Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение ресурса буксовых подшипников грузовых вагонов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов работы. Основные результаты исследований обсуждались на III международной конференции «Проблемы механики 9 современных машин» (Улан-Удэ, 2006), всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука. Технологии. Инновации.» (Новосибирск, 2006), IV международной научно-практической конференции «Транспорт Евразии XXI века» (Алма-Аты, 2006… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ эксплуатации подшипников качения в буксах грузовых вагонов
    • 1. 1. Конструкция букс грузовых вагонов
      • 1. 1. 1. Буксы с подшипниками качения в отечественном вагоностроении
      • 1. 1. 2. Буксы грузовых вагонов зарубежного производства
      • 1. 1. 3. Конструктивные причины неисправностей букс с цилиндрическими и коническими подшипниками
    • 1. 2. Нагрузки, действующие на элементы типовой буксы грузового вагона
    • 1. 3. Расчет допустимой горизонтальной нагрузки на радиальный роликовый подшипник
    • 1. 4. Расчет базового ресурса буксового подшипника
      • 1. 4. 1. Расчет динамической грузоподъемности буксового подшипника
      • 1. 4. 2. Расчет эквивалентной нагрузки на буксовый подшипник
    • 1. 5. Выводы
  • 2. Исследование влияния динамической нагруженности на ресурс буксового подшипника
    • 2. 1. Воздействие радиальной нагрузки
    • 2. 2. Воздействие комбинированной нагрузки
    • 2. 3. Выводы
  • 3. Модернизация буксы с целью повышения ресурса подшипников
    • 3. 1. Скорректированный ресурс буксовых подшипников и пути его повышения
    • 3. 2. Первый уровень модернизации буксы: введение шарового подпятника
      • 3. 2. 1. Назначение допускаемых напряжений
      • 3. 2. 2. Расчет контактных напряжений в деталях подпятника
      • 3. 2. 3. Конструкция и принцип работы шарового подпятника
    • 3. 3. Второй уровень модернизации буксы: совершенствование подшипникового узла
    • 3. 4. Моделирование напряженно-деформированного состояния деталей модернизированной буксы
    • 3. 5. Методика расчета ресурса комбинированной опоры
    • 3. 6. Выводы
  • 4. Экспериментальное исследование модернизированной буксы грузового вагона с шаровым подпятником
    • 4. 1. Цель, задачи и выбор метода экспериментального исследования
    • 4. 2. Обоснование целесообразности проведения экспериментального исследования
    • 4. 3. Выбор метода экспериментального исследования
    • 4. 4. Объект исследования
    • 4. 5. Описание стендового оборудования
    • 4. 6. Методика испытаний и обработка опытных данных
    • 4. 7. Выводы
  • 5. Технико-экономическое обоснование эффективности внедрения модернизированной буксы грузового вагона

Повышение ресурса буксовых подшипников грузовых вагонов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Буксы грузовых вагонов являются одними из наиболее ответственных узлов подвижного состава, состояние которых влияет на безопасность движения. Согласно «Стратегическим направлениям научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги на период до 2015 г.», утвержденным президентом ОАО «РЖД» 30.08.2007 г., предполагается увеличение нагрузки на ось до 25−27 тс и повышение скорости движения поездов до 120 км/ч [1]. Таким образом, требования к грузоподъемности и ресурсу опорных узлов подвижного состава непрерывно возрастают.

По данным Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов на сети железных дорог России за 9 месяцев 2007 г. количество случаев брака из-за неисправностей роликовых букс составило абсолютное большинство (95,2%) в общем количестве выявленных случаев брака (рисунок 1) [2].

Неисправности роликовых букс (95,2%).

Саморасцепы J автосцепок (0,6%).

Смена колесных пар (0,4%).

Обрывы деталей автосцепок (1,9%).

Задержки грузовых &bdquo-поездов более 1ч (1,5%).

Сходы вагонов при маневровых работах (0,2%).

Отцепки вагонов из-за технических неисправностей (0,2%).

Рисунок 1 — Количество и виды случаев брака за 9 месяцев 2007 г.

