Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование конструкции специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны прикладные методики и расчетные модели узлов соединения основных несущих элементов, позволяющие на основе учета функциональных взаимосвязей элементов 3−4 уровней выбирать их рациональные параметры и совершенствовать конструкцию специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов. В ходе апробации методик и расчетных моделей выбраны рациональные варианты конструктивного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Обзор исследований в области совершенствования конструкции вагонов-цистерн, формулировка задач исследования
    • 2. 1. Краткий обзор и анализ исследований в области совершенствования конструкции вагонов-цистерн
    • 2. 2. Формулировка задач и выбор методов их решения
  • 3. Разработка методики выбора параметров и конструкции вагона-цистерны
    • 3. 1. Формирование общего алгоритма выбора параметров вагона-цистерны
    • 3. 2. Обзор и классификация вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов
    • 3. 3. Разработка обобщенной конструктивной схемы вагона-цистерны
    • 3. 4. Совершенствование методики выбора технико-экономических параметров специализированных вагонов-цистерн для нефтепродуктов
    • 3. 5. Методика исследования напряженно-деформированного состояния вагона-цистерны в целом
    • 3. 6. Разработка методики выбора параметров подкрепляющих элементов, зон соединения люка-лаза и сливного устройства с обечайкой котла
    • 3. 7. Разработка методики выбора параметров системы опирания котла на раму
    • 3. 8. Выводы по главе
  • 4. Совершенствование конструкции вагона-цистерны с использованием разработанной методики
    • 4. 1. Исследование напряженно-деформированного состояния конструкции вагона-цистерны в целом
    • 4. 2. Совершенствование конструкции котла вагона-цистерны
    • 4. 3. Выбор параметров подкрепляющих элементов
    • 4. 4. Исследование параметров зон соединения люка-лаза и сливного устройства с обечайкой котла
    • 4. 5. Выбор параметров системы опирания котла на раму
    • 4. 6. Выводы по главе
  • 5. Экспериментальное исследование прочности вагонов-цистерн для нефтепродуктов
    • 5. 1. Методика испытаний листового проката повышенного класса прочности для изготовления котлов вагонов-цистерн
    • 5. 2. Анализ результатов испытаний листового проката для изготовления котлов вагонов-цистерн
    • 5. 3. Методика проведения испытаний вагона-цистерны
    • 5. 4. Анализ результатов испытаний вагона-цистерны и оценка достоверности расчетных исследований
    • 5. 5. Выводы по главе
  • 6. Оценка экономической эффективности результатов исследований
    • 6. 1. Реализация полученных результатов исследований при создании новых вагонов-цистерн
    • 6. 2. Эксплуатационные испытания вагонов-цистерн
    • 6. 3. Экономический эффект от внедрения нового вагона-цистерны модели 15−1221 с увеличенным объемом котла
    • 6. 4. Выводы по главе

Совершенствование конструкции специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Важную роль в развитии экономики Российской Федерации играет эффективная работа железнодорожного транспорта. Одной из основных составляющих транспортной системы страны является перевозка сырьевых грузов, значительную часть которых составляют нефтепродукты. Их транспортировка осуществляется наливом в вагонах-цистернах. Парк вагонов-цистерн составляет от 45% до 100% от общего количества грузовых вагонов транспортных компаний в зависимости от их специализации. Традиционно для России вся номенклатура данных грузов перевозилась в двух типах железнодорожных цистерн: для светлых и темных нефтепродуктов. В последнее время в связи с ростом экономики страны и появлением большого количества транспортных компаний активизировалась работа по повышению эффективности транспортировки нефтепродуктов. Одним из наиболее перспективных путей в данном направлении является создание специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, параметры которых (грузоподъемность, объем котла) выбраны исходя из условий эксплуатации в конкретной транспортной компании, перевозящей определенную номенклатуру грузов. Таким образом, исследования, направленные на совершенствование их конструкции, являются актуальными и вытекают из первоочередных задач, стоящих перед железнодорожным транспортом страны.

При создании данного вида подвижного состава важным является этап выбора основных технико-экономических параметров, таких, как масса тары и объем котла. При этом максимальной эффективностью обладают цистерны, параметры которых в большей мере соответствуют характеристикам грузов. Однако до настоящего времени недостаточно учитывалось расширение перечня перевозимых грузов. Кроме того, эксплуатируемые сейчас вагоны-цистерны имеют удовлетворительные эксплуатационные характеристики котла и его основных элементов, рамы, системы погрузки-выгрузки. При этом конструкции соединений основных несущих элементов, подверженных наиболее частым повреждениям при эксплуатации, уделялось недостаточно внимания.

