Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика оптимизации несущей системы кузова вагона с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы и ее внедрение. Разработанные в диссертации алгоритм и программный комплекс являются средством для обеспечения минимальной металлоемкости при проектировании и модернизации кузовов вагонов. С использованием полученных результатов предложена новая конструкция кузова вагона для перевозки легковых автомобилей по дорогам стран Западной Европы и Азии. Упомянутая… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ (актуальность темы диссертации)
  • 1. ДОСТИГНУТЫЙ УРОВЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВОПРОСАМ СВЯЗАННЫМ С ТЕМОЙ ДИССЕРТАЦИИ
    • 1. 1. Краткий обзор опубликованных работ по оптимизации кузовов вагонов
    • 1. 2. Методы оптимизации, используемые в смежных отраслях машиностроения
    • 1. 3. Современные методы оценки сопротивления усталости несущих элементов вагонов
    • 1. 4. Постановка задачи исследований. Принятые ограничения
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ ВАГОНОВ С УЧЕТОМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ПРОЧНОСТИ И СОПРОТИВЛЕНИЮ УСТАЛОСТИ
    • 2. 1. Математическая формулировка задачи
    • 2. 2. Анализ целесообразных методов оптимизации
    • 2. 3. Алгоритм определения оптимальных параметров несущих элементов кузовов вагонов
    • 2. 4. Особенности анализа сопротивления усталости в процессе оптимизации
    • 2. 5. Программа для реализации на ЭВМ алгоритма оптимизации
    • 2. 6. Процедура оптимизации
  • Особенности формирования расчетной модели и внешних сил
  • 3. ПРОВЕРКА РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ
    • 3. 1. Оценка достоверности расчетной модели кузова вагона
    • 3. 2. Проверка приемлемости и достоверности разработанной методики оптимизации
    • 3. 3. Сопоставление результатов оптимизации с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости
    • 3. 4. Влияние различных факторов на результаты оптимизации
    • 3. 5. Анализ результатов и
  • выводы
  • 4. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ К КУЗОВУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 4. 1. Характеристика объекта оптимизации
    • 4. 2. Результаты оптимизации параметров несущих элементов конструкции кузова вагона для перевозки автомобилей
    • 4. 3. Анализ возможных путей совершенствования конструкции кузова вагона
    • 4. 4. Экономическая оценка результатов оптимизации с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости

Методика оптимизации несущей системы кузова вагона с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальной задачей при проектировании вагонных конструкций является снижение металлоемкости.

Определенные возможности для решения этой задачи представляет теория оптимального проектирования конструкций. Применительно к кузовам вагонов имеются результаты оптимизации параметров несущих элементов при ограничении по прочности. Разработаны алгоритмы и программы, позволяющие более рационально разместить металл несущей конструкции на стадии проектирования. Однако для кузова вагона затраты определятся не только стадией проектирования, но и стадией эксплуатации (в процессе плановых и внеплановых ремонтов). Затраты металла при ремонтах непосредственно зависят от показателя сопротивления усталости конструкции кузова вагона.

Представляется целесообразным разработать методику оптимизации кузова вагона с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости. Как предполагается — это позволит оптимизировать затраты металла как на стадии производства, так и на стадии эксплуатации. В такой постановке задача оптимального проектирования применительно к кузовам вагонов до настоящего времени не рассматривалась.

Цель диссертационной работы — совершенствование методики параметрической оптимизации несущих элементов кузовов вагонов, разработка алгоритмов и программного комплекса, позволяющих выполнять оптимизацию при ограничениях по прочности и сопротивлению усталости.

Общая методика исследований. При разработке теоретической части диссертации использованы современные методы строительной механики, теории упругости и теории оптимального проектирования конструкций. Основой расчетных исследований принят метод конечных элементов (МКЭ). Разработанные расчетные модели, алгоритмы и программных комплекс проверены с использованием результатов натурных и численных экспериментов.

Научная новизна диссертации. Впервые разработан вариант методики параметрической оптимизации кузовов вагонов с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости, включающий модификацию метода пересчета, алгоритмы и программный комплекс для выполнения оптимизационного расчета на ЭВМ и вариант приближенного расчета параметров сопротивления усталости, удобный для выполнения оптимизации.

