Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности проектирования площадок раздельных пунктов и подходов к ним в районах сильных метелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В литературе /54,83/, в нормативных документах /48,97/ даются формулы и нормы для высоты незаносимой насыпи без учета других параметров: ее поперечника. Так, в Инструкции по проектированию станций и узлов ВСН 56−78 указано /48, п. 2.54/, что площадки раздельных пунктов в снегозаносимых районах следует проектировать в профиле насыпями расчетной высоты, устанавливаемой согласно требованиям п. 28… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. ^
  • I. СНЕГОЗАНОСИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
    • 1. 1. Основные свойства метелей и их использование с целью уменьшения заносимости дорог
    • 1. 2. Краткая: характеристика станций
    • 1. 2. Л. Рельеф местности
      • 1. 2. 2. Метеорологическая обстановка
      • 1. 2. 3. План, профиль и ситуационная обстановка станций
    • 1. 3. Опытные данные по снегозаносимости станций
      • 1. 3. 1. Снегозаносимость станций, на первом этапе исследований (1955−1960 гг.)
      • 1. 3. 2. Снегозаносимость станций на втором этапе исследований (1975−1980 гг.)
      • 1. 3. 3. Сравнительный, анализ снегозаносимости станций на первом и втором этапах. ^
    • 1. 4. Закономерности переноса и отложения снега на станциях. ^
  • Выводы по главе
  • 2. ТЕОРИЯ ОБТЕКАНИЯ ВЕТРОВЫМ ПОТОКОМ ПЛОЩАДОК РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ И ПОДХОДОВ
    • 2. 1. Поперечное обтекание насыпи
    • 2. 1. Л. Постановка вопроса
      • 2. 1. 2. Обтекание эллиптического цилиндра
      • 2. 1. 3. Обоснование зависимости обтекания насыпи от параметров ее поперечника. ^
  • 2. Л.4. Краткий анализ теоретических расчетов. ^
    • 2. 2. Обтекание выемки
    • 2. 3. Продольное обтекание площадок раздельных пунктов. ®
  • Выводы, по главе
  • 3. ИЗУЧЕНИЕ ОБТЕКАНИЯ ПЛОЩАДОК РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ И ПОДХОДОВ К НИМ НА МОДЕЛЯХ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ
    • 3. 1. Условия аэродинамического моделирования наземных преград
    • 3. 2. Методика, экспериментальных исследований
    • 3. 3. Результаты экспериментальных исследований
      • 3. 3. 1. Продольное обтекание станционных площадок
      • 3. 3. 2. Продольное обтекание подходов к, станциям
      • 3. 3. 3. Поперечное обтекание насыпей
      • 3. 3. 4. Поперечное обтекание выемок
  • Выводы по главе
  • 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЛОЩАДОК РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ И ПОДХОДОВ В РАЙОНАХ СИЛЬНЫХ МЕТЕЛЕЙ
    • 4. 1. Определение- параметров снегонезаносимых насыпей
    • 4. 2. Указания по проектированию плана и профиля: площадок раздельных пунктов и подходов в районах сильных метелей (проект)
      • 4. 2. 1. Нормальная ориентация площадок, раздельных пунктов и подходов
      • 4. 2. 2. Параллельная ориентация площадок раздельных пунктов и подходов
  • Выводы по главе

Особенности проектирования площадок раздельных пунктов и подходов к ним в районах сильных метелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Развитие народного хозяйства нашей страны во многом: определяется состоянием и развитием железнодорожного транспорта.

В решениях ХХУ1 съезда КПСС /I/ проблеме перевозок: народнохозяйственных грузов придается важное значение. В текущей пятилетке предстоит построить не менее 3,6 тыс. км новых железнодорожных линий, ввести в эксплуатацию не менее 5,0 тыс. км вторых путей. Грузооборот железнодорожного транспорта будет увеличен на 14−15% и пассажирооборот на 9%.

В районах Сибири и Дальнего Востока будет осуществлено более половины всего нового железнодорожного строительства. Для этих районов характерна продолжительная зима, интенсивная мете-левая деятельность, низкие температуры и другие природные факторы, отрицательно влияющие на работу транспорта. Задачи, связанные с защитой железных дорог от снежных заносов здесь наиболее актуальны.

Проблема снегоборьбы и вопросы проектирования железных дорог в снегозаносимых районах имеют большую историю. Сейчас накоплен и систематизирован богатый материал по теории и практике проектирования, эффективных средств защиты железных дорог и других народнохозяйственных объектов от снежных заносов.

Большой вклад в развитие этой, области науки внесен отечественными учеными: Н. Е. Жуковским /38/, С. А. Чаплыгиным /106/, А. Х. Хргианом /102,103/, А. К. Дюниным /31−33,35,36/, А. А. Комаровым /53−55/, Д. М. Мельником /73−78/, Э. П. Исаенко /49/, Л.М.Да-новским /6,27/, Н. Т. Макарычевым /70−72/.

А.К.Дюнин с единых исходных позиций обобщил комплекс исследований и построил основы современной теории метелей /33,36/. Основой механики метелей являются законы сохранения массы и количества движения в метелевом турбулентном потоке, выраженные в виде общих дифференциальных уравнений двухфазного потока. Общие дш$ференциальные уравнения А. К. Дюнина позволили уяснить суть физических процессов переноса и отложения снега и получить ряд важных для практики снегоборьбы количественных зависимостей развития метелей, подтвержденных экспериментальными исследованиями в лаборатории и в натуре.