Целью работы является совершенствование конструкции специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов на основе усовершенствованной методики выбора технико-экономических параметров вагона-цистерны и методики исследования соединений основных несущих элементов котла.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— выполнена классификация, и на ее основе разработана обобщенная конструктивная схема вагона-цистерны для перевозки нефтепродуктов, представляющая ее в виде пятиуровневой иерархической структуры и позволяющая формировать комплекс основных конструктивных признаков, оценивать функциональные взаимосвязи и определять наиболее перспективные конструктивные схемы исполнения элементов соединения;

— сформирован алгоритм выбора параметров зон соединения основных узлов, системы опирания и подкрепляющих элементов котла, позволяющий на основе детального исследования функциональных связей элементов 3−4 уровней с учетом новых технологий производства и уточненной оценки напряженно-деформированного состояния производить выбор параметров и совершенствование их конструкции;

— разработаны уточненные параметризованные расчетные модели вагона-цистерны в целом, зон соединения основных несущих и подкрепляющих элементов, позволяющие на основе учета основных геометрических особенностей выбирать их параметры и конструктивное исполнение;

— получены зависимости показателей прочности от геометрических параметров соединений основных несущих и подкрепляющих элементов вагона-цистерны, позволяющие выбирать рациональные параметры специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов.

Практическая ценность работы.

— новые методика и алгоритм обоснования и выбора технико-экономических параметров позволили сформировать новые номенклатурные группы грузов и определить типаж новых специализированных вагонов-цистерн повышенной экономической эффективности;

— разработанные уточненные расчетные модели, основанные на детальном исследовании элементов 3−4 уровней с учетом новых технологий производства и уточненного исследования напряженно-деформированного состояния конструкции, позволяют при выполнении многовариантных расчетов сократить затраты по выбору параметров соединений основных несущих элементов и подкрепляющих элементов вагона-цистерны и повысить общее качество их проектирования;

— произведенная расчетная оценка позволяет разрабатывать комплекс конструктивно-технологических мероприятий по снижению металлоемкости и себестоимости вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов;

— выполненное расчетно-экспериментальное обоснование параметров, конструкции и технологии изготовления позволяет получить экономический эффект на один вагон не менее 630 тыс. руб. на срок службы.

Реализация. Результаты исследования использованы при разработке типажа вагонов-цистерн ОАО «Вагоностроительная компания «Мордовия». Отдельные положения и результаты работы используются операторскими компаниями ЗАО «ЮКОС-Транссервис», ЗАО «Компания «РОСНефтеТранс», ОАО «СГ-транс» при организации маршрутов перевозки с повышенной экономической эффективностью. Разработанная при участии автора конструкторская документация использована ОАО «Рузхиммаш» при производстве специализированных вагонов-цистерн моделей 15−1219, 15−1221, 15−1209 и 15−1229.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались: на научно-технических конференции ФГУП «УВЗ» и УрГУПС (2006 г.) — конференциях «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» ПГУПС (2003,2005 гг.) — на неделях науки «Шаг в будущее» ПГУПС (2005,2006 гг.) — на научном семинаре кафедры «Вагоны» УрГУПСна научно-технических совещаниях Департамента вагонного хозяйства МПС РФ (2002;2006 гг.) — на производственно-технических совещаниях ОАО «Рузхиммаш» (2003;2006 гг.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в семи печатных работах, отдельные разделы теоретических исследований приведены в трех отчетах о научно-исследовательских работах. По результатам внедрения результатов исследований было получено свидетельство на полезную модель на устройство для крепления котла на раме.

Структура и объем работы. Диссертация включает в себя введение, пять глав, заключение, приложение и изложена на 140 страницах машинописного текста, содержит 32 таблицы и 53 иллюстрации.

Список использованных источников

насчитывает 121 наименование.

7. Выводы и рекомендации.