Практическая значимость работы и ее внедрение. Разработанные в диссертации алгоритм и программный комплекс являются средством для обеспечения минимальной металлоемкости при проектировании и модернизации кузовов вагонов. С использованием полученных результатов предложена новая конструкция кузова вагона для перевозки легковых автомобилей по дорогам стран Западной Европы и Азии. Упомянутая конструкция принята к внедрению в АО «Вагонавтомаш» (г. Смоленск).

Апробация и публикация результатов работы. Основные положения диссертации докладывались на конференциях профессорско-преподавательского состава Брянского государственного технического университета (БГТУ) и заседаниях научно-методических семинаров кафедры «Вагоны» БГТУ в 1998;1999 годах. По результатам диссертационной работы опубликовано четыре статьи.

На защиту выносятся: — общая методика параметрической оптимизации несущих элементов кузовов вагонов с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости- 7.

— алгоритм и программный комплекс оптимизации;

— модифицированный вариант метода пересчета для оптимизации параметров поперечных сечений несущих элементов;

— приближенный вариант расчета параметров сопротивления усталости, удобный в процессе оптимизации;

— рекомендации по формированию расчетных моделей МКЭ кузовов грузовых вагонов при выполнении оптимизации;

— параметры предложенной новой конструкции кузова вагона для перевозки легковых автомобилей.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений. Текстовая часть диссертации составляет 144 страниц, включает 43 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

: (Основные результаты работы и выводы).

1). Выполненный в диссертации анализ показал целесообразность разработки методики оптимизации кузовов вагонов с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости.

2). Разработаны рекомендации по формированию расчетных моделей МКЭ кузовов грузовых вагонов. Выполненная проверка разработанных расчетных моделей показала их приемлемость для оптимизации кузовов вагонов.

3). Разработан алгоритм параметрической оптимизации кузовов вагонов с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости несущих элементов. Разработана методика приближенного определения коэффициента запаса сопротивления усталости для несущих элементов.

4). Разработан программный комплекс для реализации алгоритма параметрической оптимизации. Комплекс включает: программу ввода и корректировки данных оптимизационных расчетов, программу оптимизации и программы обработки результатов оптимизационных расчетов.

5). Путем численных экспериментов выполнены проверка разработанных алгоритма и программного комплекса, показавшая их достоинства и эффективность.

6). С использованием разработанного программного комплекса выполнен анализ влияния на оптимум отдельных факторов. Установлено, что максимальное влияние на итоговый оптимальный вариант конструкции кузова вагона оказывают сроки деповских ремонтов, а также значение общего коэффициента снижения предела выносливости несущего элемента по отношению к пределу выносливости гладкого стандартного образца. Остальные факторы имеют примерно одинаковое влияние на процесс оптимизации и итоговую массу кузова.

7). С использованием упомянутых выше результатов разработана методика оптимального конструирования кузовов вагонов, предусматривающая последовательность процесса оптимизации с учетом прочности, сопротивления усталости, а также способов изготовления несущих элементов.

8). Разработанная методика оптимального конструирования использована применительно к кузову вагона для перевозки легковых автомобилей. Предложена оригинальная конструкция, отличающаяся высокими технико-экономическими показателями.

9). Результаты параметрической оптимизации кузова вагона для перевозки легковых автомобилей с учетом ограничения по прочности и ограничений по прочности и сопротивлению усталости показывают, что учет дополнительного ограничения по сопротивлению усталости приводит к увеличению итоговой массы кузова на 32%. Однако при этом значительно сокращаются затраты на ремонт.

