Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вибрационная диагностика технического состояния резинотканевых конвейерных лент

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для резинотканевой конвейерной ленты определены диагностические признаки появления и развития макроповреждений следующих типов: абразивный износ обкладок, продольные и поперечные порывы сердечника. Уникальность характера проявления повреждений указанных типов позволяет алгоритмизировать процесс их идентификации и оценки основных параметров, то есть создать программное обеспечение для системы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ видов повреждений резинотканевой конвейерной ленты
    • 1. 2. Анализ проблемы оценки технического состояния и остаточного ресурса конвейерной ленты
    • 1. 3. Математические модели объектов типа кабель
    • 1. 4. Математические модели объектов типа балок
    • 1. 5. Математические модели объектов типа пластин
    • 1. 6. Задачи вибродиагностики
    • 1. 7. Выводы по главе. Постановка задачи
  • 2. КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕБАНИЙ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ
    • 2. 1. Моделирование участка верхней (рабочей) ветви ленты
      • 2. 1. 1. Свойства применяемых материалов
        • 2. 1. 1. 1. Свойства материала резинотканевой ленты
        • 2. 1. 1. 2. Свойства материала транспортируемого груза
      • 2. 1. 2. Выбор типа конечного элемента
        • 2. 1. 2. 1. Выбор типа конечного элемента для моделирования конвейерной ленты
        • 2. 1. 2. 2. Выбор типа конечного элемента для моделирования транспортируемого груза
      • 2. 1. 3. Геометрия модели участка верхней ветви ленты
      • 2. 1. 4. Начальные и граничные условия
      • 2. 1. 5. Нагружение модели
    • 2. 2. Моделирование участка нижней (холостой) ветви ленты
    • 2. 3. Моделирование повреждений конвейерной ленты
    • 2. 4. Решение задачи определения частот собственных колебаний
  • 3. ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    • 3. 1. Оценка влияния изменения скорости движения ленты на частоты собственных колебаний ее участка
    • 3. 2. Оценка влияния изменения натяжения ленты на частоты собственных колебаний ее участка
    • 3. 3. Оценка влияния изменения погонной нагрузки на частоты собственных колебаний участка ленты
    • 3. 4. Выбор участка трассы для проведения измерений
  • 4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛЕНТЫ
    • 4. 1. Определение диагностических признаков на основе анализа изменения отдельных гармоник
      • 4. 1. 1. Поперечный порыв сердечника
      • 4. 1. 2. Продольный порыв сердечника
      • 4. 1. 3. Абразивный износ обкладок ленты
    • 4. 2. Определение диагностических признаков на основе анализа изменения обобщенного показателя изменения частот собственных колебаний
    • 4. 3. Проверка устойчивости диагностических признаков к изменению эксплуатационных параметров конвейера
      • 4. 3. 1. Изменение натяжения
      • 4. 3. 2. Изменение длины пролета
      • 4. 3. 3. Изменение характера распределения натяжения
    • 4. 4. Проверка различимости диагностических признаков при различных комбинациях повреждений
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СУЩЕСТВОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ
    • 5. 1. Лабораторное моделирование процесса движения продольного порыва
    • 5. 2. Конечно-элементное моделирование процесса движения продольного порыва сердечника
    • 5. 3. Лабораторное моделирование процесса движения поперечного порыва
    • 5. 4. Конечно-элементное моделирование процесса движения поперечного порыва сердечника

Вибрационная диагностика технического состояния резинотканевых конвейерных лент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из путей интенсификации разработки месторождений и повышения производительности труда на горных предприятиях является внедрение поточной и циклично-поточной технологий добычи полезных ископаемых. Эти технологии предусматривают широкое применение машин непрерывного транспорта и, в частности, — ленточных конвейеров (ЛК). Поэтому вопросу повышения эффективности использования Ж должно уделяться большое внимание.

Существует два основных подхода к повышению эффективности использования Ж. Путем снижения затрат на эксплуатацию или путем повышения производительности Ж. Для этого проводится оптимизация параметров режима работы, модернизация имеющихся машин или разрабатываются и применяются новые конвейерные системы.

Традиционным методом увеличения производительности Ж! (скорость движения ленты находится в пределах от 2 до 6 м/с) является увеличение ширины ленты (вплоть до 3000 мм) и увеличение до 45 градусов угла наклона желобчатых роликоопор. Ролики при этом получаются длинными и тяжелыми, а установка больших поддерживающих конструкций — дорога. Кроме того, существуют и определенные ограничения в размерах.

Характерной тенденцией современного подхода к повышению производительности ленточных конвейеров является увеличение длины (свыше 1000м), скорости транспортирования до 5.8 м/с и мощности до 1000 кВт при снижении габаритов, металлоемкости и удельного расхода энергии [121, 151]. Это позволяет достичь производительности до 10 000.30000 т/час {96, 97, 103].

В последнее время особое внимание уделяется возможности повышения производительности ленточных конвейеров за счет увеличения скорости движения 7 ленты до 15 м/с и более, что позволяет добиться необходимого увеличения производительности при ширине ленты не более 1000 мм. Наиболее экономичным является использование высокоскоростных ленточных конвейеров большой протяженности с лентами небольшой ширины. Использование высокоскоростных ленточных конвейеров на короткие расстояния — экономически невыгодно. По экономической модели, разработанной фирмой ЬоЬес! и др. [91 и 98], можно сделать вывод, что для перемещения трех тысяч тонн груза в час на расстояние 1 км оптимальным является применение ленты со стальным кордом шириной 0.8 м, двигающейся со скоростью 10 м/с.

