Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль и диагностирование тепловозных дизелей по термогазодинамическим параметрам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные материалы диссертации поэтапно докладывались, обсуждались и получили одобрение на 2 и 3-й Международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки» (г.Самара, 2001, 2002 г.), Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы создания и эксплуатации комбинированных двигателей внутреннего сгорания» (г. Хабаровск, 2002 г… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР РАБОТ ПО КОНТРОЛЮ И ДИАГНОСТИРОВАНИЮ ДИЗЕЛЕЙ
    • 1. 1. Контроль и диагностирование тепловозных дизелей в эксплуатации
    • 1. 2. Основные методы контроля и диагностирования двигателей внутреннего с горания
    • 1. 3. Объект контроля и диагностирования
    • 1. 4. Термогазодинамические параметры рабочих процессов в системах дизеля для контроля и оценки технического состояния
    • 1. 5. Предмет, цели и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДОВ ФУНКЦИОНАЛЬНО- ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО
  • ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ
    • 2. 1. Особенности и общие принципы построения диагностических моделей и алгоритмов
    • 2. 2. Математические модели термогазодинамических процессов в системах дизеля
    • 2. 3. Диагностическая модель влияния внешних воздействий на индикаторные и эффективные параметры
    • 2. 4. Диагностическая модель влияния основных неисправностей дизеля на индикаторные и эффективные параметры
    • 2. 5. Контроль и диагностирование тепловозных дизелей по термогазодинамическим параметрам рабочего процесса
  • ВЫВОДЫ
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЕЙ
    • 3. 1. Индицирование дизелей с учетом термодинамических процессов
  • Ф
    • 3. 2. Формирование диагностических параметров по результатам исследования быстроменяющихся процессов в системах и узлах дизелей
    • 3. 3. Функционально-параметрическая модель контроля и диагностирования дизеля по виброакустическим параметрам
    • 3. 4. Функционально-параметрическая модель контроля и диагностирования дизеля по газодинамическим параметрам
    • 3. 5. Алгоритмическое обеспечение контроля и диагностирования дизелей по термогазодинамическим параметрам
  • ВЫВОДЫ
  • 4. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И
  • ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 4. 1. Структурный состав системы и номенклатура датчиковой аппаратуры. ф
    • 4. 2. Особенности канала измерения динамических параметров быстроменяющихся процессов
    • 4. 3. Особенности канала измерения давления в цилиндре
    • 4. 4. Программируемый микропроцессорный модуль регистрации термогазодинамических параметров рабочих процессов
  • ВЫВОДЫ
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И
  • ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
  • ВЫВОДЫ

Контроль и диагностирование тепловозных дизелей по термогазодинамическим параметрам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт России занимает ведущее место в транспортной системе страны, выполняя 80,8% грузооборота и более 43,2% пассажирооборота общего пользования. Железные дороги играют определяющую роль в выполнении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование ведущих отраслей промышленности и агропромышленного комплекса страны.

Тепловозной тягой выполняются перевозки пассажиров и грузов, а также маневровые работы на станциях и путях промышленного железнодорожного транспорта.

Одной из самых приоритетных задач для бесперебойной и качественной работы железнодорожного транспорта является обеспечение безопасности движения поездов, гарантированная сохранность жизни пассажиров и грузов. В числе важнейших частей работы по предупреждению аварийности является широкое внедрение средств безразборного контроля и диагностирования ответственных узлов подвижного состава. Необходимо активнее внедрять оправдавшие себя методы, средства и системы контроля и диагностики в хозяйствах, связанных с движением поездов [1,2].

В период экономических реформ разработанные федеральные и отраслевые целевые программы развития всех видов транспорта, реализация которых должна была обеспечить эффективное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров в рыночных условиях, на практике в должной мере не улучшили ситуацию, а напротив, перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций, существенно обострили проблемы развития отрасли [3].

В декабре 2001 г. постановлением № 848 Правительство РФ утвердило Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2001;2010гг.)». Одна из подпрограмм — «Железнодорожный транспорт». Данная подпрограмма содержит ряд проектов — отраслевых программ по развитию конкретных хозяйств железнодорожного транспорта. В их числе программа «Реорганизация и развитие отечественного локомотивои вагоностроения, организация ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001;2010 гг.» [3], включающая: реорганизацию системы эксплуатации и ремонта подвижного состава и др.

Поставленные задачи обновления и пополнения парка из-за общей ограниченности инвестиционных средств решается в три этапа, в том числе организуется сервисное обслуживание ТПСсоздаются бортовые и стационарные средства технической диагностики, изменяются нормативные документы по срокам межремонтных пробегов и регламентам работ на ТО и ТР, выпускаются средства контроля и др.

Масштабность задач делает проблему реорганизации производства, эксплуатации и ремонта подвижного состава значимой для всей России.

Суммарные затраты на все потребляемые отраслью энергоресурсы в 2002 г. составили более 47,5 млрд руб., или 12,1% от эксплуатационных расходов в целом по сети [4]. При этом из общего объема потребления энергоресурсов около 60% расходуется на тягу поездов. В затратной части отрасли на эксплуатационные нужды расходы топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов составляют 8,4%.

