Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектное обоснование характеристик и элементов маломерных рыболовных судов Вьетнама с позиций обеспечения мореходных качеств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационная база исследования включает в себя данные по 65 типам маломерных рыболовных судов различных компаний Вьетнама, построенным за последние 10 лет. Использовалась русская и иностранная литература по проектированию судов, книги, журнальные статьи, научные доклады, материалы научных конференций и семинаров, доступная документация по реальным проектам. В области общих методов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ (МРС) ВЬЕТНАМА
    • 1. 1. предпосылки, современное состояние и тенденции развития рыболовства вьетнама
    • 1. 2. вьетнамский маломерный рыболовный флот, его особенности и проектные характеристики
    • 1. 3. общая схема проектной оптимизации судна и значение вопросов структуры нагрузки и безопасности
    • 1. 4. проектная оценка структуры нагрузки и нормативное обеспечение мореходных качеств мрс вьетнама
    • 1. 5. цели и задачи диссертационного исследования
  • Основные результаты по главе
  • 2. ПРОЕКТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К БЕЗОПАСНОСТИ МРС ВЬЕТНАМА. ДОМИНАНТНАЯ РОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ
    • 2. 1. обзор современных способов проектного обеспечения остойчивости
    • 2. 2. концепция проектного обеспечения остойчивости судна и предпосылки ее реализации
    • 2. 3. математическое моделирование критических возвышений центра тяжести судна по условиям обеспечения остойчивости
    • 2. 4. анализ влияния характеристик мрс на его остойчивость
  • Основные результаты по главе
  • 3. ПРОЕКТНЫЙ ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ МРС С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ К ОСТОЙЧИВОСТИ, КАЧКЕ И МИНИМАЛЬНОМУ НАДВОДНОМУ БОРТУ
    • 3. 1. требования к качке мрс и их учет при проектировании
    • 3. 2. о совместимости требований к остойчивости и качке вьетнамских мрс
    • 3. 3. анализ влияния характеристик мрс-вьетнама на совместимость требований к остойчивости, качке и надводному борту
  • Основные результаты по главе
  • 4. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУДНА С ПОЗИЦИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВ
    • 4. 1. уравнение масс и плавучести
    • 4. 2. уравнение мощности
    • 4. 3. уравнение вместимости
    • 4. 4. уравнение остойчивости
    • 4. 5. особенности предварительного выбора параметров
    • 4. 6. дополнительные уравнения, условия и ограничения с учетом других мореходных качеств судна
    • 4. 7. разработка программы автоматизированного определения элементов мрс
  • Основные результаты по главе
  • 5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МРС ВЬЕТНАМА
    • 5. 1. проектный выбор характеристик и элементов мрс
    • 5. 2. предложения по осуществлению контроля, экспертизы и освидетельствования мореходности проектов и действующих мрс вьетнама
  • Основные результаты по главе

Проектное обоснование характеристик и элементов маломерных рыболовных судов Вьетнама с позиций обеспечения мореходных качеств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Реформирование экономической политики Вьетнама и переход от централизованно-планового механизма управления к рыночным отношениям определило положительные тенденции в интенсивном развитии отраслей народного хозяйства страны, включая ее рыбохозяйствен-ную отрасль. Уже в настоящее время по данным FAO 2009 г [109] Вьетнам занимает шестое место в мире по экспорту морской продукции. При этом ведущее место в отрасли уверенно сохраняет маломерный флот, составляющий по численности более 120 тысяч рыболовных судов [112] (более 90% всего самоходного флота страны). Подавляющее большинство этих судов до настоящего времени строится в мелких рыболовецких предприятиях по дедовским принципам без соответствующей документации и фактического выполнения необходимых норм. Как правило, такие суда оказываются немореходными, а ежегодная их гибель от потери остойчивости и других мореходных качеств исчисляется десятками [115].

