Совершенствование конструкций массивных несущих деталей подвижного состава на основе анализа напряженно-деформированного состояния при эксплуатационных и технологических воздействиях
Разработана методика применения магнитоупругого метода для оценки НДС конструкций подвижного состава, основанная на применении стандартных приборов ИМН-3 и ИМН-4, получении на основе специальных испытаний характеристик соответствующих материалов исследуемых конструкций и разработке схем и методик измерений в зависимости от особенностей геометрии исследуемого объекта. Результаты измерений… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Анализ конструкции и данных по повреждаемости корпусов автосцепок в эксплуатации
- 1. 2. Анализ конструкции, технологии изготовления и данных по отказам цельнокатаных колес вагонов в эксплуатации
1.3. Анализ методов расчетной и экспериментальной оценки тепловых, деформационных и термодеформационных процессов и структурных превращений при технологических воздействиях, связанных с изготовлением, ремонтом и эксплуатацией.
1.4. Выводы по главе 1. Цели и задачи исследования.
2. РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ, ДЕФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЯ В ЭЛЕМЕНТАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С УЧЕТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ.
2.1. Разработка методики моделирования нелинейных нестационарных процессов теплопроводности применительно к конструктивным элементам железнодорожного транспорта.
2.2. Разработка методов моделирования кинетики НДС в трехмерной постановке применительно к наиболее ответственным элементам конструкций подвижного состава.
2.3. Разработка методики решения нелинейных, нестационарных задач термоупругопластичности применительно к эксплуатационным и технологическим воздействиям на элементы подвижного состава.
2.4. Разработка методики компьютерного моделирования кинетики структурных и фазовых превращений в колесной стали марки
2.5. Выводы по главе 2.
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕРМОДЕФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЯ В ЭЛЕМЕНТАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
3.1. Принципы построения и требования к программному обеспечению для реализации поставленных задач. Структура программного комплекса.
3.2. Особенности реализации решения трехмерных нелинейных, нестационарных задач термоупругопластичности в объемной постановке.
3.3. Верификация математического аппарата и программного обеспечения.
3.4. Выводы по главе 3.
4. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДОВ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ И ДЕФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭЛЕМЕНТАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ С УЧЕТОМ РАБОТЫ МАТЕРИАЛА В УПРУГОПЛАСТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ.
4.1. Моделирование и уточненная оценка НДС наиболее часто повреждаемых зон корпуса автосцепки на основе использования КЭМ повышенной степени дискретизации. Определение схем и уровня нагрузок, соответствующих переходу материала в упругопластическую область в зонах концентрации напряжений.
4.1.1. Анализ напряженно-деформированного состояния зоны перехода от головы автосцепки к хвостовику со стороны малого зуба.
4.1.2. Рекомендации по совершенствованию конструкции корпуса автосцепки в зоне перехода от головы автосцепки к хвостовику и обоснование их эффективности на основе результатов компьютерного моделирования.
4.1.3. Анализ особенностей формирования граничных условий при компьютерном моделировании взаимодействия перемычки хвостовика с клином тягового хомута и упорной плитой.
4.2. Анализ напряженно-деформированного состояния перемычки хвостовика автосцепки на основе решения задач в упругопластической области с учетом предыстории нагружения при различных схемах и уровне нагруженности в эксплуатации.
4.2.1. Разработка конечно-элементной модели для компьютерного моделирования процессов взаимодействия перемычки хвостовика с упорной плитой и клином тягового хомута.
4| 4.2.2. Анализ напряженно-деформированного состояния перемычки хвостовика при действии растягивающего усилия на автосцепку в эксплуатации.
4.2.3. Анализ напряженно-деформированного состояния перемычки хвостовика при действии сжимающих сил, соответствующих нормативным усилиям 3 МН.
4.2.4. Анализ напряженно-деформированного состояния перемычки хвостовика при действии сил растяжения и сжатия на автосцепку в эксплуатации с учетом предыстории нагружения.
4.2.5. Анализ напряженно-деформированного состояния перемычки хвостовика автосцепки с измененной конструкцией. Верификация результатов компьютерного моделирования на основе сопоставления результатов расчета с экспериментом.
4.2.6. Разработка рекомендаций по совершенствованию конструкции перемычки хвостовика автосцепки. Анализ напряженно-деформированного состояния перемычки хвостовика предлагаемой конструкции и обоснование эффективности конструктивных изменений на основе результатов компьютерного моделирования.
