Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование моделирования напряженно-деформированного состояния кузовов вагонов специализированными конечными элементами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан специализированный конечный элемент представляющий собой панель, длина которой равна длине кузова, а ширина определяется расположением конструктивных нерегулярностей (например, вырезами), состоящий из ансамбля отсеченных его прямолинейными границами фрагментов стержней, пластин, оболочек. Интерполирующие функции на продольных границах элемента отражают характер граничных условий… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ, МОДЕЛИРУЮЩИХ РАБОТУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КОНЕЧНОГО ЭЛЕМЕНТА
  • 2. РАЗРАБОТКА УПРОЩЕННЫХ КОНЕЧНОЭЛЕМЕНТНЫХ МОДЕЛЕЙ РАСЧЕТА НЕСУЩИХ УЗЛОВ ВАГОНА
    • 2. 1. Формирование матрицы жесткости и вектора грузовых реакций пространственно — ориентированного стержня общего вида
    • 2. 2. Общая процедура получения матрицы жесткости и вектора грузовых реакций для двумерных конечных элементов в виде пластины и цилиндрической панели
    • 2. 3. Формирование специализированного конечного элемента
  • 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВ АННОГО СОСТОЯНИЯ КУЗОВОВ ВАГОНОВ
    • 3. 1. Применение специализированного конечного элемента для моделирования напряженно-деформированного состояния кузовов
    • 3. 2. Анализ сходимости результатов моделирования НДС с эталонными расчетами на примере котла цистерны
    • 3. 3. Исследования напряженно — деформированного состояния котла четырехосной цистерны в зоне опирания на ложемент
  • ВЫВОДЫ

Совершенствование моделирования напряженно-деформированного состояния кузовов вагонов специализированными конечными элементами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перспективы развития вагонного парка страны на ближайшее десятилетие сформулированы в Федеральной программе «Разработка и производство в России грузового подвижного состава нового поколения» (до 2010 года). Основные ее положения предполагают формирование и расширение на основе системного подхода типажа грузовых вагонов нового поколения, обеспечивающих сокращение эксплуатационных затрат и повышение качества транспортного обслуживания, позволяющих успешно конкурировать с другими видами транспорта.

Одновременно с повышением действующих осевых нагрузок до 245 кН, сопровождающимся соответствующим увеличением норм расчетных нагрузок, следует ожидать повышения требований к прочности, износостойкости и надежности узлов и элементов вагонов, а также к правилам их использования и содержания в целях снижения повреждаемости в эксплуатации, уменьшения объемов и стоимости ремонтов, повышения безопасности движения.

Для повышения качества вагонов — долговечности, безотказности в работе, ремонтопригодности, наряду с совершенствованием конструктивных форм, применением перспективных конструкционных материалов, прогрессивных технологий изготовления, технического контроля и ремонта, необходимо дальнейшее уточнение и развитие научных основ, норм и правил проектирования, расчета и контрольных испытаний создаваемых конструкций, в том числе оптимизация нормативов расчетных нагрузок, режимов, схем и рекомендуемых методов расчета основных узлов, уточнение нормативов допускаемых напряжений и запасов прочности для характерных элементов конструкции, развитие вероятностных подходов при расчетах прочности, устойчивости и безопасности движения вагонов.

Все это в полной мере касается и кузовов вагонов, как одного из важнейших узлов, поэтому вопросы совершенствования методов и методик их расчетов в ближайшее время будут актуальны. Особо перспективными в связи с повышенным интересом к задачам оптимального проектирования, связанным с многовариантными расчетами, представляются упрощенные, но вместе с тем достаточно точные методики, позволяющие существенно экономить машинное время. Подходящим инструментом для решения вышеуказанных задач может стать конечноэлементный по своей природе алгоритм, использующий специализированные конечные элементы и позволяющий, в силу их специфических свойств, применять крупную сетку с относительно небольшим количеством узлов, что весьма желательно также и с точки зрения подготовки исходных данных.

Необходимая для достижения приемлемой точности степень дискретизации объектов расчета при использовании однотипных элементов наряду с чисто техническими соображениями зависит от вида аппроксимирующих функций, описывающих поля перемещений конечного элемента. Чем ближе вид функций формы к виду частных интегралов теории упругости, описывающих напряженно-деформированное состояние стержня, пластины, оболочки и т. п., тем меньше может быть дробность сетки, необходимая для получения желательной точности, что при расчете объектов, подобных панелям кузовов вагонов, на большом протяжении обладающих однородными геометрическими и физическими свойствами, позволит получать компактные модели.