Введение

ряда ограничений сократило количество маломерных рыболовных судов (МРС), используемых на морском промысле (до 7000 ед.) [105]. Вместе с тем, большой спрос морской продукции для внутренних нужд и национальные традиции рыболовства требуют ежегодного интенсивного (исчисляемого сотнями) пополнения МРС. В этой связи вьетнамскому судостроению предстоит решить комплекс проблем организационного и технического характера по обеспечению необходимого уровня их безопасности при эксплуатации. Решение этих проблем начинается с ранних стадий проектирования, формирующих концепцию эффективного и безопасного в эксплуатации судна, с обеспечением достаточной его остойчивости и соответствующим повышением порога погодных условий.

Из широкого спектра проблем обеспечения безопасности судов, для данной диссертационной работы выделена проблема проектного обоснования характеристик и элементов МРС с позиций мореходных качеств. Особое место в ней отводится остойчивости. Учет ее требований предполагает поиск новых подходов и обобщений, направленных на решение жизненно важных проблем обеспечения безопасности МРС, экспертизы и освидетельствования действующих судов и их проектов, на развитие важных аспектов теории проектирования судов.

Обоснование характеристик и элементов маломерных рыболовных судов с позиций мореходных качеств является актуальной проблемой, решение которой направлено на обеспечения безопасности мореплавания и на развитие экономики Вьетнама.

Объектом исследования являются способы обоснования проектных характеристик маломерных рыболовных судов Вьетнама с позиций обеспечения их мореходных качеств. Основное внимание уделяется разработке и реализации проектного обеспечения требований к остойчивости МРС с использованием проектных моделей для анализа критических аппликат центра тяжести судна.

Целью работы является разработка способов обоснования проектных характеристик МРС Вьетнама с позиций обеспечения их мореходных качеств — остойчивости, качки и безопасного надводного борта. Задача проектирования и оптимизации судов, традиционная в своей общей постановке, применительно к вьетнамским МРС определила необходимость решения ряда задач (см. рис.1), основными из которых являются следующие:

1. Разработка предложений для задач оптимизационного проектирования МРС, их эксплуатации, экспертизы и освидетельствования.

2. Формирование проектной структуры нагрузки и математических моделей критических возвышений ЦТ судна.

3. Обоснование методики проектного определения элементов МРС Вьетнама с позиций обеспечения их безопасности и требуемых мореходных качеств.

Способы исследования проектных решений.

Для решения задач, поставленных в работе, потребовалось использование методов теории проектирования судов и теории корабля, математического моделирования, алгоритмов оптимизации, численного математического эксперимента, конкретных способов проектного обеспечения остойчивости.

ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ЭЛЕМЕНТОВ МРС ВЬЕТНАМА С ПОЗИЦИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЦИОНАЛЬНЫХ МОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВ.

Современные проблемы проектирования и эксплуатации МРС Вьетнама.

Анализ условий промышленного рыболовства Вьетнама Вьетнамский маломерный флот и проектная оценка его оценка мореходных качеств Общая схема проектной оптимизации характеристик и элементов МРС Цель и задачи диссертагщон-ного исследования.

Проектное обеспечение остойчивости МРС Вьетнама.

Обзор способов проектного обеспечения остойчивости Концепция проектного обеспечения остойчивости МРС и предпосылки ее реализации Формирование модели критических аппликат ЦТ МРС по условиям обеспечения остойчивости.

Проектный выбор элементов МРС с учетом требований к остойчивости, качке и минимальному надводному борту.

Анализ влияния характеристик МРС на его остойчивость Требования к качке МРС и их учет при проектировании Анализ влияния характеристик МРС на совместимость требований к остойчивости, качке и надводному борту.

Разработка проектной методики определения элементов МРС с позиций обеспечения его мореходных качеств.

Система уравнений проектирования для МРС и ее составляющие Проектная методика определения элементов МРС Разработка программы автоматизированного определения характеристик и элементов МРС.

Практическое использование разработанных методических предложений.

Алгоритм проектной оптимизации характеристик и элементов МРС Контроль и экспертиза мореходных качеств вьетнамских МРС.

Рис. 1.3адачи исследований.

