Виброакустическая диагностика подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена серии 81-717, 81-714
Диссертация
Исследованы механическая и виброакустическая системы тягового привода второго класса вагонов метрополитена, выявлены взаимовлияния узлов тягового привода при диагностировании одного из них. Построена математическая модель диагностирования объекта исследования. Рабочий метод вибродиагностики базируется на цифровой обработке вибросигнала на ЭВМ. Это позволило избежать искажения, свойственные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Актуальность вопроса и задачи исследования
- 1. 1. Система обслуживания и ремонта подвижного состава метрополитена
- Выбор цели исследования
- 1. 2. Виброакустические методы диагностирования
- 1. 3. Требования, предъявляемые к системе диагностирования подшипниковых узлов тягового привода
- Задачи диагностирования
- Выводы
- Глава 2. Исследование механической и виброакустической систем тягового привода вагонов метрополитена серии 81−717,
- 2. 1. Подшипники тягового привода как объект диагностирования
- 2. 1. 1. Кинематика подшипников качения
- 2. 1. 2. Конструктивные особенности узлов тягового привода
- 2. 1. 3. Колебания подшипниковых узлов тягового привода в режиме диагностирования
- 2. 2. Виды дефектов деталей подшипниковых узлов тягового привода
- 2. 2. 1. Причины образования дефектов
- 2. 2. 2. Модель дефектов подшипников
- 2. 3. Исследование виброакустической системы тягового привода
- 2. 4. Разработка математической модели диагностирования объекта исследования
- 2. 5. Виброакустическая цифровая программная система
- 2. 1. Подшипники тягового привода как объект диагностирования
- Выводы
- Глава 3. Экспериментальные исследования подшипниковых узлов тягового привода
- 3. 1. Экспериментальное определение соответствия виброинформации узлов тягового привода по условиям Дирихле
- 3. 2. Спектральное исследование виброакустической системы тягового привода
- 3. 3. Экспериментальное определение взаимосвязи амплитудного значения составляющих вибраций и ударных импульсов
- 3. 4. Натурное моделирование дефектов
- 3. 4. 1. Определение места и способа установки датчика. Оопределение режима диагностирования. Определение способа обработки виброинформации
- 3. 4. 2. Дефекты внутреннего кольца подшипника
- 3. 4. 3. Дефекты наружного кольца подшипника
- 3. 4. 4. Дефекты сепаратора, тел качения и смазки подшипника
- 4. 1. Диагностические признаки технического состояния подшипников
- 4. 2. Методика постановки диагноза
- 4. 3. Критерии для оценки качества виброакустической диагностики
- 4. 4. Структура системы контроля подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена серии 81−717, 81−714 применительно к деповскому ремонту
- 4. 5. Диагностирование подшипниковых узлов других типов железнодорожного подвижного состава. Экономическая эффективность внедрения вибродиагностики подшипниковых узлов тягового привода
Список литературы
- Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81−717.5 и 81−714.5. //Акционерное общество Метрова-гонмаш". М. Транспорт, 1993. 447 с.//
- Московский метрополитен. «О состоянии безопасности движения по Службе подвижного состава Московского метрополитена за 1992 год.» //- М. Ц-Метро, 1992. 8 с.//
- Московский метрополитен. «Технический анализ работы подвижного состава Московского метрополитена за 1993 г.» //- М. Ц-Метро, 1993. 8 с.//
- Московский метрополитен. «Анализ состояния безопасности движения в электродепо метрополитена за 1994 г.» //- М. Ц-Метро, 1994. 28 е., 5 таблиц.//
- Московский метрополитен. «Анализ состояния безопасности движения на метрополитене в 1995 году.» //- М. Ц-Метро, 1995. 8 с.//
- Московский метрополитен. «Анализ состояния безопасности движения на метрополитене в 1996 году.» //- М. Ц-Метро, 1996. 12 с.//
- Московский метрополитен. Акты технических расследований. Документация, 1992−1996.
- В.М.Голубцов, Г. И. Микита .
- Разборчивость речи в цифровых вокодерах. //- М.:Радио и вязь. 1991,-218с.//
- Колебания сложных механических систем. //Сб.научных трудов. АН УССР, Ин-т техн.механики. Под ред. В. Ф. Ушкалова. -Киев:Наук.думка. 1990,-149с.//
- Шестаков A.A., Голечков Ю.А.