На основе исследований А. К. Дюнина, А. А. Комарова, Д. М. Мельника, З. П. Исаенко, Л. М. Дановского, Н. Т. Макарычева и ряда других авторов /8,9,46,69,89,102/ разработаны и реализованы на дорогах страны современные методы борьбы со снежными заносами и приемы проектирования дорог в снегозаносимых районах.

Однако, несмотря на большие успехи, отдельные вопросы проектирования железных дорог в районах с интенсивной метелевой деятельностью требуют дальнейших исследований. Мало изучены условия снегозаносимости крупных объектов, таких как железнодорожные станции, территории предприятий, поселки.

Разработка мероприятий по предупреждению снежных заносов на станциях и уменьшение расходов по очистке станционных путей от снега сейчас приобретают особую актуальность. Раздельные пункты — наиболее уязвимые места железных дорог. Практика показала, что даже незначительное накопление снега на станции выше уровня головки рельса сильно затрудняет эксплуатационную работу по приему, переработке и отправлению поездов. Наряду с этим возникают некоторые косвенные причины, ухудшающие эксплуатационную работу станций. К ним относятся увеличение сопротивления движения поездов из-за накопления снега, затруднения в работе сортировочных парков и т. д.

В отечественной литературе /7,8,77−79,85,88,107/ и в зарубежной/96,120,129,133,139/ много уделяется внимания защите станций, от снежных заносов, развитию механизации снегоуборочных работ, совершенствованию снегоуборочной техники, очистке стрелок от снега и другим мероприятиям, связанным с предупреждением и ликвидацией последствий снежных заносов. И почти нет специальных исследований, посвященных рациональному проектированию плана и профиля раздельных пунктов в районах сильных метелей. Достаточно подробно сходные вопросы рассматривались для районов, подверженных песчаным заносам /39−41/.

Между тем, именно нерациональным проектированием часто создаются непоправимые тяжелые условия снегозаносимости станций. Строительство новых железных дорог в Сибири и на Севере требует в период разработки проектов новых железнодорожных станций предусмотреть комплекс мероприятий, направленных на уменьшение снежных заносов на станциях.

Снегозаносимость железнодорожных станций зависит от многих факторов: а) от метеорологических условий района расположения станцииб) от характера рельефа прилегающей местностив) от плана и поперечного профиля станцииг) от ориентации продольной оси станции к направлению основного объема снегопереносад) от внешней и внутренней ситуационной обстановки станции.

Расположение продольной оси раздельного пункта по отношению к направлению основного объема снегопереноса имеет принципиальное значение с точки зрения снегозаносимости и защиты станционных путей от снежных заносов. До сих пор по этому вопросу нет единого мнения: в литературе /2,69,75,76/ и, как следствие, нормативные документы /48,97/ содержат противоречивые требования.

Теоретические разработки А. К. Дюнина /33,36/ о свойствах метели позволяют считать, что станции, ориентированные параллельно направлению основного объема снегопереноса, будут находиться в худших условиях снегозаносимости. Сейчас положение о необходимости ориентировать продольную ось станции перпендикулярно преобладающим метелевым ветрам* закреплено в СНиП П-39−76 /97,п.2.23/.

Д.М.Мельник /76, с.145/ считает, что продольную ось раздельных пунктов целесообразно располагать по направлению преобладающих метелевых ветров.

Требованию, отраженному в нормах /97/ противоречит п. 2.54 Инструкции ВСН 56−78 /48/, который гласит: станционные площадки следует, как правило, проектировать в плане на прямой, параллельной направлению господствующих метелеобразующих ветров или близкой к нему. Следует отметить, что Инструкция ВСН 56−78 вышла в свет на год позже СНиП П-39−76.

Снегозаносимость раздельных пунктов и подходов к ним, расположенных на насыпях, зависит от аэродинамической обтекаемости их поперечного профиля.

Для незаносимой насыпи (при отсутствии подвижного состава) необходимо условие: скорость ветра на верхней площадке поперечника должна быть достаточной для безаккумуляционного переноса снега. Это требование предъявляется к поперечнику, к его форме, а не к одной, лишь высоте насыпи. Оно впервые выдвинуто, теоретически и экспериментально обосновано А. К. Дюниным /33/. Применительно к ориентации станций и других снегозаносимых объектов формулировка «направление преобладающих метелевых ветров» прочно вошла в литературу и нормативные документы. При этом считается, что направление преобладающих метелевых ветров совпадает с направлением основного объема снегопереноса. В действительности, совпадает не всегда. Избегая путаницы, в данной работе будем придерживаться прежней формулировки. В новых изданиях нормативных документов ее следует изменить на более строгую: «направление основного объема снегопереноса» или «направление преобладающих метелей» .

