Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности капсулирования изоляции лобовых частей обмоток тяговых двигателей электровозов инфракрасным излучением

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на межвузовских итоговых конференциях студентов (г. Иркутск, 2007 г., 2008 г.) — научно-практической конференции «Научно-техническое творчество молодежи — путь к обществу, основанному на знаниях (г. Москва, 2008 г.) — научно-технической конференции «Энергосбережение: технологии, приборы, оборудование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ ЯКОРЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ С ОТКРЫТЫМИ ГОЛОВКАМИ СЕКЦИЙ И МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА
    • 1. 1. Сравнительный анализ причин отказов тяговых двигателей электровозов по сети железных дорог РФ и железных дорог Восточного региона

    1.2. Анализ современных методов и средств повышения ресурса изоляции обмоток тяговых: двигателей электровозов .-.-.-281.3. Обзор работ по применению инфракрасного излучения для нагрева лакокрасочных и компаундированных покрытий.

    1.4. Рабочая гипотеза.

    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ИК-ИЗЛУЧАТЕЛЕЙ И СВОЙСТВ ПРОПИТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

    2.1. Спектральные и энергетические характеристики современных ИК-излучателей.

    2.2. Технологические и оптические свойства электроизоляционных пропиточных материалов.

    2.3. Принципы и методы по согласованию спектральных характеристик

    ИК-излучателей и облучаемых материалов.

    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПСУЛИРОВАНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТОК ЯКОРЯ ИНФРАКРАСНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ.

    3.1. Теория тепломассообмена как основа повышения эффективности капсулирования изоляции лобовых частей обмоток тяговых двигателей.

    3.2. Анализ взаимодействия системы «излучатель-лобовая часть» в технологии капсулирования изоляции.

    3.3. Методика и техника экспериментальных исследований.

    3.3.1. Методика и техника определения терморадиационных характеристик изоляции.'.

    3.3.2. Методика и техника по определению электрической прочности и твёрдости изоляции.

    3.4. Результаты экспериментальных исследований.

    3.4.1. Результаты экспериментальных исследований по определению терморадиационных характеристик изоляции.

    3.4.2. Результаты экспериментальных исследований по определению электрической прочности и твёрдости изоляции.

    ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

    4.1. Производственные испытания опытных технологий по повышению ресурса якорей тяговых двигателей типа НБ-514.

    4.2. Расчет и проектирование основных параметров производственной установки для капсулирования изоляции лобовой части обмотки якоря тягового двигателя.

    4.3. Оценка эффективности реализации результатов исследований в производство.

    4.3.1. Расчет капитальных вложений на изготовление установки.

    4.3.2. Расчет годовой экономии денежных средств при использовании установки для реализации эффективной технологии капсулирования изоляции лобовой части обмотки якоря ИК-излучением.

    4.3.3. Расчет срока окупаемости внедрения предлагаемых технических решений.

Повышение эффективности капсулирования изоляции лобовых частей обмоток тяговых двигателей электровозов инфракрасным излучением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших проблем железнодорожного транспорта страны является необходимость обеспечения' надежной и безопасной работы тягового подвижного состава. В процессе эксплуатации происходит старение электрической изоляции, свойства ее ухудшаются, электрическая прочность снижается. Если не принять соответствующих мер, то процесс будет носить необратимый характер и завершится электрическим пробоем изоляции. Анализ надежности тягового подвижного состава показывает, что одним из основных повреждаемых узлов являются электрические машины.

По данным-дирекций тяги и ремонта тягового подвижного состава ОАО. «РЖД» на электрические машины электровозов приходится 22,4% от общего количества отказов, по электрическому оборудованию 55%, по механическому оборудованию 9,2%, по тормозному и пневматическому оборудованию 5,2%. [1]. Такая статистика не меняется на протяжении длительного времени.

Теория надёжности тяговых электрических машин в ее современном виде стала развиваться сравнительно недавно. На протяжении нескольких предшествующих десятилетий тяговое электромашиностроение развивалось в направлении повышения использования машин, увеличения нагрузок активных материалов и снижения массы на единицу мощности. Однако запас прочности, а вместе с тем и устойчивости к перегрузкам: постепенно снижались. В результате наметилась тенденция общего снижения надежности электрических машин тягового подвижного состава. Наиболее высокие показатели по снижению надёжности у тяговых электрических машин грузовых электровозов и, особенно у грузовых электровозов, эксплуатируемых на железных дорогах Восточного региона страны (Красноярская ж.д., Восточно-Сибирская ж.д., Забайкальская ж.д., Дальневосточная ж.д.).

Коллективом сотрудников кафедры «Электроподвижной состав» (ЭПС) Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС) получен патент на способ повышения ресурса якорей тяговых двигателей с открытыми головками секций. Создана и апробирована в условиях локомотивного ремонтного депо Нижнеудинск установка для повышения: и продления ресурса якорей тяговых двигателей электровозов ВЛ85, ЭС5К и других типов и серий электровозов, оснащенных тяговыми двигателями с открытыми головками якорных секций. На базе Иркутского государственного университета путей сообщения разработан экспериментальный стенд для проведения лабораторных исследований. В ходе испытания опытного образца и анализа полученных результатов были намечены пути по решению ряда теоретических и практических задач с целью повышения эффективности новой технологии продления ресурса тяговых двигателей электровозов.