Выполненный комплекс теоретических и экспериментальных исследований по обоснованию и выбору параметров узлов соединения основных несущих элементов и совершенствованию конструкции специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов позволил констатировать следующее:

— разработаны уточненные общие методика и алгоритм обоснования и выбора параметров узлов соединения основных несущих элементов, позволяющие на основе их детального изучения выполнять их классификацию и изучать функциональные связи, выбирать и обосновывать технико-экономические новых вагонов-цистерн, разрабатывать расчетные модели и уточнять методики расчета и проводить на их основе направленные расчетно-экспериментальные исследования с целью совершенствования конструкции специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов;

— на основе проведенного обзора выполнена классификация вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, учитывающая отечественный и зарубежный опыт вагоностроения и позволяющая осуществлять выбор основных направлений совершенствования конструкции вагонов и в т. ч. узлов соединения основных несущих элементов. Данная классификация послужила основой для создания обобщенной конструктивной схемы вагона-цистерны;

— разработана обобщенная схема вагона-цистерны для перевозки нефтепродуктов, выполненная в виде пятиуровневой иерархической структуры и позволяющая формировать комплекс основных конструктивных признаков, оценивать функциональные взаимосвязи и определять наиболее перспективные конструктивные схемы исполнения узлов соединения основных несущих элементов. На основе анализа информации о свойствах элементов вагона-цистерны выделены узлы соединений, обладающие недостаточной надежностью (зоны соединения основных узлов, система опирания и подкрепляющие элементы котла), и на базе выполненной классификации определены перспективные варианты их конструктивного исполнения;

— разработаны новые методика и алгоритм обоснования и выбора технико-экономических параметров вагонов, учитывающие изменившуюся номенклатуру нефтепродуктов и современную инфраструктуру железнодорожных перевозок и позволяющие определять показатели назначения новых вагонов-цистерн. На основе анализа структуры и объемов перевозки грузов операторских компаний выделены четыре новых номенклатурных группы светлых и темных нефтепродуктов, и создан типаж специализированных вагонов-цистерн для их перевозки;

— разработаны прикладные методики и расчетные модели узлов соединения основных несущих элементов, позволяющие на основе учета функциональных взаимосвязей элементов 3−4 уровней выбирать их рациональные параметры и совершенствовать конструкцию специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов. В ходе апробации методик и расчетных моделей выбраны рациональные варианты конструктивного исполнения зон соединения люка-лаза и сливного устройства с обечайкой котла (торообразная вставка), подкрепляющих элементов котла (шпангоуты из омегообразного профиля) и системы опирания котла на раму (приварные двухлистовые штампованные опоры), а также определены их параметры, обеспечивающее соответствие конструкции вагона-цистерны требованиям «Норм.» [102].

— разработана методика расчетно-экспериментального обоснования применения листового проката марки 09Г2С повышенного класса прочности на основании результатов испытаний на сопротивление усталости, позволяющая определять возможность использования новой стали при изготовлении котлов вагонов-цистерн. При апробации данной методики проведены сравнительные испытания сварных образцов, получены кривые ограниченной долговечности для сталей различного класса прочности, показавшие увеличенный на 10% предел выносливости новой стали, и подтверждена возможность ее применения при изготовлении котлов вагонов-цистерн со сниженной металлоемкостью.;

— проведены экспериментальные исследования по оценке напряженно-деформированного состояния, включающие статические и динамические испытания новых специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, результаты которых подтвердили данные, полученные расчетным путем (расхождение экспериментальных и расчетных напряжений не превышает: 7,8% при действии статических нагрузок, 14,2% при ударных нагружениях);

— при оценке экономических результатов от использования новых специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов установлено, что они являются эффективными. При этом применение данных вагонов позволяет перевозить большую массу груза, за счет сокращения парка обеспечивает уменьшение затрат на покупку и содержание и положительный итог экономической эффективности, определенный согласно разработанной методике, не менее 20 тыс. руб. на один вагон в год или 630 тыс. руб. на срок службы;

— основные положения разработанной методики обоснования и выбора параметров узлов соединения основных несущих элементов, а также выбранные направления совершенствования конструкции использованы при создании ряда специализированных вагонов-цистерн моделей 15−1219, 15−1221, 15−1209 и 15−1229 с улучшенными технико-экономическими параметрами, производство которых осуществляется на ОАО «Рузхиммаш».