Алгоритм, построенный на использовании таких элементов, весьма рационален с точки зрения использования ресурсов компьютера и времени счета, что отвечает выше сформулированным представлениям о свойствах, необходимых программному обеспечению, предназначенному для решения задач оптимального проектирования в вагоностроении.

Разработке такого подхода к моделированию напряженнодеформированного состояния кузовов вагонов для повышения эффективности и качества отработки их конструкции посвящена предлагаемая работа. д.

128 ВЫВОДЫ.

Выполненные исследования позволяют сделать некоторые выводы.

1. Несмотря на то, что в настоящее время наиболее эффективным методом оценки НДС кузовов вагонов является метод конечных элементов в классической форме, сохраняет актуальность проблема разработки его вариантов, одновременно позволяющих и учитывать основные особенности объекта и, в тоже время, обеспечивать его аппроксимацию достаточно крупной сеткой конечных элементов. Одним из путей решения этой противоречивой проблемы является применение специализированных конечных элементов.

2. Разработан специализированный конечный элемент представляющий собой панель, длина которой равна длине кузова, а ширина определяется расположением конструктивных нерегулярностей (например, вырезами), состоящий из ансамбля отсеченных его прямолинейными границами фрагментов стержней, пластин, оболочек. Интерполирующие функции на продольных границах элемента отражают характер граничных условий в концевых зонах кузовов вагонов и представляют перемещения по длине в виде одинарных тригонометрических рядов. Через эти ряды, соответствующим заданием координаты, устанавливаются перемещения узлов типовых конечных элементов.

3. Для эффективной работы алгоритма, получены в явном виде матрицы жесткости и векторы грузовых реакций для криволинейного стержня и путем приближенного решения — для цилиндрической панели тонкостенной оболочки, отличающиеся тем, что при устремлении радиуса их кривизны к очень большой величине, они вырождаются в прямолинейные стержни и плоские пластины.

4. В диссертации разработана методика оценки напряженно-деформированного состояния кузовов вагонов с применением усовершенствованных расчетных зависимостей для специализированных элементов. Разработанный алгоритм обладает достаточной степенью универсальности и позволяет рассчитывать с учетом конструктивных особенностей кузова вагонов типа складчатых, цилиндрических или близких к ним по конфигурации листовых подкрепленных конструкций,.

В частности, для цистерны, например, возможно учитывать дискретное подкрепление шпангоутами из тонкостенных профилей, в том числе и переменного сечения, стыковку поверхностей листов различной толщины, специфический характер приложения нагрузки.

5. Разработанный алгоритм реализован на языке высокого уровня С++ и позволяет выполнять расчеты на статические нагрузки.

6. Для оценки применимости методики при расчете сложных вагонных конструкций выполнено сравнение со ставшими классическими эталонными результатами расчета подкрепленных котлов восьмиосных цистерн, проверенных сопоставлением с результатами экспериментов на натурных объектах. Отмечено, что.

• в большинстве случаев местоположение максимальных напряжений по угловой координате для обоих сравниваемых расчетов совпадает;

• на поперечных площадках обечайки котла разница в величине максимальных напряжений по обоим расчетам колеблется в пределах 10.30%, что следует считать приемлемымв на продольных площадках обечайки котла максимальные напряжения при расчете в рядах превосходят аналогичные значения при расчете по МКЭ в зоне опор на 40.50%, что объясняется влиянием броневого листа обечайки, которое учтено при расчете с использованием специализированного элемента и не учтено при расчете в рядах;

• на поперечных сечениях опорных шпангоутов в зоне опор в большинстве случаев максимальные напряжения при расчете в рядах превосходят аналогичные значения при расчете по МКЭ примерно на 30%.

7. Качественный анализ распределения напряжений в элементах конструкции котла показывает, что.

• напряжения в обечайке в среднем выше, чем при расчете в рядах, а в шпангоутах — в среднем ниже;

• напряжения на верхних волокнах при расчете по МКЭ, как правило, заметно больше, чем на нижних, а при расчете в рядах распределены между верхними и нижними волокнами практически симметрично, что вызывает сомнение, т.к. котел по первому расчетному режиму нагружен высоким внутренним давлением, а результаты расчетов в рядах этого не отражают;

• зона локализации максимальных и минимальных напряжений при расчете в рядах значительно шире, чем при расчете по МКЭв последнем случае узкие всплески напряжений четко приурочены к месту скачка толщины листов обечайки, отражают наличие местной концентрации напряжений;

8. В целом результаты расчета по разработанной методике хорошо согласуются с результатами, полученными на основе решения полных дифференциальных уравнений равновесия теории оболочек и тонкостенных стержней.

