Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и обоснование технологии применения железосодержащих отходов промышленности в дорожном строительстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы и отдельные ее разделы докладывались и получили одобрение: на научно-технический конференциях в Воронежской государственной архитектурно-строительной академии (1995;1999 г. г.) — на молодежном Российском научном симпозиуме (Воронеж, 1997 г.), на Российской научно-практической конференции (С.- Петербург, 1997 г.), на международной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 1. 1. Процессы формирования железосодержащих отходов и их физико-механические свойства. В
    • 1. 2. Опыт применения шлаковых и других искусственных материалов в дорожном строительстве
    • 1. 3. Цели и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
    • 2. 1. Исследование структурно-технологической и математического моделей прочности асфальтобетонов на основе железосодержащих отходов
    • 2. 2. Влияние процессов коррозии на работоспособность покрытий из асфальтобетонных смесей с использованием пиритных отходов и электросталеплавильных шлаков
    • 2. 3. Математическое планирование эксперимента при оптимизации асфальтобетонных смесей с использованием железосодержащих отходов
    • 2. 4. Применение ультразвуковых колебаний для исследования свойств асфальтобетонов с железосодержащими отходами
    • 2. 5. Влияние железосодержащих отходов на продолжительность эксплуатации покрытия
    • 2. 6. Влияние обезвоженных шламов на прочность и теплоустойчивость асфальтобетона
  • 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ ШЛАМОВ И ПИРИТНЫХ ОГАРКОВ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Исследование свойств асфальтобетонных смесей с добавкой железосодержащих отходов
    • 3. 3. Оценка влияния коррозийных свойств железосодержащих отходов на качество асфальтобетона
    • 3. 4. Влияние процессов взаимодействия железосодержащих отходов с битумом на старение асфальтобетона
    • 3. 5. Исследование влияния железосодержащих отходов на сцепление нефтяного битума с поверхностью минеральной части асфальтобетонных смесей
    • 3. 6. Применение электросталеплавильных шлаков в конструктивных слоях дорожных одежд
    • 3. 7. Технология строительства оснований из шлакоминеральных изделий
    • 3. 8. Технология применения железосодержащих отходов в асфальтобетонных смесях
  • 4. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 4. 1. Расчет конструкций дорожных одежд
    • 4. 2. Экономическая эффективность применения железосодержащих отходов в асфальтобетонных смесях

Разработка и обоснование технологии применения железосодержащих отходов промышленности в дорожном строительстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе строительства, реконструкции и ремонта автодорог используются большие объемы природного минерального сырья в виде песка, щебня, гравия, минерального порошка, запасы, которых истощаются со временем. Поэтому актуальной является проблема использования в дорожном строительстве отходов промышленности, которые образуются на предприятиях черной металлургии, при производстве серы, на горно-обогатительных фабриках. В настоящее время в дорожной отрасли используются миллионы тонн шлаков черной металлургии для устройства оснований и конструкций дорожных одежд. Значительный интерес представляют железосодержащие шлаки электросталеплавильного производства, пиритовые огарки и обезвоженные шламы. Вовлечение этих материалов в технологический процесс дорожного строительства позволит сократить площадки, занимаемые полигонами и свалками, на которых они хранятся и оказывают негативное воздействие на окружающую среду, и расширить ресурсную базу отрасли. В Европейской части России возможности к накоплению этих отходов на предприятиях практически исчерпаны. С учетом реальной угрозы к здоровью человека и состоянию окружающей среды, а также в целях пополнения ресурсов дорожно-строительных материалов в Воронежской ГАСА проведены лабораторные и экспериментальные исследования по применению железосодержащих отходов. Следует отметить, что к 2000 году на предприятиях Смоленской области, Старооскольском комбинате и на Ново-Липецком металлургическом комбинате накопились миллионы тонн подобных отходов. Их широкое применение в практике дорожного строительства сдерживается наличием большого количества железа. К примеру, в пиритных огарках содержится до 75% железа, в шламах НЛМЗ до 25%, в электросталеплавильных шлаках до 40%. Присутствие в отходах железа отрицательно сказывается на коррозионных свойствах асфальтобетонов и в то же время вовлечение желе зосодержащих отходов позволит уменьшить негативное влияние отходов на окружающую среду и получить дополнительное количество дорожно-строительных материалов.

