Улучшение динамических качеств тележки грузового вагона выбором параметров связанности рамы
Диссертация
В эксплуатации отмеченный недостаток выражается в том, что относительный сдвиг боковых рам тележки при соблюдении всех принятых значений допусков может достигать 25−30 мм, что приводит к росту угла набегания, а, следовательно, к уменьшению площади пятен контактирования гребней колес с рельсами и увеличению в них контактных напряжений. Следовательно, недостаточная связанность элементов рамы… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Краткий обзор работ в области исследования и моделирования динамики грузовых вагонов в криволинейных участках пути
- 1. 2. Анализ конструктивных возможностей повышения связанности трехэлементной рамы тележки грузовых вагонов
- 1. 3. Постановка задач исследования
- 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СВЯЗАННОСТИ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
- 2. 1. Разработка математической модели грузового вагона с использованием программной среды
- 2. 1. 1. Разработка кинематических и силовых соотношений в модели грузового вагона
- 2. 1. 2. Контактное взаимодействие фрикционного гасителя колебаний с надрессорной балкой и боковой рамой
- 2. 1. 3. Использование метода Парка для интегрирования дифференциальных уравнений движения грузового вагона
- 2. 1. 4. Верификация параметров контактного взаимодействия фрикционных гасителей колебаний и надрессорной балки при сдвиге боковых рам
- 2. 2. Выбор участков пути для моделирования движения и учет неровностей пути
- 2. 3. Выбор динамических характеристик для оценки движения грузового вагона в криволинейных участках пути
- 2. 1. Разработка математической модели грузового вагона с использованием программной среды
- Выводы по главе 2
- 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ХАРАКТЕРА СВЯЗИ ЭЛЕМЕНТОВ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ПРИ ДВИЖЕНИИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
- 3. 1. Анализ влияния жесткости продольной связи боковых рам на динамические характеристики грузового вагона при движении в кривых
- 3. 2. Анализ зависимости критической скорости от величины продольной связанности рамы тележки
- Выводы по главе 3
- 4. ОЦЕНКА КОНСТРУКТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УВЕЛИЧЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ СВЯЗИ ЭЛЕМЕНТОВ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
- 4. 1. Анализ влияния формы фрикционного гасителя колебаний на улучшение горизонтальной связи элементов рамы тележки
- 4. 1. 1. Имитационное моделирование стендовых испытаний с целью исследования влияния геометрии фрикционных гасителей колебаний на жесткость связи элементов рамы тележки
- 4. 1. 2. Оценка влияния геометрии фрикционных гасителей колебаний на связанность тележки грузового вагона при движении в криволинейных участках пути
- 4. 2. Оценка влияния дополнительных устройств связи трехэлементной тележки на динамические качества грузового вагона при прохождении кривых
- 4. 2. 1. Моделирование стендовых испытаний с целью исследования влияния дополнительных устройств связи трехэлементной тележки на повышение связанности ее рамы
- 4. 2. 2. Оценка влияния тяг на связанность тележки грузового вагона при движении в криволинейных участках пути
- 4. 3. Оценка влияния величины продольных зазоров в буксовых узлах тележки на динамические качества грузового вагона
- 4. 1. Анализ влияния формы фрикционного гасителя колебаний на улучшение горизонтальной связи элементов рамы тележки
- Выводы по главе 4
Список литературы
- Rocard J. La stability de Route des Locomotives. Paris, 1935. — p. 65.
- Даламбер К. JI. Динамика./ Перевод с французского Егоршина В. Н. М.: Гостехиздат, 1950.
- Ньютон И. Математические начала натуральной философии./ Перевод с латинского А. Н. Крылова, т. 7. АН СССР, 1936.
- Раус Э. Динамика системы твердых тел./ Перевод с английского Ю. А. Архангельского и др.- Под редакцией Ю. А. Архангельского, К. Г. Демина. -М: Наука, 1983, т. 1, с. 62−76, 377−414
- Гарг В. К., Дуккипати Р. В. Динамика подвижного состава: Перевод с английского/ Под редакцией Н. А. Панькина. М.: Транспорт, 1988. — 391 с.
