Анализ напряженно-деформированного состояния и частот колебаний рам цистерн
В связи с этим важное значение приобретает совершенствование процесса проектирования рам новых цистерн с улучшенными эксплуатационными и техническими показателями. Данный процесс возможен при координации деятельности в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и созданию условий для ускоренного внедрения результатов научных исследований, разработок…
ДиссертацияИсследование вопросов оптимизации работы промышленных транспортных систем (на примере металлургических заводов)
В основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года, принятых ХХУ1 съездом КПСС, поставлена задача улучшить координацию работы всех видов транспорта и взаимодействие их с другими отраслями народного хозяйства, внедрить более совершенную технологию перевозок в сме шанном сообщении. бI. Особенно важное значение приобретают вопросы…
ДиссертацияИнженерные методы оценки прочности и долговечности якорных связей и райзеров шельфовых сооружений
Разработана методика моделирования якорных связей и райзеров, обладающих изгибной жесткостью, которая позволяет моделировать их напряженно-деформированное состояние под воздействием динамических нагрузок случайно распределенных во времени и пространстве. В рамках методики произведен учет: Григорьева О. А. Сопоставление расчетов статики и динамики опор стационарной платформы в программах ANSYS…
ДиссертацияКомплексный выбор параметров проектирования специализированных грузовых железнодорожных магистралей
4547. Результаты исследования применены при обосновании параметров проектирования специализированной широтной магистрали Восток-Центр, выполненном В’НИИЖТом, Гипротранстэи МПС, Ленгипротрансом, МИИТом, ЛИИЖТом и ДИИТом по заданию ГКНТ СССР, и специализированной углевозной железнодорожной линии в районе Кузбасса, выполненном Ленгипротрансом, ВНИИЖТом и Гипротранстэи МПС при участии ЛИИЖТа. В нашей…
ДиссертацияМодели редких выбросов нагрузки тяговых сетей в задачах электроснабжения магистральных железных дорог
155тяговых сетей в самом широком диапазоне частот и длительностей с учётом множества влияющих факторов во всей их полноте и сложности. Это открывает новые возможности решения широкого класса задач, возникающих при проектировании и эксплуатации систем электроснабжения магистральных железных дорог, причём с существенно более высокой точностью, чем в настоящее время. Работа носит, в основном…
ДиссертацияНадежность гидротранспортных систем, подающих сыпучие материалы, на основе стохастических моделей
Гидравлический транспорт применяется в системах утилизации отходов обогатительных фабрик, продуктов сгорания твердого топлива различных видов, при транспортировании грунта (для намыва дамб, плотин), инертных строительных и закладочных материалов шахт и рудников. Намечается широкое применение магистральных систем гидравлического транспорта угля, рудных концентратов и сырья строительной индустрии…
ДиссертацияНапряжения вторичного изгиба и их влияние на долговечность стальных подъемных канатов
С. Т. Сергеев, Н. К. Гончаренко, А. П. Ветров, Г. И. Иозеф и др./234−40/. М. Ф. Глушко создал основы теории расчета канатов, как сложных агрегатов, и явился, таким образом, одним из создателей новой науки — строительной механики стальных проволочных канатов. Канат он рассматривал как сложную стержневую систему и на основании общих методов строительной механики исследовал напряженное состояние…
ДиссертацияМетодики и алгоритмы автоматизированного проектирования и предремонтного контроля технического состояния конструкций стальных плавучих доков
В процессе эксплуатации корпус дока подвергается проверке технического состояния, при которой выполняются замеры остаточных толщин элементов листовых конструкций и балок набора. Замеренные величины сопоставляются с минимально допустимыми значениями, которые регламентируются требованиями классификационных организаций. Структура требований РМРС, представленных в специализированной Инструкции…
ДиссертацияРазвитие метода сосредоточенных деформаций применительно к расчетам конструкций с учетом податливости соединений
Апробация диссертации. Основные результаты, представленные в диссертации, докладывались: на X координационном совещании «Исследование, конструирование и расчет дисков перекрытий высоких зданий различных конструктивных систем» (Москва, 1984) — республиканских научно-теоретических конференциях (Душанбе, 1984, 1985, 1988, 1989 г. г.) — итоговой научно-теоретической конференций (Душанбе, 1989 г…
ДиссертацияРазвитие метода суперэлементов применительно к задачам статики и динамики тонкостенных пространственных систем
Развитие техники, усложнение режимов работы, необходимость снижения материалоемкости при повышении надежности — вот далеко не полный перечень причин, по которым вопросы совершенствования методов анализа конструкций как на стадий проектирования, так и в процессе эксплуатации, не теряют своей актуальности. При этом постоянно возрастают требования к точности и устойчивости получаемого решения…