4.3. Обобщенные рекомендации по совершенствованию конструкции корпуса автосцепки на основе результатов компьютерного моделирования НДС с учетом работы материала в упруго-пластической области.
4.4. Компьютерное моделирование кинетики напряженно-деформированного состояния цельнокатаного колеса в условиях термического воздействия, связанного с термообработкой при изготовлении на основе разработанной методики и программного обеспечения решения нелинейной нестационарной задачи термоупругопластичности.
4.4.1. Разработка методики компьютерного моделирования кинетики тепловых процессов, структурообразования и напряженно-деформированного состояния цельнокатаного колеса вагона при термической обработке, включающей закалку и последующий отпуск.
4.4.2. Анализ кинетики тепловых и термодеформационных процессов, а также структурных превращений в цельнокатаном колесе при различных режимах закалки и отпуска.
4.5. Разработка рекомендаций по совершенствованию технологического процесса термической обработки цельнокатаных колес
4.6. Выводы по главе 4.
5. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ РАСЧЕТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МЕТОДА ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В НАИБОЛЕЕ ПОВРЕЖДАЕМЫХ ЭЛЕМЕНТАХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ВЕРИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ.
5.1. Разработка методики применения магнитоупругого метода для оценки напряженно-деформированного состояния элементов конструкций подвижного состава. Основные принципы оценки напряженно-деформированного состояния на основе использования магнитоупругого метода.
5.1.1. Особенности применения магнитоупругого метода для оценки остаточных напряжений в ободе цельнокатаного колеса после термообработки. Анализ результатов экспериментальных исследований и сопоставление с результатами расчетов.
5.2. Разработка расчетно-экспериментального метода заводского контроля остаточных напряжений в цельнокатаных колесах вагонов после термообработки.
5.3. Выводы по главе 5.
Список литературы
- Вагоны / Л. А. Шадур, И. И. Челноков, Л. Н. Никольский и др. -М., Транспорт, 1980. -439с.
- Технология вагоностроения и ремонта вагонов / В. И. Безценный и др. М., Транспорт, 1976, -432 с.
- Расчетная оценка сопротивления автосцепки малоцикловой усталости / Л. Н. Никольский, И. С. Петрунина // В кн.: Вопросы исследования надежности и динамики элементов подвижного состава железных дорог (тр. БИТМ, вып. XXIY). Брянск. — 1971. — С.16−23.
- Продольная динамика вагонов в грузовых поездах / C.B. Вершинский//Труды ВНИИЖТ, вып.143. М.:Трансжелдориздат, -1957.-263с.
- Долматов A.A. Теоретическое и экспериментальное исследование прочности автосцепки. Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., ВНИИЖТ., 1953.-8с.
- Костина H.A. Исследование повреждаемости и разработка предложений по повышению надежности корпуса автосцепки железнодорожного подвижного состава. Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., ВНИИЖТ., 1980. 16с.
- Коломийченко В.В., Отвечалин В. И. Усталостная и статическая прочность автосцепки// Железнодорожный транспорт, 1976.-№ 5.-С.64−67.
- Татаринцев В.А. Обоснование уровня прочностной надежности литых деталей грузовых вагонов и его обеспечение за счет механических свойств материала. Автореферат дисс. канд. техн. наук. Брянск, БИТМ. 1984.* 20с.
- Исследование влияния автосцепных устройств на поперечные силы при сжатии с введением стабилизирующего шарнира и выбор его характеристик / В. Н. Максимов // Отчет о НИР. Госрегистрация № 01.77.8 656. МИИТ. М. 1979.
- Исследование напряженно-деформированного состояния автосцепки четырехосных вагонов повышенной массы / A.A. Хохлов // Отчет о НИР. Тема № 64/86. Госрегистрация № 01.86.85 363. МИИТ, М. 1986.
- Уточнение характеристик нагруженности вагона продольными силами через автосцепку / Костенко Н. А. // Вестник ВНИИЖТ. Вып. 4. -1981.-С. 36−39.
- Костенко Н- А. Прогнозирование надежности транспортных машин // М.: Машиностроение. 1989. -240с.
- Вопросы исследования надежности и динамики элементов подвижного состава железных дорог // Тр. БИТМ, вып. ХХ1У. 1971- - 196с.
