Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нагруженность элементов буксовых узлов железнодорожного подвижного состава и ее влияние на надежность буксового подшипника

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Буксовый узел является одним из наиболее ответственных узлов ходовой части подвижного состава, от его надежности во многом зависит безопасность движения поездов. Буксы располагаются на шейках оси и преобразуют вращательное движение колесных пар, обеспечивая движение состава с необходимыми скоростями. Они воспринимают и передают колесным парам силы тяжести кузова, а также динамические нагрузки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор расчетно-экспериментальных исследований буксовых узлов железнодорожного подвижного состава. Постановка цели и задач, принятые ограничения
    • 1. 1. Буксовые узлы железнодорожного подвижного состава
      • 1. 1. 1. Буксовые узлы с плоскими направляющими
      • 1. 1. 2. Буксовые узлы с цилиндрическими направляющими
      • 1. 1. 3. Шарнирно-поводковые буксовые узлы
      • 1. 1. 4. Буксовые узлы с рычажным механизмом
    • 1. 2. Обзор расчетно-экспериментальных исследований буксовых узлов
    • 1. 3. Постановка цели и задач исследования, принятые ограничения
  • Глава 2. Исследование законов распределения нагрузок на ролики буксового подшипника с использованием плоских расчетных схем
    • 2. 1. Основные соотношения, используемые в итерационной процедуре МКЭ
    • 2. 2. Исследование распределения нагрузки на ролики подшипника при передаче вертикальной нагрузки на кронштейны буксы, расположенные на одном уровне
    • 2. 3. Исследование распределения нагрузки на ролики подшипника при комбинированном способе передачи вертикальной нагрузки на буксу

    Глава 3. Исследование напряженно-деформированного состояния буксовых узлов и законов распределения нагрузок на ролики подшипника с использованием трехмерных расчетных схем. 62 3.1. Основные соотношения, используемые в итерационной процедуре

    3.1.1. Зависимости для определения перемещений узлов, лежащих на контактных поверхностях.

    3.1.2. Определение перемещений для узлов с наложенными связями.

    3.2. Расчетные схемы буксовых узлов.

    3.3. Нагрузки и краевые условия.

    3.4. Распределение нагрузок на тела качения подшипника буксы пассажирского вагона, напряженное состояние деталей буксы.

    3.4.1. Расчетная схема с учетом зазоров в корпусе и подшипнике буксы

    3.4.2. Расчетная схема буксового узла при отсутствии зазоров в нем.

    3.5. Распределение нагрузок на тела качения подшипника буксы грузового вагона, напряженное состояние деталей буксы.

    Глава 4. Исследование законов распределения нагрузок на ролики подшипника поляризационио-оптическим методом.

    4.1. Исследование распределения нагрузки на ролики подшипника при разных схемах ее передачи на буксу на плоских моделях.

    4.2. Распределение нагрузки на ролики при передаче ее на кронштейны буксы, расположенные в разных уровнях, на объемных моделях.

    4.3. Распределение нагрузки на ролики при передаче ее через нижнюю проушину буксы на объемных моделях.

    4.4. Распределение нагрузки на ролики при комбинированном способе ее передачи на буксу на объемных моделях.

    Глава 5. Исследование влияния на нагруженность элементов буксового подшипника и его надежность закона распределения нагрузки по телам качения.

    5.1. Эксплуатационные дефекты и отказы буксовых подшипников.

    5.2. Учет кинематики буксового подшипника при моделировании нагруженности его элементов.

    5.3. Моделирование нагруженности буксового подшипника и построение блоков нагружения его элементов.

    5.4. Анализ методов расчета усталостной долговечности подшипников качения.

    5.5. Расчетная оценка надежности подшипника буксы вагона по критерию усталостного выкрашивания.

Нагруженность элементов буксовых узлов железнодорожного подвижного состава и ее влияние на надежность буксового подшипника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последнее время произошли заметные изменения в условиях эксплуатации железнодорожного подвижного состава, связанные прежде всего с ростом скоростей движения и весом поездов. Возросли требования к обеспечению безопасной и безотказной работы подвижного состава, сокращению затрат на его эксплуатацию и ремонт. Решение задачи обеспечения высокой надежности подвижного состава невозможно без создания для железнодорожных экипажей (вагонов, локомотивов) узлов и деталей, имеющих достаточную безотказность и долговечность.