Локомотивное хозяйство — одно из наиболее фондоемких в отрасли. На него приходится 12,5% стоимости основных фондов железных дорог. При этом главной составляющей (до 85%) является стоимость ТПС. Значительны (более 28%) и эксплуатационные расходы локомотивных депо [3].

Проблема энергосбережения приобрела в настоящее время стратегическое значение. Что подтверждается принятым в последние годы Правительством РФ рядом постановлений, в том числе от 17 ноября 2001 г. № 796, которым утверждена федеральная программа «Энергоэффективная экономика на 2002;2005годы и на перспективу до 2010 года». Цель Программы — снижение энергоемкости всех отраслей экономики.

Для железнодорожного транспорта снижение энергоемкости перевозокодин из главных факторов конкуренции на рынке транспортных услуг. С учетом этого, а также в соответствии с «Основными положениями энергетической стратегии России на период до 2020 г.» указанием МПС России от 26 ноября 2002 г. № 187у предусмотрена разработка энергетической стратегии железнодорожного транспорта, ориентированная на всестороннее ресурсосбережение.

С целью сокращения непроизводительных потерь энергии рекомендовано применение в локомотивных депо систем энергетической диагностики и оценки энергетической эффективности тягового подвижного состава, в том числе в части оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации.

Указанием № П-1328у от 24.07.2001 г. в локомотивном хозяйстве российских железных дорог с 1 января 2002 г. введена автоматизированная планово-предупредительная система ремонта (АППСР) с учетом фактического состояния, в которой изменены структура и среднесетевые нормативы ремонтных циклов. В частности, в локомотивных депо отменены традиционные текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3, а также заводские капитальные ремонты КР-1 и КР-2. Вместо них введен один вид текущего ремонта, а также новый вид ремонта — средний, и один вид капитального ремонта.

Значительной экономии, согласно указанию, предусматривается достигнуть за счет широкого внедрения в ремонтное производство безразборных технологий и средств диагностики. Эффективная и устойчивая система неразрушающего контроля (НК) бортового оборудования ТПСважное условие перехода к новой АППСР. Такая система должна непрерывно развиваться, включать в себя инновационные технологии (приборы и методы) контроля и диагностирования технического состояния локомотивов на различных стадиях ремонта и эксплуатации [5,6].

Всё это предполагает проведение всесторонних научных исследований, направленных на повышение надежности и эффективности работы.

• локомотивов в эксплуатации, на разработку методов и средств контроля и диагностирования тепловозов и их энергетических установок [7,8,9]. При проведении научных исследований широко используются процессы измерения статических и динамических параметров, вероятностно-статистическое и имитационное моделирование средствами вычислительной и микропроцессорной техники.

Процессы диагностирования технического состояния тепловозов и тепловозных дизелей являются информационными. Большой объём перерабатываемой информации, необходимость контроля её достоверности, оценка конкретных характеристик и параметров рабочих процессов объектов контроля и диагностирования, необходимость прогнозирования остаточного ресурса предполагают использование автоматизированных систем и создание новых информационных технологий [7,8,9].

Решению ряда перечисленных задач посвящена диссертационная работа. Тема работы актуальна, так как посвящена разработки методов и средств оперативного контроля качества функционирования и диагностирования технического состояния, а также энергетического диагностирования, тепловозных дизелей в условиях локомотивного депо и в эксплуатации.

Диссертационная работа подготовлена по результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведенных на кафедре «Локомотивы» Самарской государственной академии путей сообщения при непосредственном участии автора в период с 2000 по 2003 годы. Исследования проводились в соответствии с основными положениями Указания МПС № 2467 от 11.10.1999 г. «Об организации работ для перехода на ремонт по техническому состоянию локомотивов и моторвагонного подвижного состава» и в рамках отраслевой программы «Реорганизация и развитие отечественного локомотивои вагоностроения, организация ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001;2010 гг.», а также по заказам предприятий Куйбышевской железной дороги.

Цель и задачи исследований.

Цель исследования: создание автоматизированной системы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по термогазодинамическим параметрам.

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Установить взаимозависимость структурных и диагностических параметров дизеля и сформировать систему высокоинформативных диагностических признаков для оценки технического состояния.

2. Разработать модели функционально-параметрического контроля и диагностирования тепловозных дизелей, основанные на исследовании термогазодинамических процессов протекающих в узлах и системах.

3. Создать алгоритмическое обеспечение контроля и диагностирования тепловозных дизелей.

4. Разработать структуру и аппаратно-программные средства автоматизированной системы и сформировать номенклатуру датчиковой аппаратуры контроля и диагностирования узлов и систем тепловозных дизелей.

Методики исследований.

При выполнении работы использованы методы математического моделирования теплофизических процессов, методы математической статистики, методы планирования и обработки эксперимента, регрессионного анализа. При построении графических зависимостей в двух и трех координатных осях использовались пакеты программ Microsoft Excel, Statistica, MathCAD, Math lab и др.

Разработанные диагностические модели уточнялись и корректировались по результатам экспериментальных исследований. Экспериментальный материал получен по результатам обследования и регистрации параметров рабочих процессов на маневровых (ЧМЭЗ) и магистральных (2ТЭ10М (У)) тепловозах, перед постановкой на ремонт и после ремонта, на станциях реостатных испытаний в локомотивных депо Самара и Сызрань Куйбышевской железной дороги.

