Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оперативный контроль и прогнозирование топливно-энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены, обсуждены и одобрены на научно-технической конференции — «Неделя, науки 2005» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) — на научно-техническом семинаре кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения, май 2005 гна VI научно-практической конференции… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОЦЕНКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 1. 1. Энергетическая эффективность локомотивов в эксплуатации
    • 1. 2. Обзор работ по нормированию и анализу расхода ТЭР на тягу поездов
    • 1. 3. Оценка погрешности методов нормирования, прогнозирования и анализа расхода энергоресурсов на тягу поездов
  • 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНОГО СГЛАЖИВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 2. 1. Постановка задачи экспоненциального сглаживания
    • 2. 2. Оценка коэффициентов модели
    • 2. 3. Выбор оптимального параметра сглаживания
    • 2. 4. Выбор начальных условий прогнозирования
    • 2. 5. Аналитические уравнения расчета начальных коэффициентов модели экспоненциального сглаживания
    • 2. 6. Адаптация параметров модели экспоненциального сглаживания с помощью трэкинг-сигнала
  • 3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 3. 1. Оценка удельного расхода дизельного топлива локомотивов на тягу поездов
    • 3. 2. Оценка статистических свойств выборочных данных
    • 3. 3. Статистический анализ изменения энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации
    • 3. 4. Оценка влияния факторов на изменение энергетической эффективности
  • 4. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 4. 1. Техническая характеристика, состав и работа системы
    • 4. 2. Назначение и принцип действия системы
    • 4. 3. Технические требования, предъявляемые к персональному компьютеру при работе с системой
    • 4. 4. Запуск и работа системы
    • 4. 5. Экономический эффект от использования системы статистического анализа энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации

Оперативный контроль и прогнозирование топливно-энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 2006 году на тягу поездов по сети железных дорог израсходовано около 38,4 млрд. кВтч электроэнергии и 2,9 млн. тонн дизельного топлива, что составило около 74,6 млрд руб. (для сравнения в 2005 г. затраты составляли — 64,7 млрд руб.). При росте объема перевозочной работы на 4,6%, в денежном выражении рост затрат на энергоресурсы составил 13,3%, соотношение объемов перевозочной работы в электротяге 83,8% и теплотяге 16,2%.

Увеличение денежных затрат на топливно-энергетические ресурсы объясняется, главным образом, ростом цен на дизельное топливо (9,4%) и электроэнергию (7,5%). В эксплуатационных расходах локомотивного хозяйства эти затраты достигли 39,0% /2, 3, 43, 55, 94, 104/.

Наличие существенной доли в эксплуатационных расходах энергетической составляющей предопределяет значимость проблемы экономии энергоресурсов вообще и дизельного топлива в особенности.

Снижение энергоёмкости перевозок и, соответственно, расхода дизельного топлива на тягу поездов в ближайшей перспективе будет осуществляться в ОАО «РЖД» по таким направлениям как: улучшение показателей использования локомотивов, применение ресурсосберегающих технических средств и технологий, снижение уровня непроизводительных энергозатрат, использование новых и модернизированных серий локомотивов, использование механизма мотивации энергосбережения /6/.

В связи с этим следует отметить, что незадействованным резервом во всеобъемлющем решении проблемы экономии энергоресурсов на тягу поездов остается обеспечение номинального уровня энергетической эффективности локомотивов в эксплуатации.

Техническое состояние локомотивов вообще и тепловозов, в особенности, характеризуется, помимо широко используемых технических показателей, также и уровнем энергетической эффективности или так называемым «теплотехническим состоянием». В эксплуатации данная характеристика применяется для количественного упорядочения оценок технического состояния как отдельно взятого локомотива, так и парка локомотивов в целом. Система оценок об удовлетворительном или неудовлетворительном теплотехническом состоянии локомотива классифицируется по номинальной (назывной) шкале, исходя из принципа соответствия уровню номинала (нормы) энергетической эффективности. Из чего следует, что норма расхода ТЭР на поездку должна соответствовать номинальному уровню энергетической эффективности локомотива.

