Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности охлаждения выпрямительной установки тепловоза в климатических условиях Иордании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшим эксплуатационным фактором, определяющим надежность работы локомотивного преобразователя, является термостабилизация теплового режима его СПП. Из всех рассмотренных систем охлаждения наилучшую термостабилизацию приборов обеспечивают погружные испари-тельно-воздушные системы охлаждения преобразователей, имеющие наибольшую тепловую инерционность изменения теплового режима СПП при… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Современное состояние вопроса
      • 1. 1. 1. Климатические условия Иордании
      • 1. 1. 2. Характеристика сети железных дорог и перспективы строительства новых линий
    • 1. 2. Современные тепловозы и тенденции их совершенствования
      • 1. 2. 1. Тепловозы российских железных дорог
      • 1. 2. 2. Тепловозы Европейских стран, Америки и Ближнего
  • Востока
    • 1. 2. 3. Постановка задач исследования
  • 2. МЕТОДЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
    • 2. 1. Современные силовые полупроводниковые приборы
    • 2. 2. Необходимость охлаждения полупроводниковых преобразовательных установок. Существующие проблемы воздушного охлаждения
    • 2. 3. Системы жидкостного охлаждения
    • 2. 4. Испарительно-воздушное охлаждение
      • 2. 4. 1. Применение термосифонов и тепловых труб
      • 2. 4. 2. Погружные системы
    • 2. 5. Термостабилизация полупроводниковых приборов
    • 2. 6. Выводы
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ СИСТЕМ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 47 3.1. Постановка краевой задачи теплопроводности для охлаждающего элемента
    • 3. 2. Выбор метода численного решения
      • 3. 2. 1. Метод конечных разностей
      • 3. 2. 2. Метод конечного элемента
    • 3. 3. Оценка погрешности применяемых методов. Окончательный выбор метода решения
    • 3. 4. Результаты расчета и их анализ
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ КОНДЕНСАТОРОВ СИСТЕМ ИСПАРИТЕЛЬНО-В03ДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
    • 4. 1. Теплообмен при конденсации пара
    • 4. 2. Динамика парожидкостного тракта
      • 4. 2. 1. Условия нормальной работы системы
      • 4. 2. 2. Кризис циркуляции парожидкостной смеси
      • 4. 2. 3. Исследование явления «захлебывания» трубок конденсатора
    • 4. 3. Расчет теплообмена на наружной поверхности конденсатора
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И КОНСТРУКЦИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ НА ДИОДАХ Д
    • 5. 1. Задачи эксперимента и полученные результаты
    • 5. 2. Расчет электрической схемы тепловозной выпрямительной установки
    • 5. 3. Конструкция выпрямительной установки на диодах Д
    • 5. 4. Ожидаемый эффект от внедрения ВУ с испарительным охлаждением
    • 5. 5. Выводы

Повышение эффективности охлаждения выпрямительной установки тепловоза в климатических условиях Иордании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследований. Разработанные правительством Иордании планы предусматривают замену и реконструкцию существующего парка подвижного состава, приобретение новых локомотивов.

Эксплуатируемые в настоящее время на железных дорогах страны тепловозы имеют электрическую передачу постоянного тока. Охлаждающий воздух к генератору, тяговым двигателям и вспомогательному оборудованию подается через фильтры. При эксплуатации тепловозов в течение длительного периода года, практически около восьми месяцев, подвижной состав железных дорог Иордании эксплуатируется в трудных климатических условиях, где имеет место высокая температура и высокая запыленность воздуха из-за сильных западных ветров.

В условиях жаркого климата и сильной запыленности воздуха возникает проблема создания системы подачи чистого воздуха или создания таких конструкций охлаждающих устройств, через которые может подаваться частично запыленный воздух.

Опыт современного мирового локомотивостроения показывает, что новые локомотивы имеют электрическую передачу переменного или переменно-постоянного тока. Преобразование переменного тока в постоянный ток происходит в силовой полупроводниковой преобразовательной установке (СПУ). Элементы этой установки чрезвычайно чувствительно реагируют на температуру воздуха и его запыленность.

Охлаждение полупроводниковых преобразовательных установок для предотвращения перегрева и защита их от попадания пыли являются важной и актуальной задачей. Кроме того, при создании или выборе преобразовательной установки следует учитывать особенности железнодорожного полотна. Масса установки должна быть небольшой с целью уменьшения нагрузки на ось. Для железных дорог Иордании нагрузка на ось не должна превышать 16 т.