Существующая тенденция в развитии машин и механизмов влечет за собой высокую динамическую нагруженность, а также возрастание роли колебательных движений элементов машин, что увеличивает вероятность проявления резонансных явлений, и как следствие, просыпи транспортируемого груза, местного провисания ленты, проскальзывания приводных барабанов, возникновения колебаний конвейерных галерей и так далее.

Что касается снижения затрат на эксплуатацию, то одним из показателей эффективности использования ЛК является срок службы его основного элемента— конвейерной ленты. Достаточно сказать, что при среднем сроке службы ленты в горнорудной промышленности порядка двух лег, на ленту приходится от 40 до 60% капитальных затрат и 10 — 30% эксплуатационных затрат. Для шахтных конвейеров амортизация ленты составляет 70 — 80% от общей годовой амортизации.

Основными видами повреждений ленты мощных конвейеров большой длины, транспортирующих крупнокусковые руды, и шахтных конвейеров являются [6]: абразивный износ обкладок — 49% (от общего числа повреждений) — сквозные пробои, продольный и поперечный порыв сердечника резинотканевой ленты -39%. 8.

Простои оборудования, вызванные преждевременным износом или повреждением лент, приводят к значительным убыткам производства. Например, в начале 90-х годовые затраты на смену лент составляли для предприятий Криворожского железнорудного бассейна — Северного ГОКа — 1.6 млн руб., Ингулецкого ГОКа — 1.3 млн руб.

Срок службы ленты определяется, в основном, условиями эксплуатации, качеством обслуживания и технологическими особенностями ее изготовления. Из-за неустойчивого характера этих факторов на горнодобывающих предприятиях срок службы ленты для одинаковых конвейеров и аналогичных условий эксплуатации может отличаться в 2 — 3 раза. Отсюда следует, что, во-первых, процесс накопления повреждений имеет стохастический характер, так же, как и характеристики лент, и, во-вторых, что имеются запасы прочности, позволяющие в ряде случаев увеличить срок службы ленты.

Учитывая сложность количественной оценки влияния факторов, определяющих срок службы ленты, задача оценки технического состояния становится особо актуальной. Поскольку, если не удается определить остаточный ресурс ленты на основе оценки ее качества и оценки условий эксплуатации, то его можно оценить на основе прогноза изменения технического состояния ленты.

На сегодня основой для оценки технического состояния конвейерной ленты (и принятия решения о ее выбраковке) является экспертная оценка. Такой подход обладает рддом недостатков, таких как субъективность оценки состояния, высокие затраты, а также большое время реакции на нарушения в работе конвейера.

Техническая система мониторинга состояния конвейерной ленты позволит избежать вышеуказанных недостатков. Кроме того, она позволит увеличить срок службы ленты (в среднем по отрасли) и надежность конвейеров, а также упростит 9 сбор статистической информации, что положительно скажется на точности методов расчета новых конвейеров.

Поэтому задача создания технической системы мониторинга состояния конвейерной ленты является актуальной научной проблемой, имеющей большое значение для реального производства.

Цель работы — создание методики оценки параметров повреждений (тип, размер, положение по длине) резинотканевой конвейерной ленты. При этом возникает ряд частных задач.

1. Определение основных типов повреждений лент мощных конвейеров большой.

2. Создание конечно-элементных моделей участка резинотканевой ленты и моделирование повреждений;

3. Определение параметров режима работы ленточного конвейера, оказывающих наибольшее влияние на частоты собственных колебаний (ЧСК), и минимизация их влияния;

4. Анализ взаимосвязи изменения вибрационных характеристик с изменением ТС. Определение диагностических признаков повреждений и проверка их уетойчи.

5. Проведение экспериментальной проверки полученных результатов.

Основная идея работы заключается в исследовании процесса изменения вибрационных характеристик резинотканевой конвейерной ленты при появлении и развитии макроповреждений: абразивный износ обкладок, продольные и поперечные порывы сердечш (ейся ленты.

Методы исследований. Для изучения закономерностей процесса изменения вибрационных характеристик резинотканевой ленты применен комплексный подход, включающий теоретическое обобщение физических закономерностей изменения вибрационных характеристик, разработку конечно-элементных моделей с учетом параметров режима работы и конструктивных особенностей длинывости;

10 ленточных конвейеров, экспериментальное определение вибрационных характеристик.

При этом использовалось современное программное обеспечение в области конечно-элементного моделирования и математического анализа.

Научные положения, защищаемые в диссертационной работе:

— показатель изменения ЧСК адекватно отражает ТС резинотканевой конвейерной ленты;

— характеристики функций показателя изменения ЧСК от времени являются диагностическими признаками, позволяющими идентифицировать и оценить параметры абразивного износа обкладок, продольного и поперечного порыва сердечника резинотканевой конвейерной ленты;

— с целью минимизации погрешности определения ЧСК, связанной с неравномерной загрузкой ленты конвейера, рационально выбирать участок нижней ветви ленты с максимальным натяжением.

