Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Динамический расчет многоэтажных зданий при землетрясении

Получено подтверждение того факта, что расчеты по СниП и по акселерограммам, как правильно, не совпадают. Заметное расхождение результатов навело на мысль о необходимости оценки достоверности спектрального метода расчета на сейсмическое воздействие. Проведенное исследование и построение огибающих привело к следующим результатам: а. Для «жетких» сооружений расчет по СНиП представляет как бы…

Диссертация
Диссертация: Аналитический расчёт общего напряжённо-деформированного состояния кузовов пассажирских вагонов на основе применения многослойных балочных схем

Кузова пассажирских вагонов относятся к несущим узлам, воспринимающим все виды нагрузок, которые испытывает вагон в эксплуатации. Они наиболее материалоёмки, а их линейные размеры определяются пассажироёмкостью, осевыми нагрузками и условиями вписывания в заданные габариты. Ограничения на соотношение размерных параметров кузова обусловлены обеспечением автоматической сцепляемости и проходом…

Диссертация
Диссертация: Анализ влияния ремонтных нагрузок на напряженное состояние кузовов грузовых вагонов

В диссертации разработана методика моделирования напряженного состояния кузовов вагонов от действия ремонтных нагрузок с учетом случайного характера разброса параметров расчетной модели. Предложен способ расширения МКЭ при выполнении прочностных расчетов кузовов вагонов путем учета влияния вероятностных характеристик конечно-элементной модели на напряженное состояние конструкции. Оценка общего…

Диссертация
Диссертация: Энергоемкость перевозочного процесса в электрической тяге поездов и обоснование путей энергосбережения

Методы исследования включают приложения классических методов математической статистики (корреляционный анализ, многофакторный анализ, статистическая проверка гипотез) и методов теории чувствительности, основанных на использовании коэффициентов влияния, к решению задач энергетики электрической тяги. При этом выделяются существенные и несущественные факторы по критерию их влияния на результирующие…

Диссертация
Диссертация: Экспериментально-теоретическое исследование колебаний поверхности грунта при движении поездов метрополитена в тоннелях неглубокого заложения

Целью диссертационной работы является разработка методики прогноза уровней вибрации поверхности грунта, которая, с одной стороны, не требовала бы от проектировщика проведения сложных математических расчетов, а с другой — позволяла бы на основе волновых представлений дать как качественную, так и количественную оценку уровней вибрации поверхности грунта при прохождении поездов метрополитена. Работа…

Диссертация
Диссертация: Геометрически нелинейная стержневая модель в задачах расчета подземных трубопроводов

Разработана методика численного определения жесткостей нелинейных связей. Данная методика снимает неопределенность в задании жесткостей нелинейных связей и может быть рекомендована к включению в нормативные документы, определяющие порядок расчета трубопроводов. Для удобства пользователей методику можно реализовать в виде отдельного модуля к вычислительному комплексу. При этом в данном комплексе…

Диссертация
Диссертация: Имитационное моделирование волновых нагрузок в задачах проектирования конструкций и определения допустимых условий эксплуатации судна

Многочисленные исследования задачи внешних сил проведены отечественными учеными. Следует упомянуть работы, проведенные Бельговой М. А., Бойцовым Г. В., Вознесенским А. И., Вештукиным В. Д., Ивановым H.A., Ипатовцевым Ю. Н., Картузовой Т. А., Козляковым В. В., Короткипым ЯМ., Кудриным М. А., Курдюмовым A.A., Крыжевичем Г. Б., Крыловым A.II., Максимаджи А. И., Осиповым O.A., Папковичем П. Ф…

Диссертация
Диссертация: Итерационный метод приращений параметров для расчета нелинейных мембранно-пневматических систем с учетом упругой работы воздуха

Автором рассмотрен пример расчёта пространственного мембранно-пневматического покрытия, шестиугольного в плане, в котором при значительных снеговых нагрузках выключаются из работы гибкие ванты, усиливающие мембраны. Из работы выключаются диагональные ванты, исходящие из углов контурной шарнирно-стержневой фермы и узлов, соседних с ними, вторая группа вант выключается на втором шаге нагружения…

Диссертация
Диссертация: Колебания однородных и континуально-дискретных балок при векторных гармонических и случайных возмущениях

Основные результаты работы докладывались и обсуждались: на научно-исследовательском семинаре по механике в Кабардино-Балкарском госуниверситете г. Нальчик, 2002 г.- на III Международной научно-технической конференции, 27−29 марта 2003 г., «Надёжность и долговечность строительных материалов и конструкций», ВолгГАСА, г. Волгоград, 2003 г.- на Тринадцатой межвузовской конференции «Математическое…

Диссертация
Диссертация: Напряженно-деформированное состояние и долговечность фибробетонной пластины на упругом основании с учетом воздействия агрессивной среды

