Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление режимом электропотребления железнодорожного транспорта путем математического моделирования процессов прогнозирования и оценки ущерба

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технико-экономическая оценка эффективности внедрения системы управления режимом электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта показывает, что при среднемесячном количестве потребляемой энергии — 5,75 млн. кВт*ч, и при оптимальном управлении режимом электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта, чистый дисконтированный доход для одной тяговой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Управление режимом электропотребления в современной электроэнергетике
    • 1. 1. Управление режимом электропотребления в энергосистемах
    • 1. 2. Управление режимом электропотребления на промышленных предприятиях
    • 1. 3. Управление режимом электропотребления на железнодорожном транспорте
  • Выводы
  • Глава II. Обоснование структуры контура управления режимом электропотребления в железнодорожной энергетике
    • 2. 1. Методика формирования структуры принятия решений
      • 2. 1. 1. Верхний уровень контура управления режимом электропотребления
      • 2. 1. 2. Нижний уровень контура управления режимом электропотребления
    • 2. 2. Подход к построению функциональной и информационной структур управления
    • 2. 3. Выделение автоматической части нижнего уровня контура управления режимом электропотребления
  • Выводы
  • Глава III. Методика управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта путем математического моделирования процессов прогнозирования и оценки ущерба
    • 3. 1. Постановка задачи управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта
    • 3. 2. Методы прогнозирования электропотребления
    • 3. 3. Методы формирования оптимального состава электроприемников для управления режимом электропотребления
      • 3. 3. 1. Формализация структуры контура управления режимом электропотребления
      • 3. 3. 2. Решение задачи формирования оптимального состава электрооборудования потребителей-регуляторов, используемого для регулирования электропотребления
  • ЗАРазработка методики управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта путем математического моделирования процессов прогнозирования и оценки ущерба
    • 3. 4. 1. Оценка целевой функции сепарабельной функцией
    • 3. 4. 2. Графическое решение сепарабельной оптимизационной задачи
  • Выводы
    • Глава. ^Экспериментальная оценка границ применимости различных методов прогнозирования и алгоритмов выбора электроприемников для регулирования электропотребления
    • 4. 1. 1. Прогнозирование электропотребления с помощью фильтров Брауна
    • 4. 1. 2. Прогнозирование электропотребления методом скользящего среднего
    • 4. 1. ^Прогнозирование электропотребления методом скользящего среднего с коррекцией
    • 4. 2. Анализ алгоритмов выбора состава потребителей для регулирования электропотребления
    • 4. 2. 1. Анализ эвристического алгоритма
    • 4. 2. 2. Анализ метода статистических испытаний
  • Выводы
    • Глава V. Экономическая эффективность предложенной методики управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта
    • 5. 1. Математическое моделирование процесса прогнозирования и оценки ущерба на примере Саратовского сетевого района
    • 5. 2. Экономическая эффективность пакета прикладных программ управления режимом электропотребления железнодорожного транспор- ^
  • Выводы
  • Основные результаты работы и
  • выводы
  • Используемая
  • литература

Управление режимом электропотребления железнодорожного транспорта путем математического моделирования процессов прогнозирования и оценки ущерба (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема повышения эффективности использования энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте и снижение платежей за потребленные ресурсы является в настоящее время весьма актуальной. Электрическая энергия, поставляемая энергоснабжающими организациями, выступает в качестве товара, характеризующегося совпадением во времени процессов производства, транспортирования и потребления. Возрастающие требования к точности учёта количества электрической энергии при требуемом качестве базируются на экономической основе.

Актуальность темы

Повышение эффективности использования электроэнергии для железнодорожного транспорта является одной из насущных проблем, т.к. достаточно высока её составляющая в структуре топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) для тяги поездов и эксплуатационных нужд (более 50%) [56]. Поэтому, снижение платежей за электроэнергию, и снижение ее доли в стоимости продукции и перевозочного процесса, является весьма актуальным. В «Программе реализации Энергетической стратегии ОАО РЖД на период до 2010 г.» определены ориентиры и контрольные параметры электропотребления на период до 2010 года.

