Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование воздействия морозного пучения грунтов на водопропускные трубы в суровых климатических условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усовершенствована и обоснована методика расчета элементов водопропускных труб по устойчивости на воздействие сил морозного пучения грунтов. Она позволяет, в отличие от существующей методики, проверять на устойчивость положения различные конструктивные решения секций труб, в том числе бесфундаментные и с фундаментами, подошва которых заложена в пределах слоя сезонного промерзания-оттаивания… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние изученности вопроса и задачи исследования II
    • 1. 1. Деформации и повреждения водопропускных труб вследствие воздействия морозного пучения грунтов. II
    • 1. 2. Противопучинные мероприятия для водопропускных труб
    • 1. 3. Температурный режим грунтов, окружающих водопропускную трубу. 241Л. Взаимодействие промерзающего пучинистого грунта с боковыми поверхностями элементов трубы
    • 1. 5. Способы расчета элементов водопропускных труб на выпучивание
    • 1. 6. Сезонные неровности в профиле железнодорожного пути над водопропускными трубами
    • 1. 7. Цель и задачи исследования
  • 2. Анализ деформаций и повреждений водопропускных труб на Восточном участке БАМ
    • 2. 1. Краткая характеристика природных условий района исследований
    • 2. 2. Типы труб. Противопучинные мероприятия
    • 2. 3. Деформации и повреждения труб
  • 3. Экспериментальные исследования воздействия морозного пучения грунтов на водопропускные трубы
    • 3. 1. Вводные замечания
    • 3. 2. Методика исследований и выбор объектов
    • 3. 3. Краткая характеристика объектов исследований
    • 3. 4. Оборудование труб и методика наблюдений
    • 3. 5. Результаты экспериментальных исследований
  • 4. Экспериментальные исследования температурного режима грунтов, окружающих водопропускные трубы
    • 4. 1. Вводные замечания
    • 4. 2. Методика исследований
    • 4. 3. Результаты исследований
  • 5. Исследования взаимодействия промерзающих пучинистых грунтов с боковой поверхностью секций водопропускных труб
    • 5. 1. Выбор методов исследования. Область исследования
    • 5. 2. Теоретическое исследование
    • 5. 3. Экспериментальные исследования
  • 6. Методика расчета элементов системы пучинистый грунт -секция водопропускной трубы по устойчивости на воздействие сил морозного пучения грунтов
    • 6. 1. Вводные замечания
    • 6. 2. Оценка устойчивости элементов системы
    • 6. 3. Определение максимальных сил выпучивания, действующих со стороны промерзающего грунта на боковые поверхности элементов секции
    • 6. 4. Определение вертикальной составляющей суммарной силы пучения, действующей на окружающий секцию трубы массив сезонномерзлого грунта
    • 6. 5. Расчет на устойчивость по разработанной методике секции трубы и сопоставление результатов расчета с данными натурных наблюдений
  • 7. Мероприятия по учету воздействия морозного пучения грунтов на элементы водопропускных труб
    • 7. 1. Расчетный анализ устойчивости в пучинистых грунтах применявшихся ранее и применяющихся в настоящее время конструктивных решений секций труб
    • 7. 2. Рекомендуемые противопучинные мероприятия для новых труб
    • 7. 3. Рекомендуемые противопучинные мероприятия для эксплуатируемых водопропускных труб
    • 7. 4. Технико-экономическая эффективность предлагаемых противопучинных мероприятия

Исследование воздействия морозного пучения грунтов на водопропускные трубы в суровых климатических условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В В Е Д Е Н И Е Основными направлениями экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года, утвержденными ХХУ1 съездом КПСС, предусмотрено в XI пятилетке «построить не менее 3,6 тыс. км новых железнодорожных линий» и «ввести в эксплуатацию не менее 5 тыс. км вторых путей». Основная часть этого строительства приходится на районы Сибири и Дальнего Востока, характеризующиеся суровым климатом и пучинистыми грунтами. В связи с этим предстоит построить в этих условиях большое количество искусственных сооружений, в том числе и такого массового их вида, как водопропускные трубы под насыпями. Вместе с тем опыт эксплуатации водопропускных труб, построенных ранее в суровых климатических условиях, показал, что они подвергаются деформациям и повреждениям в значительно большей мере, чем трубы, построенные в обычных условиях. Это объясняется тем, что к факторам, обусловливающим деформации и повреждения труб в обычных условиях, /153, 154, 150 и др./ в рассматриваемых условиях добавляются другие обусловленные суровым климатом /51, 4, 141, 10, 40, 16, 102, 77, 84, 51 и др./. В качестве основных таких факторов различные авторы называют: воздействие на элементы труб сил морозного пучения грунтов /31, 4, 141, 53, 150, 40, 16, 102, 51 и др./, а также деградацию вечной мерзлоты и низкие температуры воздуха. Первые сведения о неблагоприятном воздействии морозного пучения грунтов на водопропускные трубы появились сразу же после постройки первых железных дорог в районах