— Общая характеристика диссертации.

Актуальность работы: Электрические машины тягового подвижного состава относятся к предельно нагруженному оборудованию и поэтому с позиций комплексного воздействия на них тепловых, электромагнитных, механических и климатических факторов, несмотря на постоянно проводимые мероприятия, конструктивно-технологического характера при изготовлении и ремонте, уровень повреждаемости их в эксплуатации хотя и снижается, но остается довольно высоким. Современные технологии по изготовлению коллекторных тяговых двигателей электровозов позволяют повысить ресурс по остовам на пробег до 2,5 млн. км, однако использование этих же технологий для изготовления якорей не обеспечивают ресурс их более чем на 1 млн. км пробега. Налицо проблемная ситуация.

Исследованию надежности тягового подвижного состава железных дорог, системам технического диагностирования и ремонта уделялось значительное внимание различными научными коллективами.

Большой вклад в изучение этих проблем внесли Ю. А. Бахвалов, В. И. Бервинов, И. В. Бирюков, И. Н. Богаенко, В. И. Бочаров, A.A. Воробьев, А. И. Володин, И. И. Галиев, З. Г. Гиоев, A.B. Горский, В. Г. Григоренко,.

A.A. Зарифьян, Д. Д. Захарченко, И. П. Исаев, В. А. Камаев, В. И. Киселев,.

B.Г. Козубенко, В. А. Кучумов, A.JI. Курочка, A.A. Лисицин, В. Н. Лисунов, В. Б. Медель, М. Д. Находкин, Е. С. Павлович, М. П. Пахомов, A.B. Плакс, В. В. Привалов, H.A. Ротанов, А. Н. Савоськин, И. В. Скогорев, В. В. Стрекопытов, Т. А. Тибилов, В. П. Феоктистов, В. А. Четвергов, В. Г. Щербаков, В. П. Янов и другие исследователи.

Значительный вклад в решение вопросов надежности наиболее «слабых» узлов тяговых электрических машин — изоляционных конструкций и коллек-торно-щеточного узла тяговых двигателей внесли В. Д. Авилов, А. Е. Алексеев, A.A. Бакланов, В. Г. Галкин, М. Д. Глущенко, А. Т. Головатый, A.B. Грищенко, P.M. Девликамов, Г. Б. Дурандин, М. Г. Дурандин, Ш. К. Исмаилов, М. Ф. Карасев, В. И. Карташев, A.C. Космодамианский, В. А. Кручек, A.C. Кур-басов, А. Б. Лебедев, Е. Ю. Логинова, A.C. Мазнев, Р. Я. Медлин, А. Т. Осяев, А. Д. Петрушин, В. М. Попов, Н. П. Семенов, A.C. Серебряков, В. П. Смирнов, Л. Н. Сорин, Н. О. Фролов, В. В. Харламов, О. И. Хомутов, В. А. Шевалин и многие другие. «~ - -И, тем не менее, некоторые вопросы в области повышения ресурса тяговых двигателей электровозов требуют дальнейшего исследования. Задача повышения ресурса изоляции тяговых электрических машин остаётся актуальной по настоящее время и представляет научный и практический интерес. С целью повышения ресурса тяговых двигателей электровозов кафедрой ЭПС ИрГУПС совместно со специалистами ВСЖД — филиала ОАО «РЖД» была предложена технология капсулирования изоляции лобовых частей обмоток якорей с открытыми головками секций.

Главным объектом исследования диссертационной работы является технология капсулирования изоляции лобовых частей обмоток якорей с открытыми головками секций тяговых двигателей (ТД) электровозов. При проведении предварительных исследований удалось найти некоторые решения по капсулированию изоляции лобовых частей обмоток якорей. Однако эти исследования указали на большие резервы в области ресурсоэнергосбережения в технологии капсулирования изоляции лобовой части обмотки якоря инфракрасным (ИК) излучением.

Цель диссертационной работы — повышение ресурса тягового двигателя электровоза путём применения эффективной технологии капсулирования изоляции лобовой части обмотки якоря инфракрасным излучением.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— провести сравнительный анализ причин отказов тяговых двигателей электровозов с открытыми и закрытыми головками секций по сети железных дорог и железных дорог Восточного региона;

— проанализировать современные технологии и технические средства повышения ресурса изоляции обмоток якорей тяговых двигателей электровозов;

— исследовать спектральные и энергетические характеристики современных ИК-излучателей;

— исследовать технологические и оптические свойства пропиточных материалов;

— выполнить экспериментально-теоретическое обоснование по повышению эффективности капсулирования изоляции лобовых частей обмоток якорей с открытыми головками секций инфракрасным излучением;

— по результатам экспериментально-теоретического обоснования рассчитать и спроектировать основные параметры опытно-промышленной установки для капсулирования лобовых частей тяговых двигателей электровозов;

— экономически обосновать повышение эффективности капсулирования лобовых частей тяговых двигателей электровозов ИК-излучением:

Методы исследования. При решении поставленных задач в диссертационной работе использовались методы математического моделирования, методы математической статистики, методы теории планирования эксперимента, теории нагревания и охлаждения твердого тела, методы теории тепломассообмена, метод оценки технико-экономической эффективности результатов исследований. При решении вычислительных задач использовалась программа Microsoft Excel 2010®, при формировании изображений в трехмерном пространстве применен пакет программ КОМПАС 3D vi2 компании АСКОН.

