Методология оптимизационного проектирования морских судов на основе многоуровневых математических моделей и методов активного диалога
Диссертация
В работе в качестве инструмента анализа и согласованной оптимизации структурно-дифференцированных многоуровневых моделей подсистем предлагается использовать методологию активного диалога. Она требует проведения анализа оптимизационных математических моделей с привлечением вычислительной техники и в режиме активного диалога, объединяющего процесс исследования проектантом свойств рассматриваемой… Читать ещё >
Содержание
- Раздел
- Актуальные проблемы проектирования судов и пути совершенствования методологии их анализа
- 1. 1. Основные проблемы системной оптимизации судов
- 1. 2. Анализ адекватности оптимизационных математических моделей задач проектирования
- 1. 3. Схемы согласования задач проектирования подсистем судна
- 1. 4. Система моделей для судов с доминирующими функциональными подсистемами
- Раздел
- Совершенствование методов оптимизационного проектирования на основе многоуровневых моделей
- 2. 1. Оптимизационные математические модели задач проектирования и их особенности
- 2. 2. Классические методы анализа непрерывных оптимизационных моделей
- 2. 3. Метод опорной точки
- Раздел
- Проблема выбора критерия эффективности судна
- 3. 1. Критерии эффективности в задаче пополнения флота
- 3. 2. Общая постановка задачи определения главных размерений и основных коэффициентов формы
- 3. 3. Критерии эффективности судна
- 3. 4. Математическая модель задачи оптимизации главных размерений на основе экономических критериев
- 3. 5. Сравнение результатов оптимизации при различных критериях эффективности судна
- Раздел
- Организация активного диалога для анализа математических моделей задач оптимизационного проектирования
- 4. 1. Активный диалог, как методология системной оптимизации
- 4. 2. Диалоговые методы оптимизации
- 4. 3. Вычислительный эксперимент и его технология
- 4. 4. Определение главных размерений судна с использованием методологии активного диалога
- Раздел
- Проектное обоснование характеристик формы корпуса судна
- 5. 1. Проектная постановка задачи оптимизации формы корпуса судна
- 5. 2. Общие требования к расчетным методам оценки сопротивления судна на оптимизационных этапах проектирования
- 5. 3. Новый способ оценки сопротивления формы на основе анализа поля давления
- 5. 4. Задание судовой геометрии для оптимизации формы корпуса
- 5. 5. Практическая методика проектировочной отработки формы корпуса судна на основе активного диалога
- 5. 6. Результаты оптимизации формы корпуса для судов различного типа
- 5. 6. 1. Лесовозы
- 5. 6. 2. Рыбопромысловые суда
- 5. 6. 3. Универсальные сухогрузные суда
- 5. 6. 4. Траулеры
- 5. 6. 5. Суда смешанного плавания
- 6. 1. Подсистемная структура конструктивно-прочностной оптимизации корпуса и общая постановка задачи проектирования корпусных конструкций
- 6. 2. Основные принципы решения задачи оптимизационного проектирования конструкций, рассчитываемых на прочность
- 6. 3. Оптимизационное проектирование конструкций с ограничениями на устойчивость или частоту собственных колебаний
- 6. 4. Проектная версия модифицированного метода конечных элементов
Список литературы
- Абрамов Ю.Ш. Вариационные методы в теории операторных пучков. Спектральная оптимизация. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983.
- Александров В.Л. Новые организационно технологические решения при строительстве конкурентоспособных судов. Труды Первой Международной конференции МОРИНТЕХ'95, Санкт-Петербург, 1995, с. 27 — 36.
- Алымов И.П. Очерки системы струйного образования судов. Морской сборник, 1879, N9, с. 1 — 54, N10, с. 1 — 52.
- Алымов И.П. Опыт фактического применения системы струйных образований судов. Морской сборник, 1879, N12, с. 103 — 156.
- Амромин Э.Л., Мизин И. О. Метод оценки влияния строевой по шпангоутам на сопротивление формы. Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», вып. 13, 1977.
- Амромин Э.Л., Лордкипанидзе А. Н., Тимошин Ю. С. Введение «запрещенных» амплитуд при вычислении волнового сопротивления. // Прикл. математика и механика, 1992, т.56, вып. 1, с. 163−167.
- Артюшков Л.С., Ачкинадзе А. Ш., Русецкий А. А. Судовые движители. Л., Судостроение, 1988, с. 296.
- Афанасьев В.И. Практический способ построения теоретического чертежа. Морской сборник, 1896, N4, с. 77 — 106.
- Ачкинадзе А.Ш. Оптимальный движительный комплекс корпус конечнолопастной гребной винт. //Мореходные качества судов и и средств освоения океана. Тр. Ленингр. кораблестроит. ин.-та: ЛКИ, 1986. с. 57 — 63.
- Ашик В.В. Проектирование судов.Л., Судостроение, 1975, с. 352.
- Ашик В.В., Богданов А. А., Мараева И. Б., Шебалов А. Н. Методы построения и согласования судовой поверхности с помощью ЭВМ. Л., Судостроение, 1978, с. 80.
- Ашик В.В., Царев Б. А., Челпанов И. В. Значение коэффициентов использования технических характеристик судов в качестве критериев оптимизации. В кн.: Общие вопросы проектирования судов, вып. 199, Л., Судостроение, 1973, с. 92−100.
- Ашик В.В., Царев Б. А., Челпанов И. В. Влияние иерархических уровней логико-математической модели проектируемых судов на динамичность прогнозируемых характеристик. В кн.: Общие вопросы проектирования судов, вып. 199, Л., Судостроение, 1973, с. 180−191.