Научная новизна работы состоит в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении возможности использования железосодержащих отходов в качестве заполнителя при приготовлении асфальтобетонных смесей, включая:

— исследование влияния железосодержащих отходов на свойства асфальтобетонных смесей;

— исследование влияния атмосферных и эксплуатационных факторов на свойства железосодержащих асфальтобетонных смесей;

— повышение коррозийной устойчивости асфальтобетона с применением железосодержащих отходов за счет введения ингибиторов;

— разработка структурно-технологической и математической модели, позволяющей прогнозировать расчетные нагрузки на асфальтобетон в упругой области и предельные деформации дорожного покрытия, предшествующие началу трещинообразования и разрушения.

Достоверность исследований, научных положений и выводов подтверждена лабораторными и опытно-производственными испытаниями, которые выполнены с применением современных приборов, оборудования, в том числе электронного микроскопа с системой энергодисперсионного рентгеновского анализа. Применением современных физико-химических методов исследования, включая метод инфракрасной спектроскопии, математического аппарата планирования и при этом полученные результаты не противоречат выводам известных положений.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в следующем:

— разработана технология применения электросталеплавильных шлаков, обезвоженных шламов, пиритных огарков в качестве минерального порошка для приготовления асфальтобетонных смесей;

— расширена номенклатура дорожно-строительных материалов за счет использования побочных продуктов черной металлургии и химической промышленности в покрытиях автомобильных дорог;

— доказана экономическая эффективность применения железосодержащих отходов для приготовления асфальтобетонных смесей, которая составляет 2324 руб. на 1 км дороги (в ценах 1999 г.);

— решены вопросы уменьшения территорий, занимаемых под полигоны и свалки для хранения отходов.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы и отдельные ее разделы докладывались и получили одобрение: на научно-технический конференциях в Воронежской государственной архитектурно-строительной академии (1995;1999 г. г.) — на молодежном Российском научном симпозиуме (Воронеж, 1997 г.), на Российской научно-практической конференции (С.- Петербург, 1997 г.), на международной конференции «Проблемы дорожного строительства» (Сочи, 1999 г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 7 работ, получено авторское свидетельство.

На защиту выносятся: структурно-технологическая и математическая модели прогнозирования расчетной нагрузки на асфальтобетон и предельной деформации дорожного покрытиярезультаты теоретических и экспериментальных исследований технологии применения железосодержащих отходов промышленности в дорожном строительстве- 7 аналитические зависимости и технологические параметры, необходимые для подбора состава асфальтобетонных смесей с использованием железосодержащих отходовтехнология приготовления асфальтобетонных смесей с применением железосодержащих отходов.

Структура и объем работы: Диссертация включает 4 главы, объемом 150 е., 27 рис., 26 таблиц, список 99 использованных источников, 6 приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

В результате теоретических и экспериментальных исследований разработана технология применения железосодержащих отходов в конструктивных слоях дорожной одежды и получены следующие выводы:

1. Разработаны структурно-технологическая и математическая модели формирования прочности асфальтобетона на основе железосодержащих отходов, позволяющие определить расчетную нагрузку на асфальтобетон в упругой области и предельную деформацию дорожного покрытия, предшествующую началу трещинообразования и разрушения.

На основе теоретических и экспериментальных исследований установлено, что применение железосодержащих отходов с добавкой ингибитора позволяет выдерживать повышенные в 1,3 раза нагрузки до начала возникновения повреждений и увеличивать срок между ремонтами покрытий на 1 год.

