Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение безопасности движения поезда путем совершенствования ходовой части грузового вагона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из главных причин, препятствующих повышению эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта, является’несоответствие современным требованиям, динамических качеств ходовой части грузового вагона. Повышение динамических качеств рессорного подвешивания грузовых вагонов можно реализовать на, основе применения принципа компенсации внешних возмущений. Над реализацией этого… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Безопасность движения грузовых вагонов. Патентные разработки ходовой части
    • 1. 1. Анализ состояния безопасности движения поездов и объективных факторов, влияющих на нее
    • 1. 2. Анализ патентных разработок ходовой части грузового вагона
      • 1. 2. 1. Изобретения СССР. Патенты России и стран СНГ
      • 1. 2. 2. Зарубежные патенты
    • 1. 3. Тележки четырехосных грузовых вагонов
    • 1. 4. Сравнительный анализ грузовых тележек фирмы Барбер и УВЗ
  • 2. Математическое моделирование пространственных колебаний механических систем
    • 2. 1. Общая характеристика методов исследования нелинейных механических систем
    • 2. 2. Возмущающие факторы, действующие на подвижной состав
    • 2. 3. Формирование математической модели колебаний системы «вагон — путь»
    • 2. 4. Линеаризация нелинейных характеристик механической системы
  • 3. Исследование динамических свойств грузовых вагонов с квазиинвариантным рессорным подвешиванием
    • 3. 1. Анализ методов создания эффективных систем виброзащиты
    • 3. 2. Анализ систем виброзащиты механических колебательных систем от внешних возмущений
    • 3. 3. Совершенствование рессорного подвешивания тележки грузового вагона
    • 3. 4. Исследование влияния конструкционного трения на динамические свойства механической колебательной системы с предлагаемой схемой виброзащиты
  • 4. Создание модели рессорного подвешивания тележки грузового вагона и ее экспериментальные исследования
    • 4. 1. Теоретические основы подобия и применение ти-теоремы для экспериментального исследования рессорного подвешивания тележки грузового вагона
    • 4. 2. Исследование параметров виброзащитных устройств
    • 4. 3. Экспериментальные исследования колебаний подпрыгивания грузового вагона на модели
    • 4. 4. Проверка модели на адекватность
    • 4. 5. Оценка устойчивости движения вагона
  • 5. Расчет экономической эффективности внедрения опытного образца квазиинвариантного рессорного подвешивания
    • 5. 1. Основные положения
    • 5. 2. Расчет затрат на проектирование опытного образца
    • 5. 3. Расчет затрат на изготовление опытного образца квазиинвариантного рессорного подвешивания
    • 5. 4. Расчет затрат на испытания опытного образца квазиинвариантного рессорного подвешивания
    • 5. 5. Определение социально-экономической эффективности от внедрения опытного образца квазиинвариантного рессорного подвешивания

Повышение безопасности движения поезда путем совершенствования ходовой части грузового вагона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях мирового экономического кризиса и жестких требований рыночной экономики эффективность функционирования и конкурентоспособность российских железных дорог в решающей мере зависят от безопасности движения подвижного состава, скорости доставки грузов и от уровня эксплуатационных расходов на тягу поездов. В настоящее время низкая скорость доставки грузов — 650 км/сут (требуется — 1000 км/сут) является одним из доминирующих факторов, снижающих пропускную способность и препятствующих массовым перевозкам транзитных грузов по транспортным коридорам России «Восток — Запад» и «Север — Юг». Решение актуальной задачи увеличения уровня объема перевозок требует безусловного увеличения скорости движения поездов с соблюдением условий безопасности.

Состояние транспортных средств в настоящее время не полностью отвечает требованиям рынка по своим потребительским качествам, грузоподъемности, скорости доставки и трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ. Проблемы, связанные с износом технических средств и уровнем аварийности, препятствуют реализации намеченных программ [1].

Несмотря на сложность реализации намеченных целей, современные темпы развития экономики России предусматривают повышение грузооборота до 2400 млрд ткм и, в том числе — улучшение существующего положения эксплуатационной работы. Это указывает на необходимость проведения комплекса мер по повышению эффективности работы грузового вагонного парка и, особенно, ходовых частей [2]. Ходовая часть подвижного состава выполняет на железной дороге самую ответственную и тяжелую работу, поскольку именно от их надежности зависят безопасность движения и экономическая эффективность перевозок. Подавляющее большинство грузовых вагонов России и стран бывшего СССР оборудовано тележками модели 18−100 и ее модификациями. Практика эксплуатации грузовых вагонов с этими тележками и многочисленные исследования выявили ряд характерных недостатков, которые необходимо устранить при реализации перспективных технических решений.