В эксплуатации энергетическую эффективность оценивают путём сравнения фактического расхода топлива тепловозов с нормой. Мерой оценки этого состояния является количественный признак, который отражает объём сэкономленного или перерасходованного топлива за календарное время: декаду, месяц, год.

Ежемесячно, на основании накопленных данных о расходовании топлива тепловозами эксплуатируемого парка, в депо проводится анализ. За отчётный период выводят нарастающим итогом количество топлива, которое перерасходовано или сэкономлено как по каждому локомотиву в отдельности, так и по парку в целом. Если итоговый расход превышает установленное право его расхода, то считается, что локомотив работает с перерасходом энергоресурсов и его энергетическая эффективность неудовлетворительная.

По результатам анализа принимаются решения: о продолжении эксплуатации тепловозовоб изменении нормы расхода на измеритель выполненной работыо необходимости проведения технического обслуживания (ТО) или текущего ремонта (TP) тепловозово неплановой регулировке или замене оборудования тепловозов.

Существующая технология анализа энергетической эффективности тепловозов, основанная на принципе простого сравнения фактического расхода топлива с нормой, является малоэффективной по следующим причинам: неадекватности теоретических (усреднённых в пределах горизонта планирования) и фактических (текущих) значений факторов расхода топливапозднего обнаружения момента систематического рассогласования нормативного и фактического значений расхода топливанеоперативного проведения организационно-технических действий, направленных на устранение причин несоответствия нормативного и фактического значений расхода топлива.

Основной причиной сложившегося положения является отсутствие механизма оперативного обнаружения и анализа перерасхода ТЭР, вызванного изменением энергетической эффективности локомотива, как из-за ухудшения его технического состояния, так и вследствие изменения условий эксплуатации.

Резюмируя вышесказанное, обозначим основные положения, выносимые на защиту диссертационной работы.

Решаемой проблемой является совершенствование методов прогнозирования, контроля и анализа энергетической эффективности тепловозов, обеспечивающих номинальный уровень расхода дизельного топлива на тягу поездов.

Актуальность диссертационного исследования отражена в Энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года (от 1.10.2004 № 920).

Цель и задачи исследования

заключаются в применении численных, вместо аналитических, методов при оценке и прогнозировании энергетической эффективности тепловозов для обеспечения номинального уровня расходования ими дизельного топлива на тягу поездов.

Практическая задача исследования связана с внедрением технологии прогнозирования энергетической эффективности парка тепловозов, обеспечивающей систематический мониторинг и анализ расходования дизельного топлива конкретным тепловозом с помощью «Системы оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации» (версии 5.5.) для персональных компьютеров.

Объектом диссертационного исследования служит процесс изменения энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации.

Предметом исследования является технология прогнозирования и статистического анализа энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации, обеспечивающая номинальный уровень расхода дизельного топлива на тягу.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют элементы следующих теорий: классические методы математической статистики (проверки статистических гипотез, краткосрочного прогнозирования, исследование функций с помощью частных производных), элементы теории вероятности и математического анализа.

Научная новизна выполненной работы заключается в разработке ряда моделей, отражающих изменение номинального уровня энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации в зависимости от типа тепловоза и рода его работы. С учетом использования моделей разработана и внедрена технология, интенсифицирующая процесс оценки энергетической эффективности тепловозов и принятия решений о дальнейшей их эксплуатации или постановке в ремонт.

Практическая значимость работы состоит в мониторинге отклонений расхода ТЭР от уровня его номинала конкретным тепловозом по каждой поездке и принятию оперативных действий по снижению величины их рассогласования: Практической стороной работы является внедрение программного обеспечения баз данных «Системы оперативной' оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации» для IBM-совместимых компьютеров.

