Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектирование элементов автомобильных дорог с учетом режимов движения автобусов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Междугородные и пригородные маршрутные автобусы значительно отличаются друг от друга как по режиму работы, так и по скоростным качествам. Появление в транспортном потоке большого количества пригородных маршрутных автобусов, движение которых характеризуется частыми остановками и троганиями с места, приводит к усложнению условий движения автомобилей и снижению пропускной способности дорог, особенно… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗБИТИЯ ПЕРЕВОЗОК П/^ССЛЗШРОВ АВТОБУСАМИ И ИХ УЧЕТ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. П
    • 1. 1. Развитие перевозок пассажиров автобусами в СССР. II
    • 1. 2. Особенности режимов движения автобусов по видам сообщений и общая характеристика дорожных условий на их маршрутах
    • 1. 3. Безопасность движения автобусов
    • 1. 4. Анализ исследований скоростей движения автобусов и методов организации их движения
    • 1. 5. Влияние автобусов на режим движения транспортных потоков
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • Выводы по главе I
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АВТОМОБШЩ В ТРАНСПОРТНОМ ПОТОКЕ
    • 2. 1. Методика проведения экспериментов и обоснование числа замеров
    • 2. 2. Исследование режимов движения автобусов различных типов на пригородных маршрутах
    • 2. 3. Влияние маршрутных автобусов и их остановочных пунктов на скорости движения потоков автомобилей
    • 2. 4. Взаимодействие автобусов различных типов и автомобилей в смешанном транспортном потоке
    • 2. 5. Закономерности колонного движения автобусов
    • 2. 6. Влияние дорожных условий на скорости движения автобусов различных типов
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРШРУТНЫХ АВТОБУСОВ И ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ НА ОСНОВЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Цель и основные предпосылки построения математической модели взаимодействия маршрутных автобусов и потоков автомобилей
    • 3. 2. Имитационная модель взаилю действия маршрутных автобусов и потоков автомобилей
    • 3. 3. Методика использования и оценка пригодности имитационной модели взаимодействия маршрутных автобусов и автомобилей
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С УЧЕТОМ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
    • 4. 1. Пропускная способность полосы автомагистрали при движении автобусов колонной
    • 4. 2. Оценка пропускной способности полосы движения на основе наблюдений за минимальными интервалами между автобусами различных типов и автомобилями
    • 4. 3. Теоретическое и экспериментальное исследование пропускной способности полосы движения смешанного потока, состоящего из скоростных автобусов и легковых автомобилей
    • 4. 4. Учет влияния автобусов и их остановочных пунктов! на пропускную способность автомобильных дорог
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКСМЕНДАЩШ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ АВТШОЕЙЛЬНЫХ ДОРОГ С УЧЕТОМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
    • 5. 1. Технико-экономическое обоснование выбора типа планировочного решения в зоне автобусных остановок
    • 5. 2. Области применимости различных планировочных решений в зоне автобусных остановок и обоснование эффективности предлагаемых мероприятий
    • 5. 3. Обоснование параметров дополнительной полосы для автобусов и рекомендации по организации движения на ней
    • 5. 4. Проектирование полос разгона и торможения для автобусов с учетом частоты расположения остановок
  • Выводы по главе

Проектирование элементов автомобильных дорог с учетом режимов движения автобусов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автобусы общего пользования выполняют в нашей стране наибольший объем работ по перевозке пассажиров.

Их эксплуатационно-экономические преимущества по сравнению с другими видами пассажирского транспорта способствуют более быстрым темпам развития и повышению удельного веса автобусных перевозок в общем объеме пассажирских перевозок в стране. Так, за период 1960;1980 гг. удельный вес перевозок пассажиров автобусами в стране поднялся с 44,5 до 63 $, а железнодорожным транспортом сократился с 7,7 до 5,2 $. Удельным вес автобусных перевозок в общем объеме междугородных и пригородных перевозок составляет в настоящее время около 78%. Наиболее высокими темпами растут перевозки в пригородном сообщении, что связано с образованием крупных городских агломераций и большой необходимостью в трудовых, экономических и культурно-бытовых связях между городами и пригородными зонами.

Значительный рост объемов пассажирских перевозок приводит к увеличению интенсивности движения автобусов различных типов на автомобильных дорогах, особенно в зонах, прилегающих к крупным городам. В связи с этим состав движения на пригородных участках крупных городов характеризуется большим количеством автобусов различных типов и сообщений, таких как междугородных скоростных, пригородных экспрессных и служебных, а также пригородных маршрутных.

