Повышение эксплуатационных свойств моторвагонного подвижного состава применением упруго-демпфирующих элементов на основе гидрофедеров
Диссертация
Научная новизна работы заключается в следующем: Предложена методика расчета динамических показателей моторвагонного подвижного состава с упруго-демпфирующими элементами на основе гидрофедеров, представляющих собой совокупность упруго-диссипативных элементов с нелинейными характеристиками связей и элемент, подобный гидравлическому гасителю колебаний. Разработана математическая модель вагона… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПАРКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭР2 И АНАЛИЗ РАБОТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ДИНАМИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
- 1. 1. Анализ повреждаемости электропоездов ЭР
- 1. 2. Анализ работ по исследованию динамики подвижного состава
- 2. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭР
- 2. 1. Общие требования для модернизации моторных тележек
- 2. 2. Предварительный выбор параметров гидрофедера для модернизации буксового узла моторной тележки электропоезда ЭР
- 2. 3. Динамическое моделирование колебаний экипажа моторного вагона электропоезда ЭР2 с гидрофедерами модели 230 303В
- 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ БУКСОВЫХ УЗЛОВ МОТОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭР2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 1. Модернизация рамы тележки на МЛРЗ
- 3. 2. Оборудование моторного вагона электропоезда ЭР2 № 121 912 для проведения динамико-прочностных испытаний
- 3. 3. Статические испытания моторного вагона электропоезда ЭР
- 3. 4. Ходовые динамико-прочностные испытания
- 4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПЕРВОЙ (БУКСОВОЙ) СТУПЕНИ ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭР2 ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
- 4. 1. Сравнение экспериментальных данных и результатов теоретических исследований
- 4. 2. Вариантные исследования на математической модели системы «экипаж-путь» влияния жесткостных и диссипативных связей колесных пар с рамой тележки на показатели динамики вагона
- 4. 3. Выбор характеристик гидрофедеров для модернизации первой (буксовой) ступени подвешивания
- 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГИДРОФЕДЕРОВ НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДАХ ЭР
Список литературы
- Жуковский Н.Е. Механика системы. Динамика твердого тела. (Университетские курсы). Под ред. Заслуженного деятеля науки проф. А. П. Котельникова. M.-JL, Гос. изд. оборонной промышленности, 1939. 292 с.
- Годыцкий-Цвирко A.M. Взаимодействие пути и подвижного состава железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1931, 216 с.
- Цеглинский К.Ю. Железнодорожный путь в кривых. М.: 1903, 155с.
- Ubelacker G. Undersuchugen uber Bewegung von Lokomotiven mit Drehgestellen in Bahn krummungen, «Organ f.d. F.E.», 1903, Beitrage. B.40. S. l-25.
- Марье Г. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Госжелдориздат, 1933. 338 с.
- Петров Н.П. Сопротивление поезда на железной дороге. С-Петербург, 1889.371 с.
- Carter F.W. In the Stability of Running of Locomotives // Proceeding of the Royal Society of London. 1928. Series А. У 121, № A788. P.585−610.
- Carter F.W. On the action of locomotive driving wheel Proceeding of Royal Society of London. Series A. V. l 12. 1926. P.151−157.
- Андриевский СМ. Боковой износ рельсов на кривых. Труды ЦНИИ МПС, вып. 207. М.: Трансжелдориздат, 1961. 128 с.
- Бирюков И.В., Савоськин А. Н., Бурчак Г. П. и др. Механическая часть тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1992. 440с.
- Блохин Е. П. Манашкин Л.А. Динамика поезда. М.: Транспорт, 1982.222 с.
- Вериго М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 560 с.
- Вершинский С.В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. М.: Транспорт, 1991. 360 с.
- Данилов В.Н. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Трансжелдориздат, 1961. 112 с.
- Ершков О.П. Расчеты поперечных горизонтальных сил в кривых. -Труды ЦНИИ МПС, вып. 301, М.: Транспорт, 1966. 236 с.
- Ковалев Н.А. Боковые колебания подвижного состава. М: Трансжелдориздат, 1957.248 с.