2. Подобраны поверхностно-активные вещества (фусы) и ингибиторы (Ма2НР04) позволяющие стабилизировать свойства асфальтобетонов с применением железосодержащих отходов.

3. Методом математического планирования установлены оптимальные составы, температура приготовления асфальтобетонной смеси с применением железосодержащих отходов и количество ингибитора (1% от массы отхода) для устройства покрытий автомобильных дорог.

4. Методом инфракрасной спектроскопии установлено замедление процесса образования асфальтенов из низкомолекулярных фракций нефтяного битума вследствие нейтрализации оксидов железа, что свидетельствует о замедлении старения битума.

5. Разработана и внедрена в производство асфальтобетонная смесь для дорожного строительства с применением шлама смывов и аспираци-онных систем металлургических помещений (АС № 1 523 543).

Экспериментально установлено, что применение ингибитора в асфальтобетоне повышает водостойкость материала на 14%, морозостойкость на 20%, по сравнению с асфальтобетоном без антикоррозийной добавки.

6. Разработана технология приготовления и блок-схема последовательности подачи компонентов в смеситель для асфальтобетонных смесей с использование железосодержащих отходов и антикоррозийной добавки.

Результаты выполненных исследований позволяют рекомендовать использование асфальтобетона с применением железосодержащих отходов для устройства верхних слоев дорожного покрытия, для районов с I типом увлажнения, а для районов с избыточным увлажнением и часто повторяющимися знакопеременными температурами рекомендуется введение ингибитора.