Междугородные и пригородные маршрутные автобусы значительно отличаются друг от друга как по режиму работы, так и по скоростным качествам. Появление в транспортном потоке большого количества пригородных маршрутных автобусов, движение которых характеризуется частыми остановками и троганиями с места, приводит к усложнению условий движения автомобилей и снижению пропускной способности дорог, особенно в зоне автобусных остановок, где наблюдается снижение скорости движения транспортного потока и концентрируются дорожно-транспортные происшествия. С другой стюроны сами автобусы подвергаются влиянию потока автомобилей, особенно при высокой интенсивности движения. В этих условиях происходят задержки движения автобусов в зоне остановок в ожидании возможности вливания в поток автомобилей и снижаются скорости их движения на перегонах между остановками .

Таким образом, маршрутные автобусы и поток автомобилей оказывают взаимное влияние друг на друга. Это влияние усиливается по мере приближения к границе города в связи с увеличением интенсивности движения автобусов и автомобилей, а также частоты расположения автобусных остановок. В настоящее время указанные особенности режимов движения автобусов и их взаимодействие с потоком автомобилей не учитываются при проектировании дорог из-за отсутствия необходимых рекомендаций. Анализ состояния вопроса показал, что планировка автобусных остановок устанавливается в зависимости от категории дороги без учета дорожных условий, интенсивности движения автобусов и потоков автомобилей, частоты размещения автобусных остановок. В существующих нормативных документах отсутствуют какие-либо рекомендации по назначению параметров переходно-скоростных полос на автобусных остановках. Их рекомендуют принимать такими же, как и на пересечениях в одном уровне.

В ранее проведенных многочисленных исследованиях закономерностей движения транспортных потоков недостаточно разработаны или вообще не затрагиваются вопросы изучения закономерностей режимов движения автобусов различных типов и их влияния на основные характеристики потоков автомобилей. Поэтому до сих пор не изучено влияние автобусов различных типов и автобусных остановок с учетом частоты их расположения на пропускную способность дорог. Увеличение количества крупногабаритных автобусов на дорогах, запроектированных без учета требований их движения, приводит к росту дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, характеризующиеся особой тяжестью последствий.

Б принятых ХХУ1 съездом КПСС основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1981;1985 гг. предусмотрено увеличение пассажирооборота автобусного транспорта на 16−18 $ и отмечена необходимость уделения первостепенного внимания обеспечению безопасности движения всех видов транспорта.

В этих условиях является актуальным разработка практических рекомендации по проектированию автомобильных дорог и оценке их пропускной способности с учетом особенностей движения автобусов различных типов. Необходимой предпосылкой успешного решения этого вопроса является установление закономерностей режимов движения автобусов различных типов в разных дорожных условиях и их взаимодействия с автомобилями в транспортном потоке путем экспериментальных и теоретических исследований. Поэтому большое внимание в работе уделено изучению режимов движения автобусов различных типов и их влияния на основные характеристики движения транспортных потоков.

На защиту выносятся:

— требования к параметрам геометрических элементов плана и профиля автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения автобусов;

— рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог с учетом влияния автобусов различных типов и их остановочных пунктов;

— имитационная модель взаимодействия маршрутных автобусов и потоков автомобилей в зоне остановок и на перегонах между ними, исследование которой направлено на решение задачи по обоснованию эффективности пршленения различных планировочных решений в зоне автобусных остановок;

— рекомендации по выбору типа планировочного решения по отделению маршрутных автобусов от потоков автомобилей в зоне остановок и на перегонах между ними с учетом дорожных условий;

— рекомендации по проектированию дополнительной полосы для автобусов и переходно-скоростных полос на автобусных остановках с учетом реальных условий движения автобусов при различной частоте расположения остановок.

Практическая ценность работы заключается в разработке коэффициентов приведения автобусов различных типов к легковому автомобилю и дополнительных коэффициентов снижения пропускной способности, установлении. минимальных требований к параметрам геометрических элементов плана и профиля дорог с учетом особенностей движения и динамики автобусов, установлении областей применимости различных типов остановок и дополнительной полосы для автобусов, установлении дифференцированных значений параметров дополнительной полосы для автобусов и переходно-скоростных полос на автобусных остановках в зависимости от частоты расположения остановок.

