., Ф. А. Горяинов, Б. К. Клоков и др. М.: Энергия, 1980.
  86. Emde F. Einseitige Stromferddandung in Ankernuten. E und M. 24.1908.
  87. Rudenberg R. Asynchronmotoren mit Selbststanlauf durch Tetriere Wirbistrome. E.T.Z., 1918.
  88. И., Штафль M. Вихревые токи. М.-Л.: Энергия, 1967.
  89. , Я.Б. Параметры электрических машин переменного тока/Я.Б. Данилевич, В. В. Домбровский, Е. Я. Казовский. Л.: Наука, 1965.
  90. , Е.В., Электрические машины. Специальный курс./Е.В. Кононенко, Г. А. Сипайлов, К.А. М.: Высш. Шк., 1975.
  91. , А.Д. К расчету магнитного поля в пазу регулируемого линейного асинхронного двигателя/А. Д. Попов, A.B. Соломин//Электромеханические системы и преобразователи: Межвуз. сб. научн. тр. Ч. 1. Ростов н/Д: РГУПС, 1996. С. 30−34.
  92. , В.А. О расчете магнитного поля в частично заполненном пазу электрической машины/В.А. Соломин В. А., А. Д. Попов, A.B. Соломин A.B. и др.//Электровозостроение: сб. научн. тр. Т. 38. -Новочеркасск: ВЭлНИИ. С. 185−190.
  93. , A.B. Учет влияния вытеснения тока на параметры проводника обмотки тягового линейного асинхронного двигателя при его произвольном расположении по высоте паза/ A.B. Соломин/ЛВестник РГПС, 2000. № 1.С. 30−35.
  94. , В.А. Электромагнитное поле в пазу электрической машины при произвольном расположении в нем проводника с током/В.А. Соломин, Л. Л. Замшина, A.B. Соломин//Вестник РГУПС, 2002. № 2. С. 56−59.
  95. , A.B. Тягово-тормозные устройства подвижного состава на базе индукторов линейных асинхронных двигателей и учет влияния поверхностного эффекта/А.В. Соломин//Вестник РГУПС, 2002. № 2. С. 4548.
  96. , В.А. Глубокорегулируемый тяговый линейный асинхронный двигатель/В. А. Соломин, JI.JI. Замшина, A.B. Соломин/ТВ естник инженеров электромехаников железнодорожного транспорта. Вып. 1. Самара: СамГАПС, 2003. С. 25−28.
  97. , A.B. Влияние поверхностного эффекта на параметры вторичного элемента регулируемого тягового линейного асинхронного двигателя/А.В. Соломин//Вестник РГУПС, 2001. № 2. С. 82−84.
  98. , A.B. Силовое взаимодействие индуктора линейного асинхронного двигателя и рельса/А.В. Соломин/ТВестник РГУПС, 2003. № 1. С. 31−33.
  99. , A.B. Очень плавный двигатель/А.В. Соломин/УИзобретатель и рационализатор, 2003. № 11, 2с.
  100. , A.B. Влияние вытеснения тока в пазу на параметры обмотки вторичного элемента регулируемого линейного асинхронного двигателя/А.В. Соломин, JI.JI. Замшина//Известия вузов. Проблемы энергетики, 2004. № 9−10. С. 41−46.
  101. , А.Д., Соломин A.B. Расчет магнитного поля в пазу регулируемого линейного асинхронного двигателя/А. Д. Попов, A.B. Соломин//Матер. научн. конф., посвященной 65-летию РГУПС. Ростов н/Д: РГУПС, 1996. 2 с.
  102. , A.B. Регулируемый линейный асинхронный двигатель/А.В.Соломин//Электротехника. 2008. — № 12. — С. 31 — 34.
  103. , А.Г. Курс высшей алгебры/ А. Г. Курош.-М.:Высш.шк., 1965.
  104. , Я.С. Проектирование серий электрических машин /Я.С. Гурин, Б. И. Кузнецов. -М.: Энергия, 1978.
  105. , О.Д. Проектирование электрических машин /О.Д. Гольдберг, Я. С. Гурин, И. С. Свириденко. М.: Высшая школа, 1984.
  106. , В.В. Асинхронные машины. Теория, расчет, элементы проектирования / В. В. Домбровский, В. М. Зайчик. Д.: Энергоатомиздат, 1990.
  107. , М.А. Курс вариационного исчисления / М. А. Лаврентьев, Л. А. Люстерник // Изд. 2-е. М.: ГИТТЛ, 1950.
  108. , В.А. Оптимизация пуска тягового регулируемого линейного асинхронного двигателя/В .А. Соломин, H.A. Трубицина, В.В. Куценко/ЛВестник РГУПС. 2009. — № 4. С. 129 — 132.
  109. Куценко, В. В О выборе критериев, определяющих величину сопротивлений фаз вторичного элемента тягового линейного асинхронного двигателя/В.В. Куценко//Труды научно-практ. конф. «Транспорт 2010». 4.2. — Ростов н/Д: РГУПС. — 2010. С. 372 — 373.
  110. , В.А. Расширение диапазона регулирования пускового тягового усилия линейного асинхронного двигателя/В .А. Соломин, Л. Л. Замшина, В.В. Куценко//Вестник РГУПС. 2010. — № 4. С. 110 — 114.
  111. , В.В. Регулируемые линейные асинхронные двигатели и их применение на скоростном подвижном составе/В .В. Куценко.//Труды РГУПС. 2010. — № 3. С. 80 — 84.
  112. , B.B. Векторная диаграмма плотностей тока индуктора и вторичного элемента линейного двигателя/В.В. Куценко.//Труды РГУПС.2010.-№ 3. С. 74−80.
  113. , П.Г. Адаптивное управление асинхронным тяговым приводом магистральных электровозов/Колпахчьян П. Г. Монография. -Ростов н/Д: Изд-во журн. «Изв. вузов. Сев. Кавк. регион». — 2006. — 131 с.
  114. , А.Д. Энергосберегающие вентильно-индукторные и асинхронные электроприводы для электроподвижного состава/Петрушин А. Д. Монография. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ. — 1999. — 72 с.
  115. , З.А. Оптимальное управление асинхронным тяговым приводом электровоза в режимах пуска и торможения/Мамедов З.А.//Вестник РГУПС. 2009, № 4. — 22 — 27.
  116. , А.Д. Алгоритм оптимального управления пуском асинхронного тягового привода локомотива/Петрушин А.Д., Мамедов З.А.//Известия ПГУПС. 2007, № 2. — 127 — 138.
  117. , К.А. Определение величины и количества механически регулируемых сопротивлений обмотки ротора асинхронного двигателя/К.А. Шухмин, В. А. Соломин, B.C. Шевелев//Изв. вузов. Сев.- Кав. Регион, Техническая серия. 1997, № 1. — С. 28 — 33.
  118. , В.А. Пусковые параметры асинхронных двигателей с механически регулируемым сопротивлением обмотки ротора/В.А. Соломин, К. А. Шухмин, В.П. Янов//Электровозостроение. 1997. — Т. 37. С. 55 — 63.
  119. , В.А. Три теоремы о диаграммах токов стержней беличьей клетки регулируемых асинхронных двигателей/В.А. Соломин, К.А.
  120. , B.C. Шевелев//Изв. вузов. Электромеханика. 1997, № 3. — С. 62 -67.
  121. , В.В. Учет вытеснения тока в пазу вторичного элемента линейного асинхронного двигателя/В.В. Куценко//Вестник РГУПС. 2011. -№ 2. С. 144−149.
Заполнить форму текущей работой