Научная новизна.

1. Обоснованы функциональные связи между заданными функциями (выходными параметрами) тепловозного дизеля и параметрами его элементов, эксплуатационными факторами, физико-химическими процессами, вызывающими изменения их параметров в процессе эксплуатации, которые необходимы при построении моделей функционально-параметрического контроля и диагностирования тепловозных дизелей по термогазодинамическим параметрам рабочих процессов, базирующиеся на системном подходе и декомпозиции дизеля на функционально-логические подсистемы разного уровня сложности.

2. Разработана многофакторная функционально-параметрическая диагностическая модель влияния основных неисправностей тепловозных дизелей (отклонения от нормы: количества топлива, подаваемого в цилиндругла опережения подачи топливаугла опережения верхнего коленчатого вала нижнимзакоксованности выпускных цилиндровых окон) на эффективные и индикаторные показатели его работы (эффективная мощность, эффективный удельный расход топлива, максимальное давление сгорания и др.), с учетом приведения этих показателей к внешним воздействиям (барометрическое давление, температура и влажность атмосферного воздуха, температура охлаждающей воды перед воздухоохладителем).

3. Разработана многофакторная функционально-параметрическая модель оперативного контроля и диагностирования тепловозных дизелей по динамическим параметрам (вибрации шпильки крепящей головку блока цилиндров, пульсации давления потока газа в выпускной системе и др.) в условиях эксплуатации, учитывающая влияние структурных и режимных параметров работы дизеля.

4. На основании исследований внутрицилиндровых процессов обоснованы контрольные и диагностические параметры и признаки (максимальная скорость тепловыделения, максимальное и минимальное значение ёр/ёф при нарастании и спаде давления, максимальное и минимальное значение сГШср при нарастании и спаде температуры и др.), включающие фазовые показатели индикаторной диаграммы (угол достижения максимального давления, угол достижения максимальной температуры, угол достижения максимального значения с1Р/с1ф при нарастании давления, угол достижения максимального значения с! Т/с1ф при нарастании температуры, угол достижения максимального значения с1х/скр и др.), а также предложен метод индицирования тепловозных дизелей, основанный на анализе изменения показателя политропы сжатия и расширения по углу п.к.в.

Практическая ценность.

1. Предложен метод выявления отклонений структурных и регулировочных параметров дизелей от номинальных значений при реостатных испытаниях, учитывающий их взаимное влияние. Предложен метод приведения основных показателей работы дизелей к внешним воздействиям (барометрическое давление, температура и влажность атмосферного воздуха, температура охлаждающей воды перед воздухоохладителем), учитывающий их взаимное влияние.

2. Предложен метод корректировки положения верхней мертвой точки (ВМТ) на индикаторной диаграмме, позволяющий повысить точность индицирования дизелей, за счет снижения погрешности определения ВМТ в 3−5 раз. Погрешность определения ВМТ составляет 0,2−0,5%.

3. Предложен метод и разработана система оперативного контроля и диагностирования дизелей по динамическим параметрам рабочих процессов, в условиях депо и эксплуатации.

4. Создана многофункциональная автоматизированная система, построенная по модульному принципу, включающая: автоматизированный модуль реостатных испытаний с подсистемой регистрации параметров быстропеременных процессовпрограммируемый микропроцессорный модуль регистрации параметров стационарных и нестационарных рабочих процессовпереносной модуль регистрации и анализа динамических параметров.

5. Разработанные методы и аппаратно-программные средства защищены свидетельствами на интеллектуальную собственность и полезную модель. Автоматизированная система внедрена в локомотивном депо Самара Куйбышевской железной дороги.

Реализация результатов работы.

Результаты работы реализованы в технологии текущего ремонта и технического обслуживания тепловозных дизелей в локомотивном депо Самара. Разработанные функционально-параметрические модели контроля и диагностирования тепловозных дизелей по термогазодинамическим параметрам рабочих процессов реализованы в автоматизированной системе в виде алгоритмов, матриц функций неисправностей и программ для ПЭВМ. Материалы диссертации явились основой учебного пособия.

Апробация работы.

Основные материалы диссертации поэтапно докладывались, обсуждались и получили одобрение на 2 и 3-й Международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки» (г.Самара, 2001, 2002 г.), Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы создания и эксплуатации комбинированных двигателей внутреннего сгорания» (г. Хабаровск, 2002 г.), научно-технической конференции «Новое в конструкции и технологии обслуживания локомотивов» (Санкт-Петербург, 2003 г.), Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» (Екатеринбург, 2003 г.) и др.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано: статей — 7, тезисов докладов на конференциях — 9, получено 1 свидетельство на полезную модель и 3 свидетельства на интеллектуальные продукты.

Всего по теме диссертации опубликовано 20 работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

В диссертационной работе проведены исследования термогазодинамических параметров рабочих процессов, исходя из принципов системного подхода на основе математических моделей физических процессов, происходящих в системах и узлах тепловозных дизелей. Исследования проводились по результатам вычислительного и натурного эксперимента с целью выделения высокоинформативных контрольных и диагностических параметров и признаков, построения моделей и алгоритмов функционально-параметрического контроля и диагностирования. По результатам исследований создана автоматизированная система контроля и диагностирования тепловозных дизелей по термогазодинамическим параметрам рабочих процессов с целью повышения экономичности, надежности и производительности дизелей тепловозов в условиях эксплуатации.