Результаты диссертационной работы включены в «Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог» Минавто-дора РСФСР, применены Волгоградским филиалом треста «Росдороргтехстрой» при разработке теш: «Улучшений организации и повышение безопасности движения на автомобильных дорогах» и приняты к внедрению в перерабатываемые «Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (BGH 25−76) Минавтодора РСФСР.

Рекомендации полученные в результате диссертационного исследования могут быть использованы:

— проектными институтами и дорожно-эксплуатационными подразделениями Минавтодора РСФСР при проектировании и реконструкции дорог;

— органами ГАИ при разработке мероприятий по улучшению организации и повышению безопасности движения на участках дорог с интенсивным движением автобусов;

— подразделениями Минавтотранса РСФСР при организации междугородных и пригородных автобусных перевозок.

Диссертация состоит из пяти глав. В первой главе рассмотрена тенденция развития перевозок пассажиров автобусами в СССР и зарубежом, изложены особенности режимов движения автобусов по видам сообщений, общая характеристика дорожных условий на их маршрутах и влияние автобусов на режим движения транспортного потока, приведены результаты анализа дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов и оценка современного состояния вопроса. Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию режимов движения автобусов различных типов и их взаимодействия с автомобилями транспортного потока на пригородных участках автомобильных дорог, исследованию закономерностей колонного движения автобусов и изучению влияния дорожных условий на скорости движения автобусов различных типов. Третья глава посвящена имитационному моделированию движения маршрутных автобусов и их взаимодействия с потоком автомобилей в зоне остановок и на перегонах между ними. Приведены результаты имитационных экспериментов и оценка пригодности (адекватности) имитационной модели. В четвертой главе рассмотрены вопросы влияния автобусов различных типов на пропускную способность автомобильных дорог. Приведены разработанные в результате проведенных исследований значения частных коэффициентов для практической оценки пропускной способности, учитывающие влияние автобусов различных типов и их остановочных пунктов. В пятой главе изложены методика технико-экономического обоснования выбора типа планировочного решения в зоне автобусных остановок и практические рекомендации по проектированию элементов дорог и организации движения с учетом режимов движения автобусов.

Основные положения, выводы и практические рекомендации, изложенные в работе, были доложены, обсуждены и одобрены на 1-й межвузовской научно-исследовательской конференции молодых ученых и специалистов автодорожных вузов страны, посвященной XIX съезду ВЖСМ и 60-летию образования СССР (Москва, 1982 г.), научно-исследовательских конференциях МАДИ (1983, 1984 гг.) и ТАДИ (1982, 1984 гг.).

По теме диссертации опубликовано 3 печатные работы.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Рост интенсивности движения автобусов различных типов на дорогах и их аварийности вызывает необходимость учета требований движения автобусов при проектировании дорог и организации движения, а также дифференцированно учитывать их влияние при оценке пропускной способности автомобильных дорог.

2. Экспериментальные исследования показали существенное различие в режимах движения автобусов различных типов и сообщений: междугородных, пригородных экспрессных и служебных, пригородных маршрутных. Наиболее существенное влияние на режим движения транспортных потоков оказывают маршрутные автобусы. Для устранения взаимного влияния маршрутных автобусов и автомобилей в зоне остановок и на перегонах между ниш необходимо отделение потока автобусов от потока автомобилей путем проведения различных выборочных мероприятий в зависимости от конкретных условий движения. Проведенные исследования позволили установить коэффициенты приведения автобусов различных типов к легковому автомобилю, а также коэффициенты, учитывающие влияние автобусов различных типов и их остановочных пунктов на пропускную способность.

3. Разработанная имитационная модель движения автобусов с остановками и их взаимодействия с потоком автомобилей достаточно хорошо воспроизводит реальный процесс и может быть использована для получения важнейшего экономического показателя — потерь времени автобусами и автомобилями транспортного потока и выбора наилучшего варианта проектного решения.

4. На основе исследования влияния дорожных условий на режим и безопасность движения автобусов установлено, что для повышения безопасности их движения и уменьшения взаимных помех автобусов и автомобилей при проектировании дорог с интенсивным автобусным движением следует принимать радиусы кривых в плане не менее 250−300 м, продольный уклон не более 50−60%ч ширину полосы движения не менее 3,6−3,75 м, уширение полосы в конце крутых спусков и в пределах вогнутых вертикальных кривых на 0,6−0,7 м с укреплением обочин. При невозможности соблюдения этих мер на существующих дорогах следует ограничивать максимальные скорости движения междугородных автобусов до 70 км/ч и принимать дополнительные меры по повышению пассивной безопасности дорог на их маршрутах.