Буксовый узел является одним из наиболее ответственных узлов ходовой части подвижного состава, от его надежности во многом зависит безопасность движения поездов. Буксы располагаются на шейках оси и преобразуют вращательное движение колесных пар, обеспечивая движение состава с необходимыми скоростями. Они воспринимают и передают колесным парам силы тяжести кузова, а также динамические нагрузки, возникающие при движении состава по кривым участкам пути, неровностям пути и стыкам рельсов, при тяге и торможении, при наличии неравномерного проката и ползуна на поверхности катания колес и др. Буксы предохраняют шейки оси от загрязнения и повреждения, являясь резервуаром для смазки и местом размещения подшипников.

Работая в сложных условиях нагружения, буксовые узлы должны обеспечивать минимальное сопротивление вращению колесных пар, высокую надежность и безопасность движения подвижного состава. Поэтому к их конструкции и расчетам при проектировании предъявляют высокие требования.

Оптимальное конструктивное исполнение этого узла предполагает решение двух основных задач: обеспечение прочности корпуса буксы при минимальной материалоемкостиобеспечение оптимальных жёсткостных характеристик корпуса с целью благоприятного распределения нагрузок на тела качения буксового подшипника, и как следствие, увеличения его грузоподъемности и долговечности.

Работы, выполненные в данном направлении, требуют либо большого объема экспериментальных исследований, либо не точно учитывают сложную геометрию корпуса буксового узла, условия контактирования элементов его подшипника.

Для решения указанных задач необходимо более глубокое понимание особенностей работы, характера нагружения, причин выхода из строя буксовых узлов, в связи с чем актуальна задача создания и дальнейшего совершенствования методов их расчета.

Цель диссертационной работы заключается в следующем: выполнить научные исследования, направленные на разработку методики моделирования нагруженности элементов буксовых подшипников, учитывающей кинематику подшипника, случайный характер нагрузки, воспринимаемых буксой при движении железнодорожных экипажей, и оценить влияния фактора распределения нагрузки по телам качения буксового подшипника на его надежность.

Научная новизна диссертации заключается в том, что впервые разработана методика моделирования нагруженности элементов буксовых узлов, учитывающая кинематику подшипника, случайный характер нагрузки, воспринимаемой буксой при движении вагона, а также характер ее распределения по телам качения.

Практическая значимость работы и ее внедрение.

Разработанные методики моделирования нагруженности элементов буксового узла и расчетной оценки надежности буксового подшипника позволяют существенно уточнять результаты расчетов по сравнению с традиционными методами, а также более точно оценивать эффективность новых конструктивных решений.

Полученные результаты приняты для внедрения и использования на ОАО «БМЗ» при проектировании буксовых узлов вагонов. Разработанные конечноэлементные модели буксовых узлов и методики расчета надежности подшипника внедрены в лекционные курсы дисциплин «Конструкционная прочность», «Безопасность и надежность технических систем» и используются на кафедре «Динамика и прочность машин» при курсовом и дипломном проектировании.

Апробация и публикации результатов работы.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на: I Международной научно-технической конференции (С.-Петербург, 1995 г.), VI-IX Международной научно-технических конференциях (Севастополь-Донецк, 1999;2002 гг.), научных конференциях профессорско-преподавательского состава БГТУ (Брянск, 1998;2002 гг.). По основным результатам диссертационной работы опубликовано 10 печатных работ. На защиту выносятся:

• методика расчета законов распределения нагрузки на тела качения буксового подшипника, при различных способах ее передачи от элементов буксового подвешивания на корпус буксы;

• полученные законы распределения нагрузки на тела качения буксового подшипника при различных способах ее передачи от элементов буксового подвешивания на корпус буксы;

• методика моделирования нагруженности элементов буксового подшипника, учитывающая кинематику подшипника, случайный характер нагрузки, воспринимаемой буксой при движении вагона, а также характер ее распределения по телам качения;

• методика расчетной оценки надежности подшипника по критерию усталостного выкрашивания, позволяющая оценить влияние фактора распределения нагрузки по телам качения;

• алгоритмы и программы, реализующие методики моделирования нагруженности элементов буксового подшипника и оценки его надежности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ.

И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработаны трехмерные расчетные схемы буксовых узлов с учетом всех деталей и зазоров в их соединениях, которые позволяют получить достоверную информацию о распределении нагрузки на тела качения подшипника, напряженно-деформированном состоянии всех деталей, что открывает новые возможности при проектировании и модернизации этих узлов подвижного состава.