В литературе /54,83/, в нормативных документах /48,97/ даются формулы и нормы для высоты незаносимой насыпи без учета других параметров: ее поперечника. Так, в Инструкции по проектированию станций и узлов ВСН 56−78 указано /48, п. 2.54/, что площадки раздельных пунктов в снегозаносимых районах следует проектировать в профиле насыпями расчетной высоты, устанавливаемой согласно требованиям п. 28 норм /97/ для однопутных участков. В то же время анализ работы участков Целинной железной дороги в сильно метелевые зимы 1978;1980 гг. показал, что наиболее часто от снежных заносов страдают раздельные пункты на невысоких насыпях, хотя высота последних удовлетворяет требованиям норм /48,97/.

Варианты проложения трассы железной дороги не исключают расположения подходов к станциям в выемках на прямых и кривых участках пути и различно ориентированных к направлению преобладающих метелевых ветров.

Практика эксплуатации железных и автомобильных дорог в районах со значительными объемами переноса снега показывает, что не-заносимых выемок нет. Большая снегоемкость откосов глубоких выемок создала представление об их принципиальной незаносимости. Имеются и попытки теоретических обоснований незаносимости глубоких выемок /81/, которые противоречат сути аэродинамических процессов в выемке и законам переноса и отложения снега.

Отложения снега на откосах выемок не могут быть показателем их снегонезаносимости. Снегоемкость откосов выемок можно определить по формуле: и/ № + Ы, (^НЛ)2от~ 2 2 7 и/ где — заложение откосас/,/5 ~ ширина кювета по низу и по верху;

И — глубина выемкиг — глубина кювета;

Л — уклон верха снежного вала, отложенного на откосе.

При П =0.1, оС =1.5, Й =2.2м, И -0.6м, б/ =0.4м: получим: л/от =0.64Н2 + 1.87Н +0.54, {#).

Ниже приведены значения л/от при различных значениях глубин выемок /У :

Нгм =8 10 12 К) Г,?г5 =56 83 114.

Снегоемкость откосов выемок, таким образом, явно недостаточна для районов сильных метелей. Кроме того, снегоотложения в выемках при таянии снега — причина размывов и других деформаций земляного полотна.

Заключение

о незаносимости глубоких выемок тем не менее отражено в нормативных документах. В главе СНиП /97, п. 5.3/ записано, что у выемок глубиной более 8,5 м не следует предусматривать постоянные снегозащитные устройства и, соответственно, нормами СН 468−74 /84, п.5/ запрещается использовать земли под постоянные снегозащитные устройства у этих выемок.

Цель работы — установить закономерности снежных отложений на площадках раздельных пунктов и на подходах к ним в зависимости от направлений, преобладающих метелевых ветров. С учетом выявленных закономерностей разработать рекомендации по проектированию площадок раздельных пунктов и подходов к ним в районах сильных метелей.

Для? достижения поставленной цели предусмотрено решение двух основных задач:

1. Проанализировать условия снегозаносимости станций в зависимости от их ориентации в соответствии с направлением преобладающих метелей.

2. Исследовать кинематику ветровых потоков при продольном и поперечном обтекании площадок раздельных пунктов, а также подходов к ним, расположенных на насыпях и в выемках.

Для: решения этих задач выполнен комплекс исследований: на основе непосредственных натурных наблюдений, теоретических разработок и методов физического моделирования.

Научная новизна. Впервые обобщены данные и получена динамика снегозаносимости и развития средств защиты железнодорожных станций, расположенных в сильнометелевых районах Западной Сибири. Получены новые, аналитические зависимости, устанавливающие связь между аэродинамическойобтекаемостью насыпи ипараметрами ее поперечника. Проведены экспериментальные исследования по изучению характера обтекания станционных площадок в зависимости от их внутриситуационной обстановки.

Достоверность научных положений диссертации подтверждаются опытными данными, полученными в Казахстане, Западной Сибири, и сопоставленными с результатами лабораторных и теоретических исследований.

Практическая ценность.

1. Обоснована целесообразность нормальной ориентации продольной оси площадок раздельных пунктов к направлению преобладающих метелей.

2. Разработан дифференцированный подход к назначению проектной высоты незаносимой насыпи площадок раздельных пунктов и подходов к ним: в зависимости от путевого развития и с учетом особенностей, прилегающей местности.

3. Разработаны рекомендации по проектированию плана и профиля раздельных пунктов и подходов в районах сильных метелей.

Реализация исследований.

I. Рекомендации по защите от снежных заносов глубоких выемок, разработанные автором, вошли в проект снегозащиты линии.

Кустанай-Урицкое Целинной железной дороги.

2. Результаты исследований использовались при составлении «Указаний по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР», утвержденных Главным управлением пути МПС.

3. Рекомендации автора по проектированию раздельных пунктов и подходов в районах сильных метелей приняты к использованию Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) для переработки соответствующих разделов СНиП П-39−76 «Железные дороги колеи 1520 мм» и «Инструкции по проектированию станций и узлов» (ВСН 56−78).