9, Объем вычислительной работы при расчете по МКЭ значительно меньше, чем в рядах. При расчетах по МКЭ с использованием двадцати специализированных элементов, удерживая из рядов т гармоник, получаем матрицу размером 20 т х20т. Нахождение узловых перемещений сводится к нахождению всего 20 т узловых перемещений. Вычисление компонент НДС в произвольной точке модели требует примерно на два порядка меньше вычислений, чем при расчете в рядах.

10. Рассмотрено НДС оболочки котла четырехосной цистерны в зоне опорного узла. Анализ результатов показывает, что напряжения могут достигать в обычных условиях эксплуатации до 328 Мпа при расчетах с условным соблюдением упругости. В тоже время, для сортового и фасонного проката из стали 09Г2Д толщиной до 20 мм включительно по ГОСТ 19 381–73 напряжения сг0 2 регламентированы величиной 305 МПа. При переходных режимах движения поезда, сопровождающихся гидравлическими ударами, в интервале эксплуатационных скоростей, особенно при пониженном (на уровне атмосферного) давлении внутри котла, возникают высокие амплитудные значения напряжений, вызванные кромочным опиранием его на ложемент, что может быть отягощено технологическими причинами, связанными с отклонением опорных поверхностей от правильной геометрии.

11. Влияние изменяющихся во времени напряжений, превышающих величину напряжений <т0 2 напоминает по механизму воздействия на конструкцию некоторые аспекты малоцикловой усталости, что и является причиной накопления пластических деформаций.