10). Выполненная экономическая оценка результатов оптимизации свидетельствует о целесообразности оптимизации кузовов вагонов по разработанной в диссертации методике с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости. Методика позволяет наиболее рационально разместить металл в конструкции, добиться минимальной металлоемкости при выполнении требований необходимой прочности и отсутствия отказов несущих элементов в период до первого деповского ремонта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. C.B., Продан Н. С. И Кухаренко Л.А. Определение эксплута-ционной надежности подвижного состава и выбор методов ее повышения. Л.: ЛИИЖТ, 1967, 124с.
  2. Арушанов Х.Р. Visual Basic 3.0 и 4.0. M.:ABF, 1995, 368 е.: илл.
  3. Баженова И.Ю. Visual FoxPro 5.0. Объектно ориентированные средства программирования. М., Диалог-МИФИ, 1997, 320 с.
  4. Н.С. Численные методы (алгебра, анализ, обыкновенные дифференциальные уравнения). М.: Наука, 1975. — 632 с.
  5. Н.М. Сопротивление материалов. -М., Физматгиз, 1962.
  6. В.Л. Механика тонкостенных конструкций. Статика. М.: Машиностроение, 1977. — 488 с.
  7. Е.П., Манашкин Л. А. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания).- М.: Транспорт, 1982.- 222 с.
  8. М.В. Напряженно-деформированное состояние трехслойной плиты пола рамы грузового рефрижераторного вагона при расчете на местные сосредоточенные нагрузки. //В кн. Механика вагонов, -Брянск, БГТУ, 1998, с. 89−97.
  9. В.В. Ресурс машин и конструкций. -М: Машиностроение, 1990.-448 с.
  10. В.В. Элементы теории усталости. Справочник «Прочность, устойчивость колебания». Т.1, М.: Машиностроение, 1968 г., 504 с.
  11. М.А., Афонина Е. В., Коченкова Н. И. Уточненный способ задания исходных данных при расчете по методу конечных элементов. Брянск, ЦНТИ, 1998, с. 4.
  12. М.А., Лозбинев В. П. Совершенствование способов расчета и оптимизации несущих элементов кузовов вагонов.//В кн. Механика вагонов, Брянск, БГТУ, 1998, с. 36−47.
  13. Вагоны. Конструкция, теория и расчет. /Под ред. Л. А. Шадура. М.: Транспорт, 1982, с. 222.
  14. Вагоны. Конструкция, теория и расчет. /Под ред. Л. Д. Кузьмича. М.: Машиностроение, 1978, с. 345.
  15. В.З. Тонкостенные упругие стержни. -М., Госстройиздат, 1958, с. 278.
  16. Высоцкий А. М, Кобищанов В. В, Милакова А. А., Серпик И. Н, Юх-невский А. А Несущая способность междуоконного простенка кузова пассажирского вагона с двухслойной обшивкой. //В кн. Механика вагонов, Брянск, БГТУ, 1998, с. 70−83.
  17. О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975. -541 с.
  18. О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация. М.: Мир, 1986.-318 с.
  19. .Г. Параметрическая надежность фрикционных устройств. М.: Машиностроение, 1981, 496 с.
  20. Кобищанов В. В Выбор схемы предварительного напряжения кузова пассажирского вагона блочной конструкции. //В кн. Механика вагонов, Брянск, БГТУ, 1998, с. 61−70.
  21. В.Я. Сравнительная оценка методов исследования НДС элементов при продольных динамических воздействиях Дисс. на со-иск. науч. степ, канд.техн.наук, Брянск, 1998
  22. В.В., Гулаков В. К. Расчет дискретно подкрепленной оболочки типа кузова вагона на основе метода конечных элементов и метода чередования основных систем // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Тула, 1978. — С. 14−17.
  23. В.В., Лозбинев В. П. Строительная механика вагонов и основы теории упругости. Тула, ТПИ, 1981.- с. 100.
  24. H.A., Никольский JI.H. Статистические распределения продольных сил, действующих на подвижной состав через автосцепку, и методы их определения. -Тр. БИТМ, 1971, вып. 24, с. 69−89.