7. Технико-экономическая эффективность устройства асфальтобетонных покрытий с использованием железосодержащих отходов оценивалась за счет уменьшения стоимости асфальтобетонных смесей и уменьшения ямочности на дороге. Экономический эффект по приведенным затратам составляет 2324 руб. на 1 км дороги в ценах на 1.01.1999 г. г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.П., Печковский В. В. Утилизация и ликвидация отходов в технологии неорганических веществ. М.: Химия, 1984.- С. 57−63.
  2. A.A., Сорокин Ю. В., Панфилов М. И., Сайдулин P.A. К анализу причин запутывания корольков металла в сталеплавильных шлаках // Труды УНИИЧМ.- Свердловск, 1975. Т.22. — С.152−157.
  3. Ю.В., Васильева С. Н., Утков В. А., Мусихин В. И. Особенности самораспадающихся электрометаллургических шлаков // Труды УНИИЧМ.- Свердловск, 1968. Т.8. — С.203−210.
  4. В.В. Шлаки черной металлургии // Труды ИГК. М., 1945. -Вып. 77.
  5. .Л., Лапкина Ю. В. О выборе оборудования для магнитной сепарации шлаков // Труды УНИИЧМ. Свердловск, 1975. — Т.22.-С.124−127.
  6. Ю.А., Березин В. А. Пути более полного вовлечения в хозяйственный оборот крупнотоннажных вторичных ресурсов.// Тезисы докладов на областной научно-технической конференции. -Донецк, ДНИ, 1986.-С. 3.
  7. В.И. Экономика использования металлургических шлаков. М.: Изд-во Металлургия, 1964.
  8. П.П., Значко Яворский И.Л. Гранулированные доменные шлаки и шлаковые цементы. — М.: Промстройиздат, 1953.
  9. Петрография технического камня: Белянкин Д. С. и др.- Изд-во АН СССР, 1952.- 195 с.
  10. Петрография металлургических и топливных шлаков: Лапин В.В.-Изд-во АН СССР, 1956.- 200 с.
  11. О.А. Электролитическая природа жидких шлаков. Свердловск: Изд-во Дома техники УПИ, 1946.- 210 с.
  12. Г. Н. Классификация и характеристика шлаков как асфальтового сырья ЦНИПС //Науч. сб, 1956.- Вып. 18.
  13. Г. Н. Пробужденный бетон // М.: Стройиздат, 1951.
  14. А.В. Производство шлаковой ваты за рубежом и в СССР // -М.: ЦИИН, № 2. 1958.
  15. B.C., Виноградов Б. Н., Карина Т. В. Перспектива применения шлаков цветной металлургии в качестве вяжущих в производстве автоклавных бетонов. Металлургические шлаки и применения их в строительстве. М.: 1962.
  16. И.И., Бондарев К. П. Новые стеклокристаллические материалы из шлаков // Природа. -1962. -№ 9.
  17. И.И. Новые эффективные материалы — ситаллы // Строительные материалы. 1963.- № 5.
  18. Е.И., Панфилов М. И. Переработка и использование шлаков черной металлургии за рубежом //Труды УралНИИЧМ.- Свердловск, 1975.-Т.22.-С. 37−43.
  19. Доменные шлаки в дорожном строительстве// Автомобильные дороги.-1968.-№ 1.
  20. Rock Products, 1973, № 12 р.47−48.
  21. Gutt W.H. Chemistry and Industry, 1972. № 1.
  22. Rock Products, 1970, v73, № 11, p. 55−56.
  23. Pit and Quarry, 1970, v 63, № 1, p.30.
  24. JI.Б. Применение мартеновского шлака в дорожном асфальтовом бетоне// Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. -М., 1956.- 175 с.
  25. В.А. Металлургические шлаки, как дорожно-строительный материал. -М.: 1943.
  26. В.А., Полунин А.ГШ. Липецкие шлаки, как вяжущий материал для дорожного строительства// Новости дорожной техники. -М., 1938.-№ 14.-С.11−12.
  27. М.В., Шильников В. А. Физико-химический метод оценки шлаков, как дорожно-строительного материала// Новости дорожной техники.-М., 1937.-№ 9.-С.4−5.
  28. М.И., Климатов Ф. С. Металлургические шлаки, в дорожном строительстве.-М., 1969.
  29. М.И., Кордев И. В., Иванов H.H., Курденков Б. И., Климатов Ф. С. и др. Металлургические шлаки в дорожном строительстве. -М., 1959.-220 с.
  30. Ф.С. Опыт применения металлургических шлаков для дорожного строительства. -М., 1959.- 150 с.
  31. Ф.С. Дорожные основания из основных доменных шлаков.-М.: Автотрансиздат, 1955.-260 с.