Разработанные модели, уравнения, методика, алгоритм, программный комплекс могут найти эффективное применение при анализе напряженно-деформированного состояния и долговечности пластинчатых конструкций из ]шбробетона на упругом основании с учетом воздействия эксплуатационных факторов, например при расчете плит пролетных строений мостов, плит дорожной одежды, полов промышленных зданий…

Диссертация
Диссертация: Напряженно-деформированное состояние тонкостенных составных стержней открытого профиля с учетом ползучести бетона

На основе разработанной приближенной методики расчета криволинейных в плане тонкостенных стержней исследовано влияние начальной кривизны в горизонтальной плоскости на напряженно-деформированное состояние тонкостенного стержня открытого профиля при стесненном кручении. Установлено, что искривление продольной оси стержня в горизонтальной плоскости значительно увеличивает секториальные напряжения…

Диссертация
Диссертация: Методы определения жесткостных параметров непрерывно-неоднородных стержней по их динамическим характеристикам

В случае произвольной непрерывной неоднородности обратная задача сведена к оптимизационной задаче поиска квазирешения. Поскольку классические методы поиска не применимы к полученной оптимизационной задаче, рассмотрены различные возможные алгоритмы ее решения, основанные на случайном поиске с различными эвристиками. Разработан алгоритм, основанный на генетическом алгоритме, позволяющий решить…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование эксплуатационного контроля заземляющих устройств систем тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог

Как правило, заземляющие устройства эксплуатируются в грунтах с неоднородными параметрами, кроме того, блуждающие токи, натекающие на заземляющее устройство, изменяются в широких пределах, создавая значительные разности потенциалов между различными элементами заземлителя, что ведет к коррозионному разрушению отдельных элементов заземлителя. Таким образом, в процессе работы заземляющее устройство…

Диссертация
Диссертация: Обоснование суммарного размера движения для расчета нежестких дорожных одежд с учетом процесса накопления остаточных деформаций

Теоретические и экспериментальные исследования, выполненные широким кругом научных работников и специалистов за последние десятилетия, способствовали формированию принципиально новой, отвечающей современным запросам, концепции проектирования и расчёта дорожных одежд нежёсткого типа с учётом процесса накопления остаточных деформаций, наибольший вклад в развитие которой внесли H.H. Иванов, А. К…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование схемы электротяговых сетей переменного тока с симметрированием нагрузки линий внешнего электроснабжения

Экономическое развитие Северо-Западного региона напрямую связано с усовершенствованием существующих и созданием новых транспортных коридоров. Строительство в Усть Луге нового и расширение старого Санкт-Петербургского портов ведет к увеличению грузопотоков по участкам Октябрьской железной дороги. Для реализации грузоперевозок необходима планомерная электрификация. Министерством Путей Сообщения…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование устройств осушки сжатого воздуха для тормозных систем подвижного состава железных дорог

Всасываемый компрессором воздух всегда содержит некоторое количество парообразной воды, масла и твердых пылеобразных частиц,. Способность воздуха удерживать воду в парообразном состоянии тем выше, чем выше его температура. Однако эта способность падает при повышении давления, из-за чего повышается относительная влажность сжатого воздуха. При понижении температуры сжатого воздуха в трубопроводах…

Диссертация
Диссертация: Расчет надежности несущих элементов при ограниченной информации о параметрах модели предельных состояний

Разработан новый модернизированный метод расчета надежности несущих элементов строительных конструкций на основе вероятностно-статистической теории А. Р. Ржаницына для математических моделей предельных состояний, которые содержат одновременно случайные величины (в терминах теории вероятностей) и нечеткие переменные (в терминах теории возможностей) с целью расширения области использования формул…

Диссертация
Диссертация: Расчет регулярных пластинчатых систем методом конечных полос в смешанной форме

В основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 г, говорится: важное значение в нашем экономическом строительстве приобретает снижение материалоемкости продзгкции, экономное расходование сырья, топлива, энергии, металла". Применение современных материалов, создание прогрессивных форм конструкции, основанных на широком использовании…

Диссертация
Диссертация: Оптимизация балок с Х-образной стенкой

Одним из важнейших направлений технического прогресса в строительстве является применение эффективных конструктивных форм, изделий, материалов (в частности, сталей повышенной и высокой прочности) и автоматизация проектирования. Каждое из этих направлений открывает большие возможности для теоретических и экспериментальных исследований. Эффективной формой составной металлической конструкции…

Диссертация
Диссертация: Рациональные конструктивно-технологические параметры тоннельных обделок с наружными ребрами жесткости

Методика исследований. Учитывая сложность и отсутствие результатов ранее проведенных исследований, для решения поставленных задач был применен комплексный подход, включающий проведение: анализа существующих методов расчета на основе строительной механики и механики сплошных средсопоставление результатов расчета по МКЭ с традиционными методамиразработку пространственной конечно-элементной…

