Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Безопасность эксплуатации кузовов пассажирских вагонов при нормативных продольных соударениях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ соударения кузовов с предложенными изменениями в целом показал эффективность предлагаемых решений. Зоны максимальных напряжений, а следовательно, и пластических деформаций оказываются локализованы в концевой части кузова вагона, время взаимодействия вагонов до полного поглощения энергии соударения возрастает приблизительно в два раза, что свидетельствует об уменьшении ускорений элементов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПАССАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 2. ПОСТРОЕНИЕ КОНЕЧНОЭЛЕМЕНТНЫХ МОДЕЛЕЙ КУЗОВА СКОРОСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ДВУХСЛОЙНОЙ ОБШИВКОЙ БОКОВЫХ СТЕН
    • 2. 1. Обоснование конечноэлементной модели двухслойной обшивки
    • 2. 2. Построение уточненной конечноэлелгентной модели кузова
    • 2. 3. Особенности приближенной конечноэлементной модели кузова вагона
    • 2. 4. Верификация расчетных схем МКЭ кузова
  • 3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНУТРЕННЕГО И НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ НАГРУЖЕННОСТЬ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ПРИ ПРОДОЛЬНЫХ СОУДАРЕНИЯХ
    • 3. 1. Динамическая конечноэлементная модель кузова с внутренним и навесным оборудованием
    • 3. 2. Оценка нагруженности кузова и зон крепления оборудования при продольных соударениях
  • 4. УЧЕТ ПЛАСТИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ КОНЦЕВОЙ ЧАСТИ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ПРИ ПРОДОЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ СОУДАРЕНИЯХ
  • 4. ¡-.Методика учета пластических деформаций несущих элементов концевой части кузова пассажирского вагона при аварийных продольных соударениях
    • 4. 2. Вариант возможного снижения негативных последствий аварийных продольных соударений вагонов отечественного подвижного состава
    • 4. 3. Анализ влияния аварийных скоростей соударения при испытаниях пассажирских вагонов на деформации кузовов

Безопасность эксплуатации кузовов пассажирских вагонов при нормативных продольных соударениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение безопасности железнодорожных перевозок является одним из наиболее важных направлений в концепции развития железнодорожного транспорта. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажирских перевозок, поскольку с повышение скоростей движения и увеличением пассажирооборота возникают повышенные риски для жизни и здоровья пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций.

Средства для предотвращения аварий на железной дороге условно подразделяются на активные и пассивные: активные — комплекс мер, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуацийпассивные — технические решения, имеющие целью уменьшение возможных негативных последствий в случае аварии. Постоянное совершенствование предупредительных мер не снимает проблемы окончательно. Аварийная ситуация на железной дороге может стать следствием многих причин, включающих человеческий фактор, устранить которые в полном объеме нет возможности. Поэтому развитие пассивных средств безопасности является существенной частью политики по обеспечению безопасности движения. Основные работы по внедрению подобных решений производятся на стадии проектирования единиц подвижного состава.

Оценка эффективности от внесения в конструкцию изменений, призванных обеспечить требуемый уровень безопасности, осуществляется посредством предварительных расчетов и результатами натурных испытаний готовых образцов.

Проведение экспериментальных исследований кузовов пассажирских вагонов на действие аварийных нагрузок требует значительных капитальных затрат, что значительно ограничивает возможность их применения. Однако существует необходимость оценки поведения конструкции при различных сценариях развития аварийной ситуации. В связи с этим разработка методик математического моделирования продольных аварийных соударений поезда и отдельных единиц подвижного состава является актуальной. Их применение позволит частично заменить дорогостоящие натурные испытания, а так же дополнить комплекс исследований анализом поведения вагонов в нестандартных ситуациях, что послужит поводом для принятия конструктивных решений с целью дополнительно обезопасить здоровье и жизнь пассажиров. Анализ последствий аварий последнего времени показал необходимость таких исследований.

Современные расчетные комплексы позволяют со значительной долей достоверности моделировать динамическую нагруженность кузова вагона, а так же оценить его напряженно-деформированное состояние. Посредством численного моделирования можно так же проследить поведение тела человека в процессе развития аварии и оценить опасность для жизни и здоровья пассажира без проведения соответствующих испытаний с применением дорогостоящих антропометрических манекенов.