5. Предложенные рекомендации по рациональному проектированию параметров дополнительной полосы для автобусов и переходно-скоростных полос на автобусных остановках с учетом частоты их расположения позволит более экономно расходовать средства, выделяемые на дорожное строительство. Разработанные Номограммы областей применимости различных вариантов планировочных решений по отделению автобусов от потоков автомобилей в зоне остановок и на перегонах между ними позволят дифференцированно подходить к назначению типа планировочного решения с учетом дорожных условий. Кроме того указанные номограммы могут быть использованы для стадийного улучшения условий движения в зоне автобусных остановок.

6. Проведенные расчеты для ряда конкретных случаев показали, что предлагаемые мероприятия, являющиеся результатами диссертационного исследования, дают экономический эффект на 20−30 $ выше получаемого по существующим рекомендациям.

Дальнейшие исследования могут быть направлены на решение следующих вопросов:

1. Изучение влияния погодных условий и состояния покрытия на режимы движения автобусов различных типов с целью их учета при проектировании дорог.

2. Исследование психофизиологии и особенностей восприятия водителями автобусов условий движения при въезде и выезде с остановок.

3. Изучение вопросов рациональной планировки и размещения автобусных остановок в условиях неблагоприятного сочетания элементов плана и профиля дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981.- 224 с.
  2. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981−1985 годы и на период до 1990 года. М.: Политиздат, 1981. — 94 с.
  3. О мерах по улучшению строительства, ремонта и модержа-ния автомобильных дорог в стране. Постановление $ 310 ЦК КПСС и Совета Министров СССР. -Правда, 1980, 23 апреля.
  4. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения. Справочник. (Пер. с англ.) В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др. -М.: Транспорт, 1981. -592 с.
  5. Автомобильные транспортные средства./ Под ред. Д.П.Ве-ликанова. -М.: Транспорт, 1977. -326 с.
  6. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Наука, 1971.- 282 с.
  7. К.Х. Особенности проектирования дорог для смешанного автомобильно-тракторного движения в хлопкосеющих районах. Автореферат дис.. канд.техн.наук. -М.: ГЛАДИ, 1978.-24 с.'
  8. .Б. Пропускная способность сложных участков двухполосных дорог. Дисс. канд.техн.наук. -М., 1982. -205 с.
  9. М.Б. Исследование режимов движения автомобилей на горизонтальных кривых. 4/1., 1966.
  10. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. -Мг: Транспорт, 1982. -284 с.
  11. В.Ф. Реконструкция автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1978. -264 с.
  12. В.Ф., Андреев O.B. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I. -М.: Транспорт, 1979. -355 с.
  13. В.Ф. Современные автомобильные магистрали. -М.: Транспорт, 1974. -279 с.
  14. Н.С. Элементы поперечного профиля дорог и режимы движения автомобилей. -Труды/ Союздорнии, 1970, вып.22, с.20−37.
  15. А.К. Исследование закономерностей автомобильного движения для установления расчетных характеристик проектируемых дорог. -Труды/ КАДИ, 1962, вып.9, с.8−20.
  16. С.Г. Проектирование сооружений обслуживания на автомобильных дорогах с учетом обеспечения безопасности движения. Автореферат дис.. канд.техн.наук. -М., 1982. -19с.
  17. I.A., Гарманов E.H. Экономическая эффективность капитальных вложений в автодорожное строительство. -М.: Высшая школа, 1966. -140 с.
  18. А.П. Особенности проектирования дорог для совмещенного автомобильного и троллейбусного движения. Дисс.. канд.техн.наук. -М., 1963. -259 с.
  19. А.П. Особенности проектирования дорог для совмещенного движения автомобилей и троллейбусов. -М.: Транспорт, 1964. -51 с.
  20. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. -М.: Транспорт, 1976. 224 с.