Удовлетворение перспективных потребностей развития железнодорожной отрасли может быть реализовано созданием типоразмерного ряда тележек нового поколения с осевой нагрузкой 25 т и конструкционной скоростью 160 км/ч. Увеличение грузоподъемности грузовых вагонов и интенсификация их эксплуатации предусмотрены Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 гг.)», программой «Стратегические направления научно-технического развития ОАО „Российские железные дороги“ на период до 2015 г.» («Белая книга» ОАО «РЖД») и программой ОАО «Российские железные дороги» «Стратегия развитияжелезнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.».

Одной из главных причин, препятствующих повышению эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта, является’несоответствие современным требованиям, динамических качеств ходовой части грузового вагона. Повышение динамических качеств рессорного подвешивания грузовых вагонов можно реализовать на, основе применения принципа компенсации внешних возмущений. Над реализацией этого метода под руководством заведующего кафедрой «Теоретическая механика» ОмГУПСа, доктора технических наук, профессоразаслуженного деятеля науки и техники РФ И. И:.Галиева работают доктор технических наук, профессор В. А. Нехаев, доктор технических наук, профессор В. А. Николаев’и другие сотрудники кафедры. Коллективом кафедры разработаны не имеющие аналогов принципиальные схемы устройств виброзащиты и методы^ их, расчета. Эффективность использования этих виброзащитных систем подтверждена испытаниями в Институте Машиноведения РАН:

Для исследования динамических процессов в механической' колебательной-системе «вагон — путь» используются различные модели:

— гипотеза сил крипа и линейные уравнения Ф. Картерадополнительный учет крипа спина (теория Д. Калкера);

— уточнение линейных уравнений (В. К. Гарг и Р. В. Дуккипати, Р. Жоли, М. Л. Коротенко, Ю. В. Демин);

— полная нелинейная постановка (Д. Калкер, Г. П. Бурчак, Л. А. Ма-нашкин, В. Д. Хусидов);

— упрощенные нелинейные модели вычисления сил крипа (Д. Калкер, П. Дж. Вермюлен и К. Л. Джонсон, Р. Пиотровски и В. Кик).

Большой вклад в развитие динамики вагонов внесли отечественные и зарубежные ученые: П. С. Анисимов, Е. П. Блохин, Г. И. Богомаз, Ю. П. Боро-ненко, Г. П. Бурчак, В. И. Варава, М. Ф. Вериго, П. Дж. Вермюлен, С. В. Вертинский, И. И. Галиев, В. К. Гарг, А. М. Годыцкий-Цвирко, Л. О. Грачева, М. П. Гребенюк, В. Г. Григоренко, В. Д. Данович, Ю. В. Демин, К. Л. Джонсон, В. И. Доронин, Е. П. Дудкин, Р. В. Дуккипати, Р. Жоли, Д. Калкер, А. А. Камаев, В. А. Камаев, Ф. Картер, Н. А. Ковалев, А. Я. Коган, В. А. Лаза-рян, А. А. Львов, Л. А. Манашкин, В. Б. Мещеряков, В. А. Николаев, А. М. Орлова, Н. А. Панькин, Г. И. Петров, Н. А. Радченко, Ю. С. Ромен, М. М. Соколов, Т. А. Тибилов, В. Ф. Ушкалов, А. А. Хохлов, В. Д. Хусидов, И. И. Челноков, Ю. М. Черкашин, Г. Шеффель, Е. Шперлинг и др. Комплексные работы по совершенствованию ходовых частей подвижного состава проводятся во ВНИИЖТе, МИИТе, ОмГУПСе, ПГУПСе, УрГУПСе, ДИИТе и в. других учреждениях. Настоящая работа направлена на повышение динамических качеств рессорного подвешивания грузовых вагонов на основе использования принципа компенсации внешних возмущений, что в решающей мере определяет безопасность движения поездов.