2. Получены законы распределения нагрузки на ролики подшипника:

— с использованием плоских конечноэлементных расчетных схем для буксовых узлов с передачей вертикальной нагрузки через кронштейны буксы, расположенные на одном уровне, и при комбинированном способе передачи нагрузки на буксу;

— с применением объемных конечноэлементных расчетных схем для буксовых узлов с передачей вертикальной нагрузки через кронштейны и с передачей — на верхний свод буксы.

3. Разработана методика экспериментального исследования НДС буксовых узлов и законов распределения нагрузки на тела качения подшипника поляризационно-оптическим методом. На объемных моделях исследованы буксовые узлы тепловоза ТЭ109, 2ТЭ121, электропоезда TGV. Сопоставление полученных данных эксперимента с результатами расчета показало применимость предлагаемых конечноэлементных моделей буксовых узлов и разработанных методов их расчета.

4. Исследования законов распределения нагрузки на тела качения буксового подшипника, выполненные расчетными и экспериментальными методами, показали, что они существенно зависят от жесткости корпуса буксы и способов передачи нагрузки на буксу:

— при малой жесткости корпуса и передачи нагрузки через нижнюю проушину или через кронштейны, расположенные в разных уровнях, проявляются охватывающие и рычажные эффекты, приводящие к повышению нагрузок на тела качения подшипника;

— жесткость ребер корпуса буксы грузового вагона недостаточна, чтобы более равномерно распределить давления по наружному кольцу подшипника;

— для снижения нагруженности роликов подшипников буксы тепловоза ТЭ109 необходимо повысить жесткость перемычки, соединяющей нижние и верхние кронштейны буксынаиболее целесообразно выполнять ее в виде двух вертикальных ребер.

5. Впервые разработана методика моделирования нагруженности элементов буксовых подшипников, учитывающая кинематику подшипника, случайный характер нагрузки, воспринимаемой буксой при движении вагона, а также характер ее распределения по телам качения подшипника.

6. Полученные блоки нагруженности колец и роликов двухрядного конического подшипника фирмы TIMKEN для сравниваемых вариантов букс, работающих в одинаковых условиях, показали, что для подшипника буксы пассажирского вагона уровень контактных напряжений выше в среднем на 15−24% по сравнению с буксой грузового вагона.

7. Разработана методика расчетной оценки надежности подшипника по критерию усталостного выкрашивания.

8. По результатам расчетов надежности двух вариантов букс дана сравнительная оценка влияния на надежность подшипника фактора распределения нагрузки по телам качения: более благоприятное распределение нагрузки по телам качения подшипника буксы грузового вагона привело к снижению вероятности отказа (при наработке 4−106 км пробега — в 7,3 раза).