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены, обсуждены и одобрены на научно-технической конференции — «Неделя, науки 2005» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) — на научно-техническом семинаре кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения, май 2005 гна VI научно-практической конференции: «Безопасность движения поездов» в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) — октябрь 2005 гна VIII научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ), ноябрь 2007 г.

Личный вклад автора состоит в разработке алгоритмов и адаптации математических моделей краткосрочного прогнозирования энергетической эффективности тепловозов с использованием языка программирования Delphi и баз данных в программном продукте «Система оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации».

Практическая апробация, в соответствии с договором с ОАО «РЖД» от 07.03.2003: г. № 004/11 (Т-19/03-u), осуществлена в ходе внедрения результатов — научной работы на Московской железной дороге в следующих четырёх локомотивных депо: Брянск 2, Смоленск, Калуга 1 и Узловая.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Разработаны и внедрены в эксплуатацию численные методы, интенсифицирующие процесс прогнозирования и оценки энергетической эффективности тепловозов, позволяющие контролировать номинальный уровень расхода дизельного топлива на тягу поездов.

2. Показано, что величина энергетической эффективности тепловоза, выраженная удельным расходом дизельного топлива на тягу поездовслучайная величина, оцениваемая с помощью методов математической статистики, определяется уровнем топливопотребления применительно к конкретным условиям эксплуатации.

3. Разработаны следующие принципы получения достоверной оценки энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации: оценка погрешности измерителя расхода ТЭР не должна превышать погрешность прогноза энергетической эффективности тепловоза, полученную на основе выборочных значений расхода дизельного топлива тепловоза на тягу поездовстепень сложности модели прогнозирования определяется погрешностью значений выборки исходя из правила: чем больше погрешность выборки, тем выше рекомендуемый порядок используемой модели прогноза.

4. Определена область применения моделей прогнозирования энергетической эффективности экспоненциального среднего: для локомотивов грузового движения наиболее эффективной моделью отображения расхода ТЭР является модель первого порядка, для локомотивов пассажирского движения — второгооптимальным параметром сглаживания, а для модели первого порядка является интервал 0,4 — 0,6, а для модели второго порядка 0,2 — 0,4;

5. Погрешность прогнозирования топливопотребления тепловозов в эксплуатации методом экспоненциального среднего имеет высокую точность и не превышает 5% от его номинального уровня.

6. Предложенные методы проверки статистических гипотез с заданным ос значением уровня значимости ур-^ач. дают возможность по выборочным данным расхода ТЭР выделить факторы, оказывающие наибольшее влияние на процесс расходования энергоресурса. Изменение уровня среднего расхода свидетельствует об изменении энергетической эффективности работы тепловоза, а изменение дисперсии — условий эксплуатации.

7. Разработанная и внедренная «Система оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации» позволяет более качественно определять вид необходимого технического обслуживания, ремонта или настройки тепловоза с учетом его состояния.