Научная новизна. Приоритет разработок диссертанта заключается в:

1) применении показателя изменения ЧСК, достаточно полно отражающего характеристики повреждений: абразивного износа обкладок, продольного и поперечного порыва сердечника конвейерной лентыпоказатель изменения ЧСК позволяет оценивать размер повреждения и его положение в пролете без проведения идентификации ЧСК по их формам;

2) определении диагностических признаков появления и развития повреждений резинотканевой ленты в виде функций показателя изменения ЧСК от времени;

3) минимизации влияния неравномерной загрузки ленты конвейера на погрешность определения ее вибрационных характеристик путем рационального выбора участка трассы для проведения измерений.

Научная ценность работы состоит в разработке методики оценки ТС резинотканевой конвейерной ленты, что является дальнейшим развитием теории транспортирования грузов ленточными конвейерами, а также расширяет область применения методов вибродиагностики поступательно движущихся объектов.

Созданная методика применима для прогнозирования остаточного ресурса резинотканевой конвейерной ленты.

Практическая ценность работы. Результаты, полученные в ходе разработки методики оценки ТС резинотканевых лент, конкретны и направлены на решение реальных проблем производства. Определено, в какой точке трассы следует проводить измерения (с точки зрения минимизации погрешности измерений, связанной с изменением режима работы) — получены диагностические признаки основных видов поврежденийразработаны конечно-элементные модели, позволяющие определить пороговые значения диагностических признаков. Выполнен объем работ, необходимый для перехода к созданию действующей системы вибрационной диагностики ТС конвейерной ленты.

Степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций. Адекватность используемых конечно-элементных моделей подтверждена проведенными экспериментальными неследованиями. При решении поставленных задач использованы современные методы вибрационной диагностики и программные средства моделирования.

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждались и получили одобрение на межгосударственном научно-техническом семинаре «Виброакусшческие процессы в технологиях, оборудовании и сооружениях отраслей лесопромышленного комплекса», а также на семинарах кафедры «Подъемно-транспортные машины и роботы» Уральского государственного технического университета, кафедры «Горные машины и комплексы» Уральской государственной горно-геологической академии.

Публикации. По результатам диссертационной работы опубликовано 6 печатных работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и четырех приложений. Она содержит 213 страниц машинописного текста, 45 таблиц, 79 рисунковбиблиография 157 наименований на 15 страницах.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Создана методика обнаружения и оценки параметров повреждений резинотканевой ленты без остановки конвейера. Тем самым, выполнен объем работ, необходимый для перехода к созданию действующей системы вибрационной диагностики ТС конвейерной ленты.

В результате исследований, выполненных в диссертационной работе, получены следующие основные результаты:

1. На основании статистических данных, полученных в ходе анализа работ, посвященных технической эксплуатации и надежности машин непрерывного транспорта, установлены типы повреждений, характерные для шахтных конвейеров и мощных конвейеров большой длины, транспортирующих крупнокусковые руды.

2. Для резинотканевой конвейерной ленты определены диагностические признаки появления и развития макроповреждений следующих типов: абразивный износ обкладок, продольные и поперечные порывы сердечника. Уникальность характера проявления повреждений указанных типов позволяет алгоритмизировать процесс их идентификации и оценки основных параметров, то есть создать программное обеспечение для системы мониторинга ТС резинотканевой конвейерной ленты.

3. Созданы конечно-элементные модели участков резинотканевой конвейерной ленты, использование которых позволяет определить пороговые значения диагностических признаков, что является важной проблемой любого вида диагностики. Адекватность моделей подтверждена результатами экспериментальной проверки.

4. Показатель изменения частот собственных колебаний AF (t) достаточно полно отражает характеристики повреждений конвейерной ленты, позволяя оценивать размер повреждения с учетом его положения в пролете, без проведения идентификации ЧСК по их формам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Проведенная работа показывает, что оценка технического состояния резинотканевой конвейерной ленты возможна путем сравнения виброхарактеристик поврежденного участка и неповрежденного участка ленты, то есть на основе решения первой задачи вибродиагностики (определения вибрационных характеристик объекта исследований) .

