Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обеспечение безопасности движения на нерегулируемых железнодорожных переездах в системе «машинист-локомотив-окружающая среда»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация мероприятий, эффективность которых исследована в диссертации позволит МПС России сэкономить денежные средства составляющие в настоящее время: общие расходы на эксплуатацию переездов МПС России составляют более 407 млн. рублейобслуживание и контроль за организацией работы по обеспечению безопасности движения на них осуществляется 13, 5 тыс. работников железной дороги с общим годовым… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Общие сведения о пересечениях железнодорожных и других транспортных путей
    • 1. 1. Переезды и путепроводы через железнодорожные пути
    • 1. 2. Требования к безопасности на железнодорожных переездах
    • 1. 3. Ограждение переездов на высокоскоростных линиях
    • 1. 4. Система поездной сигнализации с постоянным временем извещения
    • 1. 5. Диалоговая географическая система для анализа безопасности на железных дорогах Японии
    • 1. 6. Выводы по первой главе
  • 2. Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах
    • 2. 1. Железнодорожные переезды
    • 2. 2. Анализ аварийности на железнодорожных переездах Самарской области
    • 2. 3. Исследование графиков по безопасности движения
    • 2. 4. Общая характеристика ошибочных действий машинистов
    • 2. 5. Меры, применяемые для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах Самарской области
  • 3. Теоретические предпосылки обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Оценка переездов с точки зрения безопасности
    • 3. 3. Проблема обеспечения безопасности железнодорожных переездов
    • 3. 4. Организационные мероприятия МПС, МВД и Минтранс России при разработке маршрутов движения крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов и общественного транспорта через железнодорожные переезды
    • 3. 5. Особенности проезда крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов и общественного транспорта (КТГиО) через железнодорожные переезды
    • 3. 6. Выводы по третьей главе Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения на нерегулируемых железнодорожных переездах
    • 4. 1. Модель системы
    • 4. 2. Взаимосвязь и взаимодействие подсистем компонентов системы ОТДС «оператор — транспорт — дорога — среда»
    • 4. 3. Расчет пути торможения на переезде
    • 4. 4. Система обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах
    • 4. 5. Фиксация фактической свободности железнодорожного переезда от транспортных средств
    • 4. 6. Цель и задачи расследования ДТП
    • 4. 7. Исходные материалы для расследования
    • 4. 8. Столкновения на железнодорожном транспорте
    • 4. 9. Влияние выбираемых параметров на
  • выводы расследования
    • 4. 10. Предварительная оценка влияния окружающей среды на безопасность железнодорожных переездов транспортных средствами
  • 5. Определение эффективности внедрения новых организационно-технических решений по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах
    • 5. 1. Методика оценки эффективности инвестиций в реконструкцию железнодорожных переездов
    • 5. 2. Определение эффективности внедрения систем на железнодорожных переездах
    • 5. 3. Определение экономических потерь автотранспорта от непроизводительных простоев у железнодорожного переезда
    • 5. 4. Определение эффективности внедрения на переезде новых технических решений с целью повышения его пропускной способности.,

Обеспечение безопасности движения на нерегулируемых железнодорожных переездах в системе «машинист-локомотив-окружающая среда» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы: Принятые технические и организационные меры, как на зарубежных, так и на Российских железных дорогах, пока не решили проблему с безопасностью на железнодорожных переездах. По официальной информации в 1999 году на железнодорожных переездах произошло 407 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), из них на регулируемых переездах 259, а на нерегулируемых 148, т. е. почти 37% от общего числа. Поэтому в мае 2000 года МПС и МВД РФ провели совместную акцию «Внимание переезд!», чтобы еще раз обратиться к этой проблеме — обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах. Тем не менее, обеспечению безопасности на нерегулируемых железнодорожных переездах до последнего времени уделялось недостаточно внимания.

Целью исследования: являются отдельные вопросы обеспечения безопасности движения на нерегулируемых железнодорожных переездах. Для достижения поставленной цели в диссертации решены следующие задачи:

1 Изучено и проанализировано состояние безопасности движения на железнодорожных переездах в зарубежных странах и на железных дорогах Российской Федерации.