8. «Система оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации» позволяет снизить расход топлива на тягу поездов у тепловозов, которые работают с низкой энергетической эффективностью, на 3 — 5% в год (согласно формам НТО — 4 за 2004—2006 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , К.С. О преобразовании уравнения движения поезда для решения оптимизационных тяговых задач / К. С. Айзинбуд //Повышение эффективности локомотивного хозяйства: сб. научных ст. РИИЖТ. -1975.-Вып. 110.-С. 35 — 38.
  2. Анализ использования топливно-энергетических ресурсов в ОАО «Российские железные дороги» за 2004 год. М.: ОАО «РЖД», 2005. — 96 с.
  3. Анализ использования топливно-энергетических ресурсов в ОАО «Российские железные дороги» в 2005 году. М.: ОАО «РЖД», 2006. — 110 с.
  4. , А.А. Применение энергетического баланса движения поезда для нормирования расхода электроэнергии на тягу/ А. А Бакланов //Тез. науч.-техн. конф. кафедр Омск, ин-та инж. ж.-д. трансп. Омск: ОмИИТ, 1984.-С. 83−84.
  5. , В.В. Прогнозирование затрат энергоресурсов на тягу поездов/ В. В. Болтянский, Я. Б. Кудрявцев //Вест. ВНИИЖТ. 1983. № 5. -С. 12−14.
  6. В.В. Энергетика России. Стратегия развития. Научное обоснование энергетической политики. /В.В. Бушуев. М.: Энергия, 2005.- 800 е.: ил.
  7. Е.С. Теория вероятностей /Е.С. Вентцель. М.: Наука, 1969. -576 е.: ил.
  8. Е.С. Прикладные задачи теории вероятностей /Е.С. Вентцель, JI.A. Овчаров М.: Радио и связь, 1983. — 416 е.: ил.
  9. В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях /В.А. Вознесенский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1981. — 263 е.: ил.
  10. , А.И. Расход топлива и электроэнергии в поездной работе локомотивов /А.И. Володин, Н. М. Хуторянский //Ж.-д. транспорт. — 1982.-№ 4.-С. 55 -58.
  11. Временная инструкция по техническому нормированию расхода топлива тепловозами. №ЦТ 2129. М.: Трансжелдориздат, 1961. — 35 с.
  12. , В.А. Через энергетическое обследование к эффективной и экономичной работе / В. А. Гапанович //Локомотив.— 2005.- № 1.-С.4 — 8.
  13. , А.В. Система непрерывного удаленного контроля параметров локомотива/Грищенко А.В., Грачёв В. В., Лавский В. Г// Международный информационный научно-технический журнал — «Локомотив информ». — 2007.-№ 05.-С. 10−11.
  14. , А.В. Современные информационные технологии для тепловозов /Грищенко А.В., Грачев В. В., Лавский В. Г. и др. // Локомотив. 2007. — № 4. — С. 18 — 23.
  15. , В.И. Прогнозирование случайных процессов с помощью авторегрессионных моделей / В. И. Геминтерн, А.А. Френкель//Заводская лаборатория. 1967. — № 7. — С. 853 — 858.
  16. , А.Н. О рациональном использовании дизельного топлива/ А. Н. Головаш, С. Н. Должиков, В. Ф. Тарута // Локомотив.- 2004.- № 4. С. 14 — 17.
  17. , Н.А. Опыт использования обобщенной модели Бокса -Дженкинса для прогнозирования экономических показателей / Н. А. Горелик, А. А. Френкель //Экономика и математические методы.- 1975. Т. XI. Вып. 4. С. 784 — 789.
  18. Горелик, Н. А Проблемы анализа и прогноза экономической динамики / Н. А. Горелик, А. А. Френкель //Вестник статистики. 1982. — № 2. — С. 16−25.
  19. , Н.А. Адаптация при прогнозировании экономических показателей методом экспоненциального сглаживания / Н. А. Горелик,