вечной мерзлоты Забайкальской (1895 1900 гг.) и Амурской (1908 I9I6 гг.) /31,4, 141/. Однако вопрос этот до 70-х годов оставался малоизученным: не было ясности в главном вопросе какие деформации и повреждения водопропускных труб, возникающие в районах распространения вечномерзлых грунтов и сурового климата, обусловлены только воздействием морозного пучения грунтовне было изучено также взаимодействие промерзающих пучинистых грунтов с боковыми поверхностями элементов труб. Недостаточная изученность вопросов воздействия морозного пучения грунтов на трубы неблагоприятно отражается на практике, Так, основной норматив на проектирование искусственных сооружений /105/ содержит только общие положения по вопросам учета касательных сил пучения грунтов при проектировании трубрасчеты труб на выпучивание, согласно СНиП П-15−74 и СНиП П-18−76, должны выполняться по методике, разработанной для фундаментов зданий и других незаглубленных в грунт сооруженийконструкции труб, применяемые в пучинистых грунтах, как показал предварительный анализ, не лишены недостатков. Деформации и повреждения труб обусловливают необходимость привлечения для их содержания и ремонта повышенных материальных и людских ресурсов, ухудшают условия плавности и безопасности движения поездов, сокращают срок службы сооружений. Из изложенного видно, что поставленная автором задача исследовать закономерности воздействия морозного пучения грунтов на водопропускные трубы и на этой основе разработать предложения по их учету при проектировании и эксплуатации труб актуальна. Диссертация состоит из семи глав, заключения, списка литературы и приложений. Она изложена на 146 страницах, содержит 71 рисунок, 21 таблицу и 2 приложения. СПИСОК_ЛИТЕРАТУРЫ включает 157 наименований работ. В первой главе диссертации приведен краткий обзор исследований отечественных и зарубежных авторов по вопросам, получившим дальнейшее развитие в настоящей работе. Дается анализ полноты изученности этих вопросов. На основании этого анализа в заключение главы сформулированы цель и задачи исследования. Вторая.

Результаты работы отражены в II опубликованных работах /123, 124,125,129,130,131,92,74,255,256,257/, 10 научно-исследовательских отчетах ХабИМТа /26,132,126,133,127,128,134,93,27/.

Основные положения работы докладывались автором на Всесоюзном междуведомственном совещании по обобщению опыта проектирования, строительства и эксплуатации искусственных сооружений в суровых климатических условиях (г.Хабаровск, 1967 г.), на научно-технической конференции: «Проблемы и задачи повышения качества земляного полотна при строительстве железных дорог в условиях севера Сибири и БАМа» (г.Новосибирск, 1983 г.), на научно-технических конференциях кафедр ХабИМТа с участием работников железных дорог, с троек Дальнего Востока и организаций, участвующих в сооружении Восточной части БАМа (1969,1973,1977,1979,1981,1983гг.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненные исследования позволили установить закономерности воздействия морозного пучения грунтов на водопропускные трубы в суровых климатических условиях, научно обосновать предложения по учету этого воздействия при проектировании новых и содержании эксплуатируемых труб. При этом получены следующие основные научные и практические результаты:

1) инструментально установлено, что оголовки и секции труб, расположенные в насыпях высотой до 5 м, подвергаются выпучиванию, продольному (вдоль оси трубы) крену и относительному вертикальному смещению в период сезонного промерзания грунтов, а также деформациям обратного направления в период сезонного оттаивания грунтов. После каждого цикла промерзания-оттаивания грунтов образуются и с годами накапливаются остаточные деформации выпучивания, крена и относительного вертикального смещения элементов труб. Установлены качественные и количественные характеристики перечисленных деформаций, позволяющие оценить степень влияния морозного пучения грунтов на эксплуатационные показатели трубы;

2) выявлено, что знакопеременные и остаточные деформации элементов труб, вызванные воздействием на них сил морозного пучения грунтов, обусловливают: интенсивное разрушение уплотнения деформационных швов, возникновение над трубами неровностей в продольном профиле железнодорожного пути, требующих выправки пути или ограничения скорости движения поездов, образование застоев воды перед трубой и в трубе;

3) экспериментально установлено, что вокруг секции трубы формируется криволинейный, сложного очертания фронт промерзания грунта. Выделены тепловые зоны в окружающем трубу сезонномерзлом массиве грунта, позволяющие теоретическим путем исследовать напряженно-деформативное состояние системы Г-СТ;

4) установлены закономерности формирования напряженного состояния и возникновения деформаций в системе Г-СТ, позволившие обосновать расчетную модель этой системы.

Выведены формулы для определения суммарной силы выпучивания, действующей со стороны промерзающего грунта на боковую поверхность элемента трубы, исходя из сил пучения (внутренних напряжений), развивающихся в слоях грунта, находящихся на стадии активного промерзания и пучения.

