Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование параметров и конструктивных решений одноосной тележки пассажирского вагона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие пассажироперевозок выявило целесообразность использования на малонагруженных линиях двухосных вагонов. Кроме того, такие вагоны удобны для использования в качестве вагонов сопровождения. Заинтересованность в подобных вагонах проявляют страны Азиатского региона, о чем свидетельствуют переговоры представителей Иранских железных дорог с представителями ЗАО, НО «Тверской институт… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Возможность использования одноосных тележек на железнодорожном транспорте. Актуальность проблемы
    • 1. 2. Краткий обзор исследований в области динамики вагонов и их ходовых частей
    • 1. 3. Обзор существующих компоновочных схем подвешивания легковесных вагонов

Обоснование параметров и конструктивных решений одноосной тележки пассажирского вагона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие пассажироперевозок выявило целесообразность использования на малонагруженных линиях двухосных вагонов. Кроме того, такие вагоны удобны для использования в качестве вагонов сопровождения. Заинтересованность в подобных вагонах проявляют страны Азиатского региона, о чем свидетельствуют переговоры представителей Иранских железных дорог с представителями ЗАО, НО «Тверской институт вагоностроения» (ТИВ) и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ). Затруднение представляет отсутствие в отечественной практике современных конструкций ходовых частей для двухосных вагонов и сравнительно малый мировой опыт в этой области. В 2001 году кафедрой «Вагоны» Брянского Государственного технического университета (БГТУ) получено письмо-заказ на разработку ходовых частей для двухосного вагона. В настоящее время ученые Европы, Азии и Америки уделяют большое внимание созданию двухосных вагонов с малой тарой и одноосных тележек. Отечественное вагоностроение, несмотря на потребность в двухосных вагонах малой тары, промышленных образцов одноосных тележек не имеет.

Оценка эффективности от внедрения новых ходовых частей вагонов, в том числе и одноосных тележек, призванных обеспечить требуемый уровень безопасности, комфорта и хороших качеств хода, удовлетворяющим требованиям «Норм.» [1], осуществляется посредством предварительных расчетов и результатов натурных испытаний готовых образцов.

Проведение экспериментальных исследований пассажирских вагонов на новых типах тележек требует значительных капитальных затрат, что ограничивает возможность их применения. Однако существует необходимость оценки поведения конструкции и оптимизации ее параметров. В связи с этим разработка методик математического моделирования отдельных единиц подвижного состава и различных вариантов ходовых частей является актуальной. Их применение позволит частично заменить дорогостоящие натурные испытания, что послужит поводом для принятия конструктивных решений с целью дополнительно обезопасить здоровье и жизнь пассажиров. Экономическое состояние железных дорог РФ показало необходимость таких исследований.

Современные расчетные комплексы позволяют со значительной долей достоверности моделировать динамическую нагруженностъ кузова вагона, а так же оценить его ходовые характеристики. Посредством численного моделирования можно так же проследить влияние динамических нагрузок на пассажиров и оценить опасность для их жизни и здоровья без проведения соответствующих натурных испытаний.

Исходя из изложенного, диссертационная работа посвящена разработке конструкции одноосной тележки короткобазного пассажирского вагона малой тары и оптимизации параметров рессорного подвешивания на основе динамического моделирования двухосного вагона на различных типах одноосных тележек.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— разработка принципиальных и компоновочных схем одноосных тележек оригинальных конструкций;

— разработка расчетных схем и динамических моделей одноосных тележек по принятым принципиальным и компоновочным схемам;

— определение рациональной компоновочной схемы новой тележки путем сравнительных испытаний динамических моделей с известными образцами одноосных тележек, существующих в мировой практике;

— выбор рациональных параметров рессорного подвешивания тележки с помощью динамического моделирования.

В качестве объектов для сравнения приняты тележка Токийского метрополитена [2 — 8] и одноосная безрамная тележка разработки Московского Государственного университета путей сообщения (МИИТ) [9].