  20. А.А. Френкель //Экономика и математические методы. 1981. — Т. XVII. Вып. 6.-С. 1203- 1209.
  21. П.Г. Программирование в Delphi 4 / П. Г. Дарахвелидзе, Е. П. Марков. СПб.: БХВ — Санкт — Петербург, 1999. — 864 е.: ил.
  22. , А.Г. Внедряются обоснованные нормы расхода топлива для маневровых тепловозов (опыт Свердловской дороги)/ А. Г. Деордиев, JI.C. Назаров, А. К. Зозулев //Локомотив. 2004. -№ 2. — С. 12- 13.
  23. Н. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Т. 1: Методы обработки данных / Н. Джонсон, Ф. Лион. М.: Мир, 1980. — 486 е.: ил.
  24. Н. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Т. 2: Методы планирования эксперимента / Н. Джонсон, Ф. Лион. М.: Мир, 1981.-456 е.: ил.
  25. Г. М. Прогнозирование науки и техники /Г.М. Добров. 2-е изд. -М.: Наука, 1977.-81 с.
  26. , А.Л. Система РПРТ тепловозов: Функциональные возможности, комплектующие блоки и оборудование/ А. Л. Донской, И. В. Назаров, А. И. Молчанов и др.// Локомотив. 2006. — № 7. — С.22 -24.
  27. Долинжев, А. И: Метод нормирования расхода топлива поездными тепловозами /А.И. Долинжев //Вест. ВННИЖТ.-1960. № 3. — С. 19 — 21.
  28. Н.К. Математическая статистика в экономике /Н.К. Дружинин. М.: Статистика, 1999. — 364 с.
  29. М. Методы анализа корреляций и регрессий. Линейных и криволинейных. / М. Езекиел, К. Фокс, — М.: Статистика, 1966. — 559 с.
  30. , Е.В. Определение оптимального режима движения поезда при заданном времени хода/ Е. В. Ерофеев //Вест. ВНИИЖТ. 1969. — № 1. -С. 54- 57.
  31. Л. Статистическое оценивание / Л. Закс.- М.: Статистика, 1976.599 е.: ил.
  32. , А.В. Методические основы контроля энергетической эффективности локомотивов в эксплуатации /А.В. Игин //Труды VI научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», в 2 Т., Т. 2.- М.: МИИТ. 2005. — С. VI-7 — VI-8.
  33. , А.В. Проблема нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и пути её решения /А.В. Игин //Труды научно-практической конференции Неделя науки 2005 «Наука — транспорту». — М.:МИИТ. — 2005. — С. IX-6-IX-7.
  34. , А.В. Пути повышения энергетической эффективности тепловозов на сети железных дорог России / А. В. Игин // Железнодорожный транспорт М.: Транспорт. — 2007. — № 4. — С. 57 — 58.
  35. , В.Н. Теплотехнический контроль тепловозов / В. Н. Игин // Локомотив. 1995. — № 9. — С. 28 — 29.
  36. , Г. А. Техническое нормирование и прогнозирование расходатоплива на уровне локомотивного депо/ Г. А. Ильин //Тр. МИИТ. 1979. -Вып. 627.-С. 139- 152.
  37. Инструкция по техническому нормированию расхода электрической энергии и топлива тепловозами на тягу поездов. №ЦТ 2564. — М.: Транспорт, 1968. 47 с.
  38. Испытание локомотивов и выбор рациональных режимов вождения поездов / под ред. С. И. Осипова. М.: Транспорт, 1975 — 272 е.: ил.
  39. , П.И. Резервы повышения скоростей движения поездов и экономии электроэнергии / П. И. Кельперис, И. П. Исаев, В. Т. Стрельников //Ж.-д. транспорт. 1982. — № 4. — С. 18−24.
  40. Г. С. Анализ временных рядов и прогнозирования / Г. С. Кильдишев, А. А. Френкель. М.: Статистика, 1973. — 100 с.
  41. Д.В. Самоучитель MathCad 12 / Д. В. Кирьянов. СПб.: БХВ Санкт-Петербург, 2004. — 576 е.: ил.
  42. , С.А. Повышать энергоэффективность тягового подвижного состава / С. А. Кобзев //Локомотив. 2004. — № 8. — С. 4 — 6.
