Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимизация элементов системы продольно-надвигаемых стальных пролетных строений автодорожных мостов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время и в ближайшей перспективе при строительстве больших автодорожных мостов наибольшее применение находят стальные балочные пролетные строения со сплошной стенкой с длинами пролетов 63−147 м. Для таких пролетов в рамках гибкой технологии разработан и применяется комплекс стальных пролетных строений различных схем и габаритов, среди которых ведущей является неразрезная схема /р=84+пх… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОДОЛЬНО-НАДВИГАЕМОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ЗАДАЧИ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ
    • 1. 1. Классификация и сравнительная характеристика способов монтажа стальных балочных пролетных строений мостов
    • 1. 2. Анализ технологических схем и вспомогательных устройств, применяемых при продольной надвижке пролетных строений
    • 1. 3. Система «балка-шпренгель-монтаж» и возможные постановки задачи ее оптимизации
    • 1. 4. Особенности и методы анализа местной устойчивости сплошной стенки продольно-надвигаемой балки
    • 1. 5. Цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
    • 2. 1. Методика моделирования и оптимизации системы «балка-шпренгель-монтаж», условия расчета
    • 2. 2. Влияние основных факторов на назначение геометрических параметров системы при надвижке с аванбеком
    • 2. 3. Поиск оптимального конструктивного решения шпренгельного усиления пролетного строения
    • 2. 4. Выводы
  • ГЛАВА 3. МЕСТНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ СПЛОШНОЙ СТЕНКИ ПРОДОЛЬНО НАДВИГАЕМОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
    • 3. 1. Методика исследования
    • 3. 2. Напряженно-деформированное состояние тонких стенок, подкрепленных ребрами жесткости, при продольной надвижке пролетного строения
    • 3. 3. Методика расчета местной устойчивости сплошностенчатого продольно-надвигаемого пролетного строения
    • 3. 4. Выводы

Оптимизация элементов системы продольно-надвигаемых стальных пролетных строений автодорожных мостов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время и в ближайшей перспективе при строительстве больших автодорожных мостов наибольшее применение находят стальные балочные пролетные строения со сплошной стенкой с длинами пролетов 63−147 м. Для таких пролетов в рамках гибкой технологии разработан и применяется комплекс стальных пролетных строений различных схем и габаритов, среди которых ведущей является неразрезная схема /р=84+пх 126+84 м (каждый четвертый мост).

Наиболее распространенной технологией монтажа указанных пролетных строений является продольная надвижка с применением вспомогательных устройств различного типа: временных опор, плавучих опор, шпренгельных усилений, аванбеков и других.

Анализ современного состояния технологии надвижки рассматриваемых пролетных строений свидетельствует о наличии целого ряда неизученных вопросов расчетно-конструктивного характера, что снижает эффективность данной технологии и сдерживает дальнейшее ее развитие:

— отсутствие исследований, посвященных поиску оптимальных конструкций вспомогательных устройств (ВУ) для надвижки без вспомогательных опор;

— необоснованность в ряде случаев применения конструктивно-технологических решений;

— некорректный учет в методике расчета местной устойчивости сплошностенчатых балок СНиП 2.05.03−84* особенностей напряженно-деформированного состояния (НДС) тонких подребренных стенок в стадии надвижки пролетного строения.

Данная работа в основном посвящена решению указанных задач, что свидетельствует об актуальности темы диссертации.

Целью работы является повышение эффективности технологии продольной надвижки пролетных строений за счет поиска оптимальных.

В третьей главе на основании численного эксперимента на модели установлено, что при надвижке сплошностенчатых пролетных строений по крайней мере два компонента НДС из трех, а именно поперечные нормальные <7у и касательные т^. напряжения, имеют распределение в зоне накаточного пути, весьма отличное от упрощенной схемы методики СНиП 2.05.03−84*. Следовательно, необходимо дополнить указанную методику расчета особым случаем, касающимся проверки местной устойчивости стенок при продольной надвижке балочных пролетных строений.

Для иллюстрации предлагаемой методики расчета решены примеры по программам «MESTJUST» и «NADMEST» для определения местной устойчивости.

В четвертой главе дано решение задачи оптимизации конструкции в стадии надвижки сначала для стенки с одними поперечными ребрами, а затем — для системы ортогональных ребер. Задача решается прямым градиентным методом для двух случаев. Приведены примеры оптимизационных расчетов по программе NADMEST.