- Разработка методики усталостных испытаний автосцепки и анализ влияния основных параметров автосцепки на ее прочность / Л. Н. Никольский и др. // Архив БИТМ. Брянск. 1971.
- Совершенствование автосцепного устройства. Стендовые испытания перспективного автосцепного устройства / И. Б. Феоктистов и др. // Отчет о НИР. Тема И-545-В-80 р.2, Госрегистрация № 30 058 467. Архив ВНИИЖТ.
- Испытания новых образцов автосцепного устройства и разработка предложений по повышению надежности существующих конструкций // Промежуточный отчет о НИР. Тема № 07.1.92.89.90.93, ВНИИЖТ. М. 1989.
- Испытания автосцепного устройства для перспективных условий эксплуатации // Отчет о НИР. Тема № 07.01.50.86.88.90. ВНИИЖТ. М. -1988.
- Карабан Л. А. Прочность корпуса автосцепки в области проушины с учетом особенностей контактного взаимодействия с клином. Автореферат дисс. канд. техн. наук. Брянск. 1996. — 22с.
- Исследование напряженного состояния большого зуба автосцепки / С. И. Лиляев, Л. Г. Панкова, A.B. Чечетов // В сб. Динамика и прочность транспортных машин и ПТМ. Тула.: ТИН. 1976. — С.30−37.
- Костенко H.A., Сакало В. И., Чечетов A.B. К оценке прочности натурных литых деталей. Проблемы прочности. 1979. № 9. с. 110−115.
- Прочность при малом числе циклов нагружения / С. В. Серенсен и др. М.: Наука. 1969. — 258 с.
- Махутов H.A. Деформационные критерии малоциклового и хрупкого разрушения. Автореферат дисс. д-ра. техн. наук. ИМАШ. М-1973. -71с.
- Даунис М.А. Закономерности малоциклового деформирования и разрушения с учетом внутренней и внешней нестационарности. Автореферат дисс. д-ра. техн. наук. КПИ. 1979. — 50с.
- Бекерман А.Ф. Повышение надежности корпуса автосцепки в условиях интенсивной эксплуатации (по критерию усталостного разрушения). Автореферат дисс. канд. техн. наук. ВНИИЖТ. М. — 1988. — 23с.
- Расчетная оценка параметров усталости корпуса автосцепки / Шлюшенков А. П. // Вестник ВНИИЖТ. № 6. М. — 1977. — С.28−30.
- Шоташвили Автореферат дисс. канд. техн. наук. М. ВНИИЖТ. -1988.-23с.
- Колеса цельнокатаные. ГОСТ 10 791–89. М.: Издательство стандартов. 1989.-10 с.
- Перспективные направления работ в области повышения износостойкости, восстановления и упрочнения железнодорожных колес / С. Н. Киселев, И. Л. Пашолок // Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте: Тез. докл. конф. М.:МИИТ. — 1988.
- Прогнозирование предела выносливости и циклической несущей способности цельнокатаных колес вагонов / JIM. Школьник, A.C. Сунруров // Вестник ВНИИЖТ. № 6. М. — 1983 — С.39−35.
- Исследования в опытных составах / В. А. Иванов, М. В. Орлов, A.A. Пранов, A.A. Соломенников, Ю. В. Зыков, Н. Ф. Сирина // Жел.дор. транспорт. № 12 1996.- С.32−35
- Об остаточных напряжениях в цельнокатаных железнодорожных колесах / Ларин Т. В., Узлов И. Г., Мирошниченко Н. Г., Шевченко В. И., Узлов В. И., Староселецкий М. И. // Вестник ВНИИЖТ. № 7 1978.
- Киселев // МИИТ. М. — 2000 -173с.
- Нормы для расчета и: проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / ГосНИИВ-ВНИИЖТ, М.-1996.-319с.
- Разрушение: В 7-ми т./ Под ред. Г. Либовица. М. -1973−1977. -Т.1−6.
- Механика разрушений и прочность материалов. Т. 1−5 / В. В. Па-насюк и др. Наукова думка. Киев. 1988.
- Николаев Г. А., Винокуров В. А. Сварные конструкции, расчет и проектирование / М., Высшая школа. 1990. 446с.
- Панасюк В. В. Механика квазиупругого разрушения материалов // Киев., Наукова думка. 1991. —409 с.
- Мешков Ю. Я., Пахаренко Г. А. Структура металла и хрупкостьстальных изделий//Киев., Наукова думка. 1985. 268 с.