- Бабаков И.М. Теория колебаний.М. Наука, 1963.
- Бавыкин Г. В., Васильев В. И., Царев Б. А. Пути компенсации перевеса унифицированных конструкций. Труды ЛКИ, 1975, вып. 99, с. 7 — 11.
- Бавыкин Г. В., Васильев В. И., Царев Б. А. Оценка взаимосвязи и количества параметров стандартизации корпусных конструкций. Труды ЛКИ, 1975, вып. 99, с. 16 — 20.
- Базилевский Ю.С., Вальдман Н. А., Мизин И. О., Савинов Г. В. Проектирование формы корпуса судна. Судостроение, 1996, N 1, с. З 7.
- Базилевский Ю.С., Вальдман Н. А., Савинов Г. В. Опыт использования методов оптимального проектирования для отработки формы корпуса судна. Труды Второй Международной конференции МОРИНТЕХ'97, том 1, Санкт-Петербург, 1997, с.167−171.
- Баничук Н.В. Оптимизация форм упругих тел. М.: Наука, 1980, 256 с.
- Баничук Н.В. Введение в оптимизацию конструкций. М.: Наука, 1986, 302 с.
- Баничук Н.В., Вельский В. Г., Кобелев В. В. Оптимизация в задачах с неизвестными границами // Механика твердого тела. 1984, N3, с. 46−52.
- Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л., Судостроение, 1981.
- Баранова И.Н., Родионов А. А., Савинов Г.А.Применение модифицированного метода конечных элементов для расчета колебаний стержневых систем.//Математическое моделирование и автоматизированные системы в судостроении: Труды ЛКИ, Л., ЛКИ, 1986, с.78−84.
- Басин A.M., Миниович И. Я. Теория и расчет гребных винтов. Л., Судпромгиз, 1963, с. 760.
- Березанский О.М. Разработка метода относительных жест-костей для оптимального проектирования конструкций //Труды ЛКИ, 1977, вып. 120, с. 14−18.
- Березанский О.М. Многокритериальный подход к оптимизации судовых конструкций //Математическое обеспечение автоматизированных систем в судостроении: Труды ЛКИ, JL, 1987, с. 6−10.
- Березанский О.М. Использование математических моделей корпусных конструкций при автоматизированном проектировании судов. //Математические методы и средства автоматизированных систем в судостроении: Труды ЛКИ, Л., 1988,
- Березанский О.М., Кульцеп А. В. Алгоритм оптимального распределения материала в связях судовых стержневых систем. //Математическое модели и САПР в судостроении: Труды ЛКИ, Л., 1987, с. 13−17. с. 7−12.
- Березанский О.М., Савинов Г. В. Метод опорной точки для решения задач оптимизации.//Прикладная математика и вычислительные системы в судостроении: Труды ЛКИ, 1989.
- Березанский О.М., Семенов Ю. Н. Решение задач проектирования судов на основе многокритериальной оптимизации. Судостроительная промышленность. Серия: системы автоматизации проектирования, производства и управления. 1988, N9, с. 78 85.
- Бойцов Г. В. Проблемы оптимизации судового корпуса. // Судостроение, 1983, N2, с.5−8.
- Бойцов Г. В. Оптимизация судового корпуса с учетом требований снижения его металлоемкости и трудоемкости сборки // Судостроение, 1984, N3, с. 7−10.
- Бойцов Г. В., Палий О. М. Прочность и конструкция корпуса судовноых типов. Л., Судостроение, 1979
- Брахман Т.Р. Многокритериальность и выбор альтернатив в технике. М., Радио и связь, 1984.
- Бреслав Л.Б. Технико экономическое обоснование средств освоения Мирового океана. Л., Судостроение, 1982.
- Бреслав Л.Б. Экономические модели в судостроительном производстве. Л., Судостроение, 1984.
- Бронников А.В. Выбор критерия для определения элементов транспортных судов в процессе проектирования. // Общие вопросы проектирования судов, 1973, Вып 199, с. 63−72.
- Бронников А.В. Основные составляющие науки о проектировании. Судостроение, 1979, N4.
- Бронников А.В. Морские транспортные суда. JL, Судостроение, 1984, с. 351.
- Бронников А.В. Проектирование судов. JL, Судостроение, 1991, с. 320.
- Бубнов И.Г. Составление теоретических чертежей при помощи прогрессики. Спб., изд. Морской академии, 1906 1908.
- И.Г. Бубнов. Об одном методе определения главных размеров проектируемого судна. Избранные труды. JL, Судостроение, 1956.
- Васильев A.JI. Стандартизация в судокорпусостроении. JL, Судостроение, 1978.
- Васильев A.JI. Модульное судостроение. М., Знание, 1981.
- Вашедченко А.Н. Автоматизированное проектирование судов. JI. Судостроение, 1985, стр. 160.
- Войткунский Я.И. Сопротивление воды движению судов. JL, Судостроение, 1964.
- Гайкович А.И. Применение алгоритма комбинированного случайно релаксационного поиска при оптимизации элементов сухогрузного судна. Труды ЛКИ, вып. 90, 1974, с. 33 — 38.
- Гайкович А.И. Сопоставление методов оптимизации, используемых при проектировании судов. В кн.: Общие вопросы проектирования судов, вып. 199, Л., Судостроение, с. 1975, 53 -62.
- Гайкович А.И. Оптимизация элементов и характеристик контейнерных судов с использованием ЭВМ. Судостроение, 1975, N8, с. 15 16.