- Самарский А. А., Гулин А, В. Устойчивость разностных схем. М.: Наука, 1973.-415 с.
- Соколов Н. Н., Хусидов В. Д., Минкин Ю. Г. Динамическая нагруженность вагона. М.: Транспорт, 1981. — 207 с.
- Хеминг Р. В. Численные методы./ Перевод с английского, М.: Наука, 1972. -400 с.
- Хусидов В. Д. Об использовании численных методов в решении задач нелинейных колебаний.// Труды МИИТ. 1971. — Вып. 368. — с. 3−17.
- Ю.Бате К., Вильсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. М.: Стройиздат, 1982. 520 с.
- Жуковский H. E. Колебания паровоза на рессорах. М.: ГИТТЛ, 1950. — с. 369−376, *147
- З.Жуковский Н. Е. Трение бандажей железнодорожных колес о рельсы. М.: ГИТТЛ, 1950. — с. 426−478.
- Петров Н. П. Влияние поступательной скорости колеса на напряжения в рельсе.// Записки русского технического общества. 1903. — Вып. 1.-е. 27 115.
- Петров Н. П. Влияние поступательной скорости колеса на напряжения в рельсе при отступлениях колеса от круглой формы и рельса лежащего на шести опорах, от прямолинейного вида.// Записки русского технического общества. 1905. — Вып. 2. — с. 1−50.
- Петров Н. П. Напряжения в рельсах от вертикальных давлений катящихся колес. СПБ, 1907. — 120 с.
- Годьщкий-Цвирко А. М. Взаимодействие пути и подвижного состава железных дорог. М.: Гострансиздат, 1931. — 214 с.
- Тимошенко С. П. К вопросу о прочности рельс.// Прочность и колебания элементов конструкций. М.: Наука, 1975. — с. 323−3 58.
- Тимошенко С. П. Напряжения в железнодорожном рельсе.// Статические и динамические проблемы теории упругости. Киев: Наукова думка, 1975. — с. 318−355.
- Тимошенко С. П. О действии подвижных нагрузок на рельсы.// Статические и динамические проблемы теории упругости. Киев: Наукова думка, 1975. -с. 58−61.
- Carter F. W. On the action of the Locomotive Driving Wheel.// Proc. Roy. Soc. Ser. A. 1926. — 112. — p. 151−157.
- Carter F. W. On Stability of Running of Locomotives.// Proc. Roy. Soc. Ser. A.-1928.- 121.-p. 151−157.
- Николаев И.И. Вариант точного геометрического вписывания локомотивов в кривые.// Тр. МИИТ. 1958. — Вып. 89.-е. 118−131.
- Цеглинский К.Ю. Железнодорожный путь в кривых. — М.:1917. 155 с.
- Хейман X. Направление экипажей рельсовой колеи. М.:148
- Трансжелдориздат, 1957. —415 с.
- Королев К.П. Вписывание паровозов в кривые участки пути.// Тр. ВНИИЖТ. -1950.-Вып. 37.- с. 223
- Радченко Н.А. Криволинейное движение рельсовых транспортных средств. -Киев: Наукова думка, 1988.-212 с.
- Динамика установившегося движения локомотивов в кривых/ Под ред.С. М. Куценко.- Харьков: Вища школа, изд-во при Харьков. Гос. Ун-те, 1975.-132 с.
- Лазарян В. А., Длугач JI. А., Коротенко М. JI. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев: Наукова думка, 1972. — 193 с.
- Демин Ю. В., Длугач Л. А., Коротенко М. Л., Маркова О. М. Автоколебания и устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев: Наукова думка, 1984. — 160 с.
- Ромен Ю.С. О некоторых колебаниях железнодорожного экипажа в кривых-произвольного очертания// Тр.ВНИИЖТ. 1967.- вып. 347 -С.5−26
- Де Патер А. Д. Колебания нелинейных механических систем с жесткими ограничителями.// Труды Международного симпозиума по нелинейным колебаниям. Киев, 1963, — т. 3. — с. 326−346.