  25. В.Н., Хусидов В. Д., Сергеев К. А. Матричный алгоритм кузова полувагона.//В кн. Вопросы совершенствования большегрузных вагонов. Труды МИИТ. вып. 399, М., 1972, с.66−74
  26. Г. А. Применение метода конечных элементов и метода чередования основных систем для расчета вагонного кузова // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Тула, 1978. — С. 83−86.
  27. A.B., Камаев О. Б. Унифицированный четырехосный цельнометаллический полувагон. // В кн. Транспортное оборудование. М., 1978, с. 16−18 (НИИинформтяжмаш, 5−78−17)
  28. А.Ю., Никольский E.H. Вариант алгоритма и программы параметрической оптимизации несущих конструкций кузовов вагонов по частям //Прогнозирование прочности и надежности вагонных конструкций. -М., 1987, № 8, с. 4.
  29. А.Ю. Оптимизация по частям кузова крытого грузового вагона из условия минимума массы его элементов. Автореф. на соиск. науч. степ, канд.техн.наук, Брянск, 1988, с. 24.
  30. Н.И., В.П. Лозбинев Определение оптимальных по условию прочности геометрических характеристик сечений несущих элементов кузовов грузовых вагонов открытого типа. //Повышение прочности узлов и элементов вагонов. М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1980, с. 1−2.
  31. Н.И., В.П. Лозбинев Оптимизация параметров сечений стоек кузова полувагона//Результаты исследования прочности узлов. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1978, с. 7−8.
  32. Л.Д. К методике испытания вагонных конструкций на выносливость. -Тр. МИИТД966, вып. 234, с. 4−21.
  33. М.К. Оптимизация основных технико-экономических параметров кузовов специализированных восьмиосных полувагонов с учетом их напряженного состояния. Автореф. на соиск. науч. степ, канд.техн.наук, М., 1985, с. 19.
  34. Я.И. Разработка методики определения рациональных параметров несущих элементов кузовов локомотивов. Автореферат диссертации на соиск. степени канд.техн.наук, М.:ВНИИЖТ, 1992, с. 23.
  35. И.Б. Математические методы оптимального проектирования конструкций. -Новосибирск, НИИЖТ, 1971.
  36. В.П. и др. Определение оптимальных по условию прочности размеров панели боковой стены восьмиосного полувагона с глухим кузовом. В кн.: Транспортное машиностроение, М., НИИИН-ФОРМТЯЖМАШ, 1978, № 16, с. 24−25.
  37. В.П. Исследование напряженного состояния и разработка ме-тодики оптимального проектирования ортогонально подкрепленных тонкостенных пространственных систем кузовов грузовых вагонов: Автореф. дис. д-ра техн. наук. М., 1984. — 49 с.
  38. В.П. Методика проектирования оптимальных систем вагонов. Механика вагонов. Брянск, БГТУ, 1998, с. 1−14.
  39. В.П. Методика расчета оптимальных параметров сечений несущих элементов кузовов грузовых вагонов. Тула: Тул. политех-нйч. ин-т, 1980. — 80 с.
  40. В.П. Форма решения плоской задачи теории упругости для прямоугольной ортотропной пластинки. В кн.: Вопросы транспортного машиностроения. Брянск: Приок. Кн. Изд-во, 1974, с. 190−202.
  41. В.П., Булычев М. А. Способ приведения распределенной нагрузки к узловой при использовании метода конечных элементов для расчета стержневых систем. Брянск, ЦНТИ, 1997, с. 4.
  42. В.П., Лозбинев Ф. Ю. Анализ методов оптимизации несущих конструкций кузовов грузовых вагонов //Прогнозирование прочности и надежности вагонных конструкций. М.: ЦНИИТТЭИ-ТЯЖМАШ, 1987, сер.5 — Вып.8 — с. 1−2.
  43. В.П., Лозбинев Ф. Ю. Использование модификаций метода градиентного поиска для оптимизации несущей конструкции кузова вагона, М.: ЦНИИТТЭИТЯЖМАШ, 1989, № 9−89−7.