- Гайкович А.И. Оптимизация элементов и характеристик контейнеровоза с применением ЭВМ. Судостроение, 1978, N2, с. 9 13.
- Гайкович А.И. Применение ЭВМ при проектировании контейнерного транспортного рефрижераторного судна. Труды ЛКИ: Проектирование судов, 1980, с. 69 74.
- Гайкович А.И. Принципы построения математических моделей судов для выбора их главных размерений. Кибернетика на морском транспорте, вып. 10, Киев, Техника, 1981, с. 26−31.
- Гайкович А.И. Применение современных математических методов в проектирование судов. Л., Изд. ЛКИ 1982, с. 89.
- Гайкович А.И. О точности математических методов проектирования судов. Труды ЛКИ: Обоснование характеристик проектируемых судов. 1984, с. 25 30.
- Гайкович А.И. Проектирование контейнерных судов. Л., Изд. ЛКИ 1985, 41, с. 91.
- Гайкович А.И., Родионов В. В. Подход к проектированию корабля с позиций теории иерархических многоуровневых систем. Труды Первой Международной конференции МОРИН-ТЕХ'95, Санкт-Петербург, 1995, с. 109 124.
- Гайкович А.И., Царев Б. А. Принципы построения логико математической модели оптимизации элементов контейнерного судна. Труды ЛКИ, 1974, вып. 90, с. 33−38.
- Геловани А.В., Юрченко В. В. Компьютерное моделирование. Математическое моделирование, 1989, т.1, N1, с.4−12.
- Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. / Пер. с англ. М., Мир, 1985, с. 510.
- Гире И.В., Сретинский Л. Н. Влияние размеров корабля на его волновое сопротивление. ПММ, 1946, N1, с.21−32.
- Глозман М.К. Технологичность конструкций корпуса морских судов. Л., Судостроение, 1984.
- Глозман М.К., Васильев А. Л. Технологичность конструкций корпуса судна. Л., Судостроение, 1971, с. 279.
- Глушков В.Н., Цауне А. Я. Безусловная минимизация в задачах на собственные значения с дополнительными условиями.// Ж. вычисл.матем. и матем.физ. 1985, т.25, N2, с.298−301.
- Готман А.Ш. Проектирование хорошо обтекаемых судовых обводов из развертывающихся поверхностей. Л., Судостроение, 1974, с. 6 9.
- Готман А.Ш. Определение волнового сопротивления и оптимизация обводов судов (Часть 1. Волновое сопротивление судов. Часть 2. Методы расчёта волнового сопротивления. Оптимизация обводов корпуса водоизмещающих судов.). Новосибирск, НГАВТ, 1995, стр. 322.
- Губкин С.А. Особенности развития теории исследовательского проектирования кораблей и его автоматизации на современном этапе. Труды Первой Международной конференции МО-РИНТЕХ'95, Санкт-Петербург, 1995, с. 37 41.
- Демешко Г. Ф. Определение главных размерений амфибийных судов на воздушной подушке. // Оптимизационное проектирование судов: Сб. науч. тр./ JL 1990, с. 74−80.
- Демешко Г. Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке. В 2-х книгах. СПб., Судостроение, 1992.
- Демешко Г. Ф., Цымляков Д. Е. Место и тенденции развития скоростных судов в мировом судоходстве. Труды Второй Международной конференции МОРИНТЕХ'97, том 1, Санкт-Петербург, 1997, с.223−224.
- Дмитриева Н.Е. Применение линейного программирования при планировании пополнения флота. В сб.: Применение вычислительной техники на водном транспорте. М. — JL, Транспорт, 1964, с. 39 — 45.
- Дмитриева Н.Е., Халиф А. П., Чалов В. В. Применение математических методов и ЭВМ для определения эффективности капитальных вложений в пополнение морского транспортного флота. М. JL, Транспорт, 1966.
- Дорин B.C. Общие принципы построения системы автоматизированного проектирования судов. Вопросы судостроения: вып. 2, JL, Судостроение, 1972, с.3−22.
- B.C. Дорин, В. М. Пашин, В. Е. Солдатов. Применение экономико- математических методов и ЭВМ при проектировании судов. Судостроение, 1967, N11, с. 17−24.
- B.C. Дорин, В. М. Пашин, В. Е. Солдатов. Экономико-математическая модель и пути решения задачи установления оптимальных типов транспортных судов. -Труды НТО Судпро-ма, JL, Судостроение, 1968, вып. 111, с. 9−14.
- Евдокимова H. JL, Троицкий Б. А. Метод аппроксимации судовой поверхности. Труды ЛКИ, 1974, вып. 91, с. 101−106.
- Ефремова Г. В., Савинов Г. В., Шебалов А. Н. Выбор формы корпуса на начальных этапах проектирования.// Методы прикладной и вычислительной математики в судостроении: Труды ЛКИ, Л., ЛКИ, 1979.
- Жуковский Н.Е. ПСС, т. IV, ОНТИ, 1937.
- ЗангвилУ.И. Нелинейное программирование. Единый подход. М., Наука, 1973.
- Захаров И.Г. Теория компромисных решений при проектировании корабля.Л., Судостроение, 1987, с. 136.
- Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. / Пер. с англю М., Мир, 1975, с. 542.
- Зойтендейк Г. Метод возможных направлений, ИЛ, 1963.
- Канторович Л.В. Перспективы работы в области автоматизации программирования на базе крупноблочной системы.-Труды Матем. ин-та АН СССР, 1968, т.96, с.5−15.
- Канторович Л.В. Пути развития вычислительных средств для решения больших задач оптимального планирования и управления. Оптимизация.- Труды СО АН СССР, ин-т Матем., 1972, с. 5 7.