Исходя из изложенного, диссертационная работа посвящена разработке методики математического моделирования аварийных продольных соударений пассажирских вагонов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

— Моделирование продольного соударения вагонов в составе поезда.

— Оценка влияния тяжелого оборудования на напряженно-деформированное состояние кузова при продольном соударении.

— Сравнительный анализ различных сценариев соударения на основе нелинейных динамических конечно-элементных моделей.

— Оценка возможности применения жертвенных элементов в конструкции кузова пассажирского вагона отечественного производства.

В качестве объекта исследования принят скоростной пассажирский вагон модели 61−4170, имеющий максимальную конструктивную скорость движения 200 км/ч, производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

В первой главе рассмотрены основные направления деятельности с целью обеспечения и повышения безопасности пассажирского железнодорожного транспорта в России и Мире, существующие работы в области исследования динамики поезда, напряженно-деформированного состояния конструкций кузовов. Приведен обзор существующих расчетных программных комплексов по группам решаемых ими задач. Рассмотрены исследования в области продольного соударения единиц подвижного состава. Сформулированы цели и задачи исследования, перечислены принятые ограничения.

Во второй главе приведено описание существующей конечноэлементной модели кузова исследуемого вагона, рассмотрены варианты упрощения моделирования конструктивных элементов с целью уменьшения степеней свободы расчетной схемы. Разработана упрощенная пластинчатая конечноэле-ментная модель кузова пассажирского вагона. Выполнена верификация модели посредством сопоставления результатов расчетов упрощенной и уточненной расчетных схем между собой, а так же с результатами натурных статических испытаний, проведенных на предприятии-производителе.

В третьей главе произведена оценка влияния внутреннего и навесного оборудования на напряженно-деформированное состояние кузова пассажирского вагона — первого в составе поезда, при продольном ударе в неподвижный упор.

В четвертой главе описаны динамические конечноэлементные модели соударений при неблагоприятном сценарии развития аварийной ситуации при обыкновенном столкновении. Приведены результаты анализа. Произведено сопоставление полученных результатов расчета по двум сценариям соударения, сделаны выводы. Рассмотрен вариант возможного снижения негативных последствий аварийных продольных соударений вагонов, посредством введения в конструкцию кузова существующего вагона жертвенных элементов. Проведена оценка влияния скорости соударения кузовов пассажирских вагонов на процесс их деформирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Разработана методика моделирования продольных аварийных соударений кузовов пассажирских вагонов с учетом их динамической нагруженности и использованием пластинчатых конечноэлемент-ных моделей.

2. Предложены варианты упрощения моделирования двухслойной и гофрированной обшивок с целью уменьшения объема вычислений и сокращения расчетного времени. Разработана подробная пластинчатая конечноэлементная модель кузова вагона, в которой двухслойная обшивка боковой стены моделируется пластинчатыми элементами соответствующих толщин, а зоны прилегания обшивок элементами, имеют суммарную толщину.

3. Проведено сопоставление результатов расчетов кузова пассажирского вагона с помощью подробной и приближенной (двухслойная обшивка моделируется ортотропными пластинами) конечноэле-ментных моделей с результатами натурных статических испытаний, выполненных ЗАО, НО «Тверской институт вагоностроения». Сравнительный анализ нормальных напряжений в сечениях кузова в шкворневой зоне и посередине качественно и количественно близки, что свидетельствует о достоверности результатов, получаемых при использовании предлагаемых конечноэлементных моделей. Сопоставление результатов расчета кузова от динамических усилий, определенных из твердотельной динамической модели соударения, на основе предлагаемых схем МКЭ показало близкие результаты, что указывает на возможность их использования при динамических расчетах.

4. Разработанные конечноэлементные модели дополнены элементами, имитирующими тяжелое внутреннее и навесное оборудование кузова и элементами их крепления.

5. Анализ влияния тяжелого оборудования на напряженно-деформированное состояние кузова первого вагона в составе, включающем локомотив и пять вагонов, при его продольном ударе в неподвижный упор на скорости 20 км/ч показал, что разница в соответствующих сечениях достигает 16%. Это указывает на целесообразность учета внутреннего и навесного оборудования при оценке динамической нагруженности несущей конструкции кузова пассажирского вагона.