В заключение можно сделать следующие выводы:

— разработаны методики испытаний вагона-цистерны для перевозки нефтепродуктов, позволяющие проводить исследование и оценку напряженного состояния, деформаций конструкции вагона-цистерны и его узлов при действии заданных нагрузок, имитирующих основные расчетные эксплуатационные нагрузки;

— в соответствии с разработанными методиками проведен комплекс статических и динамических ударных испытаний, которые показали полное соответствие конструкции предъявляемым нормативным требованиям. Максимальные напряжения зафиксированы: в зоне соединения люка-лаза с обечайкой при действии избыточного давления — 244,1 МПав зоне соединения сливного устройства с обечайкой при действии ударной нагрузки — 115,6 МПав подкрепляющих элементах котла (шпангоутах) при действии избыточного давления -143,3 МПав зоне опирания котла на раму при действии ударной нагрузки -280,6 и 160,5 (фасонные лапы и лежневые опоры соответственно). При этом максимальные возникающие напряжения составляют не более 72% от допускаемых;

— максимальное расхождение экспериментальных и расчетных напряжений, полученных в соответствии с разработанной методикой выбора параметров, не превышает: 7,8% при действии статических нагрузок, 14,2% при ударных нагружениях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Типаж перспективного подвижного состава. Раздел 4. Грузовые вагоны: Пояснительная записка / ГУП ВНИИЖТ МПС РФ- рук. Цюренко В. Н. М., 2002.-60 с.
  2. , М.Ф. Повышение осевых нагрузок и перспективные конструкции грузовых вагонов/ М. Ф. Вериго, JI.A. Шадур // Железные дороги мира. -1995.-№ 5-С.3−7.
  3. , Е.П. Расчет грузовых вагонов на прочность при ударах / Е. П. Блохин, И. Г. Барбас, JI.A. Манашкин, О.М. Савчук- под ред. Е. П. Блохина -М.:Транспорт, 1988. 380 е., ил.
  4. , В.В. Конструирование и расчет вагонов / В. В. Лукин, JI.A. Шадур, В. Н. Котуранов, А. А. Хохлов, П.С. Анисимов- под ред. В. В. Лукина. М.: УМК МПС России, 2000. — 731 е., ил.
  5. , В.Н. Опыт эксплуатации и пути дальнейшего снижения металлоемкости восьмиосных цистерн / В. Н. Котуранов, Т. А. Осипов, В. М. Бубнов и др. М.: Транспорт, 1986. — 56 с.
  6. Вагоны. Схемы оценки проектных решений/ А. П. Азовский, В.В. Ко-бищанов, В. Н. Котуранов, и др- Ред. В. Н. Котуранов,. М.: МИИТ, 1999. — 187 е.: ил., табл.
  7. , В.Н. Анализ напряженного состояния котла цистерны: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.05.02 / Котуранов Владимир Николаевич. -М., 1965.- 18 е.- Библиогр.: с. 18.
  8. , В.Н. Методы исследования напряженно-деформированного состояния котлов железнодорожных цистерн: Автореферат дис.. докт. техн. наук: 05.05.02 / Котуранов Владимир Николаевич. М., 1973. -46 с. — Библиогр.: с.44−46.
  9. , В.В. Выбор рациональных параметров грузовых вагонов учеб. пособие / В. В. Лукин. Омск: ОмИИТ, 1985. — 84 е., ил.
  10. , В.В. Алгоритм отыскания оптимальных параметров основных типов грузовых вагонов /В.В. Лукин, В. П. Медведев // Научные труды ОмИИТ. Том 160. Омск: ОмИИТ, 1974. — С.29−39.
  11. , В.В. Выбор оптимальных параметров восьмиосного полувагона и цистерны: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.05.02 / Лукин Виктор Васильевич. М., 1963. — 25 с. — Библиогр.: с.24−25.
  12. , В.В. Разработка методов оптимизации параметров и оценка эффективности использования грузовых вагонов габарита Т: Автореферат дис.. докт. техн. наук: 05.05.02/ Лукин Виктор Васильевич. М., 1977. — 48 с. — Библиогр.: с.44−47.
  13. , В.Н. Нагруженность элементов конструкции вагонов: учебник для вузов / В. Н. Котуранов, В. Д. Хусидов и др. М.: Транспорт, 1991.