2 Изучена и проанализирована ситуация с безопасностью движения на железнодорожных переездах в Самарской области.

3 Разработаны теоретические предпосылки обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах.

4 Создана концепция и модель системы «Оператор — транспортдорога — окружающая среда» для обеспечения безопасности движения на нерегулируемых переездах.

Методы исследования. В диссертации использованы методы теории систем и системного анализа, отдельные вопросы прикладного анализа случайных процессов, теории вероятности и математической статистики, теории погрешностей, имитационное моделирование с использованием ПЭВМ.

Достоверность и обосновательность научных положений подтверждается соответствием результатов теоретических исследований и экспериментальных данных. /Приложение 1−25/.

Научная новизна.

1. В отличие от многих исследований, проведенных применительно к железнодорожным переездам с автоматической сигнализацией, в диссертации изложен новый подход к обеспечению безопасности движения на нерегулируемых переездах./Приложение 12−17/.

2. На основании теории систем и вопросов прикладного анализа случайных процессов создана модель «Оператор — транспортдорога — окружающая среда"/12/.

3. Эта модель позволяет по новому подойти к обеспечению безопасности движения на нерегулируемых переездах.

Практическая ценность состоит в том, что без дорогостоящей автоматической светофорной сигнализации, автоматических шлагбаумов и полушлагбаумов, разработанный в диссертации подход может существенно повысить безопасность движения на нерегулируемых железнодорожных переездах, так как в 1999 году на переездах из 407 ДТП произошло: на регулируемых переездах 259, а на нерегулируемых — 148. Регулируемые переезды также не обеспечивают безопасность движения: объезд водителями закрытого шлагбаума, проезд красных сигналов переездных светофоров, объезд переездов и другие. Следовательно, проблема обеспечения безопасности движения на нерегулируемых переездах приобретает в настоящее время особую актуальность, которую желательно решать при минимальных затратах.

Основные положения работы, выносимые на защиту.

1. Идея о том, что нерегулируемым железнодорожным переездам уделяется мало внимания.

2. Модель «Оператор — транспорт — дорога — окружающая среда» (ОТДС).

3. Взаимодействие компонентов системы ОТДС.

Реализация результатов работы.

На основе исследований, рекомендаций и выводов автор принял участие в разработке организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности движения на железной дороге в пределах Самарской области на 1997;2005 годы. Эти мероприятия согласованы соответствующими инстанциями и утверждены губернатором. /Приложение 25/.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на областных комиссиях по безопасности движения при Администрации Самарской области (г. Самара 1998, 1999 г. г.) — на Российском совещании-семинаре работников транспорта и ГИБДД (г. Омск 1999 год) — на Российской комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве России (г. Москва 2000 г) — на шестой международной научно-технической конференции «Интерсигналдортранс» (г. Москва, 2000) — на совещании-семинаре Самарского регионального научного центра Российской Академии Транспорта (г. Самара, 2000 год) — на научном семинаре кафедры «Локомотивы» СамИИТа (г. Самара, 2000,2001 г. г.) /Приложения/.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 14 статей.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В диссертационной работе рассмотрены некоторые аспекты проблемы обеспечения безопасности движения, особенно на нерегулируемых железнодорожных переездах проведенные исследования позволили сделать следующие выводы:

1. Разработаны теоретические предпосылки обеспечения безопасности движения на нерегулируемых железнодорожных переездах.

2. Обоснована целесообразность обеспечения безопасности на нерегулируемых железнодорожных переездах в системе «Машинист — локомотив — окружающая среда».

3. Разработана система обеспечения безопасности на нерегулируемых железнодорожных переездах.

4. Создана концепция и модель системы «Оператор — транспортдорога — окружающая среда» для обеспечения безопасности движения на нерегулируемых переездах.

5. Разработана модель обеспечения безопасности на нерегулируемых железнодорожных переездах в системе «Оператор — транспортдорога — окружающая среда».

6. Разработана и обоснована система технических средств для предупреждения ДТП на железнодорожных переездах, в том числе с микропроцессором в кабине машиниста.