9. Разработаны, алгоритмы и программы, реализующие методики моделирования нагруженности элементов буксового подшипника и оценки его надежности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Девятков В. Ф. Буксовый узел с упругими элементами // Железнодорожный транспорт. 1975.- N8. -С.63−66.
  2. Н.А. Испытания буксового узла тепловоза 2ТЭ116 / Тр. ВНИИЖТ-М.:1978, вып.593 С.60−62.
  3. Н.А. Выбор жесткостных характеристик корпусов букс для перспективных локомотивов // Вестник ВНИИЖТ. 1979.- N3. — С.26−29.
  4. Н.А., Заикин Г. И. Анализ несоответствия фактической долговечности буксовых подшипников локомотивов расчетной // Вестник ВНИИЖТ. 1979.- N1. — С.26−29.
  5. .З. Методика исследования напряженного состояния деталей буксового узла / Тр. ВНИИЖТ.-М.: 1961, вып.221 С.137−148.
  6. .З. Исследование влияния посадочного натяга и радиальной нагрузки на прочность внутренних колец буксовых роликоподшипников локомотивов ТЭП60 и ВЛ60 / Тр. ВНИИЖТ.- М.:1965, вып.295 С.24−32.
  7. А.Я., Ахмедзянов М. Х. Поляризационно-оптические методы механики деформируемого тела. М.: Наука, 1973.- 576с.
  8. Альбом чертежей тележек цельнометаллических пассажирских вагонов М.: Трансжелдориздат, 1960. — 124 с.
  9. А.А. Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками. М.: Транспорт, 1975. — 285с.
  10. Ю.Андриевский В. Г. Буксовый роликоподшипник повышенной надежности // Зал1знич. трансп. Укради. 1998. -N1. -С. 62−65, 94. — Рус.
  11. П.Баскин Э. М. Уравнение долговечности для подшипника качения с учетом смазки // Трение и износ. Т.6, N5, 1985. — С.3−12.
  12. Э.М. Об оценке надежности и долговечности подшипника качения // Трение и износ. Т. 10, N2, 1989. -С.242−249.
  13. Н.М. Труды по теории упругости и пластичности М.: ГТТИ, 1957. -632с.
  14. А.И., Бунин Б. Б. и др. Повышение надежности экипажной части тепловозов М.: Транспорт, 1984. — 248с.
  15. Д., Шелк Б. Динамическое моделирование условий работы высокоскоростных буксовых подшипников // Железные дороги мира. -1986.-N8.-С. 12−15.
  16. Г. Г., Ушаков Б. К., Девяткин В. П. Повышение долговечности буксовых вагонных подшипников путем применения полых роликов, упрочненных объемно-поверхностной закалкой // Вестник ВНИИЖТ-1998.-N1.-C.40−44.
  17. Д., Вайсенбергер Э. Корпуса букс из легких сплавов // Железные дороги мира. 1986.- N5. — С. 44−47.
  18. И.В. Внедрение необслуживаемых герметизированных конических букс // Конверсия в машиностроении. 1999.- N 2. — С. 62−65.
  19. И.В., Титов А. Г. Новые буксовые подшипники // Локомотив. -1996.-Nl.-C.27−28.-Pyc.
  20. А.В., Ковалев Н. В. Букса локомотивов повышенной работоспособности // Железнодорожный транспорт. 1997.-N3.-C.48−50.
  21. С.В. Основы строительной механики машин. М.: Машиностроение, 1973. — 456с.
  22. А.Н. Численный метод расчета давления в упругом контакте профилированного ролика с кольцом // Трение и износ.- 1988, Т. 9, N5 -С.816−824.
  23. Н.А., Савчук О. М., Новиков В. В. Корпус буксы из алюминиевого сплава // Железнодорожный транспорт. 1981.- N10. — С.53−56.
  24. Н.А., Девяткин В. П., Копытько В. В. Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава А.С. 1 306 782 СССР, 4 В 61 F15 /12. Бюл. N16, 1987.
  25. О.О., Гулин С. А. Буксовый узел скоростного подвижного состава: Пат. 2 129 966 Россия, МПК В61 F15/00 Петербургский университет путей сообщения: N 97 118 626/28- Заявл. 12.11.97- Опубл. 10.5.99., Бюл. N13.
  26. С.В., Мотовилов К. В., Мелашин В. М. Безопасная работа буксового узла // Железнодорожный транспорт. 1990.- N11.- С.37−39.
  27. К., Гейер К. Э. Нагрузка на буксы колесных пар // Железные дороги мира. 1989.- N5. — С. 43−48.
  28. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов — М.: МПС, РД 32.150−2000.-96c.