- Математическое моделирование. //В 2 частях. Часть 1. М. МПС, ВЗИИТ.1993, — 68с.//
- Бирюков И.В., Вяткин Р. П., Порист Р.
- Система технического обслуживания и ремонта на Лондонском метрополитене. //Железные дороги мира, 1997,3,-с.42−45//
- Машиностроение. //Под ред. Клюева В. В. T. III-7. -М.:Машиностроение, 1996, 459 с.//15. Морган, Дейвид.
- Устройства обработки сигналов на поверхностных акустических волнах. //Перевод с англ. С. А. Жгуна, М.Ю.Дивногорцева- под ред. С. И. Баскакова. М. Радио и связь. 1990,-414с.//16. Мун, Фрэнсис.
- Хаотические колебания. //Перевод с англ.Ю. А. Данилова, А. М. Шукурова. М.:Мир.1990,-311с.//17. Пановко Я.Г.
- Введение в теорию механических колебаний. //3 изд. -М.:Наука.1991,-252с.//18. Цыфанский C.Jl. и др.
- Нелинейные и параметрические колебания вибрационных машин технологического назначения. //- Рига, РТУ: Занатне, 1991,-231с.//19. Лямишев Л.М.
- Радиационная акустика. II- М.:Наука. 1996,-301 с.//
- Измерительная система интенсивности звука.
- Часть 1. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро переводов.-18 523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/,-53с.//
- Измерительная система интенсивности звука.
- Часть 2. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро переводов.-18 523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/, — 54−109с.//
- Измерительная система интенсивности звука.
- Часть 3. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро переводов.-1 8523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/,-110−165с.11
- Измерительная система интенсивности звука.
- Часть 4. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро пе-реводов.-18 523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/, — 166−220с.//
- Измерительная система интенсивности звука.
- Часть 5. Торгово-промышленная палата Москвы, Бюро переводов.-1 8523/4 Фирма Ono Sokki Со /Япония/, — 221 -275с.//25. Кравчун П.Н.
- Генерация и методы снижения шума и звуковой вибрации.- М.:МГУ, 1991,-182с.//26. Никифоров A.C.
- Акустическое проектирование судовых конструкций.-Л. Судостроение. 1990,-199с.//
- Систематика акустических исследований.
- ЦНТБ МПС России. М.:1998,-16с. riep.CT.Stankewits W. из журнала: Der Eisenbahningenieur, 1997, 11 ,-s.24−29.//28. Романов В. Н., Иванов B.C.
- Излучение звука элементами судовых конструкций. //- С.-Пб."Судостроение, 1993,-208с.//29. Чепульский Ю.П.
- Измерение шума в подвижном составе. // /Локомотив, 1992,11−12,с.36−38//30. Зимтинг Б.Н.
- Новые приборы неразрушающего контроля. //Локомотив, 1992,6,с.6−8//
- Авилов В.Д., Беляев В. П. и др. Новый способ диагностики двигателей. //Локомотив, 1992,7,с.32−33//
- Лобанов А.Н., Беляев Д. В., Гришин А. И. Децентрализованные диагностические системы. //Локомотив, 1991,7,с.24−25//
- Гафуров Б.Г., Рыльцов А. Н. и др.
- Создан диагностический комплекс. //Локомотив, 1991,7,с.2425/
- Молчанов В.В., Ключ П. Б., Теплов В. И. Переносной диагностический пост. / /Локомотив, 1991,3,с.28−30//35. Рутштейн A.M.
- Простой способ диагностики. //Локомотив, 1991,3,с.32−33//
- Горленко A.B., Донской А. Л. и др. Автоматизированная система диагностирования. //Локомотив, 1990,11, с.27−29//
- Ильин В.А., Орловка Т. М. Индикатор для экспресс-диагностики. //Локомотив, 1990,9,с.29−30//38. Ослев А.Т.
- Автоматизированное рабочее место контроля и диагностика локомотива. //Локомотив, 1990,1, с.28−30//
- Донской А.Л., Шабалин Н. Г. и др.
- Автоматизированная диагностика оборудования электровозов. //Локомотив, 1995,9,с.21−24//
- Ногинов И.С., Шаманов А.П.
- Электронный комплекс для диагностики цепей управления. //Локомотив, 1994,10,с. 16−18//41. Коренев М.С.
- Оптический эндоскоп для контроля узлов локомотивов. //Локомотив, 1994,1,с.44−46//42. Логов А.Б.
- Теоретические основы функции вибродиагностики горных машин. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.н. Кемерово. 1991, 21 с.//43. Иванов Ю.В.