- Статистическая прочность и механика разрушения сталей// Сб. науч. тр., пер. с нем., (ред. Даль В., Антон В.). М., Металлургия. 1986. -566 с.
- Сварка в машиностроении // Справочник, т. 3, /под ред. Винокурова В. А. / М., Машиностроение. 1979. -567с.
- Когаев В. П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность//Справочник. М., Машиностроение. 1985. -223с.
- Прочность сварных соединений при переменных нагрузках / Под. ред. В. И. Труфякова. Киев., Наукова думка. 1990. -256 с.
- Винокуров В. А., Куркин С. А., Николаев Г. А. Сварные конструкции. Механика разрушения и критерии работоспособности // М., Машиностроение. 1996. -576 с.
- Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог/ А. Н. Савоськин, Г. П. Бурчак, А. П. Матвеевичев и др.- Под общ. ред. А. Н. Савоськина. М., Машиностроение. 1990. -288с.: ил.
- Савоськин А. Н. Об учете влияния характеристик экипажа и пути на возмущения, вызывающие вертикальные колебания рельсовых экипажей // Межвуз. сборн. науч. тр. / МИИТ. -Вып. 329. 1970. -С.14−32.
- Савоськин А. Н., Сердобинцев Е. В. Надежность несущих деталей подвижного состава при усталостных повреждениях // Вестник ВНИИЖТ. № 7. 1984. С.33−36.
- Савоськин А. Н., Франц В. В. Прогнозирование надежности несущих деталей при внезапных отказах // Проблемы прочности. № 6.-1984.-С.103−107.
- Савоськин А. Н., Сердобинцев Е. В. Надежность деталей при постепенных отказах, вызванных накоплением усталостных повреждений / Надежность и контроль качества. Ежемес. прил. к журналу Стандарты и качество. № 11.-1986-С.13−19.
- Киселев С. Н., Зайнетдинов Р. И. Оценка показателей надежности сварочных узлов, работающих при циклических нагрузках // Сварочное производство. № 5. -1986. -С. 30−32.
- Киселев С. Н., Бурчак Г. П., Зайнетдинов Р. И. Прогнозирование надежности несущих сварных конструкций грузовых вагонов при усталостных повреждениях // Вестник ВНИИЖТ. № 7. -1986. -С. 40−43.
- Киселев С. Н., Воронин Н. Н., Зайнетдинов Р. И. Метод оценки надежности сварных соединений подвижного состава с учетом пластических деформаций, возникающих в эксплуатации // Межвуз. сборн. науч. тр. / МИИТ. Вып. 783. 1986. -С. 4−13.
- Киселев С. Н. Внедрение математических методов в исследование технологических процессов резерв повышения надежности транспортных конструкций // Межвуз. сборн. науч. тр. / МИИТ. Вып. 800 — 1988. -С. 4−15.
- Расчет несущей способности и надежности сварных узлов транспортных конструкций / С. Н. Киселев, Р. И. Зайнетдинов, В. Ю. Шувалов // Математические методы в сварке. Киев: ИЭС им. Е. О. Патона, -1986. -С. 25−32.
- Воронин Н. Н. Анализ повреждаемости и оценка работоспособности несущих сварных конструкций грузовых вагонов: Автореферат дис. доктора техн. наук: 05.22.07, 05.03.06. /МПС РФ. МИИТ/. -М. — 1994. — 48с.
- Черкашин Ю. М. Динамика наливного поезда / Труды ЦНИИ МПС. М., Транспорт. Вып. 543. — 1975. -136с.
- Котуранов В. Н. Методы исследования напряженно-деформированного состояния котлов железнодорожных цистерн: Автореферат дис. доктора техн. наук: 05.05.02 /МПС СССР. МИИТ/. -М. — 1973. -46с.
- Котуранов В. Н., Глазкова Р. С. Исследование местных напряжений в зоне установки шпангоутов при нагружении оболочки котла цистерны внутренним давлением // Межвуз. сборн. науч. тр. МИИТ. Вып. 368. 1971. -С. 82−101.
- Котуранов В. Н., Чугунов Г. Ф. Алгоритмы прочностных расчетов цистерн, подкрепленных шпангоутами // Межвуз. сборн. науч. тр. МИИТ. Вып. 368. 1971. -С. 102−127.