- Петров Г. И. Динамика многоосных грузовых вагонов с опиранием кузова на скользуны: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1986. — 25 с.
- Тибилов Т. А. Асимптотические методы исследования колебаний подвижного состава. М.: Транспорт, 1970. — 224 с.
- Тибилов Т. А. Нелинейные задачи динамики рельсовых экипажей.// Проблемы механики железнодорожного транспорта. Киев: Наукова думка, 1980.-с. 137−138.
- Вериго М. Ф. и др. Влияние зазора в колее при взаимодействии пути и подвижного состава.// Труды ЦНИИ МПС. 1969. — Вып. 385. — с. 95−107.
- Ковалев Н. А. Боковые колебания подвижного состава. М.:149
- Трансжелдориздат, 1957. 492 с.
- Куценко С. М., Слащев В. А. Математическая модель железнодорожного экипажа, движущегося по прямому участку пути с учетом взаимодействия гребней колес с рельсами.// Труды ВНИТИ. Коломна, 1968. — Вып. 31. — с. 83−91.
- Лазарян В. А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев: Наукова думка, 1972. — 193 с.
- Левков Г. В., Подбелло А. М., Тененбаум Б. А. Установление рациональных параметров упруго-диссипативных связей кузова грузового вагона с тележкой.// Труды ЛИИЖТ. 1977. — Вып. 403. — с. 30−37.
- Сурвилло А. Б. Исследование горизонтальной динамики многоосных грузовых вагонов.// Исследование динамики вагонов: Труды ВНИИЖТ. -1965. -Вып. 307. -с. 5−36.
- Уиккенс А. Г., Гилхрист А. О. Практическая теория динамики подвижного состава.// Железные дороги мира. 1978. — № 7. — с. 66−71
- Грачева Л. О. Вынужденные колебания вагонов при движении по случайным непрерывным неровностям железнодорожного пути: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1968.-33 с.
- Лазарян В. А. Дифференциальные уравнения движения четырехосного вагона по изолированной неровности пути.// Труды ДИИТ. М.: Трансжелдориздат, 1963. — Вып. 44. — с. 3−9.
- Лазарян В. А., Литвин И. А. Дифференциальные уравнения плоских150колебаний экипажа, движущегося по инерционному пути.// Некоторые задачи динамики скоростного наземного транспорта. Киев: Наукова думка, 1970. — с. 62−73.
- Челноков И. И., Кошелев В. А. Установление параметров рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов на основе исследований вертикальных колебаний.// Труды ЛИИЖТ. JL: Транспорт, 1966. — Вып. 255. — с. 3−27.
- Блохин Е. П., Данович В. Д., Морозов Н. И. Математическая модель пространственных колебаний четырехосного рельсового экипажа. //Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта -Днепропетровск, 1986. — 14 с.
- Данович В. Д. Пространственные колебания вагонов на инерционном пути: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук, М., 1982. 44 с.
- Вершинский С. В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. С. В. Вершинского М.: Транспорт, 1991. -360 с.
- Данович В. Д., Трубицкая Е. Ю. Пространственные колебания двухосного скоростного вагона на инерционном основании (по В. 3. Власову).// Некоторые задачи механики скоростного рельсового транспорта. Киев: Наукова думка, 1973. — с. 102−116.
- Добычин И.А., Смольянинов А. В., Павлюков А. Э. Основы нелинейной механики рельсовых экипажей. Екатеринбург: НУДО «Межотраслевой региональный центр», 1999, — 265 с.
- Камаев В. А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава. М.: Машиностроение, 1980. — 215 с.
- Поперечные горизонтальные силы, действующие на железнодорожный путь в прямых участках./ Под редакцией А. Я. Когана. Труды ЦНИИ МПС. -1979.-Вып. 619.-88 с.151
- Ромен Ю. С., Николаев В. Е. Исследование влияния вертикальных неровностей на боковые и вертикальные силы взаимодействия пути и грузового вагона.// Механика наземного транспорта. Киев: Наукова думка, 1977. — с. 41−43.