6. Разработана методика учета пластических деформаций несущих элементов концевой части кузова пассажирского вагона при аварийных продольных соударениях.

7. Создана динамическая модель соударения вагонов при неблагоприятном взаиморасположении кузовов взаимодействующих вагонов: концевая часть кузова вагона, вступающая в контакт, приподнята на 0,5 м, по отношению к другому кузову. Вагон-боек накатывается на вагон-упор со скоростью 20 км/ч. В пластинчатой конечноэлемент-ной модели кузова применена нелинейная модель материала, определены зоны контактного взаимодействия. Расчетная схема дополнена моделями буферных устройств с упругими элементами, имеющими линейную силовую характеристику.

8. Разработана динамическая модель соударения кузовов вагонов, оборудованных противоподъемными устройствамиконцевые части кузовов расположены горизонтально. Расчетная схема дополнена моделями автосцепного оборудования, работа поглощающего аппарата Р-5П моделируется одномерным упругим элементом, имеющим силовую характеристику, полученную в результате линейной аппроксимации экспериментальных кривых.

9. Проведен сравнительный анализ результатов расчетов моделей соударений вагонов с «подскоком» и его отсутствием. Применение противоподъемных устройств повышает уровень максимальных ускорений на оборудованииуровень пластических деформаций концевой части со стороны удара уменьшаетсявремя полного поглощения кинетической энергии сокращается приблизительно в два разанаблюдаются пластические деформации несущих элементов подкрепляющего набора рамы и потеря устойчивости тонкостенной обшивки боковой стены кузова.

10. Рассмотрена возможность снижения негативных последствий аварийных продольных соударений путем оборудования кузовов пассажирских вагонов отечественного производства жертвенными сминаемыми элементами. Разработана конечноэлементная модель пластического деформирования трубчатого жертвенного элемента, получена его силовая характеристика.

Предусмотрена возможность входа корпуса буфера внутрь лобовой балки. В модели автосцепных устройств добавлена возможность среза задних упоров. Обеспечена возможность захода головы автосцепки внутрь хребтовой балки, что позволяет увеличить рабочий ход деформации жертвенных элементов.

11. Анализ соударения кузовов с предложенными изменениями в целом показал эффективность предлагаемых решений. Зоны максимальных напряжений, а следовательно, и пластических деформаций оказываются локализованы в концевой части кузова вагона, время взаимодействия вагонов до полного поглощения энергии соударения возрастает приблизительно в два раза, что свидетельствует об уменьшении ускорений элементов кузова. При этом влияние сминаемых элементов не значительно, что дает основания отказаться от их использования в пользу возможности свободного перемещения стакана буфера внутрь рамы после полного его закрытия.