- Котуранов В. Н., Чугунов Г. Ф. Методы определения напряжений в котлах цистерн, дискретно подкрепленных тонкостенными шпангоутами // Тр. ВНИИВ, вып. 14. -1971. -С. 80−98.
- Котуранов В. Н., Хусидов В. Д., Устич П. А. Нагруженность элементов конструкции вагона// М., Транспорт. 1991. -238с.
- Опыт эксплуатации и пути дальнейшего снижения металлоемкости восьмиосных цистерн / В- Н. Котуранов и др., М., ВНТО железнодорожников и транспортных строителей. Транспорт. 1988. -56 с.
- Котуранов В. Н., Азовский А. П., Овечников М. Н. Выбор рациональных параметров оболочки и подкрепляющих элементов котла железнодорожной цистерны / МИИТ. М., 1986. — 8с.: ил. — Деп. в ЦНИИТЭИтяж-маш 06.04.86, № 1639-тм.
- Котуранов В. Н., Овечников М. Н. Расчет котла цистерны с нерегулярными подкреплениями // Межвуз. сборн. науч. тр. МИИТ. 1986. -Вып. 780. -С. 60−65.
- Устич П. А., Карпычев В. А., Овечников М. Н. Надежность рельсового нетягового подвижного состава// М.: ИГ «Вариант», 1999. 416 с.
- Анисимов П. С., Желнин Г. Г., Куликовский Б. С. Допускаемые скорости движения восьмиосных цистерн габарита Т.// Межвуз. сборн. науч. тр. МИИТ. Вып. 780. 1986. -С. 10−26.
- Хохлов А. А. Решение экстремальных задач динамики вагона// Учебное пособие. М.: МИИТ. -1982. -103с.
- Быков А. И. Формулы суперэлементов для расчетов кузовов вагонов // Межвуз. сборн. науч. тр. МИИТ. Вып. 677. 1980. -С. 78−82.
- Устич П. А. Работоспособность и надежность грузового вагона: Автореферат дис. доктора техн. наук: 05.22.07-/МПС СССР. МИИТ/. -М. -1992.-44с.
- Вагоны. Схемы оценки проектных решений / А. П. Азовский, В. В. Кобищанов, В. Н. Котуранов, В. И. Светлов, В. А. Юхневский. Под ред. В. Н. Котуранова. М., МИИТ. 1999. -186 с.
- В. В. Кобищанов. Выбор схемы предварительного напряжения пассажирского вагона блочной конструкции// Механика вагонов. Брянск. БГТУ.-1998. -С.61−69.
- Киселев С.Н., Киселев A.C., Саврухин A.B. Применение компьютерного моделирования при анализе процессов сварки и наплавки// «Автоматизация и современные технологии». № 10. М. -1998. С. 12−16.
- Оценка взаимодействия колеса с рельсом с учетом остаточных напряжений / С. Н. Киселев, A.C. Киселев, A.B. Саврухин, А. Н. Неклюдов // Тяжелое машиностроение. 2002. — № 12.-С.20−21.
- Болотин В. В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений//М., Стройиздат. -1981.-351с.
- Болотин В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций// М., Машиностроение. 1984. -312 с.
- Болотин В. В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений// М., Стройиздат. 1981.-351 с.
- Когаев В. П. Расчеты на прочность при напряжениях переменных во времени//М., Машиностроение. 1993. -364 с.
- Коллинз Дж. Повреждение матреиалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение. / Пер. с англ. А. М. Васильева. Под ред. Э. И. Григолюка. М., -1984. -624 с.
- Ларионов В.П. Влияние усталости на хладостойкость сварных соединений//Новосибирск. 1976. — 135 с.
- Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике// Пер. с англ. -М.: Мир.- 1975.-544 с.
- Винокуров В.А., Григорьянц А. Г. Теория сварочных деформаций и напряжений// М.: Машиностроение. -1984. 280 с.
- Махненко В.И. Расчетные методы исследования кинетики сварочных напряжений и деформаций// Киев. Наукова думка. — 1976. — 320 с.
- Ueda Y., Murakawa Н. New trends of research on mechanics in welding and fabrication in Japan // Trans, of JWRI. 1993. — V. 22, № 2. — P. 189−200.
- Three dimensional numerical simulation of various thermo-mechanical processes by FEM (Report IV) / Y. Ueda, J. Wang, H. Murakawa, M. Yuan// Trans, of JWRI. 1993. — V. 22, № 2. -P. 289−294.