Известно, что система охлаждения преобразовательной установки определяет ее конструкцию и массу. Современные испарительные системы позволяют эффективно термостабилизировать и охлаждать полупроводниковые приборы. При этом масса установки будет минимальной.

Цель диссертационной работы заключается в исследовании и разработке тепловозной выпрямительной установки на современной элементной базе с испарительно-воздушной системой охлаждения при климатических условиях жаркого климата Иордании.

Научная новизна работы состоит в следующем:

1. Разработана методика теплового расчета охлаждающих элементов для испарительно-воздушных систем охлаждения тепловозных выпрямительных установок.

2. Предложен метод определения устойчивости циркуляции теплоносителей в испарительно-конденсационном контуре таких систем охлаждения.

3. Получены новые экспериментальные данные по охлаждающему эффекту электрических шин для систем испарительного охлаждения погружного типа.

Практическая ценность.

1. Разработаны алгоритмы расчета явления «захлебывания» трубок конденсаторов при нарушениях циркуляции промежуточного теплоносителя в испарительно-конденсационном контуре выпрямительной установки тепловоза.

2. Предложены новые технические решения по компоновке силовых модулей на основе диодов Д253−1600 в испарительных тепловозных выпрямительных установках.

3. Разработана конструкция тепловозной выпрямительной установки, предназначенной для работы в условиях жаркого климата и большой запыленности воздуха. 6.

Предполагаемый экономический эффект от выпрямительной установки с испарительной системой охлаждения на железных дорогах Иордании на парк тепловозов из 40 штук составит 16 362 доллара США в год.

Рекомендации диссертации приняты к внедрению Министерством транспорта на Хиджаза железной дороге Иордании.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на 9 международном симпозиуме «Теплообмен и альтернативные источники энергии», Польша, сентябрь 2002 г, на научно-технических конференциях «Неделя науки» в ПГУПС в 2001;2003 г г., научном семинаре аспирантов механического факультета ПГУПС, 2002 г., на расширенном заседании кафедры «Теплотехника и теплосиловые установки» ПГУПС, 2003 г.

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 5 печатных работах на русском, английском и польском языках.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа изложена на 13? страницах машинописного текста. Имеет 48 рисунков и 23 таблицы. Она состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы из 91 наименования и 3 приложений.

Основные результаты работы сводятся к следующему:

1. Тенденциями развития силовых полупроводниковых приборов являются: увеличение единичной мощности прибораповышение рабочего напряжения СППснижение времени его выключенияиспользование микропроцессорных устройств для цепей управления и диагностики СППприменение запираемых тиристоров ОТОиспользование транзисторных модулей ЮВТ.

2. Массогабаритные показатели локомотивных полупроводниковых преобразователей определяются системой охлаждения.

Эксплуатация воздушных систем охлаждения таких преобразователей выявила ряд их недостатков: большие масса и металлоемкость, а также габаритные размеры конструкциинедостаточно высокая эффективность охлаждения СППоседание пыли на полупроводниковом приборе.

3. Применение масляно-воздушного охлаждения локомотивных преобразователей не позволяет снизить их общую массу, а эксплуатация таких систем показала: опасность воспламенения масла на локомотиве при аварияхтрудность герметизации разветвленной масляной системынакопление статического электричества на электроизоляторах при протекании маслаоседание конденсата летом на охлажденных маслом поверхностях и опасность электрического пробоя по нему.

4. Наиболее эффективным на локомотивах является испарительно-воздушное охлаждение силовых полупроводниковых преобразователей, особенно это относится к погружным испарительно-воздушным системам с модульным типом компоновки преобразователя.

5. Важнейшим эксплуатационным фактором, определяющим надежность работы локомотивного преобразователя, является термостабилизация теплового режима его СПП. Из всех рассмотренных систем охлаждения наилучшую термостабилизацию приборов обеспечивают погружные испари-тельно-воздушные системы охлаждения преобразователей, имеющие наибольшую тепловую инерционность изменения теплового режима СПП при импульсных нагрузках локомотивных преобразователей.