- Методика моделирования движения рельсового экипажа по пути с искревленной осью. /Бурчак Г. П., Савоськин А. Н., Фрадкин Г. Н., Коссов
- B.C.- Фундаментальные проблемы динамики и прочности подвижного состава//Юбилейный сб. научн. тр. Вып. 912.- М.: МИИТ, 1997.- С. 12−22.
- Бурчак Г. П. Совершенствование методики исследования свободных боковых колебаний экипажей. Фундаментальные проблемы динамики и прочности подвижного состава //Юбилейный сб. научн. тр. Вып.912.- М.: МИИТ, 1997.1. C. 3−12.
- Хусидов В.Д., Петров Г. И., Строгова О. И. Динамика твердого тела в подвижной системе координат.// Тез. докл. XXVI н.-т. конф. Хабаровский ин-т инж. ж.-д. трансп.- Хабаровск. 1989.-Т2.-С.14.
- Петров Г. И., Строгова О. И. О математическом моделировании движения железнодорожного экипажа в кривых. // Тез. докл. XIII н.-техн. конф. НТО Восточно-сибирской ж. д. МПС.-ИрИИЖТ. Иркутск.-1989.-1с.
- Хусидов В.Д., Петров Г. И., Строгова О. И., Лапенок М. В. Математическое и программное обеспечение расчетов динамических качеств грузовых вагонов с различными схемами ходовых частей. //МИИТ.-М.: ЦНГИИТЭИ МПС, № 5377 ЖД-Д90,1990.-66с.
- Koffman J. L. The case for Friction damping in wagon suspensions. J., mad, Rail. Ways, — Jan., 1971, p. 24−28.152
- Kalker J. J. Survey of Wheel Rail Rolling contact theory. — Vehicle System Dynamics, 1979, 8, № 4, p. 317−358
- JJ. Kalker and J. Piotrowski, Some New Results in Rolling Contact, Vehicle System Dynamics, 18 (1989).
- Де Патер А. Д. Колебания нелинейных механических систем с жесткими ограничителями.// Труды Международного симпозиума по нелинейным колебаниям. Киев, 1963, — т. 3. — с. 326−346
- Неймарк Ю. М., Фуфаев Н. А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967.-519 с.
- Требования к конструкции двухосных тележек грузовых вагонов для перспективных условий эксплуатации / Л. И. Бартенева и др. // Труды ЦНИИ МПС, вып. 483. М.: Транспорт, 1973, с.96
- Раменский А.В. Пути снижения износов колесных пар при движении вагонов в кривых малого радиуса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технической наук. М.: МИИТ, 1992. — 247 с.
- Строгова О.И. Обоснование параметров тележек грузовых вагонов, обеспечивающих снижение горизонтальных сил в кривых. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технической наук. М.: МИИТ, 1991.-19 с.
- Вериго М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых малого радиуса и борьба с боковым износом рельсов и гребней колес.- М.: ПКТБ ЦП МПС, 1997.-207 с.
- Вериго М.Ф. Анализ методов математического моделирования динамических процессов в исследованиях интенсивности развития бокового износа рельсов и гребней колес //Вестник ВНИИЖТ, № 6,1997, С. 24−32
- Вериго М. Ф., Каменский В. Б. Совершенствование норм содержания пути и подвижного состава // Железнодорожный транспорт, 1994.- № 11.-С. 30- 37.
- Вериго М. Ф. О взаимодействии пути и подвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 52 001. С. 71 -74.153
- Данович В.Д., Акатова И. Г., Рябченко С. М. Улучшение динамических качеств вагонов с тележками, имеющими диагональные связи. // Динамика вагона, 1993, с.
- Виттенбург И. С. Динамика систем твердых тел. М.: Мир, 1980
- К.Фу, Р. Гонсалес, К. Ли Роботехника. М. Мир, 1989.
- Вукобратович М., Стокич Д., Кирчански Н. Неадаптивное и адаптивное управление манипуляционными роботами. Теория и приложения. М.: Мир. 1989.
- Величенко В.В. Матрично-геометрические методы в механике с приложениями к задачам робототехники. М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит, 1988.-280 с.