Одним из путей экономии электроэнергии на железнодорожном транспорте является совершенствование структур управления его энергетикой. Эффективное управление режимом электропотребления на железнодорожном транспорте способствует выравниванию графиков нагрузок энергетических систем и обеспечивает его нормальное функционирование в условиях дефицита электрической энергии и мощности. При этом, должны минимизироваться штрафы, за отклонение фактического потребления от запланированного, доля которых в суммарных платежах может быть весьма существенной [59].

Отраслевая наука в лице ученых и специалистов ВНИИЖТ, ВНИИАС, РГОТУПС, ОмГУПС, СамГАПС, УрГУПС, ИрГУПС и ряда других организаций всегда уделяла большое внимание задачам прогнозирования и планирования электропотребления железнодорожного транспорта.

Тем не менее, эта проблема в силу своей сложности и многообразия решена далеко не полностью. Большая часть исследований посвящена вопросам оптимизации режимов тягового электроснабжения, изменению тарифной политики и электропотреблению нетяговых предприятий, вопросам нормирования режимов электропотребления на электроподвижном составе. Ограниченное использование в управлении эффективных математических моделей, алгоритмов и современных технических устройств, необходимость комплексного подхода к оценке электропотребления на железнодорожном транспорте, обуславливают актуальность выполненных исследований. Мероприятия по управлению режимом электропотребления железнодорожного транспорта, проводимые в настоящее время (в условиях дефицита электрической энергии и мощности), заключаются в снижении электропотребления некоторых групп нетяговых потребителей на определенный период, которые называются потребителями-регуляторами (ПР). При этом не оценивается и не отслеживается величина снижения электропотребления каждым из потребителей-регуляторов.

На основании вышеизложенного, существуют следующие пути повышения эффективности управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта:

• создание систем математического моделирования процессов управления режимом электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта в условиях дефицита электрической энергии и мощности [59];

• разработка методов прогнозирования электропотребления, дающих состоятельные результаты в условиях проведения управляющих воздействий;

• разработка алгоритмов выбора потребителей — регуляторов;

• постановка и решение задачи минимизации ущерба железных дорог от проведения управляющих воздействий или введения штрафных санкций со стороны энергосистем в случае отклонения электропотребления от заявленного.

В этой связи целью настоящей работы является повышение эффективности управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи исследований:

1. Разработать структуру контура управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта.

2. Оценить границы применимости предложенных методов прогнозирования и алгоритмов выбора электроприемников для управления режимом электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта.

3. Обосновать алгоритм выбора электроприемников для регулирования электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта.

4. Разработать математическую модель для управления режимами электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта.

5. Дать технико-экономическую оценку разработанной математической модели управления режимом электропотребления на железнодорожном транспорте.

Объектом исследования являются системы управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта, рассматриваемые в комплексе с технико-экономическими вопросами эксплуатации.

Предметом исследования является повышение эффективности управления процессами электропотребления на железнодорожном транспорте.

Методы и средства исследований. При решении поставленных задач, теоретические и экспериментальные исследования опирались на основные положения теоретических основ электротехники, теории вероятностей, статистики, теории оптимизации. Экспериментальные исследования проводились путем моделирования процессов потребления электроэнергии на ПЭВМ типа Pentium IV.

Информационная база исследования. Информационными источниками данной диссертационной работы являются:

•научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, материалов научных конференций;

•статистические источники в виде отчётов органов ведомственной и региональной статистики, материалов энергоснабжающих организаций;

•официальные документы в виде Государственных Стандартов, нормативных актов, в том числе положений и инструкций:

•результаты собственных расчётов и проведённых экспериментов.

На защиту выносятся:

— методика управления режимом электропотребления;

— теоретические обобщения, позволяющие получить расчетные модели, адекватно отражающие особенности технологического процесса тяговых и нетяговых потребителей железнодорожного транспорта;

— пакет прикладных программ, позволяющих получить необходимое качество управления режимом электропотребления на железнодорожном транспорте.

Научная новизна работы:

1. Предложена структура контура управления режимом электропотребления в виде двухуровневой системы.

2. Предложена методика управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта путем математического моделирования процессов прогнозирования и оценки ущерба.