В заключении главы на основании результатов исследований даны рекомендации по назначению оптимальных параметров рассматриваемой системы, приведены сведения о внедрении результатов работы и технико-экономической эффективности разработок.

Реализация работы:

— методики расчета и оптимизации реализованы в разработанных программах SEARCH и NADMEST, используемых в проектных организациях АО «Институт Гипростроймост», АО «Дорпроект» и др.

— выпущен проект «Руководства по расчету местной устойчивости сплошных стенок продольно-надвигаемых балочных пролетных строений мостов» ;

— методики расчета применены при разработке проектной документации мостов через реки Нурма, Нурма-1, Комела, Лидь и др.

Таблица 1.1.

Области применения способов монтажа металлических пролетных строений.

Ограничения по применению При числе пролетов.

1−5) (более 5).

Навесная сборка Полунавесная сборка Продольная надвижка Перевозка на плавучих средствах.

По вспомогательным опорам Без вспо-могатель ных опор При помощи плавучих опор

Глубина воды, м — + <3 — >2 >2.

Скорость течения воды, м/с — - - - + <1.

Колебания уровня воды, м — - - - + <15.

Скорость ветра, м/с — - - - + <3.

Наличие средств на строительстве + + + - + +.

Нарушение судоходства — + + - + +.

Возможность забивки свай в основание — + + - ;

Усиление на монтаж пролетного строения + + - + ;

Примечание: знак '+' означает существенное влияние данного фактора.

Таблица 1.2.

Комбинация способов монтажа стальных пролетных строений.

Схема моста, м Способы монтажа пролетных строений мостов.

Плавучий кран Подмости Навесная сборка Надвижка Источники опоры шпренгель.

4x57+4×71+4×57 + + - - + [1].

149+355+149 — - + + - [2].

114+.+ 115 + - - - - И.

95,7+4×125+97,5 + - - - - [4}.

Практически не требует усиления пролетных строений сборка секциями на берегу с выкаткой на пирсы и доставкой в пролет наплаву. Но областью рационального применения этой технологии монтажа являются глубокие и широкие реки, заливы, водохранилища, а также монтаж пролетных строений разрезных и неразрезных систем больших пролетов, имеющих массу свыше 1,5−2 тыс. т, при наличии плавучих средств на строительстве. До освоения навесной сборки, данный способ применяли во всех случаях, когда устройство подмостей в русле было затруднительным [5].

В качестве примера можно привести мост через р. Волгу в Казани, где русловые пролетные строения по схеме /^=90+128+2×149+2×128 м устанавливали попролетно, используя способ перевозки на плаву [6].

Другой пример — применение плавучего крана «Витязь» для монтажа неразрезного цельнометаллического пролетного строения моста через р. Неву по схеме /^=60,3+3×123,6 м, где монтировали цельнопро-летные блоки массой 465 т [7].

Целесообразность применения крупнотоннажных плавучих кранов на строительстве обуславливается рядом условий, среди которых помимо ограничений технического характера ведущую роль играет экономическая целесообразность [8]. А в ряде случаев применение плавучих кранов является единственно возможным решением, так было, например, при монтаже пролетного строения 1р- 10 м массой 550 т моста через судоходный канал на Комплексе защиты Санкт-Петербурга от наводнений.

Зарубежный опыт применения крупнотоннажных плавучих кранов значительно опережает отечественный. Методы сооружения металлических мостов в Японии, США, Канаде и др. странах заключаются в транспортировке и монтаже крупных сборных элементов массой в несколько тысяч тонн с использованием плашкоутов и плавучих кранов (табл. 1.3) [9,10].

Таблица 1.3.

Примеры применения крупнотоннажных плавучих кранов.

Наименование Схема, м Плавучий кран Источник.

Ладожский мост через р. Неву 66+3×123,6+51,6 Витязь, Богатырь, [7].

А.д.Асграхань—Травино 42+4×63+42 Богатырь [4].

А.д. в Казани, р. Волга 90+2×128+2×149+2×128 [5].

Сев. Ирландия 164+4×180+164 [9].

Япония 100+130+100 Баржа ГП-1100т [10].

Можно избежать усиления пролетных строений при сборке на берегу и продольной надвижке с опиранием переднего конца на плавучую опору. Этот способ монтажа применим при строительстве мостов в зоне водохранилищ с достаточным уровнем горизонта воды [11,12].

В других условиях, как правило, конкурентоспособны два первых способа монтажа, тот и другой сочетаются с устройством вспомогательных опор (табл. 1.4).