В настоящее время открытые повреждения небольших размеров обычно немедленно ремонтируются, хотя, исходя из условия снижения прочности конвейерной ленты, в этом не всегда есть необходимость. Адекватная оценка степени разрушения сердечника конвейерной ленты, выполненная на основе предлагаемой методики, позволит продлить межремонтный период ленты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.B. Использование интегральных определяющих уравнений для описания процессов деформирования конвейерных лент// Исследования машин непрерывного транспорта. — М., 1988. С. 25 — 28.
  2. A.B., Герасимова М. Ф. Исследование усталостного износа конвейерных лент при движении с крупнокусковым материалом по роликоопорам// Горные, строительные и дорожные машины. Киев, 1971. Вып. 12. С. 91−94.
  3. A.B., Герасимова М. Ф. Микроскопические исследования конвейерных лент при их усталостном разрушении// Каучук и резина. -М., 1970. № 1. С. 33−34.
  4. A.B., Головань В. П. Исследование усталостного износа конвейерных лент на барабанах и опорных роликах// Автореф. дис.. к.т.н. Киев: КИСИ, 1971. — 23 с.
  5. К., Внлсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. М.: Стройиздат, 1982. — 448 с.
  6. И.Е. Исследование причин износа и долговечности конвейерных лент на железнорудных горнообогатительных комбинатах и рудниках// Вопросы рудного транспорта. Киев: Наукова думка, 1974. Вып. 13. С. 152 — 177.
  7. Н.Я., Высочин Е. М., Завгородний Е. Х. Эксплуатационные режимы ленточных конвейеров. Киев: ГИТЛ УССР, 1964.
  8. Н.Я., Гоговцев Ю. А., Дудко М. А., Додатко А. И., Романюха И. Е. Экспериментальные исследования ленточного конвейера № 12 на шахте № 2 им. Артема// Шахтный и карьерный транспорт. — М.: Недра, 1986. № 10. С. 288 290.
  9. Н.Я., Гоговцев Ю. А., Дудко М. А., Мисько В. В., Романюха И. Е., Козлов Е. М. Исследование ленточного конвейера 2К-1 циклично179поточной технологии Ингулецкого ГОКа// Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1986. № 10. С. 290 — 292.
  10. Л.Н. Определение амплитуд поперечных колебаний конвейерной ленты, вызываемых колебаниями несущих конструкций// Изв. ВУЗов. Горный Журнал. 1978. № 12. С. 62 64.
  11. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. — М., 1965. 608 е.: ил.
  12. С.Д., Миронов В. И. Метод функций сопротивления в расчетах конструкций на долговечность// Урал, политехи, ин-т. Свердловск, 1978. Деп. в ВИНИТИ № 1883. С. 78 — 33.
  13. С.Д., Миронов В. И. Устойчивость процесса усталостного разрушения конструкционных материалов// Урал, политехи, ин-т. -Свердловск, 1981. Деп. в ВИНИТИ № 5459. С. 81−71.
  14. С.Д., Ставров В. П. Статистическая механика композитных материалов. Минск: БГУ им. В. И. Ленина, 1978. — 206 с.
  15. М.А. Исследование пусковых процессов в мощных ленточных конвейерах со сложным профилем для горной промышленности и установление параметров переходных кривых трассы. Автореф. дис.. к.т.н.: 05.05.06. М.: МГИ, 1976. — 16 с.
  16. В.П. Расчет конвейерных лент на усталость// Горные, строительные и дорожные машины. Киев: Техника, 1975. Вып. 20. С. 97−100.
  17. В.П., Тожиев Р. Ж. Экспериментальные исследования влияния тягового усилия на расслаивание конвейерных лент// Горные, строительные и дорожные машины. Киев: Техника, 1976. Вып. 23. -С. 72−76.
  18. Г. Н. Исследование износа рабочих обкладок конвейерных лент при транспортировании горных пород// Автореф. дис.. к.т.н.: 05.05.06. -М.: МГИ, 1972.-14 с.180
  19. С.А. Исследование конвейерной ленты как пологой многоволновой оболочки двоякой кривизны// Расчет, исследование и проектирование подъемно-транспортных машин. Алма — Ата.: КааПИ, 1985.
  20. В.Г. Дифференциальные уравнения движения конвейерной ленты по роликоопорам// Изв. ВУЗов. Горный журнал, 1973. № 10. С. 72 -78.
  21. В.А., Покровский Л. Н. Динамический расчет висячих покрытий.- М.: Стройиздат. 310 с.
  22. Инструкция по нормированию расхода конвейерных лент на предприятиях МИНСТРОЙМАТЕРИАЛОВ СССР. М., 1982.
  23. В.М., Кожушко Г. Г. Об особенности расчета дискретных схем замещения// Изв. ВУЗов. Горный журнал, 1971. № 10. С. 155 157.
  24. Г. Г. Механика деформирования и прогнозирование ресурса резинотканевых конвейерных лент// Дис.. доктор техн. наук: 05.05.06.- Екатеринбург, 1992. 368 с.
  25. Г. Г. Расчет динамических нагрузок в узлах перегрузки ленточных конвейеров// Вторая Всесоюзная конференция по динамике крупных машин. Тез. докл. Свердловск, 1971. С. 78 — 79.181
  26. F.F., Инфантьева О. П. Об одном случае движения нити, несущей сосредоточенные массы// Вопросы строительной механики. Труды УПИ. Свердловск, 1968. — Сб. 175. С. 137 — 142.