При решении поставленных задач получены следующие результаты:

1. Обоснованы особенности построения функционально-параметрических моделей и алгоритмов контроля и диагностирования тепловозных дизелей по термогазодинамическим параметрам рабочих процессов, базирующиеся на системном подходе и декомпозиции дизеля на функционально-логические подсистемы разного уровня сложности.

2. Разработана многофакторная функционально-параметрическая диагностическая модель влияния основных неисправностей тепловозных дизелей на эффективные и индикаторные показатели его работы, основанная на исследовании термогазодинамических процессов. Модель позволяет приводить показатели работы дизеля к внешним воздействиям (барометрическое давление Р0, температура и влажность окружающего воздуха Тс и ф0, температура воды перед воздухоохладителем.

3. На основании исследований особенностей внутрицилиндровых процессов обоснованы контрольные и диагностические параметры и признаки, включающие фазовые показатели индикаторной диаграммы. Предложен метод индицирования тепловозных дизелей, основанный на анализе изменения показателя политропы сжатия и расширения по углу п.к.в., учитывающий влияние регулировочных параметров. Метод позволяет повысить точность индицирования дизелей, за счет снижения погрешности определения ВМТ в 3−5 раз. Погрешность определения ВМТ составляет 0,2−0,5%.

4. Разработана многофакторная функционально-параметрическая модель оперативного контроля и диагностирования тепловозных дизелей по динамическим параметрам быстроменяющихся процессов в условиях эксплуатации, учитывающая влияние структурных и режимных параметров работы дизеля.

5. Разработан алгоритм контроля и диагностирования и построены матрицы функций неисправностей систем тепловозных дизелей.

6. Создана многофункциональная автоматизированная система, построенная по модульному принципу, включающая: автоматизированный модуль реостатных испытаний с подсистемой регистрации параметров быстропеременных процессовпрограммируемый микропроцессорный модуль регистрации параметров стационарных и нестационарных рабочих процессовпереносной модуль регистрации и анализа динамических параметров быстроменяющихся процессов. Автоматизированная система внедрена в локомотивном депо Самара Куйбышевской железной дороги.