По сравнению с аналогичным периодом 2006 г. количество случаев брака из-за неисправностей роликовых букс увеличилось на 13% (рисунок 2).

Основные неисправности роликовых букс, выявленные в 2006;2008 гг., приведены в таблице 1 [2].

->

Год.

Рисунок 2 — Количество случаев брака в 2006, 2007 гг.: LJобщее,? — по неисправностям роликовых букс.

Таблица 1 — Количество случаев брака роликовых букс по основным неисправностям.

9 месяцев 9 месяцев 12 месяцев.

2006 г. 2007 г. 2008 г.

КолиПроцент КолиПроцент КолиПроцент.

Неисправности чество случаев от общего количества чество случаев от общего количества чество случаев от общего количества брака случаев брака, % брака случаев брака, % брака случаев брака, %.

Надиры типа елочка" на торцах роликов 74 16,8 63 12,7 116 15 и бортах колец.

Неисправности колец подшипников раковины, шелушение, 57 12,9 60 12,1 182 23,5 коррозия. трещины. отколы и др.).

Характерным показателем неисправности буксы в пути следования является повышение температуры. В структуре показаний средств теплового контроля на сети российских железных дорог за 6 месяцев 2007 г. на нагрев букс грузовых вагонов пришлось 68% от всех зарегистрированных случаев нагрева деталей подвижного состава (рисунок 3) [3].

Буксы локомотивов (3%).

Заторможенные пары.

27%).

Буксы грузовых вагонов (68%).

Буксы пассажирских вагонов (2%).

Рисунок 3 — Структура показаний средств теплового контроля на нагрев узлов подвижного состава (данные по форме ВО-19).

В 2007 г. по неисправностям букс отцеплено 13 200 вагонов (в 2006 г. — 11 700 вагонов), из них по нагреву букс 11 500 вагонов или 87%. За 6 месяцев 2008 г. из-за нагрева букс остановлено 22 265 грузовых поездов, отцеплено 3818 грузовых вагонов, что на 8,1% больше, чем за аналогичный период 2007 г, [4].

Большинство причин снижения ресурса роликовых букс и возникновения основных неисправностей связаны с конструктивными несовершенствами. Конструктивное устройство применяемой буксы обусловливает воздействие неблагоприятных сочетаний повышенных динамических нагрузок на подшипники качения, которые являются 6 основными ресурсообразующими элементами буксы.

Актуальность работы обусловлена необходимостью выявления причин снижения ресурса буксовых подшипников и разработки предложений по их устранению.

Цель работы: повышение ресурса буксовых подшипников грузовых вагонов за счет снижения их динамической нагруженности путем модернизации конструкции буксы.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) провести анализ эксплуатации роликовых подшипников в буксах грузовых вагонов и существующей методики расчета ресурса подшипников;

2) исследовать влияние динамической нагруженности элементов буксовых подшипников на их ресурс и уточнить методику расчета ресурса под воздействием рамной силы;

3) предложить техническое решение, обеспечивающее повышение ресурса буксовых подшипников путем применения комбинированной опоры оси грузового вагона;

4) разработать конструктивное устройство модернизированной буксы с раздельным восприятием радиальной нагрузки и рамной силы;

5) разработать методику расчета ресурса комбинированной опоры оси грузового вагона, содержащей подшипниковый узел и шаровой подпятник;

6) провести экспериментальное исследование модернизированной буксы грузового вагона с шаровым подпятником;

7) выполнить технико-экономическое обоснование внедрения модернизированной буксы грузового вагона с шаровым подпятником.

Методы исследования. В работе использованы теоретические и экспериментальные методы исследования. Теоретическая часть работы представляет собой исследование наиболее неблагоприятных динамических воздействий на буксу грузового вагона, основанное на принципах аналитической механики. Прочностные расчеты предлагаемых конструктивных решений выполнены с применением основных положений теории упругости и сопротивления материалов, а также моделирования напряженно-деформированного состояния методом конечных элементов. Методика расчета ресурса комбинированной опоры разработана на основе теории трения и изнашивания. Экспериментальные исследования макетного образца модернизированной буксы в реальном масштабе проводились методом стендовых испытаний, обработка экспериментальных данных производилась с использованием основных положений математической статистики.