- Коган А.Я. Вертикальные динамические силы, действующие на путь. -Труды ЦНИИ МПС, вып. 402. М.: Транспорт, 1969. 206 с.
- Коган А.Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1997, 326 с.
- Кондратов В.М. Единые принципы исследования динамики железнодорожных экипажей в теории и эксперименте. М.: Интекст, 2001. 190 с.
- Королев К.П. Вписывание паровозов в кривые участки пути. М.: Трансжелдориздат, 1959. 224 с.
- Кудрявцев Н.Н. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов -Труды ВНИИЖТ, вып. 287. М.: Транспорт, 1965. 168 с.
- Кудрявцев Н. Н., Белоусов В. Н., Бурчак Г. П. Определение вертикальных возмущений, вызывающих колебания обрессоренных частей вагона при движении по рельсовому пути.// Вестник ВНИИЖТ. 1982. № 5. С. ЗЗ-37
- Лазарян В. А. Динамика вагонов. М.: Транспорт, 1964. 256 с.
- Лазарян В. А., Липовский Р. С, Манашкин Л. А., Данович В. Д. Вынужденные колебания четырехосного грузового вагона при движении по инерционному пути. / Труды ДИИТ. Вып.88. Днепропетровск, 1968. С.13
- Лазарян В.А. Колебания железнодорожного состава. В кн.: Вибрации в технике. М.: Машиностроение, 1980. Т.З. С.398−433.
- Лазарян В. А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев: Наук. Думка, 1972. 193 с.
- Львов А. А., Грачева Л. О. Современные методы исследований динамики вагонов. / Труды ЦНИИ МПС. Вып. 457. М.: Транспорт, 1972. 160 с.
- Медель В.Б. Динамика электровоза. М.: Трансжелдориздат, 1937. 414с.
- Михальченко Г. С, Камаев А. А., Нестеров Э. И., Евстратов А. С Конструкция и динамические характеристики тележек для перспективных восьмиосных тепловозов. / Труды ВНИТИ. Вып.53. Коломна, 1981. С.20−30
- Коссов B.C., Михальченко Г. С., Погорелов Д. Ю., Галиев А. Г. Математическая модель пространственных колебаний грузового тепловоза для исследования в режиме тяги и выбега Труды ВНИТИ, вып. 62. Коломна.: 1999. С.7−19.
- Ромен Ю.С. Исследование бокового воздействия подвижного состава на путь с применением электронных вычислительных машин Труды ЦНИИ МПС, вып.385. М.: Транспорт, 1969. С.71−94.
- Савоськин А. Н. О выборе аналитического выражения для функции спектральной плотности случайных колебательных процессов. / Труды МИИТ. Вып.373. 1971. С. 78−85
- Харин Д. А., Савоськин А. Н., Гойхман Л. В. Некоторые результаты исследований вертикальных траекторий колеса. / Труды МИИТ. Вып.296. 1968. С. 143−157
- Савоськин А.Н., Бурчак Г. П., Гойхман Л. В. Применение принципа согласованного оптимума при выборе параметров рессорного подвешивания. / Труды Академии Коммунального Хозяйства им. К. Д. Памфилова. Вып. 175. М.: Транспорт, 1980. С. 112−121
- Савоськин А.Н., Бурчак Г. П., Сердобинцев Е. В., Долгачев Н. И., Табакс-ман И.М. Прогнозирование динамических качеств подвижного состава с помощью ЦВМ. / Труды Академии Коммунального Хозяйства им. К. Д. Памфилова. Вып. 175. М.: Транспорт, 1980. С.69−84
- Соколов М.М., Хусидов В. Д., Минкин Ю. Г. Динамическая нагруженность вагона. М.: Транспорт, 1981. 208 с.
- Тибилов Т. А., Ершова Н. М. Синтез статистически оптимальной системы. / Труды РИИЖТ. Вып. 94. Ростов на — Дону, 1973. С.51−64.
- Тибилов Т.А. Колебания высокоскоростного рельсового экипажа вусловиях постоянно действующих возмущений. Труды МГУПС, вып. 912. М.: 1997. С.50−53.
- Ушкалов В.Ф., Резников Л. М., Редько С. Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей. Киев: Наукова Думка, 1982. 360 с.