Информационная база исследования включает в себя данные по 65 типам маломерных рыболовных судов различных компаний Вьетнама, построенным за последние 10 лет. Использовалась русская и иностранная литература по проектированию судов, книги, журнальные статьи, научные доклады, материалы научных конференций и семинаров, доступная документация по реальным проектам. В области общих методов проектирования судов использовались труды В. В. Ашика [13], А. В. Бронникова [18], JI.M. Ногида [46, 47], А. И. Ракова [51, 52, 53], Н. Б Севастьянова [53], Б. А. Царева [67], К. В. Нгуена [88] и другие. В части обеспечения остойчивости морских судов автор опирался на работы В. Г. Власова [22], С. Н. Благовещенского [19, 74], Н. Б. Севастьянова [56, 98], Ю. И. Нечаева [44, 45], Ю. Л. Макова [38], КМ. Нгуена [86], В. В. Ярисова [69, 71] и другие. Исследование системного подхода и методов оптимизации осуществлялось в соответствии с принципами, изложенными в работах В. М. Пашина [50], И. Г. Захарова [28], П. А. Шауба [103], А. И. Гайковича [25], В. П. Иванова [49] и других.

Теоретическое значение исследования.

Обеспечение требований к остойчивости МРС на ранних стадиях их проектирования осуществляется с использованием нового подхода, разработанного диссертантом в соавторстве с Ю. Л. Маковым. Данный подход предусматривает использование в системе проектных уравнений комплекса математических моделей, устанавливающих взаимосвязь геометрических характеристик МРС (его размерений, коэффициентов полноты и др.) и критических аппликат центра тяжести судна по частным критериям его остойчивости Zgxpi, м, и их совокупности ZgKp=тin{ZgKpi}. Критическое возвышение ЦТ судна ZgKp выступает в качестве обобщенного критерия обеспечения остойчивости.

Научная новизна исследований диссертационной работы представлена:

1. анализом маломерного флота Вьетнама и технико-экономических условий его проектирования, постройки и эксплуатации, и разработками:

2. способов проектного обеспечения требований к остойчивости судна,.

3. математических моделей критических возвышений ЦТ проектируемых МРС по требованиям остойчивости,.

4. методики проектного определения характеристик и элементов МРС, обеспечивающей выполнение совокупности требований к его мореходным качествам,.

5. предложений для осуществления экспертиз, освидетельствования и эксплуатационного контроля МРС и их проектов по обеспечению нормативных требований к их остойчивости, минимальному надводному борту и приемлемых характеристик качки.

Практическая значимость обеспечена прикладной направленностью выполненных исследований, конкретных разработанных алгоритмов и программ. Проектное обеспечение остойчивости наряду с использованием общедоступных современных информационных технологий (макросов в системе EXCEL) позволяет существенно упростить выполнение проектных, оптимизационных и экспертных расчетов.

Полученные результаты направлены на повышение безопасности МРС Вьетнама и предназначены для практического использования в проектноконструкторских организациях, органах Госнадзора и в рыбопромышленных компаниях соответственно для задач проектирования МРС, их экспертизы, освидетельствования и эксплуатационного контроля их безопасности.

Внедрение.

Разработки, выполненные в диссертации, нашли частичное внедрение в рыбопромышленном комплексе Вьетнама (акт компании189 СРВ), в учебном процессе КГТУ и БГАРФ.

Апробация работы.

Основные положения и результаты диссертации докладывались и обсуждались на VI (юбилейной) и VII международных научных конференциях «Инновации в науке и образовании», (Калининград 2008 и 2009г), на VII международной конференции «Морская индустрия, транспорт и логистика в странах региона Балтийского моря: новые вызовы и ответы» (Калининград 2009г).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 работ, из которых 8 статьей и 1 тезисы докладов. 7 работы являются личными публикациями. Доля автора в остальных публикациях составляет в среднем около 50%. В изданиях, рекомендованных ВАК, опубликовано 2 статьи автора.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, содержит 175 страниц основного текста (включая 55 таблиц и 68 рисунков).

Список литературы

из 115 наименований. Приложения составляют 55 страниц.

Основные результаты по главе 5.