Таблица 1.4.

Примеры навесной и полунавесной сборки пролетного строения.

Год Схема пролетного строения Источник Примечание.

1973 34+102+34 [13] р. Тибр

1973 80+88+3×100+92+80 [14] Германия.

1979 114+174+114 [15] р. Тэй.

1978 80+110+135+100 [16] р. Дервент.

1981 78+117,5+78+40,5 [17] р. Сава.

1981 6×107 [18] р. Мез.

1989 93,6+118.8+2×93,6+64,8 [19] виадук Полер

1995 42+63+42 [20] р. Васюган.

1995 84,4+136.5+168+136+84,4 [21] р. Иртыш.

Навесной способ и продольная надвижка применяются преимущественно на мелководных реках, в пойменных участках реки, а также при строительстве путепроводов. Ответственная задача при навесной сборке — контроль положения монтируемого пролетного строения и соблюдение проектного строительного подъема, т.к. выверка собранной конструкции в данном случае невозможна из-за отсутствия в пролете опорных точек для установки домкратов. Но достоинствами навесного монтажа являются минимальная потребность во вспомогательных сооружениях и возможность организации работ на широком фронте.

Надвижка — более трудоемкий процесс. Однако надвижка в ряде случаев является более предпочтительной по сравнению с навесным монтажом по следующим соображениям:

• обеспечивается возможность создания стационарного сборочного стенда, подобно заводскому цеху, что повышает производительность и качество работ;

• возникают меньшие изгибающие моменты в консоли монтируемого пролетного строения, т.к. при продольной надвижке на консоли отсутствуют монтажные краны;

• возможно применение цельносварных стыков главных балок.

Оба указанных способа монтажа, отвечая полностью принципам скоростного строительства, прогрессивны и, развиваясь, нашли применение в условиях новой — гибкой технологии строительства. Хотя применение способов ограничено, т.к. максимальный вылет консоли надвигаемого и собираемого внавес пролетного строения ограничивается прочностью конструкции на монтаже.

Можно перечислить целый ряд рек, через которые в последние годы были построены мосты способом продольной надвижки: Северная Двина, Днестр, Днепр, Сухона, Ока, Шексна, Свирь, Кузнечиха, Шоша, Кол-ва, Белая, Вычегда, Обь, Тобол и другие крупные реки [22, 23, 24, 25]. Всего за последние десятилетия было изготовлено и поставлено на монтаж порядка 36 тысяч тонн пролетных строений мостов с главными балками коробчатого сечения общей протяженностью около 5 км [26]. Навесной и полунавесной монтаж сплошностенчатых конструкций применяют значительно реже, в основном в районах севера Западной Сибири.

Вместе с тем недостатком продольной надвижки является необходимость устройства во многих случаях весьма материалоемких вспомогательных конструкций. Применение вспомогательных опор для монтажа связано с рядом неблагоприятных последствий, таких, как значительные материальные и трудовые затраты, ограничения нормального судоходства, а также необходимость выполнения демонтажа вспомогательных опор и их фундаментов.

Дальнейшее развитие технологии возможно за счет поиска оптимальных решений конструктивно-технологической системы надвигаемого пролетного строения. Это определяет генеральное направление на разработку технологии монтажа унифицированных пролетных строений без вспомогательных опор. Такая технология обладает наименьшей зависимостью от факторов, указанных в табл. 1.1.

В настоящее время, несмотря на широкое практическое применение рассматриваемой технологии, целый ряд вопросов работы конструкции в стадии монтажа, расчетно-конструктивного и технологического характера требует исследования в целях поиска оптимальных параметров системы.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Диссертация является законченной исследовательской работой, в которой изложены новые научно обоснованные технические и технологические решения в области проектирования и строительства металлических автодорожных мостов.

Основные научные и практические результаты диссертационной работы сводятся к следующему:

1. Разработаны, научно обоснованы и внедрены в практику проектирования математические модели, методики исследования и оптимизации системы «балка-шпренгель-монтаж», алгоритмы и программы расчетного анализа системы на ЭВМ.

2. В результате рассмотрения различных вариантов системы при учете основных влияющих факторов и ограничений проведен поиск оптимальных типов и параметров вспомогательных устройств для надвиж-ки (шпренгель, аванбек, приемная консоль и их комбинации), определены рациональные области применения различных решений.

3. Выполнен анализ локального напряженно-деформированного состояния стенки надвигаемой главной балки пролетного строения в зоне пути скольжения, установлены взаимосвязи основных параметров системы, что позволило определить оптимальные параметры стенки, ребер жесткости балки и устройств скольжения.