6. В работе поставлена краевая задача теплопроводности применительно к охлаждающим элементам для погружной системы испарительного охлаждения. Сформулированная задача является краевой задачей для уравнения Лапласа в осесимметричной постановке с нелинейными граничными условиями третьего рода и может быть решена на ЭВМ только численными методами.

7. Параллельное применение двух численных методов расчета (метода конечных разностей и метода конечных элементов) позволяет получить необходимую точность решения. Установлено, что система алгебраических уравнений для первого метода требует гораздо меньше вычислительных затрат. Максимальная разница полученных двумя методами результатов составляет 2,3 процента. Основные расчеты выполнялись при разности в результатах 0,3 процента. Время расчета одного варианта методом конечных разностей в 1,93 раза меньше, чем методом конечных элементов.

8. Расчеты показывают, что максимальный необходимой теплоотвод от одного полупроводникового прибора (2500 Вт) могут обеспечить только два охлаждающих элемента предлагаемой конструкции, изготовленные из меди.

9. Крайние охладители модуля, где тепловой поток является односторонним, обеспечивают необходимый максимальный теплоотвод только в том случае, если в качестве материала используется медь. Алюминиевые охладители можно использовать только при суммарных тепловых нагрузках, не превышающих 1000 Вт.

10. Конденсатор является важным элементом системы испарительного охлаждения СПП. Передача теплоты, воспринятой промежуточным теплоносителем при кипении на охладителях, передается здесь охлаждающему воздуху. Так как воздух не контактирует непосредственно с полупроводниковыми приборами, требования к его запыленности могут быть снижены.

11. Предлагаемся методика расчета устойчивости работы конденсатора системы испарительного охлаждения СПП, основанная на теории С.С. Кута-теладзе, позволяет избежать явления «захлебывания» трубок и нарушения работы всей системы из-за осушения испарительной части.

12. Теоретическое исследование, выполненное по разработанной методике, показывает что применение испарительной системы охлаждения СПП на тепловозах типа ТЭ114, эксплуатируемых в странах арабского Востока, возможно с использованием трубчатых конденсаторов с поперечным оребре-нием в виде круглых ребер.

13. Число труб и их размеры необходимо выбирать, исходя из условий устойчивости работы парожидкостного тракта принятой системы охлаждения.

14. Экспериментальные исследования показали, что при конструировании моделей для систем испарительного охлаждения важную роль играет выбор конструкций токоведущих шин, которые имеют высокой охлаждающий эффект. Использованием на плоской шине дискового выступа, контактирующего с СПП, можно обеспечить снижение температуры крайних диодов в модулях на 25−30% при работе выпрямителя на малых нагрузках и 10% при номинальной мощности.

15. Расчет электрической схемы тепловозной выпрямительной установки показал, что при использовании таблеточных диодов Д253−1600 и испарительной системы охлаждения число полупроводниковых приборов может составить 24 шт. Предлагаемые варианты конструкции ВУ показывают, что масса такой установки не превысит 250 кг.