Установлено, что устойчивость элементов системы Г-СТ следует оценивать анализируя соотношение сил выпучивания, смерзания и удерживающих, действующих на элементы трубы;

5) усовершенствована и обоснована методика расчета элементов водопропускных труб по устойчивости на воздействие сил морозного пучения грунтов. Она позволяет, в отличие от существующей методики, проверять на устойчивость положения различные конструктивные решения секций труб, в том числе бесфундаментные и с фундаментами, подошва которых заложена в пределах слоя сезонного промерзания-оттаивания грунтов;

6) разработаны рекомендации по выбору противопучинных мероприятий для новых труб, а также для эксплуатируемых труб, возведенных без противопучинных мероприятий, направленные на повышение эксплуатационной надежности и долговечности труб, на уменьшение трудозатрат и расходов на содержание и ремонт труб;

7) приведенные в диссертации результаты исследований и рекомендации включены в «Рекомендации по совершенствованию конструкций и норм проектирования искусственных сооружений, возводимых на пучинистых грунтах с учетом природных условий БАМа» (ЦНИИС, 1981 г.) и в проект «Указаний по содержанию и ремонту искусственных сооружений, эксплуатируемых в суровых климатических условиях» (ХабИИЖТ, 1979 г.)" а также использованы: Ленгипротрансмостомпри разработке «Проектного задания унифицированных водопропускных сборных бетонных и железобетонных труб для железных и автомобильных дорог в условиях низких температур, вечной мерзлоты и наледей» (1969г.), Дальгипротрансом — при проектировании достройки водопропускных труб на участке БАМа Ургал-Дуссе-Алинь (получен экономический эффект 620 тыс. руб.), службой пути Дальневосточной железной дороги — при планировании работ по содержанию и ремонту водопропускных труб на линии Известковая-Чегдомын, Новосибирским филиалом института Гипротранспуть — при составлении проектов капитального ремонта мостов и труб на той же линии. Предполагаемый экономический эффект от внедрения результатов всей работы только по объектам железнодорожного строительства составит 160−250 тыс. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АЛАЕВ Г. С. О мероприятиях по обеспечению устойчивости опор контактной сети в условиях западной части Дальневосточной железной дороги. Тр. ХабИШТа, 1964, вып. ХУП, с. 147−158.
  2. АППАК П. Е. Гражданское строительство в условиях вечной мерзлоты. Часть I. Свободный: Управление Амурского жел.дор. лагеря НКВД, 1940.
  3. БЕККЕР А. Т. Исследование устойчивости сооружений в горизонтальном направлении на действие сил морозного пучения грунтов: Автореф.дис.на соискание ученой степени канд.техн.наук.-Владивосток, 1975. 30 с.
  4. БЕЛОКРЫЛОВ И. Д. Вечная мерзлота и железнодорожный транспорт. Тр. ЦИНИ НКПС, 1931, Ш 8, с.11−52.
  5. БОГДАНОВ Н. С. Вечная мерзлота и сооружения на ней. -СПб., 1912.- 220с.
  6. БРЕДЮК Т. П. Результаты исследования процесса пучения связных грунтов при промерзании. В кн.: Материалы по физике и механике мерзлых грунтов. М.: АН СССР, 1959, с.56−62.
  7. БРЩЮК Г. П. Определение величины и интенсивности пучения промерзающих грунтов, В кн.: Материалы по физике и механике мерзлых грунтов. М.: АН СССР, 1959, с.63−68.
  8. БРЕДЮК ГЛ. Комплексная схема процессов пучения глинистых грунтов при промерзании и осадки их при протаивании. -Тр.НЙЙЖТа, 1972, вып.133, C. II5-I2I.
  9. БРЩЮК Г. П. Оценка изменчивости физических свойств глинистых грунтов при их морозном распучивании. Тр. НИИЖТа, 1972, вып.133, C. I09-II4.
  10. БЫКОВ Н.И., КАПТЕРЕВ 1'I.H. Вечная мерзлота и строительство на ней. М.: Трансжелдориздат, 1940.- 372 с.
  11. ВОЛОГДИНА И. О. Силы смерзания мерзлых грунтов с деревом и бетоном. В кн.: Лабораторные исследования мерзлых грунтов. М.: АН СССР, 1936.
  12. ВОТЯКОВ И.Н. О силах смерзания битумизированных трубопроводов с грунтами. Материалы УП Всесоюзного междуведомственного совещания по геокриологии (мерзлотоведению). Якутск, 1967, с.26−36.
  13. Временные технические условия на изыскание, проектирование и сооружение железных дорог в условиях вечной мерзлоты.-М.: Трансжелдориздат, I9S9. 123с.
  14. ВЯЛОВ С. С. Реологические свойства и несущая способность мерзлых грунтов. М.: АН СССР, 1959.- 190с.
  15. ВЯЛОВ С.С., ЕГОРОВ Н. И. Экспериментальное определение сил пучения грунтов.- Тр. Института мерзлотоведения АН СССР, 1958, т.14.
  16. ГАПЕЕВ С.И. О деформациях искусственных сооружений на многолетнемерзлых грунтах, прочности смерзания грунтов с наклонными фундаментами и пучении вертикальных и наклонных свай. -Л., 1957, 39 с. (Ленгипротранс, информационное письмо № 21).
  17. ГАПЕЕВ С. И. Дорожные ведопропускные сооружения на многолетнемерзлых грунтах. М.: Транспорт, 1969, — 112 с.
  18. ГОЛЬйТЕЙН М. И. Деформации земляного полотна и оснований сооружений при промерзании и оттаивании. М.: Трансжелдориздат, 1948. — 212 с.
  19. ДАЛМАТОВ Б. И. Исследования касательных сил пучения и влияние их на фундаменты сооружений. М.: Ин-т мерзлотоведения АН СССР, 1954.
  20. ДАЛМАТОВ Б. И. Воздействие морозного пучения на фундаменты сооружений. Л.: Госстройиздат, 1957. — 60 с.