4. Разработана методика расчета местной устойчивости сплошно-стенчатых балок с учетом специфики продольной надвижки и программа, сочетающая методики расчета местной устойчивости и оптимизации параметров главных балок.

5. Даны рекомендации по конструированию и расчету пролетных строений и вспомогательных устройств с учетом технологии продольной надвижки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Threndule R. Caldwell and Rosse shatters schedule//Canadian Construe tion Record. 1986. — N 10. — P. 44 — 46.
  2. Taido Y. Yamatagawa bridge: Desing and construction//Civil Eng. in Japan. 1983. — Vol. 22. — C. 68 — 79.
  3. Amiot Y. Le pont Mathilde a Rouen//Travaux. 1980. — N 544. — P. 60−66.
  4. Jl. и др. Первый мост через р. Юкон/Карлсон Л., Плацке Р., Дрейер Р.//Гражданское строительство. 1995. — N 9. — С. 49 — 50.
  5. Г. С. Развитие методов монтажа стальных пролетных строений мостов в СССР: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: МИСИ, 1951. — 19 с.
  6. На пути технического прогрессаУ/Вестник мостостроения. -1997. N 1.-С.5−14.
  7. B.C. Строительство автодорожных металлических мос-тов//Обзорная информация. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. М.: ЦБНТИ, 1981. — Вып. 5. — С. 32−36.
  8. И.Г. Плавучие краны. Использование при строительстве и реконструкции мостов. М.: Транспорт, — 1987. — 63 с.
  9. Long steel spans lifted into place//Eng. News. Res. 1983. — N54.
  10. В.Г. Стальные мосты Японии//Реф. журнал «Автомобильные дороги». Строительство мостов. М.: Оргтранстрой, -1988.-N3.-8 с.
  11. С.И. Монтаж металлических мостов. М.: Автотран-сиздат, — 1955. — С. 250.
  12. В.А. Монтаж конструкций металлических мостов. -М.: Автотрансиздат, 1963. — С. 32.
  13. Автодорожный мост из коррозионно-стойкой стали через реку Тибр//Транспортное строительство за рубежом. М.: Оргтранстрой, 1973.-С. 9- 11.
  14. Сооружение стального моста «Винталь'1 на автодороге Кельн-Ольна/ЛГранспортное строительство за рубежом. М.: Оргтранстрой, 1973.-С. 19−20.
  15. Мост со стальными коробчатыми балками через реку Тей//Транспортное строительство за рубежом. М.: Оргтранстрой, 1979. -N 12.-С. 2−3.
  16. Pechai A. Most vyso? ina ve Velkem Mezirici//Inz. stavby. 1982. -N 3.-C. 87 -96.
  17. Vecllin B. Novi cestni most cez Savo Kranju//Gradb. vestn. 1982. -N4.-C. 59.
  18. Автодорожный мост Charlemagne через реку Мез//Транспортное строительство за рубежом. М.: Оргтранстрой, 1981. — N 9. — С. 3.
  19. Gremer J.—M. Les ponts construits ces dernieres annees en Belgique//Ann.Inst.Techn.Batiment. 1989. — N 472. — P. 31 — 34.
  20. M.E. и др. Монтаж пролетных строений с использованием шпренгеля/Караулов М.Е., Музалев В. Н., Головко М. Н. и др.//Транспортное строительство. 1995. — N 9. — С. 49 — 50.
  21. Н.В. Совершенствование технологии сооружения пролетных строений с использованием шпренгеля// Транспортное строительство за рубежом. 1995. — N 9. — С. 49 — 50.
  22. .А. и др. Монтаж неразрезных пролетных строе-ний/Харебава Ж.А., Чепурнов К. Г., Раевский И. А. и др.//Транспортное строительство. 1986. — N 6. — С. 11−13.
  23. Н.К., Лейбман Я. М., Исай В. Г. Строительство Южного мостового перехода в г.Киеве//Промышленное строительство и инженерные сооружения. 1991. — N 3. — С. 12 — 15.
  24. И.Ю. и др. Строительство моста с продольно-надвигаемым пролетным строением/Баренбойм И.Ю., Фельдман М. Б. Год A.A. и др.//Транспортное строительство. 1979. — N6. — С.8−9.