3. Составлена и реализована математическая модель оптимизации энергопотребления по критерию минимума суммарного ущерба при отклонении расчетного электропотребления от заявленного.

4. Обоснована возможность представления исходной нелинейной модели оптимизации электропотребления в виде сепарабельных функций.

5. Разработан новый метод прогнозирования электропотребленияскользящего среднего с коррекцией.

6. Предложен алгоритм выбора электроприемников по критерию минимума ущерба для технологического процесса потребителя-регулятора.

ПР).

Достоверность основных научных положений и выводов. Научные положения, выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации, обоснованы теоретическими решениями и экспериментальными данными, полученными в работе, не противоречат известным положениям наук, базируются на строго доказанных выводах.

Практическая ценность работы заключается в разработке моделей, методик и алгоритмов управления режимом электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта, позволяющих повысить качество управления и выполнить требования энергосистемы с минимальным ущербом для производства.

Реализация и внедрение результатов работы. Результаты диссертационной работы использованы при работе специалистов по учету электроэнергии СП «Энергосбыт» Приволжской железной дороги и внедрены как составная часть системы управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта.

Разработана и внедрена на Приволжской железной дороге компьютерная программа по учету электроэнергии в цепях нетяговых потребителей железнодорожного транспорта, позволившая существенно упорядочить учет электроэнергии и повысить достоверность исходных данных для прогнозирования электропотребления.

Материалы работы нашли применение в дипломных проектах студентов специальности «Энергоснабжение электрических железных дорог» Российского государственного открытого технического университета путей сообщения. Представленные в работе результаты являются составной частью научных исследований, выполняемых Российским государственным открытым техническим университетом путей сообщения.

Апробация работы.

Основные результаты работы докладывались и обсуждались на научных семинарах кафедры «Электротехника» и «Энергоснабжение электрических железных дорог» РГОТУПС (2003;2006 гг.), международных и региональных научно-технических конференциях: «Молодые специалисты — железнодорожному транспорту» (Саратов, 2003 г.), III межвузовской научно-практической конференции Поволжского филиала РГОТУПС: «Проблемы железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли» (г. Саратов, 2004 г.), сетевой научно-практической конференции в ОмГУПСе на тему: «Энергетическое обследование структурных подразделений ОАО «РЖД» (г.Омск, 2004 г.), III межвузовской научно-методической конференции «Современные информационные технологии в научных исследованиях, образовании и управлении» (г. Смоленск, 2005 г.).

Публикации. По основным результатам диссертационной работы автором опубликовано 8 работ.

Структура и объём диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 167 страницах, содержит 55 рисунков, 25 таблиц. Список использованной литературы включает 112 наименований.

Основные результаты работы и выводы:

1. Разработана структура контура управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта в виде двухуровневой системы:

• верхний уровень — уровень тяговой подстанции (сетевого района);

• нижний уровень — уровень потребителей электроэнергии.

Функциональными задачами контура управления режимом электропотребления определены:

• прогнозирование — верхний уровень;

• выбор электроприемников потребителей — регуляторов и проведение управляющих воздействий — нижний уровень.

2. Определены оптимальные параметры методов прогнозирования для различных интервалов прогноза t, интервалов усреднения п, интервалов предыстории к.

Установлено, что для метода фильтров Брауна величина максимальной относительной ошибки 5тах =0,49−3,3% достигается при интервале прогноза 1−8 суток и интервале предыстории 6−10 суток. Для скользящего среднего: 5тах=1,31−1,43% при интервале усреднения п=3 достигается при интервале прогноза 2−12 суток. Для скользящего среднего с коррекцией: 5тах =0,24−0,75% при интервале усреднения п=5 достигается при интервале прогноза 2−12 суток.

Поэтому, для верхнего уровня контура управления режимом электропотребления предпочтителен метод скользящего среднего с коррекцией.

3. Регулирование электропотребления предложено осуществлять на основе эвристического алгоритма и метода статистических испытаний, для выбора электроприемников потребителей — регуляторов.