  43. А.Н. Мир InterBase. Архитектура, администрирование и разработка приложений баз данных в InterBase/Firebird/Yaffil / А. Н. Ковязин, С. М. Востриков. М.: Кудиц-Образ, 2002. — 432 с.
  44. , В.И. Экономичные методы вождения электропоездов на горных участках / В. И. Козлов //Электрическая и тепловозная тяга. 1977. — № 7. -С. 38.
  45. , Н.Н. О расчёте расхода топлива тепловозами / Н. Н. Корнев, П. П. Стромский //Вестн. ВНИИЖТ. 1979. — № 7. — С. 27 — 30.
  46. Н.Н. Топливная экономичность тепловоза в эксплуатации / Н. Н. Корнев, Н. А. Фуфрянский. М.: Транспорт, 1974. — 55 с.
  47. A.M. Оптимизация управления локомотивом /A.M. Костромин. М.: Транспорт, 1979. — 119 с.: ил.
  48. Ю.Г. Транспортная энергетика /Ю.Г. Котиков М.: Academia, 2006. — 272 е.: ил.
  49. , Я.Б. Максимальные скорости и тягово-энергетические показатели движения поездов / Я. Б. Кудрявцев //Ж.-д трансп. 1976. -№ 12. — С. 42 — 47.
  50. , Я.Б. Принцип максимума и оптимальное управление движением поезда / Я. Б. Кудрявцев //Вест. ВНИИЖТ. 1977. — № 1. — С. 57−61.
  51. , Я.Б. Имитационное и аналитическое моделирование эксплуатационных и тягово-энергетических показателей движения поездов / Я. Б. Кудрявцев, В. З. Болтянский //Вестн. ВНИИЖТ. 1981. -№ 8.-С. 17−21.
  52. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей / К. Д. Льюис. — М.: Финансы и статистика, 1986. 133 с.
  53. Р.Д. Устойчивый авторегрессионный анализ временных рядов / Р. Д. Мартин //Устойчивые статистические методы оценки данных. М.: Машиностроение. 1984. — С. 121 — 146.
  54. A.M. Топливо и энергетика России / A.M. Мастепанов. М.: Энергия, 2005. — 596 е.: ил.
  55. , Р.Я. Использование статистической информации для нормирования и анализа удельного расхода электроэнергии на тягу поездов / Р. Я. Медлин, А. А. Бакланов //Тез. науч-техн. конф. кафедр Омск, ин-та инж. ж.-д. трансп. 1984. — С. 84 — 85.
  56. Г. Д. Локомотивным и ремонтным бригадам о топливе и смазочных материалах 2-е изд., перераб. и доп / Г. Д. Меркурьев. — М.:1. Транспорт, 1988. 128 с.
  57. , А.И. Автоматизированная система учета, контроля и анализа расхода топлива маневровыми тепловозами /А.И. Молчанов, И. Л. Поварков, Л. А. Мугинштейн, К.М. Попов// Вестник ВНИИЖТ. 2004. -№ 2, — С.25- 29.
  58. B.C. Теоретические основы методики нормирования расхода топлива и электроэнергии для тяговых средств транспорта / B.C. Молярчук. М.: Транспорт, 1966. — 264 е.: ил.
  59. , B.C. Новый метод нормирования расхода топлива на паровозах / B.C. Молярчук //Соц. трансп. 1938. — № 12. — С. 26 — 36.
  60. , B.C. К вопросу определения влияния изменения коэффициентов участковой скорости на удельные энергозатраты локомотивов / B.C. Молярчук, Н. А. Балычева //Тр. ИКТП. 1980. — Вып. 32.-С. 76−86.
  61. В.В. Теория эксперимента / В. В. Налимов.- М.: Наука, 1971. -208 е.: ил.
  62. , А.П. Учёт длины поезда при решении тяговых задач / А. П. Новиков, Д. К. Сиваев //Железнодорожный транспорт. 1971. — № 6. — С. 31−33.
  63. , А.П. Уточнение уравнения движения поезда и некоторых расчетных формул / А. П. Новиков //Вестн. ВНИИЖТ. 1970. — № 7. — С. 19−21.
  64. , А.П. Прогнозирование и нормирование расхода энергоресурсов на тягу поездов / А. П. Новиков, Б. Г. Постол //Тр. МИИТа. 1977. — Вып. 558. — С. 3 — 18.