- Карлин Л.В., Савинов Г. В., Савинова Г. В. К вопросу оптимального проектирования судовых перекрытий. //Методы прикладной математики в судостроении. Оптимизация и стандартизация характеристик судов и их конструкций: Труды ЛКИ, вып. 120, 1977.
- Кобзарь А.В., Троицкий Б. А. Упрощенный метод аппроксимации судовой поверхности и проектирования теоретического чертежа. Вопросы судостроения, серия «Проектирование судов», 1977, вып. 13, с. 27−31.
- Ковалев В.А. Новые методы автоматизации проектирования судовой поверхности. Л., Судостроение, 1982, с. 212.
- Короткин Я.И. Вопросы прочности морских транспортных судов. Л., Судостроение, 1965.
- Костюков А.А. Теория корабельных волн и волнового сопротивления. Л., Судостроение, 1959.
- Краев В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов.Л., Судостроение, 1981, с. 278.
- Краев В.И., Ступин O.K., Халиф А. И., Белицкий Ю. П. Модель оптимизации программы пополнения морского грузового флота. Труды ЦНИИМФ, Л., Транспорт, 1973, вып. 168, с. 3 — 14.
- Краев В.И., Ступин O.K., Лимонов Э. Л. Экономические обоснования при проектировании морских грузовых судов. Л., Судостроение, 1973.
- Крейн М.Г. О форме судна наименьшего мичелловского сопротивления.-В кн.:Аннотации докл. АН СССР на Всесоюзном съезде по теоретической и прикладной механике, М., 1960, с.111−115.
- Крылов А.Н. Воспоминания и очерки. М., АН СССР, 1956.
- Курдюмов А.А. Прочность корабля. Л., Судпромгиз, 1956, с. 384.
- Линдблад А. Проектирование обводов транспортных судов. Л. Судостроение, 1965.
- Логачев С.И. Морские танкеры. Л., Судостроение, 1970.
- Логачев С.И. Транспортные суда будущего. Л., Судостроение, 1976.
- Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа.М., Наука, 1987,840 с.
- Любавина Н.М., Пашин В. М. Модификация метода опорной гиперплоскости для локального поиска в задачах нелинейного программирования.-В сб.: Вопросы судостроения. Л., Судостроение, 1977, вып. 13, с. 127−130.
- Любушин Н.П. Развитие идей И.Г. Бубнова по оптимизации характеристик проектируемых судов. Судостроение, 1993, N1.
- Марчук Г. И. Методы вычислительной математики. М., Наука, 1989, с. 608.
- Марчук Г. И., Кузнецов Ю. А. Итерационные методы и квадратичные функционалы. В кн. Методы вычислительной математики. Новосибирск, Наука, 1975, с. 4−143.
- Машунин Ю.К. Методы и модели векторной оптимизации. М., Наука, 1986.
- Мирошниченко И.П. Морские сухогрузные суда открытого типа. М., Морской транспорт, 1962.
- Мирошниченко И.П., Лимонов Э. Л. Быстроходные грузовые лайнеры. Л., Судостроение, 1969.
- Моисеев Н.Н., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. М., Наука, 1978, с 351.
- Мучник Л.Н. Оптимизация основных параметров морских крупнотоннажных танкеров. Труды НТО Судпрома, Л., Судостроение, 1968, вып. 111, с. 21 — 26.
- Никитин В.Н., Головань С. В. Разработка математической модели судовой поверхности для решения задачи оптимизации главных размерений судов. Труды Второй Международной конференции МОРИНТЕХ'97, том 1, Санкт-Петербург, 1997, с. 273 -278.
- Ногид JI.M. Теория проектирования судов. JL, Судпром-гиз, 1955.
- JI.M.Ногид. Из истории развития теории проектирования судов -Труды Ленинградского кораблестроительного института, ЛКИ, 1955, вып. XIV, стр. 19−29.
- Ногид Л.М. Проектирование формы судна и построение теоретического чертежа.Л., Судпромгиз, 1962, 243с.
- Ортега Дж., Рейнболдт В. Итерационные методы решения нелинейных систем уравнений со многими неизвестными. / Пер. с англ. М., Мир, 1975, с. 558.
- Павленко Г. Е. Судно наименьшего сопротивления. Труды ВНИТОСС, т. И, вып. 3, 1937.
- Павленко Г. Е. Об упрощенных формах судов. М., Речиз-дат, 1948.
- Павленко Г. Е. Сопротивление воды движению судов. М., Морской транспорт, 1966.
- Пашин В.М. О выборе основных элементов судов на воздушной подушке. Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1964, вып. 215, с. 117 — 124.
- Пашин В.М. О применении ЭЦВМ для выбора элементов проектируемого судна. В сб.: Рыболовный флот по материалам II конференции по развитию флота рыбной промышленности стран — членов СЭВ. Т. 2, Л., Судостроение, 1965, с. 335 — 336.
- Пашин В.М. Математическая модель задачи оптимизации пополнения рыбопромыслового флота. Судостроение, 1971, N 5, с.7−10.
- Пашин В.М. Математическая модель задачи оптимизации пополнения рыбопромыслового флота.-Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1971, вып. 267, с.5−17.
- Пашин В.М. Учет влияния серийности постройки судов при оптимизации пополнения флота. В сб.: Экономические проблемы стандартизации в судостроении. Л. Судостроение, 1974, с. 118 — 125.
- Пашин В.М. Критерии для согласованной оптимизации подсистем судна. JI. Судостроение, 1976.