  14. , В.Н. Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов: справ, пособие / В. Н. Котуранов, В. Н Филиппов, А. В. Смольянинов и др. М.: Изд. стандартов, 1993. — 215 е., ил., табл.
  15. , В.Н. Методика упрощенных расчётов котлов цистерн / В. Н. Котуранов, Б. А. Алексюткин // Вестник ВНИИЖТ. 1977. — № 5. — С. 10−13.
  16. , П.А. Надежность рельсового нетягового подвижного состава: Учеб. для студентов вузов ж.-д. трансп. / П. А. Устич, В. А. Карпычев, М.Н. Овеч-ников. М.: Вариант, 1999. — 411 с.
  17. , В.Н. Строительная механика и надёжность вагонов: учеб. пособие / В. Н. Котуранов, А. И. Быков, O.K. Буренков. М.: МИИТ, 1988. — 99 с.
  18. , В.Н. Опыт эксплуатации и пути дальнейшего снижения металлоёмкости восьмиосных цистерн: брошюра / В. Н. Котуранов, А. П. Азовский и др. М.: Транспорт, 1988. — 98 с.
  19. Формирование требований к цистернам для перевозки нефтепродуктов: отчет о НИР (заключ.) / ПГУПС, каф. Вагоны и вагонное хозяйство- Рук. Би-тюцкий А.А. СПб, 1995. — 151 с.
  20. , А.В. Нагруженность и методы расчета защиты при аварийных ситуациях котлов цистерны для опасных грузов: Автореферат дис.. докт. техн. наук: 05.22.07/ Смольянинов Александр Васильевич. М., 1991. -42 с. — Библиогр.: с.38−42.
  21. , А.В. Моделирование ударного воздействия цистерн / А. В. Котуранов // Актуальные научные решения транспортных задач: межвузов, сб. науч. тр. Вып. 826. М.: МИИТ. — 1999. — С. 74−81.
  22. , В.Н. О защите котлов цистерн для перевозки опасных грузов / Филиппов В. Н., Смольянинов А. В. // Повышение надежности, совершенствование технического обслуживания и ремонта вагонов: межвуз.сб.науч.тр. Вып. 80. -М.: УЭМИИТ. 1989. — С.65−71.
  23. , Р.Ф. Исследование целесообразных форм и материалов для котлов большегрузных цистерн: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.05.01 / Канивец Раиса Федоровна. М., 1980. — 23 с. — Библиогр.: с. 23.
  24. , И.Л. Некоторые задачи о действии на цилиндрическую оболочку локальных нагрузок: Автореферат дис.. канд. техн. наук / Шаринов Илья Львович. М., 1967. — 8 с. — Библиогр.: с. 8.
  25. , В.Н. Математическое моделирование процессов нетягового рельсового подвижного состава: учеб. пособие / В. Н. Котуранов, В.Д. Хуси-дов, Б. А. Алексюткин. М.: МИИТ, 1993. — 108 е., ил.
  26. , А.В. Продление срока службы грузовых вагонов на основе метода управления индивидуальным ресурсом / А. В. Третьяков // Железные дороги мира. 2004. — № 4. — С.7−9.
  27. , И.В. Особенности напряженно-деформированного состояния элементов котлов железнодорожных цистерн при внутреннем давлении: Автореферат дис. канд. техн. наук: 05.22.07 / Бруякин Игорь Витальевич. М., 1990. -22 с. — Библиогр.: с.21−22.
  28. , Ю.В. Нагруженность оболочек котлов цистерн в зоне крепления массивных деталей: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 / Воронова Юлия Владиславовна. М., 1994. — 23 с. — Библиогр.: с. 23.
  29. , Э.К. оглы. Действие критических нагрузок на оболочку котлов железнодорожных цистерн: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 / Мамедов Эйваз Керим. М., 1991. — 24 с. — Библиогр.: с. 24.
  30. , А.В. Разработка конструкции и расчетные исследования четырехосной цистерны с повышенной осевой нагрузкой: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 / Донченко Анатолий Васильевич. Днепропетровск, 1990.-21 е.-Библиогр.: с.20−21.
  31. , Л.А. Особенности напряженно-деформированного состояния несущих элементов котлов железнодорожных цистерн при продольных нагрузках: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.22.07. М., 1989. — 19 с. — Библиогр.: с. 19.
  32. , А.А. Специализированные вагоны для операторских компаний/ А. А. Битюцкий // Вагоны и вагонное хозяйство. 2004. — Пилотный выпуск. — С. 16−18.