  65. , А.П. Нормы расхода топлива рассчитывает электронная машина / А. П. Новиков, Д. К. Сиваев //Электрическая и тепловозная тяга. -1974.-№ 9.-С. 14−16.
  66. О порядке нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов натягу поездов в ОАО «РЖД» //Распоряжение от 27.11.2004 № 3630р. М.: ОАО «РЖД», 2004.
  67. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» //Распоряжение от 17.01.2005 № 3р. М.: ОАО «РЖД», 2005.
  68. , Ф.Е. Сравнительная оценка некоторых методов нормирования расхода топлива для грузовых тепловозов / Ф. Е. Овчинников, А. П. Новиков, Д. К. Сиваев //Тр. МИИТа. 1971. — Вып. 363.-С. 137−146.
  69. Основы теории обработки результатов измерений. М.: Издательство стандартов, 1991. — 476 с.
  70. , Д.А. Краткосрочное прогнозирование / Д. А. Палей, Т. В. Виноградова //Вестник ВНИИЖТ. 1977. — № 3. — С. 4 — 6.
  71. И.Л. Вождение поездов повышенного веса и длины: Опыт Московской железной дороги. /И.Л. Паристый, Р. Г. Черепашенец. М.: Транспорт, 1983. — 240 е.: ил.
  72. М. Динамическая регрессия: теория и алгоритмы / М. Песаран, Л. Слейтер. М.: Финансы и статистика, 1984. — 310 с.
  73. Пособие теплоэнергетику железнодорожного транспорта /B.C. Молярчук, Л. Г. Мурзин, Е. М. Юдаева и др. М.: Транспорт, 1973. — с. 310.
  74. , Б.Г. Планирование расхода топлива на тягу поездов для сети железных дорог при помощи ЭВМ: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.22.07: защищена /Б.Г. Постол. М.: МИИТ, 1977. — 22 с.
  75. , Э.С. К вопросу оптимального управления движением поезда / Э. С. Почаевец //Тр. МИИТ. 1967. — Вып. 253. — С. 137 — 150.
  76. Правила тяговых расчётов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. — 287 с.
  77. , В.А. О путях улучшения технико-экономических показателей тепловозной тяги / В. А. Рыжов //Локомотив 2005. — № 10. — С. 13 — 15.
  78. , Д.К. Автоматизация нормирования и прогнозирования расхода дизельного топлива тепловозами на тягу поездов / Д. К. Сиваев //Тр. МИИТа. 1972. — Вып.403. — С. 88 — 104.
  79. , Е.И. Диагностируем состояние дизеля без его разборки / Е. И. Сковородников, С. М. Овчаренко //Локомотив. 2005. — № 11. — С. 14−16.
  80. Совершенствование нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов на предприятиях промышленного транспорта. М: Транспорт, 1988.- 80 с.
  81. Статистические методы в инженерных исследовательских работах /под. ред. Г. К. Круга. М.: Высшая школа, 1983. — 122 с.
  82. Статистические методы контроля качества продукции. /Л. Ноулер и др.: пер. с англ.-2-е русск. изд.-М.: Издательство стандартов, 1989.-96 е.: ил.
  83. Статистические методы обработки эмпирических данных. М. Издательство стандартов, 1978. — 230 с.
  84. В.Н. Нормирование расходов топлива на тепловозы /В.Н. Тверитин, П. Л. Корховой. Днепропетровск: ДИИТ, 1961. — 19 с.
  85. Тейксейра С. Delphi 4. Руководство разработчика.: пер. с англ. /С. Тейксейра, К. Пачеко. СПб.: Издательский дом «Вильяме», 1999. — 912 е.: ил.
  86. Техническое нормирование расхода топлива на тягу поездов /В.В. Шеянов, А. В. Толкачёв, А. Д. Беленький, П. М. Бобылёв //Ж.-д трансп. -1975.-№ 3.-С. 46−48.
  87. , Ю.В. Выбор режима работы локомотива при тяговых расчётах /
  88. Ю.В. Ткачёв //Тр. Уральского эл.-мех. ин-т ж.-д. трансп. Свердловск. -1975.-30 с.