Реализация мероприятий, эффективность которых исследована в диссертации позволит МПС России сэкономить денежные средства составляющие в настоящее время: общие расходы на эксплуатацию переездов МПС России составляют более 407 млн. рублейобслуживание и контроль за организацией работы по обеспечению безопасности движения на них осуществляется 13, 5 тыс. работников железной дороги с общим годовым фондом заработной платы около 163 млн. рублейежегодно на сети железных дорог внедряются технические средства и модернизируются эксплуатируемые на сумму более 79 млн. рублей.

Внедрение на переездах предложенных в диссертации мероприятий по повышению их пропускной способности позволяет получать экономический эффект уже на третий год после их реализации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Железнодорожные переезды / Железные дороги мира № 1 1996.
  2. О.Г., Хомяков О. В. / Системы автоматического оповещения на железнодорожных переездах / Железные дороги мира № 2 1996.
  3. Микропроцессор в кабине машиниста, как средство безопасности движения «Гудок» № 36 1998.
  4. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. 191с.
  5. Железные дороги. Общий курс: Учебник для Вузов / М. М. Филиппов, М. М. Уздина 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991 — 925с.
  6. В.П., Тарасов Е. М., Носов А. Н. Повышение безопасности на переездах оборудованных светофорной сигнализацией // 2-ая международная научно-практическая конференция «Безопасность транспортных средств». Самара: МАНЭБ, 2000. 50с.
  7. В.П., Тарасов Е. М. Анализ безопасности и экологичности на железнодорожных переездах. Самара: МАНЭБ, 2000. 92с.
  8. В.П., Тарасов Е. М. Методы повышения безопасности функциональнго формирования транспортных пересечений. Самара: МАНЭБ, 2000. 84с.
  9. В.П. Микропроцессорная система обеспечения безопасности функционирования железнодорожных переездов. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. в форме научного доклада. Самара: 2000. 134с.
  10. А.И. Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах в системе «Оператор транспорт -дорога — окружающая среда». Самара: Петит, 2001. — 20с.
  11. Г. Теория систем. М.: Советское радио, 1978. 324с.
  12. А.И. Использование системы «Оператор транспорт -дорога — среда» при расследовании ДТП на нерегулируемых железнодорожных переездах в условиях неограниченной видимости и обзорности. Самара: Петит, 2001. — 26с.
  13. А.П. Новейший справочник необходимых знаний от альфы до омеги. М.: Рипол Классик, 2000. 90с
  14. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов. МПС РФ. М.: Транспорт, 1998. 112с.
  15. В.А. Экспертиза дорожно транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1989. — 210с.
  16. A.B., Расторгуев В. Л., Поздняков В. А. «Безопасность движения на железнодорожных переездах», Обзор передового опыта. Выпуск № 1. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 2000. -42с.
  17. Основные положения проекта Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 1997 2005 гг., — М.: Приложение к приказу МВД России от 9 сентября 1997 г. № 591, 1997. — 62с.
  18. Протокол № 2 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 26 сентября 1995 г, М.: — 6с.
  19. Протокол № 2 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 12 ноября 1996 г, М.: — 6с.
  20. Протокол № 1 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 6 февраля 1997 г, М.: — 6с.
  21. Протокол № 2 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 25 ноября 1999 г, М.: — 6с.
  22. О.И. Разработка систем контроля бдительности и оповещения железнодорожников об опасности наезда, Дисс. канд. техн. наук. -М.: 1996, 199с.
  23. Чех Н.П., Скубак В. Ф., Цысь О. И., Лавров В. А. «Устройство заграждения переезда», «Путь и путевое хозяйство» N 1−1998. -13с.