  29. М.А., Бурмистров А. Н. Расчет подшипниковых узлов. М.: Машиностроение, 1988. — 270с.
  30. А.В., Рыбалов А. А., Сенга В. Н. Исследование распределения нагрузок в буксовом узле М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. Новые узлы экипажей тепловозов и их исследование, 1978.-С.22−24.
  31. В.Ф., Абашкин В. В. Опыт эксплуатации буксовых узлов с роликовыми подшипниками вагонов грузового и пассажирского парка /Тр. ВНИИЖТ.- М.:1961, вып.221.-С.16−24.
  32. В.Ф., Абашкин В. В. Особенности работы роликовых подшипников в буксах тележек грузовых вагонов // Работа вагонных букс с роликовыми подшипниками при высокоскоростном движении Яр. ВНИИЖТ.- М.:1970, вып.405.-С. 116−126.
  33. К. Механика контактного взаимодействия. М.: Мир, 1989. — 509с.
  34. И.С., Юхневский А. А. Создание вагонов для скоростных поездов // Железнодорожный транспорт. 2002.-N7. — С. 59−63.
  35. Н.Д. Опыт эксплуатации цилиндрических роликоподшипников в буксах локомотивов // Железнодорожный транспорт. 1983.- N2. — С. 10−17.
  36. С.П. Алюминиевый корпус буксы грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт. 1993.- N2. — С.58−60.
  37. Исследование прочности деталей ходовой части маневрового тепловоза: Отчет по дог. 19/2-СМ.- Брянск: БИТМД989. 71 с.
  38. Итоги испытаний высокоскоростных поездов // Железные дороги мира. -1993.-N2.-С. 3−9.
  39. И.Г., Подлеснов Ю. П. Расчет буксового узла тележки тепловоза ТЭП80 Брянск: БИТМ, 1994. — С.161- 169.
  40. Классификация и каталог дефектов и повреждений подшипников качения -М.: Транспорт, 1976. 62 с.
  41. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985. — 224 с.
  42. В.В., Иванов С. Г., Савчук О. М., Пастушак Н. А., Жаковский А. Д. Опыт эксплуатации роликовых буксовых узлов с корпусами из алюминиевого сплава // Вестник ВНИИЖТ-1992.- N5. С.45−47.
  43. В.Н. Детали машин. JL: Машиностроение, 1980. — 464 с.
  44. А.Т. Основные уравнения теории упругости и пластичности и метод конечного элемента Тула: ТЛИ, 1980. -100с.
  45. В.Д., Бородин И. П., Пахомов Э. А., Русаков Г. М. Тепловозы М.: Транспорт, 1982. — 320с.
  46. С.И., Невмержицкая Г. В., Простак В. Ф., Сакало В. И. Исследование напряженно-деформированного состояния в области контакта колеса и рельса специального назначения / Известия ВНИИГ, Т.219 -J1. :Энергоатомиздат, 1990.-С.37−42.
  47. В.В., Шадур JI.A. и др. Конструирование и расчет вагонов. М.: УМК МПС, 2000. — 726с.
  48. А.А., Вершков А. Б., Гасанов О. Ш. Состояние буксовых узлов вагонов с роликовыми подшипниками на железных дорогах Средней Азии -Ташкент: Ташк. ин-т. инж. ж/д трансп., 1989. 9с.
  49. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов -М., МПС, РД 32.159−2000.-118с.
  50. И.Э. Оценка надежности буксовых подшипников Харьков: Харьк. ин-т. инж. ж/д трансп., 1994 — Библиогр.: Рус.- Деп. в Укр. ИНТЭИ 18.03.93, N556 — Ук. 93. — 6с.
  51. Л.ДЖ. Работоспособность роликовых подшипников высокоскоростных поездов // Железные дороги мира 1986.- N7. — С. 22−26.
  52. Ю.Д., Хусидов В. Д. Методика расчета напряженного состояния корпуса буксы М.: МИИТ, 1984, — Рукопись депонирования в ЦНИИ ТЭИ МПС, N 2728.- 7с.
  53. Н. Конические роликовые подшипники на электровозе серии S252 // Железные дороги мира. 1993. — N4. — С. 22−24.
  54. Механическая часть тягового подвижного состава. / Под ред. Бирюкова И. В. М.: Транспорт, 1992. — 437с.
  55. К.В., Петров С. В., Мартынов И. Э. Результаты ресурсных испытаний буксовых узлов конструкции МИИТа М.: МИИТ, 1989. — 9с.
  56. Г. В., Неклюдова Г. А., Сакало В. И. Разработка подсистемы САПР и расчеты на прочность деталей колесной пары локомотива. Тезисы докл. обл. конф. Свердловск: 1987.- С. 78.
  57. Г. В., Лилеев С. И., Сакало В. И. Программный комплекс расчета на ЭВМ объемных контактных задач: Отчет по дог. 30/2-СМ.-Брянск: БИТМ, 1990. 23 с.