12. Для улучшения характера взаимодействия котла и опоры рекомендуется применение плавающих опор, имеющих одну степень свободы при повороте вокруг направляющей, с помощью которой описана цилиндрическая поверхность ложемента. Применение плавающих опор позволит каждому брусу повернуться и занять оптимальное положение, наилучшим образом приспособленное к равномерному восприятию опорного давления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Потапов В. Д. Основы теории упругости и пластичности. ~М.: Высшая школа. 1990, 400 с.
  2. A.B., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов. М.: Высшая школа, 1995, 560 с.
  3. A.B., Шапошников H.H., Лащеников Б. Я. Строительная механика, тонкостенные пространственные системы. М.: Стройиз-дат, 1983, 488 с.
  4. Большегрузные восьмиосные вагоны. Под ред. Л. А. Шадура, — М.: Транспорт, 1968, 288 с.
  5. . М., Фомин C.B. Кратные интегралы и ряды. М.: Наука, Физматгиз, 1967, с. 608.
  6. Большегрузные восьмиосные вагоны. Под ред. Л. А. Шадура.- М.: Транспорт, 1968, 288 с.
  7. З.И., Аксенов О. М., Лукошенко В. И., Тимофеев М. Т. Суперэлементный расчет подкрепленных оболочек. М.: Машиностроение, 1982,256 с.
  8. Вагоны. Под ред. Л. А. Шадура.- М.: Транспорт, 1980, 440 с.
  9. Вагоны. Под ред. М. В. Винокурова. М.: Трансжеддориздат, 1949, 610 с.
  10. В.З. Избранные труды, т.1.-М.:Изд во АН СССР, 1962.528 с.
  11. В.З. Общая теория оболочек и ее приложения в технике. -М.: Гостехиздат, 1949.
  12. В.З. Строительная механика оболочек. М.: ОНТИ, 1936, 246 с.
  13. В.З. Тонкостенные пространственные системы. М.: Гос-стройиздат, 1958, 502 с.
  14. В.З. Тонкостенные упругие стержни М.- Л.: Стройиздат, 1940, 276 с.
  15. А.С. Устойчивость деформируемых систем. М.: Наука, 1967.
  16. Вопросы прочности цилиндрических оболочек. Сб. переводов под ред. В. М. Даревского. М.: Оборонгиз, 1960, 192 с.
  17. Р. Метод конечных элементов. -М.: Мир. 1984, 428 с.
  18. Ф.Ф. Теория матриц. М.: Гостехтеориздат, 1953, 492 с.
  19. А.О. Исчисление конечных разностей. М.: Наука, 1967, 376 с.
  20. А.Л. Теория упругих тонких оболочек. М.: Наука, 1976,512 с.
  21. .Н., Стрельбицкая А. И. Приближенные методы расчета вагонных рам. М.: Машгиз, 1946, 168 с.
  22. В.М. Определение перемещений и напряжений в цилиндрической оболочке при локальных нагрузках. Прочность, динамика авиационных двигателей. Вып. 1.- М.: Машиностроение, 1964, с. 23−83.
  23. A.B., Шапошников H.H. Строительная механика. М.: Высшая школа, 1986, 608 с.
  24. . Метод конечных элементов. М.: Мир, 1976, 96 с.
  25. О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975, 541 с.
  26. О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация. -М.: Мир, 1986, 320 с.
  27. Избранные главы по строительной механике оболочек. Выпуск III. Под ред. С. Н. Кана. Харьков: ХВКИУ, 1964, 102 с.
  28. А.Г. Расчет ортотропной круговой цилиндрической оболочки на поперечную нагрузку. Расчет пространственных конструкций. Вып. III.-M.: Госстройиздат, 1955.
  29. Кан С. Н. Прочность замкнутых и открытых цилиндрических оболочек. Расчет пространственных конструкций. Вып. IV, — М.: Госстройиздат, 1961, с. 213−249.
  30. Кан С. Н. Строительная механика оболочек. М.: Машиностроение, 1966, 508 с.
  31. Канторович J1.B., Крылов В. И. Приближенные методы высшего анализа. М.-Л.: Физматгиз, 1962, 708 с.
  32. H.A. Основы аналитической механики оболочек. -Киев: издательство АН УССР, 1963, 354 с.
  33. В.В. Расчет кузовов вагонов на прочность. Брянск: БИТМ, 1987, 80 с.
  34. Н.В. Основы расчета упругих оболочек. -М.: Наука, 1969.-420 с.
  35. М.А. Расчет и конструирование вагонов. Часть I.- М,-Л.: Машгиз, 1939, 311 с.
  36. М.А. Расчет и конструирование вагонов. Часть II.- М.: Машгиз, 1940, 372 с.
  37. М.А. Расчет и конструирование вагонов. Часть III.- М.: Машгиз, 1939, 303 с.
  38. В.Н., Осипов Т. А. Оценка динамических характеристик котлов при проектировании большегрузных вагонов. М.: Транспортное машиностроение, НИИинформтяжмаш, 1967, № 1.
  39. В.Н., Хусидов В. Д., Быков А. И., Устич П. А. Нагружен-ность элементов конструкции вагона. М.: Транспорт, 1991, 238 с.
  40. В.М., Бобков В. В., Моностырский П. И. Вычислительныеметоды, Часть 1, Наука, М., 1976, с.ЗОЗ.
  41. С.Г. Теория упругости анизотропного тела. -М.: Наука, 1977,-416 с.