- Пашин В.М. Оптимизация судов. JT. Судостроение, 1983, с. 295.
- Пашин В.М., Мизин И. О. Согласованная оптимизация формы корпуса и основных элементов судна. // Гидродинамика транспортных судов, ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1981, с. 27−44.
- Пашин В.М., Сужение Э. Н. Математические модели задачи оптимизации пополнения портовых буксиров.-Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1971, вып.267, с.34−44.
- Пашин В.М., Сужение Э. Н. Постановка и описание задачи выбора оптимальных элементов рыбопромысловых судов. -Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1971, вып. 267, с. 45 53.
- Первов В.А. Однопараметрический метод расчетного проектирования судовой поверхности. Труды НТО судпрома, 1963, вып. 111, с. 85−92.
- Полак М. Численные методы оптимизации. М., Мир, 1974.
- Попов Ю.П., Самарский А. А. Вычислительный эксперимент. В сб. Компьютеры, модели, вычислительный эксперимент. М. Наука, 1988, с.16−136.
- Постнов В.А. Численные методы расчета судовых конструкций. Л. Судостроение, 1977, с. 280.
- В.А.Постнов, С. А. Дмитриев, Б. К. Елтышев, А. А. Родионов. Метод суперэлементов в расчетах инженерных сооружений. Л., Судостроение, 1979, с. 288.
- Постнов В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л., Судостроение, 1974, с. 344.
- Проектирование судов с использованием ЭВМ. Зарубежный опыт судостроения. ЦНИИ «Румб», 1979.
- Пшеничный Б.Н. Алгоритмы для общей задачи математического программирования. -«Кибернетика», N5, 1970.
- Б.Н. Пшеничный., Ю. М. Дашилин. Численные методы в экстремальных задачах. М.: Наука, 1975, стр. 320.
- Разлетова И.Б., Родионов А. А. Об управлении собственными частотами судовых перекрытий при оптимальном проектировании. Труды ЛКИ: Применение численных методов в расчетах судовых конструкций. 1984, с. 74 79.
- Разлетова И.Б., Родионов А. А. Оптимизация судовых перекрытий при заданной величине критической силы. Труды ЛКИ: Устойчивость и динамика судовых конструкций. 1985, с. 84 90.
- Разуваев В.Н., Царев Б. А. Логико-математическая модель оптимизации судна на подводных крыльях. В кн.: Архитектура и проектирование судов, вып. 1, Владивосток, изд. Даль-госуниверситета, 1977, с. 80−85.
- Раков А.И. Оптимизация основных характеристик и элементов промысловых судов. Л., Судостроение, 1978.
- Рейнов М.Н. Профильное сопротивление тел с большим удлиннением. Труды ЛКИ, вып. XIII, 1952.
- Рейнов М.Н. Математическая модель судовой поверхности. Л., Судостроение, 1977.
- М.Н.Рейнов, В. А. Марков. Универсальная программа для решения задач нелинейного программирования. В сб.: Вопросы судостроения, Серия: Математические методы, программирование, эксплуатация ЭВМ, 1975, вып. 6, стр.45−55.
- Реклейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдейл К. Оптимизация в технике. В 2 т.// Пер. с англ. М.: Мир, 1986, Т1-стр. 350, Т2-стр. 320.
- Родионов А.А. Алгоритм оптимизации бортового набора транспортных судов, не имеющих в грузовой части поперечных переборок. Труды ЛКИ: Прочность и надежность судовых конструкций. 1982, с. 74 82.
- Родионов А.А. Декомпозиция задачи оптимизации судовых конструкций на базе метода суперэлементов. Труды ЛКИ: Прочность новых типов транспортных судов. 1983, с. 67 71.
- Родионов А.А. Использование методов оптимизации в расчетном проектировании конструкций. // Судостроение, 1985, N11, с.7−10.
- Родионов А.А. Математические методы проектирования оптимальных конструкций судового корпуса. Л., Судостроение, 1990, с. 248.
- Родионов А.А. Использование математических моделей оптимизации судовых конструкций. // Судостроение, 1992, N8−9, с. 6 10.
- Родионов А.А. Математические модели автоматизированного проектирования корпуса. Труды Первой Международной конференции МОРИНТЕХ'95, Санкт-Петербург, 1995, с. 135- 139.
- Родионов А.А. Использование коэффициентов чувствительности при проектировании конструкций судового корпуса. // Судостроение, 1997, N1, с. 12 16.
- Родионов А.А. Савинов Г.В.Проектирование конструкций минимальной массы из условий обеспечения устойчивости. //Применение численных методов в строительной механике кора-бля:Материалы по обмену опытом, вып 397, JI. Судостроение, 1984.
- Родионов А. А. Савинов Г. В. Модифицированный метод конечных элементов для расчета колебаний судовых конструкций. //Применение численных методов в строительной механике корабля: Материалы по обмену опытом, вып 416, J1. Судостроение, 1986, с.51−56.
- Родионов А.А., Упырев В. М. Алгоритм и программа оптимизации судовых перекрытий. Труды ЛКИ: Применение численных методов в расчетах судовых конструкций. 1984, с. 80 84.
- Родионов А.А., Упырев В. М. Проектирование перекрытий минимальной массы при ограничениях на размеры связей. Труды ЛКИ: Устойчивость и динамика судовых конструкций. 1985, с. 96- 103.
- Родионов А.А., Упырев В. М. Определение размеров поперечных сечений при оптимизации стержневых моделей судовых конструкций. Труды ЛКИ: Проблемы общей и местной прочности судовых конструкций. 1987, с. 70 75.