  25. B.C., Бялик Б. Ф. Строительство моста через реку Урал у Уральска //Вестник мостостроения. 1997. — N 1−2. — С. 36.
  26. Н.В., Копырин В. И., Меньшиков В. И. Универсальная гибкая технология строительства мостов, ее развитие и внедрение на за-воде//Транспортное строительство. 1996. — N 10.-С. 11 — 13.
  27. К.Г., Раевский H.A., Ликверман А. И. Новые конструкции и технология сооружения опор внеклассных и больших мос-тов//Вестник мостостроения. 1997. — N 1−2. — С. 17.
  28. Васаггеге J. Le lancage des ponts metalliques//Ann. Inst. Techn. Batiment. P. 65 — 76.
  29. Устройства для монтажа стального пролетного строения над железнодорожными путями//Транспортное строительство за рубежом. -М.: Оргтранстрой, 1978. С. 14 — 15.
  30. И.П. Обработка, сборка и установка металлических мостов. М.: Госуд.тех.из-во, 1931. — 217 с.
  31. Le pont de Fehmarnsund, element de la nouvell liaison Hambourg-Copenhaque//La Technique des Travaux. 1964. — N 1 — 2. — P. — 63.
  32. Record de lancement d’un pont a l’avancement par glissement sur des plaques de Teflon//Etudes rout., 1966. N 1. — P. 16.
  33. Новый стальной мост через р. Эльбу у Магдебурга//Рефератив-ный журнал. Автомобильные дороги. 1966. — N 3. — С. 7 — 8.
  34. Cazet.P. Viaduc d' Autreville//Travaux. 1972. — N 453. — P. 25 — 30.
  35. В.И. Байтовый мост через Днепр//Транспортное строительство. 1983. — N 1. — С. 8−11.
  36. Новые мосты столицы//Транспортное строительство. 1984. -N 1.-С.9−10.
  37. O.A., Френкель П. И., Белый В. К. Продольная надвижка автодорожного моста//Транспортное строительство. 1988. — N 1. — С. 14 — 16.
  38. С.Р. и др. Мостовой переход через Северную Двину: надвижка пролетных строений/Владимирский С.Р., Антропова К. Н., Ворса В.Г.//Транспортное строительство. 1990. — N 7. — С. 17−19.
  39. H.H. и др. Пролетное строение вантово-балочного моста через Шексну в Череповце/Стрелецкий H.H., Осипов C.B., Граусман Ю. Л. и др.//Транспортное строительство. 1980. — N 11. — С. 8−11.
  40. А.Р., Муромцов В. И. Продольная надвижка пролетного строения//Транспортное строительство. 1971. — N 12. — С. 8 — 9.
  41. A.B., Собинова И. А. Продольная надвижка сталебетонного пролетного строения//Транспортное строительство. 1972. -N9.-С. 8−9.
  42. О.М., Чудновский Ю. А. Продольная надвижка пролетного строения//Транспортное строительство. 1973.-N4.-C.4- 10.
  43. Надвижка стального моста через р. Некар при помощи барж// Транспортное строительство за рубежом. М.: Оргтранстрой, 1973. — N 6. — С. 11−13.
  44. .С., Счастьин В. В., Ким В.А. Надвижка металлического пролетного строения//Транспортное строительство. 1985.-N 5.-С. 14−15.
  45. И.И. Продольная надвижка пролетного строения с применением плавучей опоры//Транспортное строительство. 1991. — N 3. — С. 11 — 12.
  46. B.C. Серебрянский А. И., Ломсадзе А. Н. Сооружение автомобильного моста через р. Нарым//Транспортное строительство. -1966. N12. — С. 9 -11.
  47. С.Я. и др. Продольная надвижка металлического пролетного строения по фторопласту-4/Быков С.Я., Год A.A., Ивченко А. Д., Коломойцев Б.В.//Транспортное строительство. 1971. — N 3. — С. 10 — 12.
  48. A.A. Современные проблемы мостостроения и пути их решения. М.: ЦБНТИ, 1971. — Вып.З. — С. 4- 14.
  49. С.А. Сборка и продольная надвижка металлического пролетного строения эстакадной части моста через Днепр в г.Киеве. М.: Оргтранстрой, 1977. — 20 с.
  50. Phase finale pour le viaduc de MaupreZ/Travaux. 1979. — N 538. — P. 55.
  51. Spiek G. Montage der Muldebriicke Leisnig//Strasse. 1985. — N 1. -P. 10- 11.