Апробацияработы. Основное содержание работы, а также ее отдельные положения докладывались и получили одобрение на II Хибинск-ой гляциологической конференции (Ки-ровск, март 1974) — на Научно-методической конференции по проблемам, связанным с сооружением БАМа (Новосибирск, ноябрь 1975) — на Научно-технической конференции НИИЖТа, посвященной 60-летию Великого Октября (Новосибирск, ноябрь 1977) — на Научно-технической конференции по вопросам совершенствования эксплуатационной деятельности железных дорог Сибири (Новосибирск-, ноябрь 1980) — на Юбилейной научно-технической: конференции НИИЖГа «Повышение надежности и эффективности работы железнодорожного транспорта» (Новосибирск, ноябрь 1982) — на II Всесоюзном совещании по инженерной гляциологии (Кировск, март 1982)? на заседании секции изысканий и проектирования железных дорог Ученого Совета ЦНИИСа (Москва, март 1984) — на заседании кафедры «Изыскания, проектирование и постройка железных дорог» (Новосибирск, май 1984).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 9 работ. Результаты исследованийприведены в 9 научных отчетах.

I. С НЕГО ЗАНОСЙМОСТЬ ШЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ.

Железные дороги в нашей стране действуют, строятся и проектируются в самых разнообразных по интенсивности метелевой деятельности районах.

В районах со слабой метелевой деятельностью возможные снежные заносы невелики и мало влияют на работу транспорта. Напротив, в районах с высоко развитой метелевой деятельностью вопросы борьбы со снежными заносами на дорогах вырастают в серьезную проблему. Ниже приведена классификация метелей, по интенсивности /36,112/, характеризующая возможные снежные заносы на дорогах СССР.

Таблица 1.1 Классификация метелей, по интенсивности.

Метели Порядок величины общего твердого расхода метели, г/мс Максимальные скорости ветра на высоте флюгера, м/с Количество приносимого к: дороге анега за зиму, м^/м очень слабые 5 6 менее 50 слабые 10 10 50 — 100 средние 20 12 100 — 200 сильные 50 14 200 — 400 очень сильные 100−300 18 400 — 800 особо сильные • 1000 30 800 — 1500 сверх сильные 10 000 50 более 1500.

Из таблицы 1.1 видно, что для районов сильных метелей характерны большие объемы подносимого к дороге снега и, следовательно, тяжелые условия снегоборьбы на дорогах.

Выводы по главе.

1. Аналитическое выражение, определяющее приращение относительной скорости на насыпи в зависимости от параметров ее поперечника удовлетворительно соответствует многочисленным опытным данным различных исследователей.

2. Установленная зависимость аэродинамической обтекаемости насыпи не только от ее высоты и ширины по верху, но и от крутизны откосов позволяет при обосновании норм превышения железнодорожных насыпей, над расчетным уровнем снежного покрова учитывать характер прилегающей местности. I.

3. При нормальной ориентации площадок раздельных пунктов и подходов к ним можно предусмотреть меры, обеспечивающие их защиту от дефляционных метелей путем проектирования площадок малых раздельных пунктов и подходов (в том числе и к большим станциям) на незаносимых насыпях и созданием надежной системы снегозадержания на подступах к крупным станциям и на их территориях.

4. При параллельнойориентации площадок раздельных пунктов и подходов к ним защитныемероприятия, предусмотренные при нормальнойориентации, значительно менее эффективны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Цель, поставленная при разработке рекомендаций по проектированию площадок раздельных пунктов и подходов к ним в районах сильных метелей, требовала выполнения комплекса исследований, включающего: а) обобщение имеющихся материалов и непосредственные натурные наблюдения, за снегозаносимостью и характером обтекания станционных площадок, различно ориентированных к направлению преобладающих метелейб) теоретический анализ продольного обтекания станционных площадок, составов поездов и расчет параметров незаносимых насыпей при поперечных направлениях метелейв) аэродинамическое моделирование характера обтекания площадок раздельных пунктов и поперечных профилей земляного полотна.

Теоретические и лабораторные результаты сопоставлялись с натурными данными. Окончательные выводы делались с учетом законов механики метелей. Комплексный подход к решению исследовательских задач обеспечивает надежность полученных результатов.

Основные из них следующие:

1. Выявлена динамика снегозаносимости и развития средств защиты ряда различно ориентированных относительно направления преобладающих метелей железнодорожных станций, расположенных в сильнометелевых районах Западной Сибири.

2. Установлен характер изменения: скоростей ветрового потока при: продольном обтекании станционных площадок, с различной внут-ристанционной обстановкой.

3. Обоснована целесообразность нормальной ориентации площадок раздельных пунктов к направлению преобладающих метелей как условия: юс проектирования в сильнометелевых районах.

4. Получены новые аналитические зависимости для определения параметров поперечников снегонезаносимых насыпей, позволившие обосновать дифференцированный подход к назначению проектной высоты насыпи площадок малых раздельных пунктов и подходов в зависимости от путевого развития и, с учетом особенностей прилегающей местности.

5. Разработан проект указаний по проектированию плана и профиля раздельных пунктов и подходов к ним. в районах сильных метелей.

Практические приложения результатов исследований могут служить основой для устранения недостатков и уточнения существующих норм проектирования железных дорог в снегозаносимых районах.

В нормативные документы (СНиП П-39−76 «Железные дороги колеи 1520 мм», Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР. ВСН 56−78) рекомендуется внести следующие изменения и дополнения:

1. В снегозаносимых районах площадки раздельных пунктов, а также подходы к ним следует, как правило, располагать в плане на прямой с нормальной ориентацией продольной оси к направлению преобладающих метелей.