- Argyris J., Szimmat L., William K. Computational aspects of welding stress analysis // Computational Methods in Applied Mechanics and Engineering. -1982.-V. 33.-P. 635−666.
- Куркин А.С. Прямое математическое моделирование процесса разрушения сварных конструкций для определения их прочности и трещино-стойкости: Дис.. докт. техн. наук. М., 1998. — 247 с.
- Бенерджи П., Баттерфилд Р. Методы граничных элементов в прикладных науках/ М.: Мир, 1984. — 289 с.
- Free J., Goff R. Predicting residual stresses in multi-pass weldments with the finite element method // Computers and Structures. 1989. — V. 12, № 2. -P. 365−378.
- Karlsson R., Josefson B. Three-dimensional finite element analysis of temperatures and stresses in a single-pass butt-welded pipe // Trans. ASME. Journal of Pressure Vessel Technology. 1990. — V. 112, № 1. — P. 76−84.
- Попова JI.E., Попов А. А. Диаграммы превращения аустенита в сталях и бета-растворах в сплавах титана/ М.:Металлургия. — 1991. — 504 с.
- Gulick L. Finite element welding computations using general purpose nonlinear analysis codes // ASME Pressure Vessel and Piping div. 1988. — V. 143. -P. 13−22.
- Leung C., Pick R., Mok D. Finite element modeling of a single passweld // Welding Research Council Bulletin Series. 1990. — № 356. — P. 1−10.
- Three dimensional numerical simulation of various thermo-mechanical processes by FEM (Report 1) / Y. Ueda, J. Wang, H. Murakawa, M. Yuan // Trans, of JWRI. 1992. — V. 21, № 2. — P. l 11−117.
- Лошкарев B.E. Математическое моделирование процесса закалки с учетом влияния напряжений на структурные превращения в стали. // Металловедение и термическая обработка металлов. 1986. — № 1 — С. 2−6.
- Сварка и свариваемые материалы: Справочник: В 3 т. / Под ред. Э. Л. Макарова. М.: Металлургия, 1991. — Т. 1: Свариваемость материалов. -256 с.
- Температурные поля, деформации и напряжения при наплавке гребней колес вагонов. Отчет о НИР (закл.) / МИИТ- Рук. С. Н. Киселев.142/92- -М., 1992 137 с.
- Анализ кинетики температурных полей и НДС при восстановлении наплавкой поверхности катания и гребня цельнокатанных вагонных колес. Отчет о НИР (пром.) / МИИТ- Рук. С. Н. Киселев № 159/93- М., 1993 -150 с.
- Исследование напряженно-деформированного состояния автосцепок четырехосных вагонов и вагонов повышенной массы. Отчет о НИР / МИИТ. Рук. A.A. Хохлов. № 64/86. М., — 1987. — 102 с.
- Саврухин A.B. Уточненная оценка напряженно-деформированного состояния корпуса автосцепки и совершенствование его конструкции: Дис.. канд. техн. наук. М., 1990. — 224 с.
- Томленов А.Д. Теория пластического деформирования металлов.
- М.: Металлургия, 1977. 408 с.
- Павлович A.A., Куркин A.C. Алгоритм расчета нестационарных температурных полей в массивных деталях // Изв. вузов. Машиностроение.1987. -№ 2.-С. 102−106.
- Сегерлинд JI. Применение метода конечных элементов: Пер. с англ.- М.: Мир, 1979.- 392 е., ил. Ф
- Ильюшин А.А. Пластичность. М.: Изд-во АН СССР, 1963.376с.
- Малинин Н.Н. Прикладная теория пластичности и ползучести М.: Машиностроение. -1968. 360 с.
- Вершинский А.В. Технологичность и несущая способность крановых металлоконструкций// М. -1984. -167 с.
- Винокуров В .А., Григорьянц А. Г. Теория сварочных деформаций и напряжений// М., -1984. -280 с.
- А.В. Вершинский, Ж. Н. Касымбек, М. Р. Нургужин, С.С. Базарба-ев. Несущая способность крановых металлоконструкций при пониженных температурах// АЛМАТЫ., «ГЫЛЫМ». 1997. — 308 с.
- Yamada Y., Yoshimura N., Sakura N. // Int. J. Mech. Sci. 1968. V. 10, № 5. P. 643−654
- Победря Б .E. Численные методы в теории упругости и пластичности//М., 1981.344 с.