7. Проведен расчетный анализ технико-экономической эффективности внедрения автоматизированной системы контроля и диагностирования тепловозных дизелей в условиях локомотивного депо. Интегральный эффект (чистый дисконтированный доход) только за счет экономии топлива и сокращения неплановых ремонтов тепловозных дизелей составил в конце второго года использования 412,0 тыс. руб., в конце пятого года использования — 2744,5 тыс. руб. (в ценах 2002 года), срок окупаемости составил 1,5 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года // Локомотив. 1996. -№ 7. — С.2−5.
  2. Максимально задействовать резервы // Локомотив. — 2003. № 6. — С.2−4.
  3. Реорганизация и развитие отечественного подвижного состава // Локомотив.- 2003. № 1. — С.6−9.
  4. По-хозяйски расходовать энергоресурсы (С сетевой школы) // Локомотив. -2003. № 7. — С.7−11.
  5. А.Б. Диагностирование локомотивов // Локомотивы, 1997. № 6- С.27−29.
  6. Г. А. Актуальные задачи технического диагностирования // Локомотивы.-1997.-№ 9.-С.45−47.
  7. A.B. Повышение производительности и топливной экономичности тепловозов средствами микропроцессорной техники. Автореф. дис. докт. техн. наук. Санкт-Петербург, 1995. — 36с.
  8. З.Г. Основы виброакустической диагностики тяговых приводов локомотивов. Автореф. дис. докт. техн. наук. Ростов-на-Дону, 1998. — 48с.
  9. В.Ф. Прогнозирование эксплуатационных допусков энергетических установок автономного тягового подвижного состава. Автореф. дис. докт. техн. наук. Харьков, 1997. — 47с.
  10. Ю.Хомич А. З., Шевчук А. Д., Жалкин С. Г., Тартаковский Э. Д. Локомотив: диагностика, эксплуатация. Харьков: Прапор, 1975. — 112с. П. Хомич А. З., Жалкин С. Г., Симеон А. Э., Тартаковский Э. Д. Диагностика и регулировка тепловозов. — М.: Транспорт, 1977. — 220с.
  11. Э.Д., Бабанский H.H., Бабанин А. Б. Совершенствование технологии технического обслуживания тепловозов //Электрическая и тепловозная тяга. 1982. — № 1. — С.24−26.
  12. З.Шевчук В. Д., Колотий В. П., Жалкин С. Г., Тартаковский Э. Д. и др. Техническая диагностика тепловозов//Электрическая и тепловозная тяга. -1974. № 9. -С. 17−18.
  13. А.Э., Синенко Н. П., Маляров Ф. М., Струнге Б. Н. и др. Испытания тепловозных и судовых дизелей типа Д100. — М.: Машгиз, 1960. 264с.
  14. В.В. Параметрическая надежность тепловозных энергетических установок//Железнодорожный транспорт. 1973. — № 2. — С.31−34.
  15. А.И. Научные основы и пути повышения качества технического обслуживания и ремонта тепловозов. Дис. докт. техн. наук. Омск, 1990. -497с.
  16. А.И., Четвергов В. А. Опыт разработки и внедрения технических средств для оценки качества ремонта и настройки ДГУ тепловозов при реостатных испытаниях. М.: Транспорт, 1986 — 51с.
  17. В.Я., Володин А.И, Павлович Е. С., Сковородников Е. И., Четвергов
  18. B.А. Теоретические основы и система обеспечения надежности тепловозов в эксплуатации / Омский институт инженеров ж.д. транспорта. Омск, 1985.-25 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 3110.
  19. А.И., Даминов В. З., Четвергов В. А. Эффективный контроль качества работы локомотивов //Железнодорожный транспорт. 1982. — № 8.1. C.12−14.
  20. И.Ф., Пахомов Э. А. Контроль и оценка технического состояния тепловозов. -М.: транспорт, 1985. 160с.
  21. Е. А., Станиславский Л. В., Улановский Э. А. и др. Диагностирование дизелей. -М.: Машиностроение, 1987. 224с.
  22. Е.С., Просвиров Ю. Е. Основы надежности локомотивов: Учебное пособие для студентов специальностей 150 700 «Локомотивы» и 180 700 «Электрический транспорт железных дорог». Самара: СамИИТ, 1997. — 99с.
  23. В.М., Носырев Д. Я., Павлович Е. С. Разработка диагностической модели тепловозного дизеля с учетом условий эксплуатации //Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции с участием социалистических стран. М.: ВЗИИТ, 1988. — С.90−91.
  24. A.A. Четвергов В. А. Количественные показатели качества функционирования тепловозов // Исследование надежности и экономичности дизельного подвижного состава: Сб. науч. тр. /Омский институт инженеров ж.д. транспорта. 1973. — Вып. 145. — С.26−28.
  25. Д.Я. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов. Дис. докт. техн. наук. — Омск, 2000. 374с.
  26. Д.Я., Тарасов Е. М., Левченко A.C., Мохонько В. П. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов. Самара: СамИИТ, 2001. — 174с.
  27. Д.Я. Контроль и диагностирование теплового состояния дизеля.// Межвузовский сборник научных трудов «Экономика, эксплуатация исодержание железных дорог в современных условиях». Вып. 17. Самара: СамИИТ, 1999. -С.179−182.
  28. И.П., Горский A.B., Осяев А. Т. Система ремонта локомотивов с учетом их фактического состояния на основе технического диагностирования // Вестник ВНИИЖТа.-1991 .-№ 6.-С.З1 -34.
  29. В.Т., Исаев И. П. Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта тепловозов. М.: Транспорт, 1980.-204с.
  30. Н.Г., Подшивалов А. Б., Власов Т. В. Исследование безотказности тепловозов 2ТЭ10Л//Тр. ВНИИЖТа. Вып.538. — 1976. — С.63−94.
  31. A.B., Воробьев A.A., Куанышев Б. М. Ремонт только по результатам диагностики // Локомотив, 1998. — № 12. — С.37−39.