Научная новизна работы состоит в следующем.

Сформирована математическая модель динамической нагруженности буксового подшипника грузового вагона, учитывающая дополнительную радиальную нагрузку от перекоса тел качения.

Уточнена методика расчета ресурса цилиндрических роликовых подшипников буксы грузового вагона, позволяющая определить снижение ресурса под воздействием рамной силы.

На основе предложенного кинематического соединения разработана комбинированная опора оси грузового вагона, включающая шаровой подпятник и двухрядный цилиндрический' роликовый подшипник с безбортовыми кольцами, обеспечивающая рациональное восприятие рамной силы и повышение ресурса подшипников.

Предложена методика расчета ресурса комбинированной опоры оси грузового вагона, состоящей из роликовых подшипников и шарового подпятника, позволяющая обеспечить работоспособность опоры при равном ресурсе составляющих элементов.

Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы обоснована1 применением корректных математических моделей и подтверждена экспериментальными исследованиями, проведенными с применением сертифицированного оборудования и статистических методов проверки адекватности (F-критерия Фишера).

Значение результатов диссертационной работы для теории и практики.

Уточненная методика расчета ресурса буксовых подшипников позволяет прогнозировать их ресурс в условиях роста скорости движения и нагрузок на ходовые части подвижного состава.

Применение комбинированной опоры, содержащей шаровой подпятник для восприятия рамной силы, способствует повышению безопасности движения и сокращению расходов на ремонт букс с заменой элементов.

Предложенная конструкция модернизированной буксы грузового вагона позволяет сохранить типовую конфигурацию корпуса буксы, шейки оси с центровым отверстием и торцевого крепления подшипников, что обеспечивает минимизацию затрат на модернизацию буксы и ее полную взаимозаменяемость с типовой конструкцией.

Расчет ресурса комбинированной опоры оси грузового вагона позволяет осуществить подбор оптимального начального зазора в нерабочем положении шарового подпятника с целью обеспечения работоспособности опоры при равном ресурсе составляющих элементов.

Реализация результатов работы. Изготовлен макетный образец буксы грузового вагона с шаровым подпятником, проведены его стендовые испытания. Результаты исследований легли в основу отчетов по научно-исследовательской работе кафедры (тема госбюджетной НИР ОмГУПСа ГБ 154 «Повышение несущей способности и ресурса конструкций механических устройств железнодорожного транспорта», номер государственной регистрации 01.95.749).

Апробация результатов работы. Основные результаты исследований обсуждались на III международной конференции «Проблемы механики 9 современных машин» (Улан-Удэ, 2006), всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука. Технологии. Инновации.» (Новосибирск, 2006), IV международной научно-практической конференции «Транспорт Евразии XXI века» (Алма-Аты, 2006), международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы трибологии» (Самара, 2007), V международной научно-практической конференции «Trans-Mech-Art-Chem» (Москва, 2008), научно-практической конференции «Инновационные проекты и новые технологии на железнодорожном транспорте» (Омск, 2008).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 17 научных работ, из них 3 статьи в изданиях перечня, рекомендованного ВАК Минобрнауки России, 5 патентов на полезную модель, 6 статей в материалах международных и всероссийских конференций, 3 статьи в сборниках научных трудов.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованных источников из 110 наименований и 3 приложений. Общий объем диссертации составляет 141 е., объем основного текста 127 с. Текст работы содержит 43 рисунка, 14 таблиц и 3 приложения на 3 с.

Основные результаты и выводы.

1. Проведен анализ эксплуатации роликовых подшипников в буксах грузовых вагонов, а также существующей методики расчета их ресурса. Выявлены недостатки типовой конструкции буксы и несоответствие методики расчета реальной динамической нагруженности элементов.

2. Исследовано влияние динамической нагруженности буксовых подшипников на их ресурс, уточнена методика расчета ресурса под воздействием комбинированной нагрузки. Установлено снижение ресурса от перекоса тел качения на 35 — 43% в зависимости от скорости движения.