Экспериментальные исследования проводились в специализированной лаборатории кафедры ЭПС ИрГУПС «Испытания и надежность электрических машин», и заключались в измерении параметров, характеризующих спектральные характеристики генераторов ИК-излучения и оптические свойства пропитанной изоляции при помощи современных средств. Исследования осуществлялись в соответствии с методами планирования эксперимента. Обработка и анализ опытных данных велись с использованием теорий и методов математической статистики: теории проверки гипотезтеории оценкикорреляционного и регрессионного анализов. Производственные экспериментальные исследования проводились на базе ремонтного локомотивного депо Нижнеудинск ВСЖД.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем: осуществлено теоретическое обоснование процесса капсулирования изоляции якорей ТД электровозов с использованием ИК-энергоподвода. Получен патент РФ на локальный способ капсулированиявпервые осуществлено макетирование процесса капсулирования различных изоляционных материалов пропиточными смесями с использованием ИК-излученияпредложен метод согласования спектральных характеристик ИК-излучателей и оптических характеристик пропиточных материаловполучена формула по выявлению эффективной скважности периода работы излучателей в технологии капсулирования изоляции с осциллирующим режимом ИК-энергоподводавпервые получено сечение теплового поля ИК-излучателя типа Е8С-2, рекомендованного в технологии капсулирования изоляции.

Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы обоснована теоретически и подтверждена экспериментальными исследованиями. Расхождение результатов теоретических исследований с экспериментальными данными не превышает 10% .

Практическая значимость.

По результатам проведенных исследований:

1. выполнен анализ надежности тяговых двигателей (ТД) электровозов переменного тока, с учетом особенностей климатических условий внешней среды, по критериям качества изоляции якорей с открытыми и закрытыми головками секций;

2. усовершенствована технология капсулирования изоляции обмоток тяговых электрических машин и аппаратов с использованием осциллирующее-го ИК-энергоподвода, позволяющая по сравнению с конвективным энергоподводом сократить время на проведение всех операций не менее чем в 10 раз;

3. создан лабораторный стенд, позволяющий проводить макетирование процесса капсулирования изоляции электрических машин и аппаратов;

4. разработана и внедрена в локомотивном депо ст. Нижнеудинск ВСЖД — филиала ОАО «РЖД» установка для капсулирования изоляции лобовых частей обмоток тяговых двигателей с открытыми головками секций.

На защиту выносятся:

— осциллирующий способ ИК-энергоподвода в технологии капсулирования изоляции лобовых частей обмоток якорей;

— формула по выявлению эффективной скважности периода работы излучателей в технологии капсулирования изоляции с осциллирующим режимом ИК-энергоподвода;

— методика определения терморадиационных характеристик пропитанных изоляционных материалов;

— результаты макетирования по согласованию спектральных и энергетических характеристик ИК-излучателей с оптическими свойствами пропитанной изоляции;

— руководящие указания и методика по проектированию производственных установок для капсулирования изоляции лобовых частей обмоток вращающихся электрических машин.

Реализация результатов работы. Полученные автором результаты работы приняты для внедрения службой локомотивного хозяйства ВосточноСибирской железной дороги, а так же использованы при создании лаборатории «Комплекс эффективных электротехнических методов и средств повышения надежности локомотивов и работоспособности локомотивных бригад», которая используется в научном и учебном процессе ИрГУПС при подготовке инженеров по специальности 190 303 — «Электрический транспорт железных дорог», по дисциплинам «Тяговые электрические машины» и «Бесколлекторный привод ЭПС».