- Ушкалов В.Ф., Резников JI.M., Иккол B.C., Трубицкая Е. Ю., Редько С. Ф., Залесский А. И. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств. Киев: Наукова Думка, 1989. 240 с.
- Хусидов В. В, Хохлов А. А., Петров Г. И., Хусидов В. Д. Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ. М.: МИ-ИТ, 2001. 160 с.
- Бурчак Т.П., Савоськин А. Н., Фрадкин Г. Н., Коссов B.C. Методика моделирования движения рельсового экипажа по пути с искривленной осью -Труды МГУПС, вып. 912. М.: 1997. С.12−22.
- Моисеев Н.Н. Численные методы в теории оптимальных систем. М.: Наука, 1971. 424 с.
- Демьянов В.Ф., Малоземов В. Н. Введение в минимакс. М.: Наука, 1972. 368 с.
- Аоки М. Оптимизация стохастических систем. М.: Наука, 1971. 424 с.
- Растригин JI.A., Рипа К. К. Автоматная теория случайного поиска. Рига: Зинатне, 1973. 344 с.
- Бусленко Н.П., Шрейдер Ю. А. Метод статистических испытаний (Монте-Карло) и его реализация на цифровых вычислительных машинах. М.: Наука, 1961. 226 с.
- Kiefer J. Optimum experimental gesigns, with applications to systematic and rotatable designs // Proceedings of Fourth Berkely Symposium of Mathematic Statistic. 1960 V.1.H.381.
- Booth K.H.V., Cox P.R. Some systematic supersaturated Designs. Tech-nometrics 1962. V.4. № 4. P.489.
- Налимов В.В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. 340 с.
- Налимов В.В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971. 208 с.
- Батищев Д. И. Поисковые методы оптимального проектирования. М.: Советское радио, 1975. 216 с.
- Болотин В. В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. М.: Стройиздат, 1971. 255 с.
- Турецкий В. В. Об оптимизации параметров амортизации при стационарных случайных воздействиях. Машиноведение, 1971. № 5. С.23−28
- Расстригин Л. А. Системы экстремального управления. М.: Наука, 1974. 362 с.
- Соболь И. М., Статников Р. Б. ЛП-поиск и задачи оптимального конструирования. В кн. Проблемы случайного поиска. Рига: Зинатне, 1972. С.117−136
- Фурунжиев Р. И. Проектирование оптимальных виброзащитных систем. Минск: Высшая школа, 1971. 502 с.
- Ершова Н. М. Оптимальное проектирование системы подвешиванияжелезнодорожных экипажей. Автореф. дис. на соискание ученой степени доктор техн. наук. Москва, МИИТ. 1989. 48 с.
- Табаксман И. М. Влияние разброса параметров механической части и характеристик возмущения на показатели динамических качеств электропоездов / Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук. Москва, МИИТ. 1984.24 с.
- Шапшал А. С. Оптимизация и идентификация упругих элементов рессорного подвешивания локомотивов / Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук. Ростов на — Дону, РГУПС. 1994. 19 с.
- Хусидов В. В. Обоснование предложений по совершенствованию рессорного подвешивания пассажирских вагонов с помощью методов имитационного моделирования / Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук. Москва, МИИТ. 1998. 24 с.
- Базилевич Ю.Н., Радченко И. А. Оптимизация параметров рельсовых экипажей по различным целевым функциям. В кн.: Нагруженность, прочность, устойчивость движения механических систем. Киев: Наук. Думка, 1980. С.48−52.
- Пузанов В.А. Исследование динамики маневровых тепловозов на бесчелюстных тележках с индивидуальным рессорным подвешиванием и челюстных со сбалансированным рессорным подвешиванием. / Труды ВНИТИ. Вып.53. Коломна, 1981. С.96−107.
- Бартенева JI. И. Влияние распределения суммарного статического прогиба на вертикальные колебания железнодорожных экипажей с двойным рессорным подвешиванием / Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук. Москва, ВНИИЖТ. 1962. 17 с.
