Особенности взаимодействия токоприемника с контактной подвеской при высоких скоростях движения электропоездов
Диссертация
Достижение скоростей движения 300 км/ч и выше является актуальной задачей для российских железных дорог. До сих пор предельные скорости движения электроподвижного состава (э.п.с.) на железных дорогах России не превосходят 200 км/ч. Как показывает опыт Японии, Франции, Германии и других стран, электропоезда, способные развить скорости 250.350 км/ч, экономически выгодны и на расстояниях порядка… Читать ещё >
Содержание
- 1. Обзор и анализ исследований системы контактная подвеска токоприемник при высоких скоростях движения электроподвижного состава
- 1. 1. Анализ требований к токосъему с воздушной контактной сети
- 1. 2. Обзор конструкций высокоскоростных контактных подвесок
- 1. 3. Обзор конструкций токоприемников для высоких скоростей движения
- 1. 4. Аэродинамические силы, действующие на токоприемник
- 1. 5. Включение аэродинамического профиля в конструкцию токоприемника. Общие требования
- 1. 6. Повышение надежности и безопасности токосъема с контактной подвески при высоких скоростях движения
- 1. 7. Цель работы, задачи и методы исследования
- 1. 8. Выводы по первой главе
- 2. Повышение надежности работы токоприемника при эксплуатации электроподвижного состава
- 2. 1. Устройство дистанционной регистрации дефектов контактной подвески
- 2. 2. Электроимпульсная магнитно-механическая система аварийного опускания токоприемника электровоза
- 2. 3. Расчет параметров ЭИММС
- 2. 4. Выводы по второй главе
- 3. Разработка методов описания вертикальных волн в контактной подвеске, взаимодействующей с рабочими токоприемниками
- 3. 1. Расчет изменения провеса и силы натяжения контактного провода при воздействии на него полоза токоприемника
- 3. 2. Дисперсия вертикальных волн в контактном проводе
- 3. 3. Главные колебания в системе токоприемник-контактная подвеска
- 3. 4. Волны в контактном проводе
- 3. 5. Модель взаимодействия токоприемника с контактной подвеской на основе уравнения Клейна-Гордона
- 3. 6. Математическое моделирование нормальных колебаний Контактной подвески
- 3. 7. Выводы по третьей главе
- 4. Регулирования контактного нажатия токоприемника с помощью аэродинамического профиля с отклоняющимися элементами
- 4. 1. Аэродинамические профили ЦАГИ серии «В» составе несимметричного токоприемника ТП
- 4. 2. Расчет аэродинамического профиля для симметричного токоприемника
- 4. 3. Экспериментальное определение коэффициента подъемной силы симметричного профиля для токоприемника методом электроанологии
- 4. 4. Выводы по четвертой главе
- Заключени е
Список литературы
- Dorenberg О. Versuche der Deutschen Bundesbahn zur Entwircklung einer Fahrleitung fur sehr hohe Geschwindigkeiten. «Elekt.Bahnen», 1965, № 6.
- Горошков Ю.И., Бондарев H.A. Контактная сеть, M., «Транспорт», 1981, с. 400.
- Власов И.И., Марквардт К. Г. Контактная сеть, М., 1961, -с.332.
- Михеев В.П., Павлов В. и др. Итоги и нерешенные вопросы обеспечения токосъема на ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Инженер путей сообщения, 1998, № 2, -с.61−62.
- Большая энциклопедия транспорта т.4 с.210- 211. Под ред. Зайцева А. А., Павлова В. Е., С.-Петербург, «Элмор», 1994 г.
- Марквардт К.Г. Контактная сеть, Москва, «Транспорт», 1994г., -с. 335.
- Доклад Министерства путей сообщения РФ от 15.12.98 № 740 пр.
- Гуткин Л.В., Матюшин В. А., Самарец Д. М. Расчетные тяговые показатели электропоездов для высокоскоростной пассажирской магистрали С.-Петербург Москва. Вестник ВНИИЖТ, 1993, № 5, 35−40
- W.Harprecht, F. Keipiing, R.Seifert. «406,9 km/h» Energeiubertragung bei der Weltrekordfahrt des ICE. Sonderdruck aus «Electrische Bahnen» № 9, 1988.