3. Синтезировано кинематическое соединение с низшими кинематическими парами и пятью подвижно стями, обеспечивающее рациональное восприятие горизонтальной нагрузки.

4. Разработана конструкция буксы грузового вагона с двухуровневой модернизацией путем введения шарового подпятника и двухрядного роликового подшипника с безбортовыми кольцамипредполагаемое повышение ресурса подшипников составляет по уровням модернизации 33% и 67% соответственно.

5. Разработана методика расчета ресурса комбинированной опоры оси грузового вагона, содержащей подшипниковый узел и шаровой подпятник.

6. Экспериментально подтверждена возможность повышения ресурса подшипников с одновременным снижением сопротивления движению в буксах под воздействием рамной силы на модернизированную буксу с шаровым подпятником в сравнении с типовой конструкцией.

7. Выполнено технико-экономическое обоснование внедрения модернизированных букс грузового вагона с шаровым подпятником. Полученные значения показателей позволяют считать инвестиционный проект экономически эффективным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. А. Белая книга ОАО «РЖД»: Стратегические направления научно-технического развития компании Текст. /
  2. B. А. Гапанович // Железнодорожный транспорт. 2007. — № 8. — С. 2−6.
  3. , О. И. Укреплять безопасность движения / О. И. Богинский // Вагоны и вагонное хозяйство. 2007. — № 4. — С. 10−13.
  4. , А. А. Тепловой контроль буксовых узлов инфракрасной оптикой Текст . / А. А. Миронов, В. JI. Образцов, В. С. Митюшев, Д. Н. Салтыков // Локомотив. 2008. — № 4. — С. 29−32.
  5. , А. В. Усилить контроль за подвижным составом Текст. / А. В. Воротилкин // Вагоны и вагонное хозяйство. 2008. — № 3(15).1. C. 40−41. .
  6. , R. К. Roller Bearings Text. / R. К. Allan. London: Sir Isaak Pitman and Sons, 1956. — 2nd ed. — 401 p.: il. .
  7. Harris, T. A. Rolling bearing analysis Text+ 2 CD-ROMs included. / T. A. Harris, M. N. Kotzalas. Pennsylvania: CRC Press, 2007. — 5th ed. — 2v. — 723 p.
  8. , А. А. Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками / А. А. Амелина 4-е изд., перераб и доп. — М.: Транспорт, 1975.-288 с.
  9. , Н. Н. Подшипники качения колесных пар вагонов и локомотивов / Н. Н. Волков, Н. В. Родзевич. — М.: Машиностроение, 1872. — 168 с.
  10. ГОСТ 3189–89. Подшипники шариковые и роликовые. Система128условных обозначений Текст. Введ. 1989−12−21. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 11 с.
  11. ГОСТ 3395–89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения Текст. Введ. 1989−12−21. — М.: Изд-во стандартов, 1989. — 53 с.
  12. ГОСТ Р 52 598−2006.По дшипники качения. Радиальные и радиально-упорные подшипники. Основные размеры. Размерные ряды. -Введ 2006−11−28. М. Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2006. — 30 с.
  13. ГОСТ 520–2002. Подшипники качения. Общие технические условия Текст. Введ. 2003−07−01. — 104 с. — М.: Изд-во стандартов, 2003. -.
  14. ГОСТ 24 810–81. Подшипники качения. Зазоры Текст. Введ. 198 107−01. — М. Изд-во стандартов, 1981. — 20 с.
  15. , Н. А. Работоспособность букс можно повысить Текст. / Н. А. Аверин, О. А. Русанов, С. Г. Иванов, В. И. Кучугов, P. X. Халиков // Локомотивы. 2006. — № 12. — с.36.
  16. ГОСТ 4835–2006. Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия Текст. Введ. 2008−01−01. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2008. — 15 с.