- Величенко В.В., Волкова И. И. Математическое моделирование движения сложных механических систем методом управляющих реакций связей // В кн.: Динамика управляемых систем. Труды 3 Всесоюзной Чатаевской конференции. 1979. С 72−75.
- Ефимов Г. Б., Погорелов Д. Ю. Некоторые алгоритмы автоматизированного синтеза уравнений движения системы твердых тел. Препринт института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. 1993. N 84.
- Ефимов Г. Б., Погорелов Д. Ю. О численных методах моделирования движения системы твердых тел. Препринт института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. 1994. N 12.
- Ефимов Г. Б., Климов Д.М, Руденко В. М., Самсонов В. А. Методы исследования сложных механических систем и вычислительная техника // Оптимизация и моделирование в САПР. Горький: Горьковский гос. ун-т, 1985. СЗ-ЗЗ.
- Лилов Л. К. Моделирование систем связанных тел. М.: Наука, 1993
- Погорелов Д.Ю. Моделирование механических систем с большим числом степеней свободы: Числен, методы и алгоритмы: Дисс. д-ра физ.-мат. наук: 01.02.01. Брянск, 1994. — 262 с. с. ил.154
- Погорелов Д.Ю. Оптимальный вывод символьных уравнений движения систем тел // Тез. докл. международного совещания по символьно-численному анализу дифференц. уравнений. Прага, 1997.
- Погорелов Д.Ю. Дифференциально-алгебраическое уравнение в моделировании систем тел // Тр. междунар. коллоквиума по дифференциально алгебраическим уравнениям.* Гренобль, 1997.
- Погорелов Д.Ю. О численных методах моделирования систем тел большой размерности // Тр: международной школы по численным методам в теории механизмов"-Варна51 997,
- Погорелов Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел: Учеб. пособие.- Брянск: Изд-во БГТУ, 1997.—156с.
- Погорелов Д.Ю., Толстошеев А. К., Ковалев Р. В. и др. Динамический анализ и синтез механизмов с использованием программы UM //Брянск: Изд-во1551. БГТУ, 1997.-16 с.
- Поляков В.А. Тензорное моделирование движения железнодорожного поезда.- Колебания и динамические качества железнодорожного подвижного состава // Межвуз. сб. научн. тр.: Днепропетровск, 1989.- С. 85−94.
- W. Schiehlen Modeling and analysis of Nonlinear Multibody Systems// Vechicle System Dynamics, 15 (1986), pp 271−288.
- Multibody systems handbook/ W. Schiehlen (editor) Berlin: Springer, 1991
- Шиллен B.O. Колебания сложных экипажей при движении по пути со случайными возмущениями // Динамика высокоскоростного транспорта/ Пер. с англ. А.В. Попова- Под. Ред. Т. А. Тибилова.-М. Транспорт. 1988.-С. 110−119.
- W.Kortum, W. Schiehlen General Purpose Vechicle System Dynamics Software Based on Multibody Formalisms// Vechicle System Dynamics, 14 (1985), pp229−263.
- W. Kortum. Intreoduction to System Dynanics of Ground Vehicles// The Dymics of Vechicles on road and on tracks, Proceedings of 10 th IAVSD Symposium held in Prague, Czechoslovakia, August 24−28, 1987. Supplement to Vechicle System Dynamics, Volume 17.
- Wallrapp O. MEDYNA-an Interactive Analysis and Design Program for Flexible Multibody Vehicle Systems, Proc. of the 3 rd ICTS Course and Seminar on Advanced Vechicle System Dynamics, Amalfi, May 1986.
- Еднерал В.Ф., Крюков А. П., Родионов, А .Я. Язык аналитических вычислений REDUCE. М.: Изд-во МГУ, 1989.
- Ryan R.R. ADAMS Multibody system analsis software / In Schiehlen W.O.(Ed) Multibody systems handbook. Berlin: Springer. 1990.
- Kreuzer E. Symbolische Berechnung der Bewegungsgleichungen von Mehrkorpersystemen. Fortshr.-Ber. VDI. Reihe 11.Nr. 32 Dusseldorf. VDI-Verlag, 1979.