Цель диссертационной работы заключается в повышении безопасности движения поезда путем совершенствования рессорного подвешивания тележки грузового вагона.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

1) оценка состояния безопасности движения грузовых поездов на основе статистического анализа отцепок грузовых вагонов в неплановый ремонт по количеству неисправностей их деталей и узлов;

2) анализ существующих конструкций тележек грузовых вагонов, определение их основных недостатков, исследование требований к параметрам ходовых узлов, анализ тенденций их современного проектирования;

3) формирование математической модели механической колебательной системы «вагон — путь»;

4) анализ методов создания эффективной виброзащиты, расчет динамических характеристик квазиинвариантного рессорного подвешивания грузового вагона и оценка его эффективности при различных режимах работы;

5) оценка достоверности теоретических и экспериментальных исследований на основе сравнительного анализа динамических свойств грузового вагона с типовым и квазиинвариантным рессорным подвешиванием;

6) расчет экономического эффекта от внедрения опытного образца квазиинвариантного рессорного подвешивания.

На основе анализа патентных разработок России, стран СНГ и ведущих зарубежных стран определены требования, предъявляемые к тележкам грузовых вагонов, которые необходимо использовать для новых конструктивных решений и усовершенствования существующих.

Сформирована математическая модель механической колебательной системы «вагон — путь», учитывающая взаимосвязь динамических процессов в ортогональных плоскостях симметрии экипажа и особенности путевой структуры.

Выполнен теоретический расчет динамических показателей вагона с типовым и квазиинвариантным рессорным подвешиванием на основании предложенной математической модели механической колебательной системы «вагон — путь».

Создана физическая модель квазиинвариантного рессорного подвешивания для грузового вагона, эффективно функционирующая как в порожнем, так и в груженом его состоянии.

Научная новизна диссертационной работы: решен комплекс задач по совершенствованию рессорного подвешивания тележки грузового вагона на основе применения принципа компенсации внешних возмущений.

К наиболее значимым можно отнести следующие теоретические результаты: сформирована математическая модель, которая позволяет выполнять исследование возможных движений механической' колебательной системы «вагон — путь»: подергивания, подпрыгивания, относа, виляния, боковой качки, галопирования. На основе теоретических и экспериментальных исследований доказана эффективность использования квазиинвариантного рессорного подвешивания тележки грузового вагона для защиты от вертикальных динамических воздействий.

Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы подтверждена экспериментальными исследованиями на физической модели квазиинвариантного рессорного подвешивания тележки грузового вагона, выполненных с применением сертифицированного виброизмерительного комплекса, CONAN. Результаты расчета динамических показателей вагона с типовым рессорным подвешиванием согласуются с данными исследований ведущих научно-исследовательских учреждений (ВНИИЖТа, МИИТа, ДИИТа). Расхождение теоретических и экспериментальных результатов среднеквадратических значений виброускорения не превысило 8%.

Практическая ценность работы заключается в следующем:

1) результаты расчета, выполненного на основании предложенной ма-темати-ческой модели механической колебательной системы «вагон — путь», указывают на стабилизацию динамического давления колеса на рельс в случае применения квазиинвариантного рессорного подвешивания;

2) экспериментальные исследования на физической модели свидетельствуют о повышении эффективности виброзащиты железнодорожного экипажа. Адекватность экспериментальных исследований подтверждена статистическими методами с использованием Р-критерия.

Реализация результатов работы. По результатам исследований предложена основанная на принципе компенсации внешних возмущений эффективная конструкция системы виброзащиты грузового вагона.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на научно-технической конференции «Инновационные проекты и новые технологии на железнодорожном транспорте» (Омск, 2008) — всероссийской научно-практической конференции «Транспорт-2008» (Ростов-на-Дону, 2008) — всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России» (МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, 2008) — «Инновационные проекты и новые технологии на железнодорожном транспорте» (Омск, 2009) — на научно-технических семинарах кафедры «Теоретическая механика» Омского государственного университета путей сообщения (Омск, 2007 — 2009 гг.).

Публикации. По результатам проведенных исследований опубликовано 13 научных работ (из них две — в изданиях, рекомендованных ВАК РФ).

Результаты работы внедрены в депо Московка Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Комплекс теоретических и экспериментальных исследований выполнен сотрудниками кафедры «Теоретическая механика» ОмГУПСа при содействии руководства Западно-Сибирской железной дороги.

Выводы.