  33. Специализированные грузовые вагоны / Железные дороги мира. -2003. -№ 2. С.8−11.
  34. Требования рынка к конструкции грузовых вагонов / Железные дороги мира. 2003. — № 4. — С.8−9.
  35. Экологические аспекты вагоностроения / Железные дороги мира. -2003.-№ 11.-С.21−22.
  36. , В.М. Исследование конструктивных вариантов опор безрамных цистерн: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.05.02 / Бубнов Валерий Михайлович. М., 1975. — 18 с. — Библиогр.: с. 18.
  37. , В.М. Создание и внедрение нового поколения железнодорожных цистерн с улучшенными технико-экономическими характеристиками: Автореферат дис.. докт. техн. наук: 05.22.07 / Бубнов Валерий Михайлович. М., 1991. — 48 с. — Библиогр.: с.46−47.
  38. , В.М. К вопросу о выборе расчетной схемы для котлов железнодорожных цистерн с перекрестным подкреплением / В. М. Бубнов, А. И. Быков // Механика и эксплуатация перспективных вагонов: межвуз.сб. Вып.677. М.: МИИТ, 1980. -С.18−28.
  39. , М.Н. Выбор рациональных параметров оболочки и подкрепляющих элементов котла железнодорожной цистерны: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 / Овечников Михаил Николаевич. М., 1986. — 24 с. -Библиогр.: с. 24.
  40. , В.Н. Повреждения котлов и рам нефтебензиновых железнодорожных цистерн и их влияние на безопасность движения / В. Н. Котуранов, М. Н. Овечников // Безопасность движения поездов: труды науч.-практ. конф. -М.-МИИТ, 1999. C. IV-4 — IV-5.
  41. , М.Н. Повышение безопасности эксплуатации цистерн за счет совершенствования узлов крепления котла к раме / М. Н. Овечников // Безопасность движения поездов: труды науч.-практ. конф. М.:МИИТ, 2000. -С. V-21-V-26.
  42. , А.П. Методика выбора параметров оболочки облегченного котла железнодорожной цистерны / А. П. Азовский, М. Н. Овечников // Меж-вуз.сб.науч.тр. Вып.780. М.:МИИТ. — 1986. — С.116−122.
  43. , В.Н. Исследование эффективности внедрения рифленого листа для производства котла цистерн / В. Н. Котуранов, А. П. Азовский, JI.A. Му-радян, М. Н. Овечников — МИИТ. М., 1989. — 11 е.: ил. — Деп. в ЦНИИТЭИтяж-маш 15.05.89, № 390-тм89.
  44. , В.Ф. Прогнозирование прочности и долговечности вагонов для и перевозки коррозионно-активных грузов. Автореф.дисс.. докт. техн. наук: 05.22.07 / Лапшин Василий Федорович. Екатеринбург: УрГУПС, 2003 — 48 с. -Библиогр.: с.46−47.
  45. , В.Ф. Математическое моделирование нагрузок аварийных режимов, действующих на элементы вагона-цистерны / В. Ф. Лапшин, А. В. Смольянинов, В. Н. Филиппов, В. Ю. Шувалов — МИИТ М., 1991. — 17 с. — Деп. ЦНИИТЭИ МПС, № 5492.
  46. , Т.В. Напряженно-деформированное состояние котлов цистерн с учетом воздействия коррозионно-активных грузов. Автореф.дисс. канд. техн. наук/ Ивашова Т. В. Екатеринбург: УрГУПС, 2003 — 22 с. — Библиогр.: с. 22.
  47. Создание перспективного подвижного состава для транспортировки опасных грузов с котлами из композиционных материалов: отчет о НИР (заключ.) / ЛИИЖТ- Руководитель Бороненко Ю. П. Л., 1991. — 83 с.
  48. Исходные требования на цистерну с новой схемой опирания котла на раму и крепления к ней: отчет о НИР (заключ.) / ЛИИЖТ — Руководитель Битюц-кий А.А. СПб., 1998.- 118 с.
  49. Анализ рекламационной работы в вагонном хозяйстве за 12 месяцев 2003 года. / Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Филиал ПКБ ЦВ ОАО «РЖД». -М., 2004.-63 с.
  50. Анализ состояния безопасности движения в вагонном хозяйстве и сохранности вагонного парка за 2003 год / Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Филиал ПКБ ЦВ ОАО «РЖД». М., 2004. — 28 с.
  51. Натурное обследование и анализ технического состояния узлов и деталей грузовых вагонов. Обследование технического состояния вагонов-минераловозов, полувагонов, цистерн / Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Филиал ПКБ ЦВ ОАО «РЖД». М., 1994,70 с.