  17. ГОСТ 22 780–93. Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры Текст. Введ. 1995−01−01. — М.: Госстандарт России: Издательство стандартов, 1995. — 16 с.
  18. , В. Н. Надежность роликовых подшипников в буксах вагонов / В. Н. Цюренко, В. А. Петров. М.: Транспорт, 1982. — 96 с.
  19. К. А. Повышение работоспособности буксового узла с кассетным подшипником / К. А. Сергеев, А. Н. Францев // Железнодорожный транспорт. 2008. — № 7. — С.58−62.
  20. , В. Н. А ларчик.трудно открывался / В. Н. Цюренко // РЖД Партнер. 2004. — № 12. — С.20−26.
  21. Буксовые узлы с датчиками компании SKF для современного подвижного состава / По материалам компании SKF // Железные дороги129мира. 2008. — № 4. — С. 47−51.
  22. С. Ю. Основы электронной теории износа при трении Текст. / Ю. С. Рыбников, Л. В. Круглова // Вестник машиностроения. 1989. — № 6. — С. 6−10.
  23. , А. А. Моделирование температурных полей буксового узла с цилиндрическими и коническими роликовыми подшипниками / А. А. Миронов, А. Э. Павлюков, В. Л. Образцов, А. В. Занкович // Вестник ВНИИЖТ. 2007. — № 2. — с. 37−42.
  24. , В. С. Буксовый узел с подшипниками качения для пассажирских вагонов высокоскоросных поездов/ В. С. Шаронин // Работа вагонных букс с роликовыми подшипниками при высокоскоростном движении: Труды ЦНИИ, вып.405. М.: Транспорт, 1970. — с. 10−45.
  25. , В. Н. О деформации наружных колец цилиндрических роликовых подшипников в осевом направлении / В. Н. Цюренко //Работа вагонных букс с роликовыми подшипниками при высокоскоростном движении: Труды ЦНИИ, вып.405. М.: Транспорт, 1970. — с.68−79.
  26. РД 32 ЦВ 052−99. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов Текст.:[утверждена зам. руководителя Департамента вагонного хозяйства 31.05.1999]. М.: ГПСБ ЦВ, 1999. — 87 с.
  27. , И. Г. Совершенствование и модернизация буксовых узлов грузовых вагонов / И. Г. Морчиладзе, А. М. Соколов // Железные дороги мира. 2006. — № 10. — С. 59−64.
  28. Нормы расчета и проектирования грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм Российской Федерации Текст. М.: ФГУП ВНИИЖТ130
  29. ФГУП ГосНИИВ, 2004. 212 с.
  30. Динамические нагрузки ходовых частей грузовых вагонов: Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.-д. трансп., вып. 572 / Под ред. Н. Н. Кудрявцева. М: Транспорт, 1977 г. — 143 с.
  31. , Ю. П. Тележки с повышенной осевой нагрузкой / Ю. П. Бороненко, А. М. Орлова // Железнодорожный транспорт. 2008. — № 8. — С. 50−53.
  32. , Р. Д. Подшипники качения. Справочник Текст. / Р. Д. Бейзельман, Б. В. Цыпкин, JI. Я. Перель.
  33. SKF General Catalogue N 2800 E/GB 600. 1970. — 502 p.
  34. Подшипники качения: Справочник-каталог Текст. / Под ред. В. Н. Нарышкина, Р. В. Коросташевского. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  35. Palmgren, A. Crundlagen der walylagertechnick. Stuttgart: Frankh’sche Verlogshandlung, 1950. — 350 p.
  36. Illmann, O. Walzlager in Eisenbahnwagen und Dampflokomotiven / Obst Illmann. Berlin: Verlag von Wilhelm Ernst und Sohn, 1957. — p.53.
  37. H. А. Осевая грузоподъемность и трение в торцах роликов цилиндрических роликовых подшипников Текст. / Н. А. Спицын // Подшипниковая промышленность: реф. сб. — Вып. 4. М.: Специнформцентр ВНИПП, 1966.-с. 26−30.
  38. , А. И. Воспринятие цилиндрическим подшипником осевых нагрузок Текст. / А. И. Поляков // Подшипниковая промышленность. М.: ЦИНТИАМ, 1964. — Вып. 1. — 154 с.