  27. Г. Г., Копнов В. А., Киселева Ж. А. Моделирование закона распределения резинотканевых конвейерных лент// Изв. вузов. Горный журнал, 1996. № 12. С. 95 — 97.
  28. Г. Г., Миронов В. И. Прогнозирование ресурса резинотканевых конвейерных лент при нестационарном нагружении// Изв. ВУЗов. Горный журнал, 1991. № 7. С. 61 64.
  29. Г. Г., Семенов Д. Ю., Ямпольский Д. А. Анализ виброхарактеристик ленточных конвейеров// УГТУ-УПИ. Екатеринбург, 1998. 13 е.: ил. Деп. в ВИНИТИ, № 2671.
  30. Г. Г., Семенов Д. Ю., Ямпольский Д. А. Определение характеристик повреждений конвейерной ленты (вторая задача вибродиагностики)// Горная электромеханика: Известия УГГГА. Екатеринбург, 2000. № 9. С. 143 150.
  31. Г. Г., Семенов Д. Ю., Ямпольский Д. А. Вибрационные признаки повреждений резинотканевых лент как основа для определения ихтехнического состояния// УГТУ-УПИ. Екатеринбург. 1999. 14 е.: ил. Деп. в ВИНИТИ, № 1762.
  32. Г. Г., Семенов Д. Ю., Ям польский Д.А. К вопросу о вибродиагностировании ленточных конвейеров и выбору его оптимальных эксплуатационных параметров// УГТУ-УПИ,
  33. Екатеринбург, 1997. 15 е.: ил.- Деп. в ВИНИТИ, № 2672. Кожушко Г. Г., Трахтман А. Н. Продольная динамика ленточных конвейеров с использованием дискретных расчетных схем// Теория машин металлургического и горного оборудования. Вып. 3. Свердловск. 1978. С.
  34. Г. Г., Ямпольский Д. А. Изопараметрический конечный элемент многослойной оболочки для описания механики деформирования резинотканевых конвейерных лент// Известия ВУЗов. Горный Журнал, 1997. Вып. 7−8. С. 92 — 97.
  35. Л.В. О влиянии поперечных колебаний подъемного каната на условия работы проволок в шкиве и запанцировке// Динамика и прочность тяжелых машин. 1980. Вып. 5. С. 33 -37.
  36. В.А. Оценка распределения ресурса по индивидуальным кривым усталости// Динамика, прочность и износостойкость машин. 1998. № 4. -С. 25−30.
  37. В.А., Кукарских П. В. Методика прогнозирования ресурса элементов механических систем по индивидуальным кривым усталости// Динамика, прочность и износостойкость машин. 1998. № 5. — С. 81−85.
  38. В.А., Юрцев JI.H. Расчеты и конструирование резиновых изделий. 3-е изд., перераб. и доп. Л.: Химия, 1987. — 408 с.
  39. М., Ротсен X., Линдгрен Г. Экстремумы случайных последовательностей и процессов. М.: Мир, 1989. — 392 с.
  40. Методические указания РД-50−398−83. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний. Планирование механических испытаний и статистическая обработка результатов. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 200 с.
  41. В.Ф. Управление надежностью ленточных конвейеров по данным эксплуатации// Надежность и долговечность машин и сооружений. Киев: Наук. Думка, 1990. Вып. 16. С. 70 -75.
  42. В.Ф., Плахотник В. И. Прогнозирование технического состояния ленточных конвейеров при помощи диагностики// Сб. Шахтный и карьерный транспорт. М.: «Недра», 1986. Вып. № 10. С. 38 -42.
  43. В.И., Завгородский Е. Х. Долговечность конвейерных лент при усталостном расслоении// Изв. ВУЗов. Горный журнал. 1978. № 12.1. С. 65−66.
  44. В.И., Завгородский Е. Х., Герасимова М. Ф. Повышение устойчивости конвейерных лент к усталостному расслоению// Изв. ВУЗов. Горный журнал. 1980. № 3. С. 52 — 54.184
  45. Е.Е., Монастырский В. Ф., Плахотник В. И. Выбор информативного параметра для диагностики ленточного конвейера// Сб. Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1986. Вып. 10. С. 33 — 38.
  46. Е.Е., Смирнов В. К. Введение в теорию динамики горнотранспортных машин. Киев: Наук, думка, 1978. — 171 с.
  47. Е.Г. Исследование выносливости конвейерных лент при динамических нагрузках в пунктах загрузки// Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.174. Свердловск, 1971. — 24 с.
  48. Организация производства и труда в черной металлургии. М.: Металлургия, 1971. Вып. 13.
  49. С.А. Динамика машин для открытых горных и земляных работ. М.: Машиностроение, 1967. — 447 с.
  50. С.А. Динамика машин для открытых, горных и земляных работ. М.: Машиностроение, 1967. — 446 с.
  51. С. А. Цветнов В.Б. Изгибные напряжения конвейерных лент// Изв. ВУЗов. Горный Журнал. 1965. № 1. С. 79 — 82.
  52. Я.Г. Внутренне трение при колебаниях упругих систем. М.: Физматгиз, 1960. 193 е.: ил.
  53. Г. И. Исследование прочностных параметров резинотканевых конвейерных лент// Автореф. дис. к.т.н, — Караганда, 1967. — 23 с.
  54. В.Т. Исследование абразивного износа лент на погрузочных пунктах лент горных предприятий// Автореф. дис.. к.т.н.: 05.05.06. — М.: МГИ, 1968.-14 с.
  55. В.Т., Гуленко Г. Н. Эксплуатация мощных конвейеров. М.: Недра, 1986. — 347 с.