  58. Г. В., Неклюдова Г. А., Сакало В. И. Решение контактных задач с учетом пластичности и термомеханического нагружения для деталей скоростного подвижного состава. Тезисы докл. I междунар. научно-технич. конф. С.-Петербург: 1995.- С. 159.
  59. Г. В. Исследование законов распределения нагрузок на тела качения буксового подшипника // Динамика и прочность транспортных машин: Сб. науч. тр.-Брянск, 1998.- С. 172−177.
  60. Г. В., Сакало В. И. Исследование законов распределения нагрузок на тела качения буксовых подшипников на плоских моделях методом фотоупругости // Динамика и прочность транспортных машин: Сб. науч. тр.-Брянск, 1998.- С. 178−181.
  61. Г. В. Исследование НДС буксовых узлов. Тезисы докл. междунар. научно-технич. конф. Донецк: 1999.- С. 196−199.
  62. Г. В., Ольшевский А. А. Исследование прочности и жесткости буксовых узлов численным методом // Динамика и прочность транспортных машин: Сб. науч. тр.-Брянск, 2000.- С. 144−151.
  63. Г. В. Учет кинематики буксового подшипника при расчете нагруженности точек его деталей // Прогрессивные технологии и системы машиностроения: Междунар. сб. науч. тр. Донецк, 2000.-С.32−36.
  64. Г. В., Ольшевский А. А. Алгоритм построения блоков нагружения деталей буксового подшипника // Прогрессивные технологии и системы машиностроения: Междунар. сб. науч. тр. Донецк, 2001.-С.
  65. Г. В., Шпюшенков А. П. Расчетная оценка надежности подшипника буксы вагона по критерию усталостного выкрашивания // Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. науч. тр.— Брянск, 2002.-С. 113−117.
  66. Г. В., Шлюшенков А. П. Алгоритм расчета надежности буксовых подшипников // Прогрессивные технологии и системы машиностроения: Междунар. сб. науч. тр., вып. 21-Донецк, 2002.-С. 141−145.
  67. В.Ф., Вендровский О. П. Исследование распределения нагрузки по телам качения в цилиндрических роликовых подшипниках / Тр. РИИЖТа.-1972, вып. 89.- С.92−103.
  68. В.В., Иванов С. Г. Полубукса для подшипникового узла кассетного типа // Железнодорожный транспорт. 2001.- N3. -С.33−34.
  69. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ГосНИИВ- ВНИИЖТ, 1996.-319с.
  70. Пассажирские вагоны на тележках типа КВЗ-ЦНИИ Калининский вагоностроительный завод — Калинин, 1968. — 37 с.
  71. И.Ф., Пикунов В. В. Техническое состояние буксовых узлов грузовых вагонов с роликовыми подшипниками // Соверш. Техн. обслуж., ремонта и конструкц. вагонов Белорус, ин-т. инж. ж/д трансп. — Гомель, 1991.-С. 92- 97.
  72. Перель J1. Я., Филатов А. А. Подшипники качения. Справочник. — М.: Машиностроение, 1992. 608 с.
  73. В.А., Энделыитейн М. И., Проскурина Ю. М., Поляков А. И., Мотовилов Н. В., Пини В. Е. Об оптимальных значениях радиальных зазоров вагонных роликовых подшипников // Вестник ВНИИЖТ 1963. — N 7.-С.44−47.
  74. В.Е. Контактные напряжения и моменты трения буксовых роликовых подшипников / Тр. ВНИИЖТ.- М. Т965, вып.295 С.92−103.
  75. Ю.П., Сакало В. И. Решение упругопластических контактных задач с использованием РСМКЭ. В кн.: Технологическое обеспечение повышения качества и долговечности деталей машин и инструментов -Тула: ТЛИ, 1980.- С. 140−142.
  76. Ю.П. Применение метода конечных элементов к решению плоских прикладных контактных задач: Дис. канд. техн. наук. Брянск- Коломна, 1981. — 189 с.
  77. Ю.П., Невмержицкая Г. В. Переработка программ расчёта на прочность плоских деталей для персональных ЭВМ: Отчёт по НИР. Тема № 1037,-Брянск: БИТМ, 1992.- 54 с.
  78. А.И. Исследование прочности и жесткости корпусов букс тепловозов / Тр. ВНИТИ.- 1980.- N 52. С. 100−106.
  79. Э. Подшипники качения для нового поколения подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 1993.- N4. — С.39−41.