  21. ДАЛМАТОВ Б.И., ЛАСТОЧКИН B.C. Устройство газопроводов в пучинистых грунтах. Л.: Недра, 1978, — 199 с.
  22. ДАЛМАТОВ Б.И., ЛАСТОЧКИН B.C., УЛИЦКИЙ В. М. Исследование работы анкерных фундаментов в пучинистых грунтах. -Материалы УШ Всесоюзного междуведомственного совещания по геокриологии (мерзлотоведению). Якутек, 1966, вып.5, с.160−168.
  23. ДАЛМАТОВ Б.И., МОРАРЕСКУЛ И. Н. Исследование нормальных сил пучения ленточной глины при замерзании. Тр. ЛИСИ, 1951, вып. II, с.191−201.
  24. ДАНИЛОВСКАЯ Л.И., МАТВЕЕВ В. Д. Опыт экспериментальной проверки рациональных конструкций сборных фундаментов в пучинистых грунтах. Тр. ХабИИЖТа, 1957, № II, с.101−107.
  25. ДЕРГУНОВ И. Д. Изучение сил выпучивания. Техника железных дорог, 1945, № 1−2, с.25−27.
  26. ДОСТОВАЛОВ Б.Н., КУДРЯВЦЕВ В. А. Общее мерзлотоведение." М.: МГУ, 1967. 403с.
  27. ДУБНОВ Ю. Д. Лабораторные исследования касательных сил пучения. Тр.Всесоюзн.научн.-исслед.ин-та трансп. стр-ва. М.: Транспорт, 1967, вып.62, с.61−73.
  28. ДЫДЫШКО П. И. Исследование пучин на железных дорогах при нарушениях температурного режима земляного полотна линейным источником тепла: Автореф.дис.на соискание ученой степени канд.техн.наук. И., 1971. — 20с.
  29. ЕВД0КИМ0В-Р0К0Т0ВСКИЙ М. И. Постройка и эксплуатация инженерных сооружений в вечной мерзлоте. Томск: Сибирок, стр. институт, 1931. — 288 с.
  30. ЕГОРОВ В.М., СОКОЛОВА В. М. Новое в исследовании сил морозного выпучивания фундаментов. Тр. Совещания по рациональным способам фундаментостроеиия на вечномерзлых грунтах. М.: Госстройиздат, 1959, с.100−108.
  31. ЕЛЕНЕВСКИЙ В. В. Устойчивые конструкции в условиях вечной мерзлоты. Транспортное строительство, 1934, № II, с.17−18.
  32. ЕЛЕНЕВСКИЙ В.В., НИЗОВКИН Г. А. Железнодорожное строительство в условиях вечной мерзлоты. М.: Трансжелдориздат, 1936. — 239с.
  33. ЗАРЕЦКИЙ Ю. К. Приближенный метод расчета сил нормального пучения. Материалы УШ Всесоюзного междуведомственного совещания по геокриологии (мерзлотоведению). Якутек, 1966, вып.8.
  34. ЗОТЕЕВ Г. К. Опоры и фундаменты железнодорожных мостов в районах вечной мерзлоты. В кн.: Вопросы транспортного строительства в районах вечной мерзлоты. М., 1958, с.67−76.
  35. Всесоюзн.научн.исслед.ин-т трансп. стр-ва, сообщ. й 121).
  36. ИВАНОВ М. М. Прогноз температурного режима насыпи в зоне водопропускной трубы. Тр. МИИТа, 1977, вып.564, с.68−72.
  37. Инструкция по содержанию искусственных сооружений. ЦП 3084/МПС СССР. М.: Транспорт, 1973.- 160с.
  38. КАРЛОВ В. Д. Исследование влияния нагрузки на величину морозного пучения легкого суглинка. Тр. ЛИСИ, 1972, № 72,с.54−56.
  39. КИСЕЛЕВ М. Ф. Мероприятия против деформаций зданий и сооружений от воздействия сил морозного выпучивания фундаментов. М.: Стройиздат, 1971. — 104 с.
  40. КУЛИКОВ Ю.Г., ПЕРЕТРУХИН Н. А. Определение величины нормальных сил пучения. Тр. ВНИИ трансп.стр-ва, 1967, вып.62, с.106−109.
  41. ЛЕСКОВ Е. К. Зависимость напряжений от колебаний температуры в насыпи и ее основании на автомобильной дороге в районе многолетней мерзлоты: Автореф.дис.на соискание ученой степени канд.техн.наук.- Хабаровск, 1971.- 31с.
  42. ЛИВЕРОВСКЙЙ А. В. Основные установки технических условий на изыскания, проектирование и постройку железных дорогв области вечной мерзлоты. В кн.: Материалы 3-й научн.техн. конф. кафедр ЖИТа. Л., 1938, с.71−73.
  43. ЛИВЕРОВСКИЙ А.В., МОРОЗОВ К. Ф. Строительство в условиях вечной мерзлоты. Л.-М.: Стройиздат, 1941.- 244 с.
  44. ЛОБАНОВ Й. З. Предложения по проектированию и строительству водопропускных труб в районах вечной мерзлоты. У Всесоюзное совещание — семинар по обмену опытом строительства в суровых климатических условиях, Тюмень, 1968. Красноярск, 1968, с.99−113.