В первой главе рассмотрена область применения одноосных тележек на железных дорогах России. Сформулированы цели и задачи исследования, перечислены принятые ограничения. Проведен обзор актуальных исследований в области динамики подвижного состава. Произведены обзор и анализ существующих в мировой практике конструкций двухосных вагонов и одноосных тележек.

Во второй главе представлены оригинальные принципиальные и компоновочные схемы одноосных тележек. Произведен расчёт параметров двухосного вагона и рессорного подвешивания одноосной тележки.

В третьей главе приведены основные принципы формирования динамической модели пассажирского двухосного вагона, методические основы моделирования его динамики, особенности моделирования пути произвольного очертания. Также приведен вариант реализации упруго-изолированных гасителей колебаний в динамической модели тележки.

В четвертой главе проведено моделирование движения двухосных вагонов на одноосных тележках различных типов, приведено описание расчетных схем экипажей, описание динамических моделей, построенных по расчетным схемам, приведены критерии оценки динамических качеств тестируемых двухосных экипажей и представлены результаты сравнительных динамических испытаний двухосного вагона на четырех различных типах одноосных тележек, выбран рациональный вариант конструкции новой одноосной тележки.

В пятой главе разработана методика позволяющая определить величины рационального соотношения прогибов буксовой и центральной ступеней для вагонов на тележках с двухступенчатым подвешиваниемна основе её проведена оптимизация соотношения прогибов ступеней подвешивания одноосной тележки, рассмотрено влияние значения прогиба буксовой ступени на величину показателя плавности хода двухосного вагона, влияние массы обрессо-ренных частей одноосной тележки на прогиб буксовой ступени подвешивания, выведена зависимость для определения рациональных значений прогиба буксовой ступени подвешивания одноосной тележки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

В диссертационной работе на основе проведенных исследований и выполненных разработок получены следующие результаты.

1. Разработаны две конструктивные схемы одноосных тележек двухосного пассажирского вагона малой длины (до 14 м) с двумя ступенями подвешивания. Характерной особенностью первой схемы является совместное восприятие упругими элементами центральной ступени подвешивания колебаний виляния и бокового относа и рычажная компоновка центральной ступени подвешивания. Вторая схема основана на использовании бесчелюстного буксового подвешивания и расположения упругих элементов центрального и буксового подвешивания симметрично относительно оси колесной пары.

2. Показано, что первая собственная частота колебаний кузова как упругой балки длиной 13 м составляет около 35 Гц и находится за пределами интервала, рекомендованного методикой по определению значения показателя плавности хода вагона (до 20 Гц). Это позволило проводить исследования пространственных колебаний двухосного вагона в твёрдотельной постановке.

3. Построены четыре параметризованные твердотельные динамические модели двухосных пассажирских вагонов на одноосных тележках Токийского метрополитена, одноосных тележках конструкции МИИТ и на разработанных тележках рычажного и симметричного типов с двухступенчатым подвешиванием. Оценка адекватности динамических моделей проведена с использованием данных натурных испытаний двухосного вагона Токийского метрополитена.

4. В среде программного комплекса «Универсальный механизм» выполнен анализ динамических показателей двухосных вагонов с конструкционной скоростью 160 км/ч, на основе которого определена рациональная конструктивная схема одноосной тележки симметричного типа с двухступенчатым подвешиванием.

5. Применение предлагаемой тележки под вагоном сопровождения, разработанным Тверским вагоностроительным заводом, позволит полностью использовать несущую способность осей колёсных пар и снизить тару вагона на величину до 10 т по сравнению с базовым вариантом вагона на двухосных тележках. На конструкцию тележки получен патент РФ на полезную модель 1Ш 513 73.