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на межвузовских итоговых конференциях студентов (г. Иркутск, 2007 г., 2008 г.) — научно-практической конференции «Научно-техническое творчество молодежи — путь к обществу, основанному на знаниях (г. Москва, 2008 г.) — научно-технической конференции „Энергосбережение: технологии, приборы, оборудование“ Международный выставочный комплекс „СибЭкспоЦентр“ (г. Иркутск, 2008 г.) — международной научно-практической конференции „Развитие транспортной инфраструктуры — основа роста экономики Забайкальского края“ (г. Чита, 2008 г.) — II научно-практической конференции „Безопасность регионов — основа устойчивого развития“ (г. Иркутск, 2009 г.).на-учно-методической конференции проблемы и перспективы развития регионально-отраслевого университетского комплекса ИрГУПС» (г. Иркутск, 26−29 апреля 2010 г.) — научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов электромеханического факультета ИрГУПС «Проблемы, решения, инновации транспорта Российской Федерации», г. Иркутск (19−20 мая 2010 г.) — П1 региональном научно-производственном семинаре «Чтения ИЛ. Терских» «Техника и технологии инженерного обеспечения АПК» (г. Иркутск, 26−29 октября 2010 г.) — всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием ««Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке» (г. Хабаровск, 20−22 апреля 2011 г.) — научных семинарах кафедры «Электроподвижной состав» ИрГУПС (г. Иркутск, 2007, 2008, 2009, 2010 гг.) — заседании. кафедры «Электрической тяги» ПГУПС (г. Санкт-Петербург, 2009' г.)'- расширенном заседании кафедры «Электроподвижной состав» ДВ17УПС (г. Хабаровск, 21 февраля 2011 г.).

Публикации и вклад автора. По результатам проведенных исследований опубликована 21 статья, в том числе 12 статей в рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России и получен патент РФ № 2 396 669 на изобретение.

Автору принадлежит: формулировка цели и постановка задач исследований, участие в создании экспериментальных установок и выполнение значительной части опытов.

Струкгура и объем диссертацииДиссертационная работа состоит из введения, 4 глав, 7 выводов, приложения, библиографического списка из 129 наименований и содержит 187 страниц основного текста, 80 рисунков и 22 таблицы.

Основные выводы и результаты, приведенные ниже, отражают качество решения поставленных задач исследования:

1. Анализ причин отказов якорей тяговых двигателей типа НБ-418К6 с закрытыми головками секций в сравнении с якорями тяговых двигателей типа НБ-514 с открытыми головками секций по сети железных дорог России показал, что если на ТД первого типа пробои изоляции и межвитковые замыкания якорных обмоток составляют 16,9%, то на аналогичные повреждения второго типа приходится 21,8%, а по сети железных дорог Восточного региона эта разница составляют до 30%.

2. Современные технологии и технические средства, применяемые при изготовлении и ремонте электровозов, не позволяют обеспечивать ресурс якорей тяговых двигателей более чем на 1 млн. км пробега, в связи с этим возникает необходимость применения новой технологии с целью повышения ресурса якорей тяговых двигателей путем капсулирования пропитанной изоляции энергией ИК-излучения.

3. На основании изучения и обобщения исследований в области использования материалов для пропитки изоляции тяговых двигателей электровозов установлено, что в качестве пропиточных материалов следует применять компаунды взамен лаков. Цементирующая способность пропиточного материала должна быть не менее 200 Н.

4.Теоретические и экспериментальные исследования спектральных и энергетических характеристик двух одинаковых по мощности ИК-излучателей, изготовленных из различных материалов, показали, что более высокий термический КПД имеет излучатель с более высокой степенью черноты.

5. При анализе результатов лабораторных и производственных испытаний установлено:

• проницаемость изоляции при облучении средневолновым импульсным керамическим преобразователем излучения в 1,6−2 раза выше, чем при облучении длинноволновым и коротковолновым излучателями, однако при увеличении количества слоев это различие значительно сглаживается;

• электрическая прочность изоляции типа ЛСЭП-934, пропитанной компаундом ВЗТ-1 и капсулированной импульсным керамическим преобразователем излучения на 15−40% выше по сравнению с облучением ее длинноволновым и коротковолновым излучателями;

• время капсулирования изоляции длинноволновым излучателем в 2,5 раза больше, чем при облучении ее средневолновым и коротковолновым излучателями;

• цементирующая способность в технологии капсулирования зависит в большей степени от вида пропиточной смеси и типа изоляционной ленты и в меньшей степени от спектрального состава ИК-излучения;

• сечение теплового поля на поверхности лобовой части обмотки якоря от ИК-излучателя носит куполообразный характер и подчиняется закону нормального распределения Гаусса.

• наиболее эффективным расстоянием от ИК-излучателя до облучаемой поверхности изоляции лобовой части тягового двигателя является 65 мм.

6. Расчет основных параметров установки для капсулирования изоляции лобовых частей тяговых двигателей типа НБ-514 показал, что количество излучателей с единичной мощностью 0,5 кВт в облучателе с учетом коэффициента запаса при равномерном их расположении по окружности якоря необходимо принять равным 9 шт.