  42. В.Б. Методика расчета оптимальных параметров сечений несущих элементов кузовов грузовых вагонов. -Тула, ТПИ, 1980, 70 с.
  43. Ф.Ю. Оптимизация несущих конструкций кузовов вагонов, Брянск, Брянский ЦНТИ, 1997, 136 с.
  44. Метод суперэлементов в расчетах инженерных сооружений. Под ред. В. А. Постнова. Л.: Судостроение, 1979, 288 с.
  45. С.Г. Прямые методы в математической физике. М, Л: Гостехтеориздат, 1950, 428 с.
  46. С.Г. Численная реализация вариационных методов. М.: Наука, 1966, 432 с.
  47. В.И., Гудрамович B.C., Макеев Е. М. Контактныезадачи теории оболочек и стержней. М.: Машиностроение, 1978, 248 с.
  48. В.М., Шадурский B.JI. Практические методы расчета оболочек. М.: Стройиздат, 1966, 270 с.
  49. E.H. Оболочки с вырезами типа вагонных кузовов. -М.: Машгиз, 1963, 312 с.
  50. E.H. Расчет кузовов вагонов на прочность. Тула: издательство ТПИ, 1978, 48 с.
  51. E.H. Расчет несущих конструкций вагона по методу конечных элементов. Брянск: БИТМ, 1983, 100 с.
  52. В.В. Теория тонких оболочек. Л.: Судпромгиз, 1951, 344 с.
  53. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных).- М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996, 319 с.
  54. П.М., Колтунов М. А. Оболочки и пластины. М.: Издательство МГУ, 1969, 696 с.
  55. О.Д. Некоторые динамические задачи теории оболочек. М.: АН СССР, 1957, 196 с.
  56. П.Ф. Теория упругости. Л, М.: Оборонгиз, 1939, 640 с.
  57. П.Ф. Труды по строительной механике корабля. Том I.-Л.: Судпромгиз, 1962, 576 с.
  58. П.Ф. Труды по строительной механике корабля. Том II.-Л: Судпромгиз, 1962, 640 с.
  59. П.Ф. Труды по строительной механике корабля. Том III.-Л.: Судпромгиз, 1962, 528 с.
  60. П.Ф. Труды по строительной механике корабля. Том IV, — Л.: Судпромгиз, 1963, 552 с.
  61. В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974, 342 с.
  62. Я.А. Вариационные методы в строительной механике. М.: Гостехиздат, 1948, 397 с.
  63. И.Е., Слезингер И. Н., Штайберг М. В. Расчет цилиндрических оболочек. Киев: Будивельник, 1967, 240 с.
  64. Прочность. Устойчивость. Колебания. Справочник в трех томах. Под общ. редакцией Биргера И. А., Пановко Я.Г.- М: Машиностроение, 1968.
  65. И.М. Курс строительной механики стержневых систем, часть 2, Госстройиздаг, М., 1954.
  66. Расчет вагонов на прочность. Под ред. Л. А. Шадура, — М.: Машиностроение, 1971, 432 с.
  67. Расчет грузовых вагонов на прочность при ударах. Под ред. Е. П. Блохина. М.: Транспорт, 1989, 230 с.
  68. Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов: Справочник/ В. И. Мяченков, В. П. Мальцев, В. П. Майборода и др.- Под общ. ред. В. И. Мяченкова. М.: Машиностроение, 1989.- 520 с.
  69. P.A. Решение задач строительной механики на ЭЦМ.-М.: Стройиздат, 1971, 312 с.
  70. JI.A. Вариационные постановки задач для упругих систем. -Л.: ЛГУ, 1978, 224 с.
  71. Л.А. Метод конечных элементов в применении к упругим системам. М.: Стройиздат, 1977, 128 с.
  72. Л.А. Расчет гидротехнических сооружений на ЭЦВМ. Метод конечных элементов. М.: Энергия, 1971.
  73. Л.А. Стержневые системы, как системы конечных элементов. Л.: ЛГУ, 1976, 232 с.
  74. Д. Применение метода конечных элементов. -М., 1979. 389 с.
  75. А.Ф. Устойчивость и колебания сооружений. М.: Трансжелдориздат, 1958, 572 с.
  76. А.Ф., Александров A.B., Шапошников H.H., Лащеников Б. Я. Расчет сооружений с применением вычислительных машин. М.: Стройиздат, 1964, 380 с.
  77. А.Ф., Александров A.B., Шапошников H.H., Лащеников Б. Я. Строительная механика. Стержневые системы. М.: Стройиздат, 1981, 512 с.
  78. А.Ф., Александров A.B., Шапошников H.H., Лащеников Б. Я. Строительная механика, динамика и устойчивость сооружений. -М.: Стройиздат, 1984, 416 с.
  79. Современные методы расчета сложных статически-неопределимых систем. Сборник переводов под ред. А. П. Филина. Л.: Судпромгиз, 1961, 876 с.
  80. Справочник по строительной механике корабля./ Бойцов Г. В., Палий О. М., Постнов В. А., Чувиковский B.C. В трех томах. Том 2. Пластины. Теория упругости, пластичности и ползучести. Численные методы. — Л.: Судостроение. 1982, 464 с.
  81. Г., Фикс Дж. Теория метода конечных элементов. М.: Мир, 1977, 350 с.
  82. С.П. Прочность и колебания элементов конструкций. -М.: Наука, 1975, 704 с.
  83. С.П. Статические и динамические проблемы теорий упругости. Киев: Наукова думка, 1975, 564 с.