6. Предложен вариант применения одноосной тележки как модуля для формирования двухосных тележек посредством сцепа двух одноосных тележек, при этом снижение массы тележки составляет 2,5 т. На конструкцию составной модульной двухосной тележки получен патент РФ на изобретение БШ 2 329 907, на конструкцию одноосной тележки модуля — патент РФ на изобретение 1Ш 2 347 701.

7. Разработана методика определения рационального соотношения прогибов буксовой и центральной ступеней подвешивания тележки, минимизирующего значение показателя плавности хода вагона в вертикальном направлении с учётом массы обрессоренных частей тележки и скорости движения.

8. Получена эмпирическая зависимость для определения рационального соотношения прогибов буксовой и центральной ступеней подвешивания одноосной тележки, показывающая, что на величину доли буксового прогиба от общего существенное влияние оказывает обрессоренная масса ходовых частей, и незначительно — скорость движения вагона. Значение общего прогиба на долю прогиба буксовой ступени подвешивания не влияет. Для одноосной тележки значение доли буксового прогиба в процентах от общего составило 23 — 25%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормы для расчёта и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). -М.: ГосНИИВ: ВНИИЖТ, 1996. 319 с.
  2. Kohno, H. Scaled model test of rolling stock / H. Kohno, K. Takasaki, M. Yamaguchi, Y. Suda, M. Nakashima //Proceeding of the 5th International Conference on Railway Bogies and Running Gears. Budapest, Hungary, 2001. -p.273−298.
  3. Miyamoto, M., Suda, Y.: Rolling test stand Introduction to dynamics of rolling stock/ M. Miyamoto, Y. Suda. // Railway rolling stock and technology, 1997.2. (In Japanese).
  4. Suda, Y. Development of Single Axle Truck with High Performance and Low lost (In Japanese)/ Y. Suda// Proc. Of J-Rail' 99, 1999.
  5. Sato, Y. Measurement and Analysis of Track Irregularity on Super-High Speed Train-TRIPS / Y. Sato, M. Miwa. //Vehicle-Infrastructure Interation IV, 1996.6.
  6. RU 2 209 741 C2. Одноосная тележка рельсового транспортного средства. Патент на изобретение № 2 209 741. Опубл 3.04.2001, Бюл.№ 2.
  7. , A.A. Основы транспортной логистики/A.A. Смехов. -М.: Транспорт, 1995. 197 с.
  8. , В.М. Логистические принципы контейнерных перевозок и оптимизации цепей поставок товаров/ В. М. Николашин // Транспорт. Наука, техника, управление. М., ВИНИТИ РАН, 2009. — № 1, с. 28−30.
  9. Вагоны /Л.А. Шадур и др. М: Транспорт, 1980. 439 с.
  10. , Р.В. Вертикальные колебания моторного вагона электропоезда на четырёх одноосных тележках и выбор параметров его рессорного подвешивания: дисс. канд. техн. наук/ Р. В. Мурзин. -М.: МИИТ. 2003.
  11. , И.М. Теория колебаний/ И. М. Бабаков. М.: Наука, 1968. — 560 с.
  12. , Б. В. Колебания/ Б. В. Булгаков. М.: Гостехиздат, 1954- 892 с.
  13. , В.И. Математические методы классической механики/ В. И. Арнольд. -М.: Наука, 1974 431 с.
  14. , Т. Математические методы в инженерном деле/ Т. Карман, М. Био. М.-Л.: Гостехиздат, 1948. — 415 с.
  15. MSC Softvare Corporation Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mscsoftware.com. — ADAMS Rail.