  56. И.Д. Методика автоматизированного анализа нестационарных процессов в ленточных конвейерах// Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.13.12.-М., 1987.-16 с.185
  57. И.Д., Фролов В. И. Численное моделирование динамики мощных ленточных конвейеров// Научные труды ВНИИПТМАШ «Исследования в области конвейеростроения». -М., 1989. С. 14 24.
  58. Руководство по определению сроков службы конвейерных лент. ГОССТРОЙ СССР, ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ. Москва, 1978. Вып. 4380.
  59. Д. Ю. Анализ виброхарактеристик мощных ленточных конвейеров// Ресурсосберегающие технологии в машиностроении: Сборник научных трудов УГТУ-УПИ. Екатеринбург: Изд.-во УГТУ, 1997. № 3. С. 76.
  60. В.К. Научное обоснование методов расчета мощных ленточных конвейеров// Автореф. дис.. докт. техн. наук. Днепропетровск, 1979. 32 с.
  61. А.О., Дмитриев В. Г. Теоретические основы расчета ленточных конвейеров. М.: Наука, 1977. — 152 с.
  62. А.О., Дмитриев В. Г. Теория ленточных конвейеров. М.: Наука, 1982. 192 с.
  63. Р.Ж. Исследование усталостных свойств резинотканевых конвейерных лент с целью повышения их долговечности// Автореф. дис. к.т.н. -Киев: КИСИ, 1978.-22 с.
  64. Л.Г., Дмитриев В. Г. Теория и расчет ленточных конвейеров.2.е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1987. — 336 е.: ил.
  65. Л.Г., Дмитриев В. Г. Теория и расчет ленточных конвейеров.- М.: Машиностроение, 1987. 336 с.186
  66. Л.П., Несколько случаев генерации периодических колебаний в n-мерном пространстве// Сов. математические доклады. М., 1962. № 3. С. 394 — 397.
  67. Л.Р. Случай существования конечного числа периодических решений//Сов. математические доклады — М., 1965. № 6. С. 163 166.
  68. Л.И. Методика расчета тканевых конвейерных лент на циклическую прочность// Горные, строительные и дорожные машины. — Киев: Техника, № 19. С. 96 -106.
  69. Л.И., Плешаков Г. И. Исследование циклической прочности некоторых типов конвейерных лент// Каучук и резина. — М., 1967. № 9. С. 49−51.
  70. Bahr J. Welche factoren bestimmen die Lebensdauer von hochbeanspruchten Gummigurteri? Bergoautechnik, 1964. № 7.
  71. Baneijee В., Dutta S. A new approach to an analysis of large deflections of thin elastic plates// Int. J. Non-Linear Mech. 1981. V16. P. 47 — 52.
  72. Benedettini F., Rega G. Planar non-linear oscillations of elastic cables under planar excitation// Int. J. Non-linear Mechanic. 1987. V 22. P. 66−73.
  73. Bokaian A. Natural frequencies of beams under tensile axial loads// Int. J. Sound and Vibration. 1990. V142. № 3. P. 481 — 498.
  74. Cawley P., Adams R.D. The location of defects in structures from measurements of natural frequencies// J. Strain Analysis. 1979. V14. № 2. P. 49−57.
  75. Chen. Shoei-sheng. Coupled twist-bending waves and natural frequencies of multispan curved beams// J. Acoustical Society of America. V 53. № 4. P. 1179- 183.187
  76. Cheng Z., Wartg X., Huang Mi. Non-linear flexural vibration of rectangular moderately thick plates and sandwich plates// Int. J. Mechanic Science. -1993.V35. № 10. P. 815 827.
  77. Christides S., Barr D.S. One-dimensional theory of cracked Bernoulli-Euler beams// Int. J. Mechanical Sciences. 1984. V26. P. 639 — 648.
  78. Crandall S.H., Yildiz A. Random vibration of beams// J. Applied Mechanics. 1962. Y29. P. 267 — 275.
  79. Dimarrogonas A.D., Papadopoulos C.A.Vibration of cracked shafts in bending//J. Sound and vibration. 1983. ?91. P. 583 — 593.
  80. Dutta S., Baneijee T. Governing equations for non-linear analysis of sandwich plates a new approach// Int. J. Non-Linear Mechanics. — 1991. V26. №¾. P. 313−318.
  81. Fosdick R., Vilagio P. Influence of the bending stiffoess on the shape of belt in steady motion// Transactions of ASME. J. Applied Mechanics. 1986. V53. P. 266 — 270.
  82. Fujino Y., Warnitchai P., Pacheco B.M. Active stiffness control of cable vibration// ASME J. Applied mechanics. 1993. Y60. P. 948 — 951.
  83. Funke H., Konneker F.K., Germany F.R. Experimental investigations and theory for the design of a long distance belt conveyor system// Bulk solids handling. 1988. V8. № 5.
  84. G. Visweswara Rao, Iyengar R.N. Internal resonance and non-linear response of a cable under periodic excitation// J. Sound and Vibration. 1991. V.149. № 1. P. 25−41.
  85. Gelfand I.M., Levitan B.M. On the determination of a differential equation from its spectral function// American Mathematical Society Translations. — 1951. V2. P. 253−304.
  86. Gladwell G.M.L., England A.H., Wang D. Examples of reconstruction of an Euler-Bernoulli beam from spectral data// J. Sound and vibration. 1987. V119.P. 81−94.188