Эвристический алгоритм в широком диапазоне изменения количества электроприемников (от 10 до 250 шт) дает максимальную относительную ошибку не превышающую 17,5%, в то время как максимальная относительная ошибка метода статистических испытаний достигает 40% уже при количестве электроприемников равным 150.

Поэтому, для нижнего уровня контура управления режимом электропотребления предпочтителен эвристический алгоритм выбора электроприемников.

4. Разработана методика управления режимом электропотребления железнодорожного транспорта путем математического моделирования процессов прогнозирования и оценки ущерба, которая позволяет реализовать предложенные методы прогнозирования и алгоритмы выбора электроприемников.

Реализация алгоритма управления режимом электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта на основе предложенной математической модели показала, что:

— изменение режима электропотребления выбранных потребителейрегуляторов (ВРД-15 и ТЧ-11) привело бы к финансовым издержкам на 59,1% меньшим, чем штрафные санкции со стороны энергосистем;

— для данного сетевого района, для эффективного управления режимом электропотребления достаточно двух потребителей — регуляторов с суммарной установленной мощностью электроприемников не менее 9 ООО кВт.

5. Технико-экономическая оценка эффективности внедрения системы управления режимом электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта показывает, что при среднемесячном количестве потребляемой энергии — 5,75 млн. кВт*ч, и при оптимальном управлении режимом электропотребления нетяговых предприятий железнодорожного транспорта, чистый дисконтированный доход для одной тяговой подстанции за восемь лет эксплуатации составит 2 474 856 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированная система управления для металлургического завода / А. П. Копелевич, М. Кнотек, А. А. Белостоцкий, С. К. Раевич. М.: Металлургия, 1973.232 с.
  2. Алгоритм централизованного контроля и учета расхода электроэнергии в АСУТП электроснабжения промышленного предприятия. Ульяновск, 1979 /Ульяновский ЦНТИ, инф. листок, № 300−79/.
  3. В.Ф. Автоматизация учета и контроля потребления электроэнергии на промышленных предприятиях / Автоматизированные системы управления в энергохозяйстве промышленных предприятий: Материалы конф. М., 1976. С.103−106.
  4. И.Б., Кезлинг Г. Б., Кукор Б. Л. Интегрированные АСУ в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1988. 224 с.
  5. Бизнес анализ с помощью Excel 2000.// пер. с англ.: Уч.пос. -М.:издательский дом «Вильяме», 2000. — С.310−349
  6. Л.Л. Алгоритмы принятия решений в экспертных системах управления аварийными режимами энергосистем // Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт. 1998. № 1. С. 14−17.
  7. Л.Л. К поиску управляющих воздействий, повышающих устойчивость электроэнергетической системы // Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт. 1983. № 1. С. 23−26.
  8. Д.В., Фармер Е. Д. Сравнительные модели прогнозирования электрической нагрузки / Пер. с анг. М.: Энергоатомиздат, 1987. 214с.
  9. Н.Ш., Загородный С. В., Калинчик В. П. и др. Автоматизированная система управления потреблением электроэнергии // Электронная промышленность. 1979, С. 35−36.
  10. Д.А. Модели и методы управления режимом потребления электроэнергии для предприятий с непрерывным характером производства: Дисс. канд. технич. наук.- Саратов, СГТУ, 2003.
  11. Д.А., Иващенко В. А., Резчиков А. Ф. Адаптивные процедуры прогнозирования электрических нагрузок промышленных предприятий // Проблемы и перспективы прецизионной механики и управления: Материалы Междунар. конф. Саратов, 2002. С. 58−65.
  12. Д.А., Иващенко В. А., Ханбиков Р. И. Оперативное управление режимом электропотребления промышленных предприятий // Автоматизация и управление в машино- и приборостроении: Межвуз. науч. сб. Саратов, 2003. С. 34−38.