  16. , Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем твердых тел: Учебное пособие/ Д. Ю. Погорелов. Брянск: БГТУ, 1997. — 156 с.
  17. , Д.Ю. Универсальный механизм. Руководство пользователя/ Д. Ю. Погорелов Брянск: БГТУ, 2002.
  18. , Л.О. Спектральный анализ вынужденных колебаний вагона при случайных неровностях железнодорожного пути и выбор параметров рессорного подвешивания/ Л.О.Грачева// Труды ВНИИЖТ. М.: Транспорт. — 1967.-Вып. 347.-С. 151−168.
  19. , В.Ф. Случайные колебания механических систем при сухом и низком трении/ В.Ф. Ушкалов// Нагруженность, колебания и прочность сложных механических систем. Киев: Наукова думка, 1977.- С.16−23.
  20. , В.Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей/ В. Ф. Ушкалов, М. М. Резников, С. Ф. Редько. Киев.: Наукова думка, 1982. — с. 48−55.
  21. , В.Ф. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств/ В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников, B.C. Иккол и др./ под ред. В. Ф. Ушкалова. Киев.: Наук. Думка, 1989. — 240 с.
  22. , А.Н. Исследование вынужденных колебаний и движения в кривой контейнеровоза на четырёх одноосных тележках/ А. Н. Савоськин,
  23. H.A. Горшков, A.M. Маслов// Труды XIII Научно практической конференции «Безопасность движения поездов». -М.: МНИТ, 2006.
  24. , А.Н. Свободные колебания моторного вагона электропоезда на четырех одноосных тележках /А.Н. Савоськин, Е.В. Сердобин-цев, Р. В. Мурзин //ВЕСТНИК МИИТа М.: МИИТ, № 2. — 2003.
  25. , А.Н. Сцепные и тяговые свойства моторного вагона электропоезда на новых одноосных тележках/ А. Н. Савоськин, П.Н. Званцев// Труды XIII Научно практической конференции «Безопасность движения поездов». -М.: МИИТ, 2006.
  26. , А.Н. Исследование вынужденных колебаний моторного вагона электропоезда с целью выбора параметров рессорного подвешивания одноосной тележки/А.Н. Савоськин, Е. В. Сердобинцев, Р.В. Мурзин// Труды МИИТ. М.: МИИТ, 2002.
  27. , А.Н. Вынужденные колебания моторного вагона электропоезда на четырёх одноосных тележках/ А. Н. Савоськин, Е. В. Сердобинцев, Р. В. Мурзин //ВестникВНИИЖТа-М.: ВНИИЖТ, 2004 г.
  28. , А.Н. Тяговые свойства электропоезда с тяговым приводом III класса/ А. Н. Савоськин, П. Н. Званцев // Труды XI Научно практической конференции «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 2004.
  29. , А.Н. Моделирование многомерного случайного стационарного процесса эквивалентных неровностей пути для исследования колебаний рельсового подвижного состава/ А. Н. Савоськин, А. И. Поляков / М.: Соискатель, № 1, 2005. — С. 119 — 126.
  30. Случайные колебания. Конспект лекций по дисциплине «Динамика э.п.с.». Глава 3. «Случайные колебания"/ Под ред. А. Н. Савоськина. М.: МИИТ, 2002. — 74 с.
  31. , А.Н. Колебания и устойчивость динамических систем/ А. Н. Савоськин и др. М.: Транспорт, 1980. 125 с.
  32. , И.В. Механическая часть тягового подвижною состава/ И. В. Бирюков, А. Н. Савоськин, Г. П. Бурчак и др.- под ред. И. В. Бирюкова. -М.: Транспорт, 1992. 440 с.