- Родионов А.А., Упырев В. М. Расчетное проектирование судовых перекрытий. // Судостроение, 1987, N4, с.26−31.
- Родионов Н.Н. Современные танкеры. Л., Судостроение, 1980, с. 280.
- Савинов Г. В. К построению многошаговых релаксационных методов. // Прикладная и вычислительная математика в судостроении. Оптимизация и стандартизация характеристик судов и их конструкций: Труды ЛКИ, Л., ЛКИ, 1975.
- Савинов Г. В. Сходимость метода линеаризации для задач проектирования конструкций. //Прикладная и вычислительная математика в судостроении. Оптимизация и стандартизация характеристик судов и их конструкций: Труды ЛКИ, вып. 107, 1976, с.41−45.
- Савинов Г. В. Вычислительная устойчивость матричной прогонки. Журнал вычисл. математ. и матем. физики, 1977, т.17, N2, с.306−319.
- Савинов Г. В. Метод сопряженных градиентов для решения систем нелинейных уравнений.//Численные методы и вопросы организации вычислений: Записки научных семинаров ЛОМИ, том 70 / Под редакцией В. Н. Кублановской и Т. Н. Смирновой. Л., Наука, 1977.
- Савинов Г. В. Метод сопряженных градиентов для определения собственных значений. // Методы прикладной математики в судостроении. Оптимизация и стандартизация характеристик судов и их конструкций: Труды ЛКИ, Л., ЛКИ, вып.120, 1977, с.55−58.
- Савинов Г. В. Численная устойчивость блочного треугольного разложения для одного класса линейных систем. Журнал вычисл. математ. и матем. физики, 1978, т. 18, N6, с.1589−1593.
- Савинов Г. В. Обобщенный метод сопряженных градиентов для решения линейных систем.//Численные методы и вопросы организации вычислений: Записки научных семинаров ЛОМИ, том 80/ Под редакцией В. Н. Кублановской и Т. Н. Смирновой. Л., Наука, 1978.
- Савинов Г. В. Один обобщенный метод сопряженных градиентов для определения экстремальных собственных значений. // Методы прикладной математики в судостроении.: Труды ЛКИ, Л., ЛКИ, 1980, с.109−113.
- Савинов Г. В. Некоторые общие принципы построения диалоговых систем оптимизации.//Прикладная математика и САПР в судостроении: Труды ЛКИ, 1982.
- Савинов Г. В. Оределения экстремальных собственных значений минимизацией функционалов специального вида. Журнал вычисл. математ. и матем. физики, 1985, N2.
- Савинов Г. В. Оценка результатов хозяйственной деятельности на основе анализа экономических процессов. // Экономические проблемы управления промышленным производством: Межвузовский сборник научных трудов.Л., ЛФЭИ, 1987, с.110 114.
- Савинов Г. В. Метод декомпозиции для определения экстремальных собственных значений. // Математические методы и средства автоматизированных систем в судостроении.: Труды ЛКИ, Л., ЛКИ, 1988.
- Савинов Г. В. Организация вычислений при решении задач практической оптимизации. //Численные методы и вопросы организации вычислений. XI: Записки научных семинаров ЛОМИ, т.229, 1995, с.268−274.
- Савинов Г. В. Вычислительный эксперимент в задачах оптимального проектирования судов. Труды Второй Международной конференции МОРИНТЕХ'97, том 1, Санкт-Петербург, 1997, с.35−38.
- Савинов Г. В., Савинова Г. В. Расчет устойчивости упругих конструкций с помощью минимизации отношения Релея в подпространствах./ /Математическое моделирование автоматизированных систем в судостроении: Труды ЛКИ, Л., ЛКИ, 1987, с.107−112.
- А.А. Самарский. Математическое моделирование и вычислительный эксперимент. Вестник, АН СССР, 1979, N5, стр. 38−49.
- Самарский А.А. Что такое вычислительный эксперимент. В сб. Что такое прикладная математика. М. Знание, 1980.
- Самарский А.А. Вычислительный эксперимент в задачах технологии. Доклады АН СССР 1981, с. 77 88.
- Семенов Ю.Н. Методы исследования операций в задаче оптимизации состава флота. Кибернетика на морском транспорте. Респ. межвед. науч. техн. сб. Киев, 1979, N8, с. 106
- Семенов Ю.Н. О построении математических моделей оптимизации состава отечественного флота. Труды НТО им. акад. А. Н. Крылова, Материалы по обмену опытом, 1979, вып. 291, с. 46 51.
- Середа А.-В.И. Алгоритм расчленения для решения задачи оптимизации пополнения флота. В сб.: Вопросы судостроения, Серия Проектирование судов, 1977, вып. 13, стр. 12−19. Судостроение, 1985, стр. 160.
- Сизов В.Г. Метод проектирования формы корабля наивысших пропульсивных качеств. Автореферат дисс. на соискание ученой степени к.т.н., ОИИМФ, 1948.
- Сиротникова JI.A., Турбал В. К., Щередин В. Н. Выбор формы обводов и движетельного комплекса судна. Судостроение, 1980, N3.
- Смородин А. И. Расчет волнового сопротивления в реальной жидкости. Вопросы судостроения. Серия 1, Проектирование судов., 1972, с.122−129.
- Соболь И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М., Наука, 1981, с. 110.
- Соколов В.П. Постановка задач экономического обоснования судов. Д., Судостроение, 1987, с. 163.
- Соколов В.П. Экономическое обоснование проектов судов в условиях рынка. Судостроение, 1993, N1.
- Солдатов В.Е. Алгоритмы оптимизации в задаче определения оптимального пополнения рыбопромыслового флота. -Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1971, вып. 267, с. 17 22.