12. Выполнен анализ влияния аварийных скоростей соударения вагонов, предписанных руководящими документами на испытания (20 и 25 км/ч). Результаты сопоставления показали, что скорость узлов модели набегающего вагона в одном и другом случаях снижается от максимального значения до нуля приблизительно за I = 0,22 с, что указывает на более интенсивный процесс пластической деформации металлоконструкции кузова при большей скорости. С повышением скорости соударения на 5 км/ч ускорения элементов тяжелого оборудования увеличиваются в среднем на 30%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Руководство ИСО/МЭК 2:2004 (E/F/R). Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь. — ИСО, 2004. — 60 с.
  2. Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. N 524. (вступает в силу с 2.08. 2013 г.)
  3. Взорван «Невский экспресс»: Электронный ресурс. // РосБизнесКансалтинг (RBC): новостной инернет-портал. 2009. 28 ноября. — URL: http://top.rbc.ru/ incidents/28/ll/2009/349 497.shtml.
  4. Авария поезда Москва Петербург Электронный ресурс. // РосБизнесКансалтинг (RBC): новостной интернет-портал. 2007. — 13 августа. — URL: http://top.rbc.ru/incidents/13/08/2007/l 13 063.shtml.
  5. Крупные аварии пассажирских поездов на железных дорогах РФ Электронный ресурс. // Дейта.ру: информационное агентство. 2007. — 29 ноября. — URL: http ://deita.ru/news/
  6. Крупнейшие катастрофы на железнодорожном транспорте //Коммерсантъ. № 80. 2004. — 6 мая. — С. 11.
  7. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм. (несамоходных). М.:ГосНИИВ — ВНИИЖТ, 1996.-319 с.
  8. Mayville, R. Crashworthiness Design Modifications for Locomotive and CaCar Anticlimbing Systems / R. Mayville, R. Stringfellow, K. Johnson, S. Landrum // US Department of Transportation, DOT/FRA/ORD-03/05. 2003. XIV, 86 c.
  9. Прочность подвижного состава при соударении// Железные дороги мира, 2000. № 4. — С.32−36.
  10. Комбинированный буфер с деформируемым элементом// Железные дороги мира, 2002. № 9. — С.50−54.
  11. Подвижной состав повышенной безопасности при столкновениях// Железные дороги мира, 2006. — № 4. — С.49−55.
  12. , А.А. Разработка методики оценки аварийной нагруженности пассажирских вагонов при продольных соударениях: автореф. дис.. канд. техн. наук /А.А. Азарченков. Брянск: БГТУ, 2005. — 20 с.
  13. , C.JI. Зарубежный опыт стандартизации для обеспечения безопасности пассажиров при авариях поездов/ C.JI. Гольдин // Железные дороги мира, 2010. № 2. — С.62−69.
  14. , Д.Ю. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования/ Д. Ю. Погорелов, Г. С. Михальченко, В.А. Симонов// Тяжелое машиностроение, 2003.-№ 12.-С. 2−6.
  15. Matej, J. Tracked mechanism simulation of mobile machine in MSC. ADAMS/View / J. Matej // Research in Agricultural Engineering, 2010. -Vol 56, P. 1−7.
  16. Van Lopik, D. W., Development of a multi-body computational model of human head and neck / D. W. Van Lopik, M. Acar // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part K: Journal of Multi-body Dynamic. № 2. -Vol. 221. 2007.-P. 175−197.
  17. Chang K.-H. Motion Simulation and Mechanism Design with SolidWorks Motion 2009/ K.-H. Chang. 2010. — 134 p.
  18. , B.M. Динамическая нагруженность специализированных вагонов в криволинейных участках пути: автореф. дис. канд. техн. наук/ В. М. Кузович. М., 2010. — 24 с.
  19. Eichberger А., TMPT: multi-body package SIMPACK /А. Eichberger, G. Hofmann // Vehicle System Dynamics: International Journal of Vehicle Mechanics and Mobility, 2007. Vol. 45. — P. 207−216.
  20. Gilbert B. VAMPIRE® Opportunities for fast, optimised, railway simulations /В. Gilbert^/ AEA Technology Rail. UK, 2001. -P.l-12.