- Морозов Е.М., Никишков Г. П. Метод конечных элементов в механике разрушения// М. -1980. -256 с.
- Вершинский А.В., Касымбеков Ж. Н. Применение метода конечных элементов при расчете остаточных напряжений и деформаций в сварных крановых металлоконструкциях. //Теория, расчет и исследование подъемно-транспортных машин. М. -1981. -С.3−22.
- Masubuchi К. Analysis of Welded Structures: Residual Stress, Distortion and their Consequences. Oxford, 1980. 642 p.
- Аладинский B.B., Маханев B.O. Применение метода конечных элементов для решения некоторых нелинейных задач механики деформируемого твердого тела / Ин-т машиноведения АН СССР. М., 1985. — 9 с, (Деп. в ВИНИТИ, № 8634-В).
- Махненко В.И. Расчетные методы исследования кинетики сварочных напряжений и деформаций// Киев. Наукова думка. -1976. 320 с.
- Касаткин Б.С., Кудрин А. Б., Лобанов JI.M. и др. Экспериментальные методы исследований деформаций и напряжений// Справочное пособие. Киев.-1981. -584 с.
- Макаров Э.Л., Коновалов A.B. Система компьютерного анализа свариваемости и технологии сварки легированных сталей // Сварочное производство. 1995. — № 3. — С. 6−9.
- Сварка и свариваемые материалы / Под. ред. В. Н. Волченко, Справочник в трех томах. М.: Металлургия. -1991.
- Исследование напряженно-деформированного состояния автосцепок четырехосных вагонов и вагонов повышенной массы. Отчет о НИР / МИИТ. Рук. A.A. Хохлов. М., -1987. -102 с.
- Максимов В.Н. Взаимодействие вагонов с автосцепками СА-3 в вертикальной продольной плоскости// Межвуз. сб.науч. тр. МИИТ. -1971. Вып. 331.-С. 35−41.
- Gladwell G.M.L. Contact Problems in the Classical Theory of Elasticity. Alphen aan den Rijn: Sijthoff and Noordhoff, 1980.
- К. Джонсон. Механика контактного взаимодействия// М.: МИР. -1989. -512 с.
- Стародубов К.Ф., Узлов И. Г. Исследование влияния скорости охлаждения на микроструктуру и свойства колесной стали // Вопросы производства железнодорожных цельнокатаных колес. М., 1959. — С. 125−130.
- С.Н. Киселев, В. Г. Иноземцев, С. Ю. Петров, A.C. Киселев, Температурные поля, деформации и напряжения в цельнокатанных колесах при различных режимах торможения // Вестник ВНИИЖТ. -1994.- № 4.-С.13−17.
- Выбор показателей свойств колесных и бандажных сталей для существующих и перспективных условий эксплуатации: Отчет о НИР (пром.) / МИИТ- Рук. С. Н. Киселев, М., 1999 -175 с.
- Sarkar N.K. Kirloskar Electric Co Ltd Bonglore/ AVestern Railway- Krichna Prasad В.N. Bombay/ -1989. — 40 с.
- Норри Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов: Пер. с англ.- М.: Мир, 1981.-304 е., ил.
- Сварка и свариваемые материалы: Справочник: В 3 т. / Под ред. Э. Л. Макарова. М.: Металлургия, 1991. — Т. 1: Свариваемость материалов. -256 с.
- Макаров Э.Л. Холодные трещины при сварке легированных сталей. М.: Машиностроение, 1981. — 247 с.
- Прохоров H.H. Технологическая прочность сварных швов в процессе кристаллизации// М.: Металлургия. — 1979. — 248 с.
- Карзов Т.П., Леонов В. П., Марголин Б. З. Расчетное определение полей остаточных сварочных напряжений в конструкциях оболочечного типа (Сообщение 1) // Автоматическая сварка. 1992. — № 3. — С. 3−8.
- Куркин A.C., Киселев A.C. Разработка программного обеспечения для моделирования термонапряженного состояния деталей и его применение для повышения качества сварных конструкций // Труды МВТУ им. Н.Э.Баумана- 1988. — № 511. — С. 89−105.
- Аладинский В.В., Маханев В. О., Павлович A.A. Профессиональное программное обеспечение для моделирования в задачах индустрии сварки // САПР и экспертные системы в сварке: Сб. статей. Тула: Тульск. гос. техн. ун-т, 1995. — С. 32−36.