- Солдатов В.Е. Алгоритмы оптимизации элементов рыбопромысловых и буксирных судов. Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1971, вып. 267, с. 58 — 67.
- Справочник по строительной механике корабля. Под ред. Ю. А. Щиманского. т. З, Д., Судпромгиз, 1960.
- Справочник по теории корабля, т.1. JL, Судостроение, 1985, с. 764.
- Статников Р.В., Матусов И. В. Поиск оптимальных решений с помощью конечно-элементных программ общего назначения. // Докл. АН 1994, т.336, N4, с.481−484.
- Тимошенко С.П. Устойчивость стержней пластин и оболочек. М.: Наука, 1971.
- Тимошин Ю.С. Возможности применения вычислительных методов для оптимизации обводов корпуса. В книге «Проблемы прикладной гидромеханики судна», JL, Судостроение, 1975.
- Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. М., Экономика, 1969 (Госплан СССР, Госстрой СССР, Президиум АН СССР).
- Титов И.А., Четыркин А. Н. Приближенное определение основных характеристик современных контейнеровозов. Судостроение, 1993, N1.
- Троицкий Б.А. Использование в начальных стадиях проектирования аналитического выражения судовой поверхности. Труды НТО Судпрома, JL, Судостроение, 1968, вып 111, с. 78−84.
- Троицкий Б.А. Формулировка задачи выбора главных размерений буксиров приближенным методом. Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1971, вып. 267, с. 53 — 58.
- Троицкий В.А., Петухов JI.B. Оптимизация формы упругих тел. М.: Наука, 1982, 432 с.
- Турбал В.К., Шпаков B.C., Штумпф В. М. Проектирование обводов и движете лей морских транспортных судов. Д., Судостроение, 1983.
- Уилкинсон Дж. X. Алгебраическая проблема собственных значений./ Пер. с англ. М., Наука, 1970, с. 564.
- Фаддеев Д. К. Фаддеева В.Н. Вычислительные методы линейной алгебры. М. Физматгиз, 1963.
- Флетчер К. Вычислительные методы в динамике жидкостей. В двух томах. М., Мир, 1991.
- А. Фиакко, Г. Мак-Кормик. Нелинейное программирование. Методы последовательной безусловной минимизации. // Пер. с англ., М.: Мир, 1972, стр. 240.
- Ханович И.Г. Анализ и проектирование формы судовой поверхности. J1. М., Госстройиздат, 1933.
- Химмельблау Д. Прикладное нелинейное программирование //Пер. с англ. М.: Мир, 1975, стр. 536.
- Худяков Л.Ю. Исследовательское проектирование кораблей. Л., Судостроение, 1980.
- Царев Б.А. Оптимизационные обоснования при проектировании крейсерско гоночных яхт.- В кн.: Теория и проектирование судов, вып. 251 JL, Судостроение, 1977, с. 88−91.
- Царев Б.А. Выявление многоэкстремальности целевой функции в кибернетческих моделях задач проектирования судов. Кибернетика на морском транспорте, вып. 9, Киев, Техника, 1980, с. 90 — 96.
- Царев Б.А. Задача оптимизации проектных характеристик транспортных судов с ветроэнергетическими установками. Труды НКИ: Исследование, проектирование и постройка парусных судов, 1982, с. 69−73.
- Царев Б.А. Преобразование целевых функций в задачах системной оптимизации проектных характеристик судов. Труды ЛКИ: Обоснование характеристик проектируемых судов, 1984, с. 44−50.
- Царев Б.А. Анализ взаимосвязи функциональных подсистем при проектировании судов. Труды НКИ: Автоматизированное проектирование и конструкции судов, 1986, Николаев, с. 48−58.
- Царев Б.А. Особенности проектной оптимизации судов с доминирующими функциональными подсистемами. Труды ЛКИ: Проектирование морских судов и плавучих технических средств, 1987, с. 41−46.
- Царев Б.А. Оптимальное проектирование скоростных судов. Л.: ЛКИ, 1988, с. 100.
- Чапман Ф.Г. Опыт теоретического рассуждения об удобнейшем образовании и надлежащей величине линейных кораблей, а равномерно фрегатов и других меньших военных судов. Спб., 1836.
- Четвертаков М.М. Технология математического моделирования при автоматизированном исследовательском проектировании корабля. Труды Первой Международной конференции МО-РИНТЕХ'95, Санкт-Петербург, 1995, с. 42 55.
- Четвертаков М.М., Шауб П. А. Общие принципы разработки математических моделей судов. Вопросы судостроения. Сер. Математические методы, 1975, вып. 8, с. 46 — 64.
- Шауб П.А. Проблемные вопросы современного проектирования судов. // Судостроение, 1991, N10.
- Шауб П.А. Введение в теорию функционального проектирования корабля. Труды Первой Международной конференции МОРИНТЕХ'95, Санкт-Петербург, 1995, с. 102 108.
- Шауб П.А. Особенности аналитического моделирования функциональных структур при функциональном проектировании. Труды Второй Международной конференции МОРИН-ТЕХ'97, том 1, Санкт-Петербург, 1997, с. 54 59.
- Шауб П.А., Никольский В. И. Особенности формирования математической модели судна с позиции САПР. // Судостроение, 1984, N5, с. 8 9.
- Шебалов А.Н. Нелинейная теория волн и волнового сопротивления. Учебное пособие. JL, Изд. ЛКИ, 1984, 104с.
- Шебалов А.Н. Линейная теория волнового сопротивления судна. Учебное пособие. Л., Изд. ЛКИ, 1985, 104с.