7. Технико-экономический эффект от внедрения технологии капсулирования изоляции лобовой части обмотки якоря инфракрасным излучением позволит повысить ресурс в 1,7 — 2,0 разакапитальные вложения, составляющие 89,8 тысяч рублей, окупятся в течение 2 месяцев при общей экономии денежных средств 540,6 тысяч рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации проведено экспериментальное и теоретическое исследование эффективных процессов тепломассопереноса и термического разрушения старого связующего в технологии капсулирования изоляции лобовых частей обмоток якорей с открытыми головками секций тяговых двигателей электровозов энергией ИК-излучения. В результате анализа дифференциального уравнения энергетического баланса применительно к осциилирующему режиму ИК-энергоподвода получена формула по выявлению эффективной скважности периода работы излучателей в технологии капсулирования изоляции с осциллирующим режимом ИК-энергоподвода. Экспериментально показано, что спектральный состав воздействующего излучения и пропиточная смесь играют решающую роль в отношении электрической прочности и цементирующей способности изоляции. Получены математические модели описывающие сечение теплового поля на поверхности лобовой части обмотки якоря тягового двигателя типа НБ-514 от керамического ИК-излучателя типа ЕБС-2 при различных расстояниях между ИК-излучателем и лобовой частью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.П. Непрерывный контроль температуры предельно нагруженного оборудования электровоза Текст.: монография. / В. П. Смирнов. -Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2003. 328 с.
  2. , В.Г. Надежность тягового подвижного состава Текст. / В. Г. Галкин, В. П. Парамзин, В. А. Четвергов. М.: Транспорт, 1981. — 184 с.
  3. , Н.Ф., Испытания и надежность электрических машин Текст. / Н. Ф. Котеленец, Н. Л. Кузнецов. М.: Высш. шк., 1988. — 232 с.
  4. , Ш. К. Тепловое состояние тяговых и вспомогательных электрических машин электровозов постоянного и переменного тока Текст. / Ш. К. Исмаилов. Омск: ОмГУПС, 2001. — 76 с.
  5. , B.C. Результаты опытной эксплуатации тяговых двигателей электровозов без пропитки их изоляции между заводскими ремонтами Текст. // Повышение надежности и совершенствование ремонта электровозов. М.: Транспорт, 1974. — С. 45−52.
  6. , A.M. Надёжность асинхронных вспомогательных машин элек-тровозов Текст. / A.M. Худоногов, Д. А. Оленцевич, Е. М. Лыткина, В. Н. Иванов // Вестник ИрГТУ 2 (34), 2008. -273 с. С. 117 — 119.
  7. , Ю.А. Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов Текст. / Ю. А. Бахвалов, Г. А. Бузало, A.A. Зарифьян, П. Ю. Петров и др.- под ред. A.A. Зарифьяна. М.: Маршрут, 2006. — 374 с.
  8. , A.M. Восстановление изоляционных свойств обмоток якоря тягового электродвигателя Текст. // Вестник ИрГТУ 4 (28), 2006. — С. 60 -62.
  9. , Д.В. Надежность электрических машин тягового подвижного состава Текст. / Д. В. Коноваленко, В. Н. Иванов, Д. А. Оленцевич, В. В. Сидоров, Е. М. Лыткина // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока № 1, 2008. С. 196−198.
  10. , Д.В., Рациональные режимы сушки увлажненной изоляции обмоток тяговых электрических машин Текст.: диссертация на соискание кандидата технических наук / Д. В. Коноваленко. — Иркутск, 2007. — 193 с.
  11. Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях Текст. — ЦТ/814 от 10.04.01. — М.: Транспорт, 2001. 72 с.
  12. Распоряжение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» № 3р, от 17.01.2005 г.
  13. ЦТ-ЦТВР/4782. Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава Текст.- М.: Транспорт, 1975. 356 с.
  14. , М.Г. Анализ влияния условий эксплуатации на надежность тяговых электродвигателей Текст. / Исследование работы электрооборудования и вопросы прочности электроподвижного состава: науч. тр. Омск: ОмИИТ, 1974. — С. 57 — 60.
  15. , A.M. Эксплуатация электровозов в условиях низких температур Текст. / A.M. Худоногов, Д. В. Коноваленко, Д. А. Оленцевич, В. В. Сидоров, Е. М. Лыткина, H.A. Иванова // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока № 2, 2008, — С. 201 204.
  16. , В.Г. Безопасное управление поездом: вопросы и ответы: учебное пособие для образовательных учреждений ж.-д. Транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку Текст. / В. Г. Козубенко М.: Маршрут, 2005. — 320 с.
  17. , В.В. Исследование влияния высокой влажности и воды на свойства некоторых диэлектриков Текст.: диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. Московский энергетический институт. — Москва, 1967.