  52. Le ponte Napoleone a Briga (Svizzera)//Acciato. -1986. N 2. — P. 69 -72.
  53. Э.А., Панченко A.A. Надвижка металлического пролетного строения//Автомобильные дороги. 1987. — N 4. — С. 14 — 15.
  54. Virlogeux M. Projet et construction du pont de Seyssel//Travaux. -1988. -N 636. P. 2- 21.
  55. Rousseau X., Guenoun A. Le viaduc de L Yonne sur l’autoroute A19// Travaux. 1998. — N 739. — P. 20.
  56. Leboube R., Colin J., Wagner E. Le viaduc des Chatelles entre Nancy et Colmar//Travaux. 1998. — N 739. — P. 61 -65.
  57. B.K. и др. Строительство автодорожного моста на 790-м км Каракумского канала/БадьинВ.К., Красноусов Б. А, Кузнецов
  58. В. M .//H ay ч ,-техн. информ. сб./ВПТИТРАНССТРОЙ. 1990. — Вып. 9. — С. 2- 15.
  59. Bouley J.-C. La reconstruction du pont de beaucaire sur le Rhrone//Travaux -1990. N 655. — P. 26 — 31.
  60. ВахрушевВ.Б., Рогачев Г. В. О монтаже пролетных строений мостов//Транспортное строительство. 1995. — N 10. — Р. 13 — 15.
  61. Pommer. Donaubrucke der U-Bahnlinie U6 in Wien//Stahlbau-Rundschau. 1994. — N 82. — S. 18−20.
  62. B.B., Соловьев A.B. Мостовой переход через р. Дон у г. Аксая на обходе Ростова-на-Дону//Вестник мостостроения. 1995. -N 2−3. — С. 38−40.
  63. Thiemann Е. Die Rudersdorfer Brucken im Juge der Bundesautobahn A 10//Strabe+Autobahn. 1997. — N 10. — S. 569−576.
  64. Villette S. Lille: Les viaduc de nouveau boulevard peripherique est// Travaux. 1996. — N 719. — С. 27 -36.
  65. В.П., Чемеринский О. И. Надвижка левобережного пролетного строения моста через р.Волгу у села Пристанного//Вестник мостостроения. 1997. — N 1−2. — С. 26 — 30.
  66. Бубнов JI. C, Опанасенко О. В. Мост через реку Вятку в Кирове// Транспортное строительство. 1997. — N 11.-С. 20−21.
  67. Feige A. Construction en Allemagne des ponts d’autoroutes en acier//Acier, Stahl, Steel. 1964. — N3.-S. 43−47.
  68. Г. И., Мамаева E.A. Индустриальное строительство больших мостов M.: Транспорт, 1964. — 340 с.
  69. Ю.М., Польевко В. П., Крестников И. Л. Надвижка пролетного строения без временных опор//Автомобильные дороги. -1962.-N 7.-С. 8- 10.
  70. Г. З., Розенберг Н. Г. Иванов В.Г. Продольная надвижка металлического пролетного строения без промежуточных опор// Транспортное строительство. 1967. N 11. — С. 42 — 44.
  71. А.Ф. и др. Продольная надвижка пролетного строения без промежуточных опор//Автомобильные дороги. -1973.-N 1.-С. 8- 10.
  72. С.Р., Городилин П.В, Липкин Ю. П. Проблемы применения шпренгелей для надвижки металлических пролетных строений/ЛГранспортное строительство. 1988. — N 7. — С. 14 — 16.
  73. И.Ш. и др. Надвижка пролетного строения моста через р.Сухону/Брантов И.Ш., Владимирский С. Р., Вахрушев В. Б. и др.//Транспортное строительство. 1987. — N 10 — С. 11−13.
  74. В.М. Гибкая технология монтажа стальных мостов// Транспортное строительство. 1987. N 9. — С. 11−13.
  75. T.JI. Мостовой переход через Обь в Барнау-ле//Транспортное строительство. 1997. — N 9. — С. 14.
  76. Richter. Ytrstellung von LP-Blechen//Stahlbau. 1988. — N 2. — S. 33−38.
  77. П.И., Блинков J1.C., Янков Н. М. Конструкция и способ монтажа пролетных строений моста через реку Оку//Транспорт-ное строительство. 1990. — N 8. — С. 12- 13 .
  78. Аэродинамические испытания в процессе надвижки мостов. Са-ленко С.Д. и др.//Транспортное строительство. 1996. — N 1. — С. 40 — 41.
  79. С.Д. Гасители аэроупругих колебаний консоли пролетного строения//Вестник мостостроения. М. — 1997. — N 4. — С. 85−86.