  21. , A.M. Влияние конструктивных схем и параметров тележек на устойчивость, ходовые качества и нагруженность грузовых вагонов: автореф. дис. д-ра. техн. наук/ A.M. Орлова: СПб., 2009. — 32 с.
  22. LS-DYNA, LS-OPT, LS-PrePost Applications & Capabilities сайт разработчика ПО. URL: http://www.ls-dyna.com/default.htm.
  23. , A.A. Прогнозирование динамической нагруженности пассажирских вагонов при продольных соударениях / A.A. Азарченков, В.В. Коби-щанов, A.A. Юхневский// Тяжелое машиностроение, 2005. № 12. — С.25−27.
  24. , Д.Я. Выбор рациональных конструктивных решений и параметров рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов/ Д. Я. Антипин, В.В. Кобищанов// Справочник: инженерный журнал, 2009. -№ 10.
  25. , В.В. Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ / В. В. Хусидов, A.A. Хохлов, Г. И. Петров, В. Д. Хусидов / Под ред. A.A. Хохлова. М.:МИИТ, 2001.-160 с.
  26. , Ю.П. Разработка тележек грузовых вагонов с осевой нагрузкой 30 т/ Ю. П. Бороненко, A.M. Орлова // Сб. науч. статей Подвижной состав 21 века: идеи, требования, проекты. СПб.: ПГУПС, 2007. — С. 5−12.
  27. , А.Э. Прогнозирование нагруженности ходовых частей грузовых вагонов повышенной грузоподъемности методами имитационного моделирования: автореф. дис. д-ра техн. наук / А. Э. Павлюков. — Екатеринбург: УрГУПС, 2002. 48 с.
  28. , C.B. Улучшение динамических качеств рельсовых экипажей путем усовершенствования характеристик рессорного подвешивания: автореф. дис. д-ра техн. наук / C.B. Мямлин. — Луганск, 2004. 37 с.
  29. , О. Метод Конечных элементов в технике/ О. Зенкевич // Пер. с англ. под ред. Б. Е. Победри. М.: Мир, 1975 — 541с.
  30. , М. Метод конечных элементов/ М. Секулович // Пер. с серб. Ю. Н. Зуева- Под ред. В. Ш. Барбакадзе. — М.: Стройиздат, 1993. 664 с.
  31. MSC.Software сайт разработчика ПО.
  32. URL: http://www.mscsoftware.com/Contents/Products/CAE-Tools/Dytran.aspx.
  33. , Е.К. Устройства безопасности головных вагонов/ Е. К. Рыбников, А. И. Алферов Электронный ресурс. // Материалы Российской конференции пользователей систем MSC, 2001. — URL: http://www.mscsoftware.ru/docimient/co .pdf.
  34. , E.H. Расчет несущих конструкций по методу конечных элементов/ E.H. Никольский. Брянск: БИТМ, 1982. — 99с.
  35. , Д.Я. Методика оценки усталостной долговечности сварных несущих конструкций вагонов/ Д. Я. Антипин, В.В. Кобищанов// Справочник: инженерный журнал, 2004. № 11. — С. 13−18
  36. , И.Н. Оптимизация несущих систем кузовов грузовых вагонов с использованием комплекса математических моделей/ И. Н. Серпик,
  37. A.И. Тютюнников// Тяжелое машиностроение, 2007. № 8. — С.25−28 .
  38. , В.П. О нормах проектирования кузовов грузовых вагонов/
  39. B.П. Лозбинев, Д. Г. Бейн, О.Н. Козлова// Железнодорожный транспорт, 2010. -№ 5. -С.60−61.
  40. , Ф.Ю. Оптимальное проектирование несущих конструкций кузовов вагонов/ Ф.Ю. Лозбинев// Тяжелое машиностроение, 2006. -№ 11. С. 18−22.
  41. , В.Н. Нагруженность элементов конструкции вагонов/ В.Н. Коту-ранов, В.Д. Хусидов// Учебник для вузов. М.:Транспорт, 1991. — 238 с.
  42. , В.Н. Результаты работ по повышению надежности цистерн для сжиженных углеводородных газов/ В. Н. Филиппов, А.Е. Скуратов// Транспорт Урала: научно-технический журнал, 2009. № 2 (21). — С.42−47.
  43. , Ю.П. Расчёт узлов вагонов на прочность МКЭ/ Ю. П. Бороненко, A.B. Третьяков, Г. Е. Сорокин// Учебное пособие и руководство к использованию учебным пакетом программ. JL: ЛИИЖТ, 1991. — 39 с.
  44. , А. А. Разработка комплексного метода проектирования, расчета и испытания грузовых вагонов: автореф. дис. д-ра техн. наук/ A.A. Битюцкий. СПб.: ПГУПС, 1995. — 40 с.