  44. В.П., Лозбинев Ф. Ю. Оптимизация несущей конструкции кузова вагона по минимуму массы прокатных профилей /Тез. докл. конф. «Вопросы качества, надежности, прочности и долговечности машиностроительной продукции». Калинин, 1987, с. 104−108.
  45. В.П., Лозбинев Ф. Ю. Особенности оптимального проектирования кузовов вагонов // Проблемы механики ж.-д. Транспорта /Тез. докл. Всесоюзной конференции. -Днепропетровск, ДИИТ, 1988, с. 143
  46. Ф.Ю. Оптимальное проектирование несущих конструкций кузовов вагонов с использованием базы данных прокатных профилей. Брянск, БИТМ, 1988, с. 19.
  47. Ф.Ю. Оптимизация несущих конструкций кузовов вагонов.- Брянск, ЦНТИ, 1997, с. 135.
  48. Ф.Ю. Оптимизация несущих элементов кузовов вагонов. Механика вагонов, Брянск, БГТУ, 1998, с. 15−27.
  49. Ф.Ю. Совершенствование методики оптимального проектирования несущей конструкции кузова вагона. Автореф. на соиск. науч. степ, канд.техн.наук, Брянск, БИТМ, 1989, с. 23.
  50. П.С. Оптимизация параметров несущей обшивки кузова пассажирского вагона. //Тяжелое машиностроение. -1992.- № 6, с.17−19.
  51. Лукашук В. С, Осыкин A.A., Сафонов Д. В., Тормасов P.A. Устойчивость стержневых элементов кузовов вагонов с начальной погибью при осевом сжатии. //В кн. Механика вагонов, Брянск, БГТУ, 1998, с. 36−47.
  52. В.П., Угодчиков А. Г. Оптимизация упругих систем. М.: Наука, 1981.-288 с.
  53. Мартин Альтхаус. EXCEL: Пер. с нем. М.: БИНОМ., 1995, 304 с.
  54. Механика разрушений и прочность материалов: Справочное пособие: В 4 т./Под ред. В. В. Панасюка. -Киев: Наук. думка, 1988.- Т.1 .Основы механики разрушения/В.В. Панасюк, А. Е. Андрейкив, В. З. Партон.-488 с.
  55. Механика разрушений и прочность материалов: Справочное пособие: В 4 т./Под ред. В. В. Панасюка. -Киев: Наук. думка, 1988.- Т.2. Коэффициенты интенсивности напряжений в телах с трещинами/ М. П. Савчук.-620 с.
  56. Механика разрушений и прочность материалов: Справочное пособие: В 4 т./Под ред. В. В. Панасюка. -Киев: Наук. думка, 1988.- Т. З. Характеристики кратковременной трещиностойкости материалов и методыих определения/С.Б. Ковчик, Е. М. Морозов.-436 с.
  57. Механика разрушений и прочность материалов: Справочное пособие: В 4 т./Под ред. В. В. Панасюка. -Киев: Наук. думка, 1988.- Т.4. Усталость и циклическая трещиностойкость конструкционных материа-лов/О.Н. Романив, C.B. Ярема, Г. Н. Никофорчин и др.-680 с.
  58. А.П. О выборе оптимальных (по критерию максимального использования допускаемых напряжений) параметров сечений стержневых элементов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Брянск, 1983. — С. 65−75.
  59. Нагруженность элементов конструкции вагона / В. Н. Котуранов, В. Д. Хусидов, П. А. Устич, А. И. Быков. М.: Транспорт, 1991. — 238 с.
  60. E.H. Итерационные и точные методы расчета статически неопределимых стержневых систем. Науч.-технич. сб. № 2. -Брянск, 1972.-С. 117−123.
  61. E.H. Оболочки с вырезами типа вагонных кузовов. М.: Машгиз, 1963.-311 с.
  62. E.H. Применение метода конечных элементов в сочетании с методом чередования основных систем к расчету сложных конструкций // Жесткость машиностроительных конструкций: Тез. докл. Всесоюз. науч.-техн. конф. Брянск, 1976. — С. 229−232.
  63. E.H. Расчет кузова вагона типа «сэндвич» по методу конечных элементов на основе комбинированной расчетной схемы //Результаты исследования прочности узлов. М.: НИИИНФОРМ-ТЯЖМАШ, 1978, с. 1−2.
  64. E.H. Расчет кузовов вагонов на прочность. Тула: ТПИ, 1978.48 с.
  65. E.H. Расчет несущих конструкций по методу конечных элементов. Брянск: Брян. ин-т трансп. машиностроения, 1982, 99 с.