  13. В.А., Жуков J1.A., Поспелов Г. Е. Электрические системы: Режимы работы электрических систем и сетей / Под ред. В. А. Веникова. М.: Высшая школа, 1975. 344 с.
  14. В.А., Журавлев В. Г., Филлипова Т. А. Оптимизация режимов электростанций и энергосистем. М.: Энергоиздат, 1981. 464 с.
  15. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология: Учеб. Пособие для студ. Вузов. М.: Высш. шк., 2001. С.161−170.
  16. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб.-практ. пособие.- М.: Дело, 2001.- 832 с.
  17. А., Данильчик А., Коцарь О. и др. Система информационных энергосберегающих технологий // Современные технологии автоматизации. 1997. № 4. С. 80−85.
  18. Г. А. Вопросы оптимизации работы систем электроснабжения предприятий / Автоматизированные системы управления в энергохозяйстве промышленных предприятий: Материалы конф. М., 1976. С. 130−133.
  19. Г. А., Ракант М. И. Автоматизированный комплексный учет энергоносителей промышленных предприятий // Промышленная энергетика. 1979. № 9. С. 12−17.
  20. Г. В., Левнер Е. В. Дискретные оптимизационные задачи и эффективные приближенные алгоритмы. Обзор. Изв. АН СССР // Техническая кибернетика. 1979. № 6. С. 84−92.
  21. П.И. Режимы электроснабжения потребителей. М.: Энергия,.
  22. В.А. АСКУЭ современного предприятия // Энергетик. 2001. № 12. С. 41.
  23. Л.М. Очерки об электроэнергетике Японии // Энергетик. 2000. № 8. С. 17−20.
  24. Л.М. Очерки об электроэнергетики Японии // Энергетик. 2001. № 2. С.14−16.
  25. А.Г., Зайченко Ю. П., Димитров В. Д. Принятие решений на основе самоорганизации. М.: Сов. Радио, 1976. 280 с.
  26. В.А. Методологические аспекты автоматизации управления энергетическими системами промышленных предприятий // Проблемы и перспективы прецизионной механики и управления: Материалы Междунар. конф. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997. С.30−32.
  27. Калянов Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов/ 2-е изд. перераб. и доп. М.: Горячая линия-Телеком, 2000. 320 с.
  28. Капитонова JL, Туганов Б., Сатаров В. Территориально-распределенная автоматизированная система учета и контроля электропотребления // Современные технологии автоматизации. 1996. № 1. С. 78−80.
  29. B.C., Телицын С. С., Порохнявый Б. Н. Экономическая эффективность внедрения автоматизированных систем учета электроэнергии // Промышленная энергетика. 1980. № 2. С.5−7.
  30. С.Н., Уразов В. В., Чумаков В. В. Создание АСКУЭ на базе ИВК «Спрут» // Энергетик. 2001. № 2. С. 11−13.
  31. В.В. Комплекс аппаратно-программных средств «ПОТОК-1» для многоуровневой сети учета и контроля электропотребления // Энергетик. 1997. № 8. С. 28−29.
  32. А.А., Сигал И. Х., Финкильштейн Ю. Ю. Об эффективности комбинаторных методов в дискретном программировании. В кн.: Современное состояние теории исследования операций. М.: Наука, 1979. С. 237−264.
  33. А. АСУ ТП на рубеже веков // PC WEEK/RE. 1999. № 47. С. 28−29.
  34. А.А. Автоматизация управления рациональным электропотребле нием. М.: Наука, 1990. 282 с.
  35. Куцевич Н.А. SCADA-системы. Взгляд со стороны // PC WEEK. 1999. № 33. С.7−18.
  36. Куэн Зуин Ань. Применение методов распознавания образов для экспресс-анализа динамической устойчивости электроэнергетических систем // Электричество. 1994. № 4. С.28−32.
  37. Куэн Зуин Ань. Самообучающаяся экспертная система для управления электроэнергетическими системами в аварийных режимах // Электричество. 1995. № 3. С. 34−36.
  38. Э.Э., Ерекеев O.K., Недельчик Э. А. Инженерная реализация построения нелинейных характеристик ущербов у потребителей-регуляторов / Проблемы общей энергетики и единой энергетической системы. М., 1979. С. 37−48.