  21. Д.П. Эффективность автомобиля. -М.: Транспорт, 1969. -280 с.
  22. Н.И. Определение вероятности безопасного движения автомобилей в потоке. -Труды/ ЛИСИ, 1979, № I/I25,с. 69−75.
  23. Е.П., Громов H.H. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. -М.: Транспорт, 1982. -224 с.
  24. Д.А. О пропускной способности пригородных автомобильных дорог. -Автомобильные дороги, 1958, № 9, с.19−22.
  25. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. -Киев: Вища школа, 1976. -232 с.
  26. Дорожные условия и режимы движения автомобилей./ Под ред. В. Ф. Бабкова. -М.: Транспорт, 1967. -227 с.
  27. Дорожные условия и организация движения./ Под ред. В. Ф. Бабкова. -М.: Транспорт, 1974. -240 с.
  28. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими./ Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1972. -424 с.
  29. В.М. Закономерности движения транспортных потоков по прямолинейным участкам автомобильных дорог с двумя полосами движения (результаты моделирования). -В кн.: Организация движения в сложных дорожных условиях. -Труды/ ГЛАДИ, 1979, вып.180, с.52−60.
  30. В.М. Имитационное моделирование движения транспортных потоков по дороге с двумя полосами движения. -В кн.: Организация движения в сложных дорожных условиях. -Труды/МАДИ, 1976, вып.128, с. II4−122.
  31. В.М. Оценка практической применимости имитационной модели транспортного потока. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. -Сб. научн.тр.Д1АДИ, 1980, с.52−60.
  32. Ю.В. Методы статистической обработки экспериментальных данных. -М.: МАДИ, 1973. -97 с.
  33. В.П., Кашкин С. К. Знаки и указатели на автомобильных дорогах. -ГЛ.: Транспорт, 1974. -127 с.
  34. М.С. Установление ширины проезжей части автомобильных дорог. -Труды/ ГЛАДИ, вып. 15. -М.: Дориздат, 1953, с.69−85.
  35. А.Х. Проблемы городского пассажирского транспорта. -М.: Госстрахиздат, 1937.
  36. Знаки дорожные. (Общие технические условия). -ГОСТ 10 807−78. -М.: Госкомстандарт, 1979. -117 с.
  37. В.Н. Влияние ширины проезжей части автомобильных дорог на безопасность и режимы движения транспортных средств. -М.: Высшая школа, 1972. -406 с.
  38. В.Н., Лобанов Е. М. Проектирование переходно-скоростных полос. -В кн.: Автодорожник Украины. -Киев: 1965, В 2.
  39. В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. -М.: МАДИ, 1982. -244 с.
  40. Я.А., Бегма И. В. Применение теории массового обслуживания в проектировании автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1969.
  41. Л.А. Исследование пропускной способности автомобильных дорог. 41.: Автотрансиздат, 1963. -85 с.
  42. Е.А. Исследование скоростей движения автобусов на городских и пригородных маршрутах. Дисс.. канд. техн.наук. -Ш.: 1974, 165 с.
  43. А.Н. Закономерности распределения интервалов между автомобилями на многополосных автомобильных дорогах. -В кн.: Учет требований безопасности движения при проектировании автомобильных дорог.-Труды/ШДИ, 1975, вып.95, с.74−83.
  44. А.Н. Закономерности распределения транспортных средств по ширине проезжей части многополосных автомобильных магистралей. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог. -Труды/МАДИ, 1979, вып.163, с.97−102.
  45. А.Н. Исследование закономерностей движения транспортных потоков на многополосных автомобильных магистралях. Дисс.. канд.техн.наук. -М.: МАДИ, 1976. -290 с.
  46. Краткий автомобильный справочник (НИИАТ). -М.: Транспорт, 1982. -464 с.
  47. Ю.А. Исследование режимов и безопасности движения автомобилей на спусках автомобильных дорог. Дисс.. канд.техн.наук. 4L: МАДИ, 1966. -265 с.
  48. П.П. Аварийность автомобильного движения в стандартных условиях. -Автомобильные дороги, 1979, № 9, с. 17.
  49. Ю.С. Исследование пропускной способности автомобильных дорог. Часть I. Дисс. канд.техн.наук. 4L: МАДИ, 1958. -213 с.