16. Расчет предполагаемого технико-экономического эффекта от внедрения выпрямительных установок с испарительными системами охлаждения на железных дорогах Иордании на парк тепловозов из 40 шт. составит 11 617 иорданских динар (16 362 доллара США).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Лебедев Е. А., Филоник А. О. Иордания: контуры перемен. М.: Мысль, 1987. -140 с. 2. www.Jor.com.
  2. Страны Мира: справочник. М.: Политиздат, 1989. — С. 162−164.jJjYI fbJ^jLJ jjjia / iLIajV IjCjUjJ Ajjji. /JLIlejlJj.l
  3. Я Jakkli J OLuiUj il- jUaVI)4 (Транспортное министерство / Отдел изучений и исследований /Рапорт года 1999 Раздел Учреждений / политика и будущие планы), (Иордания).
  4. М.П., Мехио М. А. Журнал «Локомотивы» № 11−12, (тепловозы ТЭ114 на дорогах) Сирии, 1993. С. 39−41.
  5. И.Г., Буянов А. Б. Расчеты нагрева и охлаждения полупроводниковых преобразовательных установок железнодорожного транспорта: Учебное пособие. СПБ.: ПГУПС, 2001. — 80 с.
  6. И.Г. Охлаждение энергетических установок локомотивов: Учебное пособие. Л.: ЛИИЖТ, 1984. — 42 с.
  7. Полупроводниковые приборы и преобразователи мощности. -Фудзи дзихо, 1974, т. 47, № 1. С. 82−89.
  8. Ю.Н., Егоров А.Т, Нагорный Б. В., Ярхо Г. Н., Худякова P.C. Тепловозы зарубежных стран Каталог-справочник (Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт), 1972. — 188 с. .
  9. H. Hondius. Railway Gazette International, 1998, № 5, p. 325−326.
  10. International Railway Journal, 1998, № 8, p. 30−32.
  11. ELIS running in Zimbabwe. Railway Gazette International, 1984, № 3,p.185.
  12. MABI-1 Boosts spanish industry «Railway Gazette International», 1986, 142, № 9, 663.
  13. Die erste in Italian Konstruierte und gebaute strom richter locomotive COPPAZUCCARI. «Elek Bahnen», 1984, 82, № 7,216−221.
  14. Recet Silicon Rectifier for DC Railway Substftiob and its Selectob/S. Kazuaki, 0. Haruo. H. Toshiaki e. a. Fuji Elec. Jornal., 1976, vol. 49 № 5.
  15. Ac Сулейман Салман Али. Охлаждение тепловозной выпрямительной установки на мощных диодах в условиях жаркого климата и высокой запыленности воздуха. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: Л, 1991. — 23 с.
  16. И. Конструирование силовых полупроводниковых преобразователей: Пер. с чешек. М.: ЭнергоатомиздатД989. — 222 с.
  17. Gabon orders Brash locomotives «Rail power», 1985, № march, 10.
  18. EMD’s British Bridge head. Allen Freeman G. «Trans» 1987, 47, № 5, 52−55.23. http: //www.alsthom.com.
  19. The future for diesel locomotives in the USA. Tutko D.M., Proc. Inst .Mech. Eng: Int conf. Diesel locomot. Future, Jork, 7−9 apr., 1987, London, 1987, 25−29 p.25. www. Gneral Electric com.
  20. А.И., Киселев И. Г., Филатов В. В. Эффективные способы охлаждения силовых полупроводниковых приборов. Л.: Энергоиздат, 1982. — 136 с.
  21. И.Г. Тенденции совершенствования охлаждающих устройств в преобразовательной технике И Совершенствование системы охлаждения мощных полупроводниковых преобразователей железнодорожного транспорта. Л., 1988. — С. 5−10.
  22. Каталог ОАО «Электровыпрямитель» Саранск, 2000. 74 с.
  23. Аль-Диси М. А, Никольская О. К. Выбор типа охлаждающих элементов для отвода теплоты от сверхмощных диодов. Тезисы докладов. 62-ая научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург: ПГУПС, 2002. с. 57.
  24. П. Расчет и проектирование тиристоров: Пер. с англ. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 208 с.
  25. Vetake Joshinari, Murakami Kohichi, Itazu Nobuo «Toshiba Rev.», 1983, 38, № 5, p.p. 408−413.
  26. Полупроводниковые приборы и преобразователи мощности. -Фудзи дзихо, 1974, т. 47, № 1. С. 82−89.
  27. Matsuda Hidlo Vsui Jasunori, Komiyama Tomio «Toshiba Rev», 1984, 39, № 3,221−224.
  28. New Power ratings for GTO. «Asian Elec.1988, 6, № 2, p. 29.