- Теория частотно-временных методов идентификации нерегулярных моделей и создание виброакустических комплексов и техническая диагностика в машиностроении. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.н. М. 1991, 34 с.//
- Новиков О.И., Зозулев А. К. Универсальный диагностический стенд. //Локомотив, 1993,11−12,с.45//45. Чепульский Ю.П.
- Как выбирать параметры виброзащиты. //Локомотив, 1993,11 -12,с.45//46. Игин В.Н.
- Как рассчитать оптимальную структуру ремонтного цикла. //Локомотив, 1993,8,с.38−39//47. Русляков Ю.А.
- Стенды для испытаний и регулировки оборудования. //Локомотив, 1998,11, с.35//48. Коржов Н. П., Кряж Ю.В.
- Узел малой шестерни и упругая муфта модернизированы. //Локомотив, 1998,10,с.З 7//
- Аверин H.A., Заикин Г. И. Тенденции развития подшипникового узла. //Локомотив, 1998,9, с.28−30//
- Осяев А.Т. и др., Буйносов А. П. и др.
- Система контроля технического состояния колесных пар. //Локомотив, 1998,6,с.38−41//51. Подшивалов А.Б.
- Диагностирование локомотивов. //Локомотив, 1997,10,с.26−29//52. Карянин В.И.
- Средства диагностики локомотивов. //Локомотив, 1997,10,с.26−29//53. Потеха В.Л.
- Как повысить долговечность моторно-осевых узлов тепловозов. //Локомотив, 1997,10,с.ЗЗ//
- Устройство и ремонт электропоездов метрополитена. //Под редакцией Э. А. Сементовского. М.: Транспорт. 1991, 336 с.//55. Карянин В.И.
- Средства диагностики локомотивов. //Локомотив, 1997,9,с. 16−19//56. Головаш А.Н.
- Внедрение автоматических систем планово предупредительного ремонта. //Локомотив, 1997,7,с.28−29//57. Бирюков И. В., Титов А.Г.
- Новые буксовые подшипники. //Локомотив, 1996,1,с.27−28//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1991. //- М. Московский метрополитен. 1991.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1991. //- М. Московский метрополитен. 1991.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1991. //- М. Московский метрополитен. 1991.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1991. //- М. Московский метрополитен. 1991.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1992. //- М. Московский метрополитен. 1992.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1992. II- М. Московский метрополитен. 1992.//64. АО ВАСТ. Аннотация.
- Технические данные ZASTBRN. 1997.
- Прибор для определения состояния подшипников ИСП-1.1. Паспорт. 1995.66. Г. И. Микита.
- Доклад на II Международной конференции «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава» (г.Новочеркасск, 4−6 июня 1997 г.) на тему:
- Использование мультимедиасредств для вибродиагностики подшипниковых узлов" // Новочеркасск. ОАО «ВЭлНИИ», ОАО «НПО НЭВЗ», Северо-Кавказский региональный научный центр Академии транспорта Российской Федерации. 1997.//
- Микита Г. И., Л.А.Осипов, В.А.Рамлов
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1992. //- М. Московский метрополитен. 1992.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1992. //- М. Московский метрополитен. 1992.//
- Ротанов H.A., Рамлов В. А., Голубцов В. М., Черкасов В. А., Котляр С.А.
- Диагностический пункт для контроля букс (электровоза) по вибросигналу. //Сборник научных трудов. М. ВЗИИТ. 1990, с.54−57.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый и второй квартал 1993. //- М. Московский метрополитен. 1993.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1993. //- М. Московский метрополитен. 1993.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1993. //- М. Московский метрополитен. 1993.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1994. //- М. Московский метрополитен. 1994.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1994. //- М. Московский метрополитен. 1994.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1994. //- М. Московский метрополитен. 1994.//
- В.Д.Авилов, В. В. Харламов, В. И. Костюков, В. С. Гуща.
- Стенд вибродиагностики колесно-моторного блока электровоза ЭР-2. //Тезисы докладов. II Международная конференция «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава» (г.Новочеркасск, 4−6 июня 1997 г.) //- Новочеркасск. 1997. 243 е., с. 153.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1994. //- М. Московский метрополитен. 1994.//79. Микита Г. И., В. А. Рамлов.