Выполнен расчет экономического эффекта (ЧДД) от внедрения опытного образца квазиинвариантного рессорного подвешивания грузового вагона, который за расчетный период (Т = 5 лет) составляет 226,8 тыс. р. в ценах 2009 г. Срок окупаемости — 2,8 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Выполнена оценка состояния безопасности движения на основе статистического анализа отцепок грузовых вагонов в неплановый ремонт по количеству неисправностей их деталей и узлов, на основании которой обоснована необходимость совершенствования существующей конструкции ходовой части грузового вагона.

2. Проведен анализ существующих конструкций тележек грузовых вагонов, определены основные недостатки существующих конструкций и сформулированы требования к выбору параметров ходовых узлов грузового вагона.

3. Сформирована математическая модель механической колебательной системы «вагон — путь», учитывающая взаимосвязь динамических процессов в ортогональных плоскостях симметрии экипажа и особенности путевой структуры.

4. Выполнен теоретический расчет динамических показателей вагона с типовым и квазиинвариантным рессорным подвешиванием на основании предложенной математической модели механической колебательной системы «вагон — путь».

5. Создана физическая модель квазиинвариантного рессорного подвешивания для грузового вагона, которая адекватно функционирует как для порожнего, так и для груженого вагона.

6. Сравнительный анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований подтверждает эффективность применения принципа компенсации внешних возмущений в рессорном подвешивании грузового вагона. Применение устройства компенсации в диапазоне эксплуатационных скоростей 60 — 100 км/ч снижает ускорения кузова на 60 — 40%.

7. Экспериментальные исследования динамических характеристик грузового вагона на физической модели указывают на сдвиг значений критической скорости в сторону увеличения как для порожнего, так и для груженого вагона в случае использования квазиинвариантного рессорного подвешивания и на повышение значений коэффициента запаса устойчивости колеса против схода с рельса. Адекватность экспериментальных исследований подтверждена статистическими методами с использованием Б-критерия Фишера (расчетное значение Б не превышает критического: 1,8 < 9,3).