  29. О.Г., Моисеев Л. Г., Недомвин Р. П. Силовые полупроводниковые приборы: Справочник. М.: Энергия, 1985. — 398 с.
  30. Kisselev Igor. G, Al-Disi Mahmoud. A. The Heat Transfer While Cooling of Superpower Semiconductor Devices. International Conference «Heat Transfer and Rerewable Sources of Energy 2002», Szczecin, 2002, p.p. 637−641.
  31. Лещев, А И, Суслова. Известия вузов-Электромеханика технико-экономическая эффективность IGBT, IGCT, GTO в новых разработках преобразователей электроподвижного состава НИИ электровозостроения (г. Новочеркасск) 2001. С. 82−88.
  32. А.М., Иньков Ю. М., Коваливкер Г. Н. Преобразовательные устройства электропоездов с асинхронными тяговыми двигателями. Рига: Зинатне. 1991.-351 с.
  33. Г. М. Новая серия для преобразователей с воздушным охлаждением. М.: Информэлектро, № 34, 1980. — С. 7−8.
  34. ГОСТ 25 293–82. Охладители воздушных систем охлаждения силовых полупроводниковых приборов. Общие технические условия.
  35. X., Харпрехт В., Вайгель В. Обзор последних разработок системы привода трехфазного тока для электрических железных дорог. Elektrisch Bahnen, BRD, 1988. 86, № I, р. 21−39.
  36. Werwer V. Bohli, Universal-streckenlokomotiven Re 4/4IV der sohmeizerischen Bundesbahnen fur 15 kV/16 2/3 Hz mit anschnittgesteuertem stromichter. Brown Bovery. Mitteilungen. Baden, Schweiz, 1983, v 70, № 12, p. 469−481.
  37. Bohli W. U., Steinmann F. Die Vmrichter-lokomotiven mit GTO-Thyristoren und Mikropozessorstewerung fur die Schweizer Bahnen, ZEV-Glasers Annalen. Wastlerlin, 1987, v 111,№ 11/12, p. 401−417.
  38. Main Controlled Rectifier for Type 951 Electrie Coach /А. Matsuruma, T. Jinzenji, K. Ichimura е. a-Toshiba Rev., 1972, vol. 27.
  39. H., Хедман У. Охладители с тепловыми трубками для тяговых преобразователей. ВВС, Nachz. 1975, т. 57, № 4, С. 198- 202.
  40. Э., Гуннарсон JI. Дальнейшее совершенствование локомотивов фирмы «ASEA» класса Rc4 с тиристорным управлением. -«ASEA Journal», 1977, т. 50, № 2, с. 27−32.
  41. Э. Электровоз на тиристорах фирмы ASEA серии El 16 норвежских железных дорог. -Elektrische Bahnen, 1978, т. 49, № 6, с. 158−162.
  42. Информационный материал об охладителях из тепловых трубок «АЛТРА» (ЧССР). 1988. С. 9.
  43. J.BRABEC, J. PLIVA, K. SMRCEK, M.PELLANT. Methodss of cooling intensification of power semiconductor devices. ekd PRAHA, POLOVODICE (Semiconductors) WORK. Budejovicka 5, 140 04 Prague 4, Czechoslovakia, 1987. -13 c.
  44. Рекламный листок. Блок охлаждения силовых полупроводниковых элементов «CHVPS 65», БрНПО ПМ, 1987. 3 с.
  45. А.Т., Плешаков Ю. В., Черных В. Н., Юферева JI.M. Новый выпрямитель для тяговых подстанций электрифицированных железных дорог / Сб. науч. тр. / Ленингр. ин-т инж. железн. тр. им. акад. В. Н. Образцова -Л: ЛИИЖТ, 1988.- 118 с.
  46. В.А., Бурков А. Т., Соловьева В. М., Истомин Н. И. Выпрямитель с испарительно-воздушным охлаждением для метрополитенов / Сб. науч. тр. / Ленингр. ин-т инж. железн. тр. им. акад. В. Н. Образцова Л.: ЛИИЖТ, 1988.-С. 19−30.
  47. П.Л., Буянов А. Б., Пузаков В. И. Совершенствование охлаждающих устройств типа «двухфазный термосифон»/ Сб. науч. тр. / Ленингр. ин-т инж. железн. тр. им. акад. В. Н. Образцова Л.: ЛИИЖТ, 1988-С. 40−47.
  48. А.И., Киселев И. Г., Филатов В. В. Эффективные способы охлаждения силовых полупроводниковых приборов. Л.: Энергоиздат, 1982. — 136 с.
  49. Les Convertisseurs Statiques Pour Materiel Roulant, «ALSTHOM» -Juin 1987.
  50. B.K. и др. Тепловые трубы и теплоотводы на их основе для охлаждения силовых полупроводниковых приборов. Минск: БелНИИНТИ, ИЛ № 85−84, 1985.-3 с.
  51. С.К., Рябенький B.C. Разностные схемы М.: Наука, 1977.440 с.
  52. Г. Стренг, Дж. Фикс. Теория метода конечных элементов. М.: Мир, 1977, — 352 с.
  53. Н.С. Численные методы. 4.1. М.: Наука, 1973. 632 с.