  32. В.А., Ладонина H.A. Контроль и прогнозирование качества тепловозных дизелей в эксплуатации // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученных СамИИТ. Выпуск 3. — Самара: СамИИТ, 2001. -С.30−33.
  33. В.И. Техническое диагностирование локомотивов. М.: УМК МПС России, 1998.-190с.
  34. Д.Я., Павлович Е. С., Просвиров Ю. Е., Плохов Е. М., Основы технического диагностирования тепловозов. Учебное пособие для студентов специальности 1709. Локомотивы. — Самара: СамИИТ, 1993. — 68с.
  35. В. А. Техническая диагностика тракторов и сложных сельскохозяйственных машин на индустриальной основе. Дис. докт. техн. наук. Л.-Пушкин, 1983. — 384с.
  36. В.А. Диагностирование энергетических показателей дизелей виброакустическим методом // Двигателестроение. 1988. — № 6. — С. 58−60
  37. Е.В. Совершенствование виброакустического диагностирования узлов судовых среднеоборотных дизелей. Дис. канд. техн. наук. Горький, 1986.-215с.
  38. А.Е. Совершенствование системы технического обслуживания топливной аппаратуры тепловозных дизелей средствами вибрационного диагностирования. Дис. канд. техн. наук. Харьков, 1988. — 196с.
  39. В.И., Мышинский Э. Л., Попков О. И. Виброакустичекая диагностика в судостроении. Д.: Судостроение, 1983. — 256с.
  40. С.М. Алгоритм диагностирования деталей ЦПГ и КШМ дизелей типа 1 ОД 100 / Омский институт инженеров ж.д. транспорта. Омск, 1990. 34 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 5406.
  41. И.П. Использование параметров неравномерности вращения в качестве признаков состояния ДВС в измерительной экспертной системе // Двигателестроение. 2001. — № 1. — С. 18−20.
  42. И.П., Савченко О. Ф. Использование сигналов неравномерности вращения коленчатого вала для оценки индикаторных диаграмм цилиндров ДВС // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 1995. — № 3−4. -С.104−109.
  43. А.М., Заславский Е. Г., Еникеев А. Ф. и др. Анализ работы ДВС по флуктуации частоты вращения коленчатого вала // Двигателестроение. 1999. -№ 8. — С.22−25.
  44. Mauer G.F. On-line fault diagnostics for internal combustion engines // IEEE Trans, on Industrial Electronics. 1990. — № 3. — P.221−226.
  45. Н.И. Испытание двигателей внутреннего сгорания. Харьков, 1958. -410с.
  46. H.H. Новое в рабочем цикле двигателей. М.: Машгиз, 1962. — 230с.
  47. Д.А. Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. М.: Машгиз, 1963. — 280с.
  48. .С. Испытание двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972.-383с.
  49. В.М. О точности методов обработки индикаторных диаграмм для определения среднего индикаторного давления // Автомобильная промышленность. 1965. — № 7. — С. 12−17.
  50. Сороко-Новицкий В. И. Испытание автотранспортных двигателей. М.: Машгиз, 1955. -242с.
  51. .С. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя. М.: АНСССР, 1960. -360с.
  52. В.Д. Диагностирование двигателей внутреннего сгорания подвижного состава по параметрам рабочего процесса: Дис. докт. техн. наук. -М., 1986.-254 с.
  53. Neuman К., Forschung L. Jebiete des Ingenieurwesens. Bd.5, — 134. — P.45.
  54. Taeger K. Indiziesen vou Dieselmotoren // Militartechnik. 1966. — № 7. — P.32−38.
  55. Кааре Ааен. Контроль технического состояния дизелей // Двигателестроение. 1989. — № 6. — С.27−29.
  56. М.А., Левин Г. Х., Тихоненко С. Г. Роль маховых масс дизельной установки при переходном процессе разгона // Двигателестроение. 1984. — № 5. — С.11−12.
  57. С.Н. Методика оценки гидроплотности форсунок без их разборки // Двигателестроение. 1985. — № 6. — С.25,26,38.
  58. Ф.А. Диагностический график для оценки качества работы топливной аппаратуры судового дизеля // Двигателестроение. 1990. — № 7. -С.39−41.
  59. .Г., Гринсберг Ф. Г., Шевлягин В. П., Зайончковский В. Н. Улучшение работы топливной аппаратуры тепловозных дизелей типа Д100 на режимах холостого хода // Вестник ВНИИЖТа. 1994. — № 8. — С.26−30.
  60. М.В. Моделирование и контроль технического состояния форсунок тепловозного дизеля. Дис. канд. техн. наук. Омск, 1999. — 128с.
  61. Правила деповского ремонта тепловозов типа ТЭЗ и ТЭ10. М.: Транспорт, 1983. -319с.
  62. Н.Д. Технология ремонта тепловозов. М.: Транспорт, 1983. -319с.
  63. С.Н., Бобков Ю. К., Горский Ю. Н., Чернышев H.A. Техническая диагностика двигателей внутреннего сгорания по параметрам рабочих процессов. М.: Машиностроение, 1975. — 110с.
  64. А.Э., Сахаревич В. Д. Оптимизация системы воздухоснабжения дизелей по среднеэксплуатационному расходу топлива // Двигателестроение. -1985. № 3. — С.3−5.
  65. Я.Н., Жарков Л. К., Алексеев В. В. Диагностирование и управление ремонтом локомотивов // Электрическая и тепловозная тяга. 1979. — № 5. -С.10−11.
  66. В.М., Соловьев В. Н. Техническое диагностирование машин массового производства// Вестник машиностроения. 1975. — № 2. — С.31−33.
  67. М.Н., Метелев В. Н. Измерительно-управляющий вычислительный комплекс повышенной производительности // Двигателестроение. 1990. — № 9. — С.27−28.
  68. В.А., Русаков В. Ю., Гладышев A.B., Кулманаков С. П. Система автоматизированного сбора информации в ДВС // Двигателестроение. 1990. -№ 4. — С.37−38.