ДиссертацияСовершенствование конструкций массивных несущих деталей подвижного состава на основе анализа напряженно-деформированного состояния при эксплуатационных и технологических воздействиях
На основе результатов компьютерного моделирования НДС с учетом работы материала в упругопластической области, а также накопления остаточных деформаций и напряжений на предыдущих этапах нагружения разработаны рекомендации по совершенствованию конструкции корпуса автосцепки в наиболее часто повреждаемых зонах: перемычка хвостовика, зона перехода от головы к хвостовику. Для повышения локальной…
ДиссертацияСовершенствование системы ослабления возбуждения тяговых двигателей электровозов переменного тока
Обоснование требуемых параметров полупроводниковых приборов для систем ослабления возбуждения и оценка их влияния на характеристики ТЭДэкспериментальные исследования безындуктивных систем ослабления возбуждения на основе полупроводниковых приборовразработка математической модели для исследования нестационарных режимов работы тяговых двигателей с безындуктивными шунтами. Предложен алгоритм…
ДиссертацияРешение задач устойчивости оболочек с помощью метода интерполяции по коэффициенту формы
Для расчётов оболочек, находящихся под действием различного рода нагрузок и имеющих различные граничные условия, на прочность, жесткость и устойчивость, применяются в основном численные методы и создаются на их основе целевые программные комплексы. Однако в расчётной практике до сих пор придается большое значение разработке и совершенствованию простых аналитических методов решения конкретных…
ДиссертацияРесурсосберегающая технология гидродинамической очистки тепловозных узлов и деталей при ремонте
Процессы очистки наиболее опасны в экологическом отношении, так как являются источниками образования сильно загрязненных сточных вод, вредных иаро-газовых выбросов в атмосферу, не-фтеотходов, повышенной загазованности рабочей зоны и шжароопасности. В зависимости от вида ремонта трудоа&трахы на очистку и мойку агрегатов. узлов и систем локомотивов составляет от 50 до 350 норма/часов или до 10…
ДиссертацияОперативный контроль и прогнозирование топливно-энергетической эффективности тепловозов в эксплуатации
Апробация работы. Основные положения диссертации доложены, обсуждены и одобрены на научно-технической конференции — «Неделя, науки 2005» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) — на научно-техническом семинаре кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения, май 2005 гна VI научно-практической конференции…
ДиссертацияОпределение параметров конвейеров при открытом способе разработок месторождений бокситов в Гвинее
В результате расчета основных параметров различных видов транспорта (ленточный и канатно-ленточный) и их технико-экономического сравнения установлено, что в условиях разработки месторождений бокситов в Гвинее, где угол наклона спроектированных линий достигает Ю°(на подъем и на спуск) наиболее целесообразным является применение канатно-ленточного конвейера. Помимо преимуществ по стоимостным…
ДиссертацияСоздание базы знаний для электронной модели проектирования судов смешанного плавания
Китай является одной из крупнейших стран мира, с длинной береговой морской линией, составляющей длину около 8000 км. Кроме этого, в Китае имеется большое количество внутренних рек. выходящих к морской границе. Целью настоящего исследования является создание методики по определению основных элементов судов смешанного плавания и разработка на ее основе принципов создания электронной базы знании…
ДиссертацияРасчет краевых участков рядом лежащих плит на линейно-деформируемом основании
В развитии народного хозяйства немаловажную роль играет размах капитального строительства. В последние года благодаря достижениям научной мысли в области теории сооружений необыкновенно возросли потенциальные возможности проектирования и возведения строительных объектов. Вместе с тем постоянно стоящие перед проектировщиками требования, сформулированные в решениях ШТ съезда КПСС (I…
ДиссертацияСравнительный анализ эффективности использования конечных элементов треугольной и четырехугольной формы в расчетах оболочек
Широкое распространение МКЭ объясняется возможностью использования автоматизации с помощью персональных компьютеров трудоемких процессов составления и решения систем алгебраических уравнений. Большим достоинством МКЭ является простота учета условий закрепления рассматриваемой конструкции и закона распределения внешней нагрузки. Без принципиальных затруднений возможен учет температурных…
ДиссертацияПовышение эффективности работы тепловозов переводом их на сжиженный газ
Апробация работы. Основные положения, результаты исследований, выводы и рекомендации по переводу тепловозов на перспективное альтернативное топливо — смесь сжиженного нефтяного газа с дизельным топливом и присадками докладывались и обсуждались на всероссийской научно-технической конференции «Россия молодая: передовые технологии — в промышленность» (Омск, 2008) — на техническом совете службы…
ДиссертацияПовышение эффективности работы тепловозов при применении накопителя энергии в силовой цепи