- Григорьев Н.И., Добрынин JI.K., Евстратов А. С. и др. Исследования по выбору статического прогиба и демпфирования рессорного подвешивания. / Труды ВНИТИ. Вып.31. Коломна, 1968. С.3−33.
- Пузанов В. А., Балашов А. В. Результаты экспериментальных исследований по выбору характеристик рессорного подвешивания унифицированных двухосных бесчелюстных тележек маневрово-промышленных тепловозов. / Труды ВНИТИ. Вып.55. Коломна, 1982. С.3−9
- Зеленов И.И., Березин В. В. Исследование влияния степени демпфирования на вертикальные колебания тепловоза ТЭМ7. / Труды ВНИТИ. Вып.55. Коломна, 1982. С. 10−15
- Демченко И.П., Ахмедов Г. Г., Буркин В. В. Вертикальные и продольные колебания электровоза BJI65−016 на прямых участках пути / Сб. науч. тр. ВЭлНИИ. Т. 39. Новочеркасск. 1998, С.25−31.
- Челноков И.И., Полевов В. А., Тайванен В. В. Ходовые испытания пассажирского вагона с новой схемой расположения гасителей колебаний. / Труды ЛИИЖТ. Вып.281, 1968. С.53−60
- Мальцев А.А., Тайванен В. В. Сравнительные исследования различных типов гасителей колебаний. / Труды ЛИИЖТ. Вып.281, 1968. С.151−156
- Желнин Г. Г., Молодиков В. А., Певзнер В. О., Шестаков В. Н., и другие. Динамические качества и воздействие на путь скоростных электровозов ЧС4,
- ЧС2М, В Л40, тепловоза ТЭ109 и электровоза BJI8 с модернизированной экипажной частью. Труды ВНИИЖТ. Вып.542. М. Транспорт, 1975. С.4−78
- Шестаков В.Н. О поперечной связи колесных пар с рамой тележки. // Вестник ВНИИЖТ. 1963. № 8. С. 18−21.
- Березин В.В. Исследование влияния конструкции продольных связей те лежки с кузовом на динамические силы. / Труды ВНИТИ. Вып.55. Коломна, 1982. С.10−15
- Варава В.И. Выбор схемы и установление параметров рессорного подвешивания рельсовых экипажей. / Труды ЛИИЖТ. Вып.281, 1968. С.61−85
- Камаев В.А., Никитин СВ. Вертикальные колебания надрессорного строения тепловоза ТГ16 с различными параметрами индивидуального рессорного подвешивания. / Труды БИТМ. Вып.23. Брянск, 1971. С. 169−176
- Ахмедов Г. Г., Демченко И. П., Сергиенко П. Е. Некоторые аспекты демпфирования боковых колебаний электровоза типа ВЛ65 / Сб. науч. Трудов ВЭлНИИ. Т.39. Новочеркасск, 1998. С.57−63.
- Петрунин B.C., Кокорев А. И. Влияние конструктивных параметров упругой поперечной связи кузова с тележками на боковые колебания локомотива. / Труды БИТМ. Вып.23. Брянск, 1971. С. 177−190.
- Автоколебания и безопасность движения рельсовых экипажей.-Бюл. ОСЖД Вып. 2 1997 .- с.21−24, ил.-Библиог.
- Berg Mats. A non-linear rubber spring model for rail vehicle dynamics analysis/Нелинейная модель резиновой рессоры для анализа динамики железнодорожного вагона.-УеЫс1е Syst. Dyn. Вып. ЗО, 3−4, ГПНТБ России 1998 с. 197−212
- Левин А. Б., Павлюков А. Э. Возможности снижения силвзаимодействия подвижного состава и пути.-Науч.-техн. конф. «Подвижной состав 21 века (идеи, требования, проекты)», Санкт-Петербург, СПб., Б. и 1999.- с.80−81
- О плавности хода пассажирских вагонов на тележках разных конструкций.-Науч.-техн. конф. «Подвижной состав 21 века (идеи, требования, проекты)», Санкт-Петербург, СПб., Б. и. 1999 .- с.73
- Лесничий В. С. Использование программного комплекса «MEDYNA» для моделирования рельсовых экипажей российских железных дорог.-Науч.-техн. конф. «Подвижной состав 21 века (идеи, требования, проекты)», Санкт-Петербург, СПб., Б. и. 1999 .С. 90−91
- Динамика подвижного состава с механизмами’радиальной установки колесных пар в кривых.-Тезисы докладов на международном симпозиуме «Eltrans 2001″, Санкт-Петербург, 23−26 окт., СПб, Изд-во ПГУПС 2001 .-с.118−119
- Кошелев В. А., Беженаров А. А. Динамические свойства пассажирского вагона и пути увеличения его эксплуатационного ресурса.-Вестн. машиностр. Вып. 3 2001 .-с.11−16, 3, 2
- Polach Oldrich Winterthur. Rad-Schiene-Modelle in der Simulation der Fahrzeug- und Antriebsdynamik/Имитация динамики локомотивов с моделированием контакта между колесом и рельсом.-Е1ек. Bahnen Вып.99, 5 2001 .- с.219−230, 16, табл.