  52. , М.Н. Статистическая информация о повреждениях железнодорожных нефтебензиновых цистерн обработка с помощью СУБД MS ACCESS / М. Н. Овечников — МИИТ. — М., 1998. — 24 е., ил., библ. 3. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 27.04.1998, № 6153-жд1998.
  53. , М.Н. Эксплуатационные повреждения нефтебензиновых железнодорожных цистерн фотоснимки, схемы. / Овечников М. Н.- МИИТ. — М., 1998. — 55 е., ил., библ. 7. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 27.04.1998, № 6154-жд1998.
  54. Прогнозирование развития повреждений котлов нефтебензиновых железнодорожных цистерн: отчет о НИР. Тема № 115/94 / МИИТ — Рук Овечников М.Н.-М., 1994.-344 с.
  55. В.Ф., Оксогоев А. А. Циклическая прочность металлических материалов: учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. — 61 с.
  56. Предпроектные исследования по разработке нового вагона-цистерны для перевозки авиационного топлива и нефтепродуктов плотностью 700−800 кг/м3: отчет о НИР (заключ.) / Инженерный Центр Объединения вагоностроителей- Рук. A.M. Соколов. СПб, 2003. — 347 с.
  57. Разработка нового вагона-цистерны для перевозки фракций пропана, бутана и их смесей: отчет о НИР (заключ.) / Инженерный Центр Объединения вагоностроителей- Рук. A.M. Соколов. СПб, 2003. — 187 с.
  58. Исследования по созданию конструкции вагона-цистерны для нефтепродуктов с удельным объемом котла 1,4 м3/т: отчет о патентно-информационных исследованиях. Шифр 87.88.1.223, дог.470 — ВНИИВ, Отраслевой отдел — Рук Лагута B.C. Кременчуг, 1988. — 70 с.
  59. А.В., Лагута B.C. Новые конструкции вагонов-цистерн за рубежом : Обзор.- М.: ЦНИИТЭИТяжмаш, 1988, 28 с. (Транспортное оборудование, Сер. 5, вып.5) Библиогр.: с. 24 (14 назв.).
  60. Цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов с котлами увеличенного объема: отчет о НИР / МИИТ, каф. Вагоны и вагонное хозяйство- Тема № 124/85.-М., 1986.
  61. Заключение № 312−224/99 по результатам исследования прочности ж.д. цистерн для перевозки сжиженных углеводородов, построенных по нормам 1958−1975 гг. / НИИХИММАШ — Рук. Харин П. А. М., 1999. — 96 с.
  62. Заключение № 1304 по результатам натурных испытаний железнодорожных цистерн с конструктивным зазором в сварном шве сопряжения горловины с обечайкой / НИИХИММАШ — Рук. Харин П. А. М., 1999. — 103 с.
  63. Испытание сварных модельных образцов из стали 09Г2С и 12Г2Ф на усталость и ударный изгиб при температуре минус 60°С: отчет / МПС РФ, ГУП ВНИИЖТ- Тема № 23.2.11−16- Руководитель Конюхов А. Д. М., 2001. — 34 с.
  64. Совершенствование грузовых вагонов на железных дорогах США / Железные дороги мира. 2001. — № 1. — С. 15−16.
  65. Большегрузные восьмиосные вагоны. Под ред. д-ра техн. наук, проф. Л.А. Шадура- М.: «Транспорт», 1968, с. 9−19.
  66. Патент США № 3 475 809, кл. 29−412, (В 23р), опубл. 4.11.69.
  67. Типаж «Вагоны грузовые магистральные на 1986−2000 гг. / ВНИИЖТ, ВНИИВ.-М., 1986.-30 с.
  68. Типаж вагонов-цистерн железнодорожных специализированных на 1986−2000 гг. / ВНИИЖТ, ВНИИВ. М., 1986. — 30 с.
  69. ASTM А20. Standard Specification for General Requirements for Steel Plates for Pressure Vessels.
  70. , А.А. Теория и методы проектирования грузовых специализированных вагонов: Автореферат дис.. докт. техн. наук: 05.22.07 / Радзиховский Адольф Александрович. Л., 1986. — 49 с. — Библиогр.: с.46−49.
  71. , А.А. Разработка комплексного метода проектирования, расчета и испытания грузовых вагонов: Автореферат дис.. докт. техн. наук: 05.22.07 / Битюцкий Александр Анатольевич. СПб., 1995. — 40 с. — Библиогр.: с.35−40.