  87. Hagedern P. arid Schafer B. On non-linear free vibrations of an elastic cable// Int. J. Non-linear mechanic. 1980. № 15. P. 333.
  88. Harrison A. and Roberts A.W. Technical requirements for operating conveyor belts at high speed// Bulk solids handling. 1984. V4. № 1. P. 99 — 104.
  89. Harrison A. Determination of the natural frequencies of transverse vibration for conveyor belts with ortotropic properties// J. Sound and vibration. 1986. VI10. № 3. P. 483 — 493.
  90. Harrison A. Future design of belt conveyors using dynamic analysis// Bulk solids handling. 1987. V7. № 3.
  91. Harrison A. Non-linear processes and chaos in belt conveyor systems// Bulk solids handling. 1991. VI1. № 1.
  92. Harrison A. Plane and circular motions of a string// J. Acoustic. Soc. Am. -1968. V20. P. 874−875.
  93. Harrison A. Predicting the tracking characteristics of steel cord belts// Bulk solids handling. 1990. V10. № 1.
  94. Harrison A., MacCabe M. Preventative maintenance textile-ply belt monitoring// Australian mining. — 1986. № 24. P. 58.
  95. Jablonski R. Dyskretny model przenosnika tasmowedo uwzgle, dniemem reologioznych wlasnosei tasmy// Muchanizacja i automatyzacja gornistwa. 1980. VI8. № 5. P. 21−25.
  96. Kasturi T.S. Failure analysis is the to longevity of conveyor belting// Bulk solids handling. 1989. V9. № 2.
  97. Kasturi T.S. The most critical and expensive component of a conveyor system The Belting — its selection, operation and maintenance// Bulk solids handling. — 1987. V7. № 4.
  98. Kopnov VA. and Kanaev E.I. Optimal control limit for degradation process of a unit modeled as a markov chain// Reliability engineering and system safety. -1994. V43,№ 1.P. 29−35.189
  99. Kopnov VA. Mristic fatigue curves applied to damage evaluation of laminate and fabric materials// Theoretical and applied fracture mechanics. 1997. V26. P. 169−176.
  100. Kopnov VA. Randomized endurance limit in fatigue damage accumulation models// Fatigue and fracture of engineering materials and structures. 1993. V16, № 10. P. 1041 — 1059.
  101. Kopnov VA. Residual Life, Linear fatigue damage accumulation and optimal stopping// Reliability engineering and system safety. 1993. V40, № 3. P. 319 -325.
  102. Kozhushko G.G. and Kopnov VA. Fatigue strength functions of fabric conveyor belts in shear loading// Int. J. fatigue. 1995. V17, № 8. P. 539 -544.
  103. Larsson P.O. Determination of Young’s and shear module from flexural vibrations of beams// J. Sound and Vibration. 1991. V146, № 1. P. Ill -123.
  104. Laura P. A. A., Sanchez G. Vibrations of double-span uniform beams subject to an axial force// Applied Acoustics. 1983. V16. P. 95 — 104.
  105. Longley R.S. Analysis of beam and plate vibrations by using the wave equation// J. Sound and Vibration. 1991. VI50, № 1. P. 47−65.
  106. Luongo A., Rega G., Vestroni F. Planar non-linear free vibrations of an elastic cable// Int. J. Non-linear Mechanic. 1984. VI9. P. 39.
  107. M.R.M.Crespo Da Silka. Vibration of shallow arches including the effect of geometric non-linearity// J. Sound and Vibration. 1982. V84. P. 161−172.
  108. Mead D.J., Yaman Y. The harmonic response of rectangular sandwich plates with multiple stiffening: a flexural wave analysis// J. Sound and Vibration. -1991. V145,№ 3. P. 409−428.
  109. Mote C.D. Divergence buckling of an edge-loaded axially moving band// Int. J. Mechanics Science. 1998. V10. P. 281 — 295.
  110. Mote C.D., Wu W.Z. Vibration coupling in continuos belt and band systems// J. Sound and Vibration. 1985. V102, № 1. P. 1 — 9.190
  111. Nagem R. Random vibration of point-driven beams// J. Sound and Vibration. -1991. V151,№ 1.P. 168−174.
  112. Naguleswaren S., Williams C.I.H. Lateral vibrations of band-saw blades, pulley belts and the like// Int. J. Mechanics Science. 1968. V10. P. 239 — 250.
  113. Narasimha. Non-linear vibration of an elastic string// J. Sound and Vibration. ?968. № 8. P. 134 146.
  114. Nelson H.M. Transverse vibration of a moving strip// J. Sound and Vibration. 1979. V65, № 3. P. 381 — 389.
  115. O. Reilly. Global bifurcations in the forced vibration of damped string// Int. J. Non-Linear Mechanics. 1993. V28, № 3. P. 337 — 351.
  116. Olsson M. On the fundamental moving load problem// J. Sound and Vibration. -1991. V145,№ 2.P. 299−307.
  117. O’Reilly O., Holmes P. Non-linear, nonplanar and nonpereodic vibrations of a string// J. Sound and Vibration. 1992. № 153. P. 413 — 435.
  118. Pandey A.K., Biswas M., Samman M.M. Damage detection from changes in curvature mode shapes// J. Sound and Vibration. 1991. V145, № 2. P. 321 -332.