- Контактная подвеска типа Re 330 Ж, д. мира.- 1996.- № 6 .-с. 27−32
- Иванов В., Кудряшев В., Саенко Н. Контактная сеть КС-200 постоянного тока, технические характеристики, конструкции и монтаж. Инженер путей сообщения. 1998, № 2.
- Новая контактная подвеска для высокоскоростных линий германских же лезных дорог. Neue Hochleis tungsoberleitung Bauart Re 330 der Deutschen Bahn Kiepling F., Semrau M., Tessun H., Zvveig B.-W.EIek. Bahnen.- 1994 .92, № 8.-c. 234−240 .
- Контактная сеть на высокоскоростных линиях Ж.д.Мира, 1993,№ 3,-с.25−26.
- Контактная подвеска SICAT (R.) HI. O (Германия). Oberleitung SICAT® H 1.0 fur die Neubaustrecke Koln Rhein Main Ungvari S., Paul G. Elek. Bahnen.-1998.- 96,.-c. 236−242
- Новые контактные провода на железных дорогах Японии Манабэ Кацуси Тэцудо то дэнки гидзю-цу Railway and Elec. Eng. 1992.-2, № 12. -с. 59−63.
- Испытания сталеапюминевого контактного провода при скорости до 300 км/ч. Development of new types of contact wire for high speed train on Shinkan sen Jap. railway Eng.- 1994.-№ 130. 1−4.
- Контактная подвеска для высоких скоростей. Hochfester Fahrdraht aus Kupfep-Magnesiunn legierung Bausch J., Kiepiing F., Semran M. Elek. Bahnen .1994 , — 92, № 11.-C. 295−300.
- Контактный провод для высокоскоростных железных дорог. Fahrdraht fur Hochgeschwindigkeits-Eisen-bahnen ETR: Eisenb ahntechn. Rdsch.- 1994 .-43, № 12.- C. 836
- Новые типы контактной сети для высокоскоростных линий Акционерного общества Германских железных дорог. Stand cfer Entwicklung bei Oberleitung fur Deutschland ETR: Eisenbahntechn. Rdsch. -1996.- 45, № 6.C. 363−368, 370.
- Беляев И. А. Устройства контактной сети на зарубежных дорогах. М. «Транспорт», 1991.
- Беляев И.А., Вологин В. А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети. М. «Транспорт», 1983, -с. 191.
- Алиев Ш. Н., Беляев И. А. Приведенная масса авторегулируемого токоприемника Тр. МИИТ, 1974, вып.470, -с.99−108.
- Октябрьская магистраль. № 216(12 893), 9.11.2000г.
- Гуткин Л.В., Дымант Ю. Н., Иванов И. А. Электропоезд ЭР 200, М. «Транспорт», 1981.
- Усовершенствование токоприемника для высокоскоростных электропоездов Германских железных дорог. Aktive Stromabnehmer bei Hocheschwindig-keitszugen D. Huber, G. Jorns, H. Tessun Elek. Bahnen.-1993.-91,№ 12.-C. 382−388.
- Износ контактных пластин снижен. Маслов Г. П., Дроботенко Ф., Кузнецов А. К., Свешников В. В., Яковлев А. В. Локомотив.-1998.- № 8. с. 36.
- Токоприемник с низким уровнем аэродинамического шума Ж. д. мира.-1995.-№ 2 .-с.63.
- Токоприемник для высокоскоростного электропоезда. Low-noise pantograph nears completion. Ikeda M. Int. Railway J. and Rapid Transit Rev.-1995. c. 67.
- Богданкж Б., Массель А. Вагон для испытаний контактной сети Pr.Cent.nauk.-techn.kolej. 119.-С.7−14
- Беляев И.А. Проверка надежности токосъема.Локомотив, 1995, № 9.-с.36−39.
- Робот для контроля контактной подвески. Labor-saving systems for railways Toshiba rebyu=Toshiba Rev. 1995. — 50, 1. — C. 27−32.