  80. Повышение надежности и долговечности роликовых подшипников в буксах вагонов / Тр. ВНИИЖТ.- М: Транспорт, 1978, вып.583. 128с.
  81. Ю.М. Влияние радиальных зазоров на трение в подшипниках качения // Вестник ВНИИЖТ-1965.- N3. С.28−33.
  82. Пути совершенствования конструкций буксовых узлов вагонов с подшипниками качения / Тр. ВНИИЖТ.- М: Транспорт, 1982, вып.654. -104с.
  83. Расчет вагонов на прочность / Под ред. Л. А. Шадура М.: Машиностроение, 1981.-432с.
  84. Работоспособность подшипников качения в узлах локомотивов / Тр. ВНИИЖТ.- М.: Транспорт, 1975, вып.540. 126с.
  85. Д.Н., Иванов А. С., Фадеев В. З. Надежность машин. М.: Высшая школа, 1988.-237с.
  86. Н.В. Малогабаритная роликовая букса повышенной долговечности для тепловозов./Тр. ВНИТИ 1958.- N 9(51). — С. 12−16.
  87. О.М. Теория расчета роликовой буксы железнодорожного подвижного состава / Днепропетровск, 1982.-Деп. в BHHHTK-N9.- 74с.
  88. О.М. Влияние упругости корпуса буксы на работу подшипников У/ Динамика механических систем. Киев: Наукова думка, 1983.-С.139−149.
  89. В.И. Решение прикладных контактных задач подвижного состава железных дорог методом конечных элементов: Дис. докт. техн. наук,-Брянск, 1985- 285с.
  90. И.М. Результаты опытной эксплуатации роликоподшипниковых букс на электровозах. // Вестник ВНИИЖТ 1956. — N1С.36−41.
  91. И.М., Лосев А.В.. Опыт эксплуатации буксовых узлов с роликовыми подшипниками электровозов и тепловозов / Тр. ВНИИЖТ-М.:1961, вып.221 С.5−15.
  92. И.В. Упругая конструкция корпуса роликовой буксы с переменным сечением свода // Вестник ВНИИЖТ 1957. -N6.- С.34−39.
  93. И.В. Разработка рациональных конструкций корпусов букс подвижного состава на роликовых подшипниках / Тр. ВНИИЖТ М.:1961, вып.221- С.110−136.
  94. И.В. Влияние радиальных зазоров на долговечность роликовых подшипников // Вестник ВНИИЖТ 1964. -N4. — С.32−35.
  95. И.В. Испытания корпусов поводковых букс тепловозов и электровозов / Тр. ВНИИЖТ.- М.: 1965, вып.295 С. 19−23.
  96. Технологические инструкции по ультразвуковому контролю колец роликовых подшипников буксового узла Санкт-Петербург, МПС, 2002. -71с.
  97. С. П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1975. — 576с.
  98. ЮО.Филетти Э., Рамбаргер Дж. Общий метод расчета влияния конструкциикорпуса роликового подшипника на его характеристики / Тр. Амер. общ. инж. мех.- Проблемы трения и смазки, 92 М.: Мир, 1970. — С. 140−148.
  99. Ю1.Хастинг М., Пикок Дж. Справочник по статистическим распределениям / Пер. с англ. М.: Статистика, 1980. — 95 с.
  100. Ю.Н., Коган, А .Я. и др. Локомотив для высокоскоростного пассажирского движения // Железнодорожный транспорт. 1993.- N2.-С.43−46.
  101. ЮЗ.Цюренко В. Н., Петров В. А. Надежность роликовых подшипников в буксах вагонов. М.: Транспорт, 1982. — 95с.
  102. В.Н. Эксплуатационная надежность букс грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт. 1991.- N7. — С.42−46.105,Шабров Н. Н. Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей. Л.: Машиностроение, 1983. — 212 с.
  103. Bearing and journal assembly: Пат. 5 588 752 США, МПК F16C33/78 / Fetty Mark. W. К.- Brenco, Inc. N610304, Заявл. 4.3.96- Опубл. 31.12.96- НПК 384/477.
  104. Bergling G. Analysis of Failure Statistics for Railway Axlebox Bearing // Bearing Journal. 1976.-N189.- P. l-5.
  105. Bertorelli D. TBU per le carrozze dei treni Intercity tra Roma e Firenze // Ing. ferrov. 1991. — 46, N7−8. — C.475−476. -Ит.
  106. Herts H. Gesammele Werke. Leipzig: 1985, Bd. 1. — S. 155−196. 113. Ioannides E., Harris T.A. A new fatigue life model for rolling bearings, ASMEJ.
  107. Trib., 1985, N107.-P.367−378. 114. Ioannides E. Life prediction in rolling element bearings, New Directions in Tribology, First world Tribology Congress, London, 8−12 September, 1994.-P.281−290.
Заполнить форму текущей работой