  72. , В.В. Конструкция и расчет вагонов. Общее устройство вагонов и контейнеров: конспект лекций. Омск: ОмИИТ, 1989. — 62 с.
  73. , Р.А. Совершенствование конструкций саморазгружающихся бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 / Савушкин Роман Александрович. СПб., 2003. — 20 с. -Библиогр.: с. 20.
  74. ГОСТ 14 249–89. Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Взамен ГОСТ 14 289–80- введ. 1990−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1989.-55 с.
  75. ГОСТ 24 755–89. Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность укрепления отверстий. Взамен ГОСТ 24 755–81- введ. 1990−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1989.-33 с.
  76. , Т. Алгоритмы: построение и анализ / Т. Кормен, Ч. Лейзер-сон, Р. Ривест. М.: МЦНМО, 2000. — 960 е., ил.
  77. Басов, К.A. Ansys. Справочник пользователя. М.:ДМК Пресс, 2005. — 640 е., ил.
  78. А.В., Кравчук А. С., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров: Справочное пособие. -М.: Машиностроение-1,2004. 512 е., ил.
  79. , О. Метод конечных элементов в технике. -М.Издательство «Мир», 1975. 541 е., ил.
  80. , Л. Применение метода конечных элементов. -М.Издательство «Мир», 1979. 392 е., ил.
  81. Д., Ж. де Фриз. Введение в метод конечных элементов. -М.'Издательство «Мир», 1981. 304 е., ил.
  82. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. — 317 с.
  83. , А.Г. Постановка задачи оптимизации и численные методы ее решения. По материалам сайта matlab.exponenta.ru. Раздел Оптимизация (Optimization Toolbox).
  84. , Н.И. Методы оптимизации: учеб. пособие / Н. И. Глебов, Ю. А. Кочетов, А. В. Плясунов. Новосибирск: Новосибирский гос. университет, 2000. — 105 е., ил.
  85. , Г. Современный факторный анализ, пер. с англ. М.: Статистика, 1972.-477с.
  86. , A.M. Прочность несущих конструкций специализированных вагонов с регулируемой нагрузкой: Автореферат дис.. канд. техн. наук: 05.22.07/ Соколов Алексей Михайлович. М., 2000. — 23 с. — Библиогр.: с. 23.
  87. Определение браковочных характеристик повреждений вагонов-цистерн: отчет о НИР / МПС РФ, НВЦ «Вагоны" — Рук. Бороненко Ю.П.- исполн. Соколов A.M. СПб, 2001. — 72 с.
  88. , М.Л. Термомеханическая обработка стали / М.Л. Берн-штейн, В. А. Займовский, Л. М. Капуткина. М.: Металлургия, 1983. — 480 с.
  89. Разработка заключения о свойствах стали 09Г2С класса прочности 390 применительно к изготовлению котлов цистерн для светлых нефтепродуктов: информационный отчет — ВНИИЖТ- Рук. Конюхов А. Д. М., 2004. — 18 с.
  90. ТУ 3182−095−217 403−2004. Вагон-цистерна для перевозки авиационного топлива и нефтепродуктов. Модель 15−1221. Технические условия.
  91. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний вагонов на прочность и ходовые качества: РД 24.050.37−95: утв. МПС РФ 30.12.94. М., 1995.- 101 с.
  92. ТМ-08−003−98. Вагоны грузовые и пассажирские колеи 1520 мм. Типовая методика испытаний на прочность при соударении / МПС РФ, ВНИИЖТ. -М., 1998.-35 с.
  93. ТМ-08−004−98. Вагоны грузовые и пассажирские колеи 1520 мм. Типовая методика статических испытаний на прочность / МПС РФ, ВНИИЖТ. М., 1998.-24 с.
  94. Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний: ОСТ 32.55−96: утв. постановлением МПС РФ от 25.11.95.-М., 1996.- 16 с.
  95. Конструирование и расчет вагонов: методические указания к контрольным работам и курсовому проектированию / В. Г. Мышков, И. А. Мышкова. -Иркутск: Иркутский государственный университет путей сообщения, 2005. 59 е.: ил. — Библиогр.: с. 51.1. Вид СПРОВС
  96. Рисунок A. l Схема расположения тензорезисторов на котле вагона-цистерныпри испытаниях на статическую прочность (*) — линейный датчик- (***) — датчик веерного типа (розетка из трех датчиков).
Заполнить форму текущей работой