  39. С.С. Автоматизированная система диспетчерского управления Гродненских электрических сетей // Энергетик. 1997. № 8. С Л 9−20.
  40. А.Г. Основы построения АСУ. М.: Высшая школа, 1981. 248 с.
  41. А.Г., Цвиркун А. Д., Кульба В. В. Автоматизация проектирования АСУ. М.: Энергоиздат, 1981. 328 с. (Применение вычислительных машин в исследованиях и управлении производством).
  42. В., Распутин А. Опыт реализации системы учета электропотребления АО «Уралэлектромедь» // Современные технологии автоматизации. 1996. № 1. С. 86−88.
  43. В., Распутин А. Устройство сбора и передачи данных ЭКОМ-ЗООО // Современные технологии автоматизации. 1998. № 1. С. 84−86.
  44. Методика определения ущерба от нарушения нормального режима электроснабжения. Комитет ВСНТО по промышленной энергетике, 1978. 81 с.
  45. Методика расчёта технико-экономических характеристик электростанций, в условиях рыночной экономики (на примере солнечной фотоэлектрической станции).- М.: ВИЭСХ, 1998. 32 с.
  46. Ю.Ц. Программное обеспечение КТС «Энергомера» // Энергетик. 2000. № 8. С. 42−44.
  47. А.Н. Моделирование процессов прогнозирования и управления электропотреблением тяги поездов// Самара: СамГАПС, 2005 г., 524 с.
  48. В.В. Вопросы надежности энергоснабжения // Промышленная энергетика. 1977. № 5. С. 31−33.
  49. Э., Бирюков И., Хатламанджиев Л., Зубченко В. и др. Автоматизация учета энергопотребления // Современные технологии автоматизации. 1996. № 1. С. 74−76.
  50. Д.М., Митяшин Н. П. и др. Несимметричные режимы многочастотных тиристорных комплексов // Вопросы преобразовательной техники, частотного электропривода и управления: Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1998. С. 18−26.
  51. С.Б. Прогнозирование энергопотребления объектов железнодорожного транспорта //Проблемы железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли // Сб. научных статей // Приволжское книжное издательство, г. Саратов, 2004 г. с. 77−76
  52. С.Б. Управление режимом электропотребления предприятий железнодорожного транспорта //Современные информационные технологии внаучных исследованиях, образовании и управлении// Сб. науч. трудов СФ 2005 г. с. 85−88
  53. С.Б. Принципы классификации потребителей электроэнергии на железнодорожном транспорте// Проблемы электроэнергетики: Сб. науч. статей / СГТУ Саратов, 2005 с. 55−57
  54. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем: Пер. с англ. М.: Мир, 1975. 540 с.
  55. В.А. Учет надежности при проектировании энергосистем. М.: Энергия, 1978. 260 с.
  56. В.Г., Решетов В. И., Моржин Ю. И., Савваитов Д. С. Автоматизация диспетчерского управления ЕЭС России // Энергетик. 2001. № 2. С.8−10.
  57. Приборно-модульные универсальные автоматизированные измерительные системы: Справочник- М.: Радио и связь, 1993, 303с
  58. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справ, изд. / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. М.: Финансы и статистика, 1989. 608 с.
  59. Проблемы создания автоматизированных систем управления производством / М. Кнотек, А. П. Копелевич, Е. К. Масловский, А. Б. Челюсткин. М.: МЦНТИ, 1977. 64 с.
  60. Проектирование подсистем и звеньев автоматизированных систем управления / А. Г. Мамиконов, В. В. Кульба, А. Д. Цвиркун, С. А. Косяченко: Под ред. А. Г. Мамиконова. М.: Высшая школа, 1975. 248 с.
  61. А. Ф., Иващенко В. А., Захаров В. И. Систематизация задач и подсистем АСУ энергохозяйством предприятия // Проблемы и системы управления. 1979. № 4. С. 10−11.
  62. А.Ф. Структуры автоматизированных систем управления энергетикой промышленных предприятий. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. 4.1. 120 с, 4.2. 164 с.
  63. А.Ф., Иващенко В. А., Канофьев А. В. и др. Управление режимом электропотребления в АСУ энергохозяйством предприятия // Энергетика. 1981. № 3. С.81−85.