- Камаев В.А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава. М.: Машиностроение, 1980. 215с.
- Статников И.Н. О планировании поиска оптимальных решений в задачах проектирования машин на основе ЛП-сеток. Механика машин. Вып.52. М.: Наука, 1977. С.116−123.
- Статников И.Н. САПР, вычислительный эксперимент и ПЛП-поиск: Автоматизация эксперимента в динамике машин. М.: Наука, 1987. С.132−139.
- Данович В.Д., Коротенко Л. М., Малышева И. Ю. Выбор параметров уп-ругодиссипативных элементов ходовых частей грузовых вагонов. / Труды ДИИТ. Вып.220/28. Днепропетровск, 1981. С.47−51.
- Вершинский СВ., Василевский В. В., Щербаков А. Н. О демпфировании вертикальных колебаний кузова пассажирского вагона. В кн.: Современные методы расчета вагонов на прочность, надежность и устойчивость. Сб. науч. Тудов. М.: Транспорт, 1986. С. 127−134.
- Назаров А.С., Бирюков И. В. Результаты теоретических и экспериментальных исследований рессорного подвешивания МВПС с гидрофедерами./ Труды МНИТ Шестая научно-практическая конференция „Безопасность движения поездов“. Том 2. М. 2005. С. VII-38 VII-40.
- Назаров А.С. Концепция модернизации тележки электропоезда ЭР2. / Вестник ВНИИЖТ № 2. М. 2009. С. 3−8.98. -. Вагоны пассажирские. Методика определения плавности хода. ОСТ 24.050.16−85. 15 с.
- Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств экипажной части моторвагонного подвижного состава железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм. М. МПС РФ ВНИИЖТ. 1997.
- Электропоезда. Нормы безопасности. НБ ЖТ ЦТ 03−98.
- Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний электропоездов и дизель-поездов. СТ ССФЖТ ЦТ 1698. М. МПС РФ.
- Кочергин А.В., Кочергин В.В Влияние конструктивных параметров подвешивания опорно-осевого редуктора на низкочастотные колебания тягового привода. Вестник ВНИИЖТ № 7. М. 1983. С. 22−26.
- Стандарт ОАО „РЖД“ СТО РЖД 1.09.006−2007 Моторвагонный подвижной состав. Порядок продления назначенного срока службы». М.2007.
- Расчетные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов.1. РД 32.68−96.
- Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. ЦП-774 (в ред. указаний МПС РФ от 30.05.2001 N С-950у, от 29.03.2002 N С-264).
- А.С.Назаров Модернизация рессорного подвешивания тележки моторного вагона электропоезда ЭР2. Мир транспорта № 3. М. 2009. С. 48−51.
- Методика определения стоимости жизненного цикла и лимитной цены подвижного состава и сложных технических систем. М., утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» 27 декабря 2007 г. (№ 2459р).
- Горбунов Н.И. Теория и практическая реализация системного подхода при создании экипажной части локомотивов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Луганск, 206. С. 39.
- Бирюков И.В., Володин С. В., Левин Г. И., Назаров А. С., Попов Б. А., Рыбников Е. К. Привод транспортного средства и способ его изготовления. Патент №RU 2 327 587 С1. 2006.