  45. , В.Ф. Прогнозирование прочности и долговечности вагонов для перевозки коррозионно-активных грузов: дис. докт. техн. наук /В.Ф. Лапшин. Екатеринбург: УрГУПС, 2003. — 413 с.
  46. , A.B. Нагруженность и методы расчета защиты при аварийных ситуациях котлов цистерны для опасных грузов: автореф. дис. д-ра техн. наук / А. В. Смольянинов. М., 1991. — 42 с.
  47. , Т.В. Напряженно-деформированное состояние котлов цистерн с учетом воздействия коррозионно-активных грузов: автор, дис. канд. техн. наук/ Т. В. Ивашова. Екатеринбург: УрГУПС, 2003. — 22 с.
  48. Bubnov, V.M. Construction design and decision analysis of tank car/ V.M. Bubnov, S.V. Myamlin, A.A. Nikitchenko, D.T. Lavrenko// Proceedings of the 11th mini conf. on vehicle system dynamics, identification and anomalies. -Budapest, 2008. p. 301−308.
  49. Zobory, I. Longitudinal dynamics of train collision crash analysis / H.G. Reimerdes, E. Bekefi, J. Marsolek, I. Nemeth// Proceedings of 7th Mini Conf. on Vehicle System Dynamics, Identification and Anomalies. — Budapest, 2000.-P. 89−110.
  50. , Б.А. Безопасность человека при ускорениях. Биомеханический анализ/ Б. А. Рабинович. М., 2007. — 208 с.
  51. , М.А. Моделирование системы пассажир-вагон в критических ситуациях / М. А. Булычев // Матер. «Ежегодной XVIII Международной Интернет-конференции молодых ученых и студентов по современным проблемам машиноведения» (МИКМУС), 2006. С. 11.
  52. Kirkpatrick, S.W. Evaluation of Passenger Rail Vehicle Crashworthiness/ S.W. Kirkpatrick, M. Schroeder, J. W. Simons // International Journal of Crash-worthiness, 2001.-Vol. 6. №. l.-P. 95−106.
  53. ГОСТ P 53 076−2008 (EH 12 663:2000) Рельсовый транспорт. Требования к прочности кузовов железнодорожного подвижного состава Текст. Введ. 2009 — 07 — 01. — М.: Стандартинформ, 2009. — IV, 8 с.
  54. РД 24.050.37−95 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества. М.: ГосНИИВ, 1995. — 102 с.
  55. , С.В. Продольная динамика вагонов в грузовых поездах/ С.В. Вершинский// Труды ВНИИЖТ. Вып. 143. — М.: Трансжелдориздат, 1957.-262 с.
  56. , С.В. Динамика вагона/ С. В. Вершинский, В. Н. Данилов, В.Д. Хусидов// Учебник для вызов ж.-д. тр-та./Под ред. С. В. Вершинского. -3-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  57. , С.В. Усилия и ускорения, возникающие при соударениях вагонов /С.В. Вершинский, А. В. Федосеев // Научн. тр. ЦНИИ МПС. — Вып. 105,1955.-С. 93−99.
  58. Расчет вагонов на прочность / Вершинский С. В. и др. изд. 2-е. под ред. JI.A. Шадура. М.: Машиностроение, 1971. — 432 с.
  59. , Н.А. Уточнение характеристик нагруженности вагона продольными силами через автосцепку/ Н.А. Костина// Вестник ВНИИЖТ. № 4, 1981. — С.36−39.
  60. , С.П. Динамико-прочностные испытания алюминиевого кузова моторного вагона скоростного электропоезда ЭР-200/ С. П. Солодков // Вестник ВНИИЖТ, 1978. № 6. — С. 36−39.
  61. , С.П. Защита кабины машиниста и оборудование локомотива от разрушений при соударениях/ С. П. Солодков // Бюллетень технико-экономической информации. ЦНИИТЭИ МПС, 1970. — № 6. — С. 32−34.
  62. , С.П. Определение сил действующих на шкворневые узлы локомотивов при соударениях / С. П. Солодков. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ТМ, 5−71−4. — М., 1971. — С. 28−30.
  63. , С.П. Прочность буферных брусьев, шкворневых балок и боковин главной рамы кузова локомотива при продольном ударе/ С.П. Солодков// Тез. докл. первой респуб. конфер. молодых ученых железнодорожников. — Днепропетровск: ДИИТ, 1969. С.296−298.
  64. , С.П. Расчет элементов рам кузовов локомотивов на ударную нагрузку/ С. П. Солодков. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ТМ, 5−74−10. — М., 1974. -С.10−13.