В пятой главе разработаны указания по реализации алгоритма автоматизированного проектного выбора характеристик и элементов МРС, а также предложения по осуществлению экспертизы проектов и действующих судов в части обеспечения их мореходности (безопасного надводного борта, надежной остойчивости и приемлемых характеристик качки). В результате реализованы цели и задачи диссертационного исследования, сформулированные во введении и в первой главе данной работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении приводятся основные результаты работы, определяющие ее научную и практическую значимость. Они заключаются в следующем:

1. Обоснование конкретной методики проектного определения характеристик и элементов МРС Вьетнама с позиций обеспечения мореходных качеств. Она базируется на разработанной концепции проектного обеспечения остойчивости МРС и результатах выполненного статистического и функционального анализа их характеристик, а также на использовании известных и апробированных проектных зависимостей и отработанных расчетных схем.

2. Разработка программы для автоматизированного проектного определения и оптимизации характеристик и элементов МРС Вьетнама с позиций обеспечения мореходных качеств в соответствии предложенной методикой.

3. Предложение основных положений для осуществления экспертизы, освидетельствования и эксплуатационного контроля вьетнамских МРС и их проектов с позиций удовлетворения нормативных требований остойчивости и мореходных качеств в целом.

4. Разработка нового способа проектного обеспечения остойчивости судов. Он включает в себя также положения:

• условием достаточной остойчивости судна является выполнение неравенства: Zgyp^Zg, где Zg — фактическое значение ЦТ судна, a ZgKp — его критическое значение по совокупности критериев остойчивости ZgKpi (ZgKp=min{ZgKpi}).

• выражение: Zg+ Ah =ZgKp, может рассматриваться и рекомендуется в качестве уравнения остойчивости (см. (4.37)). Его использование в составе системы уравнений проектирования позволяет. обеспечить выполнение всей совокупности критериев остойчивости. Оно вписывается в рамки автоматизированного проектирования, упрощая его и предупреждая появление проектных решений с необеспеченной остойчивостью.

Предложенная концепция проектного обеспечения остойчивости судна в своей постановке представляется универсальной и может быть использована и для других типов судов.

5. Разработка общего вида проектных математических моделей критических возвышений ЦТ судна для различных критериев остойчивости. Она базируются на интерпретации известного способа Власова — Благовещенского с использованием разработанных ранее формул для оценки остойчивости. Результаты позволяют:

• определить зависимость значения критических возвышений ЦТ проектируемого судна от его геометрических характеристик. Такая зависимость является универсальной формулой критических возвышений ЦТ разных типов судов по различным критериям остойчивости,.

• использовать эти проектные зависимости в предложенной выше концепции, которая позволяет упростить процесс проектировании и оптимизации с позиций обеспечения остойчивости,.

• проанализировать значения критических возвышений ЦТ проектируемого судна на чувствительность к изменениям его геометрических характеристик,.

• обосновать независимые параметры при необходимости уточнения этих проектных моделей на основе дополнительной статистики.

6. Формирование регрессионных моделей критических возвышений ЦТ маломерных рыболовных судов Вьетнама. Они дают возможность контролировать остойчивость судна в условиях эксплуатации без необходимости построения диаграммы Рида. Они также позволяют выполнить анализ о влиянии характеристик формы корпуса судна на характеристики его остойчивости.

7. Обоснование приемлемого проектного значения периода бортовой качки МРС Вьетнама в условиях промысловой работы. Приятие его в качестве критериального позволяет определить область совместимости требований к остойчивости и качке и анализировать влияние на нее характеристик формы корпуса судна.