  45. ЛОБАНОВ И. З. Особенности проектирования водопропускных труб в районах вечной мерзлоты. Материалы ХХУ1 научно-технич.конф.кафедр института (ХабйИЖТ) с участием ., вып. II, Хабаровск, 1969, с.60−62.
  46. ЛОБАНОВ И.З., ПОТАПОВ А. С. Некоторые результаты обследования водопропускных труб в процессе их строительствав условиях Сибири. Труды 1У совещания — семинара по обмену опытом строительства в суровых климатических условиях. Воркута, 1966, 10 с.
  47. МАЛЫШЕВ М. А. Исследование работы оснований и фундаментов водопропускных труб в сложных грунтовых условиях: Автореф.дис.на соискание ученой степени канд.техн.наук. Новосибирск, 1967, — 26с.
  48. Морозное пучение грунтов и способы защиты сооружений от его воздействия. Под общ.ред.Н. А. Перетрухина. М.: Транспорт, 1967.- 194с.
  49. МОРОЗОВ К. Д. Проектирование и сооружение мостов в условиях вечной мерзлоты. М.: Трансжелдориздат, 1936.- 136с.
  50. НАУМОВ Н. Я. Фундаменты неглубокого заложения для деревянных зданий в г. Сковородино. В кн.: Вопросы транспортного строительства в районах вечной мерзлоты. М., 1958. (Всесоюзн. научн.-исслед.ии-т трансп. строительства, сообщ. й 121).
  51. Научный отчет СибЦНИИСа по теме ТМ-04−69, раздел З. Новосибирск, 1969.
  52. НОВОЖИЛОВ Г. Ф. Пучение земляного полотна на подходах к искусственным сооружениям. Тр. ЛЙИЖТа, 1963, вып.203,с.21−30.
  53. ОБРУЧЕВ В. А. Полевая геология. М., 1924.
  54. ОРЛОВ В. О. Криогенное пучение тонкодисперсных грунтов.-М.: АН СССР, 1962. 186 с.
  55. ОРЛОВ В.И., ДУБНОВ Ю.Д., МЕРЕНКОВ Н. Д. Пучение промерзающих грунтов и его влияние на фундаменты сооружений. Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ие, 1977.- 184с.
  56. Основные положения для проектирования искусственных сооружений железнодорожной линии Известковая-Ургал / Союзтранс-проект. М., 1938.
  57. ПАЛЬКИН Ю.С. К расчету на ЭЦВМ двухмерного нестационарного процесса теплопередачи в промерзающем грунте. Изв. ВУЗов, «Строительство и архитектура», 1970, № 3, с.139−143.
  58. ПАЛЬКИН Ю. С. Расчет на ЭЦВМ теплового состояния оснований искусственных сооружений. Сборник научных трудов ЦНИИС, вып.41. М., 1971, с.4−22.
  59. ПАЛЬКИН Ю. С. Численное решение задач типа задач Стефана для систем «атмосфера грунт-сооружение». — П Международная конференция по мерзлотоведению: Доклады и сообщения, вып.7. Якутск, 1973, с.255−258.
  60. ПАЛЬКИН Ю.С., РЕПИНА И. М. Некоторые результаты расчетов теплового состояния вечномерзлых грунтов в районе водопропускных труб. Материалы ХХУ1 Научно-технической конференции кафедр института (ХабИИКТ) с участием., вып.II. Хабаровск, 1969, с.72−73.
  61. ПАЛЬКИН Ю.С., ЦЕРНАНТ А.А., СТЕПАНОВ В.А., ПАЛЫШНА З. М. Температурный режим мерзлых грунтов на некоторых объектах транспортного строительства. П Международная конференция по мерзлотоведению: Доклады и сообщения, вып.7. Якутск, 1973, с.246−250.
  62. ПАТАЛЕЕВ А.В., АЛАЕВ Г. С. Величина сил выпучивания в Хабаровске, Основания, фундаменты и механика грунтов, 1965, № 6. с.24−26.
  63. ПйРЕТРУХИН Н. А. Исследование в полевых условиях процесса пучения пылеватых суглинков. В кн.: Проектирование и сооружение земляного полотна. М.: Трансжелдориздат, 1961, с.136−151.
  64. ПЕРЕТРУХИН Н. А. Взаимодействие фундаментов с промерзающим пучинистым грунтом. В кн.: Морозное пучение грунтов и способы защиты сооружений от его воздействия. М.: Транспорт, 1967, с.74−99.
  65. ПЕРЕТРУХИН Н. А. Исследование морозного пучения суглинков. Там же с.5−24.
  66. ПЕРЕТРУХИН Н. А. Сила морозного выпучивания фундаментов. Там же с, 25−54.
  67. ПЕРЕТРУХИН Н.А. К расчету фундаментов искусственных сооружений на выпучивание. Тр. ХабйИЖТа, 1969, вып.30,с.179−186.
  68. ПЕРЕТРУХИН Н.А., Закономерности взаимодействия пучинистых грунтов с фундаментами сооружений в районах вечной мерзлоты: Автореф. дис. на соискание ученой докт.техн.наук. М., 1971.- 29с.
  69. ПЕРЕТРУХИН Н.А., МЕРЕНКОВ Н. Д. Условия устойчивости опор контактной сети в районах вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания. Тр. ЦНИйСа, вып.57. М., 1966, с.57−92.