- Обработка вибросигналов тягового привода средствами Multimedia.//Межвузовский сборник научных трудов «Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта». -РГОТУПС, 1997,-с.175, с. 147−148.//
- Сборщик данных и анализатор PL-36. //- АО ВАСТ. Инструкция по эксплуатации. С. 50.11
- Прибор «ПИК-1″ //- АО Техдиагноз». С.-Петербург. 1996 г. С.-13.//
- Инструкция по диагностированию подшипников качения экипажной части локомотивов от 14.12.1996 г. //- МПС РФ. Октябрьская железная дорога. КТБ Техтранс. С.-8. //
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1995. //- М. Московский метрополитен. 1995.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1995. //- М. Московский метрополитен. 1995.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1995. //- М. Московский метрополитен. 1995.//
- Физика. Составители: Т. Фещенко, В.Вожегов. //- М.:Слово. 1995, с.-574.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1995. //- М. Московский метрополитен. 1995. //
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1996. //- М. Московский метрополитен. 1996.//90. В. Г. Бурко, П. М. Лямин.
- Бытовые акустические системы. //- Минск: Беларусь. 1996. с.-350.//91. Микита Г. И., В.А.Рамлов
- Микита Г. И., В.А.Рамлов, Л.А.Осипов
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1996. //- М. Московский метрополитен. 1996.//
- C.Eiden, H. Fiebelmann, M. Cramer
- PC-Hardware. //- BHV-C.-Петербург. 1996.-c.544.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1996. //- М. Московский метрополитен. 1996.//
- Микита Г. И., В.А.Рамлов, В.М.Голубцов.
- Шестаков A.A., Голечков Ю.И.
- Математическое моделирование.
- В двух частях. Часть вторая. МПС. ВЗИИТ. М.1993.-С.89.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1996. II- М. Московский метрополитен. 1996.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1997.//- М. Московский метрополитен. 1997.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1997. М. Московский метрополитен. 1997.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1997. //- М. Московский метрополитен. 1997.//102. Зарембо Е.Г.
- Материаловедение. Превращения в структуре стали и ее свойства. //- М.:РГОТУПС. 1995, -с.48.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1997. //- М. Московский метрополитен. 1997.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за первый квартал 1998. //- М. Московский метрополитен. 1998.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за второй квартал 1998. //- М. Московский метрополитен. 1998.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за третий квартал 1998. //- М. Московский метрополитен. 1998.//
- Ц-Метро. Размены электроподвижного состава из-за неисправностей на линии за четвертый квартал 1998. //- М. Московский метрополитен. 1998.//108. Комаров A.A.
- Прогрессивные разработки. //Железнодорожный транспорт. 1997,12,-с. 17−19//
- Акопян Г. А. Актуальные задачи технического диагностирования. //Железнодорожный транспорт.1997,9,-с.45−47//
- Бородин A.B., Ковалева Н.В.
- Букса локомотивов повышенной работоспособности.
- Железнодорожный транспорт. 1997,3,-с.48−49//11. Новиков В. В., Иванов С.Г.
- Пересмотрен стандарт на колесные пары вагонов.
- Железнодорожный транспорт. 1997,2,-с.49−50//112. J. Marais, J.Dudet.
- Railway Gazette International, 1997,4,-p.232−233, 236,238.
- Мониторинг технического состояния подвижного состава.
- Железные дороги мира, 1997,8,-0.52−57//
- Н.А.Ротанов, В. А. Рамлов, Г. И. Микита, В. М. Голубцов.
- К вопросу диагностической классификации спектральных образов тягового привода. //Межвузовский сборник «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта». -М.РГОТУПС. 1998, ч.1.с.93−95, -с.148.//116. Шаров В. Д., Антуфьев П.В.
- Шаров В.Д., Беляев А. И., Филяев A.B.
- Автоматизация электроподвижного состава. //Учебник для вузов ж.-д.транспорта. Под ред.А. Н. Савоськина. -М.Транспорт, 1990, -с.311.//119. Савоськин А.Н.
- Механическая часть тягового подвижного состава. //Учебник для вузов ж.-д.транспорта. /И.В.Бирюков, А. И. Савоськин, Г. П. Бурчак и др. Под ред. И.В.Бирюкова/ -М.Транспорт. 1992, -440с.
- Ротанов H.A., Ридель Э. Э., Рамлов В. А., Чудаков Ю.К., 1. Аватков A.A., Зайцев В.К.
- Актуальные вопросы создания системы диагностики электроподвижного состава. //Сб.научных трудов. Вып. 138. -М.ВЗИИТ, с.4−14,-с.130.//