2. При нормальной ориентации незаносимость площадок малых раздельных пунктов (разъезды, обгонные пункты, промежуточные станции) и подходов (в том числе и к большим станциям) обеспечивается проектированием их на насыпях высотой, установливаемой в соответствии с таблицей (с.151).

3. Малые, раздельные пункты на незаносимых насыпях следует проектировать по схеме продольного типа.

Здания и устройства на этих раздельных пунктах необходимо размещать в первую очередь с подветренной стороны пути.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1982. -223 с.
  2. Л.М. Теоретические и экспериментальные исследования аэродинамических характеристик снегозадерживающих сооружений в СССР и за рубежом: Рукопись деп. в ЦНИИТЭИ МПС 14 июля 1976 г., № 342−76. Деп. Новосибирск, 1976. — 72 с.
  3. Автомобильные дороги Севера /Под ред. И. А. Золотаря. -М.: Транспорт, 1981. 217 с.
  4. Агроклиматический справочник по юго-западным районам Новосибирской области. Новосибирск, 1966. — 276 с.
  5. C.B., Дановский Л. М. Путь и путевое хозяйство.- М.: Транспорт, 1972. 214 с.
  6. C.B., Беренштейн A.A. Снеговыдувающие устройства.- Путь и путевое хозяйство, 1979, № 12, с.22−23.
  7. Ф.И. Защита железнодорожных станций от снежных заносов. М.: Трансжелдориздат, 1954, ЦНИИ МПС. Информ-.письмо «281. — 12 с.
  8. Ф.И. Борьба со снежными заносами на железнодорожном транспорте. М.: Трансжелдориздат, 1951. — 80 с.
  9. Араи Хидео. Экспериментальное исследование снегозащитных лесонасаждений на моделях при искусственной метели. Сэппё, 1954, т.16, № I, с.1−12.
  10. Д.Л. Физико-географические основы проектирования сети полезащитных лесных полос. М.: Изд-во АН СССР, I96I.-367 с.
  11. Аэродинамические свойства снегозадерживающих лесонасаждений /Н.Т.Макарычев, А. А. Комаров, Л. А. Варыгин, Л. М. Авдеев. Тр. ВНИИЖТа, вып.591. -М.: Транспорт, 1978. 122 с.
  12. И.М., Соколов А. Г., Фомин Г. А. Воздействие ветра на высокие сплошностенчатые сооружения. М.: Строй-издат, 1976. — 183 с.
  13. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. М.: Наука, 1981. — 718 с.
  14. Э.К. Динамика приповерхностного слоя воздуха. Л.: Гидрометеоиздат, 1978. — 158 с.
  15. А. Проектирование автодорог с учетом предотвращения. снежных заносов. Пътища, 1971, т.10, № 9, с.5−6.
  16. Н.П. Моделирование речных потоков. Л.: Гидрометеоиздат, 1973. — 198 с.
  17. С.М., Слезингер И. И. Аэродинамические измерения. Методы и приборы. М.: Наука, 1964. — 720 с.
  18. С.М., Худяков Г. Е. Влияние начальной турбулентности потока на аэродинамическое сопротивление плохообтекаемых тел с острыми кромками. Изв. АН СССР, № 2, MIT, 1969, с.3−12.
  19. С.М., Худяков Г. Е. Влияние начальной турбулентности потока на аэродинамические характеристики плоской пластинки. Научные труды института механики МГУ, вып.4, M., 1970, с.4−10.
  20. С.М., Зиборова С. П. Распределение скоростей итурбулентности над неровностями поверхности. Научные труды Института механики МГУ, вып.4, M., 1970, с.33−50.
  21. С.М., Тимощук Л. Т., Худяков Г. Е. Влияние начальной турбулентности потока на аэродинамические характеристики плохообтекаемых тел вблизи экрана. Научные труды Института механики МГУ, вып.12, M., 1971, с.53−65.
  22. С.M., Зиборова С. П., Тимощук Л. Т. Исследования обтекания выступа при различной шероховатости подстилающей поверхности. Научные труды Института механики МГУ, вып.24, М., 1973, с.5−29.
  23. И.О., Рыжик И. М. Таблицы интегралов, сумм, рядов и произведений. М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1962. — 1099 с.
  24. Д.И. Турбулентность русловых потоков. Л.: Гидрометеоиздат, 1974. — 165 с.
  25. К.В. Устойчивость русел рек и каналов. Л.: Гидрометеоиздат, 1974. — 144 с.
  26. Л.М. Снегозащитные заборы на дорогах Западной Сибири. Новосибирск, 1950. — 78 с.
  27. М.И., Васильев Ю. И. Экспериментальные исследования аэродинамических и защитных свойств лесных полос методом моделирования. Волгоград, 1970, с.14−33. (Тр.ВНИАЛМИ, 1/60).
  28. A.C., Быкова Л. П., Марунич C.B. Турбулентность в растительном покрове. Л.: Гидрометеоиздат, 1978. — 179 с.
  29. X. Дюнин А. К. 0 ветрозащите. Транспортное строительство, 1959, '№ б, с.31−39.
  30. А.К. Испарение снега. Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1961, — 118 с.