- Малинин H.H. Прикладная теория пластичности и ползучести// М.: Машиностроение, 1968. 360 с.
- Качанов JI. М Основы теории пластичности / М.: Наука, 1969.420с.
- Работнов Ю.Н. Ползучесть элементов конструкций. М.: Наука, 1966.-532 с.
- Павлович A.A. Разработка метода определения напряженно-деформированного состояния при электрошлаковой сварке плит: Дис.. канд. техн. наук. М., 1987. — 204 с.
- Европейские нормы EN 13 260, 13 261, 13 262 для колесных пар в сборе, осей, колес и подшипников.
- Постнов В. А. Численные методы расчета судовых конструкций. JL: Судостроение, 1977.-280 е., ил.
- Е. Schneider, R. Herzer, IzfP, Saarbrucken- H. Hintze, W. Rode, Bundesbahn-Zentralamt, Minden Qualitats-und Betriebssicherung von Eisenbahradern mittels zerstorungsfreier Ultraschall Spannungsanalyse Deutsche
- Gesellschaft fur Zerstorungsfreie Prufung e.V.3. Kolloquium Qualitatssicherungdurch Werkstoffprufung in der Hochschule fur Technik und Wirtschaft Zwickau (FH) am 23. und 24. November 1993.
- Контроль остаточных напряжений в цельнокатаных колесах, возникающих в процессе изготовления и эксплуатации на основе компьютерно
- Щ го моделирования/ С. Н. Киселев, A.C. Киселев,
- A.C. Киселев, И.JI. Пашолок, A.B. Саврухин // Контроль. Диагностика. -1999. № 4 (Ю).-С.3−13.
- Оценка кинетики структурных превращений в колесах вагонов при восстановлении наплавкой/ A.B. Саврухин, А. Н. Неклюдов, С. Н. Киселев // Сварка и контроль -2004: Материалы Всероссийской с международным участием науч-техн. конф. Пермь, 2004.-С.131−132.
- Орехов Г. Т. Определение остаточных сварочных напряжений магнитоупругим методом. Автоматическая сварка, 1974, № 4, с. 30−32.
- Г. А. Николаев, С. А. Куркин, В. А. Винокуров. Саврные конструкции. Прочность сварных соединений и деформации конструкций. М. «Высшая школа», 1982, в 2 т., том 1, 272 с.
- Инструкция по проведению оценки напряжений магнитоупругим методом.
- Семыкин В.Н. Развитие магнитоупругого метода и создание средств определения напряженного состояния конструкций тяжелого машиностроения: Автореф. дис. канд.техн.наук: -М., 1992. -16 е.: ил.
- Патент на изобретение. Автосцепное устройство / A.A. Хохлов, A.B. Саврухин. № 2 179 127- заявл. 5.07.2001- Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 10.02.2001- приоритет от507.2001.т ссш1с1ш1. фшшащшил ИЗОБРЕТЕНИЕ2 179 126
- Российским агентством по патентам и товарным знакам на основании Патентного закона Российской Федерации, введенного в действие 14 октября 1992 года, выдан настоящий патент на изобретение
- УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА
- П атентообладател ь (л и):
- Московский государственный университет путей сообщенияпо заявке № 2 001 118 337. дата поступления: 05.07.2001 Приоритет от 05.07.2001 Автор (ы) изобретения:
- Хохлов оАлександр сДлекжвн1, Сабрухин сАидрей $>икторови1
- Патент действует на всей территории Российской Федерации в течение 20 лет с 5 июля 2001 г. при условии своевременной уплаты пошлины за поддержание патента в силе
- Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерацииттжашмм: ил изобретение2 179 127
- Российским агентством по патентам и товарным знакам на основании Патентного закона Российской Федерации, введенного в действие 14 октября 1992 года, выдан настоящий патент на изобретение1. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО1. Патентообдадатель (ли):
- Московский государственный университет путей сообщенияпо заявке 2 001 118 338. дата поступления: 05.07.2001 Приоритет от 05.07.2001 Автор{ы) изобретения:
- Хохлоб (-Александр сАлекеееёнк, СабрухннАндрей Зднкшро6и1
- Патент действует на всей территории Российской Федерации в течение 20 лет с 5 «юля 2001 г. при условии своевременной уплаты пошлины за поддержание патента в силе
- Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерацииг. Москва. 10 февраля 2002 г.