  50. Ю.С. Режим движения и пропускная способность автомобильных дорог. -Автомобильные дороги, 1959, 6, с.10−11.
  51. Е.М. Влияние параметров транспортного потока на организацию и безопасность движения автобусов. -В кн.: Совершенствование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. -Сб. научн. трудов/ НИИАТ. 4L, 1977, вып.2, с.149−159.
  52. Е.М., Захаров A.A. Обеспечение приоритета в движении маршрутным автобусам. -В кн.: Совершенствование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. -Сб. научн. трудов/ НИИАТ. 4L: 1977, вып.1, с.73−77.
  53. Е.М. Исследование пропускной способности нерегулируемых узлов автомобильных дорог в одном уровне. Дисс.канд.техн.наук. -М.: МАДИ, 1965. -273 с.
  54. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. 4/1.: Транспорт, 1980.- 311 с.
  55. В.П. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте. 41.: Транспорт, 1977.- 178 с.
  56. P.A. Исследование режимов и безопасности движения автомобилей в зоне автобусных остановок. Автореферат дисс. .канд.техн.наук. 41.: МАДИ, 1972. -19 с.
  57. М.Б. Обоснование и выбор мероприятий по созданию приоритетных условий движения автобусов в городах. Автореферат дисс. .канд.техн.наук. -М., 1981. -18 с.
  58. Методы оценки эффективности мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дорог и безопасности движения. 41.: Высшая школа, 1971. -171 с.
  59. Методические рекомендации по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения./ Минавтодор РСФСР. 41.: Транспорт, 1983. -120 с.
  60. Методические рекомендации по проектированию автобусных остановок./ Союздорнии. -М., 1975. -15 с.
  61. Н.П. Исследование эффективности работы магистральных дорог крупного города. Дисс. канд.техн.наук. -М., 1972.- 133 с.
  62. Народное хозяйство СССР в 1980 г. Статистический ежегодник. 4L: Финансы и статистика, 1981, 63 с.
  63. Обеспечение безопасности движения на автобусных перевозках. -В кн.: Безопасность движения на автотранспорте. -М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1977. -21 с.
  64. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом. -Научно-технический реферативный сборник, сер. З, вып.З. ЦЕНТИ Минавтотранса РСФСР. -М., 1981. -20 с.
  65. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом. -Экспресс-информация, сер.5, вып.4. ЦЕНТИ Минавтотранса РСФСР. 4Л., 1981. -36 с.
  66. .Л. Исследование и оптимизация режимов работы автобусов на междугородных перевозках. Дисс. канд.техн.наук. -М.: МАДИ, 1977. -230 с.
  67. С.Г. Городской транспорт./ Министерство коммунального хозяйства РСФСР. -ill.: 1968.
  68. И.П. Исследование путей повышения соответствия автобусов условиям выполняемых перевозок. Дисс. канд.техн. наук, -М.: 1971, 153 с.
  69. Правила дорожного движения. -М.: Транспорт, 1981. 48 с.
  70. Пропускная способность автомобильных дорог./ Е. М. Лобанов, В. В. Сильянов, Ю. М. Ситников, Л.Н.Сапегин/. -М.: Транспорт, 1970. 152 с.
  71. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог./ Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт, 1982. /88 с.
  72. Д.С. Исследование режимов движения автобусов в условиях города. Автореферат дисс. .канд.техн.наук. М., 1955. -13 с.
  73. B.B. Закономерности движения потока автомобилей и их использование при проектировании дорог. Дисс. канд.техн.наук. -М.: МАДИ, 1967. -278 с.
  74. В.В., Еремин В. М., Муравьева Л. И. Имитационное моделирование транспортных потоков в проектировании дорог. -М.: МАДИ, 1981. -115 с.
  75. В.В., Ситников Ю. М., Сапегин Л. Н. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. -М.: МАЩИ, 1978.- 115 с.
  76. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. -М.: Транспорт, 1977.- 303 с.
  77. В.В. Теоретические основы повышения пропускной способности автомобильных дорог. Дисс. .докт.техн.наук. -М.: МАДИ, 1978. -447 с.
  78. Ю.М., Дивочкин O.A. Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог. -М.: Транспорт, 1973.