8. Выполнена оценка экономического эффекта (ЧДД) от внедрения опытного образца квазиинвариантного рессорного подвешивания, который за расчетный период (Т = 5 лет) составит 226,8 тыс. р. на один вагон в ценах 2009 г. Срок окупаемости — 2,8 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. В. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.д. трансп. / В. В. Лукин, П. С. Анисимов, В. П. Федосеев. М.: Маршрут, 2004. 424 с.
  2. Г. К. Обеспечение безопасной работы грузовых вагонов / Г. К. Сендеров, Е. А. Поздина, В. Б. Митюхин и др. // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3. С. 45 50.
  3. И. И. Параметры тележки грузового вагона и безопасность движения / И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев и др. // Железнодорожный транспорт. 2003. № 3. С. 36 40.
  4. В. П. Модернизация тележки 18−100 эффективный путь повышения безопасности движения поездов / В. П. Ефимов, А. А. Пранов // Тяжелое машиностроение. 2003. № 12.
  5. И. И. Всесторонне учитывать недостатки предыдущих конструкций / И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев // Железнодорожный транспорт. 2006. № 5. С. 55 57.
  6. Е. С. Основные недостатки эксплуатируемой тележки грузового вагона и тенденции ее совершенствования / Е. С. Ступакова // Совершенствование технологии ремонта и эксплуатации подвижного состава:
  7. Сб. науч. статей аспирантов и студентов университета / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. Вып. 7. С. 92 98.
  8. В. А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава / В. А. Камаев. М.: Машиностроение, 1980. 215 с.
  9. П. С. О параметрах перспективной двухосной тележки грузовых вагонов / П. С. Анисимов, М. Ф. Вериго, Л. О. Грачева и др. / Труды ВНИИ вагоностроения. 1973. Вып. 20. С. 3 21.
  10. С. С. Требования к грузовым вагонам нового поколения / С. С. Барбарич, В. Н. Цюренко // Железнодорожный транспорт. 2001. № 8. С. 26−31.
  11. Уо1Г В. Влияние массы и рессорного подвешивания на динамические свойства тележек / В. Уо^ // Железные дороги мира. 2005. № 7. С. 49−53.
  12. В. Ф. Результаты испытаний тележки 18−578 на Свердловской дороге / В. Ф. Лапшин, В. Б. Свердлов, Г. К. Сендеров и др. // Железнодорожный транспорт. 2006. № 8. С. 76 82.
  13. П. И. Тележка для железнодорожных вагонов / П. И. Травин, Г. А. Казанский и др. /№ 71 075. Опубл. 30.04.1949.
  14. Н. А. Тележка железнодорожного подвижного состава / Н. А. Ковалев / № 127 683. 1960. Опубл. в БИ № 8.
  15. А. А. Тележка грузового вагона / А. А. Кривецкий, А. И. Речкалов, А. А. Голубничий и др. / № 176 600. 1966. Опубл. в БИ № 23.
  16. Л. Д. Двухосная тележка / Л. Д. Кузьмич, А. И. Кашкин, А. Ф. Андреев и др. / № 312 773. 1971. Опубл. в БИ № 26.
  17. В. А. Двухосная тележка грузового вагона / В. А. Лаза-рян, В. А. Каблуков, О. М. Савчук и др. / № 724 379. 1980. Опубл. в БИ № 12.
  18. Л. Н. Грузовая тележка рельсового подвижного состава / Л. Н. Решетов, В. В. Каганова, Н. Л. Решетов / № 1 206 152. 1986. Опубл. в БИ № 3.
  19. Ю. И. Тележка грузового вагона / Ю. И. Попов / № 1 400 935. 1988. Опубл. в БИ № 21.
  20. Ю. И. Тележка грузового вагона / Ю. И. Попов, Ю. П. Под-леснов / № 1 465 344. 1989. Опубл. в БИ № 10.
  21. Ю. И. Тележка грузового вагона / Ю. И. Попов, В. И. Сели-нов / № 1 465 344. 1991. Опубл. в БИ № 3.
  22. А. А. Тележка железнодорожного экипажа / А. А. Долматов, В. Н. Белоусов, А. П. Бомбардиров и др. / № 1 733 305. 1992. Опубл. в БИ№ 18.
  23. М. А. Ус. Железнодорожная тележка грузового вагона / М. А. Тройников, В. С. Хомин / № 1 782 826. 1992. Опубл. в БИ № 47.
  24. Ф. Ш. Тележка железнодорожного подвижного состава / Ф. Ш. Гимадиев / № 2 031 029. Опубл. 1995.
  25. Л. О. Тележка железнодорожного экипажа / Л. О. Грачева, А. Д. Хамоев, В. А. Двухглавов /№ 2 047 521. Опубл. 1995.
  26. Ю. В. Тележка рельсового транспортного средства / Ю. В. Мещерин / № 2 063 892. Опубл. 1996.
  27. Г. И. Тележка железнодорожного экипажа / Г. И. Иг-натенков, С. И. Слесарев, Ю. С. Ромен и др. / № 2 099 220. Опубл. 1997.