8. Установление основных позиций в задаче оптимизации МРС по тем параметрам (В, Н, Т, a, S), которые активно связаны с его поперечной остойчивостью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  2. ОСТ5.0169−74. Методика выполнения на ЭВМ комплекса расчетов для определения элементов рыболовных судов, удовлетворяющих требованиям задания на проектирование.
  3. Правила классификации и постройки морских судов/Морской Регистр судоходства Российской Федерации. СПб., 2005. т.1.
  4. Правила классификации и постройки морских малых судов/Морской Регистр судоходства Российской Федерации. СПб., 2005.
  5. Правила классификации и постройки морских малых судов на Вьетнамском языке./Морской Регистр судоходства Вьетнама. Ханой, 2002.
  6. УНФ-000−006РР. Методика расчета нагрузки масс судна на ранних стадиях проектирования. 1982. 74с.
  7. УНФ-000−007РР. Методика расчета объемов помещений на ранних стадиях проектирования. 1982. 71с.
  8. П. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
  9. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий/ Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. -280с.
  10. Л.Р. Борьба с авариями судов от потери остойчивости/ Л.Р. Ак-сютин. Л.: Судостроение, 1986. — 60с.
  11. Л.Р. Аварии судов от потери остойчивости/ Л. Р. Аксютин, С. Н. Благовещенский. Л.: Судостроение, 1975.- 198с.
  12. М.Я. Теория корабля/ М.Я. Алферьев- М.: Транспорт, 1972−448с.
  13. П.Аракельян Г. В. Большие и средние траулеры. Современное состояние, тенденции развития и методы проектирования/ Г. В. Аракельян, М. С. Труб. JL: ЦНИИ «Румб», 1980. — 206с.
  14. В.Е. Технико-экономическое обоснование проектирования промысловых судов/ В. Е. Астахов, В. С Горобец. — JI.: Судостроение, 1982. — 248с.
  15. В.В. Проектирование судов: Учебник. Л.: Судостроение, 1985. — 320с.
  16. М.И. Теория экономического анализа/ М. И. Бакланов, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416с.
  17. С.И. Промысел тунца/ С. И. Белкин, Е. В. Каменский. — М.: Пищевая промышленность, 1976. 200с.
  18. Ю.В. и др. Автоматизация проектно-конструкторских работ в судостроении: Учебное пособие. Л.: ЛКИ, 1987. 102с.
  19. Л.Б. Технико-экономическое обоснование средств освоения Мирового океана. Л.: Судостроение, 1982. — 239с.
  20. А.В. Проектирование судов: Учебник. Л.: Судостроение, 1991.-320с.
  21. С.Н. Справочник по статики и динамике корабля/ С. Н. Благовещенский, А. Н. Холодилин. Л.: Судостроение, 1976. Т. 1. — 312с.
  22. А.Н. Автоматизированное проектирование судов: Учебное пособие. Л.: Судостроение, 1985. — 164с.
  23. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Физматгиз, 1958. -464с.
  24. . В.Г. Статика корабля/В.Г. Власов. М: Воениздат, 1948. —730с.
  25. Н.Ф. Изменение остойчивости судов. Л.: Судостроение, 1973. -200с.
  26. М.В. Морские ресурсы и техника: эффективность, стоимость, оптимальность. ДВГТУ, 2002. 587с.
  27. А.И. Основы теории проектирования сложных технических систем. СПб.: НИЦ «МИРИНТЕХ», 2001. — 432с.
  28. Т.К. Проектирование современного корабля: Пер. с англ.- 2-е изд., — JL: Судостроение, 1984. 376с.
  29. Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. — 326с.
  30. И.Г. Концептуальный анализ в военном кораблестроении. -СПб.: Судостроение, 2001. — 264с.
  31. Е.В. Траулеры и сейнеры/ Е. В. Каменский, Г. Б. Терентьев. -JL: Судостроение, 1978. 216с.
  32. В.Г. Математическое программирование. М: Наука, 1980. -312с.
  33. М.А. Управление промыслом: проблемы, поиски, решения/ М. А. Козин, А. А. Кутуев, Г. И. Пазынич. Калининград: Кн. изд-во, 1987. — 144с.
  34. Н.В. Лов рыбы ярусами. М.: ВНИРО, 1994. — 421 с.