- Deutzer M. Техническое диагностирование контактной подвески на железных дорогах Австрии. Schleifleiste pruh Pahrleitung Eisenbahningenieur. -1994.-45, № 8.- с. 522−523
- B.Sarnes. Обеспечение качества токосъема. Eisenbahntechnische Rundschau, 1999,3, c. l 17−123.
- Испытания контактных подвесок для скоростного движения. Оути Ясу Тэцудо то дэнки гидзюцу Railway and Elec. Eng. -1991.-2, № 1 l.-C. 59−63
- Исследование токосъема с помощью анаморфных изображений Ж. д. мира.- 1999.- № 8.- С. 53−56, 80.- Рус.
- Мрыхин С. Д., Перетокин Б. Л. Тепловизионный контроль контактного провода/ Локомотив .-1995, № 9 .- С. 40.
- Плохута И. Токоприемник для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Инженер путей сообщения, 1998, № 2,с. 59−60.
- Система контроля параметров контактной сети. Ж. д. Мира 1995, № 9.- с. 65−66
- Взаимодействие токоприемников и контактной сети при скоростном движении. Catenary-pantograph system for spedup of Shinkansen train Manabe K. Jap. Railway Eng. -1992 .- 117 .-C. 10−13.-Англ.
- Совершенствование контактной подвески для скоростной линии Синкан-сен железных дорог Японии. Delevopment of contact strips for Shinkansen Teraoka Toshio Сэймицу когаку кайси =J. Jap. Soc. Precis. Eng.-1990.-56, № 10.C. 1812−1813.
- Влияние нагрева на состояние контактного провода электротранспорта Толстяков Н. Г.- Харьк. гос. автом.-дор. ун-т.- Харьков, 1995.- 13с., Библиогр.: 13 назв.- Рус. Деп. в ГНТБ Украины 25.10.95, № 2322- Ук95
- Нагрузочная способность контактных сетей на высокоскоростных линиях.
- Ж.д. мира. 1996, № 8 — С. 45−50.
- Марквардт К.Г. Справочник по электроснабжению железных дорог 2т. М., Транспорт. 1981. С. 528.
- Мещерякова Т.П. Проектирование систем защиты самолетов и вертолетов. М., Машиностроение, 1977, с.232
- Реконструкция контактной подвески на высокоскоростной линии Мадрид-Севилья (Испания). Oberleituhg fur 350 kmh in Spanien Elek. Bahnen.-1997−95, № 8.-C.234.
- Кнопфель Г. Сверхсильные импульсные магнитные поля. «Мир», М. 1972. 391 с.
- Взаимодействие токоприемников и контактной подвески при высоких скоростях движения Ж. д. мира .-1992 .-№ 10.-С. 8−19
- Ohyama Т. Japanes Railway Engineering, 1994, 128−129, p. 6−9
- Яблонский A.A., Норейко С. С. Курс теории колебаний. М. «Высшая школа». 1966. с.255ил.— Библиогр.: 4 назв.-Рус.- Деп. в ВИНИТИ 22.7.98, № 2334-В98
- Моделирование взаимодействия токоприемника с контактной подвеской. Simulationsmodell des Systems Oberleitungskettenvverk und Stromabnehmer Brodkorb A. Elek. Barmen. -1993.-91,4.-C. 105−117.-Нем. рез. англ., фр.
- Ю.А.Пирогов.Радиотехника № 2,2003. Пассивное радиовидение в миллиметровом диапазоне. 58. Новая контактная сеть для высокоскоростных поездов TGV. Du neuf pour la catenaire et la signalisation Vie rail et transp.-1999.-№ 2712.- C. 39−41
- Wiltse, J.C.History of millimeter and submillimeter waves. 1984 vol. MMT-32
- Ефимов A.B., Галкин А. Г., Веселов B.B. Подготовка испытаний
- КС 200 на компьютерной модели КСТ-УрГАПС. Вестник ВНИИЖТ в.4, 2000с. 32−36.