  66. E.H., Атрощенко В. А., Кобищанов В.В, Кузнецов А. Ю., Сорокина C.B. Развитие методов оптимизации кузовов вагонов по частям // Проблемы механики железнодорожного транспорта. -Днепропетровск, 1988, с. 145.
  67. E.H., Селинов В.И, Будник Ф. Г. Исследование напряженного состояния кузовов изотермических вагонов при динамических нагрузках и разработка методики расчета. Брянск, БИТМ, 1968, с. 364.
  68. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (не самоходных). М.: ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1983, 260 с.
  69. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (не самоходных). М.: ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1996, 274 с.
  70. A.A., Попкова Н. В., Сельченко И. А. Построение и оценка расчетных схем кузова грузового вагона рефрижераторной секции. //В кн. Механика вагонов, Брянск, БГТУ, 1998, с. 83−89.
  71. Отчет о статических испытаниях на прочность металлоконструкции кузова опытного грузового вагона пятивагонной рефрижераторнойсекции с улучшенными грузовыми и теплотехническими показателями. -Брянск, БМЗ, 1978.
  72. В.З. Механика разрушения: От теории к практике. -М.: Наука, 1990.-240 с.
  73. В.З., Морозов Е. М. Механика упругопластического разруше-ния.-2-e изд., перераб. И доп. -М., Наука, 1985.- с. 504.
  74. Н.И. Метод оптимизации цельнонесущих однородных или комбинированных кузовов пассажирских вагонов, выполняемых из различных конструкционных материалов. Автореф. на соиск. науч. степ, канд.техн.наук, М, ВНИИЖТ, 1970, с. 19.
  75. Н.И. Оптимизация параметров комбинированных цельно-несущих кузовов пассажирских вагонов. Вестник ЦНИИ МПС, 1967, № 4, с. 25−29.
  76. A.A. Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0. Построение систем обработки данных. -М.: Издательство «Калашников и К», 1997,352 е.: илл.
  77. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог/А.Н. Савоськин, Г. П. Бурчак, А. П. Матвеевичев и др.: Под общ. Ред. А. Н. Савоськина. -М.: Машиностроение, 1990.- 288 с.
  78. A.A. Теория и методы проектирования грузовых специализированных вагонов. Автореф. на соиск. науч. степ.док.техн.наук, JI., 1986, с. 49.
  79. A.A., Царапкин В.А, Приходько В. И., Швец A.B. Пути снижения металлоемкости вагонов. /Конструирование и эксплуатация оборудования: Реф. сб., ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, — М., 1983, Вып.8, с. 7−8.
  80. Расчет вагонов на прочность/Вершинский C.B., Никольский E.H., Никольский Л. Н. И др. М.: Машиностроение, 1971. 432 с.
  81. Расчет вагонов на прочность/Под ред. Л. А. Шадура. М.: Машиностроение, 1978, 432 с.
  82. Расчет грузовых вагонов на прочность при ударах: Учеб. Пособие для вузов ж.-д. Трансп. /Е.П. Блохин, И. Г. Барбас, Л. А. Манашкин и др. -М.: Транспорт, 1989.230 с.
  83. М.И., Шапиро Г. С. Методы оптимального проектирования деформируемых тел. -М., Наука, 1976.
  84. А.Н., Сердобинцев Е. В. Надежность деталей при постепенных отказах, вызванных накоплением усталостных повреждений. //Надежность и контроль качества. Ежемес. прил. к журналу «Стандарты и качество», 1986, № 11, с. 13−19.
  85. Сакало В. И Решение прикладных контактных задач подвижного состава железных дорог методом конечных элементов. Автореферат на соиск. уч. степ, доктора техн. наук, Брянск, БИТМ, 1986. с. 44.
  86. В.И., Неклюдова Г. А. Решение осесимметричных контактных задач МКЭ с использованием релаксационной схемы деформирования. -М., Машиноведение, № 3, 1985, с. 81−84.
  87. К.А. Анализ напряженного состояния кузовов восьмиосных полувагонов.//В кн. Труды МИИТ, вып. 458, М., 1974.