  80. Е.Г., Корноухов Г. П. Проектный Березковый мост в Москве//Транспортное строительство. 1997. — N 9. — С. 15.
  81. Pasquelin М., Lartigue М. Le pont Massena a Paris//Travaux. -1970.-N 424-Р. 18−21.
  82. Строительство искуственных сооружений на объездной дороге у г. Байен/ЛГранспортное строительство за рубежом. М.: Оргтранстрой, -1981.-N9.- С. 3−4.
  83. Klockow V. Montage der Autobahnbrucke ber uber Oder-HavelKanal bei Velten//Strasse. 1982. — N 10. — S. 342 — 344.
  84. .Ф. Мостовой переход через р.Урал в районе г. Уральска// Вестник мостостроения. 1996. — N 1. — С. 36−40.
  85. E.H., Сарычев Н. К., Лившиц И. Л. Строительство Южного мостового перехода через реку Днепр в г.Киеве//Автомобиль-ные дороги. 1991.-N7. -С. 4−8.
  86. .Г. Проектирование Южного мостового перехода через Днепр в Киеве//Автомобильные дороги. 1991. — N10. — С. 14 -16.
  87. К. Уникальная операция мостостроителей //Строительная газета, 25.04. 1995.
  88. В.А. Монтаж металлического пролетного строения через р. Катунь. М.: Оргтранстрой, 1978. — С. 11 — 12.
  89. .Е., Зурнаджиев А. Д., Павлюков Ю. П. Монтаж пролетного строения через реку Сок//Транспортное строительство. 1974. N 12. — С. 10−12.
  90. В.А., Калиаскарова Р. З. Надвижка пролетного строения пролетного строения городского моста//Транспортное строительство. 1977,-N4.-С. 10−11.
  91. Изготовление и монтаж балок коробчатого сечения с монтажным соединением на сварке стальных ортотропных плит проезжей час-ти//Реферативный журнал. Автомобильные дороги. 1982. — N 12. — С. 11.
  92. П. Проектирование методов монтажа для облегчения сооружения стальных мостов. В кн.: Мосты. Взаимосвязь между технологией возведения и конструкциями (Материалы Симпозиума АИПК). 1991. — С. 141 — 149.
  93. Le pont de Younray: un „Colis“ de 1550 tonnes M.M.//Chantiers de France.- 1993, — N 259. P. 30 — 31.
  94. В.A. Из опыта проектирования моста в Турецкой республике//Вестник мостостроения. 1996. — N 1. — С. 41−43.
  95. М., Савченко А. Новый мост на Чуйском трак-те//Автомобильные дороги. 1996. — N 2. — С. 28 — 29.
  96. Poineau D. Le nouveau pont sur la Loire a Nevers//Travaux. 1997. -N 733.-P. 30- 50.
  97. В.В., Теляев П. И. Надвижка пролетного строения при помощи плавучей опоры//Автомобильные дороги. 1955. — N 3. — С. 9 — 10.
  98. К.П., Гольданский A.M., Липкин Ю. П. Гибкая технология изготовления и монтажа металлического пролетного строе-ния//Транспортное строительство. 1989. — N1. — С. 51 — 52.
  99. А.В., Белый В. К. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М.: Транспорт, 1978. — 296 с.
  100. С.Р. Системотехника мостостроения: методология и практические приложения. СПб.: Питер, 1994. — 286 с.
  101. А.И. Автоматизация поискового конструирования. М: Радио и связь, 1981. — 344 с.
  102. СНиП 2.05.03−84*. Мосты и трубы/Минстрой России. М.: ГПЦПП, 1996.-214 с.
  103. К.С., Эванс Х. Р. Проектирование стальных мостов. /Пер. с англ.- Под ред. А. А. Потапкина. М.: Транспорт, 1986 — 245 с.
  104. С.П., Гудиер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1975.-576 с.
  105. А.В., Потапов В. Д. Основы теории упругости и пластичности: Учеб. для строит, спец. вузов. М.: Высш. шк., 1990. — 400 с.
  106. JI.В., Колоколов Н. М., Цейтлин А. Л. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов. М.: Транспорт, 1983.-232 с.
  107. М.Б., Шапиро Ю. М. Обеспечение надежности надвигаемых железобетонных пролетных строений/ЛГранспортное строительство. 1978. — N 12. — С. 8 — 10.
  108. В.Г. Руководство к решению задач по теории упругости. М.: Высш. шк., 1977. — 216 с.