  18. Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава Текст. — ЦТ-ЦТВР/4782. М.: Транспорт, 1990. — 356 с.
  19. , В.П. Непрерывный контроль температуры предельно нагруженного оборудования электровоза Текст.: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. — Иркутск, 2005. 320 с.
  20. Анализ технического состояния электровозного парка по сети железных дорог России за 2009 год Текст.. 74 с.
  21. , А.Т. Повышение ресурса тяговых электродвигателей: сборник докладов и сообщений научно-технической конференции Текст. / под ред. А. Т. Осяева. М., 2004. — 127 с.
  22. Магистральные электровозы. Тяговые электрические машины Текст. / В. П. Бочаров, Г. В. Василенко, А. П. Курочка и др. / Под ред. В. И. Бочарова, В. П. Янова. М.: Энергоатомиздат, 1992. -464 с.
  23. , Д.А. Совершенствование системы технического содержания изоляции тяговых двигателей электровозов Текст.: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Иркутск, 2010. — 146 с.
  24. , В.П. Повышение нагревостойкости и влагостойкости изоляции тяговых электрических машин Текст. // Повышение надежности электрооборудования тепловозов. М.: Транспорт, 1974. С. 20−42.
  25. , A.A. Совершенствование системы технического содержания узлов электровозов с учетом изменения климатических условий Текст.: диссертация кандидата технических наук: 05.22.07 / A.A. Булатов. — М, 2005. 147 е.: ил.
  26. , A.C. Методы и средства для диагностики изоляции электрических машин и аппаратов ее защиты Текст.: Автореф. Дис. Докт. техн. наук. М.: МИИТ, 2000. — 48 с.
  27. Патент РФ № 2 396 669. Локальный способ герметизации компаундом изоляции лобовых частей обмоток тяговых электрических машин Текст. / МПК Н02К 15/12 Заявка от 04.05.2009 г.
  28. , В.З. Энергия невидимого света Текст. / В. З. Гуревич. М: Издательство «Наука», 1973. — 142 с.
  29. , И.Б. Техника инфракрасных излучений Текст. / И. Б. Левитин. М.-Л.: Государственное энергетическое издательство, 1958. — 229 с.
  30. , М.В. Распылительные сушилки: основы теории и расчета Текст. / М. В. Лыков, Б. И. Леончик. -М.: Машиностроение, 1966. 167 с.
  31. , М.В. Направления развития неразрушаюгцего контроля на Восточно-Сибирской железной дороге Текст. / М. В. Сидоров, В. В. Сидоров, Е. М. Лыткина // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока № 1, 2009.- С. 228 230.
  32. , A.M., Восстановление изоляционных свойств обмоток якоря тягового электродвигателя Текст. // Вестник ИрГТУ 4 (28), 2006. — С. 60 62.
  33. , Т. Инфракрасные излучатели Текст.: пер. с польск. / Т. Бураковский, Е. Гизиньский, А. Саля. Л.: Энергия, 1978. —408 с.
  34. , И.А. Основы инфракрасной техники Текст. / И.А. Мар-голин, Н. П. Румянцев. -М.: Воениздат, 1957. 308 с.
  35. , Л.Г. Исследование ультрафиолетовых и инфракрасных лучей: учеб пособие Текст. / Л. Г. Прищеп, П. Л. Филаткин // Электрический привод и применение электроэнергии в сельском хозяйстве. М., 1980. — С. 90−97.
  36. Mazur М. Elektryczne urzadzenia grzejne Текст. Warszawa: PWT, 1953.
  37. Mazur M. Nagrzewanie promiennikowe Текст. Warszawa: PWT, 1953.
  38. , С.Г. Физические основы инфракрасного облучения пищевых продуктов Текст. / С. Г. Ильясов, В. В. Красников. М.: Пищ. пром-ть, 1978.-359 с.
  39. , A.A. Разработка устройства инфракрасного излучения для термической обработки зерна и локального обогрева Текст.: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва, 2005. — 258 с.
  40. Инфракрасные излучатели тепла Электронный ресурс. / ЗАО «ПромТехноГрупп» Электрон, дан. — Режим доступа: www. p-t-grupp. ru/ob о gre v
  41. , В.Н. Признаки и свойства объемных облучателей Текст. / В. Н. Карпов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1980. — № 7. — С. 54−55.
  42. Керамические обогреватели и инфракрасные лампы, излучатели Электронный ресурс. / «Мир нагрева» Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.mirnagreva.ru/infra.html
  43. , Е.Б. Ремонт электрических машин электроподвижного состава и тепловозов Текст. / Е. Б. Френкель, В. Г. Комолов, С. И. Фаиб. М.: Транспорт, 1966. -455 с.
  44. Нормативная документация Электронный ресурс. / ОАО «Холдинговая компания Элинар» Электрон, дан. — Режим доступа: www. esc-nk.ru/price/electrical/nd/
  45. Изоляционные материалы Электронный ресурс. / Электрон, дан. -Режим доступа: www.anchorstarasow.ru/priloienie/izolator.html