  70. ПЕРЕТРУХИН Н.А., T0IIEXA А.А. О неровностях продольного профиля железнодорожного пути над водопропускными трубами.-Транспортное строительство, 1982, № 8, с.7−8.
  71. ПЕТРОВ Б. Г. Исследование взаимодействия фундаментов различной конструкции с пучинистыми грунтами- Автореф. дис. на соискание ученой степени канд.техн.наук. М., 1971.- 25с.
  72. ПОДВАЛЬНЫЙ Р. Е. Исследование силового воздействия на водопропускные трубы вдоль их оси. Тр. ХабИЮКТа, 1969, вып.30, с.276−284.
  73. ПОДВАЛЬНЫЙ Р. Е. Анализ деформаций водопропускных труб на железных дорогах Сибири и исследование силового взаимодействия насыпи, основания и трубы: Автореф.дис. на соискание ученой степени канд. техн.наук. М., 1970. — 29с.
  74. ПОДВАЛЬНЫЙ Р.Е., ПОТАПОВ А. С. Следить за состоянием труб. Путь и путевое хозяйство, 1966, № с.28−29.
  75. ПОДВАЛЬНЫЙ Р.Е., ПОТАПОВ А. С. Некоторые вопросы постройки водопропускных труб в Сибири. Транспортное строительство, 1967, № I, с.17−20.
  76. П0ЛЕВИЧЕНК0 А.Г., ДЕРБАС В. А. Наблюдения за деформациями насыпей на вечномерзлых основаниях. Материалы ХХУШ научно-технической конференции кафедр института (ХабйИЖТ) с участием., вып.10. Хабаровск, 1974, с.89−94,
  77. ПОЛЕВИЧЕНКО А.Г., ДЕРБАС В.А., НЕКРАСОВА Л. Н. Исследование температурного режима грунтов земляного полотна на линии Известковая Ургал. — Там же с.69−77.
  78. ПОНОМАРЕВ В. П. Пучины на железных дорогах и методы борьбы с ними: Тр. ВНИИЖТа, вып.50. М.: Трансжелдориздат, 1952.- 255 с.
  79. ПОТАПОВ А. С. Эффективность некоторых мероприятий по повышению устойчивости труб в условиях Сибири. Тр. ХабййЖТа, 1969, вып.30, с.264−275.
  80. ПОТАПОВ А.С., ПОДВАЛЬНЫЙ Р.Е., КАЗНАЧЕЕВА Е.Ф., КЛЕЙНЕР P.O. Водопропускные трубы в районах вечной мерзлоты. -Транспортное строительство, 1978, № X, с.10−12,
  81. Проектное задание унифицированных водопропускных сборных бетонных и железобетонных труб для железных и автомобильных дорог в условиях низких температур, вечной мерзлоты и наледей / Ленгипротрансмост. Л., 1969. — 40 с.
  82. ПУЗАКОВ Н.А. Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог. М.: Автотрансиздат, I960. — 168 с.
  83. ПУСКОВ В. И. Фундаменты железнодорожных сооружений на основаниях из мерзлых грунтов, чЛ. Новосибирск: НИИЖТ, 1972. — 124 с.
  84. ПУСКОВ В.И., ХРАМОВ И. М. Воздействие морозного пучения грунтов дорожных насыпей на водопропускные трубы. Тр. НИИЖТа, вып.123. Новосибирск, 1971, с.159−179.
  85. ПЧЕЛЙНЦЕВ A.M., ТЮТЮНОВ И.А., К0НН0ВА О.С. и др. Рекомендации по применению высокомолекулярных соединений в борьбе с морозным выпучиванием фундаментов.- М.: Стройиздат, 1969.24 с.
  86. Рабочие чертежи Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Участок Ургал Комсомольск / Дальгипротранс. — Хабаровск, 1974.
  87. Рекомендации по методике прогноза изменений мерзлотно-грунтовых условий при строительстве и эксплуатации сооружений на трассе БАМ (Проект)/ЦНИИС. М., 1976. — 221 с.
  88. Рекомендации по совершенствованию конструкций и норм проектирования искусственных сооружений, возводимых на пучинистых грунтах с учетом природных условий БАМа / ВНИИ трансп. стр-ва. М., 1981.- 55 с.
  89. Рекомендации по учету при проектировании водопропускных труб воздействия морозного пучения грунтов. Отчет по НИР/ХабИИЖТ- Автор А. А. Топеха. № СП-2/52.- Хабаровск, 1978.- 31 с.
  90. САДОВСКИЙ А. В. Прочность смерзания грунтов с материалом фундамента. П Международная конференция по мерзлотоведению: Доклады и сообщения, вып.7. Якутск, 1973, с.210−214.
  91. САЛТЫКОВ Н.И. О расчетной величине сил пучения, действующих на фундаменты сооружений. Изв. АН СССР, ОТН, 1944, Ш 6, с.405−413.
  92. САРКИСЯН P.M. Сила, выпучивающая сваю, заделанную вмерзлый грунт, при промерзании сезоннопротаивающего слоя. -В кн.: Материалы к основам учения о мерзлых зонах земной коры, вып.6. М.: АН СССР, 1960 г.
  93. СЛАВИН’Б.Е., МЫШКИНА Г. П. Статический расчет тоннельных обделок на действие сил морозного пучения грунта. Тр.