  39. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения. Межгосударственный стандарт.
  40. АО ВНИИ ТЕМП. Подшипники качения и свободные детали: Каталог-справочник. М.: ИФК Каталог, ч1,2 -1997, 4.3−1998. стр.: 4.1122,4.2−104, 4.3−104.
  41. Подшипниковые узлы современных машин и приборов:131энциклопедический справочник Текст. /В. Б. Носов, И. М. Карпухин, Н. Н. Федотов и др.- под общ. ред. В. Б. Носова. М.: Машиностроение, 1997. — 640 с.
  42. Конструкция и расчет вагонов: конспект лекций: В 4-х ч. /
  43. B. В. Лукин. Омск: ОмИИТ, 1991. — Ч. 3. Общие положения расчета и проектирования вагонов. — 89 с.
  44. Динамика вагона: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. /
  45. C. В. Вершинский, В. Н. Данилов, И. И. Челноков. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1978. -352 с.
  46. Динамика вагонов: Конспект лекций для студентов-заочников специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство» / М. Ф. Вериго. -Москва: ВЗИИТ, 1971. 175 с.
  47. Динамические нагрузки ходовых частей грузовых вагонов: Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.-д. трансп., вып. 287 / Под ред. Н. Н. Кудрявцева. М: Транспорт, 1965 г. — 168 с.
  48. , Д. Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностротительных и механических специальностей вузов, 4-е изд., перераб. и доп. Текст. / Д. Н. Решетов. М.: Машиностроение, 1989. — 496 е.: ил. — С. 399−402.
  49. , В. М. Параметры пути и подвижного состава, влияющие на износ колес и рельсов / В. М. Ермаков // Путь и путевое хозяйство. 2008. -№ 5(17).
  50. , А. А. Расчет вагонов на рочность Текст. / А. А. Попов. М.: Трансжелдориздат, 1960. — 360 с.
  51. С. Путь инвестиций / С. Петров // Эксперт Сибирь. -28.07.2008. № 30−31 (218).
  52. ГОСТ 18 855–94. Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность) Текст. Введ 199 701−01. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 1996 г. — 22 с.
  53. , Д. Н. Надежность машин: Учеб. пособие для машиностр. спец. вузов Текст. / Д. Н. Решетов, А. С. Иванов, В. 3. Фадеев- Под ред. Д. Н. Решетова. М.: Высш. шк., 1988. — 238 е.: ил.
  54. G. / Analysis of Failure Statiistics for Railway Axlebox Bearing Text. / G. Bergling // Bearing Journal. 1976. — № 189. — P. 1−5.
  55. , H. Ф. Металловедение и термическая обработка металлов Текст. / Н. Ф. Болхвитинов. М, Машиностроение, 1965. — 6-е изд.-505 с. 6-е изд. стр. 339, 505 с.
  56. , Ю. М. Термическая обработка в машиностроении Текст. / Ю. М. Лахтин. М.: Машиностроение, 1980. — 785 с. стр. 785.
  57. , Ю. М. Материаловедение: учебник для ВТУЗов Текст. / Ю. М. Лахтин. М.: Машиностроение, 1990. — 528 с. стр. 288, 528 с.
  58. Пат. 82 011 Российская Федерация, МПК F16C 17/04. Подшипник со сферическими упорными поверхностями / А. В. Бородин, Ю. А. Иванова- заявитель и патентообладатель ОмГУПС. № 2 008 145 684/22- заявл. 19.11.2008- опубл. 10.04.2009. Бюл. № 10. -2 е.: ил.
  59. , О. И. Расчет опор скольжения Текст. / О. И. Богданов, С. К. Дьяченко. Киев: Техшка, 1966. — 242 с. — С. 57−67.
  60. , П. И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие Текст. В 2-х кн. Кн. 2. Под ред. П. Н. Усачева / П. И. Орлов. М.: Машиностроение, 1988. — 544 с.
  61. , Ю. В. Расчет и конструирование механизмов приборов и установок Текст. / Ю. В. Милосердии, Б. Д. Семенов, Ю. А. Кречко. М. Машиностроение, 1985. — 406 с.133
  62. ГОСТ 801–78. Сталь подшипниковая. Технические условия Текст. Введ. 1980−01−01. — М. Изд-во стандартов, 2004. — 15 с.