  33. , Г. П. Исследования характеристик случайных колебаний мо-торвагонного подвижного состава с помощью системы, Adams/Rail./ Г. П. Бурчак, Л. В. Винник, В. Л. Гончарук // Вест. Восточноукр. нац. ун-та. им. В. Даля. Луганск, 2004. — № 8. — С. 121 — 127.
  34. Динамика вагона/ C.B. Вертинский, В. Н. Данилов, В.Д. Хусидов/ под ред. С. В. Вершинского. М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  35. , С.В. Динамика вагона/С.В. Вертинский, В. Н. Данилов, И. И. Челноков. -М.: Транспорт, 1972. 353 с.
  36. , С.В. Динамика вагона // Учебник для вызов ж.-д. тр-та-3-е изд. перераб. и доп. / С. В. Вертинский, В. Н. Данилов, В.Д. Хусидов/ Под ред. С. В. Вертинского. М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  37. Динамика вагонов / Под ред. С. В. Вертинского. М.: Транспорт, 1978. -352 с.
  38. , М.М. Динамическая нагруженность вагона/ М. М. Соколов, В. Д. Хусидов, Ю. Г Минкин. М.: Транспорт, 1981. — 207 с.
  39. , В.В. Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ / В. В. Хусидов, А. А. Хохлов, Г. И. Петров, В. Д. Хусидов / Под ред. А. А. Хохлова. М.:МИИТ, 2001.-160 с.
  40. , В.Д. Исследования динамики ходовых частей и упругих вибраций кузовов грузовых вагонов методами численного интегрирования. Дисс. .д-ра технических наук/ В. Д. Хусидов. М.: МИИТ, 1980. — 306 с.
  41. , С.В. Улучшение динамических качеств рельсовых экипажей путем усовершенствования характеристик рессорного подвешивания: автореф. дис. д-ра техн. наук / С. В. Мямлин. Луганск, 2004. — 37 с.
  42. В.П. Тележка нового поколения для грузовых вагонов: автореф. дис. канд. техн. наук/ В. П. Воронович Д., 2001. — 20 с.
  43. , В.И. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом/ В. Н. Данилов. -М.: Трансжелдориздат, 1961. -111 с.
  44. , В.А. Динамика вагонов/ В. А. Лазарян. М.: Транспорт, 1964.-311 с.
  45. , В.А. Влияние нелинейности поверхности катания колеса на устойчивость движения железнодорожного экипажа/ В. А. Лазарян, Л.А. Длу-гач, М. Л. Коротенко // Некоторые задачи механики скоростного транспорта. -Киев: наук. Думка, 1970.
  46. , В.А. Устойчивость движения рельсовых экипажей/ В. А. Лазарян, Л. А. Длугач, М. Л. Коротенко. Киев: Наукова думка, 1972. — 200 с.
  47. , В.А. Влияние нелинейности поверхности катания колеса на устойчивость движения железнодорожного экипажа/ В. А. Лазарян, Л. А. Длугач, М. Л. Коротенко / Некоторые задачи механики скоростного транспорта. -Киев: наук. Думка, 1970.
  48. , М.Ф., Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути/ М. Ф. Вериго, Г. И. Петров, В. В. Хусидов. // Бюллетень ОСЖД. Варшава. 1993. — № 4 — С. 3 — 8.
  49. , В.Н. Нагруженностъ элементов конструкции вагонов/ В. Н. Котуранов, В.Д. Хусидов// Учебник для вузов. -М.:Транспорт, 1991.-238 с.
  50. , H.H. Исследование динамики необрессоренных масс/ H.H. Кудрявцев // Труды ВНИИЖТ. М.: Транспорт. — 1965. Вып. 287- 168 с.
  51. , М.Л. Дифференциальные уравнения пространственных колебаний четырехосного грузового вагона с учетом конечной жесткости кузова и инерционных свойств основания/ М. Л. Коротенко, В.Д. Данович// Труды ДИИТ. Д. — 1977. -Вып. 199/25. — С.3−13.