  94. У1 совещания-семинара по обмену опытом строительства в суровых климатических условиях. Красноярск, 1970, т. УП, вып.4, с.38−46.
  95. СЛАВИН Б.Е., ПРОТАСОВ Н.Н., МЫШКИНА Г. П. Работа конструкций тоннельных обделок в условиях проявлений морозного пучения грунтов. Труды НИИЖТа, 1974, вып.157, с.140−144.
  96. СНЕЖКО О.В. О температурном режиме водопропускных труб под автодорожными насыпями. Тр. ХабйИЖТа, 1957, Ш II, с. II9-I28.
  97. CHEIKO О. В. Экономичные водопропускные трубы. Там же с.45−51.
  98. СНЕЖКО О. В. Деформации водопропускных труб на западном участке Амурской железной дороги и их причины. Там же с.25−43.
  99. СНЕЖКО О. В. Экспериментальные и теоретические исследования температурного режима водопропускных труб в южной зоне распространения вечномерзлых грунтов. В кн.: Строительство в районах Восточной Сибири и Крайнего Севера, сб.З. Красноярск, 1962, с.65−80.
  100. СНЕЖКО О. В. Проектирование фундаментов водопропускных труб на вечномерзлых грунтах. Транспортное строительство, 1962, № 9, с.47−50.
  101. СНиП П-Д.7−62. Мосты и трубы. Нормы проектирования.
  102. М.:СтроЙиздат, 1964.-64с.- (С поправками, опубликованными в БСТД965, № 1 и 1971, № 10 и № II).
  103. СНиП П-I5−74. Основания зданий и сооружений. Нормы проектирования. М.: Стройиздат, 1975, — 64с.
  104. СНиП П-18−76. Основания и фундаменты на. вечномерз-лых грунтах. Нормы проектирования. М": Стройиздат, 1977.48 с.
  105. СОЛОДОВНИКОВ Б. И. Магистраль и мерзлота. Хабаровск, 1976.- 152 с.
  106. СТАЦЕНКО В. Г1. Части зданий. 4-е изд. — СПб: Типография штаба отдельного корпуса пограничной стражи, 1912.
  107. НО. Технический проект Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Участок Ургал-Комсомольск / Дальгипотранс. -Хабаровск, 1974.
  108. Технические указания по изысканиям, проектированию и постройке железных дорог в районах вечной мерзлоты (ТУВМ-41)/ Научн.исслед.ин-т ж.д. строительства и проектирования НКПС. М.: Трансжелдориздат, 1941.- 131 с.
  109. Технические указания по изысканиям, проектированию и постройке железных дорог в районах вечной мерзлоты. ТУВМ (Проект) ВНИИ трансп. стр-ва.- М., 1958. 138 с.
  110. Технические указания по изысканиям, проектированию и постройке железных дорог в районах вечной мерзлоты. ВОН 61−61 / Минтрансстрой СССР, МПС СССР.- М.: Оргтрансстрой, 1962.- 147 с.
  111. Технические указания по проектированию и строительству водопропускных труб в районах Сибири и Востока. (Проект)/ ВНИИ трансп. стр-ва. Новосибирск, 1969.- 104с.
  112. Технические условия проектирования искусственных сооружений в районах вечной мерзлоты. ТУ-44/Бампроект. 1944.35 с.
  113. Типовые конструкции 3.501−65. Водопропускные трубыдля железных и автомобильных дорог при расчетной температуре -40°С и ниже, глубоком сезонном промерзании и наледях. Вып.З. Прямоугольные бетонные трубы (йнв.И3 1016)/ Ленгипротрансмост.-Л., 1976. 94 с.
  114. Типовой проект сборных унифицированных бетонных водопропускных труб для железных и автомобильных дорог. Дополнение для применения в условиях низких температур (инв.№ 446/3)/ Ленгипротрансмост. М., 1969. — 48 с.
  115. ТОЛКАЧЕВ Н. А. Экспериментальные исследования нормальных сил морозного пучения грунтов. Труды НИИОСП, сб. п? 52. М.: Стройиздат, 1963, с.91−116.
  116. ТОЛКАЧЕВ Н. А. Определение относительных нормальных сил морозного пучения грунтов. Тр. НИИОСП, сб.№ 54. М.: Стройиздат, 1964, с.165−170.
  117. ТОЛКАЧЕВ Н. А. Исследование нормальных сил морозного пучения грунтов в лабораторных и природных условиях. Записки Забайкальского филиала географического общества СССР, вып.91. Чита, 1973, с.3−5.
  118. ТОЛКАЧЕВ Н. А. Экспериментальные исследования сил пучения грунтов в переходной зоне из пластичного в твердомерзлое состояние. Тр. НИИОСП, сб.№ 61. М.: Стройиздат, 1971, с.123--129.
  119. ТОПЕХА А. А. Анализ типов водопропускных труб, возведенных на железных дорогах Дальнего Востока. Тр. ХабИИЖТа, 1969, вып.30, с.73−85.
  120. ТОПЕХА А. А. Исследование причин возникновения продольных трещин в звеньях и оголовках труб, возведенных в районах вечной мерзлоты. Материалы ХХУ1 научно-технической конференции кафедр института (ХабИШКТ) с участием., вып.II. Хабаровск, 1969, с.63−65.