Диссертация
Диссертация: Способ оптимизации конструкций на основе решения обратных задач теории упругости неоднородных тел

Для того чтобы решить задачи теории упругости неоднородных тел необходимо прибегнуть к решению краевых задач для дифференциальных уравнений с переменными коэффициентами. Это приводит к тому, что помимо аналитических методов приходится использовать и численные методы решения. На развитие численных методов решения оказали значительное влияние Абовский Н. П., Бахвалов Н. С. Березин И.С., Годунов С…

Диссертация
Диссертация: Оптимизация сечений внецентренно сжатых бистальных колонн

Разработанная методика дает возможность эффективно решать задачи многокритериальной, многопараметрической оптимизации сечений при высокой степени дискретизации размеров конструкции. При этом имеется возможность анализировать чувствительность проектного решения к вариациям параметров, что позволяет существенно улучшить локально-оптимальные решения. Для достижения поставленной цели решается задача…

Диссертация
Диссертация: Разработка физико-механических моделей и методов расчета элементов конструкций из различных структурно-неоднородных материалов на основе применения метода конечных элементов

Исследованы НДС различных моделей структурно-неоднородного тела (бетона) с учетом структурных и геометрических (трещин и пор различной формы) факторов концентрации напряжений при различных видах напряженного состояния. Построены эпюры нормальных напряжений и определены коэффициенты концентрации напряжений с учетом анизотропии упругих свойств, микроструктурных и геометрических факторов. Выполнено…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности охлаждающих устройств тепловозов

Разработана и оптимизирована по области допустимых решений модель трубки водовоздушной секции радиатора, позволяющая реализовать более эффективные конструкционные и термодинамические критерии: снизить массу каждой секции радиатора на 17% (8 кг) — снизить вес цветных металлов в ОУТ на 20%, гидравлическое сопротивление на 50%- аэродинамическое сопротивление на 3%- расход топлива на привод насосов…

Диссертация
Диссертация: Повышение эксплуатационных свойств моторвагонного подвижного состава применением упруго-демпфирующих элементов на основе гидрофедеров

Сформулированы технические требования для выполнения расчетов жесткостных и диссипативных характеристик гидрофедеров с целью проектирования их применительно к использованию в первой ступени подвешивания моторных вагонов электропоезда ЭР2. Примененный при разработке технических требований подход для проектирования гидрофедеров может рассматриваться как алгоритм действий при их использовании…

Диссертация
Диссертация: Повышение коммутационной устойчивости тяговых электрических машин за счет совершенствования технологии ремонта коллекторов

Сложные условия эксплуатации, тяжелые режимы работы отрицательно влияют на работу коллекторно-щеточного узла. На данный момент при ремонте коллекторов возникают следующие проблемы: низкая стойкость режущего инструмента при обточке коллектора и, как следствие, его частые переточкиотсутствие жестких допусков на размер при переточке режущего инструмента, что дает нестабильную шероховатость после…

Диссертация
Диссертация: Основы нелинейной теории расчета стальных канатов

Усилия многих отечественных и зарубежных ученых были направлены на исследование проблем прочности и долговечности стальных канатов, разработку научных методов их расчета с учетом статических и динамических нагрузок, а также на разработку научных основ для выбора минимально необходимых запасов прочности канатов. В этом направлении проведено большое число исследований как у нас, так и за рубежом…

Диссертация
Диссертация: Разработка методики оптимизации морского комплекса транспортных средств доставки грузов в пункты с необорудованным берегом

В данной диссертационной работе предлагается в качестве объекта исследования рассмотреть альтернативную фидерную морскую транспортную систему снабжения пунктов с необорудованным берегом, обеспечивающую круглогодичное сообщение между портами и прибрежными пунктами Восточной Чукотки, включая зиму — в погодные окна, наряду с воздушным флотом. Предполагается, что грузы завозятся в морские порты…

Диссертация
Диссертация: Разработка методики проектирования верхних строений малых судов на основе многослойных оболочковых конструкций

Методологической и теоретической основой исследования послужил синтез результатов детального анализа теоретических и экспериментальных исследований в области проектирования элементов судна, а также многослойных панелей и оболочек. Достоверность научных выводов и практических ф рекомендаций основывается на теоретических и методологических положениях, сформулированных в исследованиях следующих…

Диссертация
Диссертация: Снижение влияния тяговой сети постоянного тока на автоблокировку с тональными рельсовыми цепями

Научная новизна работы заключается в следующем: предложена методика определения гармонического состава тока с учетом местоположения тяговой нагрузки на межподстанционной зоне, специфики схем питания тяговой сети, распределенного характера параметров тяговой сети, возможной несимметрии и несинусоидалыюсти напряжения питающей сети переменного токавыявлены основные факторы, оказывающие влияние…

Диссертация