  32. И.В. Битумоминеральные смеси шлаковых составляю-щих//Доклад на Межвузовской конференции. Саратов, 1962. — С. 31−32.
  33. С.И. Физико-механические свойства горячих битумогран-шлаковых смесей. М.: ЦБТИ, 1968. — 11 с.
  34. М.И., Королев И. В., Робинович Б. Я. Опыт использования доменных шлаков. Донбасса и Приазовья для строительства автомобильных дорог// Металлургические шлаки и применения их в дорожном строительстве.-М., 1969.-Вып. 11.
  35. В.П. Конверторные шлаки в дорожном строительстве// Автомобильные дороги.- 1969. № 9. — С.7.
  36. А.И. Пробужденный бетон из гранулированных доменных шлаков Украинской ССР, как дорожно-строительный материал// Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.-М, 1952, — 175 с.
  37. Г. И. Дорожные покрытия и основания из гранулированного доменного шлака// Автомобильные дороги и дорожное строительство.-Киев: Будильник. 1969.
  38. В.И., Меркушов Н. В. Основания из малопрочных известняков в комплекте с гранулированным шлаком// Автомобильные дороги. 1969. — № 3.- С.17−19.
  39. Н.В. Применение малопрочных известняков в комплексе с гранулированным шлаком для устройства дорожных оснований // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. -Ленинград, 1969.- 22 с.
  40. В.И. Исследование эмульсиоминеральных смесей из местных малопрочных известняков и гранулированного шлака// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.- Саратов, 1972.-18 с.
  41. Г. А. Исследование процессов структурообразования смеси из гранулированного доменного шлака и вязкого битума при строительстве покрытий автодорог// Автореферат на соискание ученой степени кандидата наук.- Ленинград, 1970.- 24 с.
  42. А.С.№ 1 141 140. Способ приготовления асфальтобетонных смесей. Самодуров С. И., Расстегаева Г. А., Гольденберг Л. Г., Расстегаева Л. Н., Пыльнев В. Г., Кожухов Ю.Д.//Бюл. № 7, 1985.
  43. В.В., Фоменко Г. Р. Утилизация отходов промышленности при строительстве и ремонте дорожных одежд на юге РСФСР// Ростов на -Дону, 1988. -С.78−80.
  44. A.A. Доклады Уральского НИИ АКХ им. К. Д. Памфилова. -Свердловск, 1964.
  45. Ю.В., Набахин В. П., Королев A.A. Банных М. А. Пути использования самораспадающихся ферросплавных и электросталеплавильных шлаков// Труды УралНИИЧМ, — Свердловск, 1968. -Т.8.- С. 3541.
  46. Н.Л., Кожевников Е. П., Рабинович АЛ. Обработка кислых железосодержащих стоков с применением различных нейтрализующих реагентов//Сб. научных работ АКХ им. К. Д. Панфилова.-М., 1961.
  47. A.c. 685 679. СССР МКИ С 08 L 95/00. Асфальтобетонная смесь. 1979. Бюл.№ 34.
  48. .Г. Битумы и битумные композиции.-М.: Химия, 1990.-С.202−203.
  49. Пат. № 4 332 620 США С 08 К/32. Цветные композиции для асфальтирования дорог.
  50. Сюньи Г. К и др. Дорожные пластбетона. -М.: Транспорт, 1976. 273 с.
  51. Г. Н., Заричняк Ю. П. Теплопроводность смесей и композиционных материалов.-Л.: Энергия, 1974.-264 с.
  52. Л.Б. Дорожный асфальтобетон.- М.:Стройиздат, 1964.
  53. ВСН 20−87. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.-М.: Транспорт, 1987. 27 с.
  54. А.И. исследование минеральных порошков из зол уноса ТЭЦ и асбоцементных отходов для дорожного асфальтобетона// Автореферат диссертации на соискание кандидата технических наук. -М. 1971.- 23с.
  55. И.Л., Жигалова К. А. Ускоренные методы коррозийных испытаний металлов. -М.: Металлургия, 1966. С.74−81.
  56. Курс коррозии и защиты металлов: Учебник / Жук Н. П. -М.: Металлургия, С. 243, 249.
  57. Ю.Р. Коррозия и окисление металлов. -М.: Матгиз, 1962. 215 с.
  58. И.Л. Ингибиторы коррозии.-М.: Химия, 1997. -С.44−45.
  59. Ю.П., Маркова В. В., Граневский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.-М.: Наука, 1976.-240 с.
  60. Ю.В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта.-М.: МАДИ, 1978.
  61. Г. Р. Дренаж дорожных одежд и аэродромных покрытий. -М, 1981.-280 с.
  62. А .Я. Расчет и конструкция дренирующих устройств. -М., 1974. -С. 19.