  121. ТОПЕХА А.А., ДАНИЛИН А. С. Способы ремонта водопропускных труб при деформациях растяжки на железнодорожных линиях Дальнего Востока, их целесообразность и эффективность.-Там же с.66−67.
  122. ТОПЕХА А. А. Трубы. В отчете по НИР: Вопросы проектирования малых искусственных сооружений в районах вечной мерзлоты Дальнего Востока / ХабИЮТТ- № ГР 70 029 109- Инв. № Б 62 293. Хабаровск, 1969, гл. П, часть П, с.182−298.
  123. ТОПЕХА А. А. Исследование влияния выпучивания звеньев водопропускной трубы на микропрофиль пути. Материалы ХХУШ научно-технической конференции кафедр института (ХабИИ1Т) с участием., вып.10. Хабаровск, 1974, с.51−52.
  124. ТОПЕХА А. А. Исследование сезонных деформаций оголовков водопропускных труб. Там же с.53−56.
  125. ТОПЕХА А. А. Некоторые результаты многолетних нивелировочных наблюдений за водопропускными трубами в районах вечной мерзлоты: В кн.: Вопросы проектирования и строительства транспортных объектов. Новосибирск: НИИЖТ, 1978, с.46−52.
  126. А.А. ДАНИЛИН А.С. Изучение причин деформаций водопропускных труб в районах вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания и разработка рекомендаций по обеспечению их устойчивости при эксплуатации. Отчеты по НИР/ХабИИЖТ.
  127. ГР 68 039 414 и 690I6I52- инв.№ Б 12 076 и Б 74 282. Хабаровск, 1968 и 1969. — 93 и 88 с.
  128. ГР 74 059 296- ннв. й Б 354 158. Хабаровск, 1973. — 117 с.
  129. ТРУПАК Н. Г. Замораживание грунтов в подземном строительстве. М.: Недра, 1974. — 280 с.
  130. ТУРЕНКО И. И. Теоретическое исследование взаимодействия промерзающего пучииистого грунта с боковой вертикальной поверхностью столбчатого фундамента: Автореф.дис. на соискание ученой степени канд.техн.наук. Л., 1973. — 148 с.
  131. Указания по проектированию железобетонных и бетонных конструкций железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб. СН 365−67/ Госстрой СССР. -М.: Стройиздат, 144с.
  132. Указания по проектированию мостов и труб. ВСН-73. (Проект)/ ВНИИ трансп. стр-ва. №.: Транспорт, 1973, — тЛУ. -215 с.
  133. УШКАЛОВ В.II. Силы и деформации морозного выпучивания фундаментов и меры их уменьшения. Тр. НИЙОСП, сб.№ 52. М.: Стройиздат, 1963, с.69−90.
  134. Физико-географическое районирование СССР. Под ред. проф.Н. А. Гвоздетского. М: МГУ, 1968.- 576 с.
  135. ФИНК О. Н. Устойчивость сооружений в условиях глубокого промерзания почвы. Тр. ЦИНИ НКПС, 1931, № 8, с.62−107.
  136. ХАРЛАБ В. Д. Теоретическое исследование взаимодействия промерзающего пучинистого грунта с боковой поверхностью фундамента. Тр. ЛИСИ, 1968, К? 57, с.100−112.
  137. ЦЫТОВИЧ Н. А. Некоторые опыты по определению сил смерзания. Бюл. Ленинградского отд.Всесоюзного ин-та сооружений, 1932, № 25.
  138. ЦЫТОВИЧ Н. А. Основания и фундаменты на мерзлых грунтах. М.: АН СССР, 1958. — 168 с.
  139. ЦЫТОВИЧ Н. А. Механика мерзлых грунтов. М.: Высшая школа, 1973. — 448 с.
  140. ШВЕЦ В. Б. Элювиальные грунты как основания сооружений.-М.: Госстройиздат, 1964.- 200 с.
  141. ШВЕЦ В. Б. Фундаменты мелкого заложения на Урале.
  142. Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1965.- 119с.
  143. ШЕЛАГИН А.П., ШВЕЦ В. Б. Особенности промерзания и морозного пучения крупнообломочных грунтов с глинистыми заполнителями. Труды У1 совещания — семинара по объему опытом строительства в суровых климатических условиях. Красноярск, 1970.
  144. Исскотнъ Тки к fucuv-ing of tmuc саыш and силы. — ЬиМ. Jmex. Hailvwy trig. Лмег., 1978, 79 Л/666, /г, №-173.
  145. ГНЕДОВСКИЙ В. И. Трубы под железнодорожными насыпями.-М.: Трансжелдориздат, 1938.- 267 с.
  146. ЗЕЛЕВИЧ П. М. Деформации водопропускных труб в период строительства новых железнодорожных линий. Тр. ВНИИ трансп. стр-ва, 1966, вып.58, с.6−42.
  147. ПЕРЕТРУХИН Н.А., ТОПЕХА А. А. Особенности теплового режима грунтов, окружающих дорожные водопропускные трубы.- Транспортное строительство, 1983, № 2, с.8−9.
  148. Зам.начальника Службы пути
  149. Проректору по научной работе ХабИИЖГ кандидату технических наук доценту
Заполнить форму текущей работой