  54. H.H. Численные методы. М.: Наука, 1978. 512 с.
  55. O.K., Чанг И. Метод конечных элементов в теории сооружений и в механике сплошных сред / Пер. с англ. О. П. Троицкого и C.B. Соловьева под ред. докт. техн. Наук Ю. К. Зарецкого. М., «Недра», 1974. 240 с.
  56. O.K. Метод конечных элементов в технике Пер. с англ. М. «Мир» 1975.- 541 с.
  57. А.И., Киселев И. Г., Ляпунов В.М, Никольская O.K., Соловьев Б. А. Расчет температурных полей узлов энергетических установок. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1978. 192 с.
  58. A.A. Актуальной проблемы математической физики и вычислительной математики М.: Наука, 1984. 211с.
  59. A.A. Теория разностных схем. Учебное пособие для вузов по спец. «Прикладная математика», 3-е изд., исп. М.: Наука, 1989 -616 с.
  60. A.A. Компьютеры и нелинейные явления. Информатика и современное естествознание: сб. ст. А H СССР- М.: Наука, 1988. -190 с.
  61. Г. И. Вычислительные процессы и системы: М.: Наука, 1987.311 с.
  62. Г. И. Методы вычислительной математики. Учебное пособие для вузов по спец. «Прикладная математика». 3-е изд. М.: Наука, 1989.-608 с.
  63. В.В. Повышение точности решений разностных схем. М.: Наука, 1979. 319 с.
  64. Kisselev I. G, Al-Disi Mahmoud. A. Wymiana ciepla podczaschlodzenia uradzen polprzewodnikowych о bardzo wysokiej mocy.
  65. Wymiana ciepla i odnawialne zrodla energii., Szczecin, — Miedzyzdroje, 2002. P. 151−154.
  66. A.T. Охлаждение радиоэлектронной аппаратуры жидкими диэлектриками. M.: Советское радио, 1973.
  67. Теоретические основы тепло- и хладотехники. Ч. И. Теплообмен / Под ред. Э. И. Гуйго. Л.: ЛГУ, 1976.
  68. В.П., Солодов А. П., Тирунараянан М. А. Исследование теплоотдачи при конденсации водяного пара внутри вертикальной трубы. В кн.: Теплообмен и гидравлическое сопротивление. «Труды МЭИ», 1965, вып. 63,-С. 97−106.
  69. С.П. Исследование процессов кипения и конденсации в теплопередающем элементе. ИЖТД972, т. 22, № 6.
  70. М.К., Белойван А. И. Исследование максимальной теплопередающей способности замкнутых двухфазных термосифонов. -ИФЖ, 1976, т. 30, № 4.
  71. С.С., Мамонтова H.H. Исследование критических тепловых потоков при кипении жидкостей в большом объеме в условиях пониженных давлений. ИФЖ, 1967, т. 12, № 2.
  72. М.К., Алексеенко Д. В. Интенсивность теплообмена на участке кипения испарительных термосифон. Теплоэнергетик, 1977, № 3, С. 83 — 85.
  73. С.Н., Иванов О. П., Куприянова A.B. Холодильная техника. Свойства веществ: Справочник. Л.: Машиностроение, 1976, 1985.
  74. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. Изд. 2-е, стереотип. М., «Энергия», 1977. 344 с.
  75. И.К., Кузнецов Т. Ф., Линовка В. И., Марченко B.C., Милованов Ю.М, Михневич Г. А. Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе. М.: «Транспорт 1978. С. 32−41.
  76. Ю.В., Разумов Ю. В. Теплотехнические измерения в судовых паросиловых установках. Справочное пособие. JL, 1960. -356 с.
  77. А.И., Фофанов Г. А. Топливная экономичность силовых установок тепловозов. М., «Транспорт», 1979. 126 с.
  78. А.Т. Электронная техника и преобразователи: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1999. — 464 с.
  79. H.A., Курбасов A.C., Быков В. В., Литовченко. М: Транспорт, 1991.-336 с.
  80. А.Б., Суслова К. Н., Янов В. П., Талья И. И., Митрофанова И. В. Сравнение технических показателей различных систем охлаждения силовых преобразователей локомотивов. Электровозостроение, т. 32, 1991, С. 197−208.
  81. В.И. и др. Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. В прошлом, настоящем и будущем. К 150-летию железнодорожной магистрал Санкт Петербург — Москва. Т. 1. -СПБ, 2001.-320 с, 265 ил.
  82. А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1978. 239 с.
Заполнить форму текущей работой