  63. Hertz, Н. Gesammelte Werke/ Н. Hertz. Leipzig, 1985. — Bd 1. S. 155 196.
  64. , И. А. Общие алгоритмы решения задач теории упругости, пластичности и ползучести // Успехи механики деформируемых сред. М., 1975. С. 61−73.
  65. , Ю. Е. Контактная задача для упругопластического многослойного пакета с учетом отставания слоев / Ю. Е. Власенко, В. И. Кузьменко, Г. А. Фень // Механика твердого тела. М., 1978. — № 5. — с. 68−73.
  66. , И. Г. Механика контактного взаимодействия / И. Г. Горячева. М.: Наука, 2001. — 478 с.
  67. , С. П. Теория упругости / С. П. Тимошенко, Д. Гудьер. -М.: Наука, 1975. 575 с.
  68. , Н. Б. Контактирование шероховатых поверхностей / Н. Б. Демкин. М.: Машиностроение, 1970. — 227 с.
  69. , Н. Б. Качество поверхности и контакт деталей машин / Н. Б. Демкин, Э. В. Рыжов. М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
  70. , К. Механика контактного взаимодействия / К. Джонсон. -М.: Мир, 1989. 509 с.
  71. , А. Н. Удар и сжатие упругих тел / А. Н. Динник // Известия Киевского политехнического института, кн. 4. Киев, 1909.
  72. , Б. С. Напряжение на участке местного сжатия при учете сил трения / Б. С. Ковальский // Известия АН СССР. 1942 г.
  73. , Б. С. Расчет деталей на местное сжатие /134
  74. Б. С. Ковальский. Харьков: ХВКИУ, 1967. — 222 с.
  75. , В. И. Контактные задачи железнодорожного транспорта / В. И. Сакало, В. С. Коссов. М.: Машиностроение, 2004. — 496 е., ил.
  76. , С. П. Контакт массивного тела с цилиндрической оболочкой / С. П. Новиков // Динамика и прочность транспортных машин. -Брянск, 2000. с.72−78.
  77. , В. В. Основы нелинейной теории упругости / В. В. Новожилов. JL: Гостехиздат, 1948. — 211 с.
  78. , А. А. Решение контактных задач с учетом микронеровностей поверхности контакта с использованием трехмерных базовых конченоэлементных схем / А. А. Ольшевский и др. // Динамика и прочность транспортных машин. Брянск, 2000. С. 109 -118.
  79. , Э. В. Решение контактных задач релаксационным методом конечных элементов / Э. В. Рыжов, В. И. Сакало, Ю. П. Подлеснов // Машиноведение. 1980.-№ 6.- С. 64−69.
  80. , Э. В. Контактная жескость деталей машин / Э. В. Рыжов. -М.: Машиностроение, 1966. 93 с.
  81. , А. П. Прикладная механика твердого деформируемого тела, в 2 т. / А. П. Филин. М.: Наука, 1975. — 832 с.
  82. , А. И. Подшипники качения / А. И. Спришевский. -М.: Машиностроение, 1968. 616 с.
  83. , Н. М. Сопротивление материалов Текст. / Н. М. Беляев. -М.: Физматгиз, 1962 г., 856 с. С. 153−155.
  84. , И. А. Расчет на прочность деталей машин: Справочник / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич. 3-е изд., перераб и доп. — М.:135
  85. Машиностроение, 1979. 702 е., ил.
  86. , Н. Е. О применении кинематических соединений взамен кинематических пар при рациональном проектировании механизмов / Н. Е. Шамайденко // Известия вузов Машиностроение. — 1964. — № 6.
  87. Пат. 65 008 Российская Федерация, МПК В 61 F 15/12. Букса с цилиндрическим роликоподшипником / А. В. Бородин, Ю. А. Иванова- заявитель и патентообладатель ОмГУПС. № 2 007 112 328- заявл. 02.04.07- опубл. 27.07.2007. Бюл. № 21. — 2 е.: ил.
  88. Справочник по триботехнике: В 3-х т. Текст. / Под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1989. — Т.1. Теоретические основы. — 400 е.: ил. — С. 377−381. .
  89. Трение, изнашивание и смазка: Справочник Текст. В 2-х кн. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. — М.: Машиностроение, 1978. -Кн. 1, 1978. — 400 е., ил. — С. 102−104.