  84. С.П. Теория упругости. Киев: Наукова думка, 1972, 578 с.
  85. С.П. Устойчивость стержней, пластин и оболочек. -М.: Наука, 1971, 808 с.
  86. С.П., Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки. -М.: Физматгиз, 1963, 636 с.
  87. A.A. Строительная механика авиационных конструкций М.: ВВИА им. Жуковского, 1957, 253 с.
  88. Д.К., Фаддева Д. Н. Вычислительные методы линейной алгебры. М.- Л.: Физматгиз, 1963, 734 с.
  89. А.П. Элементы теории оболочек. Л.: Стройиздат, 1976, 256 с.
  90. А.П. Прикладная механика твердого деформируемого тела. Том I.- М.: Наука, 1975, 832 с.
  91. Филин А. Г1. Прикладная механика твердого деформируемого тела. Том II, — М.: Наука, 1978, 616 с.
  92. A.A. Строительная механика. -М.: Стройиздат, 1989, 255 с.
  93. H.H., Тарабасов Н. Д., Пегров В. Б., Мяченков В. И. Расчет машиностроительных конструкций на прочность и жесткость. -М.: Машиностроение, 1981, 334 с.
  94. Ю.Б. Теория упругих стержневых конструкций. -М.: Наука, 1984, 272 с.
  95. В.Н. Влияние начальных неровностей на напряженноесостояние котла цистерны при нагружении внутренним давлением. Сб. тр. МИИТ, вып. 194.- М.: МИИТ, 1966, с. 228−234.
  96. В.Н. О напряженном состоянии котла цистерны. Вестник ВНИИЖТ, 1966, № 1, с. 34−37.
  97. В.Н. Об определении напряженного состояния котла цистерны от опорного и гидростатического давления. Сб. тр. МИИТ, вып. 186.-М.: МИИТ, 1964, с. 5−11.
  98. В.Н., Болотин М. М. Оценка напряжений в зоне сливного уклона котла цистерны. Вестник ВНИИЖТ, 1969, № 7, с. 31−33.
  99. В.Н., Медведев В. П. Исследование напряженного состояния оболочек котла железнодорожных цистерн с учетом упругости днищ. Сб. тр. МИИТ, вып. 368, — М.: МИИТ, 1971, с. 143−166.
  100. В.Н., Медведев В. П. Применение численных методов при исследовании прочности котлов цистерн с произвольным меридианом. Сб. тр. МИИТ, вып. 399, — М.: МИИТ, 1972, с. 84−91.
  101. В.Н., Осипов Т. А. Напряженное состояние котлов цистерн типа подкрепленных цилиндрических оболочек. Вестник ВНИИЖТ, 1968, № 3, с 36−39.
  102. В.Н., Пашарин С. И. Исследование напряжений в котлах железнодорожных цистерн с учетом ступенчатого изменения толщины их оболочки. Сб. тр. МИИТ, вып. 368, — М.: МИИТ, 1971, с. 128−142.
  103. В.Н., Хусидов В. Д., Сергеев К. А. Матричный алгоритм расчета кузова полувагона. Сб. тр. МИИТ, вып. 399. М.: МИИТ, 1972, с. 66−74.
  104. В.Н., Чугунов Г. Ф. Методы определения напряжений в котлах цистерн, дискретно подкрепленных тонкостенными шпангоутами. Сб. тр. ВНИИВ, вып. 14.- М.: 1971, с. 60−98.
  105. В.Г. Матричный алгоритм расчета тонких круговых цилиндрических оболочек методом разложения в двойные тригонометрические ряды (частное решение)// Тр. МИИТ, вып. 874.- М.: МИИТ, 1993, с. 80−96.
  106. В.Г. Матричный алгоритм расчета цилиндрических отсеков (общее решение)// Тр. МИИТ, вып. 874.- М.: МИИТ, 1993, с. 64−79.
  107. САПР-цистерна. Отчет по научно-исследовательской работе. Руководители В. Н. Котуранов, А. Г1. Азовский. 1986- часть I, 1987- часть II, 1988- часть III, 1989- часть IV, 1990- часть V.
  108. А.П. Исследования по применению метода конечных элементов к расчету кузовов вагонов (на примере котлов железнодорожных цистерн): Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1980.
  109. .А. Исследование напряженного состояния и выбор рациональных конструктивных схем котлов цистерн для перспективных габаритов: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1977.
  110. А.Ю. Совершенствование сварных узлов полувагона на основе поэтапных конечноэлементных расчетов их нагруженности: Автореф. дис. канд. техн. наук. М: МИИТ, 1995.
  111. М.М. Исследование напряженного состояния котлов железнодорожных цистерн с учетом конструктивных особенностей их оболочек: Автореф. дис. канд. техн. наук. М: МИИТ, 1971.
  112. И.В. Особенности напряженно-деформированного состояния элементов котлов цистерн при внутреннем давлении: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1990, 24 с.
  113. Ф.Г. Исследование напряженного состояния кузова рефрижераторного вагона в зоне дверного выреза: Автореф. дис. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1970.
  114. А.И. Исследование и применение специализированных элементов для расчета кузовов грузовых вагонов: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1981.