  63. Petersen I.C. Chemisty of asphaltaggregate interation: relatinship with pavement moisturedemage prediction test // Transp. Res. Ree. 1982. № 843.
  64. .Ф., Маслов С. М. Моделирование эксплутационно-климатических воздействий на асфальтобетон.- Воронеж: Изд-во ВГУ, 1987.-105 с.
  65. Н.В. и др. Физико-химические методы характеристики свойств и структуры дорожно-строительных материалов.- М.: Авто-трасиздат, 1961.-92 с.
  66. И.В. Ультразвуковые импульсные приборы для исследования упругих свойств твердых тел.-М.: Изд-во АН СССР, 1957.
  67. С.И., Расстегаева Г. А., Быкова A.A. Свойства шлакового асфальтобетона улучшенного щелочным раствором.//Сб. науч. труд. XXV научной конференции ЛИСИ.- Ленинград, 1987. 93 с.
  68. А.О., Золотарев В. А., Радовский Б. С., Ильев Э. Б. Расчетные характеристики асфальтобетонов применительно и ВСН 46−72 //Автомобильные дороги. -1977. -№ 5. -С. 28−30.
  69. Битумные материалы (асфальты, смолы, пеки)/Под. ред. А.Дж.Хойберга.-М., 1974.-247 с.
  70. A.B., Горшков И. М. Исследование водостойкости битумо-минеральных материалов.// Труды ГипродорНИИ. -1973. -Вып. 7.-С.47.
  71. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог: Экспресс-информация.- 1974. № 3.- 3с.
  72. Е.С., Пашковский В. Г., Михайлов Н. В. О влиянии неодно-родностей структуры на трещиностойкость асфальтобетонов. Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве. -М., 1970. Вып. 46.-С.232−239.
  73. Weise К.Н. Die Anwendung der Bruchmtchanir zur Beschreibung des Erudungsverhaltens vjn Gubasphaleprufkopern//Die Strasse. 1980 № 1.
  74. Г. А. Свойства асфальтобетонных смесей, приготовленных на битуме, улучшенном отходами коксохимического производства// Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции.- М., 1983.
  75. A.c. 1 578 103. Способ приготовления черного щебня для устройства покрытий с шероховатой поверхностью. Расстегаева Г. А., Самодуров С. И., Кожунов Ю. Д., Князев В. А., Расстегаева Л.Н.//Бюл. № 26. -1990.
  76. А.с 1 523 543. Асфальтобетонная смесь. Расстегаева Г. А., Самодуров С. И., Кострыкин В. А., Быкова А.А.//Бюл. № 43.-1989.
  77. .Ф. Совмещенная технология приготовления горячих ас-альто бетонных смесей.-Воронеж: Изд-во ВГУД984.- 143 с.
  78. ГОСТ 12 801−94. Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испы-таний.-М.:ГУП ЦПП, 1994. 29 с.
  79. С.И. Дорожный шлаковый асфальтобетон// Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. -Воронеж, 1984.
  80. ГОСТ 9128–97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. -М., ГУП ЦПП, 1998. -24 с.
  81. С.Р., Таимова Б. А., Талапаев Е. И. Высокомолекулярные соединения нефти. М.: Наука, 1979. — 270 с.
  82. С.Р., Гарбалинский В. А. Химизм процесса получения окисленных нефтяных битумов.-Изд-во АН. Туркенская ССР, 1963. -№ 1.
  83. Н.И., Крейн С. Э. Окисляемость минеральных масел. -М.: Гостоптеиздат, 1955. 371 с.
  84. A.C., Головкина O.K. Химический состав и свойства дорожных битумов// Химия и технология топлив и масел. -1962. № 2. -С.31- 194.
  85. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. -М.: ЦНТП Госстроя СССР, 1986. 56с.
  86. ГОСТ 23 558 94. Смеси щебеночно — гравийно — песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.-М., 1995. -15с.
  87. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги. -М.: ЦНТП Госстроя СССР, 1986.- 132с.
  88. E.H., Ефремова A.C., Кореневский Г. В. Применение сланцевых фусов в дорожном строительстве// Информационный листок.1. Л.: ЦНТИ, 1977.-№ 482−77.
  89. С.И. Асфальтовый бетон с применением шлаковых материалов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1984. — 108 с.
  90. Дорожно-строительные материалы: Учебник для автомобильно-дорожных институтов/И.М.Грушко. И. В. Королев, И. М. Борщ, Г. М. Мищенко. -М.: Транспорт, -1983. 383 с.
Заполнить форму текущей работой