  65. , С.П., Исследование при ударе в автосцепку нагруженности кузовов вагонов, изготовленных из стали и алюминиевых сплавов/ С. П. Солодков, В. М. Кондрашев // Воросы динамики и прочности тяг. подв. состава. -ВНИИЖТ.-М, 1996. -С.31−48.
  66. , В.В. Методика расчета продольных соударений пассажирских вагонов/ В. В. Кобищанов, A.A. Азарченков, Д. Ю. Расин // Вест. Восточ-ноукр. нац. ун-та. им. В. Даля. Луганск, 2004. — № 7. — С. 95−99.
  67. , A.B. Исследование по выбору рациональных параметров конструкции вагонов электропоезда при восприятии аварийных ударных нагрузок / A.B. Иванов // Научн. тр. ВНИИВ. Вып. 11, 1970. — С.43−64.
  68. , A.B. К вопросу защиты железнодорожных экипажей от разрушения при действии аварийных продольных нагрузок / A.B. Иванов // Межвуз. сб. научн. трудов. Вып. 195/24. — Днепропетровск, 1978. — С.21−24.
  69. , A.B. Применение антиаварийных амортизирующих устройств в электропоездах/ A.B. Иванов, С. П. Солодков // Вестник ВНИИЖТ. М., 1976. -№ 1.-С.31−35.
  70. , A.B. Совершенствование кузовов электровагонов/ A.B. Иванов, С. П. Солодков, Л. А. Манашкин. М.: НИИИНФОРтяжмаш, 1978. ТМ, — сер. 5. -Вып. 19,1978.-С.20−23.
  71. Rasin, D.U. Longitudinal collision modeling of cars in a train set/ D.U. Rasin, A.A. Azarchenkov, Y.V. Kobishanov // Proceedings of 7-th European conference of young research and science workers. Zilina (Slovak republic). — P. 17−20.
  72. , Б.Г. Основные направления совершенствования амортизаторов удара подвижного состава железных дорог/ Б. Г. Кеглин, А. П. Болдырев // Справочник: Инженерный журнал. М., 2004. — № 11. — С.5−8.
  73. , H.A. Прогнозирование надежности транспортных машин/ H.A. Костенко. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  74. , H.A. О характере нагружения деталей вагонов продольными силами/ H.A. Костенко, Т. А. Миронова, C. JI Мишаков // Вестник ВНИИЖТ. М., 1986. — № 7. — С.43−44.
  75. , H.A. Статистические распределения продольных сил, действующих на подвижной состав через автосцепки и методы их определения/ H.A. Костенко, JI.H. Никольский // Труды БИТМ. Брянск, 1971. — Вып.24. — С.69−83.
  76. , JI.H. Исследование напряженного состояния вагона при ударных нагрузках/ JT.H. Никольский// Техника железных дорог, 1946. -№ 8−9.-С.19−22.
  77. , JI.H. О силах удара вагонов и поглощающих свойствах фрикционных аппаратов автосцепки/ JI.H. Никольский // Науч. труды БИТМ. -Вып. 11.- Брянск, 1949. С.54−64.
  78. , JI.H. Об ударных нагрузках, воспринимаемых вагонами на сортировочных горках/ JI.H. Никольский, H.A. Костенко H.A. // Вестник ВНИИЖТ. М., 1967. — № 1 — С.31−34.
  79. , JI.H. Особенности изменения сил и напряжений в конструкции вагона при ударах в автосцепку /JI.H. Никольский, М. А. Озеров, В.Г. Ду-денков // Вестник ВНИИЖТ. № 1. — М., 1962. — С.3−7.
  80. , Д.Ю. Профилактика аварийных соударений/ Д. Ю. Расин //Мир транспорта. М, 2008. — С. 64−67.
  81. , В.И. Конструкция вагонов. Содержание, объем и оформление курсовой работы «Ударно-тяговые устройства"/ В. И. Селинов // Методические указания. Брянск: БГТУ, 1997. — 12с.
  82. , C.B. Метод оценки условий пробоя котла цистерны при аварийной ситуации/ C.B. беспалько, H.A. Корниенко, Г. Ф. Чугунов // Вестник ВНИИЖТ. -№ 2. -М., 2001. С.31−36.
  83. , H.A. К вопросу о моделировании маневрового соударения вагонов / H.A. Корниенко, Г. Ф. Чугунов, C.B. Беспалько // Вестник ВНИИЖТ. -№ 4.-М., 2000.-С.27−31.
  84. , H.A. Распределение продольных сил и ускорений в поезде при нелинейных упрго-вязких связях/ П. Т. Гребенюк, В. Я. Паршин, А.И. Тимо-щук А.И. // Вестник ВНИИЖТ. М., 1975. — № 2. — С.21−24.