- Рабинович М.И., Трубецков Д. И. Введение в теорию колебаний и волн. М. «Наука», 1984, с.432
- И.В.Белый, С. М. Фертик, Л. Т. Хименко. Справочник по магнитно-импульсной обработке металлов. Харьков, «Высшая школа» 1977, 168 с.
- Ковалев С. М. Аналитический метод расчета колебаний скоростного электропоезда. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. Л. 1968,148 с.
- Правила устройства, технической эксплуатации и безопасного обслуживания магнитно-импульсных установок. Воронеж, изд-во эксперим.научн.-исслед. ин-та кузнечно-прессового машиностроения, 1972, 29 с.
- Беляев И.А. Равноэластичная контактная подвеска. Электрическая и тепловозная тяга, 1977, № 2, с.22−27.
- Беляев И.А., Брод Г. Н. Методика расчета рычажной одинарной контактной подвески. Вестник ВНИИЖТа., 1978, № 1,с.16−18.
- Надгериев Ц.Х. Расчет параметров рычажной контактной подвески. Вестник Всесоюз.н.-и. ин-та ж.-д. трансп., 1981, № 6,с.34−37
- Степанов В.Г., Шавров И. А. Высокоэнергетические импульсные методы обработки металлов. Л., «Машиностроение», 1975. 278 с.
- Кучинский Г. С. Высоковольтные импульсные конденсаторы, Л., «Энергия» 1973 г. 176 с.
- Беляев И.А. Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения., «Транспорт», 1968, 159 с.
- Беляев И.А., Бердзенишвили Б. Г. и д.р. Токоприемники электроподвижного состава. М., «Транспорт», 1970, 191 с.
- Плакс А.В. Определение максимальной скорости движения по условиям токосъема. Вестник ВНИИЖТ, 1961, № 3, с. 13−17.
- Левин И. Противообледенительный импульс. Изобретатель и рационализатор, 1971, № 2 с.7−8
- Контактная подвеска с уменьшенной конструктивной высотой //RRR: Railway Res. Rev,.-1991 .-48, № 7.-С.7. Яп.
- Испытания контактных подвесок для скоростного движения. /Оути Ясу //Тэцудо то дэнки гидзюцу Railway and Elec. Eng. -1991 .-2 ,№ 11.-C.59−63 -Яп.
- Джагер К. 1998, Ж.д.м., № 8 «Токоприемник DSA 350SEK для высокоскоростного движения» K. Jager, Rblaschko. Glasers Annalen, 1997,№ 8 441−450. с.21−26 79. Кузнецов А. С. и др. 706 263 (СССР опубл. В Б.И.1979,№ 48, с.55). Токоприемник электроподвижного состава.
- Яблонский А.А., Норейко С. С. Курс теории колебаний, М, 1966 с.254
- Фаворин М.В. Момент инерции тел. М, «Машиностроение», 1977
- Беляев И.А., Михеев В. П., Шиян В. А. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава. М. «Транспорт», 1976, 183 с.
- Горелик Г. С. Колебания и волны. М.: 1959.571-с.
- Лойцянский Л.Г., А.И.Лурье. Курс теоретической механики. Т. 1,2,3 М. 1989 «Наука». 352-е.
- Крауфорд Ф. Волны. М. Наука, т.З. 1976, 527 с.
- Хохлов А.А. Динамика сложных механических систем. М, МИИТ, 2002, 171 с.
- F.Kiepiing, R. Puschmann, A.Schmider. Contact Lins for Electric Railways, 2001,700 c.
- Мартынов A.H. Экспериментальная аэродинамика. M. 1950, 475 с.
- Аржаников Н.С., В.Н.Мальцев. Аэродинамика, М, 1956., 483 с.
- Попов С.Г. Некоторые задачи и методы экспериментальной аэромеханики. М, 1952, 496 с.
- Плакс А.В. Колебания токоприемника и контактной подвески при высоких скоростях движения на электрифицированных железных дорогах. Известия высших учебных заведений № 3, 1959.С.44−55.
- Плакс А.В. Математическое моделирование колебаний контактной подвески и токосъемников электрического подвижного состава. Известия высших учебных заведений № 3, 1966 г. с.251−259.