  52. , Н.И. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания)/ Н. И Блохин, Л. А. Манашкин. -М.: Транспорт, 1980. 290 с.
  53. , П. Вариант расчёта кузова пассажирского вагона при из-гибных колебаниях/ П. Михельбергер, В. В. Кобищанов // Periodica Politechnica. Transportation Engineering Транспорт. Vol. 3, No 2, 1975 — Будапешт, 1975. — с. 175−185.
  54. Вагоны/ М. В. Винокуров, JI.A. Шадур, П. Г. Проскурнев, А. И. Миха-левский, В. А. Лазарян, Л. А. Коган, С. В. Вертинский, 3. О. Каракашьян и др.- под ред. М. В. Винокурова. М.: Трансжелдориздат, 1953. — 704 с.
  55. , А.А. Решение экстремальных задач динамики вагонов/ А. А. Хохлов. М.: МИИТ, 1994. — 105 с.
  56. , В.Б. Исследование движения железнодорожных экипажей в кривых/ В. Б. Медель / Тр. Томского электромех. ин-та инж. ж.д. транспорта. Томск, 1955. — вып.20. — С.208 — 226.
  57. , Т.А. Об устойчивости экипажа тележечного типа, движущегося по рельсовому пути/ Т.А. Тибилов// Известия АН СССР, Отделение техн. Наук, 1955. № 10.
  58. , К.Ю. Железнодорожный путь в кривых/ К.Ю. Цеглин-ский.-М., 1903.- 155 с.
  59. , М.Ф., Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути/ М. Ф. Вериго, Г. И. Петров, В. В. Хусидов. // Бюллетень ОСЖД. Варшава. 1993. — № 4 с. 3 — 8.
  60. , А.Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом/ АЛ. Коган. -М.: Транспорт, 1997. 326 с.
  61. , Н.А., Боковые колебания подвижного состава/ Н. А. Ковалев. -М.: Трансжелдориздат, 1956.-248 с.
  62. , Н.А. О применении и упрощении математических моделей криволинейного движения рельсовых экипажей/ Н. А. Радченко, В.И. Зинчен-ко// Нагруженность и динамические качества механических систем. Киев: Наук. Думка, 1981. -С.31 -42.
  63. , Ю.С. О нелинейных колебаниях железнодорожного экипажа в кривых произвольного очертания/ Ю.С. Ромен// Тр. ВНИИЖТ. 1967. -вып.347. С.5- 26.
  64. , A.A. К вопросу создания метода моделирования динамики подвижного состава железнодорожного транспорта/ A.A. Камаев// Тр. БИТМ.- Брянск, 1957. вып.ХУП. С. 55 — 84.
  65. , A.A. К вопросу создания метода моделирования динамики подвижного состава железнодорожного транспорта/ A.A. Камаев// Тр. БИТМ.- Брянск, 1957. вып.ХУП. С. 55 — 84.
  66. , В.А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава/В.А. Камаев. М.: Машиностроение, 1980.-е. 32−34.
  67. , Г. С. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования/ Г. С. Михальченко, Д. Ю. Погорелов, В.А. Симонов// Тяжелое машиностроение. -2003.-№ 12.-С. 2−6.
  68. , Г. С. Разработка методики выбора структуры и параметров ходовой части мощных магистральных локомотивов и её реализация на примере проектирования восьмиосных тепловозов: Дисс. д-ра технических наук/ Г. С. Михальченко. — М.: МИИТ, 1987. 396 с.
  69. , Д.Я. Выбор рациональных конструктивных решений и параметров рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов/ Д. Я. Антипин, В.В. Кобищанов// Справочник: инженерный журнал, 2009. -№ 10.
  70. , П.К. Математические методы в динамике транспортных устройств/П.К. Мюллер// Динамика высокоскоростного транспорта- пер. с англ, под ред. Т. А. Тибилова. М.: Транспорт, 1988. — С.39−58.