В современных условиях, наряду с повышением производительности локомотивов все большую важность приобретает экономия топливно-энергетических ресурсов, повышение надежности и экологической эффективности. В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируется значительное количество локомотивов, выработавших свой ресурс. Разработка нового подвижного состава и замена им устаревших…
ДиссертацияРазработка и обоснование технологии применения железосодержащих отходов промышленности в дорожном строительстве
Результаты выполненных исследований позволяют рекомендовать использование асфальтобетона с применением железосодержащих отходов для устройства верхних слоев дорожного покрытия, для районов с I типом увлажнения, а для районов с избыточным увлажнением и часто повторяющимися знакопеременными температурами рекомендуется введение ингибитора. Технико-экономическая эффективность устройства…
ДиссертацияОрганизация борьбы со снегоотложениями на дорогах на основе региональных расчетных параметров метелей
Апробация работы Основные положения диссертации обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях профессорскопреподавательского состава Воронежского инженерно-строительного института (1987,1988,1989,1991,1992,1999), на XI Всесоюзной конференции молодых ученых и специалистов (г.Москва, 1987г), на Всесоюзной научно-технической конференции «Пути повышения эффективности зимнего содержания…
ДиссертацияРазработка методики проектирования скоростных многокорпусных судов, сочетающих статическое и динамическое поддержание
Общее направление исследований и разработок, выполняемых по изложенным направлениям является перспективным, поскольку даёт возможность развивать быстроходный, мореходный и экономичный тип пассажирских и автомобильно — пассажирских паромов. Параллельно на основе разработанных материалов могут быть созданы как эффективные катамараны, так и суда с аутригерами и однокорпусные объекты спортивного…
ДиссертацияОсобенности движения на автомобильных дорогах колхозов и совхозов и обоснование основных параметров поперечного профиля этих дорог
Практическая ценность работы заключается в установлении зависимостей необходимой ширины проезжей части, земляного полотна и укрепления обочин внутрихозяйственных дорог колхозов и совхозов от объемов перевозок в месяц «пик» уборочно-заго-товительных работ, а также в установлении закономерностей изменения параметров и режимов движения на внутрихозяйственных дорогах, в разработке методики…
ДиссертацияРазработка системы оперативного контроля удельного расхода электроэнергии отдельно взятыми поездами на участке магистральной железной дороги постоянного тока
В настоящей диссертационной работе для решения указанной цели поставлены следующие задачи: осуществить обзор различных схем питания контактной сети межподстанционной зоны, с точки зрения возможных вариантов расположения поездов, приводящих к изменению потребления электроэнергии локомотивомсоставить системы уравнений, необходимые для определения местоположения локомотива на участке…
ДиссертацияПрименение смешанной формы МКЭ к расчетам пластинчатых систем
В представленной работе рассмотрено применение смешанной формы метода конечных элементов в расчетах пластинчатых систем. Исследования, проведенные на сегодняшний день различными учеными (JI. Геррманн, A.M. Масленников, В. А. Игнатьев и др.), позволяют говорить о ее преимуществах перед методом конечных элементов в форме метода перемещений для расчета таких систем. Одним из главных достоинств…
ДиссертацияВиброакустическая диагностика подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена серии 81-717, 81-714
Повреждения тягового привода вагонов метрополитена и его подшипниковых узлов приводят к тяжелым последствиям на линии, которые зависят от многих случайных факторов и скорости движения в момент отказа. По международной классификации повреждения подшипников тягового привода относятся к первой и второй группам критичности. Наличие даже очень малой вероятности повреждений этих узлов требует особого…
ДиссертацияВлияние технологических факторов на качество функционирования коллекторных тяговых электродвигателей магистрального электроподвижного состава
Получен математический метод оценки динамических составляющих критериев качества функционирования тягового электродвигателя в зависимости от конструктивных и технологических параметров колесно-моторного блока и рельсового пути. Метод построен на использовании трех систем дифференциальных уравнений второго порядка и совокупности кинематических соотношений. Предложенный метод позволяет моделировать…
ДиссертацияВыбор и обоснование конструкций дуг безопасности котлов цистерн
После распада СССР, как единого государства, на отдельные (независимые) республики, в России не осталось предприятий, специализирующихся на выпуске многих разновидностей грузовых вагонов (вагонов-цистерн для перевозки нефтяных грузов, кислот, ядохимикатов, сжиженных газов и других)/!/. Поскольку до 1992 года все научные исследования, посвященные методикам расчетов котлов цистерн были…
Диссертация