- Челноков И. И и др. Гасители колебаний вагонов. М., Трансжелдоридат, 1 561 963, с.
- Конструирование и расчет вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп./В.В. Лукин, JI.A. Шадур, В. Н. Котуранов, А. А. Хохлов, П.С. Анисимов- Под ред.
- B.В. Лукина. М.: УМК МПС России, 2000, 731 с.
- Челноков И.И., Соколов М. М., Левков Г. В., Корнильцев Е.А.Анализ и классификация тележек грузовых вагонов // Труды ЛИИЖТ, Вып.281, Л., Транспорт, 1968, с.3−45.
- Сенаторов С.А. Прогнозирование нагруженности, износа и динамики подвижного состава. Часть 1. Екатеринбург.: УрГАПС, 1996. — 103 с.
- Длугач Л.А., Коротенко М. Л., Базилевич Ю. Н. Об эффективности демпферов с силой сухого трения, пропорциональной амплитудам перемещений.// Некоторые задачи механики скоростного наземного транспорта, «Наукова думка», К., 1974, с. 49.
- Котуранов В.Н., Хусидов В. Д., Азовский А. П., Светлов В. И. Основы конструирования и расчета ходовых частей вагонов: Учебное пособие. М: МИИТ, 1997, 61 с.
- Сенаторов С.А. Расчет и прогнозирование износа фрикционных гасителей колебаний // Межвуз. Сб. научн. трудов. Вып.72. Свердл.: УЭМИИТ, 1984.1. C. 3−10
- Новые тележки для грузовых вагонов // Железные дороги мира. 1999. № 5. С. 30−32.
- Д.Ю.Погорелов, А. Э. Павлюков, Т. А. Юдакова, С. В. Котов, Моделирование контактных взаимодействий в задачах динамики систем тел // Сб. Динамика, прочность и надежность транспортных машин. Под ред. Б. Г. Кеглина. Изд. БГТУ, Брянск, 2002. С. 11−23.157
- А.Э.Павлюков, Т. А. Юдакова, С. В. Котов. Моделирование условий повышения связанности рамы перспективной тележки грузовых вагонов //Безопасность движения поездов: Труды Второй научно-практической конференции.- М.: МИИТ, 2000, с. IV-24 IV-25
- Фролов К.В., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем. М.: Машиностроение, 1980.-276с.
- Pogorelov D. Simulation and parameter identification of a contact problem. ZB-105. Institut В fur Mechanik, Universitat Stuttgart, 1998.-14p.
- Амосов А. А., Дубинский Ю. А., Копченова В. В. Вычислительные методы для инженеров: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1994. — 544 с.
- Каханер Д., Моулер К., Нэш С. Численные методы и математическое обеспечение: Пер. с англ. под редакцией X. Д. Икрамова. М.: Мир, 1998 -575 с.
- Холл Дж., Уатт Дж. Современные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений. М.: Мир, 1979 — 312 с.
- К. С. Park, An improved stiffly stable method for direct integration of nonlinear structural dynamic equations, J. Appl. Mech., (June 1975), pp. 464−470.
- Исследование динамики и прочности пассажирских вагонов. Под. ред. С. И. Соколова. М., Машиностроение, 1976. 223 с.
- Н. Loos, Dodlbacher. A mathematical «prototype» of the vehicle to describe vehicle handling behaviour. Proceeding 9th IAVSD-Symposium on the Dynamics of Vehicles on Roads and Tracks, Linkoping University, Sweden, June 24−28, 1985, pp. 320−341
- Худякова А. А. Метод исследования пространственных колебаний грузовых вагонов и воздействие их на верхнее строение пути. Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МИИТ, 1979- 18 с.
- РД 32.68−96 «Расчетные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов» М.: ВНИИЖТ, 1996,17 с.
- Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных), Москва: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт^ 1985, 287 с.
- Богданов В.М., Козубенко И. Д., Ромен Ю. С. Техническое состояние вагона и износ гребней колес.// Железнодорожный транспорт, 1998.- № 8.-С. 23−25.
- Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов. РД 32 ЦВ 052−99. ПКБ ЦВ МПС РФ. Москва, 1999.