Пассивная защита кузовов электроподвижного состава при аварийных ситуациях
Диссертация
Столкновения поездов друг с другом или с путевыми тупиковыми упорами могут иметь тяжелые последствия, как для подвижного состава, так и для пассажиров. Между тем в течение всего времени существования железных дорог подвижной состав конструировали в основном с учетом эксплуатационных нагрузок и с целью, главным образом, обеспечить сохранность грузов, что противоречило необходимости снижения… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ работ по применению на подвижном составе устройств безопасности для защиты при лобовых столкновениях и с препятствием на пути
- 1. 1. Скоростной подвижной состав
- 1. 2. Подвижной состав со скоростями движения до 160 км/ч
- 1. 3. Анализ нормативных документов и требований, предъявляемых к устройствам безопасности
- 1. 4. Принципы построения устройств безопасности
- 2. Методы, применяемые при разработке защитных устройств подвижного состава
- 2. 1. Экспериментальные методы
- 2. 2. Аналитические методы моделирования
- 2. 3. Компьютерные методы моделирования процессов удара и разрушения
- 2. 4. Методика решения задач удара и разрушения с помощью моделирующих программ
- 2. 4. 1. Принципы моделирования ударных взаимодействий
- 2. 4. 2. Характеристики материалов и их модели
- 2. 4. 3. Оценка адекватности моделей используемых материалов
- 3. 1. Исследование поглощающей способности аппаратов автосцепок
- 3. 2. Исследование поглощающей способности конструкций кузовов
- 3. 2. 1. Исследование поглощающей способности головного вагона
- 3. 2. 2. Исследование продольной прочности рамы головного вагона 118 3.3.Исследование поглощающей способности специальных методов конструирования головной части ЭПС
- 3. 4. Исследование поглощающей способности различных конструкций буферных устройств
- 3. 4. 1. Исследование упругого буферного устройства
- 3. 4. 2. Исследование деформируемого блока со средним уровнем поглощения энергии
- 3. 4. 3. Исследование сотового деформируемого блока
- 3. 4. 4. Исследование устройства против «налезания»
- 4. 1. Исследование характеристик устройств безопасности при столкновениях с препятствиями на пути для пригородного моторвагонного подвижного состава
- 4. 2. Исследование характеристик устройств безопасности при столкновениях с препятствиями на пути для скоростного моторвагонного подвижного состава
- 4. 3. Обоснование расчётных режимов, отражающих реальные ситуации на участках ж.д. при эксплуатации подвижного состава
- 4. 4. Разработка требований к устройствам поглощения в зависимости от категории электроподвижного состава
Список литературы
- Безухов Н.Н. «Основы теории упругости, пластичности и ползучести», ф М., Высшая школа, 1968 512 с.
- Джонсон К. «Механика контактного взаимодействия», М., Мир, 1989 -510 с.
- Пановко Я.Г. «Введение в теорию механического удара», Гл. ред. физмат. литер, изд. Наука, М., 1977 224 с.
- Пановко Я.Г. «Основы прикладной теории колебаний и удара» изд. 3-е доп. и перераб. Л., Машиностроение, 1976 320 с.
- Гольдсмит В. «Удар», Стройиздат, 1965
- Кильчевский Н.А. «Теория соударения твёрдых тел», Наукова думка, 1969
- Александров Е.В., Соколинский В.Б. «Прикладная теория и расчёты ударных систем», Наука, 1969
- Кольский Г. «Волны напряжений в твёрдых телах», ИЛ, 1955
- Рахматуллин Х.А., Демьянов Ю.А. «Прочность при интенсивных кратковременных нагрузках», Физматгиз, 1961
- Ю.Сорокин Е. С. «Основные предпосылки расчёта соударений на импульсные нагрузки. Вопросы прикладной механики», Труды МИИТ, № 260, Стройиздат, 1976 328 с.
- П.Пальмов В. А. «Колебания упруго-пластических тел», Гл. ред. физ-мат. литер, изд. Наука, М., 1976 328 с. 12.3укас Дж.А., Николас Т., Свифт Х. Ф. и др. «Динамика удара», М., Мир, 1985−296с.
- Бленд Д. «Теория линейной вязко-упругости», Мир, 1965
- Бук Р. «Случайное возбуждение системы с гистерезисом» Сб. переводов «Механика» № 6, Мир, 1968
- Василенко Н.В. «Влияние формы петли гистерезиса на характеристики колебательного движения», сб. «Рассеяние энергии при колебаниях упругих систем», Госиздат УССР, 1962 ф 16. Качанов JI.M. «Основы теории пластичности», Физматгиз, 1969
- Лурье А.И. «Теория упругости», Наука, 1970
- Месквитин В.В. «Пластичность при переменных нагружениях», изд. МГУ, 1965
- Мэзон У. «Влияние дефектов на свойства твёрдых тел», Мир, 1969
- Пановенко Я.Г. «Внутреннее трение при колебаниях упругих систем», Физматгиз, 1960
- Писаренко Г. С. «Рассеяние энергии при механических колебаниях», Изд. АН УССР, 1962
- Писаренко Г. С. «Колебания механических систем с учётом несовершенной упругости материала», Изд. АН УССР, 1970
- Постников B.C. «Внутреннее трение в металлах», Металлургия, 1969
- Иванов В.Н., Селиванов В. В. «Динамика разрушения деформируемого тела», М. Машиностроение, 1987 272 с.
- Качанов JI.M. «Основы механики разрушения», М., Наука, 1974 312 с. 26."Марочник сталей и сплавов" под ред. В. Г. Сорокина, М., Машиностроение, 1989 640 с.
- Колобанова А.Е., Селиванов В. В. «Основы динамики разрушения оболочек. Учебное пособие», М., изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996 -98 с.