  64. А.Ф., Новиков Р. В. Экспертно-моделирующая система формирования рациональных структур для энергетики промышленных предприятий // Проблемы точной механики и управления: Сб. науч. трудов. Саратов: СГТУ, 2002. С. 108−116.
  65. О.Г., Шамраев А. А., Лавренченко К. А. Исследование методов обучения многослойного персептрона // Автоматизированные системы управления и приборы автоматики. Харьков, 2002. С. 4−9.
  66. В.Г. Интеллектуализация САПР объектов электроэнергетики: Нечетко-множественная концепция // Энергетика. 1994. № 9. С. 14−20.
  67. В.Г. Использование нечетких чисел в задачах электроснабжения // Электричество. 1995. № 3. С. 29−33.
  68. В.Ф., Шошмин В. А. Математическое моделирование потребления электроэнергии производственными системами // Энергетика и транспорт. 1995. № 3. С. 23−29.
  69. А. А., Мухамбетов С. Б. Оптимизация режимов электропотребления при ограничениях// Проблемы электроэнергетики: Сб. науч. статей / СГТУ Саратов, 2005 с. 33−35
  70. А.В. О порядке ограничения или временного отключения потребителей электрической энергии // Энергетик. 2000. № 8. С. 10.
  71. Современное состояние теории исследования операций / Под ред.
  72. Н.Н. Моисеева. М.: Наука, 1979 (Оптимизация и исследование операций). 464 с.
  73. И.И. О некоторых возможностях регулирования электропотребления завода // Промышленная энергетика. 1975. № 3. С.28−31.
  74. Теория прогнозирования / Под. ред. С. А. Саркисяна М.: Высшая школа, 1977.351 с.
  75. В. А. Управление электропотреблением. Зарубежные технические средства//Новости электротехники. 2006. № 2. С.31−33
  76. Л.И. Основы численных методов. М.: Наука, 1987. 320 с.
  77. В.Ф. Феномен науки. Кибернетический подход к эволюции. М.: Наука, 1993.231 с.
  78. Управление электропотреблением и его прогнозирование / В. И. Гордеев, И. Е. Васильев, В. И. Щуцкий. Ростов на Дону: Изд-во Ростов, ун-та, 1991. 104 с.
  79. Управляющие вычислительные машины в АСУ технологическими процессами: Пер. с англ. / Под ред. Т. Харрисона. М.: Мир, 1975.1. Т. 1.536 с.
  80. Учет и контроль энергоносителей и тепловой энергии: методы и приборы / Под ред. B.C. Кахановича. М.: Энергия, 1980. 232 с.
  81. Д.А., Русанов А. И., Маклецов A.M. Оптимизация размещения систем сбора, обработки и передачи информации о параметрах режима электроэнергетической системы // Энергетика. 1985. № 3. С.13−16.
  82. Ю.Ю. Приближенные методы и прикладные задачи дискретного программирования. М.: Наука, 1976. 264 с.
  83. Р.В. Численные методы для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1972. 400 с.
  84. Г., Кошта А., Распутин А. АС контроля и учета основных показателей режимов электропотребления промышленных предприятий // Современные технологии автоматизации. 1998. № 1. С. 78−82.
  85. Г. С. Комплексы потребителей-регуляторов мощности на гродненских предприятиях. М.: Недра, 1989. 200 с.
  86. А.Д. Основы синтеза структуры сложных систем. М.: Наука, 1982. 200 с.
  87. А.Д. Структура сложных систем. М.: Сов. радио, 1975. 200 с.
  88. ЯЗ. Адаптация и обучение в автоматических системах. М.: Наука, 1968.399 с.
  89. Е.М., Папков Б. В. Об ущербе от нарушений электроснабжения потребителей // Электрические станции. 1975. № 2. С. 42−44.
  90. Е.Н. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1977. 200 с.
  91. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука: Пер. с англ. — М.: Мир, 1978. 400 с.
  92. Экономика предприятия / Под ред. И. А. Минакова.- Мичуринск: МГАУ, 2002.-384 с.
  93. Эконометрический анализ динамических рядов основных макроэкономических показателей/ Под редакцией: С. Синельникова-Мурылева.- Москва: Институт экономики переходного периода, 2001.-167 с.
  94. Brown, R.G. Smoothing, Forecasting and Prediction of Discrete Time Series. Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1963.
Заполнить форму текущей работой