  71. , В.К. Динамика подвижного состава/ В. К. Гарг, Р.В. Дуккипа-ти// Пер. с англ./ Под ред. H.A. Панькина. М.: Транспорт, 1988. — 391 с.
  72. Bautista, Е. Wheel/rail creepage for high speed Theoretical analysis and roller rig test/ E. Bautista, E. Garcia, B. Lobato//Proceeding of the 4th International
  73. Conference on Railway Bogies and Running Gears. Budapest, Hungary, 1998. -p. 197−205.
  74. Одноосная самоустанавливающаяся тележка KERF// Железные дороги мира, 1996. № 12. — с. 24−27.
  75. Krettek, O. Einwicklungsstand und Perspektiven in der Laufwerkstechnik/ О. Krettek // Proceeding of the 5th International Conference on Railway Bogies and Running Gears. Budapest, Hungary, 2001. — p. 11−35.
  76. Dompke, Th. S-Bahn-Triebzug Kopenhagen neue Losung fur den Nahrverkehr/ Th. Dompke, G. Katz // - ZEV-Glas. Ann. 118 (1994). 5, S. 275 -286.
  77. Rose, R.-D. Die Entwicklung und Erprobung kurvengesteuerter Einzelradsatz- Fahrwerke «KERF"/ R.-D. Rose //-ZEV-Glas. Ann. 118 (1994), 6, S. 297−304.
  78. Ahrens, R.: S-Bahn Kopenhagen Fahrzeugdynamik eines Gliederzuges mit kurvengesteuerten Einzelradsatz- Fahrwerken — Fachtagung in Hennigsdorf am 13. und 14. Oktober 1994. Hesta Verlag, Damstard 1994.
  79. Hochbruck, H. Systendinamik der Eisebahn/ H. Hochbruck, K. Knothe, P. Meinke // Fachtagung in Hennigsdorf am 13. und 14. Oktober 1994. Hesta Verlag, Damstard 1994.
  80. Pedersen, J. New S-Trains for Copenhagen / J. Pedersen// European Railway Review, 1995, P. 29−33.
  81. Hondius, H. Erster S-TOG fur Kopenhagen / H. Hondius// Nahverkehr 1996, 1−2, P. 67−72.
  82. Schorer, A. Electrohydraulic Brake System for Copenhagen Suburban Railwais/ A. Schorer // European Railway Review, 1995, P. 49 50.
  83. , П. Испытания новых тележек для метрополитена в Вене/ П. Лехоцки // Железные дороги мира, 1990. № 2. — С.21−25.
  84. Тележки фирмы SLM с радиальной установкой колесных пар в кривой // Железные дороги мира, 1998. № 3. — С. 42−45.
  85. Снижение шума за счёт направляемых колесных пар// Железные дороги мира. № 12, 1998, С. 40 46.
  86. Andersson, E. Dynamics of rail vehicles/ E. Andersson, M. Berg, S. Stichel// Railway Technology, Dept. of Vehicle Engineering, Royal Institute of Technology/ KTH, Stockholm, Sweeden. 2000.
  87. Goding, D.J., etc al. Railway Technology International, 1992. -P.63−66.
  88. , Г. Новая конструкция подвешивания железнодорожных вагонов/ Г. Шеффель// Железные дороги мира, 1975. № 4. — С. 15 — 22.
  89. Palcak, F. HOW IS POSSIBLE TO OPTIMIZE DYNAMIC PROPERTIES OF RAIL CAR/ F. Palcak, B. Smirnov, M. Vanco: Proceedings 16th INTERNATIONAL CONFERENCE «CURRENT PROBLEMS IN RAIL VEHICLES». Zilina, 2003. — Vol. 2 — P. 175 — 181.
  90. Вагоны / Под ред. М. В. Винокурова. М.: Трансмаш, 1949.
  91. , А.Н. Вагоны зарубежных железных дорог/ А. Н. Шпак. М.: Трансжелдориздат, 1956. — 237 с.
  92. ОСТ 24.050.16−85. Вагоны пассажирские. Методика определения плавности хода. Введен 27.12.85.
  93. Универсальный механизм Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.umlab.com. — Universal Mechanism.
  94. , E.H. Определение оптимальных характеристик подвешивания вагонов/ Е. Н. Никольский, Б. К. Спиридонов, В. И. Селинов. Гомель: БелИИЖТ, 1973. — 64 с.