  69. А.Н., Заславский Е. Г., Соболь В. Н., Невяжский Г. Я. Бортовая система диагностирования тепловозного дизеля // Двигателестроение. 1985. -№ 6. — С.37−38.
  70. Jehmlish W., Krause R., Rossler V. Universelles Messwerterfassungs system // Radio Fernsehen-Electron. 1985. — № 10. — P.21−29.
  71. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей // Энергомашиностроение. 1968. — № 7. — С.34−35.
  72. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процессов сгорания в дизелях. Харьков, Вища школа, 1980. — 169с.
  73. Н.Н., Красовский О. Г., Соколов С. С. Высокий наддув дизелей. -Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983. 198с.
  74. О.Г. Численное моделирование нестационарных процессов в газовоздушном тракте двигателя // Тр. ЦНИДИ «Совершенствование и создание форсированных двигателей. Л., 1983. — С.83−93.
  75. А.И., Зюбанов В. З., Кузьмич В. Д. и др. Локомотивные энергетические установки. М.: ИПК «Желдориздат», 2002. — 718с.
  76. А.И. Моделирование на ЭВМ работы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1985. — 217с.
  77. Е. Е. Оптимизация работы тепловозного дизель-генератора // Тр. Моск. ин-т инж. ж.-д. транспорта. 1982. — Вып.700. — С.8−22.
  78. Васильев-Южин Р. М. Исследование совместной работы дизеля и агрегатов воздухоснабжения при изменении внешних условий. В кн. Двигатели внутреннего сгорания. — Харьков: Высшая школа, 1977. — Вып.5. — С.42−49.
  79. Васильев-Южин Р.М., Березин В. Н., Костенко А. А. Влияние повышенной температуры и влажности воздуха на показатели двигателя с газотурбинным наддувом и воздухоохладителем. Тр. ЦНИДИ, 1972. — Вып.65. — С.51−58.
  80. Н.В., Камфер Г. М., Луканин В. Н. Математическое моделирование акустических характеристик фазы быстрого сгорания в дизеле // Двигателестроение. 1981. — № 3. — С.6−7.
  81. А.С. № 1 601 540 (СССР) Устройство для регистрации параметров в цилиндре двигателя внутреннего сгорания / Черников В. В., Магнитский Ю. А., Стрельников C.B. -Бюл.№ 39, 1990.
  82. В.М. Теория и практика безразборной диагностики и каталитической нейтрализации отработавших газов дизеля. Дис. докт. техн. наук. С.-Пб., 1994. — 256с.
  83. Н.Ф., Жилин О. С., Копылов М. Л. и др. Исследование оптической плотности топливного факела тепловозного дизеля // В сб. Двигатели внутреннего сгорания, 1980. Вып.51. — С. 15−19.
  84. P.A., Соловьев В. В. Диагностика внутрикамерных процессов в энергетических установках. М.: Машиностроение, 1991. — 272с.
  85. Matsuocka S., Kamimoto T., Sakai К. Studies on Flame Temperature Measuarement in a Diesel Engine // IARI Techn. Metu. 1972. — № 10. — P.278−284.
  86. Takeuchi K., Senda I., Ito Y. Distribution of Fuel Droplets, Hundrocarbon and Soot in Diesel Combustion Chamber // SAE paper. 1983. — № 830 456. — 8p.
  87. Д.Н., Иващенко H.A., Ивин В. И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983. -372с.
  88. М. Н., Носырев Д. Я., Оларь A.A. Анализ надежности работы тепловозов в эксплуатации // Межвузовский сборник научных трудов «Надежность и эффективность тягового подвижного состава». — Вып.136. М.: ВЗИИТ, 1987. — С.14−18.
  89. Е.А., Станиславский Л. В., Улановский Э. А., Бритик С. А., Дзецина О. П. Оценка технического состояния топливной аппаратуры дизелей по параметрам рабочего процесса // Двигателестроение. 1985. — № 2. — C33−35.
  90. Васильев-Южин P.M., Гацак П. М., Голованов А. Н. Разработка алгоритмического обеспечения параметрического диагностирования судовых ДВС // Двигателестроение. 1984. — № 1. — С.43−46.
  91. Васильев-Южин P.M., Гацак П. М., Золотарев С. Н. Совершенствование метода параметрического диагностирования судовых дизелей. Основные принципы // Двигателестроение. 1988. — № 6. — С.46−48.
  92. Е.В., Обозов М. А. Построение алгоритма диагностирования малооборотного дизеля на основе регрессивных моделей (для использования с устройством К-748) // Двигателестроение. 1984. — № 1. -С.46−49.
  93. Л.И. Алгоритм функционального диагностирования судовых дизелей в условиях эксплуатации // Двигателестроение. 1988. — № 2. — С.28−30.
  94. Васильев-Южин Р. П. Численное моделирование эксплуатационных характеристик дизелей // Двигателестроение. 1980. — № 4. — С.34−36.
  95. P.A., Соловьев B.B. Диагностика внутрикамерных процессов в энергетических установках. М.: Машиностроение, 1991. — 272с.
  96. А.М., Дубравский Н. Г., Тунаков А. П. Диагностика состояния ВРД по термогазодинамическим параметрам. М: Машиностроение, 1983. -206с.
  97. JI.B. Техническое диагностирование дизелей. Киев- Донецк: Вища школа, 1983. — 136с.
  98. Thiemann W. Verfahren zur genauen Zylinder druck messung an Verbrennungsmotoren Teil 1 // MTZ: Motortechn. Z. — 1989. — № 2. — P.81−84,87,88.
  99. Thiemann W. Verfahren zur genauen Zylinder druck messung an Verbrennungsmotoren Teil 2 // MTZ: Motortechn. Z. — 1989. — № 3. — P. 129−134.
  100. Klell Manfred, Wimmer Andreas. Ein Verfahren zur thermodynamischen Bewertung von Druckaufnehmern // MTZ: Motortechn. Z. 1989. — № 3. — Р. 117 120, 122−123, 125.