  24. В.А., Гордиенко А. Н. «Безопасность движения на переездах: итоги конкурса», «Железнодорожный транспорт» № 3 -1998,-2с.
  25. Интервью старшего инспектора по особым поручениям ГУГАИ МВД России В. А. Позднякова спец. корр. журнала Б. И. Ицковичу «Внимание, переезд!», «Железнодорожный транспорт» № 11 1997. — 5с.
  26. В.Б., Остроумов Ю. С., Поздняков В. А., Тюпкин Ю. А. «Опыт повышения безопасности движения через переезды», «Железнодорожный транспорт» N 11−1996, Зс.
  27. В.А. «Дорожно-транспортные происшествия с особо тяжкими последствиями на железнодорожных переездах», «Автомобильный транспорт» № 7 1998, -Зс.
  28. Г. И. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1997. 7с.
  29. Методика расчета продолжительности перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов (Методика 1121.00.00.000), «Спецтяжавтотранс», М.: 1989, — 24с.35. «Правила дорожного движения Российской Федерации», М.: НИП"2Р", 1993, — 64с.
  30. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, М.: Транспорт, 1994, — 129с.
  31. В.А. Аварийность на железнодорожных переездах: результаты анализа", «Железнодорожный транспорт» № 5 1998, -5с.
  32. В.А. «Внимание, железнодорожный переезд!», «Автомобильный транспорт» № 9 1998, — Зс.
  33. В.А. «Внимание: переезд!», «Милиция» № 5−97,-2 с.
  34. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, М.: Транспорт, 1997, — 103с.
  35. Ю.Е. Принципы построения и исследование скоростного управления автоматической сигнализацией на железнодорожных переездах в координатной системе интервального регулирования движения поездов, Дисс канд тех. наук М.: 1967 — 139с.
  36. В.А. «Об ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов», «Профессионал» № 2 1997, — 4 с.
  37. В.А. «Основные нововведения и отличительные особенности новой Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России», «Автомобильные дороги» № 4 1998, — 2с.
  38. В.А., Никитин В. А., Тюпкин Ю. А. «Итоги комплексного обследования переездов», «Путь и путевое хозяйство» № 3 1997, -4с.
  39. В.А., Тюпкин Ю. А. «Новая Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов», «Железнодорожный транспорт» № 1 98, — 4с.
  40. В.А., Тюпкин Ю. А. «Опыт повышения безопасности движения на переездах», «Железнодорожный транспорт» № 1 -1997,-2с.47. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», -М.: Транспорт, 1993, -148с.
  41. В.И. Телевидение и радиолокация на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1994. 56с.
  42. Информационный бюллетень «Идеи, Гипотезы, Решения» М.: ВНТИЦ, 2001.-25с.
  43. А.И. Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах в системе «Машинист локомотив — окружающая среда» Самара, СамИИТ 2001. — 30с.
  44. Е.Б. Системы и средства автоматизированного управления дорожным движением в городах М.: Транспорт, 1984. 89с.
  45. В.Г. Ошибки машиниста при обеспечении безопасности движения г Ростов-на-Дону 1988. 36с.
  46. В.Г. Система «машинист поезд» г. Ростов-на-Дону 1989. -45с.
  47. В.Г. Ошибки машиниста в обеспечении безопасности движения Ростов на Дону, РИИЖТ, 1988. 35с.
  48. В.Г. Рекомендации машинисту локомотива по обеспечению эффективности управляющей деятельности в условиях интенсификации перевозочного процесса Ростов на Дону, 1988.-43с.
  49. В.Г. Система «Машинист поезд» Ростов на Дону, 1989. — 68с.
  50. .Н. «Исследование характеристик движения автомобилей для проектирования пересечений автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне». Дисс. к.т.н. М.: 1977. — 232 с.
  51. В.И. «Исследование автоматических систем управления заградительными устройствами на железнодорожных переездах», Дисс. к.т.н. М., 1980, — 271с.