  31. А.К. Вопросы теории переноса и аэродинамики снегозащит. В кн.: Снежный покров, его распространение и роль в народном хозяйстве. М.: Изд-во АН СССР, 1962, с.153−161.
  32. А.К. Механика метелей. Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1963. — 377 с.
  33. А.К. Основные условия аэродинамического моделирования в прикладной гляциологии. Л.: Гидрометеоиздат, 1967, с.147−152.
  34. A.K., Борщевский Ю. Г., Яковлев H.A. Основы механики многокомпонентных потоков. Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1965. — 74 с.
  35. А.К. Механика сильных метелей. В кн.: Вопросы проектирования железных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока. Снежные заносы и лавины. Новосибирск, 1974, с. З-ПО. (тр. НИИЖТа, вып.159).
  36. А.К., Бялобжеский Г. В. О снегозаносимости дорожных насыпей. В кн.: Вопросы проектирования и строительства железных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, 1983, с.5−25. (Межвуз. сб.научн.трудов).
  37. Н.Е. О снежных заносах. Собр. соч., т.З. М.-Л., 1936, с.439−448.
  38. P.C., Авдеев Л. М. Инженерная подготовка площадок раздельных пунктов при строительстве линии Гурьев-Астрахань. В кн.: Вопросы проектирования и строительства зданий на железнодорожном транспорте. Ташкент, 1974, с.80−86. (Тр.ТашИИТа, вып. 106).
  39. А.П. Теоретя подобия и методика расчета гидротехнических моделей. Л., М.: Госстройиздат, 1938. — 164 с.
  40. С.С. Динамика пограничного слоя атмосферы. -Л.: Гидрометеоиздат, 1970. 292 с.
  41. Зимнее содержание автомобильных дорог/ Г. В. Бялобжеский, А. К. Дюнин, В. Н. Денисов и др. М.: Транспорт, 1966. — 224 с.
  42. Зимнее содержание автомобильных дорог / Г. В. Бялобжеский, А. К. Дюнин, Л. Н. Плакса и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983. — 197 с.
  43. .В. Об эффективности уположения откосов мелких железнодорожных выемок как средства против образования в них снежных заносрв. Тр./Трансп.-энергетич.ин-т, вып.4. Новосибирск, 1954, с.159−163.
  44. Н.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.-Л.: Госэнергоиздат, i960. — 342 с.
  45. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР (ВСН 56−78). М.: Транспорт, 1978. — 175 с.
  46. М.В. Теория подобия как основа эксперимента. -Известия АН СССР. Отд.техн.наук, 1945, № 4−5, с.7−12.
  47. М.В. Теория подобия. М.: Изд-во АН СССР, 1953, — 120 с.
  48. A.A. Повышение эффективности снегозащитных средствна железных дорогах Сибири. Новосибирск: Зап.-Сиб.кн.изд-во, 1959, — 106 с.
  49. A.A. Предупреждение снежных заносов на дорогах Заполярья. Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1965. — 156 с.
  50. A.A. Особенности снегопереноса и проектирования железных дорог в Заполярье с учетом требований снегоборьбы. Новосибирск: Зап.Сиб. кн. изд-во, 1966. — 75 с.
  51. A.A., Макарычев Н. Т., Авдеев Л. М. О некоторых условиях аэродинамического моделирования ветрозащитного эффекта преград. В кн.: Проектирование железных дорог в сложных природ^ ных условиях. Новосибирск, 1973, с.124−135. (Тр.НИГОа, вып.147).
  52. А.Р., Струзер Л. Р. Лесные полосы и урожай. -Л.: Гидрометеоиздат, 1974. 211 с.
  53. Конт-Белло Ж. Турбулентное течение в канале с параллельными стенками. Пер. с франц. О. П. Шаталова под ред. Г. И. Абрамовича. М.: МИР, 1968. — 176 с.
  54. И.Д. Снежный покров на территории СССР. Л.: Гидрометеоиздат, 1978. — 180 с.'
  55. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров: Определения, теоремы, формулы. Пер. с 4-го амер. перераб. изд. М.: Наука, 1978. — 830 с.
  56. Н.Е., Кибель И. А., Розе Н. В. Теоретическая гидромеханика. М.-Л.: Гос.изд.техн.-теор.лит-ры, 1948. — 534 с.
  57. В.В. Турбулентный пограничный слой в начальном участке трубы с шероховатыми стенками. Прикладная механика и техническая физика, 1971, № 5, с.109−116.
  58. A.A. О рациональных профилях мелких выемок на снегозаносимых участках дорог Автомобильные дороги, 1974, № 8, с.25−26.
  59. С.С. Пристенная турбулентность. Новосибирск:
  60. Наука, Сибирское отделение, 1973. 227 с.
  61. ЛайХткан Д. Л. Физика пограничного слоя атмосферы. Л.: Гидрометеоиздат, 1970. — 363 с.
  62. Н.К. 0 влиянии характера местности на снегоза-носимость автомобильных дорог. В кн.: Проектирование и строительство автомобильных дорог в сложных инженерно-геологических условиях Сибири. М., 1978, с.73−75 (Тр.СоюздорНИИ, вып.108).