  89. , А.В. Нормирование расхода топлива с использованием ЭЦВМ. / А. В. Толкачёв //Тр. ТашИИТа. 1972. — Вып.88. — С. 29 — 43.
  90. , А.В. О выборе оптимального управления движением поезда / А. В. Толкачёв //Тр. ТашИИТа. -1976. Вып. 134. — С. 40 — 54.
  91. , А.В. Об одном методе поиска траектории оптимального уравнения движения объекта / А. В. Толкачёв //Тр. ТашИИТа. 1974. — Вып. 108.-С. 126- 134.
  92. , А.В. Расчёты норм расхода энергии на перевозочную работу локомотивов методом расчленения / А. В. Толкачёв //Тр. ТашИИТа. — 1972. Вып. 100. — С. 43 — 54.
  93. Е.А. Энергетика: проблемы и перспективы. М.: Высшая школа, 2005. — 143 е.: ил.
  94. А.А. Математические методы анализа динамики и прогнозирования производительности труда /А.А. Френкель. М.: Экономика, 1972. — 190 с.
  95. Френкель, А.А.О многофакторном прогнозировании производительности труда / А. А. Френкель //Труд и заработная плата. -1970.-№ 3.-С. 10−14.
  96. , А.А. Прогнозирование роста производительности труда / А.А. Френкель/Плановое хозяйство. 1975. — № 4.- С. 137 — 138.
  97. ЮО.Черепашенец, Р. Г. Вождение поездов повышенного веса: Опыт и проблемы / Р. Г. Черепашенец, Н. В. Максимов //Ж.-д трансп. 1980. — № 3-С. 5−13.
  98. Ю1.Четыркин Е. М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд. /Е.М. Четыркин. М.: Статистика, 1977. — 200 с.
  99. В.П. Курс теории вероятностей /В.П. Чистяков.- М.: Наука, 1982.-322 с.
  100. ЮЗ.Чукова, Т. С. Тяговые расчеты на ЭВМ / Т. С. Чукова, А. И. Скворцова //Электрическая и тепловозная тяга. — 1972. — № 5. С. 11 — 12.
  101. Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества. /Р. Шторм. М.: Мир, 1970. — 386 с.
  102. Экономия дизельного топлива: Опыт депо Солъвычегодск //Электрическая и тепловозная тяга. 1979. — № 7. — С. 16 — 18.
  103. Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года. М.: ОАО «РЖД», 2004.
  104. С. М. Проблемы научно-технического прогнозирования / С. М. Ямпольский, Ф. М. Хилюк, В. А. Лисичкин. М.: Экономика, 1969. — 1116 с.
  105. Янг Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. 2-е изд. /Э. Янг. М.: Прогресс, 1974.
  106. Batty М. Monitoring and Exponential Smoothing Forecasting System. Oper. Res. Quart. 1969. V. 20. No. 3. P. 319−325.
  107. Brown R.G. and Meyer R.F. The Fundamental Theorem of Exponential Smoothing. Oper. Reser. 1961. V. 9. No. 5. P. 673−687.
  108. Brown R.G. Smoothing, Forecasting and Prediction of Discrete Time Series. N.Y.: Prentice-Hall, Englewood Cliffs, 1963.
  109. Генерал^^вдщектор ЗАО внедренияновой техники и"технологий"1. V- ''-&&5ИН0ВИЧ М Дщсдачи в промышленную эксплуатацию Системы оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации
  110. Генеральный директор ЗАО «О^^слевой центр внедрения и технологий"1. Рабинович М.Д.сдачи в промышленную эксплуатацию Системы оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации
  111. Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что Система оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации сдана в эксплуатацию в локомотивное депо Брянск 2 Московской ж.д. в количестве 1 единицы .
  112. Проведен инструктаж персонала. Передан комплект технической документации на Систему оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации.1. Исполнитель'"'''
Заполнить форму текущей работой