  88. C.B. Сопротивление материалов усталостному и хрупкому разрушению. М.: Атомиздат, 1975, с. 192.
  89. C.B., Буглов Е. Г. О прочности деталей в связи с вероятностным представлением о нагруженности и характеристиках усталости. //Вестник машиностроения, 1965, № 11
  90. C.B., Когаев В. П. Руководство по расчету на усталость деталей машин. М. ВНИИНМАШ, 1972, с. 124.
  91. И.Н. Итерационное решение больших задач строительной механики вагонов. //В кн. Механика вагонов, Брянск, БГТУ, 1998, с. 48−61.
  92. Сорокина С. В Совершенствование методов оптимизации несущих конструкций кузовов вагонов /Тез. Докл. Конф. «Вопросы качества, надежности, прочности и долговечности машиностроительной продукции», -Калинин, 1989, с. 44−48.
  93. C.B. Автоматизация определения оптимальных параметров сечений элементов конструкций кузовов вагонов на основе метода конечных элементов // Вопросы строительной механики кузовов вагонов. Брянск, 1983. — С. 51−65.
  94. C.B. Оптимизация поперечных сечений стержневых элементов кузова вагона. -В кн.: Повышение прочности элементов кузовов вагонов. М., 1982, с. 12−14- (ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 5−82−19).
  95. C.B. Элементы автоматизации проектирования несущих конструкций кузовов вагонов с оптимизацией стержневых элементов (на примере крытого грузового вагона). Автореф. на соиск. науч. степ, канд.техн.наук, Брянск, БИТМ, 1984, с. 23.
  96. Сосински, Барри. Разработка приложений в среде Visual FoxPro 5.: Пер. с англ. К.: Диалектика, 1997, 448 с.
  97. В.Д., Котуранов В. Н., Сергеев К. А. Метод расчета кузова цельнометаллического полувагона как комбинированной пластинчато-стержневой системы.//В кн. Труды МИИТ, вып. 422, М., 1973.
  98. В.А. Некоторые вопросы оптимального проектирования каркасов рам и кузовов подвижного состава. Автореф. на соиск. науч. степ, канд.техн.наук, Днепропетровск, 1979, с. 26.
  99. В.А. Оптимальные параметры сечений элементов четырехосного полувагона. -М., Транспортное машиностроение, НИИИН-ФОРМТЯЖМАШ, 1974, № 4, с. 20−25.
  100. В.А., Бабаев A.M. Методика определения оптимальных параметров сечений стержневых систем вагонов. Труды ТИИЖТ, вып. 82, Ташкент, 1972, с. 152−158.
  101. Школьник JIM. Методика усталостных испытаний. Справочник -М., Связь, 1980,216 с.
  102. А.П. Механика многоциклового разрушения: Учеб. Пособие. Брянск, БИТМ, 1990. — 156 с.
  103. А.П. Механика разрушения и расчеты на прочность и долговечность элементов машин и конструкций с трещинами: Учеб. Пособие. Брянск, БГТУ, 1996, 232 с.
  104. А.П. Нагруженность и расчеты на прочность и долговечность деталей машин и элементов конструкций: Учеб. Пособие. -Брянск: БИТМ, 1991.- с. 156.
  105. Diversity drives shinkansen speed-up// Railway Gazette International. -1992.-№ 11.-P.745,747,749−750.
  106. Lohmann A., Bieker G. High speed bogie tests for Germany’s ICE // Railway Technology International. 1989. — P. 109−114.
  107. Pueblo conducts heavy wagon tests // International Railway Journal. 1 990 158- № 7. P. 39−40.
  108. Railfreight metals invests in the future handover of first all-purpose steel carrying wagons //Rail International.- 1990.-№ 6.-P.35.
  109. Shipper, UTLX team up on HCI cars //Progressive Railroading.-№ 8.-P.50,52.
  110. Shuttle locas repackage proven concepts // Railway Gazette International.- 1992.-№ 11. P.773,775,777.
  111. Shuttle tests start the final countdown // Railway Gazette International. -1992.-№ 10. -P.695−697,699,701,702.
  112. Steady climb seen freight car deliveries, from 30,400 in 1990 to 46,500 in 1994 // Railway Age. 1990.-№ 3. -P. 18.
Заполнить форму текущей работой