  79. B.C. Обоснование параметров переходио-скоростных полос. -В кн.: Совершенствование норм и методов проектирования автомобильных дорог. -Труды/ Союздорнии, 1979, вып. III, с.104−117.
  80. И.В. Автомобильные дороги и транспортное обслуживание пригородных зон. -Киев, Будивельник, 1974. -196 с.
  81. СНиП II 6075. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. -М.: Стройиздат, 1976. -90с.
  82. Состояние и перспективы развития транспорта общего пользования за рубежом. -В кн.: Безопасность дорожного движения. -Обзорная информация, вып.1 (16)./ ВНИИВД МВД СССР, 1981, с. 3−5.
  83. Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог./ Под ред. О. В. Андреева. -М.: Транспорт, 1977. -559 с.
  84. Строительные нормы и правила. Часть II. Раздел Д. Глава 5. Автомобильные дороги. Нормы проектирования (СНиП П-Д.5−72). -ГЛ.: Стройиздат, 1973. -112 с.
  85. Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах. -М., 1976. -23 с.
  86. В.М. Влияние дорожных условий на пропускную способность автомобильных дорог. Дисс. .канд.техн.наук. -М.: МАДИ, 1971.
  87. В.М. Исследование взаимодействия автомобилей в транспортном потоке. -В кн.: Безопасность движения на автомобильных дорогах. -Труды/ МАДИ, 1972, вып.33, c. III-115.
  88. В.М. Режимы движения потоков автомобилейи пропускная способность дорог. -В кн.: Проектирование и строительство автомобильных дорог. -ТрудаДАДИ, 1972, вып.37, с. 78−85.
  89. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25−76)./ Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт, 1977. -175 с.
  90. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог (ВСН 21−75)./ Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт, 1976. -62 с.
  91. Указания по разметке дорог (ВСН 23−75). -М.: Транспорт, 1976. -121 с.
  92. В.А. Исследование особенностей пригородных пассажирских сообщений и некоторые вопросы их организации и проектирования. Дисс.. .канд.техн.наук, -М., 1954. -212 с.
  93. В.В. Автоматическая регистрация характеристик автомобильных потоков. -Автомобильные дороги, 1967, .№ 5, с.18−20.
  94. В.В. Распределение интервалов в автомобильном потоке. -В кн.: Автомобильные дороги и дорожное строительство. -Киев, Будивельник, 1965.
  95. М.С. Городские пути сообщения. -М.: Высшая школа, 1967. -368 с.
  96. М.С. Городские пути сообщения. 41.: Высшая школа, 1980. -296 с.
  97. Ф. Математическая теория транспортных потоков./ Пер. с англ. -М.: Мир, 1966. -28 с.
  98. Я.В. Некоторые вопросы определения пропускной способности двухполосных автомобильных дорог. -В кн.: Градостроительство. Внешний транспорт в планировке городов и пригородных зон. -Киев, Будивельник, 1970, с.24−29.
  99. Я.В., Макаренко М. М. Пропускная способность двухполосных дорог при заданном режиме движения. -Автодорожник украины, № 3, 1968, с.28−30.
  100. Н.Ф. Технико-экономическое обоснование норм и технических условий на автомобильные дороги общей части СССР. Доклады и сообщения на научно-техническом совещании по строительству автомобильных дорог. 41.: Госстройиздат, 1963, с.35−92.
  101. А.П. Влияние транспортных развязок в разных условиях на режимы движения автомобилей. Автореферат дисс. канд.техн.наук. M., 1968. -25 с.
  102. А.П. Влияние состава и условий движения на пропускную способность автомобильных магистралей. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог. -Труды/ МАДИ, вып.179, 1979, с. 92−99.
  103. А.П., Дивочкин O.A. Поперечный профиль дороги и режимы движения автомобилей. -Автомобильной дороги, 1968, лЛ£ с. 23−24.
  104. А.П. Проектирование элементов автомобильных магистралей. -М.: ГЛАДИ, 1982. -95 с.
  105. Н.П. Исследование особенностей формирование интенсивности движения на головных участках автомобильных дорог. Автореферат дисс. канд.техн.наук. -M., 1976. -24 с.
  106. Г. В. Композиция городского плана, как проблема транспорта. -М.: ГИПР0Г0Р.-1946