  101. Ф.А. Погрешность индицирования главного судового двигателя // Двигателестроение. — 1988. № 8. — С.8−11.
  102. А.П., Бганцев В. Н. Динамическая корректировка положения ВМТ при индицировании дизелей // Двигателестроение. 1989. — № 10. — С.5−6,17.
  103. Thiemann W. Definition und Eigenschaften des Indikatordiagrams und sein Einflub auf den Totpunktfehler // Automobil Industrie. 1988. — № 33. — P.569−577.
  104. Putter Rainer-Georg, Eisele Hans Peter. Messuhg schnell veranderlicher Drucke am Beispiel der Drennraumdruckindizierung // MTZ. 1986. — № 2. — P.71−74.
  105. М.Ю., Уткин Ю. С. Развитие опыта регрессионного моделирования ДВС // Двигателестроение. № 9 — 1984. — С.44−45.
  106. О.В., Розенбаум А. Н. Прогнозирование состояния технических систем. М.: Наука, 1990. — 251с.
  107. O.B. Функционально-параметрический подход в задачах обеспечения надежности технических систем // Надежность и контроль качества. 1999. — № 5. — С.34−45.
  108. С.Г. Основы теории параметрической идентификации линейных математических моделей динамических объектов // Двигателестроение. 1990. -№ 3. — С.28−31.
  109. М.Ф. Применение методов диагностической обработки и анализа термогазодинамических параметров при стендовых испытаниях авиационных ГТД. В кн. Испытания авиационных двигателей. — Уфа: УАИ, 1977. -№ 5. -С.29−34.
  110. В.А., Сирая Т. Н. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях. Д.: Энергоатомиздат, Ленинград, отд-ние, 1990. -286с.
  111. С.М., Жиглявский A.A. Математическая теория оптимального эксперимента. -М.: Наука, 1987. — 320с.
  112. Woshni G., Anisitis F. Eine Methode zur verausberechnung der Anderung des Brenmeermotoren beigeanderten Betriebsbedingunden // MTZ. 34, 1973. — № 34. -P.106−115.
  113. Ю.Т. Расчетное исследование задержки самовоспламенения дизеля. В кн. «Опыт создания турбин и дизелей». Вып.2. — Свердловск, 1972. -С.23−24.
  114. H.K. Об учете влагосодержания при математическом моделировании процессов в дизелях // В кн. Двигатели внутреннего сгорания. — Харьков, 1989. № 89. — С.3−7.
  115. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. — Мн.: Изд-во БГУ, 1982.-302с.
  116. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы обработки данных. Пер. с англ. М.: Мир, 1980. — 610с.
  117. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы планирования эксперимента. Пер. с англ. М.: Мир, 1981. -520с.
  118. А.Я. Инженерные расчеты газотурбинных двигателей методом малых отклонений. М.: Машиностроение, 1975. — 380с.
  119. Д.Н., Иванов A.C., Фадеев В. З. Надежность машин: Учебное пособие для машиностроительных спец. вузов / Под ред. Д. Н. Решетова. — М.: Высшая школа, 1988. 238с.
  120. А.Л., Скрипкин В. А. Методы распознавания. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Высшая школа, 1984. — 208с.
  121. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. Отделение, 1990. — 352с.
  122. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия // Тр. НИЛДа, 1955. № 1. — С.5−55.
  123. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1960. -409с.
  124. Stanski Uwe, Melcher Theo, Berthold Joachim. Rechnergestutze Ladungswechselauslegung // MTZ, 1985. № 12. — C.491−496.
  125. A.M. Особенности протекания сгорания ДВС при эксплуатации в условиях холодного климата // Двигателестроение. 1990. — № 1. — С.46−48.
  126. М. Временные ряды. М.: Финансы и статистика, 1981. — 200с.
  127. В.А. Повышение точности индицирования тепловозных дизелей с учетом термодинамических процессов. СПб.: ПГУПС, 2003. — С.67.
  128. В.А., Орлова Т. А. Диагностика тепловозных дизелей по параметрам быстропеременных процессов // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученных СамИИТ. Выпуск 3. — Самара: СамИИТ, 2001. — С.27−30.
  129. Д.Я., Краснов В. А. Метод повышения надежности и безопасности дизелей // Интеллектуальный продукт, зарегистрирован ВНТИЦ 15 октября 2001 г., свидетельство № 73 200 100 207.-М: ВНТИЦ, 2001.
  130. В.А., Сурков A.B. Диагностика турбокомпрессора дизеля по динамическим параметрам процессов // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученных СамИИТ. Выпуск 3. — Самара: СамИИТ, 2001. — С.35−38.
  131. В.Т., Никифоров A.C. Виброизоляция в судовых конструкциях. -Л.: Судостроение, 1975. -232с.
  132. B.C. Измерение параметров вибрации. М.: Машиностроение, 1970.-68с.
  133. Д.Я., Краснов В. А. Автоматизированный комплекс контроля и диагностирования технического состояния дизеля // Интеллектуальный продукт, зарегистрирован ВНТИЦ 15 августа 2001 г., свидетельство № 73 200 100 159.-М: ВНТИЦ, 2001.
  134. Д.Я., Краснов В. А. Устройство для крепления вибропреобразователя // Свидетельство на полезную модель № 27 223 РФ МКИ G01M 15/00 Опубл. 10.01.2003. Бюл. № 1.
  135. .А., Абрамов А. П., Кудрявцев Ю. М. и др. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. М.: МГУПС, 1997. — 52с.
  136. A.M., Кадышев С. А., Ребрик Б. Н. Стоимость жизненного цикла электровоза//Железнодорожный транспорт. 1998. — № 12. — С.34−36.
  137. A.B. Нормирование рентабельности капитальных вложений//Железнодорожный транспорт. 1997. — № 9. — С.31−34.
Заполнить форму текущей работой