  35. П.Н. Автоматизация проектирования оптимальных судов: лекции к курсу последипломного обучения. Варна, ВМЕИ, 1986. — 83с.
  36. Л.П. Энергетические установки промысловых судов: Учебник. Л.: Судостроение, 1991. —360с.
  37. В.И. Экономические обоснования при проектировании морских судов. — Л.: Судостроение, 1981. — 280с.
  38. С.И. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития/ С. И. Логачев, В.В. Чу1унов. — СПб.: Судостроение, 2001. — 312с.
  39. В.В. Теоретические основы нормирования остойчивости морских судов Л. «Судостроение», 1971. 245с.
  40. Ю.Л. Остойчивость,.Что это такое?. -СПб.: Судостроение, 2005. -320с.
  41. А.Т. Системы автоматизированного проектирования. Серия «Судостроение»: Итоги науки и техники, ВИНИТИ АН СССР, т. 10/ А. Т. Мицевич, Л. Н. Мучник, Ю. Н. Семенов. М., 1983. — 219с.
  42. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных: Пер. с англ. Л.: Судостроение, 1980. — 384с.
  43. М.Э. Оценки совместимости требований к остойчивости, непотопляемости и бортовой качке судов. Л.: Судостроение, 1976. — 71с.
  44. М.В. Технико-экономическое обоснование проекта промыслового судна. Методические указания к дипломному проектированию, Калининград: КТИРПХ, 1974. -33с.
  45. А.А. Введение в теорию обоснования проектных решений. — Л.: Судостроение, 1976. — 224 с.
  46. Ю.И. Моделирование остойчивости на волнении. Современные тенденции. Л.: Судостроение, 1989. — 240.
  47. Ю.И. Искусственный интеллект: концепция и приложения. — СПб, СПбГМТУ, 2002. 459с.
  48. Л.М. Проектирование морских судов. 4.1. Методика определения элементов проектируемого судна. Л.: Судостроение, 1964. — 359с.
  49. Л.М. Теория проектирования судов/ Л.М. Ногид// Судпромгиз, 1955.-479с.
  50. И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем.- М.: Высш.шк., 1986. 304с.
  51. В.П. Оптимизационное проектирование рыболовных судов/ В. П. Иванов. Калининград, Изд-во КГТУ, 2005. — 191с.
  52. В.М. Оптимизация судов. Л.: Судостроение, 1983. — 296с.
  53. А.И. Особенности проектирования промысловых судов. Л.: Судостроение. 1966. — 144с.
  54. А.И. Оптимизация основных характеристик и элементов промысловых судов: Л.: Судостроение, 1978. — 232с.
  55. А.И. Проектирование промысловых судов: Учебник/ А. И. Раков, Н. Б. Севастьянов. — JL: Судостроение, 1981. —376с.
  56. И.А. Рыбопромысловый флот России. СПб.: Гидрометеоиздат, 1996.-365с.
  57. Рыбопромысловый флот /Белкин С.И., Гапанович Ю. В. и др. /Под ред. Романова В. А. СПб.: Гипрорыбфлот, 2002. — 120с.
  58. Н.Б. Остойчивость промысловых судов. Л.: Судостроение, 1970.-200с.
  59. Семенов-Тян-Шанский В. В. Статика и динамика корабля. Л., «Судостроение», 1973. —603с.
  60. Ю.Н. Методы принятия решений в проектировании судов: Учебное пособие. Л.: ЛКИ, 1983. 90с.
  61. В.П. Постановка задач экономического обоснования судов. — Л.: Судостроение, 1987. 164с.
  62. Справочные данные по режиму ветров и волнения в океанах. Регистр СССР. М., Морской транспорт, 1965. 235с.
  63. Справочник по теории корабля: В трех томах. Том 1. Гидромеханика. Сопротивление движению судов. Судовые движители./ Под ред. Я.И. Войт-кунского. Л.: Судостроение, 1985. — 768с.
  64. Д. Оптимальное проектирование: Пер. с англ. — М.: Мир, 1981. -272с.
  65. Фан-Дер-Флит А. П. Теория корабля. Ч. I, Спб. Изд. Кассы взаимопомощи студентов Политехнического института, 1911. — 339с.
  66. Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов. М.: Транспорт, 1990. — 384с.
  67. Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов. Дополнение N1 к третьему изданию. СПб.: Гипрорыбфлот, 1997. — 86с.