  107. Н.В. Исследование закономерностей движения смешанных транспортных потоков. Дисс. .канд.техн.наук. -М.: МАДИ, 1976. -155 с.
  108. Н.В. Способ оценки влияния состава транспортного потока на режим его движения «Автомобильный транспорт», 1975, 12, с.45−46.
  109. E.H. Особенности распределения транспорта при одностороннем движении. -В кн.: Материалы научно-технической конференции 1974 г. Часть I. -М.: ВЗИСИ, 1974.
  110. К.Ю. Закономерности движения транспортных потоков на головных участках автомобильных магистралей. Автореферат дисс. канд.техн.наук. -M., 1983. -13 с.
  111. К.Ю. Режимы движения автомобилей на подходе к крупному городу. В кн.: Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах. — Труды/ МАДИ, 1981, с.33−47.
  112. Экономика дорожного строительства под ред. Л. А. Бронштейна. -М.: Транспорт, 1979. 317 с.
  113. В.А. Влияние многополосности на пропускную способность улиц. Автореферат канд. дисс. М., МАДИ, 1951. 25 с.
  114. Crowley K.W. An analysis of car-bus relationships in the Lincoln Tunnel. Traf, eng., 196J, Vol. 33, № 22.119″ Danner M. Der Omnibum in Unfallgeschehen. O.E. Omnibusrev. — 1981, 32, № 6, p. 318−322.
  115. Demetsky M.J. Bus stop location and design. Proceedings of the American Society of Civil Engineers. Transportation Engineering.- 4Э&-2-, /vT?-p.3lb~3Z6
  116. Drew D.R. Traffic Flow Theory and Control. Mc. Grow-Hill Co., Washington. 1968. — 467 p.
  117. Fischer A.H. Vom Omnibus rum Omnibus Verkehrssystem. Entwicklungsten-denzen des Omnibusverkehrs der Zukunft. — Int. Verkehrsw.- 1977, v. 29, № 4, S. 249−253.
  118. Greenberg H. An analysis of traffic Flow. Oper. Res. — 1959, vol. 7, № 1, p. 79−85.
  119. Greenshilds B.D. A study of highway capacity. Highway Res. Board pros. 1934, v. 14.
  120. Hoodkins E.A. Effect of buses on freeway capacity. Highway Research Record. — 1965, № 59″
  121. Haight F. Unsafe Road Conditions contribute Greatly to Accidents. Transportation Research News. — 1977″ № 72, p. 18.
  122. Herman R., Lam T. and Rothery R. Further studies on single-lane bus flow" Transient characteristics. Trans. Sci. — 1970, Vol. 4, № 2, p. 187−216.
  123. Herman R., Lam T. and Rothery R. Experiments on bus platoon dynamics. Traf. Eng. Contr. — 1971, Vol. 12, № 12, p. 612−615.129″ Highway Capacity Manual. Highway Research Board. Spesial Report, 1965, № 87, 598 p.
  124. Koller S. Utak, csomopontoh kapacitasa. Budapest. Tankonykiado, 1975. 182 p.
  125. Koller S. Forgalomtechnika. Budapest. Tankonykiado. — 1976, 208 p.
  126. Kraft W.H., Boardmon T.J. Location of bus stop. -Transportation Eng. Journal. ASCE. 1972, vo. 98, VTE, p. 103−116.135″ Labra J.J. Effect of curgo displacement on vehicle collision behavior. Transp. Res. Rec.- I98O, № 769.
  127. Ламберто Вилани. Транспорт общего пользования и проектирование проезжей части городских дорог. strado. — 1967, v 47, № 5, Р. 433−455.135″ Lesjey L.J.S. Optimum bus-stop spasing. Traffic Engineering and Control. — 1976, v. 17, № 11.
  128. Rothery R., Silver R., Herman R. Analysis of experiments on single-lane bus flow. Opns.Res. — 1264, Vol. 12, № 6, p, 915−955.
  129. Terry D.C., Thomas G.J. Farside bus stop are better. Traff. eng. 1971, v. 41, № 6, p. 21−29.
  130. Webster F.V., Bly P.H. Bus priority systems. Transport and Road Research Laboratory. 1976, 225 P*1. СПРАВКАо внедрении результатов исследований, выполненных инж. Талаевш М.С.
  131. Проректор МАДИ по научной рабзт^ 4 д.т. н., цробеЪе ор1<�Ь
  132. Главный инженер филиала -«у — — К.Н.Лябчук
  133. Начальник отдела безопасности / движения В.А.Кадильников1. СПРАВКАо внедрении результатов исследований, выполненных инж. Талаевыгл М.С.
  134. Проректор МАЛИ по научной рабо^^д д.т.н., пр» / В.ф. Бабков
  135. Ответственна исполнит!&- тэлы к.т.н. доцент' А.П. Щевяков
Заполнить форму текущей работой