- Шлихтинг Г. Теория пограничного слоя. М. Наука, 1974, 712 с.
- Яковлев И.А. Проектирование судовых обводов. Л., ЛКИ, 1937.
- Колев П.Н., Трънулов Н. М. Проектироване и архитектура на кораба. Варна, ВМЕИ, 1987.
- Amromin E.L. Timoshin J.S. Determination of minimum resistance hull forms by methods of nonlinear programming. Preprints of International seminar on wave resistance, SNAJ, Tokyo, 1976.
- Basilevsky Y., Mizin I., Savinov G., Waldman N. Optimisation of ship hydrodynamic design. Proc. of CADMO/94 and ITS/94, Southhampton, pp.13−19.
- Basilevsky Y. S, Mizin I. O, Savinov G. V, Urlapov M. B, Waldman N.A. Advancet computer technique for hydrodynamic ship optimisation. Proc. of PRADS'95, Seoul, Korea, 1995, pp.2.1350 2.1357.
- Benford H. Measures of Merit for Ship Design. // Marine Technology. Vol. 7, N4, 1970.
- Goss R.O. Economic Criteria for Optimal Ship Design. // Trans. RINA. Vol. 107, 1965.
- Hess J., Smith A. Calculation of Non-Lifting Potential Flow about Arbitrary Three-Dimensional Bodies. Jorn. of Ship Research, 1964, v.8, N 2, p. 22−44.
- Hestens M.R., Stiefel E. Method of conjugate gradients for solving linear sistems. J. Res. Nat. Rur. Stand. 1952, vol.49, p.409−436.
- Hogner E. Influense lines for the wave resistanse of ships. I. PRSL, ser. A, v.155, N885, 1936.
- Holtrop J., Mennen G.G.J An approximate power prediction method. International Shipbuilding Progress, 1982, v29, N 335.
- Huanng C.C. Optimal ship forms for minimum wave resistance. Rep. NONA 72−1, College of Eng., Univ. of California, Berkley.
- Kanevsky G.I., Mizin I.O., Timoshin Y.S. The Use of Numerical Computer Experiment for Mathematical Definition of Ship Hull Form before the Model Tank Tests. Proceedings of SMSSH-84, v. l, Varna, 1984.
- Kavlie D., Мое J. Applikation of non-linear Programming to optimum Grillage Design with non-convex Sets of Variables // Intern. J. for numerical Methods in Engineering. 1969, Vol.1, N4, pp. 351−378.
- Kelley J.E. The cutting plane method for solving convex programs. J.Soc.Ind. Appl.Math., 8, N 4, 1960, 703−712.
- Kilgore U. Developable Hull Surfaces. Fisching Boat of the World, 1967, vol. 3, p. 648.
- Lund S. Optimum Design of tranverse frame Structures in Tankers // European Shipbuilding. 1971, Vol.20, N5, pp. 3−9- N6, pp. 2−11.
- Mandel Phillip, Reuven Leopold. Optimization methods applied to design.-Trans. Soc. Naval. Archit. and Marin Engrs New York, 1966 (1967), vol 74, p. 477−505, Discuss p. 505−521.
- Mandel P., Reuven L. Optimization Methods Applied to Ship Design. Transactions SNAME, 1966, vol. 74, p. 477 — 521.
- Mizin I.O., Savinov G.V., Waldman N.A. Hydrodynamic Optimisation of Hull Fofm Surface. Selected Papers. Vol 1, Applied Hydrodynamics. St. Petersburg, State Marine Technical University, 1993, pp. 91−100.
- Mizin I.O., Savinov G.V., Waldman N.A. Analysis of the Hydro-dynamic Criteria of ship surface optimisation. Proc. of the 6 Congress of the IMAM, vol. 2, Varna, Bulgaria, 1993.
- Мое. J. Integrated Design of tanker Structures // Eupopean Shipbuilding 1972/. Vol/ 21, N 3−4, p. 49−59.
- Nolan T.I. Computer aided Design of Developable Hull Surfaces. Marine Technology, 1971, vol. 8, N2.
- Pashin V.M., Mizin I.O., Shpakov V.S., Shtumpf V.M. Effectiveness of the Optimisation of Forms of Models of Ships. Wageningen, Netherlands, 1985, Pr., vol. 2.228
- Rozhdestvensky K.V., Savinov G.V. Optimal Disign of Wing Sections in Extrem Ground Effect. Proc. of 22nd Symposium on Naval Hydro dynamics, Washington, DC, 1998, pp.10−19.
- Schneekluth H. Ship design for efficiency and economy. Butte-Worth. 1987. p. 266.
- Taylor D.W. On Ships Forms derived by Formulae. Trans. Soc. Naval Archit. and Marin Engrs. 1903, vol. XI, p. 242.
- Weinblum G. Schiffe geringsten widerstands.Proc. of the third Congress on Applied micanics, Stochholm, 1930, pp449−458.
- Wehausen J.V. The wave resistance of Ships Advances in applied mechanics. Academic press. N.Y., 1973, vol. 13, p.93−245.
- Wen-Chin Lin, Wtbster W.C., Wehausen J.V. Ships of minimum total resistance. Jrans. of Intern. Seminar on teoretical wave resistance. Ann Arbor, 1963, pp 909−956.
- X.Xinlian, J. Zhuoshang, Y.Yu. Nonlinear programming for fleet planning.Int.Shipbuild.Progr., 40 no.421,1993, pp. 93−103.
- Young D.M. Iterative solution of large linear sistems. Academic Press, 1971.