  28. Г. И. Тележка железнодорожного экипажа / Г. И. Игнатенков, С. И. Слесарев, Ю. С. Ромен и др. / № 2 134 644. Опубл. 1997.
  29. В. А. Тележка двухосная для грузовых вагонов / В. А. Волков, А. Д. Чепурной, В. М. Бубнов и др. / № 2 275 308. Опубл. 2006.
  30. X. Тележка с самостоятельным управлением / X. Шеф-фель / № 2 230 677. Опубл. в 2004.
  31. Л. Тележка для железнодорожного вагона / Л. Ланде-борг, С. Т. Хенрикссон, Р. Л. Муотка/ № 241 324. 1969. Опубл. в БИ № 13.
  32. А. Г. Тележка железнодорожного подвижного состава / А. Г. Уикенз / № 297 163. 1971. Опубл. в БИ № 9.
  33. Р. Е. Тележка рельсового транспортного средства / Р. Е. Смит / 1982. Опубл. в БИ № 25.
  34. Патент Германии. Горизонтальный демпфер для ходовой тележки грузового железнодорожного вагона. № 296 253. 1991. Опубл. в Bekanntmachungen № 48.
  35. Патент Франции. № 2 634 713. Железнодорожный вагон или колесная тележка с фрикционной стабилизацией осей. Опубл. в Bulletin Officiel de la Propriete Industrielle. 1990. № 5.
  36. Дз. X. Тележка железнодорожного транспортного средства / Дз. X. Тэцудо / № 4−3347. 1992. Опубл. в № 2−84.
  37. К. К. Колесная тележка железнодорожного транспортного средства / К. К. Хитати / № 4−4185. 1992. Опубл. в № 2−105.
  38. К. К. Двухосная тележка железнодорожного транспортного средства / К. К. Хитати / № 3−77 104. 1991. Опубл. в № 2−1928.
  39. Ю. П. Проектирование ходовых частей вагонов: Учебное пособие / Ю. П. Бороненко, А. М. Орлова, Е. А. Рудакова. СПб.: ПГУПС, 2003.74 с.
  40. Вагоны / Под ред. М. В. Винокурова. М.: Трансжелдориздат, 1953.703 с.
  41. V. Тележка LEILA-DG для грузовых вагонов / V. Hecht, А. Schirmer // Железные дороги мира. 2005. № 6. С. 42 46.
  42. Американская железнодорожная энциклопедия. Вагоны и вагонное хозяйство. М.: Трансжелдориздат, 1961. 382 с.
  43. А. В. Ходовые части подвижного состава: Учебное пособие / А. В. Смоленинов, Н. Ф. Сирина. Екатеринбург: УрГАПС, 1998. 74 с.
  44. И. Г. Некоторые задачи нелинейных колебаний / И. Г. Малкин. М.: Наука, 1956. 491 с.
  45. К. Колебания. Введение в исследование колебательных систем / К. Магнус. М.: Мир, 1982. 304 с.
  46. Т. Нелинейные колебания в физических системах / Т. Хая-си. М.: Мир, 1968. 432 с.
  47. В. В. Случайные колебания упругих систем / В. В. Болотин. М.: Наука, 1979. 336 с.
  48. М. Ф. Стохастические задачи нелинейных механических колебаний /М. Ф. Диментберг. М.: Наука, 1980. 368 с.
  49. А.с. 1 523 423 (СССР). Подвеска сиденья транспортного средства. Авт. изобрет. В. А. Николаев, Г. Н. Ким, В. А. Нехаев. Б.И. 1989. № 45.
  50. Э. Расчеты на прочность / Э. Лавендел. Машгиз. 1964. Вып. 10.
  51. И. И. Исследование вертикальных колебаний моторва-гонного подвижного состава при случайных возмущениях. Дис.. канд. техн. наук. Рига, 1974. 124 с.
  52. Н. Н. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов: Науч. тр. ВНИИ ж.-д. трансп. / Н. Н. Кудрявцев. М.: Транспорт, 1965. Вып. 287. 168 с.
  53. G. М. Power spectral density of track irregularities / G. M. Jenkins // Rail international. 1972. № 12.
  54. В. А. Динамика вагонов / В. А. Лазарян. М.: Транспорт, 1964. 255 с.
  55. Л. О. Взаимодействие вагонов и железнодорожного пути / Л. О. Грачева / Труды ЦНИИ МПС. 1968. Вып. 356. 208 с.
  56. А. А. Некоторые характеристики геометрических (вертикальных) неровностей пути / А. А. Львов, А. Я. Коган, А. М. Бржезовский и др. / Вестник ВНИИ ж.-д. трансп. 1971. № 3. С. 39 40.
  57. В. А. Вынужденные колебания четырехосного грузового вагона при движении по инерционному пути / В. А. Лазарян, Р. С. Липов-ский, Л. А, Манашкин и др. / Днепропетровский ин-т инж. ж.-д. трансп., 1968. Вып. 88. С. 13−19.
  58. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств / Под ред. В. Ф. Ушкалова. К.: Наукова думка, 1989. 240 с.
  59. Вейсхаупт 3. Экспериментальные исследования подвижного состава и пути с помощью спектрального анализа / 3. Вейсхаупт // Локомотиво-строение и вагоностроение. 1973. № 21. С. 13−21.