  115. Ю.А. Оценка динамической нагруженности элементов вагонов-цистерн при воздействии случайных возмущений со стороны рельсового пути на колесные пары: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1988.
  116. H.H. Анализ повреждаемости и оценка работоспособности несущих сварных конструкций грузовых вагонов: Автореф. дис. докт. техн. наук. М: МИИТ, 1994.
  117. В.К. Исследование напряжений в основных элементах кузовов пассажирских вагонов на основе специализированных расчетных схем: Автореф. дис. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1975.
  118. Заславский J1.B. Напряженность кузовов полувагонов при продольных ударах: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1993.
  119. В.В. Исследование напряженного состояния кузова грузового вагона типа замкнутой оболочки в зонах дверных вырезов при кручении: Автореф. дис. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1971.
  120. В.Н. Анализ напряженного состояния котла цистерны: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1965.
  121. В.Н. Методы исследования напряженно-деформированного состояния котлов железнодорожных цистерн: Автореф. дис. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 1973.
  122. Г. Г. Исследование напряженного состояния кузоварефрижераторного вагона типа трехслойной оболочки в верхней части зоны дверного выреза: Автореф. дис. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1982.
  123. Н.И. Уточненный анализ напряженного состояния кузова грузового вагона открытого типа при действии сил распора сыпучим грузом: Автореф. дис. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1979.
  124. A.M. Исследование влияния конструктивных параметров кузова пассажирского вагона на частоты его собственных колебаний в низкочастотной области: Автореф. дис. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1978.
  125. В.М. Оптимальное проектирование цельнометаллических кузовов полувагонов: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1987.
  126. В.П. Исследование прочностных характеристик сложных оболочек вращения, применяемых в цистерностроении: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1972.
  127. Т.Г. Колебания оболочек с учетом их конструктивных особенностей: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1983.
  128. A.A. Исследование напряженного состояния кузова почтового вагона: Автореф. дис. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1980.
  129. Ю.И. Исследование надоконной части кузова пассажирского вагона на основе теории цилиндрических оболочек с неизгибаемым контуром поперечного сечения: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Брянск: БИТМ, 1969.
  130. А.Ф. Теоретическое и экспериментальное исследование напряженного состояния кузова восьмиосного полувагона при разгрузке на роторном вагоноопрокидывателе: Автореф. дис. канд. техн. наук. -М.: МИИТ, 1972.
  131. С.Д. Напряженно-деформированное состояние сварных элементов кузова вагона для сыпучих металлургических грузов с учетом температурных воздействий: Автореф. дис. канд. техн. наук. М: МИИТ, 1987.
  132. В.М. Повышение работоспособности стоек полувагонов на основе оценки прочности в зонах концентраторов: Автореф. дис. канд. техн. наук. М: МИИТ, 1989.
  133. С.И. Динамические напряжения в элементах кузова полувагона от действия импульсных и периодических вертикальных нагрузок: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1987.
  134. Ю.Л. Особенности работы и оптимизация некоторых узлов кузова грузового рефрижераторного вагона: Автореф. дис. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1986.
  135. В.Ю. Работоспособность заделок стоек кузова полувагона: Автореф. дис. канд. техн. наук. М: МИИТ, 1985.
  136. Cierlet P.G., Wogsehal C. Multipoint Taylor formulas and applications to the finite element methods. Comp. Meth, 17, 1971, c. 84−100.
  137. Fried J, Yang S.K. Best finite elements distribution around a singularity. AJAA, 10, 1972, c. 1244−1246.
  138. Gurtin M.E. Variational mecanique et en physique dund. Paris, 1972, 387 c.
  139. Strang G. Approximation in the finite element method. Num. Math., 19, 1972, c. 81−98.
  140. Yamamoto Y., Tokuda N. A note on convergence of finite element solutions. Int. J. Num. Meth. Eng. 3, 1971. c. 485−493.
Заполнить форму текущей работой