  95. , В.И. Теория движения вагонов: Учеб. Пособие/ В. И. Селинов. Брянск: БИТМ, 1989. -83с.
  96. , В.И. Проектирование подвешивания вагонов: Учеб. Пособие/ В. И. Селинов. Брянск: БГТУ, 1999. — 251 с.
  97. , В.И. Расчёт и конструирование подвешивания вагонов: Учеб. Пособие/ В. И. Селинов. Брянск: БГТУ, 2002. — 250 с.
  98. РД 24.050.37−95 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества. М.: ГосНИИВ, 1995. — 102 с.
  99. Sachs, G. Versuche uber die Reibung fester Korper/ G. Sachs/ Zeitschrift fur angewandte Math. Und Mech., 1939. № 5. — S.8.
  100. РД 32.68 96 «Расчётные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов». — М.: ВНИИЖТ, 1997. 20 с.
  101. , Г. М. Железнодорожный путь: Учебник для вызов ж.-д. трансп. 3-е изд., перераб. и доп./ Г. М. Шахунянц. — М.: Транспорт, 1987. -479 с.
  102. , В.И. Гасители колебаний подвижного состава/ В. И. Варава и др. М.: Транспорт, 1985. — 216 с.
  103. Вагоны 2-е издание/ Под ред. М. В. Винокурова. — М.: Трансмаш, 1953.
  104. Математическая энциклопедия в 5 т. / под общ. ред. И. М. Виноградова. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1977. — Т.1. — 1152.с.
  105. Бахвалов, Н. С. Численные методы/ Н. С. Бахвалов. -М.: Наука, 1975.
  106. RU 51 373 U1. Одноосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта. Патент на полезную модель № 51 373. Опубл. 10.02.2006, Бюл. № 4.
  107. RU 2 347 701 С1. Одноосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта. Патент на изобретение № 2 347 701. Опубл.2702.2009, Бюл. № 6.
  108. RU 2 329 907 С1. Двухосная тележка подвижной единицы железнодорожного транспорта. Патент на изобретение № 2 329 907. Опубл. 27.07.2008, Бюл. № 21.
  109. RU 91 701 U1. Специализированная железнодорожная платформа для перевозки контейнеров. Патент на полезную модель № 91 701. Опубл.2702.2010, Бюл. № 6.
  110. , A.JI. Определение величины прогиба буксовой ступени подвешивания вагона с низкой тарой// Проблемы и перспективы развития вагоностроения: Материалы II междунар. науч.-практ. конф./ под ред. В.В. Ко-бищанова. Брянск: БГТУ, 2005. — С. 71−73.
  111. , А.Л. Модульная двухосная тележка пассажирского вагона/ А. Л. Забелин, В. И. Селинов, В.А. Кобищанов// Проблемы и перспективы развития вагоностроения: Материалы науч.-практ. конф./ под ред. В.В. Кобища-нова. Брянск: БГТУ, 2006. — С. 40−42.
  112. , А.Л. Одноосная тележка легковесного вагона / А. Л. Забелин, В.И. Селинов/ М.: Тяжелое машиностроение, 2007 г. № 4 — С. 40.
  113. , А.Л. Определение величины прогиба буксовой ступени подвешивания вагона с низкой тарой / А. Л. Забелин, В.И. Селинов/ М.: Тяжелое машиностроение. 2008 г. — № 3.- С. 38 — 39.
  114. , В.И. Билинейное подвешивание вагонов/ В. И. Селинов, А. Л. Забелин, В. П. Лозбинев / М.: Тяжелое машиностроение, 2007 г. — № 8 — С. 33 — 34.
  115. , А.Л. Обоснование выбора конструктивной схемы и параметров подвешивания одноосной тележки пассажирского вагона/ А. Л. Забелин, В. В. Кобищанов // М., Тяжелое машиностроение, 2010 г. № 10 — С. 38 — 39.
Заполнить форму текущей работой