  109. Хан X. Теория упругости: основы линейной теории и ее применения: Пер. с нем. М.: Мир, 1988. — 344 с.
  110. Boussinesque J. Applications des potentiels a l’etude de l’equilibre et du mouvement des solides elastiques. Paris, 1885. — 720 p.
  111. Flamant M. Sur la repartition des pressions dans un solide restangulaire charge transversalemnt//Comt/Rend/ 1892 — Bd. 144. pp. 14 631 468.
  112. И.Я. Контактная задача теории упругости. М,-Л.: Гостехиздат, 1949. — 272 с.
  113. В.З. Пространственные задачи прикладной теории упругости. М.: Транспорт, 1993. — 366 с.
  114. В.З., Владимирский С. Р. Анализ напряженного состояния тонких прослоек в искусственных конгломератах на основе осе-симметричной задачи//Сер. Изв. вузов. Строительство и архитектура. -Новосибирск. 1990. — N4. — С. 20 — 23.
  115. Н.М. Местные напряжения при сжатии упру-гих/Галеркин Б.Г., Передерий Г. П.//Науч.-техн. сб. Инженерные сооружения и строительная механика. Л.: Путь, — 1924. — 211 с.
  116. С.П. Об устойчивости упругих систем. Киев.: С. В. Кульженко, 1910. — С. 36.
  117. A.C. К расчету пластинок, подкрепленными жесткими ребрами//Прикладная математика и механика, т. 2. М.: Акад. наук, 1935.- 25 с.
  118. .М. Распределение сосредоточенного давления в металлических балках. М.-Л.: Стройиздат., 1950. — 84 с.
  119. А.Н. Устойчивость упругих систем. М.: Науч.- техн. изд. НКТП, 1935, — 183 с.
  120. A.C. Гибкие пластины и оболочки. M.: Тех. — теор. лит., 1956, — 420 с.
  121. Ф. Устойчивость металлических конструкций. Перевод Кисляна Ж. С. Л.: Физ — мат.лит., 1959. — 335 с.
  122. Ф.С. Избранные работы по устойчивости стальных стержней М.- Л.: Тех, — теор. лит., 1952. — 427 с.
  123. Sneddon I.N. Boussinesqs problem for a plat-ended cylindr//Proc. Cambridge. Pnie/ Soc. 1946. — Vol. 42. — P. 29 — 39.
  124. M.Д., Шибин C.B. Стык двух полос//Механика твердого тела. 1997. — N1. — С. 29−39.
  125. Паймушин В. Н, Рогов Н. В., Сайтов И. Х. Постановка задачи моделирования поведения мостовых конструкций при надвижке пролетных строений//Тез.докл. 3 Междунар. симп."Динам, и технол. пробл. мех. консрукций и сплошн. сред». М., 1997. — С. 85−86.
  126. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний. М.: Транспорт, 1990. — 100 с.
  127. М.И. Аэродинамика мостов. М.: Транспорт, -1987.-204 с.
  128. Г. Рейвиндран А., Регсдел К. Оптимизация в технике: Пер. с англ.: в 2-х кн. М: Мир, 1986.
  129. В.А. Теория систем. М.: Высш. шк., 1997.240 с.
  130. И.И. Автоматизация и оптимизация проектирования инженерных сооружений. Ташкент: Фан, 1977. — 100 с.
  131. В. Г. Петросян Т.В. Методы перебора в решении физических задач//Информатика и образование. 1996. — N 3 — С. 73.
  132. А.К. Техника статистических вычислений. -М.: Наука, 1971.- 576 с.
  133. С.М., Михайлов Г. А. Статистическое моделирование. М.: Наука, 1982. — 284 с.
  134. Моделирование и применение вычислительной техники в строительном производстве: Справочник- Под ред. А. А. Гусакова М.: Стройиздат, 1979. — 384 с.
  135. Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб (СН200−62). -М.:Трансжелдориздат, 1962. 328 с.
  136. СНиП П-23−8 Г. Стальные конструкции/Госстрой СССР. -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988. 96 с.
  137. Ф. и др. Практическая оптимизация: Пер. с англ./Ф. Гилл, У. Мюррей, М. Райт. М.: Мир, 1985. — 509 с.
  138. Я.М. Вариантное проектирование и оптимизация стальных конструкций. М.: Стройиздат, 1979. — 319 с.
Заполнить форму текущей работой