  63. Л.Е. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1973. — 704 с.
  64. В.М., Прудовский A.M. Исследования открытых потоков на напорных моделях. М.: Энергия, 1971. — 286 с.
  65. В.Н. 0 расчетной высоте насыпей по условиям снегозаносимости. В кн.: Вопросы усовершенствования норм проектирования железных дорог. — М., 1958, с.47−60. (Тр.ЦНИИС, сообщение № 116).
  66. Н.Т. Конструкцию лесных полос надо изменить. -Путь и путевое хозяйство, 1962, № II, с.41−43.
  67. Н.Т. Конструкции снегозадерживающих насаждений и особенности их действия. Лесное хозяйство, 1964, № 7, с.46−52.
  68. Н.Т. 0 научных основах конструирования снегозадерживающих лесонасаждений. Лесное хозяйство, 1968, № 10,с.60−65.
  69. Д.М. 0 законах переноса снега и их использовании в снегоборьбе. Техника железных дорог, 1952, № II, с.5−7.
  70. Д.М. Предупреждение снежных заносов на железнодорожных станциях. М.: Транспорт, 1955. — 115 с.
  71. Д.М. Защита узлов и станций от снежных заносов. М.: Транспорт, 1964. — 34 с.
  72. Д.М. Предупреждение снежных заносов на железных дорогах. М.: Транспорт, 1966. — 243 с.
  73. Д.М., Мнев Е. В. Комплексная механизация снегоуборочных работ на узлах и станциях. М.: Транспорт, 1971. -40 с.
  74. Механизация снегоуборки и снегозащита на железных дорогах/ Д. М. Мельник, В. И. Антонов, А. А. Комаров и др. Труды ВНИЖГа. вып.168. М.: Трансжелдориздат, 1959. — 112 с.
  75. Г. М., Фрадкин И. З. Контурная и внутристанцион-ная защита. Путь и путевое хозяйство, 1961, № 3, с.12−14.
  76. А.С., Яглом A.M. Статистическая гидромеханика. Часть I. М.: Наука, 1965. — 640 с.
  77. А.И. К вопросу о роли вихрей при образовании снежных заносов. В кн.: Снегоборьба на железнодорожном транспорте. М.: Гос.трансп.ж.-д.изд-во, 1934, с.128−132.
  78. Накая Кикую. Снежные заносы на электрифицированных участках железных дорог Японии. Дэнки Кэйсан, 1973, т.39, № 3, с.496−502.
  79. В.К. Незаносимость дороги снегом важнейший показатель ее работоспособности. — Автомобильные дороги, 1969, № 12, с.14−16.
  80. Нормы отвода земель для железных дорог (СН 468−74). М.: Госстрой СССР, 1976. — 9 с.
  81. В.Н. Совершенствовать снегоуборочную технику. -Путь и путевое хозяйство, 1975, № 2, с.28−29.
  82. A.M. Расчетные профили метеорологических характеристик в планетарном пограничном слое. Л.: Гидрометеоиздат, 1975. — 97 с.
  83. Распределение скорости и интенсивности турбулентности над моделью гористого рельефа местности /С.М.Горлин, М. М. Масеев, Г. Е. Худяков и др. Научные труды Института механики МГУ, вып. 24, М.- 1973, с.30−40.
  84. С.А., Масальский В. В. Организация снегоборьбы на Минском узле. Путь и путевое хозяйство, 1981, № 2, с.24−30.
  85. В.К., Дюнин А. К. Средства снегозащиты и снегозадержания и их классификация. Тр./Трансп.-энергетич.ин-т, вып.4. Новосибирск, 1954. — с.4−12.
  86. Н.Ф., Ланецкий Н. К., Шевцов И. А. Аэродинамические испытания дорожных конструкций. Автомобильные дороги, 1972,8, с.12−14.
  87. С.А. Микроклимат и местный климат. Л.: Гидрометеоиздат, 1958. — 126 с.
  88. .й. и Семендяев К.А. Пятизначные математические таблицы. М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1962. — 464 с.
  89. Л.И. Методы подобия и разномерности в механике. -8-е изд., перераб. М.: Наука, 1977. — 438 с.
  90. О.Г. Микрометеорология. М.: Гидрометеоиздат, 1958. — 354 с.
  91. H.A. Ветрозащитные особенности лесных полос разных конструкций. Киев: Гос. изд-во с.-х.лит-ры УССР, 1963. -190 с.
  92. Снегозащитные мероприятия на железных дорогах Японии зимой 1980−198I гг. Сярё то дэнки, 1981» № 2, с.17−19.
  93. СНиП 11−39−76. Железные дороги колеи 1520 мм. М.: Строй-издат, 1977. — 70 с.
  94. Н.Я. Аэродинамика. М.: Наука, 1964. — 814 с.
  95. Ф.й. 0 движении песчаных волн. Докл. АН СССР, т.89, № I, 1953, с.29−32.
  96. Хатано Такео, Имаи Такуо. Аэродинамические исследования снегозащитных щитов. Тэцудо гидзюцу Кэнкюсё Сохо, 1966, № 6648. — 40 с.
  97. И.О. Турбулентность. М.: Физматгиз, 1963. — 680с.
  98. А.Х. 0 продуваемости и заносимости мелких профилей железнодорожного пути. В кн.: Снегоборьба на железнодорожном транспорте. -М.: Гос.трансп.ж.-д.изд-во, 1934, с.205−225.