- Плакс А.В. Исследование работы пантографов при высоких скоростях движения. Сборник ЛИИЖТа. Выпуск 155, М, 1957 г. с. 15−27
- Плакс А.В. Влияние параметров контактной подвески на колебания токоприемника при высоких скоростях движения. ЛИИЖТ. Сборник трудов. Выпуск 177, 1961, с. 181.
- Плакс А.В. Исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. Материалы 2-ой Всесоюзной научно-технической конференции по электровозостроению. г. Ростов-на-Дону. 1959 г. с.339
- Плакс А.В. Анализ работы токоприемников электроподвижного состава при высоких скоростях движения. Диссертация. Л.: 1958 г. с. 122.
- Маслов Г. П. Об аэродинамических лабораторных исследованиях элементов токоприемников. «Научные труды Омского института инж.ж.д. транспорта», вып.74, 1967.
- Михеев В.П., Маслов Г. П. Исследование аэродинамических свойств токоприемника при высоких скоростях движения. «Научные труды Омского института инж.ж.д. транспорта», вып.83, 1967.
- Маслов Г. П. Пути снижения аэродинамического воздействия на токоприемник. Доклады на XII научно-технический конференции (Уральский электромеханический институт инж.ж.-д транспорта) Свердловск, 1968.
- Портис А. Берклеевский курс физики. Физическая лаборатория М. «Наука». 1972.С.319
- Лурье А.И. Аналитическая механика. Физматгиз, М, с. 824,1961
- Александров В.Л. Техническая гидромеханика: ОГИЗ. М.-Л. 1946. с.431
- Тихонов А.Н., Самарский А. А. Уравнения математической физики. М., «Наука». 1972. с. 735.
- Вологин В.А. Результаты экспериментальных исследований по взаимодействию токоприемников с цепными контактными подвесками". Труды ЦНИИ МПС, вып. № 337, «Транспорт», 1968 г.
- Краснов Н.Ф. Аэродинамика «Высшая школа» М.- 1971, 630 с.
- Прикладная аэродинамика. Под общей редакцией Краснова Н. Ф. «Высшая школа» М., 1974, 731 с.
- Моисеев В.И., Плакс А. В., Осипов С. А., Комарова О. А. Импедансный метод оценки взаимодействия токоприемников и контактной сети.- Сборник научных статей. «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проек-ты"Изд. С.-Пб., ПГУПС, 2003 г. с. 125−133
- Комарова О.А. Динамика взаимодействия токоприемника системы контактная подвеска- токоприемник при больших скоростях движения. Восьмая Санкт-Петербургская ассамблея молодых ученых и специалистов Изд. Санкт-Петербургского университета 2003 г. с.76
- Моисеев В.И., Плакс А. В., Комарова О. А., Флоринский В. Ю. Токоприемник с активным регулированием подвижной системы для электровозов. Патент на изобретение № 2 201 355 Бюл. № 9 от 27.03.2003 г.
- Моисеев В.И., Плакс А. В., Осипов С. А., Комарова О. А., Флоринский В. Ю. Токоприемник для электровозов. Свидетельство на полезную модель № 28 345 Бюл. № 8 20.03.2003 г.
- Испытание токоприемника для высокоскоростного электропоезда. YSME. Ynt.Y.C. 1997 40 № 4 стр.671−680.
- В.П.Михеев. Токосъемное устройство для высокоскоростных поездов Железнодорожный транспорт. 1997, № 6, с.46−48
- Aktiv Stromabnehmer bei Hocheschwindigkeitszugen /D. Huber, G. Jorns, H. Tessun//Elek/ Bahnen.-1993.-91, № 12.-с.382−388-Нем.
- Пневматика и гидравлика. Выпуск 9. Под ред. Е. В. Герц. М., «Машиностроение» 1982. с. 47.
- Анализ технического состояния электровозного парка по сети железных дорог России за 1999 год. М. «Транспорт» МПС России: 2000. с.87тсшйшш Фвдамвдшus 7ПtZ