  60. Г. П. Определение инерционных и диссипативных характеристик пути из опыта на вынужденные колебания / Г. П. Бурчак, М. В. Вольнов // Труды МИИИТа. 1976. Вып. 542. С. 14−18.
  61. И. В. Механическая часть локомотивов // И. В. Бирюков, А. Н. Савоськин, Г. П. Бурчак и др. М.: Транспорт, 1989. 440 с.
  62. М. М. Динамическая нагруженность вагона / М. М. Соколов, В. Д. Хусидов, Ю. Г. Минкин. М.: Транспорт, 1981. 207 с.
  63. Е. С. Формирование математической модели движения колесной пары / Е. С. Калинина // Межвуз. сб. тр. молодых ученых, аспирантов и студентов / Сибирская гос. автомобильно-дорожная акад. Омск, 2008. Вып. 5. Ч. 1. С. 131 135.
  64. В. Н. Исследование влияния размерных допусков, из-носов деталей гасителя колебаний тележки ЦНИИ-ХЗ-0 на величину коэффициента относительного трения / В. Н. Филиппов, А. В. Смольянинов, Г. И. Петров // Труды МИИТа. 1981. Вып. 647. С. 61 65.
  65. М. Ф. Еще раз о причинах и механизмах контактно-усталостных отказов рельсов / М. Ф. Вериго // Вестник ВНИИЖТ. 2001. № 5. С. 21−26.
  66. Г. И. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм содержания ходовых частей и пути. Дисс.. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 2000. 353 с.
  67. А. Л. Сцепление колеса с рельсом / А. Л. Голубенко. Киев: Випол, 1993. С. 86 91.
  68. М. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых малого радиуса и борьба с боковым износом рельсов и гребней колес / М. Ф. Вериго. М.: ПТКБ ЦПМПС, 1997. 207 с.
  69. В. К. Динамика подвижного состава / В. К. Гарг, Р. В. Дук-кипати. М.: Транспорт, 1988. 391 с.
  70. Г. Б. Таблицы интегралов и другие математические формулы / Г. Б. Двайт. М.: Наука, 1973.
  71. В. С. Основы статистической теории автоматических систем / В. С. Пугачев, И. Е. Казаков, Л. Г. Евланов. М.: Машиностроение, 1974. 340 с.
  72. И. Е. Статистическая динамика нелинейных автоматических систем / И. Е. Казаков, Б. Г. Доступов. М.: Физматгиз, 1962. 332 с.
  73. Е. С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель. М: Физматгиз, 1962. 564 с.
  74. И. В. Механическая часть локомотивов / И. В. Бирюков, А. Н. Савоськин, Г. П. Бурчак и др. М.: Транспорт, 1989. 440 с.
  75. Динамические нагрузки ходовых частей грузовых вагонов / Под ред. Н. Н. Кудрявцева // Труды Всесоюз. науч.- исслед. ин-та ж. д. трансп. М.: Транспорт, 1977. Вып. 572. 143 с.
  76. М. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава / М. Ф. Вериго, А. Я. Коган. М.: Транспорт, 1986. 559 с.
  77. В. Ф. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств / В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников, В. С. Иккол и др. Киев: Наукова думка, 1989. 240 с.
  78. В. А. Колебания железнодорожного состава. Вибрации в технике / Под ред. В. Н. Челомей. М.: Машиностроение, 1980. Т. 3. С. 398 -433.
  79. Руководящий документ РД 32.68−96. Расчетные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов. М.: МПС, 1996. 17 с.
  80. Вагоны пассажирские. Методика определения плавности хода. ОСТ 24.050.16−85. 15 с.
  81. Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов, динамических качеств и воздействия на путь экипажной части локомотивов железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм. М.: МПС России, 1998. 145 с.
  82. Л. А. Синтез активных систем виброизоляции на космических объектах / Л. А. Рыбак, А. В. Синев, А. И. Пашков. М.: Янус-К, 1997. 159 с.
  83. Т. Аналитическое конструирование систем подвешивания рельсовых экипажей / Т. Цисовски // Вестник МИИТа. 2001. Вып. 6. С. 20 -25.
  84. А. И. Проблема инвариантности в автоматике / А. И. Кух-тенко. Киев: Гостехиздат, 1963. 366 с.
  85. Н. Н. К изучению матричной теории дифференциальных уравнений / Н. Н. Лузин / Автоматика и телемеханика. 1940. № 5. С. 4 66.
  86. И. И. Применение принципа компенсации внешних возмущений для обеспечения безопасности движения грузового вагона / И. И. Галиев, В. А. Нехаев и др. // Транспорт Урала. 2009. № 2. С. 90−93.
  87. П. М. Виброзащитные системы с квазинулевой жесткостью / П. М. Алабужев, А. А. Гритчин, Л. И. Ким и др. Л.: Машиностроение, 1986. С. 11.