  68. А.Н. Мореходность и стабилизация судов на волнении/ А. Н. Холодилин, А. Н. Шмырев. Л.: Судостроение, 1976. — 328с.
  69. .А. Оптимизационное проектирование скоростных судов: Учеб. пособие. Л.: Изд. ЛЕСИ, 1988. 102с.
  70. Т. Японские промысловые суда. Л.: Судостроение, 1982. — 148с.
  71. В.В. Анализ аварий судов от потери остойчивости в условиях заливания палубы: Учебное пособие для курсантов (студентов) судоводительского факультета/ В. В. Ярисов. СПб: Судостроение, 2005. — 128с.
  72. В.В. Накренение и опрокидывание малотоннажного судна при его заливании попутной волной: Монография./ В. В. Ярисов. Калининград: БГАРФ, 2003.-139с.
  73. В.В. Особенности эксплуатации малотоннажных судов на попутном волнении в условиях палубы в свете обеспечения безопасности мореплавания: Учебное пособие/ В. В. Ярисов. СПб: Судостроение, 2003. -48с.
  74. I. СТАТЬИ, ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ, АВТОРЕФЕРАТЫ1. ДИССЕРТАЦИЙ
  75. А.А. Опыт расчета лимитных цен на рыболовные суда. // «Судостроение», N3, 1990, с. 14−16.
  76. С.Н. О приближенных формулах для вычисления остойчивости судов на больших углах крена/ С. Н. Благовещенского // Судостроение. 1933. № 9. с.18−20.
  77. К.Т., Мороз В. В. Карты поверхностной температуры, солености, течений в западной части Южно Китайского моря. // Атлас Вьетнама. Изд. АН СССР и СНИ СРВ, Ханой. 1985.
  78. К.Т. Происхождение глубинных и придонных вод ЮжноКитайского моря. //ДАН СССР. 1985, т. 281, № 6. с. 1440−1441.
  79. Н.Ф. Технико-экономическое обоснование выбора траулеров оптимального типа. —// «Рыбное хозяйство», 1951, N1. с. 24−31.
  80. А.И. и др. Предэскизное автоматизированное проектирование надводных судов. // «Судостроение» N5, 2002, с.16−19.
  81. А.А., Поляков Ю. И., Руднев А. И. Обоснование стоимости постройки судов. // «Судостроение», N4, с.36−39.
  82. А.Б. Определение остойчивости при больших наклонениях в начальной стадии проектирования судна/ А. Б. Карпов // Судостроение. 1982. № 8. с.8−9.
  83. С.И. Выбор оптимальных грузоподъемностей и скоростей хода рефрижераторных траулеров. // «Рыбное хозяйство» N8, 1964, с.47−49.
  84. С.И. Выбор оптимальных грузоподъемностей и скоростей хода рефрижераторных траулеров при экспедиционном лове рыбы. // «Рыбное хозяйство» N9, 1964, с.36−39.
  85. М.Э. О совместимости требований к остойчивости, непотопляемости и бортовой качке промысловых судов: авт. .канд. техн. наук: 05.08.03. КТИРПиХ, Калининград, 1973. — 26с.
  86. М.В. Некоторые результаты статистического анализа ходкости и характеристик формы промысловых судов // Сб. трудов КТИРПХ, вып. LIV «Вопросы проектирования промысловых судов», Калининград, 1973.-с. 10−21.
  87. К.М. Приближенные способы в задачах оценки и нормирования остойчивости малых рыболовных судов: авт. .канд. техн. наук: 05.08.03. — КТИРПиХ, Калининград, 1984. 24с.
  88. К.М. Приближенные способы в задачах оценки и нормирования остойчивости малых рыболовных судов: дисс. .канд. техн. наук: 05.08.03. — КТИРПиХ, Калининград, 1984. 185с.
  89. К. В. Оптимизация основных характеристик траулеров для СРВ: авт. .канд. техн. наук: 05.08.03-ЛКИ, Ленинград, 1979−24с.
  90. К. В. Оптимизация основных характеристик траулеров для СРВ: дисс. .канд. техн. наук: 05.08.03-ЛКИ, Ленинград, 1979. — 185с.
  91. Т.З. Циркуляция вод Южно-Китайского моря в зимний и летний сезоны: дисс. канд. г. н. — Владивосток, ТОЙ ДВО РАН. 1990. 177с.
  92. Нечаев Ю.И.и др. Выбор оптимальных решений на основе генетического алгоритма. // «Морской вестник», N3(7), 2003. с.45−52.