  52. В., Хавранек П. М. «Руководство по оценке эффективности инвестиций (пер. с англ.)», М., АО «Интерэксперт», 1995, — 528с.
  53. Н.О. «Проблемы повышения эффективности функционирования транспортных систем городов», Дисс. д.т.н. М., 1983,-326с.61. «Движением поездов управляет спутник», Железнодорожный транспорт № 6 1998. — 12−14с.
  54. В.Б., Тюпкин Ю. А., Поздняков В. А. «Комплексная системная основа обеспечения безопасности движения напереездах железных дорог Российской Федерации (КСОБДП)», М., изд-во МПС России, 1998, — 66с.
  55. В.Б., Тюпкин Ю. А., ГЫдняков В.А. «Организации безопасности движения на переездах комплексную системную основу», Автомобильные дороги № 8 — 1998. — 17−19с.
  56. С. «Основы теории случайных процессов», М., изд-во «Мир», 1971. — 536с.
  57. Ф.И. «Элементы теории марковских цепей и массового обслуживания и их применение в решении транспортных задач», -М., изд-во МИИТ, 1980. 108с.
  58. Н.Т. Анализ и синтез человеко-машинной системы «автомобиль среда — водитель», Дисс. д.т.н., — М., 1984, — 425с.
  59. Клебельсберг Дитер Транспортная психология пер. с нем/под ред. В. Б. Мазуркевича. М., Транспорт, 1989, — 367с.
  60. Е.А. Основы психологии. Учебник для вузов, М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-295с.
  61. Г. И., Афанасьев М. Б. «Организация дорожного движения», М.: Транспорт, 1997. — 231с.72. «Комплексная методика программно-целевого сокращения аварийности в местах концентрации ДТП», Минтранс, МВД России, НИИАТ,-М., 1994. -96с.
  62. Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах, ООН, М.: Транспорт, 1970. — 120с.
  63. Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ) М.: АСМАЛ, 1995. -24с.
  64. А.Б., Чернышева О. Н. «Психология труда и организационная психология современное состояние и перспективы (хрестоматия)», М.: изд-во «Радикс», 1995. — 445с.
  65. В.А. «Анализ аварийности на переездах» / Путь и путевое хозяйство № 6 1998. — 21−24с.
  66. В.А., Никитин В. А., Тюпкин Ю. А. «Внимание! Переезд!», «Путь и путевое хозяйство» № 10 1997. — 12−16с.
  67. В.А., Никитин В. А., Тюпкин Ю. А. «Безопасность движения на железнодорожных переездах», «Железнодорожный Транспорт» № 8 1998. — 25−28с.
  68. В.А., Никитин В. А., Тюпкин Ю. А. «Внимание! Переезд!», «Лучший переезд», «Путь и путевое хозяйство» № 7 1997. — 14−16с.
  69. В.А., Троицкая H.A. «Классификация переездов», «Путь и путевое хозяйство» № 11 1996. — 19−21 с.
  70. Е.И. Климов, А. И. Ганичев Дорога и безопасность дорожного движения Самара, ООО «Петит» 2000. 26с.
  71. Е.И. Климов, А. И. Ганичев Водитель и безопасность дорожного движения Самара, ООО «Петит» 2001. 34с.
  72. Е.И. Климов, А. И. Ганичев Исследование надежности системы «водитель автомобиль — дорога» Самара, ООО «Петит», 2000. -22с.
  73. Ю.Е., Ганичев А. И. Система предотвращения выезда автотранспорта на переезд. М. ВНТИЦ, 2001. 25с.
  74. Ю.Е., Ганичев А. И. Модель системы «оператор -транспорт дорога — окружающая среда». — М.: ВНТИЦ: 2001. — 2с.
  75. Ю.Е., Ганичев А. И. Взаимодействие компонентов системы «оператор транспорт — дорога — окружающая среда». -М.: ВНТИЦ, 2000. — Зс.
  76. Ю.Е., Ганичев А. И. Взаимодействие компонентов системы «оператор транспорт — дорога — окружающая среда». -М.: ВНТИЦ, 2001.- Зс.
  77. А.И. Регистрирующее устройство проезда транспортных средств через железнодорожный переезд: М.: ВНТИЦ, 2001. — 1с.
  78. А.И. Транспортно-психологическая модель на железнодорожных переездах: М.: ВНТИЦ, 2001. — 1с.
  79. А.И. Противопроездное устройство на железнодорожных переездах: М.: ВНТИЦ, 2001. — 1с.
  80. А.И. Надежность сопряжения автомобильных дорог с рельсами на железнодорожных переездах Москва, ВНТИЦ, 2001. -1с.
Заполнить форму текущей работой