  88. П. М. Некоторые вопросы теории и расчета упругих систем постоянного усилия / П. М. Алабужев, Д. С. Бржезинский, И. С. Никифоров / Машины и механизмы виброударного действия. Новосибирск: НЭТИ, 1969. С. 125- 134.
  89. П. И. К расчету виброизолирующих опор с нелинейной статической упругостью / П. И. Илгакоис / Науч. труды вузов Литовской ССР. Каунас: Изд-во Вибротехника, 1970. 32 (11). С. 101 106.
  90. В. А. Вынужденные колебания нелинейной виброзащитной системы с пониженной жесткостью / В. А. Ивович, В. Г. Иванов // Машиноведение, 1977. № 6. С. 12 18.
  91. М. П. Основные принципы создания виброзащитных устройств для локомотивов / М. П. Пахомов, А. Л. Осиновский, В. А. Николаев и др. // Железнодорожный транспорт. 1979. № 6. Реф. 6Б 46.
  92. В. А. Синтез системы виброзащиты человека-оператора на основе принципа компенсации внешних возмущений / В. А. Николаев // Железнодорожный транспорт. 1983. № 7. Реф. 7Д6.
  93. И. И. Динамические свойства механических систем с инвариантным подвешиванием / И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев / Материалы VI Всепольского симпозиума. Краков, 1992. С. 124 130.
  94. М. Д. Методы управляемой виброзащиты машин / М. Д. Генкин, В. Г. Елезов, В. В. Яблонский.'М.: Наука, 1985. С. 6.
  95. Патент на изобретение БШ № 2 224 665 Рессорное подвешивание рамы тележки специализированного грузового вагона. Авт. изобр. И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев. Б.И. 2003. № 28.
  96. Патент на изобретение 1Ш № 2 224 664 Рессорное подвешивание рамы тележки железнодорожного экипажа. Авт. изобр. И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев. Б.И. 2003. № 28.
  97. Galiev I. I. Algoritm and program of parametrical optimization of invariant vibroprotection system /1. I. Galiev, V. A. Nekhaev, V. A. Nikolaev // Материалы II Международного симпозиума «Шум и вибрация на транспорте». С.- Петербург, 1994. Р. 23 26.
  98. В. А. Теория систем автоматического регулирования / В. А. Бесекерский, Е. П. Попов. М.: Наука, 1972. 768 с.
  99. П. М. Теория подобия и размерностей. Моделирование / П. М. Алабужев, В. Б. Геронимус. Высшая школа, 1968. 208 с.
  100. И. И. Безопасность движения грузового поезда и продольная динамика тележки вагона / И. И. Галиев, В. А. Нехаев и др. // Железнодорожный транспорт. 2009. № 5. С. 38 40.
  101. Основы проектирования следящих систем. Под ред. Е. П. Попова, Н. А. Лакоты. М.: Машиностроение, 1978. С. 310 350.
  102. Е. Н. Чувствительность систем управления / Е. Н. Розенвассер, Р. М. Юсупов. М.: Наука, 1981. 464 с.
  103. Г. П. Исследование влияния разброса характеристик пружин рессорного подвешивания на динамические свойства рельсовых экипажей / Г. П. Бурчак, А. Н. Савоськин, Е. В. Сердобинцев / Науч. труды / МИИТ, 1974. Вып. 470. С. 43 50.
  104. Р. Общая теория чувствительности / Р. Томович, М. Byкобратович. М.: Сов. радио, 1972.
  105. Ден-Гартог Дж. Механические колебания / Дж. Ден-Гартог. М.: Физматгиз, 1960. 580 с.
  106. Р. М. Некоторые способы вычисления функций чувствительности на ЦВМ и их сравнительная оценка / Р. М. Юсупов, В. Н. Сидоров // Изв. ВУЗов: Приборостроение, 1970. № 7.
  107. А. А. Анализ горизонтальных колебаний многоосных вагонов: Монография / А. А. Хохлов. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. 112 с.
  108. Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. 280 с.
  109. JI. 3. Математическая обработка результатов эксперимента/Л. 3. Румшиский. М.: Наука, 1971. 192 с.
  110. С. В. Динамика вагона / С. В. Вершинский, В. Н. Данилов, И. И. Челноков. М.: Транспорт, 1978. 352 с.
  111. Г. И. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на ж.-д. транспорте / Г. И. Акользина. М.: 1999. 230 с.
  112. Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации: Нормативно-производственное издание. М.: Экономика, 1991. 44 с.
  113. Методические рекомендации по оценке эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияние на сокращение расходов. М.: 1998. 36 с.
Заполнить форму текущей работой