  119. Perkins N.C. Asymptotic analysis of a translating cable arch// J. Sound and Vibration. 1989. V135, № 3. P. 375 — 383.
  120. Perkins N.C. Modal interactions of elastic cables under parametric/external excitation// Int. J. Non-Linear Mechanics. 1992. V27, № 2. P. 233 — 250.
  121. Perkins N.C., Mote C.D. Theoretical and experimental stability of two translating cable equilibria// J. Sound and Vibration. 1988. V24. P.397 — 410.
  122. Perkins N.C., Mote C.D. Three dimensional vibration of travelling elastic cables// J. Sound and Vibration. 1987. № 114. P. 325 — 340.
  123. Pillai S.R.R., Nageswara Rao. B. Large amplitude vibration of thin plates// J. Sound and Vibration. 1991. V149, № 3. P. 509 — 512.191
  124. Pillai S.R.R., Naggeswara Rao.B. Improved solution for the non-linear vibration of simply supported rectangular cross-ply plates// J. Sound and Vibration. 1991. V150, № 3. P. 517 — 519.
  125. Ranash K. Kapania, Chansap Byun. Vibrations of imperfect laminated panels under complex preloads// Int. J. Non-Linear Mechanics. 1992. V27, № 1. P. 51 — 62.
  126. Rega G., Vestroni F., Bemedettini F. Parametric analysis of large amplitude free vibrations of a suspended cable// Int. J. Solids Structures. 1984. V20. P. 95.
  127. Rega G., Vestroni F., Benedettini F. Parametric analysis of large amplitude free vibrations of suspended cable// Int. J. Solids and Structures. 1984. V20. P. 95 — 105.
  128. Rhodes I.E. Parametric self-excitation of a belt into transverse vibration// Int. J. Applied mechanics. 1970. № 12. P. 1055 — 1060.
  129. Sargand S.M., Chenn H.H., Das Y.C. Method of initial functions for exially symmetric elastic bodies// Int. J. Solids Structures. 1992. V29, № 6. P. 711 -719.
  130. Sethna P.R. Vibrations of dynamical systems with quadratic non-linearities// J. Applied Mechanics. 1965. V32. P. 576 — 582.
  131. Shen I.Y. Vibration of elastic structures with cracks// J. Applied Mechanics. -1993. V60, № 4. P. 414−421.
  132. Shen I.Y., Mote C.D.On the mode splitting of deteriorate mechanical systems containing cracks// Transactions of ASME J. Applied Mechanics. 1993. V60, № 12. P. 929−936.
  133. Shen M.H., Pierre C. Natural modes of Bernoulli-Euler beams with symmetric cracks// J. Sound and vibration. 1990. V138. P. 115 — 134.
  134. Shen M.-H.H., Taylor I.E. An identification problem for vibrating cracked beams// J. Sound and Vibration. 1991. VI50, № 3. P. 457 — 484.192
  135. Shen. I.Y. Perturbation eigensolutions of elastic structures with cracks// Transactions of ASME J. Applied Mechanics. 1993. № 4. P. 438 — 442.
  136. Sieniawska R., Sniady P. First passage problem of the beam under a random stream of moving forces// J. Sound and Vibration. 1990. V I36, № 2. P. 177 -185.
  137. Simpson A. On the motions of translating elastic cables// J. Sound and Vibration. 1972. V20. P. 177 — 189.
  138. Stahl B., Keer L.H. Vibration and stability of cracked rectangular plates// Int. J. Solids Structures. -1972. V8. P. 69 90.
  139. Suryanarayan S., Soshi A. Coupled flexural torsional vibration of an eccentrically stretched strip// J. Applied Mechanics. 1982. V49, № 6. P. 668 -671.
  140. Takahashi K. Dynamic stability of cables subjected to an axial periodic loadII J. Sound and Vibration. 1991. V144, № 2. P. 323 — 330.
  141. Tylikowski A. Dynamic stability of nonlinear antisymmetrically laminated angle-ply plates// Int. J. Non-Linear Mechanics. 1993. V28, № 3. P.291 — 300.
  142. Wang K.W. Indirect damping analysis and synthesis of band/wheel mechanical systems// J. Sound and Vibration. 1990. V143, № 1. P. 75−91.
  143. Wang K.W., Mote C.D. Band/wheel system vibration under impulsive boundary excitation// J. Sound and Vibration. 1987. VI15, № 2. P. 203 -216.
  144. Wang K.W., Mote C.D. Vibration coupling analysis of band/wheel mechanical systems// J. Sound and Vibration. 1986. VI09, № 2. P. 237 -258.
  145. Wickert I.A., Mote C.D. Traveling load response of an axially moving string// J. Sound and Vibration. 1991. V149, № 2. P. 267 — 284.
  146. Yuen M.M.F. A numerical study of the eigenparameters of a damaged cantilever// J.S.V 1985. V103. P. 301 — 310,193
  147. Zhang X.M., Zhang W.H. The reduction of vibrational energy flow in a periodically supported beam// J. Sound and Vibration. 1991. VI51, № 1. P. 1 -7.
  148. Zhou Min., Zhong W., WilliamsF.W. Wave propagation in substructural chain-type structures exited by harmonic forces// Int. J. Mechanic Science. -1993. V35,№ 11.P. 953 964.
  149. Zienkiewicz O.K. The Finite Element Method. McGraw-Hill. 1977. 787 p.
Заполнить форму текущей работой