  93. . Л.М. Анализ элементов рыболовных судов/ Л.М. Ногид// Судостроение. 1972. № 4. с. 11−18.
  94. В.Л. Приближенный метод расчета остойчивости судов на больших углах крена/ В. Л. Поздюнин // Судостроение. 1933. № 9. с.11−18.
  95. В.Н. Систематика и постановка задачи выбора решений при проектировании судов. // Сб. трудов второй международной конференции по судостроению ISC'98, СПб, 1998, с.215−220.
  96. А.И. Особенности проектирования сейнеров: авт. .канд. техн. наук: 05.08.03- ЛКИ, Ленинград, 1957−24с.
  97. Г. В., Царев Б. А. Методы повышения точности уравнения нагрузки при оптимизационном проектировании судов. //Тез. докл. междунар. конференции «Моринтех-2001″, СПб, НИЦ-МОРИНТЕХ, 2001, с.26−27.
  98. Н.Б. О возможности контроля за остойчивостью судов в море по периоду бортовой качки. В сб.: Теоретические и практические вопросыостойчивости и непотопляемости морских судов. М.: Мор-ской транспорт, 1963. (Регистр СССР).
  99. Н.Б. Определение главных размерений судна с учетом остойчивости на больших углах крена/ Н. Б. Севастьянов // Труды Мосрыбвтуза, вып. У1, 1954. -С.63- 95.
  100. Е.В. Определение элементов судов остойчивости при аффинном преобразовании теоретического чертежа/ Е.В. Сукачева// Труды Мосрыбвтуза, вып. У1, 1954. -с. 110−118.
  101. А.С. Использование вероятностных характеристик промысла и уточненного уравнения объемов при проектировании рыболовных траулеров. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. JL, ЛКИ, 1969.
  102. .А. К вопросу определения веса металлического корпуса при проектировании промыслового судна. //Сб. трудов КТИРПХ „Вопросы проектирования промысловых судов“, вып. LIV, Калининград, 1973, с.47−54.
  103. Ф.Р., Кузнецова Е. В. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов рыбопромысловых судов». // «Рыбное хозяйство» N1,2001,с.12−13.
  104. П.А. Проблемные вопросы современного проектирования судов. //"Судостроение", 1991, N10, с.12−13.
  105. Вьетнамская судостроительная корпорация: Официальный сайт Электронный ресурс.// URL: http://www.vinashin.com.vn (, Цата обращения 12.05.2008).
  106. Иллюстрированный самоучитель по SPSS. Раздел: Регрессионный анализ. Электронный ресурс.// URL: http://www.learnspss.ru/handbooks.htm. (Дата обращения 12.03.2009).
  107. Исследование количества рыболовных судов и рыбаков Электронный ресурс.// URL: http:// vietbao. vn/Xa-hoi/Dieu-tra-so-luong-tau-danh-ca-va-thuyen-vien /40 000 764/ 157/ (Дата обращения 04.07.2008). (На вьетнамском языке).
  108. Профиль Вьетнама в FAO: Официальный файл Электронный ресурс.// URL: http://www.fao.org/fishery/countrysector/FI-CPYN/en (Дата обращения 11.04.2008).
  109. Причина неэффективной эксплуатации судов Вьетнам: Электронный ресурс.// URL: http://vietbao.vn/Kinh-te/Tau-ca-nam-bo-vi-sao/40 097 584/87/ (Дата обращения 12.05.2008). (На вьетнамском языке)
  110. Состояние экспертизы, контроля и регистрации рыболовных судов Вьетнама: Электронный ресурс. // URL: http://vukehoach.mard.gov.vn/n-ewspty.aspx?id=548&nld=6 (Дата обращения 12.04.2008). (На вьетнамском языке).
  111. Проблема о сокращении эксплуатации рыболовных судов: Электронный ресурс. // URL: http://www.vietlinh.com.vn/kte^ Content. asp?ID=705 (Дата обращения 15.04.2008). (На вьетнамском языке)
  112. Атлас по океанографии Южно-Китайского моря: Электронный ресурс. // URL: http://pacificinfo.ni/data/cdrom/9/text.html#morg (Дата обращения 15.04.2008).
  113. Исследовательский институт рыбфлота Вьетнама: Официальный файл Электронный ресурс.// URL: http://www.rimf.org.vn/bantin/print.asp7n-ewsid=2051 (Дата обращения 20.05.2008). (На вьетнамском языке).
Заполнить форму текущей работой