- Тимошенко С.П. «Колебания в инженерном деле», М., Наука, 1967
- Фортов В.Е. «Ударные волны и экстремальное состояние вещества», 1. Наука, 2000−160 с.
- Морозов Е.М. «Контекстные задачи механики разрушения», М., Машиностроение, 1999−98 с. 31 .Морозов Н. Ф. «Проблемы динамики разрушения твёрдых тел», изд. С-Петерб. универ., 1997- 12 с.
- Колесников Ю.В. «Механика контактного разрушения», Наука, 1989 -54 с.
- Григолюк Э.И. «Нелинейное деформирование тонкостенных конструкций», М., Наука, Физматлит, 1997 25 с.
- Рыбников Е.К. «Инженерные расчёты механических конструкций в системе MSC.Patran-Nastran», М., МИИТ, 2003
- Ситковский И.П. «Полимерные материалы на зарубежных железных дорогах», Транспорт, 1973
- Ситковский И.П. «Пластические массы в железнодорожном деле», М., Трансжелдориздат, 1961
- Соломатов В.И. «Химическое сопротивление композиционных строительных материалов», М., Стройиздат, 1987
- Соломатов В.И. «Полимерные композиционные материалы в строительстве», М., Стройиздат, 1988
- Заславский С. В «Нагруженность кузовов полувагонов при продольных ударах». Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук, 121 стр. Щ* 49."Моторвагонный подвижной состав. Технические требования." от0603.2003, МПС РФ, 190 стр.
- Арсентьев A.C., Вильнит И. В., Косарев B.A., Кравец А. Б., Самсонов Г. Б. «Создание кузовов вагонов для высокоскоростных поездов из отечественных алюминиевых полуфабрикатов». Первая международная конференция алюминий в транспорте 2005.
- Арбузова Л.А., Лебедев В.И «Применение пеноалюминия в транспорте». Первая международная конференция алюминий в транспорте 2005.57. «Mechanical boundary characteristics for rolling stock (BP 15)» Annex A -PASSIVE SAFETY о CRASHWORTHINESS. 242 стр.
- Руководство пользователя пакета MSC. PATRAN 2001 The CAE integration solution for engineering analysis, 2001 r.
- Руководство пользователя пакета MSC. DYTRAN 2002 guide manual, 2001 r.
- Дж. Коллинз «Повреждения материалов в конструкциях», Москва, Мир, 1984, 549 стр. 61."Chapter 4. Material Models and Constitutive Relations" COSMOSDesignSTAR Nonlinear Stress Analysis, 25 стр.
- СТАНДАРТ ОТРАСЛИ OCT32.175−2001 «Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования» от 16.07.2001 г.
- J.F. Cyan Pelt «Netherlands' Railways-Committed, Utrecht, The Netherlands». Design of the front part of railways (in case of frontal impact), 253 стр.
- Chen Oyan «Vehicle System Dynamics, 30 (1998)». Dynamic Simulation of Taipei EMU Train, 167 стр.
- J. P. Dias, M. S. Pereira «IDMEC Institute de Mechanic — Institute Superior Taconic Av. Rovisco Pais, 1096. Lisboa CODEX, PORTUGAL». Analysis and design for vehicle crashworthiness, 1009 стр.
- P. Drazetic «Int. J. Impart Entity Vol. 1ft. No. 3». One-dimensional modeling of contact impact problem in guided transport vehicle crash, 1995r., 467 стр.
- Martin Schroeder «Rail International». Train crashworthiness validating analysis tools, June 1999.
- Гребенюк П.Т. «Продольная динамика поезда», ВНИИЖТ, Интекст 2003, 97 стр.
- Лазарян В.А. «Динамика вагонов», Транспорт 1964 г., 256 стр.
- Ходж Ф.Г. «Расчёт конструкций с учётом пластических деформаций» Машгиз 1963 г., 380 стр.
- Блохин Е.П. «Расчёт грузовых вагонов на прочность при ударах», Транспорт 1989г., 232 стр.
- Проскуряков В.Б. «Динамика и прочность рам и корпусов транспортных машин», Машиностроение 1972 г., 232 стр.
- Лисенков В.М. «Статическая теория безопасности движения поездов», ВИНИТИ РАН 1999 г., 332 стр.
- Конарев Н.С. «Железнодорожный транспорт», Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» 1994 г., 562 стр.
- Феодосьев В.И. «Сопротивление материалов», Наука 1970 г., 544 стр.
- Лавендел Э.Э. «Расчёт резинотехнических изделий», Машиностроение 1976 г., 232 стр.
- Бороненко Ю.П. «Подвижной состав 21 века: Идеи, требования, проекты», Сборник научных статей, ПТУ ПС 2005 г., 240 стр.
- Черкашин Ю.М., Гогричиани Г. В., «Железнодорожный транспорт на современном этапе развития», ВНИЖТ, Интекст 2005 г., 184 стр.
- Черкашин Ю.М. «Исследование прочности, устойчивости, воздействия на путь и техническое обслуживние вагонов в поездах повышенных массы и длины», ВНИИЖТ, Транспорт 1992 г., 128 стр.
- Шульга В.Я. «Путь и безопасность движения поездов», Транспорт 1994 г., 200 стр.
- Хмелевский А. «Буфер для железнодорожных вагонов», Патент Российской Федерации № 2 196 694, 1998 г.
- Алямовский А.А. «SolidWorks/COSMOSWorks. Инженерный анализ методом конечных элементов», Издательство ДМК 2004 г., 432 стр.
- Кантор И.И. «Высокоскоростные железнодорожные магистрали: трасса, подвижной состав, магнитный подвес», Маршрут 2004 г., 51 стр.