  46. , К.Н. Сушка, пропитка и компаундирование обмоток элек-триче-ских машин Текст. / К. Н. Барэмбо, Л. М. Бернштейн. М.: Государственное энергетическое издательство, 1961. — 368 с.
  47. , В.П. Методика и результаты оценки технологических свойств пропиточных компаундов Текст. / В. П. Омельченко, JI.H. Никонова // Вестник ВЭлНИИ 2(54). Новочеркасск, 2007. — 260 с.
  48. , Р. Техника инфракрасного нагрева Текст.: пер. с нем. под ред. И. Б. Левитина / Р. Борхерт, В. Юбиц. М.: Государственное энергетическое издательство, 1963. — 278 с.
  49. W. Систематические исследования по отверждению синтетических смоляных лаков с помощью инфракрасного излучения Текст. / W. Briigel, A. Vlachos. Farbe und Lack, 1952, т.58, № 11, c.475−483, № 12, с. 523 523.
  50. , Л.С. Оптимизация поточных электропастеризационных установок Текст. / Л. С. Герасимович, Н. Г. Демидович // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 1982. № 12 — С. 24−27.
  51. Кетепу, G. Anwendung eines nahen diffusen Infrarot-Reflexiosanalisators aus ungarn bei Futtermittelherstellung Текст. / G. Kemeny, T. Pokorhy, К. Forizs. Die Muhle + Mischfiittertechnik, 1984. — 121. — 29. — P. 389−390.
  52. Pat. 4 377 618 USA, MKI B32B5/16, HKI 428/323. Infra-red radiator Текст. / Ikeda Masaki, Nishino Atsushi, Suzuki Tadashi. — Matsushita Electric Industrial Co. Ltd. № 286 185 — 22.07.81 — publ. 22.03.83 — prior. 23.07.80, № 55 101 627 (Japan).
  53. Pat. 1 603 077 Great Britan, MKI H 05 В 6/64. Improvements in or relating to the generation on infra-red radiation Текст. / Peter Duglas Francis. № 51 973/76- 13.12.76 — publ. 18.11.81.
  54. Put. CPP, kl H 05 В 3/00. Element Termoradiant de radiantii infrarosii Текст. / Klimek Carol M.- rinderea «Electro-Mures». № 69 393- 08.06.76- № 86 384- publ. 05.06.80.
  55. , A.M. Технология обработки дикорастущего и сельскохозяйственного сырья высококонцентрированным инфракрасным нагревом Текст.: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Иркутск, 1988. — 428 с.
  56. Jle Чан Бинь. Особенности процесса сушки связнодисперсных пищевых продуктов при терморадиационном энергоподводе Текст.: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киев, 1984. — 208 с.
  57. , В.А. Тепло- и массообмен. Теплотехнический эксперимент: справочник Текст. / под ред. В. А. Григорьева, В. М. Зорина. — М.: Энергоиздат, 1962. — 510с.
  58. , A.B. Теория тепло и массопереноса Текст. / A.B. Лыков, Ю. А. Михайлов. -М. Госэнергоиздат, 1963. 563 с. 1. V f
  59. , М.Ф. Влияние форм связи поглощенной влаги на кинетику гидродинамического поля в поликапиллярном-пористом коллоидном теле при сушке Текст. / М. Ф. Казанский. М.: Инженерно-физический журнал, т. 3№ 11, 1960.
  60. Де Грот, С. Р. Термодинамика необратимых процессов Текст. / С. Р. Де Грот. М.: Госиздат, 1956.
  61. Де Грот, С. Р. Неравновесная термодинамика Текст. / С. Р. Де Грот, П. Мазур. М. Издательство «Мир». М. 1964.
  62. SO. Ден Биг, К. Термодинамика стационарных необратимых процессов Текст. / К. Ден Биг. М, 1954. — 120 с.
  63. , И. Введение в термодинамику необратимых процессов Текст. / И. Притожин М. 1960.
  64. , A.B., Теория переноса энергии и вещества Текст. / A.B. Лыков, Ю. А. Михайлов Минск: Изд. АН БССР, 1959. — 330 с.
  65. , A.B. Теория сушки Текст. / A.B. Лыков. -М: Энергия, 1968. 472 с.
  66. , A.B. Тепло и массообмен в процессах сушки Текст. / A.B. Лыков. -М.: Госэнергоиздат, 1956. —464 с.
  67. , A.B. Явления переноса в капиллярно пористых телах Текст. / A.B. Лыков. М.: ГИТТЛ, 1954. — 296 с.
  68. , Ю.Л. Взаимодействие кожи с влагой Текст. / Ю.Л. Кавка-зов. М.: Гизлегпром, 1952. — 320 с.
  69. , Г. И. О термодиффузии в глине и торфе Текст. / Г. И. Покровский, H.A. Наседкин. Журнал технической физики, т. 9, Вып. 16, 1939.-С. 1515- 1526.
  70. , A.B. Теоретические основы строительной теплофизики Текст. / A.B. Лыков. Минск. Изд. АН БССР, 1961.-520 с.
  71. , П.Д. Сушка инфракрасными лучами Текст. / П. Д. Лебедев. -М.: 1955.
  72. , A.C. Инфракрасная техника в пищевой промышленности Текст. / A.C. Гинзбург. М: Пищевая промышленность, 1966, 407 с.
  73. , A.C. Сушка пищевых продуктов Текст. / A.C. Гинзбург. -М.: Пищепромиздат, 1954. 189 с.
  74. , Л.М. Таблицы равновесного удельного влагосодержания и энергии связи влаги с материалами Текст. / Л. М. Никитина. — М.- Л.: Гос-энергоиздат, 1963. 175 с.
  75. , A.M. Способ сушки изоляции электрических машин: па- ' тент РФ jYo 2 324 278 Текст. / A.M., Худоногов, Д. В. Коноваленко, РЛО.Упырь.