  90. , В. В. Логические основания планирования эксперимента Текст. / В. В. Налимов, Г. И. Голикова. М.: Металлургия, 1981.- 152 с.
  91. , В. Б. Динамико-прочностные испытания экипажной части / В. Б. Цкипуришвили, В. В. Кочергин, А. А. Буханцев, Н. А. Аверин, С. А. Кутепов // Вестник ВНИИЖТ. 2002. — № 4. — с. 39−41.
  92. Алямовский, A. A. SolidWorks/COSMOSWorks 2006−2007. Инженрный анализ методом конечных элементов Текст. / А. А. Алямовский.- М.: ДМК, 2007. 784 е., ил.
  93. , Н. Ю. Самоучитель SolidWorks 2008 Текст. / Н. Ю. Дударева, С. А. Загайко. СПб.: БХВ — Петербург, 2008. — 384 е.: ил.136
  94. , Г. В. Нагруженность элементов буксовых узлов железнодорожного подвижного состава и ее влияние на надежность буксового подшипника: Дис.. канд. техн. наук / Невмержицкая, Г. В. -Брянск, БГТУ, 2003. 198 с.
  95. , Г. В. Компьютерное моделирование распределения контактных давлений в подшипнике грузового вагона и оценка его долговечности Текст. / Г. В. Невмержицкая // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2006. — № 2. — С. 18−21.
  96. , Г. В. Учет кинематики буксового подшипника при расчете нагруженности точек его деталей Текст. / Г. В. Невмержицкая //Прогрессивные технологии и системы машиностроения: Международный сб. науч. тр. Донецк, 2000. — С. 32−36.
  97. , Н. А. Исследования нагруженности полиамидных сепараторов для буксовых подшипников методом конечных элементов // Вестник ВНИИЖТ. 2007. — № 3. — С. 24−29.
  98. , И. А. Исследование изменения нагрузки на ролики в подшипнике железнодорожного вагона с использованием численных методов Текст. / И. А. Ефремова, А. Э Павлюков. Екатеринбург: УрГУПС, 2006.
  99. , Г. В. Исследование законов распределения нагрузок на тела качения буксового подшипника Текст. / Г. В. Невмержицкая // Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. науч. тр. Брянск, БГТУ, 1998. — С. 172−177.
  100. , Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. — 279 с.
  101. , Д. К. Планирование эксперимента и анализ данных: Пер. с англ. Л.:Судостроение, 1980. — 384 е.: ил.
  102. , А. А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов / А. А. Спиридонов. М.: Машиностроение, 1 371 981.- 184 с.: ил.
  103. , Б. С. Экспериментальные методы исследования деформаций и напряжений: справочное пособие Текст. / Б. С. Касаткин, А. Б. Кудрин, JI. М. Лобанов, В. А. Пивторак, П. И. Полухин, Н. А. Чиченев. -Киев: Наукова думка, 1981. 583 с, ил.
  104. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов. Утв. Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Гос. комитетом РФ по строит., архитектурн. и жилищной политике. №ВК-477 от 21.06.1999 г.
  105. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.2 / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1986. — 496 е., ил.
  106. Пат. 58 094 Российская Федерация, МПК В 61 F 15/12. Букса с цилиндрическим роликоподшипником / А. В. Бородин, В. П. Клюка, Ю. А. Иванова.- заявитель и патентообладатель ОмГУПС. № 2 006 116 277- заявл. 11.05.06- опубл. 10.11.2006. Бюл. № 31 .-2с.: ил.
  107. Пат. 62 568 Российская Федерация, МПК В 61 F 15/12. Букса с роликовыми подшипниками и осевой шаровой опорой / А. В. Бородин, Ю. А. Иванова- заявитель и патентообладатель ОмГУПС. № 2 006 143 938- заявл. 11.12.06- опубл. 27.04.2007. Бюл. № 12. — 2 е.: ил.
Заполнить форму текущей работой