  99. А.Х. Физические основания борьбы со снегом на железных дорогах. Тр./МГМЙ, вып.1, М., 1939, с.145−151.
  100. А.Х. Физика атмосферы. М.: Гос. изд-во физ.мат. лит-ры, 1969. — 476 с.
  101. С.А. К теории метелей. Собр.соч., т.2. M.-JI., 1949, с.567−575.
  102. Г. Теория пограничного слоя. М.: Наука, 1974. — 711 с.
  103. В.й. Надежная защита стальной колеи. Путь и путевое хозяйство, 1979, № 7, с.1−3.
  104. .А. 0 проблеме моделирования процессов взаимодействия потоков с частицами (телами). Океанология, т.1, вып.1, 196I, с.78−85.
  105. .А. Об основах теории подобия и моделирования. Тр./СоюзморНИИпроект, № 4, М., 1964, с.19−55.
  106. ПО. Шуляк Б. А. Физика волн на поверхности сыпучей среды и жидкости. М.: Наука, 1971. — 400 с.
  107. Экспериментально-теоретические и полевые исследования закономерностей снежных заносов на железных дорогах в условиях Сибири: Отчет/НИШНТ- Руководитель работы А. К. Дюнин № г. р.77 016 606- инв. № Б 784 705. — Новосибирск, 1979. — 216 с.
  108. Caborn S.M. Shelterbelts and microclimate. Bull.Forest. Com., 1957, N 29, 135 p.117* Cermak G.E. Wind tunnel simulation of atmospheric phenomena. N.CAR. Technical Notes, 1966, N 22, p.71−89.
  109. Engelund F. Instability of erodible beds.- J. Fluid Mech., 1970, v. 42, N 2, p. 225−244.119″ Finney E.A. Snow control on the highways.- Michigan Eng. Exp. St. Bui., 1934, N 57, P. 1−32.
  110. Gaffney J.A., Gane P.C. Highway design with maintenance in wind. Roads and Road Constr., 1970, v. 48, N 576, p. 380−384.
  111. Hagen L.J. and Skidmore E.L. Turbulent velocity Fluctuations and vertical flow as affected by windbreak porosity. Transactions of the ASAE, 1971. v. 14, N 4, p.' 634−637.
  112. Hancu S. Modelarea hidraulica in currenti de air sub presune. Bucuresti, Editura Acad. R.S.R., 1967" — 230 s"123″ Hayashi T. Formation of dunes and antidunes in openchannels. J. Hydr. Div. Proc. Amer. Soc, Civ. Engrs, 1970, v. 96, N 2, p. 357- 366.
  113. Jensen M. Shelter effect. Investigations in to the aero-dinamics of shelter and its effects on climate and crops.- The Danich Techn Press. Copenhagen, I954-. 264 p.
  114. Jensen M. The model-lav- for phenomena in natural wind.-Ing. Intern. Eddition, 1958, v, 2, N 4, p. I2I-I28.
  115. Kronke I, Untersuchungen im Windkanal uber Gebaudeaerodynamik und Vorgange in der Atmosphazischen Grenzschicht.- Dar Bauingenieur, 1973, 48, Heft 3, s. 90−95″
  116. Looking back to plan a head in winter operations. -Railway Track and Struct., 1971, v. 67, 18, p."2I-33.
  117. Meroney H.H. Characteristics of wind and turbulence in and above model forests. J. Appl. Met., 1968, v.7, N 5, p. 780−788,
  118. Nokkentvend C. Drift formation on snow fences. Stagoog Hovneingeniogen, 1940, v.3, N 9, p. 85−92.
  119. Plate E. I. and Quraishi A.A. Modeling of velocity distributions inside and above tall crops. J. of Appl. Met., 1965, v. 4, p. 400−408.
  120. Rajca T. Lima w Transporcie Kolejowym-Pzzegl.Kom., 1979, 18, N 10, s. 348−352.
  121. Soo lines double-barretled snowfighting strategn. -Railway Track and Struct, 1970, v. 66, n 8, p. 14−17.135″ Sued R. H. s. Stadieson wind protection. Netherlands, Medeling. — V.R. 60/1962. — 130 p.
  122. Vinje Torgny. Some features of the turbulence over a snow field.- Proc. Tech. Note, N 87, 1966, 6 p.139″ Water fights snow for bullet trains, automated sprinklers clear tracs.- Eng. New Rec., 1981, 206, N 13, 25 p.
  123. Woodruff N.P. and Zingg A.W. Wind tunnel studies of shelterbelts models.-J. of Forestry, 1953, v.51, N 3, p. 173−177.
  124. Woodruff N.P. and Zingg A.W. A comparative analysis of wind tunnel and atmospheric air how patteres about single and successive barries.- Transact, of the Amer.Geoph. Union, 1955, v.36, N 2, p. 12−33.
  125. Woodruff N.P. The spacing interval for supplemental shelterbelts.- J. of Forestry, 1956, v.54, N I, p. II5-I22.
  126. Woodruff N.P., Fryrear D.W., Lyles 1. Engineering similitude and momentum transfer principles applied to shelter-belt studies. Amer. Soc. Agr. Eng. Paper, 1961, v. 61 -702, p. 1−33.
  127. Woodruff N. P., Fryrear D.W., Lyles L. Reducing wind velocity with fields shelterbelts. -Kansas Tech. Bull., 1963, N 131, P. 1−26.
Заполнить форму текущей работой