  85. , А.Д. Исследование напряженного состояния рамы макета кузова при ударе: дис. канд. техн. наук/ А.Д. Пузанков-М.: МИИТ, 1971.
  86. , А.Д. Исследование характера распределения напряжений по элементам конструкции самоходных экипажей, вызванных ударом по автосцепке/ А.Д. Пузанков// Науч. тр. МИИТ. Вып. 329. — М., 1970. — С.66−87.
  87. , Г. П. Эффективность систем аварийной амортизации скоростных поездов / Г. П. Самсонов, Ю. П. Бороненко, A.M. Орлова // Тез. докл. на научно-техн. конф. «Подвижной состав 21 века (идеи, требования, проекты)». — Санкт-Петербург, 1999. С. 74.
  88. , П.А. Надежность рельсового нетягового подвижного состава/ П. А. Устич, В. А. Карпычев, М, Н. Овечников.// Учебник для вузов. М.: ИГ «Вариант», 1999.-416 с.
  89. , В.Н. Исследование поведения вагонов при аварийном соударении / В. Н. Филиппов, Е. А. Радзиховский // Вестник. ВНИИЖТ. № 3. -М., 1994.-С.9−12.
  90. , Е.П. Динамика поезда / Е. П. Блохин, JI.A. Манашкин. М.: Транспорт, 1982.-222 с.
  91. , Е.П. Метод оценки динамических напряжений в конструкции вагона, возникающих при ударах через автосцепки/ Е. П. Блохин, A.B. Юрченко, Н. П. Янгулов //Труды ДИИТ. Днепропетровск, 1980. — Вып. 210/27. — С.3−13.
  92. , В.А. Динамика транспортных средств. Избранные труды/ В. А. Лазарян. Киев: Наукова думка, 1985. — 528 с.
  93. , В.А. О динамических усилиях, возникающих в упряжных приборах при трогании с места растянутых грузовых поездов / В. А. Лазарян //Труды ДИИТа. -Вып. XXV, 1956. С. 124−151.
  94. , Э.С. Критерии несущей способности конструкций локомотивов в экстремальных условиях нагружения: дис. д-ра. техн. наук / Э. С. Оганьян.- М.: МИИТ, 2004. С. 389.
  95. , В.И. Технические решения по механике пассажирских вагонов. Методы обоснования/ В. И. Светлов. М.: Глобус, 2002. — 200 с.
  96. Анализ НДС двухслойной обшивки кузова пассажирского вагона модели 61−4170 в зоне стыка гофров. Науч: рук. Кобищанов В. В.: Отчет о НИР (заключительный). Брянск: БГТУ, 1997. — 24 с.
  97. , Д.Я. Прогнозирование усталостной долговечности и живучести сварных несущих конструкций пассажирских вагонов с учетом их нагруженно-сти при движении: дис. канд. техн. наук/ Д. Я. Антипин. Брянск. 2004. — 165 с.
  98. Рычков, С.П. MSC. visualNastran для Windows/С.П. Рычков. М: НТ Пресс, 2004.-212 с.
  99. , A.M. Несущая способность межоконного простенка кузова пассажирского вагона с двухслойной обшивкой/ А. М. Высоцкий, В. В. Кобищанов, А. А. Милакова, И. Н. Серпик, А.А. Юхневский// Механика вагонов. -Брянск: БГТУ, 1998. С.70−82.
  100. Отчет о научно-исследовательской работе по теме 00.00.1.041/1. «Исследование прочности измененной конструкции кузова вагона модели 61−4170 при статическом приложении нагрузок». Тверь: ТИВ, 2000. — 102 с.
  101. Tyrell, D. Train-to-Train Impact Test: Analysis of Structural Measurements/, D. Tyrell, K. Severson, A.B. Perlman, R. Rancatore // American Society of Mechanical Engineers, Paper No. IMECE2002−33 247. November 2002. — P. 109−115.
  102. Wolter, W. Impact of SAFETRAIN results on new European standard of crashworthiness of rail vehicles/ W. Wolter // Proceedings of the 3rd International Symposium on Passive safety of rail vehicles. Berlin. — 21−22 March 2002.
  103. Sajdak, J. Modeling longitudinal damage in ship collisions / J. Sajdak,
  104. A.J. Brown//Report SSC-437/SR-1426, Ship Structure Committee, 2004. P. 29−30.
  105. Anti-climbing mechanism: 49CFR238.205 (Passenger equipment safety standards). USA.
  106. , B.B. Автосцепное устройство подвижного состава/
  107. B.В. Коломийченко, Н. А. Костина, В. Д. Прохоренков, В. И. Беляев. М.: Транспорт, 1991. — 232 с.
Заполнить форму текущей работой