  76. , В.В. Ресурсосберегающие принципы технологии сушки увлажнённой изоляции электрооборудования ЭПС Текст. / В. В. Макаров, В-П. Смирнов, A.M. Худоногов, Е. В. Ефремов Е.В. // Сб. науч. Тр.- Хабаровск: ДВГУПС, 2001. Т.1. С. 32−37.
  77. , В.П. Широтно-прерывный метод сушки увлажненной изоляции тяговых электродвигателей Текст. / В. П. Смирнов, A.M. Худоногов // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. — 2003- — № 3. С. 185−192... «
  78. , A.M. Тепловойбаланс.и пути повышения тепловой ¿-эк о-.. номичности радиационной сушилки Текст. / A.M. Худоногов // Улучшение: эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники. Иркутск, 1973. — С. 84−881. •. •
  79. , АЛ. Процесс выпечки и тепловые режимы в совремеи- : ных хлебопекарных печах Текст. / А. Т. Лисовенко. М.: Пищевая промышленность, 1976.-214 с.
  80. Теплофон ЭРГНА 1,0/220(и)Т Электронный ресурс. / Группа компаний «Горбушка» — Электрон. дан. — Режим доступа: http://obogrevateli.gorbushka.ru/obogrevateli teplofonl-0−220.html
  81. Инфракрасные нагреватели Электронный ресурс. / ОДО «НО-МАКОН» Электрон. дан. Режим доступа: http://www.nomacon.bv/production/izluchateli-infrokrasnue/
  82. Каталоги производителей в HTML Электронный ресурс. / Торговая платформа «СветочЪ» Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.svetoch34.ru/katalogs/HTML/113 662
  83. П.И. Техника лабораторных работ Текст. / Издание 10-е, стереотипное. М., «Химия», 1973.
  84. М.С., Планирование эксперимента в технологи-ческом исследовании Текст. /М.С. Винарский, М. В. Лурье. Киев- Техника, 1975. -168 с.
  85. Аппарат АИИ-70: Паспорт 2ДЕ. 169.039 ПС. Текст. Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР, 1983.
  86. , A.C. Электротехническое материаловедение. Электроизоляционные материалы Текст.: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / A.C. Серебряков. М.: Маршрут, 2005. — 280 с.
  87. , В.Д. Исследование динамики электрического пробоя твердых диэлектриков: автореф. дис. докт. физ.-мат. наук Текст. / В. Д. Кучин. -Одесса, 1971.-26 с.
  88. , Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки данных Текст. / Г. В. Веденяпин. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  89. , Л.С. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента Текст. / Л. С. Зажигаев, A.A. Кимьян, Ю.И. Роша-пиков — М.: Атомиздат, 1978. 231 с. V
  90. , С.Я. Статистическая обработка результатов исследований случайных функций Текст. / С. Я. Виленкин. М.: Энергия. 1979. — 320 с.
  91. , Л.П. Лабораторный практикум по технологии конструк-цион-ных материалов: Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Технология конструкционных материалов» Текст. / Л. П. Рычкова. Иркутск, 2006. — 24 с.
  92. Твердость материалов: методические указания к лабораторным работам Текст. / сост. Б. В. Коротаев, Иркутск: ИрГУПС, 2010. — 52 с.
  93. Приборы и средства НК Электронный ресурс. / ООО «ЭКСПЕРТ НК» Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.expertnk.ru/catalog/mechanicaltesting/hardness/constantatk.html
  94. Прибор для определения твердости ЛКП по карандашу «КОНСТАНТА ТК» Текст.: паспорт прибора. — С.-Пб. ЗАО «Константа».
  95. Микроскоп измерительный МБП-3 Электронный ресурс. / Электрон. дан. Режим доступа: www.ti.kz/engine/download.php?id=376
  96. Микроскоп отсчетный типа МПБ-3 Электронный ресурс. / Электрон. дан. Режим доступа: http://kipia.ru/catalog/detail/mikroskopotschetnyiv tipampb-3 5330/
  97. ГОСТ 10 518–88. Системы электрической изоляции. Общие требования к методам ускоренных испытаний на нагревостойкость Текст. —М., 1988. 28 с.
  98. , Р. Техника инфракрасного нагрева Текст.: пер. с нем. под ред. И. Б. Левитина / Р. Борхерт, В. Юбиц. М.: Государственное энергетическое издательство, 1963. — 278 е.,
  99. , А.Е. Конструкция электрических машин Текст. / А. Е. Алексеев. -М.: Государственное энергетическое издательство, 1958. —425 с.
  100. , П.Д. Расчет и проектирование сушильных установок Текст. / П. Д. Лебедев. М.: Государственное энергетическое издательство, 1963.-320 с.
  101. , В.А. Методические рекомендации по оценкам эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте Текст. / Б. А. Волков, А. П. Абрамов, Ю. М. Кудрявцев, М. Т. Миджири, А. Д. Сапожников и др.- Под ред. Т. М. Миджири. М.: Слово, 1997. — 50 с.
  102. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте Текст.: М.: Транспорт, 1999. — 230 с.
Заполнить форму текущей работой